Российский экипаж на Rally Sweden

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Российский экипаж выступит на Rally Sweden
 Rally Sweden
 Rally Sweden фото

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов: шведский вызов!
Уже через несколько дней, а именно 9-12 февраля, экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова выступит на Rally Sweden, втором этапе чемпионата мира по ралли 2017 года. Для российского дуэта, в последние два года активно выступавшего в чемпионате Европы (третье место в 2015 году, вице-чемпионы 2016 года, четыре выигранных этапа) это будет уже второй совместный старт в чемпионате мира – после выступления на Neste Oil Rally Finland, состоявшегося летом 2013 года.

На счету у Алексея Лукьянюка есть уже два старта в мировом первенстве, причем с разными штурманами. Как уже было сказано выше, его дебют в WRC (World Rally Championship) состоялся на Neste Oil Rally Finland в 2013 году, когда он с Алексеем Арнаутовым на Mitsubishi Lancer Evo X финишировал 16-м в общем зачете гонки и одержал победу в классе N4, на семь минут опередив ближайшего соперника! Второе выступление состоялось в ноябре 2015 году на Wales Rally GB, но оказалось менее удачным – на Ford Fiesta R5 (с Евгением Червоненко) Лукьянюк сошел уже на втором спецучастке (повреждение радиатора и проблемы с двигателем).

Сейчас, в ближайшие выходные, Лукьянюка с Арнаутовым ждет новый, более серьезный вызов – экипаж впервые будет стартовать в WRC-2 на ставшем привычном Ford Fiesta R5 в отдельном зачете чемпионата мира, предназначенном для участников на технике классов N4, S2000 и R5. Подготовкой машины и обслуживанием занимается чешская фирма H-Racing, и на "Фиесте" были завоеваны основные успехи в чемпионате Европы в 2015-2016 годах. Согласно предварительному списку заявленных участников, в Швеции в WRC-2 готовятся выступить 14 экипажей – все будут стартовать на технике класса R5 (Ford Fiesta R5, Skoda Fabia R5, Citroen DS3 R5 и Peugeot 208 T16).

Главными фаворитами предстоящей гонки в этой категории являются представители двух заводских команд – финн Теему Сунинен (M-Sport WRT) и швед Понтус Тидеманд (Skoda Motorsport). Кром этой пары, в число претендентов на победу или место на подиуме входит также большая скандинавская компания – норвежцы Оле Христиан Вейбю (Skoda Fabia R5), Андерс Грёндаль, Эйвинд Брюнильдсен (оба на Ford Fiesta R5), швед Эмиль Бергквист (Citroen DS3 R5)… Потенциальными возмутителями спокойствия являются также экипажи Алексея Лукьянюка (Ford Fiesta R5) и француза Эрика Камийи (еще один представитель M-Sport WRT).

Если же выйти за рамки WRC-2, то в классе RC2 (включающем в себя технику R5) Лукьянюку с Арнаутовым предстоит также сразиться с знаменитым норвежцем Хеннингом Сольбергом (Skoda Fabia R5), который после семилетнего перерыва вновь начал выступления со своим давним штурманом Като Менкерудом (тот уже пять лет не стартовал на высшем международном уровне, как раз с Rally Sweden 2012 года).

Несмотря на то, что организаторы на 60% обновили маршрут своей гонки и перебазировали ее из Карлстада в Торсбю, общий формат Rally Sweden остался неизменным. В четверг, 9 февраля, запланированы "шейкдаун" и пролог в Карлстаде; в пятницу ралли перебирается на территорию Норвегии, где проложена большая часть боевой дистанции дня; в субботу-воскресенье гонка окончательно возвращается в Швецию. Всего маршрут ралли насчитывает 18 спецучастков общей протяженностью 331,74 км.
Алексей Лукьянюк, пилот:

"Давно не ездил на автомобиле класса R5 и с Алексеем Арнаутовым - у нас был большой перерыв после ралли Кипра.
Неплохо, что сейчас в Швеции есть минусовая температура, так как тут было очень тепло до нашего приезда. На гонке будет "минус", но снега по-прежнему мало. Тесты у нас были на 200 км севернее региона проведения ралли и там еще зима с хорошими снежными брустверами по краям дороги. Шикарное покрытие, идеально ровные дороги, по которым мы проехали около 140 км на тестах. Пришлось посидеть два раза в сугробе, когда экспериментировал с пределами сцепления шин с дорогой, из-за чего выпадали за эти пределы, немного застревая в брустверах. На снегу машина едет отлично, но моя старая фобия малого угла поворота передних колес заставляет часто вздрагивать, так как выпадая из колеи задними колесами попадаешь в глубокое скольжение. Руль приходится выворачивать довольно сильно, он упирается в ограничитель, хотя, в целом, заносы не очень большие, а уже создается критическая ситуация, что не дает расслабиться. Была б возможность вывернуть колеса на градусов этак 20 больше, можно было бы ехать еще спокойнее, не опасаясь срывов. На ралли Лиепая в 2015 году мы перевернулись, не получив возможности компенсировать относительно небольшой занос в похожих ситуациях. Старался привыкнуть ехать, не выпадая никуда задней осью, это не всегда легко, особенно, если чуть быстрее заходишь в поворот, чем это нужно. Некоторый стресс и напряжение есть – это не Subaru и не Mitsubishi Evolution которые простили бы ошибки. Нашли хорошие настройки, опробовав варианты, хотя 140 километров, это не так много, чтобы все попробовать и получить уверенность. В гонке будет сложнее - в регионе проведения ралли не будет снежных брустверов, лед на трассе тонкий и его быстро «сгрызут». Амбиции у нас сдержанные – ставим цель на топ-5 в классе, но нам надо добраться до финиша".

