Штрафы за отсутствие тахографа или неработающий тахограф

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Тахограф фото

В первом полугодии 2015 года количество выписанных протоколов за отсутствие тахографа или неработающий тахограф, а также за нарушения режимов труда и отдыха, превысило весь объем 2014 года. Так, по ст.11.23.ч.1 в январе-июне 2015 года выписано 235 665 протоколов, а по ст. 11.23 ч.2 – 4 532. Если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, т.е. январь-июнь 2014 с январем-июнем 2015 года, то рост выписанных протоколов будет весьма впечатляющий. Так, за исследуемый период 2014 года было выписано 12944 протокола по ст.11.23.ч.1 и 243 протокола по ст.11.23.ч.2, соответственно, в 2015 году прирост составил 1721% и 1765%.
За весь 2014 год было выписано 170 200 протоколов за отсутствие тахографа или неработающий тахограф (ст.11.23 ч.1), а 2 201 водитель попалcя на нарушении режима труда и отдыха (ст.11.23 ч.2).
Но уже в 2015 году количество выписанных протоколов за первое полугодие превысило весь объем 2014 года. Так по ст.11.23.ч.1 в январе-июне 2015 года выписано 235 665 протоколов, а по ст. 11.23 ч.2 – 4 532.
На текущий момент рост количества выписанных протоколов части первой ст.11.23.ч.1 составляет 38,5%, по ст.11.23.ч.2 рост 105,9%.
В среднем в месяц в 2014 году выписывалось 14,2 тысячи протоколов по ст.11.23.ч.1 и 183 по ст.11.23.ч.2, в то время как в 2015 году этот показатель значительно вырос, соответственно, до 39,3 тыс. за отсутствующий или неработающий тахограф и 755 за несоблюдение режима труда и отдыха.
Если же сравнить аналогичный период прошлого года, т.е. январь-июнь 2014 с январем-июнем 2015 года, то рост выписанных протоколов будет значительно более впечатляющий. Так за исследуемый период 2014 года было выписано 12944 протокола по ст.11.23.ч.1 и 243 протокола по ст.11.23.ч.2, соответственно в 2015 году прирост составил 1721% и 1765%.
В период, пока участники рынка грузопассажирских перевозок привыкали к новым правилам, были послабления и надежды контролирующих органов на сознательность самих перевозчиков. Теперь же с апреля 2015 года вступили в силу поправки, касающиеся автомобилей категории N2, и уже все перевозчики должны были оснастить свои транспортные средства тахографами. В апреле резко увеличился объем выписанных протоколов за отсутствующий/неработающий тахограф. С мая стало меньше штрафов за отсутствие или неработающий тахограф, но продолжился рост выписанных протоколов за несоблюдение режима труда и отдыха.
Идет смещение наказания и в сторону штрафов на должностных лиц. Если в 2014 году было выписано 88% протоколов на водителей и, соответственно, 12% на должностных лиц, то в 2015 году эта пропорция смещается с штрафов на водителей (79%) в сторону штрафов должностных лиц, которые допустили ТС на линию. Таких протоколов уже в общей массе 21%
В итоге на протяжении шести месяцев 2015 года идет рост выписываемых протоколов по ст.11.23.ч.2, который в июне месяце, относительно мая, составляет 17,9%, что говорит о усилении контроля надзорных служб над самим режимом труда и отдыха водителей.
В 20 регионах рост выписанных протоколов по ст.11.23.ч.1 за январь-июнь 2015 года относительно 2014 года составил более 120% (см таблицу 1). Так, например, в Москве рост составил 765%, в Сахалинской области выписали на 548% протоколов больше, чем в 2014 году, в Северной Осетии рост составил +483%, в Республике Калмыкия +461%, в Республике Карелия +454%, в Республике Бурятия +441%, в Магаданской области +413% и Хабаровский край +378%.
Таблица 1.
TOP20 регионов по росту выписанных протоколов по ст.11.23.ч.1 в 2015 году1

2014

2015

АППГ, %

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

1214

3444

183,7

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

855

2455

187,1

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

341

1811

122,8

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

119

1244

264,8

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

3519

610

412,6

г. МОСКВА

819

30444

765,1

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

517

1916

133,9

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

500

2056

297,7

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

323

1961

292,2

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

175

985

205,0

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

25

947

441,1

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

141

66

164,0

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

427

791

461,0

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

42

2367

454,3

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

247

245

483,3

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

768

1601

548,2

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

209

2382

210,2

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

6

1001

378,9

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

76

299

293,4

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО

1429

3887

172,0

Безусловными же рекордсменами по росту выписанных протоколов за несоблюдение режима труда и отдыха (ст.11.23.ч.2) стали Москва (+2915%), Архангельская область (+2400%), Челябинская область (+1930%), Вологодская обл (+1528%), Ростовская обл (+959%) и Якутия (+700%).
Ситуацию прокомментировал генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников: «Несмотря на лето, контроль за установкой и работой тахографов, не ослаб, а, скорее, наоборот, укрепился. Количество выписанных протоколов побило все рекорды. Это очень хорошая новость, потому что летом дороги особенно загружены, люди много передвигаются с дачи и в город, путешествуют, автобусы с детьми отправляются в лагеря, все эти люди сейчас меньше подвергаются опасности из-за того, что водитель не отдохнул вовремя, не установил тахограф или совершил другие нарушения».
Таблица 2. TOP20
регионов по росту выписанных протоколов по ст.11.23.ч.2 в 2015 году.

