Шелковый путь 2019

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Шелковый путь 2019
Ралли Шелковый путь 2019
Шелковый путь 2019 фото
Шелковый путь 2019..
Шелковый путь 2019.
Silk Way 2018 China
Silk Way 2018 China..

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ СОЙДУТСЯ В БОРЬБЕ ЗА ЗВАНИЕ ЧЕМПИОНА!
Международное ралли "Шелковый путь-2019" является одним из самых продолжительных этапов чемпионата мира FIM по кросс-кантри и готово принять в этом году лучших гонщиков в категории "мото". Ведущие команды готовят к участию своих фаворитов, а значит, девятое издание ралли просто нельзя пропустить! Ралли "Шелковый путь" возьмет старт 6 июля из Иркутска, неподалеку от берегов озера Байкал. Это будет яркое приключение из десяти разнообразных и техничных этапов: по Восточной Сибири, через Монголию с севера на юг и в океан дюн пустыни Гоби. Финиш ралли состоится 16 июля в Дуньхуане (Китай).
Шесть ведущих команд уже подали заявки на участие, так что "Шелковый путь" может смело претендовать на титул одного из главных событий года в кросс-кантри ралли. Ралли-марафон – ключевое звено в погоне за званием чемпиона мирового уровня и прекрасная возможность для всех команд и гонщиков заработать желанные очки.
Такие крупные команды как Red Bull KTM Factory Racing и Rockstar Energy HUSQVARNA Factory собираются отправить на это долгожданное автоспортивное «рандеву» не менее пяти райдеров. И пока австралиец Тоби Прайс из KTM победитель последнего "ДАКАРа", и чилиец Пабло Кинтанилья из Husqvarna активно восстанавливаются после травм, обе команды уже готовят к бою своих лучших райдеров: Сэма Сандерлэнда (Великобритания), Лусиано Бенавидеса (Аргентина), Лайю Санс (Испания) и чемпиона MX и SX Эндрю Шорта (США).
"Открывать для себя новые территории – это невероятный опыт для любого поклонника этого вида спорта", – признается Хорди Виладомс, менеджер команды Red Bull KTM Factory Racing. "Ралли "Шелковый путь" всегда будет номером один как для гонщиков, так и для всей команды. И так как наши Сэм Сандерлэнд и Лусиано Бенавидес сейчас лидируют в Чемпионате мира, мы выставим самый конкурентоспособный состав на старт в России".
"Мы очень ждем старта следующего "Шелкового пути", – подчеркивает Пела Рене, менеджер команды Rockstar Energy HUSQVARNA Factory. "Всегда интересно открыть для себя новые ландшафты, и мы искренне надеемся, что у нас получится отправить и Энди (Шорта), и Пабло (Кинтанилью), восстановление которых продвигается весьма успешно".
Monster Energy HONDA Team обещает выставить по меньшей мере трех райдеров, а основной целью сезона "команда мечты" наметила себе победу на ралли "Шелковый путь".
"Мы убеждены, что ралли "Шелковый путь-2019" станет невероятным вызовом для нашей команды", – объясняет менеджер Monster Energy HONDA Team Рауль Кастеллс, – "Потому, что мы впервые столкнемся с ралли такого формата в рамках чемпионата мира. Наши мотоциклы и гонщики впервые проедут по России, Монголии и Китаю. Это станет идеальной подготовкой к "ДАКАР-2020".
Особенно амбициозно заявляет о себе команда Yamalube YAMAHA Official Rally Team, выставляя на гонку французов Адриена Ван Беверена и Ксавье Де Султре, а также аргентинца Франко Кайми.
"Три наших гонщика и вся команда очень ждут старта", – рассказывает Хосе Лелуар, менеджер "синих". "Они поедут по этой части света впервые, а Россия, Монголия и Китай – это невероятные площадки для автоспортивного мероприятия. В программе 10 дней гонки и 5 000 километров – это интересный вызов, и наши гонщики готовы его принять. Последний раз Yamaha была представлена на ралли Париж-Москва-Пекин в 1992 году, когда выиграл Стефан Петрансель. Мы желаем нашим бойцам получить возможность увековечить бренд в истории на "Шелковом пути".
Команда SHERCO TVS отмечает, что "Шелковый путь" является важным пунктом программы их гоночного сезона. Менеджер команды Дэвид Кастю официально объявил о своем выборе:
"Мы планируем заявить три мотоцикла", – сообщает он по пути с ралли "Мерзуга". "К участию ожидаются Лоренцо Сантолино, Майкл Метж и наш индийский гонщик Аравинд Прабхакар. Мы идем за «Шелковым путем» и за его организаторами. Мы мечтаем опробовать эти новые территории и новый формат организации. Все от менеджеров до пилотов, экипажей технической поддержки и механиков находятся в предвкушении того, чтобы стать частью этого невероятного приключения. Мы повысим количество тест-драйвов и усилим подготовку сообразно протяженности и сложности мероприятия".
В ближайшее время также будут утверждены два райдера команды HERO Motorsport Team Rally, которые добавятся к списку выдающихся участников ралли в категории "мото".
Сомнений быть не может – все следы мотоциклетных шин ведут к "Шелковому пути"!
МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ». КОРОТКО О ПРОЕКТЕ
В 2009 году первое издание международного ралли «Шелковый путь» связало единым маршрутом Россию, Казахстан и Туркменистан, став одним из важнейших событий в мире ралли-рейдов. Соревнование пользуется огромной популярностью как среди титулованных команд и чемпионов рейдовой дисциплины, так среди многочисленных спортсменов-любителей. В историю ралли «Шелковый путь» вошли такие громкие имена, как Карлос САЙНЦ, Сириль ДЕПРЕ и Язид АЛЬ-РАДЖИ в категории «Внедорожники»; Дмитрий СОТНИКОВ, Эдуард НИКОЛАЕВ и Айрат МАРДЕЕВ в категории «Грузовики».
В 2019 году ралли «Шелковый путь» выходит на новый уровень: в маршрут пересекаемых стран войдет Монголия, а для райдеров впервые будет открыта заявочная кампания в категорию «Мото», участникам будет представлен абсолютно новый маршрут.
Название «Шёлковый путь» подчеркивает евразийский характер марафона и его связующую роль для стран региона Великого Шелкового пути.
ПРОГРАММА
Дата проведения соревнования: с 6 по 16 июля 2019 года
Технические проверки: 5 и 6 июля 2019 года
Торжественный старт: 6 июля, г. Иркутск (Россия)
Торжественный финиш: 16 июля, г. Дуньхуан (Китай)
Количество этапов: 10
Протяженность: 5000 километров
3500 километров — скоростной дистанции
Россия — Монголия — Китай
Иркутск — Улан-Батор — Дуньхуан
Этап чемпионата мира по кросс-кантри
Кандидатская гонка на этап Кубка мира по ралли-рейдам 2020
Международное ралли «Шёлковый путь-2019»: старт дан!
Официальная церемония представления экипажей символизировала собой начало девятого издания международного ралли «Шёлковый путь». Завтра, 7 июля, мотоциклисты, квадроциклисты, а также экипажи на внедорожниках и грузовиках выйдут на старт первого этапа и отправятся в сторону озера Байкал.
