Ралли-марафон «Шёлковый путь-2018»

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Ралли-марафон «Шёлковый путь-2018»
Ралли-марафон «Шёлковый путь-2018»

20 июля Ралли-марафон «Шёлковый путь-2018» стартовал. Жители и гости Астрахани стали свидетелями церемонии торжественного старта восьмого по счёту ралли.
Организаторы гонки установили стартовую арку на площади перед зданием Астраханского государственного театра оперы и балета. Каждый участник проехал через арку, поприветствовав многочисленных болельщиков.
Гонщиков, отправлявшихся в недельное путешествие протяжённостью почти три с половиной тысячи километров, лично напутствовал Губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
«Гонка «Шелковый путь» – всегда большое, значимое событие для поклонников автомобильного спорта во всем мире. Преодолевая трудности и сложные этапы маршрута, участники из России и других стран в полной мере проявляют профессиональное мастерство, характер, товарищескую взаимовыручку, демонстрируют максимальные возможности техники. Дарят яркие и искренние эмоции многочисленным болельщикам, которые внимательно следят за ходом ралли и горячо поддерживают любимые команды. Уверен, что и в нынешнем году вас ждут интересные и захватывающие соревнования. Желаю спортсменам успехов, а зрителям – самых незабываемых впечатлений», – передал слова главы государства Александр Жилкин.
Руководитель проекта «Международное ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин поблагодарил астраханцев за традиционное гостеприимство и отметил уникальность трассы предстоящей гонки: «Маршрут восьмого издания «Шёлкового пути» представляет собой коллекцию из золотого фонда мировых ралли-рейдовых трасс: скоростные участки и извилистые отрезки, горы и камни, пески и дюны, равнины и степи – это настоящая современная классика, которая делает нашу гонку непредсказуемой для сильнейших пилотов и команд мира».
Вице-председатель Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Китая Хэ Цзяньдун приветствовал старт «Шёлкового пути»: «Я очень рад находиться сегодня вместе с вами в прекрасном городе Астрахань и вместе присутствовать на церемонии торжественного старта международного ралли «Шёлковый путь-2018». От лица Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Китая я желаю этому соревнованию успешного проведения!
Проект международного ралли «Шелковый путь» отражает идеи мирного развития, открытости и толерантности, обмена опытом и взаимовыгодного сотрудничества, заложенные еще во времени древнего Шелкового пути. Он способствует развитию российско-китайских отношений в области спорта и играет огромную роль в укреплении дружбы между двумя нашими странами. Желаю, чтобы в этом году ралли «Шёлковый путь» прошло успешно!».
Генеральным партнером Международного ралли с российской стороны является ПАО «Газпром» - глобальный газоэнергетический холдинг, с китайской стороны – компания FB Life - крупнейшая цифровая платформа КНР.
Восьмое издание ралли-марафона «Шёлковый путь» пройдёт по территории по территории Астраханской, Волгоградской и Липецкой области, а также Республике Калмыкия. Общая дистанция гонки составит почти три с половиной тысячи километров, при этом протяжённость лиазонов сокращена до минимума – такую задачу перед группой реконессанса ставило руководство гонки.
Руководитель европейского бюро гонки Фредерик Лекьен. «Мы рады приветствовать на старте «Шёлкового пути» участников из 24 стран: 26 экипажей в зачёте внедорожников и 17 экипажей в грузовом зачёте. За ходом гонки будут пристально следить более 100 постоянно аккредитованных российских и иностранных журналистов и почти два с половиной миллиарда зрителей по всему миру».
Состав участников Международного ралли «Шёлковый путь» 2018 года стал приятной неожиданностью для болельщиков – как в зачёте внедорожников, так и в зачёте грузовиков на старт гонки вышли ведущие представители мировых ралли-рейдов.
Первым стартовую арку проехал действующий обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассер Аль-Аттия. Гонщик из Катара выступает на прототипе Toyota Hilux зачёта Т1 и является главным фаворитом зачёта внедорожников «Шёлкового пути». Вслед за гонщиком команды Qatar World Rally Team в гонку отправились его основные соперники – Язид Аль-Раджи, Нани Рома, Гарри Хант и Матье Серрадори.
Андрей Рудской стал первым российским гонщиком, принявшим старт в «Шёлковом пути» 2018 года. Гонщик команды Suprotec Racing отлично знает астраханские этапы, что может стать отличным подспорьем для петербуржца в борьбе за самые высокие места. Помимо Рудского в зачёте прототипов заявлены ещё три россиянина – Денис Кротов, Александр Русанов и Иван Самарин.
Внушительная делегация Федерации автомобильного спорта КНР вместе с представителями ведущих китайских СМИ прибыла в Астрахань поддержать своих пилотов Лу Бинглонга и Цзи Юнганга – китайские гонщики вышли на старт «Шёлкового пути» за рулём автомобилей Toyota Land Cruiser 200.
Лучший российский квадроциклист Сергей Карякин сменил гоночную категорию и с этого года сосредоточился на выступлениях за рулём багги Maverick X3. Но особое внимание зрителей привлёк к себе выступающий на таком же автомобиле женский экипаж – победители зачёта Т3 прошлогоднего «Шёлкового пути» Мария Опарина и Таисия Штанева.
В "серийном" зачёте Т2 сложилась уникальная ситуация – из шести стартовавших в гонке экипажей лишь один представляет Россию: это гонщики команды Toyota Team Russia Анастасия Нифонтова и Олег Уперенко. Впервые вышедшая на старт за рулём внедорожника на ралли-марафоне гонщица и её опытнейший штурман будут защищать честь страны в борьбе с опытными зарубежными пилотами. Фаворитом этого зачёта является другой гонщик Toyota Акира Миура.
Автомобили японской марки не только выступают в роли фаворитов сразу в двух зачётных группах гонки – внедорожники Toyota являются официальными автомобилями «Шёлкового пути», их используют в своей работе команда организаторов и аккредитованные журналисты.
Но, конечно же, все собравшиеся на старте зрители ждали своих главных героев – гонщиков команды КАМАЗ-мастер. Каждый проезжавший под стартовой аркой грузовик «Синей армады» встречали овацией: Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и Сергей Куприянов. Один капотный грузовик, три совершенно новых бескапотника, один КАМАЗ прошлого поколения и один газомоторный грузовик – на этом уникальном автомобиле стартовал Сергей Куприянов.
Торжественный старт гонки остался позади. Но самое интересное – впереди: семь этапов, почти три с половиной тысячи километров, сложная трасса, навигационные ловушки, острая борьба, финиш на Красной площади в Москве и вожделенный приз за победу. А вот кто его получит – покажет время…
"Шёлковый путь-2018" - первый день в Астрахани преподносит сюрпризы