2014

2015

АППГ, %

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

25

2400,0

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

7

114

1528,6

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

16

91

468,8

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

2

7

250,0

г. МОСКВА

26

784

2915,4

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

72

226

213,9

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

6

20

233,3

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

3

15

400,0

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

3

11

266,7

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

1

8

700,0

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

47

498

959,6

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

157

637

305,7

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

7

21

200,0

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

28

132

371,4

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

4

22

450,0

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

3

200,0

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

10

37

270,0

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО

49

229

367,3

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

10

203

1930,0

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО

11

41

272,7

В сторону уменьшения выписанных протоколов в 2015 году (см. табл.3) можно выделить следующие регионы: Тверская область (-55%), Республика Адыгея (-54%), Астраханская обл (-47%), Республика Мордовия (-45%) и Владимирская область (-43%).

Таблица 3.
TOP10 регионов по снижению выписанных протоколов по ст.11.21.ч.1 в 2015 г.

2014

2015

АППГ, %

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

3684

2131

-42,2

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

3285

1729

-47,4

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

3485

1973

-43,4

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

515

295

-42,7

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

2298

1441

-37,3

РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ

1495

692

-53,7

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

7934

4801

-39,5

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

2111

1156

-45,2

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

11088

4980

-55,1

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

1499

915

-39,0

Таблица 4.
TOP10 регионов по снижению выписанных протоколов по ст.11.21.ч.2 в 2015 г.

2014

2015

АППГ, %

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

170

27

-84,1

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

21

0

-100,0

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

3

0

-100,0

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

0

-100,0

НЕНЕЦКИЙ АО

7

2

-71,4

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

86

10

-88,4

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

3

0

-100,0

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

15

4

-73,3

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

438

95

-78,3

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

2

0

-100,0

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха в июне
Результаты июня 2015 года в целом говорят о неослабевающем контроле не только за наличием установленных тахографов в транспортных средствах, но и за усиливающимся контроле режима труда и отдыха водителей.
При незначительном снижении в июне относительно мая, всего на одну десятую процента, по выписанным протоколам за отсутствующий/нерабочий тахограф, наблюдается рост выписанных протоколов по ст.11.23.ч.2 (+17,9%) – за несоблюдение режима труда и отдыха. Это лишь подтверждает, что оснащенных тахографами ТС становится больше, но все еще наличие тахографа в автомобиле не обязательно приводит к соблюдению режима труда и отдыха водителями.
Несомненно, с июня 2015г. надзор за соблюдением режима труда и отдыха водителей продолжился. Так, рост выписываемых протоколов по ст.11.23.ч.2 в июне месяце относительно мая, составляет 17,9%. Рост свыше 100% наблюдается (см табл.7) в Республике Коми (+400%), Северной Осетии (+400%), Вологодской области (+350%), Новосибирской области (233%), Краснодарском крае (+200%), Тамбовской области (+180%) и Тверской обл (+143%).
Общая динамика аварийности на грузопассажирском транспорте
За январь-июнь 2015 года отмечается также общая положительная динамика в аварийности по вине водителей грузового транспорта. Так за этот период произошло 4480 ДТП с участием грузовых автомобилей, что на 4,4% меньше, того же периода 2014 года. В этих ДТП погибло 669 человек – это на 16,6% меньше показателя прошлого года, а было ранено на 2,8% меньше (5666 человек).
Но пока все еще имеется довольно печальная статистика на пассажирском транспорте, т.к. большая часть автобусов не подлежит оснащению – они осуществляют в основном городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки (т.е. по расписанию в остановочных пунктах). Статистика по ним такова: за 6 месяцев 2015 года произошло 2196 ДТП, т.е. имеется рост относительно того же периода 2014 года на 7,0%. В этих ДТП погибло 142 человека (рост +31,5%) и ранено 3362 человека (+10,3%).
1 В статистику TOP20 регионов не включены такие рекордсмены, как Республика Крым и Севастополь, по которым из-за объективных причин еще нет полных данных за прошедший период. Так, например, в Крыму по ст.11.23.ч.1 в 2014 году выписано 2 протокола, а в 2015 – 362, при этом рост составляет 18000%. В Севастополе за 2014 год по ст.11.23.ч.1 выписано также 2 протокола, а в 2015 году – 28, что составляет рост 1300%. По ст.11.23.ч.2 в Крыму выписано уже 4 протокола.
Екатерина Кузнецова,
«Движение без опасности»
+7 967 035 62 46

Яндекс.Метрика