Но перед этим все участники пересекли стартовый подиум на площади Сперанского, неподалеку от берега величественной Ангары. Приветственные речи, представление участников, проезд через подиум, восторженные взгляды зрителей – гонка наконец-то стартовала.
Церемония старта открылась приветственным словом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, которое зачитал Андрей Абрусевич – главный федеральный инспектор по Иркутской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Владимир Чагин, директор проекта Международное ралли «Шёлковый путь»: «Я очень рад приветствовать мотоциклистов на ралли 2019. В этом году гонка будет по-настоящему сложной, но очень интересной. Если честно, я был бы очень рад сам участвовать в соревновании, чтобы насладиться гонкой по территории трех стран: России, Китая и Монголии. Я бы хотел поблагодарить всю команду организаторов SILK WAY RALLY за их работу».
Фредерик Лекиен, заместитель директора проекта: «Ралли 2019 года предлагает незабываемое путешествие не только для участников гонки, но и для телезрителей почти 190 стран, которые будут следить за этим приключением. В этом году впервые будет представлена категория мотоциклов, и это соревнование станет для них вторым этапом всемирного чемпионата по ралли-рейдам. Без сомнений, это будет зрелищно».
Первыми на стартовый подиум девятого издания международного ралли «Шёлковый путь» выехали мотогонщики – впервые в истории гонки на спецучастках будут сражаться участники на мотоциклах и квадроциклах.
Стартовавшая в Иркутске гонка вошла в календарь чемпионата мира FIM по кросс-кантри, что не могло не сказаться на составе участников – дебют «Шёлкового пути» с точки зрения новых зачётов удался на все сто: в Иркутск приехали самые сильные райдеры мира – такое чувство, что слабых участников в списке стартующих попросту нет.
Сэм Сандерленд – победитель стартового этапа чемпионата мира этого года, проходившего в Абу-Даби – возглавил состав заводской команды Red Bull KTM Racing.
Сэм Сандерленд: «Кажется, что предстоящая гонка будет тяжелой и длинной. Сложно представить, что может ожидать мотоциклистов в первый год, поэтому все остаются в неведении. Но я уверен, что мы хорошо подготовились. Здорово испытывать себя, это одна из тех вещей, которые я люблю в спорте».
Другой сильный претендент на победу – Адриан ван Беверен. Лидер команды Yamaha Rallye, в которую также входят Ксавье Де Соултрейт и аргентинец Франко Каими.
Команда Monster Energy Honda рассчитывает на каталонского пилота Джоана Барреда, аргентинца Кевина Бенавидес и молодого чилийца Хосе Игнасио Корнехо.
Джоан Барреда: «Эта гонка, в которой я давно хотел поучаствовать. Наконец, в ней могут участвовать мотоциклисты. Я один из трех мотоциклистов, которые ездили в Китае, но это не дает мне никаких преимуществ. Надеюсь, что эта гонка пройдет отлично и поможет нам подготовиться к "Дакару" 2020 года».
Команду Rockstar Energy Husqvarna Racing представляет американский мотоциклист Эндрю Шорт – который продолжит совершенствоваться в этом деле.
Индийская команда Hero Motorsports Rally возлагает надежды на португальского мотоциклиста Пауло Гонсальвеса.
Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова намерена дать бой и побороться за первое место среди женщин, оставив позади трёх других мотогонщиц – испанку Лайю Санс, чешку Габриэлу Новотну и пилотессу из Монголии Бямбасурен Бат-Ундрал.
В зачёте квадроциклов борьбу за победу поведет действующий чемпион мира Александр Максимов. Впрочем соперники у россиянина очень серьёзные – многократный чемпион мира Рафал Соник и победитель чемпионата Европы Аркадиуш Линднер.
В прошлом году Нассер Аль-Аттия не смог побороться за победу – подвела техника. В этом году он приехал в Иркутск с единственной целью: победить.
Нассер Аль-Аттия: «Я очень хочу победить в этой гонке, и надеюсь, что этот год принесет мне удачу. Я участвовал в шести гонках в этом году и победил во всех шести – включая ралли "Казахстан" в начале июня. Предстоящая гонка длинная и изматывающая, а потому будет настоящим испытанием для всех участников».
Гонщику из Катара будет непросто – на таких же как у него автомобилях Toyota Hilux в бой отправятся соперники из команды Overdrive: действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Язид Аль-Раджи и датчанин Эрик ван Лун.
Язид Аль-Раджи: «Я очень рад вернуться на "Шёлковый путь". Гонка 2019 года обещает быть захватывающей, но очень тяжелой. Нам необходимо с первых секунд выйти вперед и оставить Нассера Аль-Аттию позади, но это значит, что нам придется ехать очень быстро до самого конца, при этом стараясь не рисковать».
Россию на старте гонки представили Андрей Рудской (G-Force Bars) и Денис Кротов (MINI JCW) - оба пилота будут бороться в группе лидеров. Но проблем Аль-Аттие и Аль-Раджи также нужно ожидать и от гонщиков, выступающих на багги – китайского гонщика Хан Вея (GEELY SMG Buggy) и француза Матьё Серрадори (Buggy CR6 Century Racing).
Любимец публики Американец Брюс Мензис (Peugeot 3008 DKR MAXI) отказался от участия в последнюю минуту…
Брюс Мензис: «Мы долго готовились к гонке. Я также много тренировался, чтобы быть в лучшей форме перед соревнованиями. Но, к сожалению, я травмировал спину и не смогу участвовать в "Шёлковом пути"».
Борьбу за первое место в самой быстрой категории SSV's, без сомнения, возглавит россиянин Сергей Карякин (Maverick X3) и испанец Хосе Пена Кампо (Polaris RZR).
На первых ролях российские гонщики будут и в зачёте грузовиков – сразу четыре машины заявила команда "КАМАЗ-мастер". Андрей Каргинов, Айрат Мардеев, Антон Шибалов и выступающий на уникальном грузовике с газодизельным двигателем Сергей Куприянов – трудно сказать, кто из них окажется быстрее?
Андрей Каргинов: «На церемонии открытия эмоции просто переполняли – пришло много людей, много болельщиков. Мы первый раз выступаем в этом регионе. Поэтому несмотря на то, что в нашей команде все очень опытные, есть определённый мандраж. Чувствуем огромную ответственность перед таким важным событием и хотим поскорее стартовать».
Сергей Куприянов: «Я очень рад тому, что здесь собрались люди, у которых действительно горят глаза в преддверии ралли, которые чувствуют потрясающий магнетизм этих мест, этой гонки и рады возможности собраться вместе, чтобы провести это соревнование».
Настроены на борьбу и соперники КАМАЗовцев – гонщики белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский; а также Мартен ван ден Бринк (Renault) и японец Терухито Сугавара (Hino 500).
Мартен ван ден Бринк: «Мы нацелены на призовое место. Результат прошлого года разочаровал нас – только седьмое место. Мы не будем сдавать позиций. Нам предстоит тяжелая трасса, но мы улучшили наш грузовик после "Дакара"».