На финише первого же этапа «Шёлкового пути-2018» года легенды мировых ралли-рейдов, победители «Дакара» и «Африки» признали – они не ожидали столь сложных условий.

Нассер Аль-Аттия закончил первый этап восьмого издания «Шёлкового пути» с лучшим результатом, Гарри Хант стал вторым, а Язид Аль-Раджи финишировал с третьим временем. Результаты кажутся вам предсказуемыми? Но эта тройка сформировалась лишь менее, чем за два десятка километров до финиша – итоги стартового этапа могли быть совершенно иными.

Проблема за проблемой

Со старта сформировалась группа лидеров из шести экипажей – Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи, Нани Рома, Гарри Хант, Матье Серрадори и Андрей Рудской. Однако дальнейшие события полностью изменили этот порядок.

Сообщения с трассы первого этапа напоминали хронику боевых действий. Гарри Хант остановил свою Peugeot 3008 для замены заднего правого колеса – потеряно три минуты. Фаворит зачёта Т2 Акира Миура вернулся на бивуак почти сразу после старта – у него вышла из строя трансмиссия. Двукратный победитель «Дакара» Нани Рома останавливается на трассе, затем вновь начинает движение, потом вновь остановка – позднее становится известно о проблемах со здоровьем одного из членов экипажа.

Единственный туркменский участник Шамират Гурбанов закапывается в песках, но, к счастью, ему удаётся вырваться из ловушки. Нани Рома добирается до первой контрольной точки, где врачи осматривают его и рекомендуют вернуться на бивуак.

Язид Аль-Раджи вынужден остановиться для замены колеса, но процесс затянулся – никак не удавалось поднять автомобиль. Впрочем, догонявший гонщика из Саудовской Аравии француз Матье Серрадори также остановился, но по более серьёзной причине – за 20 километров до финиша он остался без бензина!

Топливный кризис?

Сразу три экипажа сегодня остались без топлива – это настоящая эпидемия. Впрочем, причины для этого были совершенно разными.

Команда SRT, за которую выступает победитель «Африки» 2018 года Матье Серрадори, всегда заливает в топливный бак на 50 литров бензина больше, чем рассчитывают потратить на спецучастке. По словам представителя коллектива, этого всегда хватало. Но ошибка вкралась в изначальный расчёт – французы не ожидали, что трасса окажется такой, что расход топлива будет куда выше обычного.

Остановившийся перед самым финишем Серрадори мог рассчитывать только на помощь своих соперников – и она пришла в лице экипажа команды Suprotec Racing. Во время зимнего ралли-марафона «Африка Эко Рейс» Андрей Рудской и Евгений Загороднюк также остались без бензина и тогда им помог… Матье Серрадори! Так что здесь у российского экипажа не было и мысли проехать мимо – они остановились и предложили свою помощь. Полноприводный G-Force BARS без проблем дотащил багги MCM до финиша, затем до въезда на бивуак, где… бензин закончился уже у Рудского!

У российского экипажа по ходу первого этапа перегрелось топливо, закипев в магистрали. Рудскому пришлось несколько раз останавливаться, охлаждать систему и лишь после этого вновь продолжать гонку. Затем – буксировка и, как следствие, бензина хватило лишь до въезда на бивуак. К счастью, машину дотащили до расположения команды Suprotec Racing и завтра Андрей продолжит гонку.

И, наконец, третий «обсохший» участник – Мартин ван ден Бринк. Его грузовик начал терять топливо с самого старта этапа и на 276 километре машина встала. Лишь после остановки гонщики увидели течь…

Спасение пришло к ним в лице другого российского экипажа – Александр Русанов и Алексей Мальцев из команды BFCEC Sport остановились возле Renault голландского экипажа и поделились дизелем! Слив 50 литров, ван ден Бринк продолжил борьбу, но вскоре сошёл, оторвав передний мост и колесо.

