Scania NXT - новый концептуальный транспорт для города

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Scania NXT
Scania NXT фото

Scania разработала инновационную концепцию самоуправляемого
транспортного средства для города, которое работает на аккумуляторных
батареях. В основу концепции положен принцип модульной системы,
выведенный инженерамиm Scania на качественно новый уровень.
Концептуальное транспортное средство способно изменять форму в
зависимости от поставленных задач: утром и вечером перевозить
пассажиров, днем доставлять товары в магазины, а ночью вывозить мусор.
Председатель правления Scania и член правления TRATON AG Хенрик
Хенрикссон отметил: «NXT – это модель будущего городского транспорта. Она
еще требует доработки, но уже сейчас инженеры Scania смогли показать, чего
можно достичь при создании электрического автономного транспорта. Модель
NXT будет полностью готова к 2030 году, однако некоторые новейшие технологии,
которые мы используем при ее создании, уже вполне доступны».
Модули переднего и заднего привода NXT могут быть установлены на автобус,
грузовик или мусоровоз. Автобусный модуль этого концептуального транспортного
средства будет представлен 10–12 июня 2019 года в Стокгольме на саммите
общественного транспорта UITP Global Public Transport Summit.
«При создании инновационной модели применялись основные принципы
конструирования автомобилей Scania – гибкая конфигурация конструкции и
модульные блоки», – добавляет руководитель проекта NXT Роберт Сьюдин.
Восьмиметровый автобусный модуль выполнен в виде единого блока, что
существенно облегчает конструкцию. Цилиндрические аккумуляторные батареи
размещены под полом для оптимального использования пространства и
рационального распределения веса. Благодаря тому, что общий вес
транспортного средства не превышает 8 тонн, расчетный пробег на
аккумуляторных батареях составит 245 км.
По мнению специалистов Scania, кардинальное обновление средств
передвижения необходимо для улучшения транспортной экосистемы, и в
ближайшей перспективе основной упор будет делаться именно на
технологические и инфраструктурные инновации в области электрического и
автономного автотранспорта. Это выгодно и с экономической точки зрения и
позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду.
«Сейчас движение в городах далеко не оптимально, и Scania не может заново
создать транспортную систему. Однако с помощью NXT мы можем содействовать
позитивным переменам – оптимизации транспортных потоков, улучшению
экологической ситуации в городах и повышению безопасности», – поясняет
Хенрик Хенрикссон.
Общественный транспорт рассчитан на совместное пользование, но нужно
вывести этот подход на кардинально новый уровень, что становится возможным

Яндекс.Метрика