ЭТАП 1: Иркутск – Байкальск

Предсказать итоги первого этапа не решался никто – слишком много неизвестных: новый регион проведения гонки, незнакомые этапы, никому неизвестная трасса. Да ещё и погода преподнесла сюрприз – на протяжении нескольких дней перед стартом ралли «Шёлковый путь» стояла жара, а в ночь перед стартом над трассой прошёл сильный дождь, кардинально изменивший характер покрытия. К моменту старта первого участника выглянуло солнце, резко потеплело и дорога стали подсыхать.

Дистанция первого спецучастка составляла всего-то пятьдесят километров, но событий на нём произошло столько, что хватило бы на целую гонку. Забегая вперёд можно смело сказать – итоги этапа сразу в трёх из четырёх зачётов оказались если не сенсационными, то по меньшей мере неожиданными.

Победа поделённая по-братски

«Это сенсация», – так охарактеризовали двойную победу братьев Бенавидес на первом этапе журналисты, приехавшие в Россию для освещения этапа чемпионата мира FIM по ралли-рейдам. Этим людям можно доверять – и действительно, впервые в истории своей семьи Кевин Бенавидес и его младший брат Люсиано финишировали на первом и втором месте в международных соревнованиях. Тройку призёров замкнул Ксавье де Султре – борьба была настолько острой, что все три призёра уложились в одну минуту.

Что же случилось с остальными фаворитами? Джоан Барреда стал четвёртым, лидер чемпионата мира FIM по ралли-рейдам этого года Сэм Сандерленд финишировал только пятым, Эндрю Шорт примчался к финишу девятым, а Хосе Игнасио Корнехо и вовсе показал 14 результат.

В чём же причина столь необычных итогов этапа? Дело в том, что за ночь покрытие трассы развезло, дорога оказалась настолько покрыта грязью, стало очень скользко и многие гонщики предпочли не рисковать, чтобы не наломать дров в дебюте гонки. Стоит также отметить любопытный факт: первая тройка райдеров на финише - это выходцы из эндуро. А вот Сандерленд и Барреда – бывшие мотокроссмены и нынешние условия попросту им не подошли.

Общее мнение выразила российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, которая финишировала на 22 месте в общем зачёте и третьей в виртуальном женском зачёте – вслед за Лайей Санс и Габриэлой Новотной. Позади Анастасии этап закончила монгольская гонщица Бямбасурен Батундрал.

Анастасия Нифонтова: «Очень много камней, которые не видно. Плюс я еду на раллийной резине, которая больше предназначена для песка и сухого грунта – к сожалению, у меня не было с собой грязевой резины. Поэтому ехала очень аккуратненько, ведь сегодняшний этап по сути ничего не решал. На результат поеду ближе к Монголии».

Чемпионы проиграли претенденту

Кто-то может подумать, что наличие всего-навсего трёх участников в зачёте квадроциклов делает борьбу в этой категории не столь интересной. Но первый же этап убедительно доказал, что это не так.

Фаворитами зачёта безусловно считались действующий чемпион мира FIM по кросс-кантри в категории "Квадроциклы" Александр Максимов и многократный чемпион мира, победитель ралли-марафона «ДАКАР» Рафал Соник. Но в дуэль двух чемпионов внезапно вмешался Аркадиуш Линднер.

Именно польскому гонщику достались лавры победителя первого этапа ралли «Шёлковый путь» среди квадроциклов. Российский гонщик проиграл ему четыре с половиной минуты, а легендарный Рафал Соник ещё больше – пять минут и сорок секунд.

Александр Максимов: «Квадроцикл не едет почему-то. Он настроен на жаркие страны и как попадает в воду – не едет. Завтра будем что-то менять. Много грязи, воды, трасса интересная. Очень много болельщиков, хорошая поддержка. Рад участвовать в таком мероприятии на родной земле!»

Дежа вю Нассера Аль-Аттии

В 2018 году Нассер Аль-Аттия за рулём Toyota Hilux выиграл первый этапе ралли «Шёлковый путь», опередив ближайшего соперника на две с половиной минуты. Прошёл год и на первом этапе ралли «Шёлковый путь» 2019 года всё тот же Аль-Аттия финиширует первым с отрывом в две с половиной минуты.

Дежа вю? Если к этому добавить тот факт, что Язид Аль-Раджи снова заканчивает первый этап с третьим результатом, а между двумя претендентами на победу вклинивается моноприводная багги, то количество совпадений становится пугающим.

Впрочем Аль-Аттия стартовал сегодня, думая не о прошлогодних результатах, а о том, какая стартовая позиция будет у него на третьем этапе. Почему? Он рассказал об этом…

Нассер Аль-Аттия: «Да, для нас первый этап оказался весьма успешным. Мы решили атаковать и выиграли спецучасток. Было непросто – много грязи, камней, но всё закончилось хорошо. Нашей основной целью была победа на этапе. Завтра мы можем позволить себе потерять время и пропустить соперников вперёд, так как третий этап довольно протяжённый и на нём лучше стартовать позади. Тактика? Да, тактика».