Интересный комментарий на тему дня – внезапный топливный кризис – дал выступающий на газомотороном грузовике гонщик команды КАМАЗ-мастер Сергей Куприянов: «Обычно на такой трассе на таком двигателе уходит 130-160 литров на 100 километров. А у нас вместе с газом ушло всего 100 литров. Это первое. А во-вторых, газ у нас холодный и приходя в мотор, он его дополнительно охлаждает».

Так что – все на газ!

Лидеры и аутсайдеры

Показавший сегодня лучшее время выступающий на Toyota Hilux гонщик из Катара Нассер Аль-Аттия выглядел очень уставшим – ему пришлось нелегко.

«Это был трудный этап – давненько я не сталкивался с такими спецучастками, – сказал Аль-Аттия. – Много неровностей и при этом высокий темп. Мы стартовали первыми, поэтому я не знаю насколько был быстр. Я боялся, что если не буду ехать быстро, то кто-то может нас настигнуть. Но похоже, что никому не удалось нас догнать. Сейчас мы попытаемся изменить кое-что в подвеске, поднять её повыше, что-то сделать. Завтра нас ждёт марафонский этап».

Второй результат на финише первого этапа показал Гарри Хант, но он потерял время на замене колеса, поэтому свой реальный темп пока что не показал.

«Думаю, что этап больше подходил для багги – на нём было много кочек, неровностей, – считает британец. – Было сложнее, чем я мог предполагать. Мы пробили колесо, но ничего страшного, всё нормально! По моим прикидкам мы потеряли на замене около трёх минут. Было весело, но я чувствую, что гонка будет долгой и трудной».

Третьим к финишу примчался Язид Аль-Раджи – он проиграл победителю этапа более двадцати минут: «Нам пришлось менять колесо, но у нас возникли проблемы с подъёмом машины, и мы потеряли на этом массу времени…»
Из-за проблем с топливом и оказания помощи сопернику Андрей Рудской потерял много времени, но не жалеет об этом – гонка только началась и всё ещё может не раз измениться. Пока что петербуржец занимает пятое место в категории Т1 и 13 в «абсолюте».
«День был очень тяжёлый. Трасса получилась сложнее, чем та, что была на этапе чемпионата России не так давно. Пески мокрые после дождя – астраханский песок обычно смягчает своей сухостью, обычно помягче. Но сегодня было жёстче плюс была иная концовка – организаторы решили, что должно быть жёстче. Обычно тут было быстро, а тут сделали медленнее, но жёстче. Но было интересно!», – рассказал Андрей Рудской после финиша.
Нани Рома изо всех сил пытается привести своё здоровье в норму – причиной остановки испанца сегодня стало отравление. Врачи на бивуаке оказали помощь известному пилоту, и он твёрдо уверен – завтра снова в бой!
Зачёты Т2 и Т3
Первый день для участников "серийного" зачёта закончился локальной сенсацией – дебютант «Шёлкового пути» Анастасия Нифонтова из Toyota Team Russia стала быстрейшей и на финише опередила своего ближайшего соперника, которым стал гонщик из Туркменистана Шамират Гурбанов, более чем на час. Третьим к финишу пришёл Цзи Юнг Ганг. Акира Миура, считавшийся главным фаворитом гонки, сегодня сошёл с дистанции, но, возможно, завтра вернётся в гонку вне зачёта.
В зачёте Т3 первый день был отмечен острой борьбой и плотными итоговыми результатами – Николя Дюкло показал лучшее время, женский экипаж российской команды Suprotec Racing Мария Опарина и Таисия Штанева стали вторыми – прошлогодние победители «Шёлкового пути» в зачёте Т3 отстали от «русского француза» на 13 с половиной минут. Третий результат у болгарина Петера Ченкова.
Зачёт грузовиков
Борьба в зачёте Т4 оказалась едва ли не ещё более интересной, чем в зачёте внедорожников. Несколько смен лидеров, проблемы фаворитов, сходы и другие приключения – новостей сегодня хватало.
Самыми громкими известиями с трассы стали сход Мартина ван дер Бринка, продолжительная остановка Эдуарда Николаева – он потратил на ремонт почти час – и несколько остановок Айрата Мардеева, который также столкнулся с техническими проблемами.
«Сперва у нас начались проблемы с передней блокировкой. Пришлось остановиться, потеряли на этом время, – рассказал гонщик команды КАМАЗ-мастер Айрат Мардеев, финишировавший на первом этапе пятым. – Затем остановились у Эдуарда Николаева – поговорили с ним, узнали, что не сможем ничем помочь.
А за 80 километров до финиша у нас начал отказывать гидроусилитель руля. Было тяжело, это сильно выматывало. Чуть не вылетели из-за этого. Пришлось сбросить темп. Ну а под самый финиш – за четыре километра – у нас сгорел один из основных предохранителей, и машина заглохла…»
Что же случилось у Николаева? Чёрный "капотник" наконец-то финишировал с 11 результатом, и Эдуард рассказал все подробности: «Несмотря на то, что в Астрахани мы присутствуем почти ежегодно, организаторы нашли такой маршрут, что я даже удивлялся! Новые дороги, новые кочки и ямы, по которым мы до сих пор не ездили и это, конечно, поражало.
Первую часть мы ехали очень хорошо, но, к сожалению, во второй части возникла техническая неисправность, на которой мы потеряли почти час времени. Долго разбирались в проблеме с компрессором воздушной системы.
Почему-то странно "раздуло" одну пластиковую трубку, сейчас будем разбираться почему так случилось, потому что рядом нет никаких тепловых элементов, которые помогли бы ей нагреться. Но, хоть мы и приехали за результатом, в первую очередь «Шёлковый путь» для нас – это тесты. Каждый экипаж тестирует что-то новенькое, что мы применим на «Дакаре».
Лучшее время в зачёте Т4 в итоге показал прошлогодний победитель Дмитрий Сотников. Сергей Вязович из команды МАЗа стал вторым, а замкнул тройку призёров Андрей Каргинов.
Первый этап «Шёлкового пути» завершён. Второй этап обещает стать ещё более сложным – марафонский этап «Астрахань – Элиста» протяжённостью 365 километров завершится в Калмыкии, при этом после финиша второго дня экипажи будут обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно без помощи механиков.
"Шёлковый путь-2018" – шах королю

