«Золото кагана– 2015»

Аватар пользователя Larisa Zolotova
ралли золото кагана фото
астраханское ралли золото кагана фото
 ралли золото кагана 2015 фото
Дмитрий Сотников победитель ралли золото кагана фото

14 – 18 апреля команда КАМАЗ-мастер приняла участие в гонке которая стартовала в Астрахани и является этапом Чемпионата России по ралли-рейдам.
Перед началом гонки, интервью дал
Руководитель команды Владимир Чагин: «Мы выезжаем довольно большим составом – около пятидесяти человек. Это затратно, но необходимо. Коллектив омолаживается. Задача – отработать взаимодействие всех членов команды в условиях соревнований. К сожалению, в течение года в процессе подготовки к Дакару в отсутствии «Шелкового пути» у нас не так много будет возможности делать это в условиях реальной гонки. Ралли- рейд «Золото Кагана» удобно расположен в спортивном календаре, традиционно эти соревнования интересные, поэтому мы обычно начинаем наш новый спортивный сезон с этой гонки.
В астраханской гонке будет участвовать 6 наших спортивных экипажей:
Николаев Э., Аматыч Р., Рыбаков В.;
Мардеев А., Девяткин И., Свистунов Д.;
Каргинов А., Беляев А., Леонов И.;
Шибалов А., Яковлев Е., Хисамиев А.;
Сотников Д., Мокеев А., Ваничков А.;
Куприянов С., Куприянов А., Танин А.
Многие уже заметили, что мы перетасовали штурманов в экипажах. Делается это для того, чтобы повысить качество работы связки «пилот-штурман», улучшить взаимодействие и передачу опыта одних другим. С одной стороны, пилот участвуя в гонке с новым штурманом должен больше включаться в навигационную работу лучше прислушиваться к нему: я считаю это полезным. Во время «Дакара» у экипажа цейтнот при принятии решений относительно выбора правильной траектории движения, и когда в этот процесс вовлекаются кроме штурмана, пилот и даже механик, больше вероятности, что будет выбран правильный курс. Проще говоря, одна голова хорошо, а две лучше. С другой стороны, и штурман работая с разными пилотами становится более универсальным и быстрым: ведь кто-то из пилотов более скоростной, другой видит трассу шире и имеет хорошие результаты за счет «срезок». Поэтому обмен опыта между пилотами и штурманами очень важен.
У участников ралли «Дакар» не очень много свободы в плане внедрения новых технических решений – мы ограничены рамками технического регламента. Тем не менее, мы в постоянном поиске, наш конструкторский отдел сейчас трудится в усиленном режиме. Наши сотрудники с начала года побывали на нескольких выставках. Плотно работаем с нашими поставщиками в плане доводки разных узлов и агрегатов. Много работы предстоит сделать по повышению надежности двигателей. На этот год у нас были большие планы по обновлению нашего парка автомобилей технического сопровождения. Несмотря на безукоризненное их обслуживание, эти машины, сделанные почти 10 лет назад все же физически и морально устаревают.
Да и «Дакар» предъявляет новые требования, ведь, переместившись из Африки в Южную Америку, нам приходится теперь больше передвигаться по горным дорогам в условиях нехватки кислорода, где нужны более надежные тормоза и мощные двигатели. К сожалению колебания курса, валют внесли коррективы в наши планы.
15 апреля
в Астрахани стартовал второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015».
Всего же старт в четырехдневном марафоне по астраханским пескам взяли 42 экипажа на внедорожниках и грузовиках.Трассой пролога стал шестикилометровый спецучасток по песчаному берегу Волги. В категории грузовиков заявлено 11 участников: 6 КАМАЗов, 3 МАЗа и 2 ГАЗа.
Лучшим в грузовом зачете на трассе ССУ был экипаж Эдуарда Николаева с результатом 12 минут 37 секунд. Кстати это третье время в абсолюте. Николаев пропустил вперед только джипы под управлением Е. Фирсова и А. Новикова. Всего лишь на одну секунду медленнее Эдуарда Николаева был Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер, 12мин 38 сек). Третий результат в грузовомзачете у Дмитрия Сотникова (КАМАЗ-мастер, 12 мин 55 сек), далее идут Сергей Вязович (МАЗ), Андрей Каргинов (КАМАЗ-мастер), Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер), Сергей Куприянов (КАМАЗ-мастер), Александр Василевский (МАЗ), Болеслав Левицкий (ГАЗ), Михаил Шкляев (ГАЗ). Замкнул зачет мазовец Константин Синебок, которому не повезло – он “закопался” на песчаном берегу Волги.