Как и год назад стартовый этап был отмечен большим количеством проблем, с которыми столкнулись экипажи. Язид Аль-Раджи был вынужден остановиться в самом начале спецучастка с тем, чтобы заменить пробитое колесо – из-за этого он даже пропустил вперёд Аль-Аттию. Хан Вей также пострадал из-за прокола, но принял решение ехать до конца – в результате вместо заднего правого колеса его багги щеголяла на финише голым колёсным диском.

Петербуржец Андрей Рудской приехал в Иркутск с желанием взять реванш за прошлогоднее поражение – тогда его подкосили различные технические проблемы. Но и сегодня не обошлось без трудностей. Камнем преткновения стал один из бродов – залитый водой мотор начал троить. Экипажу пришлось остановиться, что привело к потере времени.

Подкосили проблемы с электрикой и другого российского пилота – фаворита зачёта T3 Сергея Карякина. Ему пришлось ждать приезда своего товарища по команде Алексея Шмотьева, который взял Maverick Сергея на буксир. Но если потеря времени для Рудского составила около шести минут, то остановка и последовавшая затем буксировка "стоили" Карякину почти 17 минут.

Не повезло и ещё одному российскому гонщику – новое сцепление, установленное на ГАЗель Евгения Суховенко проскальзывало с самого старта этапа и лишь через двадцать километров после старта всё заработало как надо и ростовчанин смог выйти на свой привычный темп, но время уже было потеряно.

Но главным неудачником первого дня в зачёте внедорожников стал Остин Джонс. В попытке обогнать другого участника он выехал с дороги в поле, где врезался в огромный пень. После сильнейшего удара его багги американского экипажа лишилась передней левой подвески и отправилась в продолжительный полёт, совершив крышу в несколько оборотов. Остин и его штурман Келлон Уолш сумели восстановить работоспособность машины и добраться до финиша – при этом один из пилотов ехал снаружи, сидя на запасном колесе. Итогом этого инцидента стало отставание в один час от лидера.

Каковы же итоги первого этапа ралли «Шёлковый путь - 2019» в зачёте внедорожников? Лучшее время на финише показал Нассер Аль-Аттия. Вторым этап закончил Жером Пелише. Замкнул тройку призёров прошлогодний победитель Язид Аль-Раджи.

На четвёртом и пятом местах стартовый этап закончили китайские гонщики Уанг Сянг и Цзи Ян Ганг. Далее – Матьё Серрадори, Давид Бенсадун, Джан Мин, Ню Бандинг и Дзи Рон.

По итогам этапа сложилась уникальная ситуация – в первой десятке ралли «Шёлковый путь» лишь два полноприводных автомобиля и восемь заднеприводных багги. При этом сразу пять участников в ТОП-10 представляют Китай – а ведь маршрут гонки ещё не добрался до китайских этапов. Что же ожидает нас там…?

Лучший из российских гонщиков – Андрей Рудской, который занимает 15 место. Вслед за ним финишировал единственный полностью украинский экипаж в составе Юрия Протасова и Юрия Кондратьева. Алексей Игнатов идёт на двадцатом месте в общем зачёте и втором в зачёте Open.

И, наконец, в зачёте Т3 прогремела сенсация – на первом месте в итоговых протоколах дня два участника: Винсент Гонсалес и Татьяна Сычёва. Два дебютанта ралли «Шёлковый путь» показали одинаковое время и вдвоём возглавили гонку в своей категории.

"Kapotnik" атакует

В лексиконе зарубежных ралли-рейдовых журналистов есть термин, пришедший из русского языка – они его используют в своей речи. И слово это – капотник. Так теперь принято называть гоночные грузовики капотной компоновки. Началось всё с капотного КАМАЗа, построенного командой "КАМАЗ-мастер" и распространилось на все автомобили схожей компоновки.

Первый этап девятого издания ралли «Шёлковый путь» был выигран как раз капотником, но, к сожалению, не КАМАЗом – лидер команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович промчался по покрытой грязью трассе с невероятной скоростью и показал лучшее время.

Сергей Вязович: «Конечно, классный участок, но здесь в лесу очень скользко – вся езда, в принципе, на технику управления автомобилем. Опасно достаточно, мы встретили много багги и внедорожников стоящих с оторванными колесами и подвесками. А глинистые участки, особенно на спусках, были нереально скользкими!

Мы в принципе старались держать высокий темп, по пути обогнали КАМАЗ Айрат Мардеева, возможно, у него какая-то проблема, я не думаю, что ему было настолько скользко. У нас в целом все сложилось хорошо, мы получили удовольствие, я люблю "мокрую" езду».

Впрочем ставший вторым пилот команды "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов проиграл ему совсем немного – 56 секунд. А вот занявший третье место на финише этапа Алексей Вишневский отстал от своего товарища по команде более чем на две с половиной минуты.

С четвёртым результатом первый спецучасток закончил победитель ралли «Шёлковый путь» прошлого года Андрей Каргинов из команды "синей армады". Далее финишировали ещё один капотник Renault Мартена ван ден Бринка и быстрая техничка команды Boucou под управлением Патриса Гарруста.