Rally Sweden: день злоключений
В Швеции проходит второй этап чемпионата мира по классическому ралли, участие в котором принимает российский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Старт гонки был дан вечером в четверг, после чего участники проехали один спецучасток, построенный по принципу парной гонки (подробнее по ссылке), где россияне заняли 4 место в классе WRC2.

Сегодня, к сожалению, первый большой гоночный день Rally Sweden крайне неудачно сложился для Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Экипаж из Санкт-Петербурга с самого утра столкнулся с серьезными неприятностями, несмотря ни на что, все равно сумел преодолеть четыре спецучастка, но после пятого из-за технических проблем вынужден был прекратить свое пятничное выступление…

Утром участников ждала секция из трех спецучастков, большей частью проходивших по территории Норвегии, причем их протяженность шла по нарастающей – Röjden (18,47 км), Hof-Finnskog (21,26 км) и Svullrya (24,88 км). Как и полагается настоящим скандинавским раллийным трассам, дороги оказались по-настоящему быстрыми – со средней скоростью около 110-115 км/ч для автомобилей класса R5. Для Лукьянюка с Арнаутовым первый утренний спецучасток начался неплохо – на промежуточных контрольных точках российский экипаж показывал времена, которые позволяли рассчитывать на борьбу за место в Топ5. Однако незадолго до финиша их Ford Fiesta R5 Evo вынесло с трассы. Соскользнув на обочину, потребовалось более четырех минут и силы болельщиков, чтобы вернуть автомобиль обратно.

Алексей Лукьянюк: «Утро для нас началось неплохо – шли в приличном темпе, неплохо чувствовали машину и трассу. К сожалению, под конец спецучастка из-за неточности в стенограмме я слишком быстро заехал в связку поворотов – и на выходе машину буквально «затянуло» в сугроб, мы потеряли около четырех минут. Причем произошло все это буквально за полсотни метров до финиша! Следующие спецучастки были еще быстрее, наши настройки работали не лучшим образом – не получалось ехать уверенно, в полную силу… Сбились с темпа, начали терять много времени. Да и настроение после той промашки было не самым лучшим, что тоже отразилось на моем состоянии – никак не удавалось полностью сосредоточиться на гонке».

Первую секцию наш экипаж завершил на двенадцатой позиции в зачете WRC-2, но во второй половине дня рассчитывал отыграть несколько позиций – во время визита на сервис были внесены немало поправок как в стенограмму, так и в настройки Ford Fiesta R5 Evo. Однако при повторном проезде злополучного спецучастка Röjden, открывавшем дневную секцию, утренняя неприятность повторилась почти один в один! Лукьянюк с Арнаутовым резво стартовали, показывали четвертое время среди всех участников WRC-2 – и за несколько километров до финиша лишились привода на задние колеса! Но даже доезжая на машине с приводом лишь на передние колеса, им все равно удалось стать седьмыми на спецучастке и отыграть три позиции в общем зачете WRC-2! Увы, после этого все-таки пришлось оформить сход – чтобы не добить окончательно технику…

Алексей Лукьянюк: «На сервисе мы немного изменили настройки, и это почти сразу принесло результат – мы поехали быстрее, выигрывали у самих себя более пятнадцати секунд. И в этот момент у нас оборвало карданный вал, после чего мы просто «доползали» на переднем приводе – что-то сильно грохотало, летели какие-то обломки… В такой ситуации решили прекратить гонку, мало ли что могло произойти – гремело под кузовом, разбитый кардан мог размолотить все и даже повредить бензобак. Будем приводить машину в порядок, выяснять причины этой внезапной поломки и готовиться к возвращению в гонку завтра. Интересно, что еще перед сервисом были непонятные симптомы в трансмиссии – что-то не так работало, какие-то стуки… Команда все проверила, ничего не выявила – и почти сразу после этого полетел кардан…»