Накануне 14 апреля в Астрахани, состоялась первая эксклюзивная
презентация марафона «Африка Эко Рейс 2016» провести которую приехал
идеолог и руководитель гонки Жан-Луи Шлессер. Он раскрыл интересные
подробности предстоящего выпуска африканского марафона. Помимо
официальных дат гонки – с 27 декабря 2015 по 10 января 2016 года, было
объявлено новое место старта – княжество Монако. Как отметил Жан-Луи,
Монако ежегодно принимает такие спортивные события как Гран При
Монако, ралли Монте-Карло, а с 2016 года марафон «Африка Эко Рейс» по
маршруту Монако-Дакар. А кроме всего прочего выяснилось, что принц
Монако Альберт и Шлессер на протяжении многих лет являются друзьями.
Вторым интересным нововведением организаторов станет учреждение
специального трофея для категории грузовиков – Desert Truck Master, в
дополнение к основной классификации, а также введение новой категории
для низкотоннажных грузовиков. По замыслу Жан-Луи это позволит не
только развить и привлечь в ряды участников новые команды грузового
зачета, но и сделать африканский континент местом встречи лучших
пилотов в категории Т4.
16 апреля, Астрахань. Бархан Большой брат стал первым песчаным
испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана». Прошедший на
второй день гонки дождь промочил пески, сделал их плотными и
проходимыми и, казалось, они не доставят гонщикам никаких проблем.
Однако собравшимся на песчаной горе журналистам и зрителям довелось
наблюдать весьма интересное и драматичное действо, а фотографам и
видеоператорам, выражаясь профессиональным сленгом, посчастливилось
заполучить отличную «фактуру». Дело в том, что прибывший сюда, на 29-й
километр трассы первым Эдуард Николаев, не стал особо заморачиваться
и заехал в выставленный на вершине дюны судейский створ практически
прямиком сходу не утруждая себя поиском комфортных траекторий, хотя
справедливости ради надо сказать, что преодолел вершину не с первого
раза, неслучайно астраханские пески отличаются своей
непредсказуемостью. Оставленный им след прошел через малозаметную
издалека глубокую песчаную воронку и многие идущие за ним джипы
попадали в эту ловушку и теряли драгоценные минуты пытаясь из нее
выбраться. Некоторые товарищи Эдуарда по команде также взяли это
препятствие не с первого раза. Например, Сергей Куприянов, экипаж
которого после успеха на Африке Эко Рейс-2015 продолжает продвигать
газомоторную тему, после финиша признался, что 45-градусный подъем из
глубокой ямы удалось взять только благодаря тяговитому двигателю ТМЗ,
хорошо работающему на смеси дизельного топлива и метана, на низких
оборотах.
После Большого брата второй большой песочницей на 260-километровом
СУ были дюны Африка, добраться до которых предстояло по быстрым
степным дорогам. Впрочем, перед гонкой организаторы предупредили
гонщиков, что здесь пилотов могут подстерегать трудности. Дело в том, что
всего неделю назад в Астраханской области случились песчаные бури,
местами заметавшие разбросанные в пустыне скотоводческие кошары
песком по самые крыши! Образовавшиеся на дорогах заносы из песка для
идущих на большой скорости спортивных машин представляют большую
опасность. Модификации трассы вносились в роуд-буки буквально перед
самой гонкой. Штурманы должны были быть сегодня начеку. Многие болельщики "КАМАЗ-мастера" уже заметили, что руководитель
команды Владимир Чагин "перетасовал» штурманов в экипажах. Делается
это для того, чтобы повысить качество работы связки «пилот-штурман»,
улучшить взаимодействие и передачу опыта одних другим. Как объяснил
это сам тим-менеджер, с одной стороны пилот участвуя в гонке с новым
штурманом должен больше включаться в навигационную работу, лучше
прислушиваться к нему, а с другой стороны и штурман, работая с разными
пилотами становится более универсальным и быстрым: ведь кто-то из
пилотов более скоростной, другой видит трассу шире и имеет хорошие
результаты за счет «срезок». Обмен опыта между пилотами и штурманами
очень важен, поэтому сегодняшний первый полноценный боевой день на
«Золоте Кагана» был весьма полезным в рамках этого запланированного
камазовцами тренинга.
В итоге Топ-10 результатов дня был сплошь «грузовым», в него попали
только два представителя легкового зачета. Лучший результат у экипажа
Дмитрия Сотникова (3:39:59), второй - Айрат Мардеев (3:41:48), третий
Андрей Каргинов (3:45:48). Четвертым в ряды тяжеловесов вклинился
выступающий на джипе Евгений Фирсов (3:49:44). Пятый результат у
Эдуарда Николаева (3:51:22). Чуть менее трех минут уступил ему мазовец
Сергей Вязович (3:54:32). Не повезло сегодня экипажу Антона Шибалова -
произошел редкий случай в условиях астраханской степи - примерно на
100-м километре трассы прокол колеса. Восьмой - мазовец Александр
Василевский (4:06:24), Девятый - Сергей Куприянов на "газодизельном"
КАМАЗе (4:08:17).