Но если лучшее время Вязовича и пятый результат ван ден Бринка нельзя назвать сенсацией, то финиш на седьмом месте дебютанта «Шёлкового пути» японского гонщика Икуо Ханавы стал настоящей неожиданностью.
Японский коллектив привёз в Иркутск свою новейшую разработку – Hino 600 капотной компоновки. Лидер команды Терухито Сугавара признавался перед стартом, что этот автомобиль ведёт себя на трассе намного лучше, чем его традиционный бескапотный грузовик. Но опытный гонщик не рискнул стартовать за рулём непроверенной техники и машину получил в своё распоряжение экипаж-дебютант команды Hino Team Sugawara. Как знать, не пожалел ли Терухито-сан о своём решении – он закончил этап лишь 13-м?
Между двумя Hino стартовый спецучасток закончили Сергей Куприянов, Александр Василевский, Авив Кадшай, Болеслав Левицкий и Айрат Мардеев.
Гонщики челнинской команды приняли решение не рисковать и не стали атаковать изо всех сил – дорожные условия на первом этапе, узкая трасса и множество камней могли испортить гонку любому участнику.
К примеру, КАМАЗ Сергея Куприянова финишировал со следами от веток на бортах – пилот так прокомментировал этот факт: «Местами было просто скользко. Мы очень осторожничали потому, что не хватало только в первый день что-нибудь эдакое сделать.
Ехали с большим запасом надежности так, чтобы добраться до финиша, а не тосковать там на трассе. В целом все хорошо, но мы же здесь первый раз и кто знает какие особенности у этого покрытия: то оно равномерное, то вдруг становится скользко. А вдоль реки уже были такие песчаные прямые отрезки – тут, конечно, да, можно было нажать».
Первый этап «Иркутск – Байкальск» Международного ралли «Шёлковый путь - 2019» завершён. В понедельник участников ждёт второй этап, который пройдёт по маршруту «Байкальск – Улан-Удэ». Протяжённость его составит 409 километров, 208 из которых станут дистанцией спецучастка.
ЭТАП 2. Байкальск – Улан-Удэ
Второй день Международного ралли «Шёлковый путь» был насыщен событиями и острой борьбой. Заключительный спецучасток, проходящий полностью по территории России, совершенно перекроил ситуацию в группе лидеров каждого из зачётов – а в одном из них поменял тройку фаворитов полностью.
Но это и неудивительно – трасса второго дня оказалась ещё более сложной по своей конфигурации и характеру покрытия. Быстрый спецучасток с пологими поворотами позволял достигать больших скоростей, но многочисленные водные преграды и огромные булыжники вынуждали участников искать компромисс между высоким темпом и осторожной ездой на результат. Кому-то это удалось, а кому-то нет…
Смена лидеров
Если попробовать рассказать о событиях сегодняшнего дня в одном предложении, то получится такая картина – отличный день для Hero Motosports, так себе для Honda и KTM, ужасный для Yamaha. Итогом же спецучастка понедельника стало то, что вся тройка лидеров зачёта поменялась – при этом отрывы райдеров друг от друга в ней являются самыми минимальными из всех зачётов.
Итоги вчерашнего дня удивили и порадовали многих – всегда приятно, когда побеждают те, кого не причисляли к основным фаворитам. Но сегодня надежды болельщиков на продолжение победного пути братьев Бенавидес и Ксавье де Султре рухнули.
Главными неудачникам дня в мотозачёте стали де Султре и монгольский участник Батур Баттар. Француз на третьем километре второго спецучастка сильно приложил свой мотоцикл – возможно что-то сломав при этом – а на 18 километре и вовсе упал. Да так сильно, что повредил "навигационную башню" своего мотоцикла и в итоге был вынужден оформить сход.
Падение монгольского мотогонщика, к сожалению, оказалось ещё серьёзнее – ему понадобилась медицинская помощь, но на данный момент его состояние не представляет угрозы для жизни. Батур доставлен в местную больницу, где проведёт два-три дня, после чего отправится в Монголию.
Руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин так прокомментировал ситуацию: «Состояние гонщика тяжелое, у него травма головы. Главное, что вовремя оказали медицинскую помощь, доставили в больницу Улан-Удэ. Все делаем для того, чтобы скорее его восстановить, чтобы в дальнейшем жизни ничего не угрожало. К сожалению, такие случаи в автоспорте бывают».
Однокомандник де Султре француз Адриан ван Беверен также не избежал проблем – по ходу скоростного участка он почувствовал недомогание и не смог показать приличный результат, отметившись на финише только девятым.
Лидеры же первого дня попросту не смогли поддерживать темп самых быстрых райдеров второго этапа – если вчера Кевин Бенавидес и его брат Люсиано были быстрейшими, то сегодня Кевин финишировал лишь четвёртым, а Люсиано и вовсе седьмым. Впрочем для этого существует объективная причина – они стартовали первыми и им пришлось труднее, чем остальным соперникам.
Зато теперь аргентинцы имеют отличные стартовые позиции на завтрашний день. Да-да, участники преодолели всего-навсего два этапа, а уже все разговоры на бивуаке о тактике.
К примеру, Сэм Сандерленд (Red Bull KTM Factory) одержал победу на втором этапе. Но по его собственным словам он не собирался выигрывать – с тактической точки зрения это невыгодно, ведь завтра на протяженном третьем этапе ему придётся стартовать первым. Но в силу того, что на скоростном отрезке не было зоны дозаправки, участники не могли оценить отрывы и применять тактические ходы.
Для команды Hero Motorsports второй день ралли «Шёлковый путь» станет историческим – пилоты коллектива Ориоль Мена и Пауло Гонсалвес показали второе и третье время, оставив позади всех остальных конкурентов.
К сожалению, не самый удачный день сегодня выдался у российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. Ей не повезло – в одной из водных преград она залила двигатель своего мотоцикла и он заглох, после чего Настя долго не могла его завести. Однако благодаря помощи сибиряков ей удалось продолжить гонку:
Анастасия Нифонтова: «Спецучасток красивый, скользкий, опасный – всё было. На 18-м километре я не заметила огромную лужу и туда плюхнулась, мотоцикл заглох и не заводился, наверное, минут 40 – я не засекала время. "Медведи" вышли из леса в виде наших сибирских мужиков, помогли перевернуть "мот" и слить воду из цилиндров. Фильтр и свечку поменяли (хорошо, что мне механик запасные с собой положил), ну, и дальше я ехала, просто наслаждаясь природой. Естественно аккуратно потому, что очень скользко!»