Второй этап «Шёлкового пути-2018» представлял собой марафонский спецучасток из Астрахани в Элисту. На финише дня в элистинском Городе Шахмат лидер гонки Нассер Аль-Аттия признался, что у него возникли большие проблемы.

Перед началом этапа-марафона на бивуаке только и говорили о том, что чрезвычайно важно сберечь технику, ведь в Элисте гонщикам предстояло ремонтировать свои автомобили самостоятельно, без какой-либо помощи и поддержки. И надо же было такому случиться, что лидер и главный фаворит «Шёлкового пути» Нассер Аль-Аттия добрался до финиша на неисправном автомобиле.

Техника подводит фаворита

Безусловно, Аль-Аттия – «записной» фаворит и лидер мировых ралли-рейдов. Он является многократным обладателем Кубка мира FIA по рейдам, в его активе победы на «Дакаре» и других сложнейших гонках. Но в Городе Шахмат фортуна поставила шах королю внедорожных соревнований…

Примерно через сто километров после старта гонщик команды Qatar World Rally Team почувствовал изменения в управляемости автомобилем – задний дифференциал начинает барахлить. И совсем скоро прототип Toyota Hilux стал переднеприводным. Нассер начал терять время и на финише суммарная потеря составила две с половиной минуты!

Добравшись до финиша Аль-Аттия рассказал о событиях второго дня: «У нас проблемы с задним дифференциалом. Всё началось через сто километров после старта, и мы остались только с передним приводом. Было нелегко, но мы доехали до финиша. Если завтра трасса будет иметь характер, аналогичный сегодняшнему, то я не вижу особенных проблем. Нам придётся быть осторожнее потому, что мы завтра должны добраться до команды. Мы хотим остаться в гонке - она просто фантастическая! Трасса второго дня совершенно отличалась от первого этапа – сегодня было очень быстро».

Уже после интервью Нассер узнал о том, что его экипаж оказался одним из нарушителей, получивших за превышение скорости минутный штраф. Таким образом после двух этапов разрыв между лидером и основным преследователем Гарри Хантом составляет три с половиной минуты.

Хант вышел на охоту

Если у лидера возникли проблемы, то, без сомнений, это на руку ближайшему сопернику – Гарри Ханту. Впрочем, и он не избежал неприятностей, правда, скорее курьёзного характера – по ходу этапа у его багги Peugeot отвалилось запасное колесо, которое было закреплено на левом борту автомобиля. Хант не заметил отвалившийся элемент и спокойно доехал до финиша.

В первый день багги британца была быстрейшей, но ему помешала остановка для замены пробитого заднего правого колеса. Сегодня со старта полноприводные машины имели явное преимущество в скорости – Гарри пропустил вперёд Язида Аль-Раджи. Но постепенно характер трассы менялся и во второй половине Хант взвинтил темп, что позволило ему показать третье время и проиграть лидеру лишь две минуты.

Реванш

Матье Серрадори, Нани Рома и Андрей Рудской по тем или иным причинам потеряли в первый день массу времени. Однако на марафонском этапе они показали, что имеют запас скорости, позволяющий идти в группе лидеров.

На финише воскресного спецучастка испанец был четвёртым, француз стал пятым, а россиянин – шестым. Первая шестёрка уложилась в 13 с небольшим минут – отличный результат.

Грузовики и автомобили – 6:6

В необъявленном турнире между внедорожниками и грузовиками за звание "главных неудачников" сегодня объявлена боевая ничья со счётом 6:6.

Мартин ван ден Бринк не стартовал, его грузовик Renault всё ещё ремонтируют. Представитель МАЗ-СПОРТавто Виталий Мурылёв также не стартовал – у него вышел из строя двигатель.

Затем настал черёд справляться с неисправностями двум другим пилотам белорусской команды – Алексей Вишневский остановился из-за технических проблем, а Александр Василевский застрял при выезде из брода. Затем Вишневский сумел продолжить движение, вернулся обратно на помощь своему товарищу по команде и вместе с Йошимасой Сугаварой они смогли вытащить застрявший грузовик.