На общем собрании команды Владимир Чагин кратко подвел итоги дня,
поблагодарил своих подопечных за то, что на бивуак не было привезено
серьезных технических проблем, кроме загнутых бамперов, а также
прокомментировал появившуюся информацию о маршруте Дакара-2016.
Напомним сегодня, 16 апреля в Париже прошла пресс-конференция, где
организаторы, что гонку в январе следующего года будут принимать три
страны Перу, Боливия, Аргентина.
«Всегда организаторы Дакара старались привнести что-то новое в
маршрут, придумать что-то новое и интересное, - отметил Чагин. - Они
следуют своим традициям. Грузовики еще не были в Боливии. Нам
предстоит проехать узкие высокогорные участки в этой стране. То, что в
горах сложнее, чем на равнине это все знают. Труднее и людям, и двигателям. Конечно непременный атрибут Дакара - это пески. Надеемся,
что они будут в Перу. Мы помним их по тем Дакарам, когда старт и финиш
организовывались в Лиме. Были интересные песчаные спецучастки. Думаю,
что организаторы и на этот раз смогут совместить все виды бездорожья,
песчаные дюны, высокогорье, равнины, скоростные участки и Дакар будет
по-прежнему интересным. Всё это мы будем знать в январе».
273­ километровый спецучасток третьего этапа ралли «Золото Кагана» был
проложен вдоль правого берега Волги. Для того, чтобы попасть на старт СУ
участники гонки преодолели около 100 километров лиазона вверх по карте по
направлению к Волгограду.
Собравшиеся на месте старта местные болельщики обсуждали внезапно
обнаружившуюся примету: тот из пилотов «КАМАЗ­мастера", кто выигрывал
«Золото Кагана» становился в следующем году победителем «Дакара». Три
предыдущих года — это наблюдение вроде как подтверждали, теперь предлагалось
проверить сработает ли это правило в этом году. Впрочем, загадывать не то что на
следующий «Дакар», но даже и на завершающийся уже в субботу 18 апреля
ралли­рейд «Золото Кагана» дело неблагодарное. Жесткая астраханская трасса
таит в себе много коварных сюрпризов. С 70­го километра трассы приходит
сообщение об остановке по техническим причинам Эдуарда Николаева ­ проблема
с коробкой передач. Становится понятным, что к своим ходом экипажу не удастся
добраться до бивуака и буксировать его был отправлен автомобиль технического
сопровождения Фидана Садыкова. Трудности и у других представителей грузовой
категории: два МАЗа по состоянию на 21.00 также еще не вернулись на бивуак. На
автомобиле Сергея Вязовича произошла поломка ступицы, на машине его коллеги
по команде Константина Синебока сорван карданный вал и серьезные проблемы с
трансмиссией.
Вообще в среде ралли­рейдовцев существует расхожее мнение, что местные
трассы излишне тяжелые, разрушающие машины и плохо отражающиеся на
здоровье спортсменов. Айрат Мардеев, комментируя данное суждение,
согласился только с первой его частью, с тем, что астраханские треки, пожалуй
самые сложные по своему рельефу:
- Это жесткое бездорожье, причем постоянное. На Дакаре такого бездорожья
простирающегося на такие длинные расстояния нет. Но для нас Астрахань ­ это
самая главная тренировка перед Дакаром. Если экипаж и машина выдерживают
эту гонку, то почти наверняка можно говорить, что и Дакар будет преодолен. Во
время таких тренировок закаляются люди, и мы много делаем работы по
совершенствованию техники. Во-первых, после Дакара на машинах остаются всё
те же узлы и агрегаты, что использовались в Южной Америке. И мы продолжая их
нагружать проверяем их ресурс. Ведется работа по подвеске. Пробуем
модификации в двигателе, принимаются решения по его конфигурации для
следующего Дакара. Выявляются слабые моменты в конструкции автомобиля.
Например, сегодня из-за одной досадной остановки мы потеряли 13 минут. После одного из трамплинов обломился штуцер энергоаккумулятор тормозов, из
стравило весь воздух, в результате тормоза остались заблокированы. Нам
пришлось заглушить этот энергоаккумулятор.
- Кто обычно находит решение подобных проблем в нестандартных
ситуациях?
- Обычно мы делаем это сообща. Очень важно соображать быстро. Помню
Антону Мирному во время одной из гонок пришла очень своевременная идея использовать сапун вместо разорвавшегося патрубка нестандартного сложной формы, а чтобы бы он не
перегибался мы вставили внутрь подходящую по диаметру пружину, снятую с
какой­то другой запчасти.
Дмитрий Сотников также поделился своим мнением по поводу сегодняшнего
дня гонки:
- Мы больше привыкли к трассам, расположенным по правому берегу Волги.