В виртуальном женском зачёте лучшей сегодня стала Лайя Санс – она стала десятой в мотозачёте. Вторая – Габриэла Новотна, Анастасия Нифонтова была третьей сильнейшей мотогонщицей и замкнула четвёрку представительниц прекрасного пола Бямбасурен Батундрал.
Реванш Соника
Вчерашняя неожиданная победа Аркадиуша Линднера в зачёте квадроциклов словно раззадорила легенданого Рафала Соника – сегодня польскому гонщику не было равных на трассе. Правда на мгновение самому Рафалу показалось, что ситуация выходит из-под контроля – в очередной водной преграде его накрыло водой с головой и Соник испугался, что зальёт мотор.
Но обошлось без проблем и Рафал продолжил победное шествие до финиша, где показал время ровно на 12 лучше результата ставшего вторым Александра Максимова. Третье время показал Аркадиуш Линднер – он отстал от россиянина на 13 секунд.
Рафал Соник: «Самое сложное на этом спецучастке… Знаете почему я не езжу на ралли в Польше? Всё потому, что там бывает много грязи. Вообще, когда я ехал на это ралли, я надеялся попасть в пустыню, но угодил в грязь и получу штрафное время, потому что долго выбирался из всей этой мешанины и камней.
Были участки со сложной навигацией, было много мест с жидкой грязью, и там, конечно, темп езды сильно падал. Чтобы контролировать квадроцикл ты должен быстро гасить скорость в этой "скользятине" и выбираться на твердое покрытие. Поэтому мне было очень сложно на спецучастке с изобилием ям и воды.
Однажды меня чуть не скрыло целиком, я остановился очистить панель навигации – абсолютно все было залито грязью. Очень повезло, что в двигатель не попала вода, так что я очень счастлив увидеть сегодняшний финиш!
Можете посмотреть на мои очки, я их все время прочищал на ходу, но в них и сейчас ничего не видно. Я думаю, эта гонка будет настоящим вызовом для всех, ведь тут невозможно как в Европе воспользоваться картами Google и понять как избежать водных ловушек, пыли или массивов камней».
Аль-Аттия побеждает, Аль-Раджи не доезжает…
Сражение победителя международного ралли «Шёлковый путь» Язида Аль-Раджи и лучшего рейдовика планеты Нассера Аль-Аттии должно было стать украшением девятого издания гонки. Но не судьба – поломка двигателя и гонщик из Саудовской Аравии вынужден сложить оружие.
Проблемы Аль-Раджи спутали карты Нассеру Аль-Аттие – катарец планировал сегодня проделать то же самое, что и Сэм Сандерленд: сбросить темп и пропустить Язида вперёд с тем, чтобы в третий день иметь более выгодную стартовую позицию. Но вся тщательно выстроенная тактика рухнула, когда двигатель на Toyota Аль-Раджи приказал долго жить.
Не повезло и другому пилоту Toyota Эрику ван Луну – его Hilux также остановилась на трассе из-за проблем с трансмиссией. Голландец несколько раз пытался продолжать гонку и вновь останавливался. В итоге – его взяла на буксир быстрая техничка команды Boucou под управлением Паскаля де Бара: один голландец помог другому. Впрочем потеря времени Эрика по ходу этапа составила несколько часов.
И лишь Нассер Аль-Аттия – единственный из пилотов обслуживаемых Overdrive – избежал каких-либо технических проблем. Ему доставило неприятностей лишь пробитое колесо.
Нассер Аль-Аттия: «Сегодня был действительно непростой спецучасток – 200 километров по лесам, с большим количеством водных преград и множеством камней на трассе.
Мы проделали хорошую работу, не считая одного пробитого колеса. К сожалению, мы еще не знаем точно, что случилось с Аль-Раджи и также у ван Луна. Но ничего – увидим, когда ребята прибудут на бивуак.
Со своей стороны я вполне счастлив, мы продолжаем лидировать. У нас не возникло никаких проблем с автомобилем, сейчас мы имеем запас по времени в 14 минут. Завтра будет сложный спецучасток: начинаются пески, возможно, это более подходящее покрытие для багги, но ничего страшного. Мы будем стараться контролировать ситуацию день за днем».
Второе время вслед за катарцем на финише спецучастка показал Лю Кун – если не пробивать колёса, то заднеприводные багги способны показывать высочайший темп. Это подтвердил и Матьё Серрадори, который финишировал четвёртым.
Лучшим из россиян сегодня стал Денис Кротов – он показал пятый результат. А вот Жерому Пелише не повезло – он пробил колесо и был вынужден менять его на трассе. Это стоило ему второго места на финише этапа…
Давид Бенсадун стал седьмым, Андрей Рудской примчался восьмым, а замкнули десятку лучших Дзи Ян Ганг и Филипп Ламбилльотт.
Дубль Вязовича
Лидер заводской команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович во второй раз подряд стал быстрейшим на этапах ралли «Шёлковый путь - 2019». Спецучастки первого и второго дня по характеру больше напоминали раллийные, чем ралли-рейдовые, а это как раз то, что нравится Сергею.
Сергей Вязович: «Пара слов о сегодняшнем спецучастке? Узко-быстро-скользко, я всем так отвечаю. Мы много поскользили, но держали хороший темп, хотя была пара помарок – мы чуть слетели с дороги и немного засели в грязи. Хорошо шли, я такие дороги люблю, поэтому мы хорошо едем. С машиной все хорошо – мы очень довольны автомобилем».
Вязовича настолько захватил азарт, что он и его экипаж не услышали сигнала, который подавал догнавший их Антон Шибалов. Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» мчался в пыли МАЗа более 25 километров, потеряв из-за этого драгоценное время. После финиша этапа российская команда попросила разобраться в ситуации комиссаров гонки.
Антон Шибалов: «Я не помню сколько именно минут, но пришлось ехать в хвосте и сигналить Вязовичу, он говорит, что не слышал сигнала. Не понимаю почему он нас решил не пропускать. Потом началась опять пыльная дорога – мы опять встали в пыль, и он отъехал».
Но если Сергей Вязович может атаковать в полную силу и показывать отличные результаты – новый грузовик "МАЗ" капотной компоновки чувствует себя в непростых условиях весьма неплохо – то о старых проверенных бескапотных "МАЗах" этого не скажешь.
Алексей Вишневский был вынужден остановиться на трассе второго спецучастка из-за проблем с топливной системой. Его товарищ по команде Александр Василевский также остановился – для того, чтобы помочь в ремонте. Однако простояв двадцать минут отправился дальше. Экипаж Вишневского продолжил ремонт, после чего отправился к финишу – потеряв почти четыре часа.