Лидер мазовской команды Сергей Вязович стал единственным представителем коллектива, сумевшим добраться до финиша без видимых проблем. Но в Элисте гонщик рассказал, что он доезжал с неработающим турбонаддувом – он отказал за сотню километров до Города Шахмат…

Эдуард Николаев шёл по трассе очень быстро, но за двадцать километров до финиша он догнал КАМАЗ Айрата Мардеева и в пыли не увидел бетонную плиту. Удар не прошёл бесследно – гонщику пришлось остановить машину для замены переднего левого колеса, на что ушло девять минут. А позднее Эдуард и Айрат узнали о том, что и они превысили скорость, за что их наказали минутными штрафами – как и Аль-Аттию.

Внедорожники "ответили" представителям зачёта Т4 шестью неудачами. К проблемам Аль-Аттии и потерянному колесу Гарри Ханта добавилось ещё четыре неприятности. На багги Жана Бессона сразу после старта срезало привод. После ремонта в полевых условиях француз вернулся на бивуак в Астрахань.

Лидер зачёта Т3 Николя Дюкло на большой скорости перевернул свою "кибитку" и несмотря на то, что экипаж в порядке, ремонт повреждений отнял несколько часов. Перехватившая лидерство в зачёте Мария Опарина также столкнулась с проблемами – один из экипажей, обгонявший женский дуэт команды Suprotec Racing создал пылевую завесу и в этом тумане Maverick влетел в промоину. Однако, девушки смогли выбраться, сохранив лидерство.

Их товарищ по команде – фаворит среди российских гонщиков Андрей Рудской – по ходу второго дня отыграл четыре позиции, поднявшись с 13 места на девятое. Но экипажу Рудской / Загороднюк пришлось нелегко – поломка кондиционера серьёзно осложнила жизнь гонщикам, выступавшим при 35-градусной жаре.

Зачёты Т2 и Т3

Сегодняшний день войдёт в историю мировых ралли-рейдов. Впервые за всю историю этого вида спорта сразу в двух зачётах крупного международного ралли-рейда первое место одновременно занимают представительницы прекрасного пола: Анастасия Нифонтова лидирует в "серийном" зачёте Т2, Мария Опарина идёт первой в Т3.

Это достижение особенно ценно тем, что их соперники и в том, и в другом зачёте один за другим испытывают различные проблемы – по итогам первого дня в Т2 второе место занимал Шамырат Гурбанов, а замыкал тройку Цзи Ян Ганг. Сегодня же туркменский гонщик «откатился» на четвёртое место, а на третье место вышел Лу Бинг Лонг. Отрыв российской гонщицы из команды Toyota Team Russia от идущего вторым Цзи превышает один час.

После переворота Николя Дюкло Мария Опарина вышла на первое место в Т3, удержав Петара Ченкова позади себя. Завтра женскому экипажу придётся нелегко – болгарин проигрывает им всего полторы минуты. Но сегодня они вместе с Анастасией Нифонтовой – триумфаторы второго этапа. Браво, девчонки!

Зачёт грузовиков

Проблемы всех четырёх экипажей команды МАЗ-СПОРТавто, а также продолжающийся ремонт грузовика Мартина ван ден Бринка позволил гонщикам КАМАЗ-мастер занять сегодня первые шесть мест на финише дня.

Андрей Каргинов одержал победу, сократив отставание от лидера Дмитрия Сотникова до 1 минуты 47 секунд – в этой паре на третьем этапе будет серьёзная борьба. Эдуард Николаев даже с заменой колеса сумел финишировать в тройке. Айрат Мардеев – четвёртый, затем Антон Шибалов и выступающий на газомоторном КАМАЗе Сергей Куприянов.

Лишь с седьмым и восьмым результатами финишировали Сергей Вязович и Терухито Сугавара, а замкнули десятку лучших зачёта Т4 Болеслав Левицкий и Михаил Шкляев.

Гостеприимная Элиста

Прибытие участников «Шёлкового пути» в Калмыкию стало настоящим праздником автомобильного спорта. На центральной площади Семи пагод состоялась торжественную церемония встречи экипажей, которые сумели проехать марафонский этап.

В церемонии приняли участие Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, руководитель Проекта «Международное ралли «Шёлковый путь»» Владимир Чагин, заместитель руководителя Проекта Фредерик Лекиен, советник дирекции гонки Люк Альфан, победитель «Шёлкового пути» 2017 года и лидер грузового зачёта текущей гонки Дмитрий Сотников, один из лидеров зачёта внедорожников Матье Серрадори и бронзовый призёр прошлогоднего «Шёлкового пути» Хань Вей.
"Шёлковый путь-2018": в роли соперника – стихия

Третий этап «Шёлкового пути-2018»– участники стартовали в Элисте и отправились на финиш в Астрахань. Таков был план, но погода внесла серьёзные коррективы – спецучасток пришлось сократить.

Погода начала хмуриться ещё ранним утром – в начале седьмого начался дождь, который, по мере прохождения гонщиками дистанции, становился всё сильнее и к середине этапа превратился в ливень стеной. Покрытие становилось всё более скользким и коварным – сперва застревали экипажи на внедорожниках, а затем стали вставать МАЗы и КАМАЗы.