Покрытия же левого берега очень бугристые, их очень сложно объехать, они
острые и жесткие. Едем в таких местах 60­70 километров в час. Огромные
нагрузки на подвеску в целом на машину. Сегодня ломали рессоры и
амортизаторы. Считаю очень полезным решение Владимира Чагина о ротации
штурманов в экипажах во время гонки «Золото Кагана». С Андреем Мокеевым до
этого ни разу вместе не ездили. Лишь только он сел к нам в кабину во время
пролога и внутренне я удивился насколько мне понятна его диктовка и указания.
Он опытный штурман, четко диктует, уверенно ориентируется. Сегодня мы
стартовали первыми. Обычно не видя следов, проехавших перед тобой машин ты
едешь по привязкам роуд­бука и не знаешь где можно срезать чтобы показать
лучшее время. Нервозность вносило и то, что мы понимали ­ ребята, идущие сзади
будут атаковать, тем не менее мы четко работали в паре легко понимая друг друга
и итоговое время этапа, по-моему, неплохое.
Антон Шибалов, судя по поломанным на этапе рессорам также полагает:
тяжело в учении ­ легко в бою:
- Пытались выходить из жесткой и опасной из-за промоин колеи и ехать по
траве вдоль дороги. Почва в таких местах после снежной зимы рыхлая и вязкая.
Сразу теряешь скорость. Иногда дорога очень извилиста и хочется «срезать», но
уже сто раз подумаешь стоит ли съезжать с жесткого покрытия, так как машина
резко осаживается и возрастают нагрузки на двигатели. Расход топлива при этом
увеличивается так, как будто ты едешь по пескам.
Дмитрий Сотников становится победителем ралли "Золото Кагана»
18 апреля Астрахань
В Астраханской области завершился второй этап чемпионата России по
ралли-рейдам "Золото Кагана-2015". Экипажи «КАМАЗ-мастера» завоевали
5 первых мест в абсолютном зачете соревнований. Победителем гонки в
абсолютном и грузовом зачете стал экипаж Дмитрия Сотникова, на втором,
третьем, четвертом и пятом местах соответственно экипажи Айрата
Мардеева, Антона Шибалова, Сергея Куприянова и Андрея Каргинова.
Экипаж еще одного камазовца Эдуарда Николаева из-за вчерашней
серьезной поломки коробки передач занял по итогам четырех дней
соревнований седьмое место.
Сегодняшний заключительный этап соревнований проходил на
пустынных территориях в районе границ Калмыкии и Астраханской области
и примерно повторял маршрут позавчерашнего этапа. В частности
спортсменам предстояло преодолеть барханы Африка и Большой брат.
Просохший после дождей песок стал рыхлым и сложным для движения. "На
дюне Большой брат мы порадовали публику – застряли, - вспоминал на
финише Сергей Куприянов, - не смогли въехать на гребень с первого раза,
остановились буквально в метре от вешки – но в итоге все-таки въехали, не
выходя из машины и не спускаясь вниз. Было несколько моментов, когда
ориентиры были практически не видны, мы немножко покружили: там
сплошной песок, ничего не было видно. Обогнали Андрея Каргинова перед
сервисом – вроде бы, после этого он возвращался назад в сервис. Трасса
подсохла, стала более скоростной».
Андрею Каргинову действительно пришлось сегодня воспользоваться
помощью команды ассистанс на специальной сервисной точке по маршруту:
убойная трасса и высокая скорость стали причиной того, что на его машине
были оторваны амортизаторы правого переднего колеса, повреждено
рулевое управление.
Комментируя это руководитель команды Владимир Чагин сказал, что на
самом деле у любого из экипажей на сегодняшних 245 километрах трассы
было более тысячи шансов встретить на пути препятствие подобное попавшемуся экипажу Андрея, просто сегодня ему повезло меньше, чем
другим.
О сложности трассы говорит то факт, что из 42 участников,
зарегистрировавшихся на старте, в финальном заезде участвовали 29.
Владимир Чагин остался доволен выступлением команды на гонке и
скоростями, которые демонстрировали экипажи. Значительный рост
мастерства демонстрирует экипаж Сергея Куприянова, который после
успешного январского выступления на гонке Африка Эко Рейс продолжает
продвигать «газомоторную» тему, выступая на КАМАЗе с двигателем
работающем на смеси дизельного топлива и метана.
Итоговые результаты гонки
1. 303 Сотников 10:38:05
2. 301 Мардеев 10:49:26
3. 304 Шибалов 11:13:27
4. 305 Куприянов 11:29:51
5. 302 Каргинов 11:31:42
6. 203 Иевлев 11:50:09
7. 306 Василевский 11:58:18
8. 200 Ампуя 12:16:10
9. 209 Ушаков 13:36:52
10. 217 Карякин 13:37:10

Яндекс.Метрика