Второй результат вслед за Вязовичем показал Андрей Каргинов. Гонщик команды "КАМАЗ-мастер" проиграл белорусскому гонщику ровно три с половиной минуты. В свою очередь Каргинов опередил Мартена ван ден Бринка. Это позволило Андрею выйти на второе место в зачёте грузовиков.
Антон Шибалов из-за замены проколотого колеса, а также по причине того, что его не пропускал Вязович, смог финишировать только четвёртым. Айрат Мардеев замкнул первую пятёрку.
Далее – Патрис Гарруст, Сергей Куприянов, Икуо Ханава, Терухито Сугавара и Александр Василевский.
Гостеприимная Бурятия
Девятое издание международного ралли «Шёлковый путь» открыло новые территории – не только для данной конкретной гонки, но для российского авто- и мотоспорта в целом. Сегодня впервые за всю историю Республики Бурятия здесь прошло ралли такого уровня – и привлекло невероятное внимание жителей.
Организаторы гонки позаботились о зрителях – на старте и финише спецучастка были расположены специальные зрительские зоны. И они были заполнены до отказа! Только на финише собралось более десяти тысяч зрителей. Их вниманию – помимо созерцания звёзд ралли-рейдов – была предложены выступления танцевальных коллективов и другая культурно-развлекательная программа.
Финиш второго этапа посетили заместитель председателя правительства Республики Бурятия Вячеслав Цыбикжапов и руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин.
Вячеслав Балданович поделился своим мнением о проведении ралли «Шёлковый путь» в Бурятии: «Мы счастливы, что такое грандиозное международное спортивное мероприятие пришло к нам в Республику. Мы постарались показать не только Бурятию, но и российское гостеприимство. Здесь участники из 36 стран, хочется показать богатство культуры, разнообразие природы, доброту жителей и нашу душу.
Такие события как «Шёлковый путь» влияют на имидж страны, узнаваемость. Мы готовы показать все, чем богаты: народные танцы и борьбу, кухню, одежду. Мы создали пилотам все необходимое, чтобы они показали свое мастерство. Природа создала для спортсменов трассу, которую лучше не придумаешь».
В ответном слове руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин сказал: - «Мы очень благодарны властям Республики Бурятия и лично Главе Республики Алексею Самбуевичу Цыденову за прекрасный приём. Огромное количество людей пришло на старт и финиш сегодняшнего этапа. Это всегда заряжает спортсменов дополнительной энергией, а нам – организаторам гонки – приятно видеть, какое огромное количество людей радуется этому спортивному празднику, которое называется международное ралли «Шёлковый путь».
Второй этап «Байкальск - Улан-Уде» Международного ралли «Шёлковый путь - 2019» завершён. Во вторник караван участников ждёт третий этап, который пройдёт по маршруту «Улан-Удэ - Улан-Батор». Протяжённость третьего этапа составит 691,35 километров, 243 из которых станут дистанцией спецучастка.
ЭТАП 3. УЛАН-УДЭ – УЛАН-БАТОР
Третий этап Международного ралли «Шёлковый путь» завершал российскую часть гонки и открывал совершенно новую трассу, которая проложена по территории Монголии.
C утра участников ждал 360-километровый лиазон, затем они пересекали Российско-монгольскую границу и после этого начинался спецучасток. Трасса в очередной раз поменяла свою конфигурацию, другим оказался и характер покрытия. Если первые два дня участники провели на изобилующих водными преградами лесных скоростных спецучастках восточной Сибири, то сегодня их ждал классический степной рейдовый этап: прямо, быстро, ровно, сухо, широко.
И прежде всего эти изменения сказались на ходе борьбы в грузовом зачёте.
Монгольский дубль пилотов Honda
Для гонщиков заводской команды Monster Energy Honda ралли «Шёлковый путь» пока складывается с переменным успехом. Кевин Бенавидес выиграл открывающий ралли спецучасток, и вчера он вновь оказался лучшим представителем японской марки – но показал только четвёртый результат. И вот сегодня ему вновь улыбнулась удача – выгодная стартовая позиция позволила одержать вторую победу на спецучастке. Победа была подкреплена вторым результатом другого пилота Honda Джоана Барреды – испанцу не помешала даже яма, в которую он угодил в самом начале спецучастка. Третье время показал Люсиано Бенавидес.
Кевин Бенавидес: «Спецучасток был хорошим, разнообразным, достаточно быстрым и скользким. Мне понравилось, что они отличаются день ото дня. Отличный день в Монголии».
Первым в гонку сегодня ушёл победитель завершившегося накануне спецучастка Сэм Сандерленд. Поначалу казалось, что британец справится с невыгодной стартовой позицией и будет вести борьбу за победу на этапе. Но постепенно его темп вождения падал, это в итоге привело к финишу лишь на четвёртой позиции.
Эндрю Шорт замкнул первую пятёрку. Далее – ван Беверен, Каими, Мена, Корнехо и один из неудачников сегодняшнего этапа Пауло Гонсалвес.
Португалец на четвёртом километре после старта свалился в промоину глубиной около двух метров. Гонщик сумел выбраться обратно на трассу и продолжил движение, однако этот инцидент стоил ему нескольких потерянных минут.
Не оказалось сегодня на старте сошедшего вчера Ксавье Ришар де Султре – механики не успели отремонтировать его мотоцикл, но гонщик планирует вернуться на трассу на следующем этапе.
В виртуальном женском зачёте сегодняшние результаты полностью повторяли результаты понедельника – лучшей сегодня вновь стала Лайя Санс. Вторая – Габриэла Новотна, далее Анастасия Нифонтова и Бямбасурен Батундрал.
Теперь перед мотогонщиками стоит нетривиальная задача – двухдневный марафонский этап. Сегодня у пилотов и команд есть последняя возможность обслужить мотоцикл с привлечением механиков и запасных частей, находящихся на борту автомобилей технической поддержки.
Вечером на колёса мотоциклов будет нанесена специальная маркировка и следующую смену резины можно будет провести только в четверг вечером. Что же касается обслуживания и ремонта – завтра после финиша этапа участники мотозачёта заедут в закрытый парк, где будут ремонтировать свои мотоциклы собственными руками или с привлечением коллег-соперников. Запчасти же будет можно использовать лишь те, что гонщик везёт с собой. Подобные условия требуют от райдеров вдумчивой тактики и стратегии, которые позволят сберечь резину, а также сохранить мотоцикл в целости и сохранности.
Сражение, превратившееся в дуэль
Аркадиуш Линднер продолжает удерживаться в темпе своих более именитых соперников. Сегодня поляк смог закончить прохождение спецучастка со вторым результатом – он пропустил вперёд Рафала Соника, но в свою очередь опередил Александра Максимова.