Вечером команда занялась устранением этой поломки и ее последствий, после чего автомобиль будет подготовлен к повторному старту в гонке по системе Rally2. Завтрашний день экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова начнет с 21 минутой штрафа (точнее, за каждый пропущенный в пятницу спецучасток им будет записано время победителя плюс 7 минут штрафа). В субботу запланированы шесть больших спецучастков плюс мини-спецучасток на ипподроме в Карлстаде, их суммарная протяженность составит 125,38 км. Наиболее серьезным испытанием станут два проезда самого длинного спецучастка всей гонки – Knon (31,60 км).
Rally Sweden: «День сурка» по-шведски
Шведский этап чемпионата мира уже третий день подряд складывается для Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова почти по одному и тому же сценарию – как только экипаж начинает осваиваться с трассой и техникой, сразу начинаются проблемы. В четверг технические неполадки на "шейкдауне"; в пятницу утром было «падение» в сугроб, а днем оборвало карданный вал – сход и продолжение гонки с помощью Rally2… Сегодня день казалось, что удалось выйти из «черной полосы», но под конец дня – новая неприятность!

Субботняя часть Rally Sweden началась с самого длинного спецучастка всей гонки – Knon, насчитывавшего 31,6 км. Как показал первый же проезд, этот СУ оказался также самым быстрым в истории чемпионатов мира за последние пару десятилетий – Отт Тянак на Ford Fiesta WRC’17 показал среднюю скорость 137,81 км/ч! И даже на более скромной технике класса R5 многие экипажи продемонстрировали почти предельную скорость – например, Лукьянюк с Арнаутовым на Ford Fiesta R5 Evo промчались по спецучастку Knonс временем 15.10,5, что дало среднюю скорость 124,94 км/ч! В итоге, первый же проезд этого спецучастка сразу стал и последним – организаторы отменили повторную попытку, тем самым сократив боевую дистанцию дня на четверть.

Алексей Лукьянюк: "Мы сегодня рестартовали с хорошим настроением и надеждой улучшить свои времена по отношению к соперникам и найти хорошие настройки автомобиля. День начался с самого длинного спецучастка в 31 км, где еще на ознакомлении мы зевали, потому что на нем оочень много прямиков. Кусочки, где мы ехали во время гонки в полный газ, достигали до 1,5 километров. Максималка нашей машины 178 км/ч, потому большую часть времени мы ехали в "отсечке". Настройки не идеальные, но по крайней мере мы стали двигаться в правильном направление. На фишише настроение улучшилось, так как мы были в одном темпе с пилотами на "Фордах" (У Шкоды намного больше максимальная скорость и возможность машины)".

Алексей Лукьянюк: "На дневном сервисе к нам прибежал Хенинг Солберг, который на первом спецучастке дня вылетел с трассы, повредив лобовое... Хенинг увидел, что у нас есть прописная "Шкода" и слезно попросил лобовое стекло, которое он смог бы использовать на своей "боевой". Был настолько счастлив, что мы согласились помочь, убежал очень счастливый. Радостно нас приветствовал на перегонах и благодарил".

Утренняя секция (три спецучастка общей протяженностью 61,74 км) сложилась для нашего экипажа удачно – Лукьянюк с Арнаутовым показали два пятых и шестое времена в зачете WRC-2, то есть ехали примерно в том же самом темпе, что и заводской пилот M-Sport WRT Эрик Камийи. Второе прохождение субботней секции (уже с учетом аннулированного большого спецучастка Knon) началось неплохо – на СУ Hagfors удалось на 15 секунд улучшить собственное время и вновь финишировать пятыми среди всех участников WRC-2! Но на последнем большом СУ дня, популярном Vargåsen (с его знаменитым трамплином Colin's Crest) подоспела очередная неприятность – сход за четыре километра до финиша из-за поломки рычага подвески…

Алексей Лукьянюк: "На первых проходах мы держались в хорошем темпе и смогли прибавить на вторых прохождениях. На 14-м спецучастке за километр до легендарного трамплина Colin's Crest, я чуть зацепил в правом повороте внутренний сугроб. Машину стало затягивать внутрь и мы обо что-то ударились. В результате, сломался нижний правый задний рычаг. Остановились починиться и до сервиса уже доехали сами. После поломки нам предстоял всего один спецучасток с перегоном в 200 километров и мы решили, что это будет бессмысленно и рискованно - оформили сход. Настроение неплохое, несмотря ни на что - "мочили" мы круто. Безусловно, для борьбы на равных с лидерами нужно больше опыта, но для первого раза мне не стыдно за скорость. Впереди еще один день".

В программе шведского ралли остались лишь три спецучастка в воскресенье – два проезда СУ Likenäs (21,19 км), после чего гонку завершит Power Stage на допе Torsby (16,43 км). Итого, напоследок еще 58,81 км.