Сложная погодная обстановка вкупе с серьёзным изменением характера покрытия и – что ещё более важно – сильный ветер, который мог помешать взлёту вертолёта безопасности, вынудили организаторов остановить прохождение третьего этапа и назначить времена участникам по контрольной точке CP-1.

В результате всю дистанцию третьего этапа преодолели лишь три участника – Гарри Хант, Язид Аль-Раджи и Нани Рома. Всех остальных организаторы остановили на CP-1 и CP-2, после чего отправили по маршруту «ассистанс» на бивуак.

Аль-Аттия и три мушкетера

С самого начала «Шёлкового пути» основное внимание болельщиков и журналистов было приковано к борьбе действующего обладателя Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассера Аль-Аттии и трёх серьёзных соперников, никогда не побеждавших на «Шёлковом пути»: Гарри Ханта, Язида Аль-Раджи и Нани Ромы.

В течение двух первых дней катарец был неудержим – он выиграл оба этапа, несмотря на то, что вчера его автомобиль остался без работающего заднего привода. Однако отремонтировать свою Toyota Hilux без помощи механиков и доступа к запасным частям – как предполагается правилами марафонского этапа – Аль-Аттия не смог.

Всё, что удалось сделать экипажу и помогавшим ему гонщикам команды КАМАЗ-мастер, - это полностью демонтировать вышедший из строя задний дифференциал и приводы.

Было очевидно – с утра в понедельник катарец будет терять время по отношению к соперникам. Вопрос – сколько?

Отметка 50 километров – пять с половиной минут. Ещё через полсотни километров – ещё всего-навсего двадцать секунд. Нассеру удалось войти в ритм? Нет, этот результат был лишь предвестником предстоящей бури – экипажи въезжали в полосу ливня. На следующей отметке – контрольной точке CP-1 – Аль-Аттия приехал с отставанием от лидера этапа Гарра Ханта в один час!

Что же случилось? Случилась размытая ливнями степь.

Дождь плюс степь равно грязь!

Совсем чуть-чуть не доехав до контрольной точки CP-1, Нассер влетел в размокшее поле. Он попытался выбраться за счёт переднего привода, продвинулся, насколько смог, но в конце концов Toyota остановилась – перегрелось сцепление.

На помощь катарцу попробовал прийти Андрей Рудской – экипаж Suprotec Racing увидел стоящего и жестикулирующего гонщика, свернул со своей траектории, поехал к Toyota и… тоже провалился в грязь.

Следующим спасателем стал Денис Кротов – он сумел подобраться к застрявшему автомобилю Нассера и вытащил его. Но время было упущено…

Кстати, после завершения эвакуации Кротов и Аль-Аттия уехали, а несчастный Рудской остался стоять. В итоге на помощь Андрею пришёл Сергей Вязович из команды МАЗ-СПОРТавто.

Грузовики тоже тонут…

Если на трассе застревают КАМАЗы и МАЗы – значит дело серьёзно. Постояли и покопали сегодня сразу несколько участников – в какой-то момент в одном и том же грязевом болоте оказались гонщики КАМАЗ-мастер Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

Закапывался и лидер МАЗовской команды Сергей Вязович. Его товарищи по оружию сегодня вышли на старт, но вновь столкнулись с различными проблемами.

Подсчитаем итоги?

Итоговые результаты третьего этапа «Шёлкового пути» были подсчитаны по следующей схеме. Первая тройка пилотов, сумевшая проехать всю дистанцию этапа от старта до финиша, получает показанные времена. Остальные участники получают сумму собственного времени, показанного на CP-1 и времени последнего финишировавшего пилота, которое он показал на отрезке от CP-1 до финиша. Этим пилотом стал Нани Рома.

Таким образом лидером гонки стал Гарри Хант из команды PH-Sport. Он на 18 с небольшим минут опережает Язида Аль-Раджи (X-raid MINI). Замыкает тройку призёров в зачёте внедорожников Нассер Аль-Аттия (Qatar WRT) – его отставание от лидера составляет 55 с половиной минут.

Несмотря на четвёртое место, которая Анастасия Нифонтова показала сегодня в своём зачёте Т2, гонщица Toyota Team Russia сохранила лидерство в "серийном" классе. Её отрыв от ближайшего соперника, которым является Цзи Ян Ганг, составляет теперь 16 минут.

Мария Опарина закончила прохождение третьего этапа с третьим результатом и опустилась на одну позицию в зачёте Т3 – после окончания прохождения сегодняшнего спецучастка гонщица Suprotec Racing занимает второе место с отставанием от нового лидера Петара Ченкова на 12 минут.

И, наконец, в грузовом зачёте лидер остался прежним – Дмитрий Сотников удерживает первое место. Вторым в 26 с половиной минутах теперь идёт Айрат Мардеев. Замыкает тройку Андрей Каргинов.