Александр Максимов: «Привыкаю к трассе, которая полностью изменилась по сравнению с российскими этапами. Первые дни были грязные дороги с колеями и ямами. В Монголии было уже сухо, можно ехать быстро, но к скорости надо привыкать, потому что много ям, надо быть осторожным. Сегодня было теплее, квадроцикл уже ехал, он не едет, когда холодно. В Китае, получается, вообще полетит. Думаю, что отыграюсь и догоню лидера. Это в моих силах, если техника не подведет».
Новые конкуренты лидера
Факт третьей подряд победы Нассера Аль-Аттии на спецучастке ралли «Шёлковый путь» никого не убедил. Лучший рейдовик мира на лучшей машине и с лучшим штурманом – такому сочетанию невозможно что-либо противопоставить.
Нассер Аль-Аттия: «Спецучасток был хорошим, полностью отличающимся от первых двух СУ, но интересный. Мы не "жали на газ" в полную силу и счастливы от того, что достигли финиша. Я доволен проделанной работой несмотря на то, что мы пробили покрышку недалеко от отметки финиша (за 10 километров) – смогли поменять ее достаточно быстро. Сегодня был не такой сложный спецучасток как вчера, и совершенной другое дорожное покрытие – открытые пространства, быстрые дороги, много опасных мест, где нужно быть осторожными».
Главный конкурент Аль-Аттии в борьбе за победу Язид Аль-Раджи принял решение сложить оружие. На втором спецучастке на его Toyota Hilux порвался ремень генератора и водяного насоса, после чего двигатель перегрелся. Исправить ситуацию команда Overdrive не смогла и Язид был вынужден прекратить борьбу.
Кто же унаследовал вторую позицию? Кто на третьем спецучастке стал вторым? Хан Вей? Лю Кун? Серрадори? Нет! Второй результат был показан российским пилотом Денисом Кротовым.
Денис Кротов: «День был достаточно хороший. Быстрый скоростной участок. Старались не ошибаться, штурман всё правильно продиктовал. Постарались и приехали вторыми за Нассером. Завтра длинный спецучасток, будем стараться ехать ещё быстрее».
Вслед за ним спецучасток закончили китайские гонщики Хан Вей и Лю Кун, а также вернувшийся в строй неудачник вчерашнего дня Эрик ван Лун.
В зачёте Т3 сегодня лучшее время показал Сергей Карякин – россиянин более чем на шесть минут опередил ставшего вторым Остина Джонса.
Александр Русанов и Александр Зайцев заняли второе и третье место на третьем этапе в зачёте Т2 – первым стал Акира Миура.
Каргинов открывает счёт победам
Победитель ралли «Шёлковый путь» 2018 года Андрей Каргинов стал лучшим на третьем этапе в зачёте грузовиков. Смена конфигурации трассы и характера покрытия благоприятно сказались на скорости гонщика команды «КАМАЗ-мастер».
Андрей Каргинов: «Мы километров сорок глотали пыль за «МАЗом», который стартовал сегодня вторым – это был Вишневский. Минуту стартового интервала мы нагнали уже через десять километров и далее ехали за ним в хвосте, глотая пыль, и не могли обогнать. Мы не сигналили ему, а просто не могли подобраться к нему настолько близко, чтобы начать подавать сигнал. В зоне ограничения скорости мы сумели подобраться к нему, посигналили, он пропустил.
Трассы стали сухими, извилистыми, хорошими, есть всё – холмы, подбросы, рвы всякие, просматриваемые холмы – те трассы, которые любим мы и наша техника. Как раз такие, где начинает играть роль подвеска, работает физика организма. Темп езды тоже приходит сам по себе день ото дня.
Мы надеемся, что на монгольской части гонки покрытия и характер трасс будут такими же и мы сможем сократить отставание, потому что впереди уже остается меньше километров, чем осталось позади. Завтра будет протяженный спецучасток, и я думаю нужно прямо начинать атаковать с первых километров.
Если завтра будет смешанный старт для грузовиков и внедорожников, то может будет попроще. Хотя сегодня мы обогнали несколько внедорожников, хотя не понятно почему они ехали со скоростью грузовика – оснащение автомобилей позволяет развивать большую скорость, потому что багги все-таки быстрый автомобиль и трассы подходящие».
На второй позиции третий спецучасток завершил Антон Шибалов – он также потерял время в пыли автомобиля одного из соперников.
Антон Шибалов: «Основная сложность заключалась в пыли, когда не было ветра. А когда дул сильный ветер, то он был встречным. Километров 100 мы "просидели" за Мартином ван ден Бринком, было тяжело подобраться к нему, он мог нас не видеть. Когда он нас пропустил, мы быстро обогнали и вторую машину «МАЗа», после чего поехали достаточно быстро без всяких проблем.
Трасса вышла интересной: с буграми, холмами. Мы в первый раз в Монголии, опыта такого нет. Ожидания оправдались, здесь большие сопки, радует, что выехали из леса, и начались быстрые участки».
Лидер зачёта Сергей Вязович сегодня был только третьим – Каргинов и Шибалов оказались быстрее:
Сергей Вязович: «Спецучасток был сегодня неплохой, мы очень быстро проехали с высокой средней скоростью. Но в начале у нас была не очень удачная стартовая позиция – мы были первыми из грузовиков, а след от «джипов» не сильно виден, поэтому вначале спецучастка мы допустили пару навигационных ошибок, потеряв пару минут. А дальше у нас что-то произошло: выключился кондиционер и начала греться машина, мы так и доехали до финиша, не стали разбираться в чем дело. В зоне ограничения скорости мы умудрились поменять предохранитель – он сразу же сгорел, так мы меняли несколько раз и каждый раз предохранители перегорали.
Поняли, что есть неполадка, но не могли ехать в полную силу, держали 90-100 км/ч на прямых отрезках пути, стараясь не перегреть мотор выше 100 С. Сейчас будем разбираться в чем дело. Учитывая то, что у нас были проблемы, мы неплохо проехали. Надеюсь, что в генеральной классификации наше положение не изменится, хотя мы проиграли чуть ребятам – ничего страшного.
Вчера мы обратились к руководству гонкой с просьбой пересмотреть стартовую позицию для экипажа Вишневского, так как он вчера потерял много времени, простояв на трассе с ремонтом, а не из-за медленной езды. И в целях безопасности, а также командной тактики мы хотели, чтобы он был не так далеко в канале для подстраховки».
Завтра участникам предстоит преодолеть дистанцию четвёртого – кольцевого – этапа по маршруту "Улан-Батор – Улан-Батор". Общая протяжённость этапа составит 477 километров, при этом дистанция спецучастка будет равняться 470 километрам.

Яндекс.Метрика