Трамвай R1 (Russia One)

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Трамвай R1 (Russia One)
Трамвай R1
Трамвай Russia One

Одним из самых ярких экспонатов выставки «ЭкспоСитиТранс» стал инновационный трехсекционный низкопольный трамвай R1 (Russia One) . Футуристичное транспортное средство- разработка дочернего предприятия УралВагонЗавода (УВЗ). За ее внешний облик отвечает известный дизайнер Алексей Маслов. Концепт трамвая впервые представлен столичной публике — до этого R1 показывали лишь в Екатеринбурге.
Кабина трамвая R1
Кабина R1 из всех деталей трамвая пока вызывает самые жаркие споры в среде дизайнеров. Например, Артемий Лебедев, критикуя разработку УВЗ, назвал ее «трамваем-убийцей, трамваем-мясорубкой». «Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса», — разъяснял дизайнер в бизнес-линче на сайте своей студии. Его оппоненты парировали: для обеспечения безопасности важнее удобный угол наклона бокового стекла, благодаря которому водитель получит лучший обзор и сможет минимизировать риски аварийных ситуаций.
Водитель трамвая, помимо лучшего угла обзора, получит в свое распоряжение инновационную приборную панель и навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.
Вагон трамвая R1
Производители трамвая особо подчеркивают его во всех смыслах российское происхождение: почти 80% комплектующих — отечественные, остальные материалы и детали поставляют контрагенты УВЗ из Германии и Австрии.
Вагоны трамвая будут оснащены Wi-Fi, так что пассажиры смогут всегда пользоваться интернетом во время поездок.
По предварительным расчетам производителей, вместимость трамвая превысит 300 человек — внутри R1 будет до 270 стоящих и до 50 сидячих мест.
Стоимость производства одного траспортного средства составит, по предварительным данным, от 40 млн до 50 млн рублей.
Ожидается, что трамвай «дебютирует» в 2018 году на улицах городов, принимающих матчи чемпионата мира по футболу.

По материалам http://www.forbes.ru/

R1 является вторым, созданным в России стопроцентно низкопольным трамваем, отличается футуристическим видом — чёрным цветом и кабиной с обратным углом наклона (12 градусов). По словам разработчиков, такая форма кабины увеличивает обзор для водителя, не нагревается под солнцем и меньше бликует. Как поясняют дизайнеры, на дизайн их вдохновил «чёрный уральский самоцвет в металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой и гармоничной частью». Кузов R1 выполнен из композиционных материалов.
В зависимости от требований потребителей, трамваи Russia One планируют выпускать в трёх модификациях: эконом, комфорт и бизнес. Отличаться друг от друга они будут стоимостью отделочных материалов. Также разработчиками предусмотрены три модификации с разным углом наклона кабины.
Современные трамваи стараются оборудовать защитной установкой — своего рода бампером, который в случае столкновения с пешеходом отбрасывает его с рельс. <…> Трамвай прекрасно выполнен с точки зрения дизайна — это действительно одна из самых красивых моделей, и мы бы сами хотели видеть ее на улицах. Но если говорить об эксплуатации, то трамвай нуждается в доработке. Так, составные части корпуса не унифицированы, собраны на клеевой основе, а не на болтах. Это будет существенно затруднять ремонт.

По материалам Википедии

Яндекс.Метрика