Сложнейший третий участок завершён. Пилоты и штурманы отдыхают, механики наконец-то смогут заняться ремонтом гоночных автомобилей. Однако гонщики поглядывают на небо и прогноз погоды – завтра вновь обещают дождь! Во вторник 23 июля участников ждёт кольцевой четвёртый этап ралли «Шёлковый путь» по маршруту «Астрахань – Астрахань». Его общая протяжённость составит 390 километров, при этом боевая дистанция – 366 километров.
По окончании торжественной церемонии состоялся концерт.

Третий этап: «Элиста – Астрахань»

В понедельник 22 июля участников ждёт третий этап ралли «Шёлковый путь» по маршруту «Элиста – Астрахань». Его общая протяжённость составит 475 километров, при этом боевая дистанция – 332 километра.
"Шёлковый путь-2018" – вызов лидерам

Восьмое издание «Шёлкового пути» перевалило за свой экватор – сегодня состоялся четвёртый этап гонки из семи. Но это не изменило характер ралли-рейда – сложная гонка не становится проще. И во вторник катастрофически не везло фаворитам.

Гарри Хант, Анастасия Нифонтова, Петар Ченков, Дмитрий Сотников – таким был список лидеров во всех зачётах в преддверии четвёртого этапа: общем зачёте, Т2, Т3 и Т4. А вот как выглядит этот список после финиша этапа: Язид Аль-Раджи, Анастасия Нифонтова, Мария Опарина, Дмитрий Сотников. Есть разница, правда? Список мог измениться ещё на одну фамилию – экипаж Сотникова простоял сегодня почти двадцать минут из-за ремонта в полевых условиях и едва не растерял всё своё преимущество.

Сложнейшая, как по характеру покрытия, так и по конфигурации, трасса заставляет гонщиков проявлять свои лучшие качества. Не стал исключением и четвёртый день гонки – обещанный синоптиками дождь так и не начался, но вчерашний ливень сделал пески мокрыми и тяжёлыми для прохождения автомобилей. Лёгкой гонки сегодня не было ни у кого – 472 километра кольцевого маршрута «Астрахань-Астрахань» стали непростым испытанием.

Одна секунда – много это или мало?

В кольцевых гонках разрыв в одну секунду между двумя лидерами – порой даже многовато. А в рейдах, где отрывы порой исчисляются сотнями часов, одна секунда это что-то фантастическое. Протяжённость дистанции четвёртого этапа составляла 366 километров, таким образом с километра победитель Матье Серрадори "привёз" ставшему вторым Язиду Аль-Раджи 0,0027 секунды! Вот это острота борьбы, а!

Впрочем, победа француза не оказала серьёзного влияния на ситуацию в гонке, а вот остановка Гарри Ханта «нанесла удар» по таблице результатов.

Проблемы лидера – новость, ставшая ежедневной

Выступающий на Peugeot 3008 британец начал четвёртый день гонки с отрывом в восемь минут от Язида Аль-Раджи. Но в самом начале дня с трассы пришла информация об остановке багги – сломалась передняя подвеска с левой стороны. В отличие от большинства соперников Гарри Хант привёз на «Шёлковый путь» быструю техничку – грузовик MAN, который заявлен в зачёте Т4, на котором едут его механики и везут с собой полный кузов запасных частей. Это разрешено правилами, лишь бьёт по кошельку гонщика.

Ханту пришлось ждать своих помощников несколько часов, затем они смогли отремонтировать автомобиль и Гарри отправился дальше… Чтобы вновь остановиться перед самым финишем. Вторая остановка вновь потребовала вмешательства механиков, в результате чего отставание вчерашнего лидера от соперников выросло ещё больше.

Неприятности приключились и у первого фаворита гонки Нассера Аль-Аттии – через сто километров после старта его Toyota вновь стала переднеприводной, задний дифференциал вышел из строя. Катарец добрался до финиша, но потерял по ходу четвёртого этапа 19 минут. Теперь экипаж и команда должна найти решение – как добиться того, чтобы очередной установленный дифференциал не сломался…

Третий лидер гонки

После первого и второго этапа лидером «Шёлкового пути» был Нассер Аль-Аттия. Третий этап лидером завершил Гарри Хант. А после сегодняшнего четвёртого этапа на первое место вышел пилот команды X-raid MINI Язид Аль-Раджи.

Гонщик из Саудовской Аравии сумел избежать всех тех проблем, с которыми столкнулись его соперники. В отличие от Ханта и Аль-Аттии у Аль-Раджи не было технических проблем. В отличие от Нани Ромы, товарища по команде, Язид не плутал и не ошибался в навигации. И, наконец, в отличие от Андрея Рудского гонщик команды X-raid не останавливался для замены колеса.

Да и в предыдущие дни на вопрос «как дела» Аль-Раджи отвечал одинаково: «Всё отлично, никаких проблем».

Поэтому удивляться итогам гонки после четырёх этапов не стоит – Язид Аль-Раджи лидирует, опережая победителя сегодняшнего этапа Матье Серрадори на 46 с половиной минут. Третье место у Нассера Аль-Аттии – он проигрывает лидеру 56 минут.

Прекрасный пол наносит ответный удар!

На четвёртом этапе российские гонщицы Анастасия Нифонтова и Мария Опарина показали лучшие времена в своих зачётах – Т2 и Т3, соответственно. Благодаря этому гонщица Toyota Team Russia упрочила своё лидерство от Цзи Ян Ганга до 24 минут, а пилотесса Suprotec Racing вернула первое место и опережает Петара Ченкова на 14 с половиной минут.