ЧЕМПИОНАТ МИРА - КОЛОССАЛЬНЫЙ ОПЫТ ДЛЯ КОМАНДЫ
Экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова (Ford Fiesta R5 Evo), во второй раз подряд вернувшийся в гонку с помощью Rally2, финишировал на шведском этапе чемпионата мира. В финальный день гонки дуэт из Санкт-Петербурга благополучно преодолел все три воскресных спецучастка, вновь продемонстрировав свою неплохую скорость – но на этот раз уже без каких-либо серьезных происшествий и неполадок…

Воскресная программа насчитывала три спецучастка – утром состоялись два проезда СУ Likenäs (21,19 км), после чего ближе к обеду состоялся финальный доп Torsby (16,43 км), проходивший в качестве PowerStage, по итогам которого пять лучших экипажей в абсолютном зачете получают дополнительные призовые очки. И почти все внимание сегодня было сосредоточено на событиях в высшем дивизионе, где все шло к главной сенсации нынешнего сезона – победу одержал финн Яри-Матти Латвала, который всего лишь пару месяцев назад в срочном порядке перебрался в «новорожденную» команду Toyota GAZOO Racing!

Тем временем в зачете WRC-2 все шло своим чередом – два первых места взяли заводские экипажи Skoda Motorsport (швед Понтус Тидеманд праздновал победу на домашнем ралли) и M-Sport WRT (финн Теему Сунинен отбился от атак настырно атаковавшего норвежца Оле Христиана Вейбю). Что касается экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, то они полностью сосредоточились на том, чтобы с максимальной пользой использовать оставшиеся спецучастки – работа со стенограммой и настройками автомобиля, проехать как можно больше километров в боевом режиме. Результаты этой «тренировки в боевых условиях» оказались неплохими – два шестых и четвертое время в зачете WRC-2, шестое место по итогам отдельно взятого дня.

К сожалению, после всех злоключений в пятницу-субботу («падение» в сугроб, два схода из-за поломок, 35 минут штрафа по Rally2) каких-либо шансов на результативный финиш не было – Лукьянюк с Арнаутовым завершили шведское ралли 29-ми в абсолютном зачете и 11-ми в WRC-2. Но, как показали события последних дней, в отсутствие каких-либо серьезных проблем (поломки, повреждения, проколы или не слишком удачные настройки боевой машины) экипаж способен бороться за пятое-шестое места в своей категории – причем при наличии серьезной компании скандинавов (Понтус Тидеманд, Теему Сунинен, Оле-Христиан Вейбю, Эйвинд Брюнильдсен, Эмиль Бергквист) и заводских пилотов (те же Тидеманд с Суниненом плюс Эрик Камийи), или пользующихся прямой заводской поддержкой (британец Гас Гринсмит с M-Sport WRT).

Алексей Лукьянюк: "Мы учимся, чемпионат мира - новый опыт для нас. Понятно, что каждый раз мы попадаем в новые незнакомые условия и поначалу это немного выбивает из колеи. Как это ни странно, на снегу у нас не так много опыта, чем на гравийных гонках. И оказалось очень сложно найти правильные настройки - я до самого последнего спецучастка продолжал что-то менять для того, чтобы поймать какой-то баланс и получить больше уверенности. Я вроде бы и в правильном направлении двигался, но не добрался до куда нужно: пытались «дубасить» и атаковать, но, в итоге, все равно времена не очень устраивают. Нет еще уверенности и машина ведет себя не так хорошо, как хотелось бы, так что некоторое ощущение легкой досады, конечно, присутствуют. Уровень соперников тут намного выше и, возможно, мы привыкли на чемпионате Европы ехать не на 100%, а с небольшим «запасом», больше осторожничали. Как мне кажется, на этой гонке у меня было много ошибок, поломок, небольших аварий. Это где-то глубоко легло в сознании, не хочется допускать новых ошибок. Именно это сейчас держит, не дает раскрепоститься в незнакомых условиях на не очень послушной машине. Это новый для нас уровень и это интересный опыт. Хорошо, что почти всю дистанцию ралли проехали, но в первый день из-за поломки «кардана» не прошли повторно некоторые спецучастки, и мне жаль, что не смогли проверить исправления в стенограмме. Уж не знаю вернемся ли мы сюда в следующем году, но в любом случае - это колоссальный опыт и есть о чем задуматься и куда расти".

Первая проба сил в официальном зачете WRC-2 состоялась. Несмотря на все неприятности и происшествия, шведское ралли показало, что наш экипаж способен бороться как минимум за очки в этой категории, а при успешном ходе событий – и за место в Топ-5. Ждем новых выступлений на международных трассах!

Яндекс.Метрика