Великолепное достижение российских гонщиц – они вновь повторили рекорд второго дня гонки. Напомним, ещё никогда ранее за всю историю ралли-рейдов две девушки одновременно не возглавляли сразу два автомобильных зачёта – только на «Шёлковом пути-2018».

Трудный день для грузовиков

Вчера участники грузового зачёта долго и упорно выкапывали свои огромные машины из грязи. Сегодня погода была солнечной, но проблем меньше не стало – оба лидера зачёта Т4 - Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев останавливались на трассе для ремонта.

Первым встал Мардеев – в самом начале этапа на его КАМАЗе слетела трубка турбины. Айрат остановился и за 25 минут отремонтировал свой автомобиль, но сохранить второе место в зачёте не смог – вперёд вышел Андрей Каргинов.

А вот у Сотникова проблемы возникли под конец этапа. В какой-то момент Дмитрий услышал удары – как выяснилось позднее – это сломался амортизатор. Затем начались проблемы с электрикой и лопнула одна из трубок, подающих воду. Экипаж Сотникова был также вынужден остановиться и решать все три проблемы. Итог – потерянные 18 минут, но сохранённое лидерство в зачёте грузовиков.

Карякин лидирует в классе Open

Гонщики команды Snag Racing Сергей Карякин и Сергей Фомин лидируют в зачёте Open по итогам четырёх дней гонки. Разрыв между двумя товарищами по команде составляет один час. Третье место занимает Алексей Бердинских – он проигрывает Фомину 20 минут.

В отличие от предыдущих дней выступающие на багги Maverick участники наконец-то смогли справиться с настоящей эпидемией – у каждого из них один за другим выходили из строя приводы. На четвёртом этапе наконец-то этот счёт срезанных приводов удалось остановить.

Официальная хроника

Во вторник гоночные грузовики команды МАЗ-СПОРТавто покинули бивуак в Астрахани и отправились домой – решение о прекращении гонки было принято руководством белорусского коллектива. В связи с этой ситуацией директор «Шёлкового пути» Жан-Марк Бонне (Лицензия FIA №25558) выпустил заявление, которое мы приводим полностью: «По запросу представителя команды МАЗ-СПОРТавто мы долго беседовали с участником номер 302 в присутствии руководителя Проекта международное ралли «Шёлковый путь» Владимира Чагина.

После долгой встречи, на которой мы выслушали обе стороны, спортивная дирекция сочла, что организаторы действовали беспристрастно, чтобы помочь участникам в трудной ситуации на третьем спортивном спецучастке.

Мы приняли к сведению решение команды МАЗ-СПОРТавто сняться с соревнования».

Пятый этап – гонка покидает Астрахань

После четырёх дней в Астрахани и Элисте «Шёлковый путь» начинает свой путь в сторону Москвы. В среду участников ждёт пятый этап по маршруту «Астрахань-Волгоград» – участок протяжённостью 538 километров, 444 из которых составляют боевую дистанцию. Гонщиков ждёт самый протяжённый этап гонки.
"Шёлковый путь-2018" – борьба обостряется

Участники восьмого издания «Шёлкового пути-2018» покинули гостеприимную Астрахань и отправились в сторону Москвы. Сегодня их ждал самый протяжённый этап ралли по маршруту «Астрахань-Волгоград».

«Шёлковый путь-2018» постепенно обрастает традициями – порой приятными, а порой не очень. Каждый день меняется один или несколько лидеров в зачётах. Четвёртый день подряд лучшее время на финише этапа среди внедорожников показывает новый экипаж. Который день прототип Toyota Hilux Нассера Аль-Аттии остаётся без заднего привода. Через день горит багги Жана Бессона, ломается грузовик Мартина ван ден Бринка и ждёт своих механиков на трассе Гарри Хант.

Не стал исключением и пятый день гонки. Лидер зачёта грузовиков Дмитрий Сотников столкнулся с техническими проблемами и простоял на трассе более двадцати минут, пропустив вперёд Андрея Каргинова. Анастасия Нифонтова потеряла лидерство в "серийном" зачёте Т2. В зачёте внедорожников впервые первенствовал Нани Рома. Аль-Аттия проехал весь этап на переднем приводе, Бессон вновь тушил свой автомобиль, ван ден Бринк опять занимался ремонтом, а механики вновь спешат на трассу к Ханту. Все традиции соблюдены?

Шутки шутками, но 538-километровый этап по определению не мог быть простым – хотя бы за счёт своей протяжённости. Но, помимо того, что сегодняшний этап был самым длинным, он мог похвастать самым разным покрытием – грунтовые дороги сменялись песками, а с середины дистанции разлилась грязь и лужи, больше напоминавшие озёра…

Эти разборчивые багги…

В таких условиях преимущество поначалу имели гонщики, выступавшие на моноприводных автомобилях, однако, по ходу дистанции пилоты на полноприводной технике вырвались вперёд и уехали в отрыв – им невольно помогли пилоты багги, у которых началась эпидемия поломок.

Первым встал на трассе Гарри Хант. Чего только уже не случилось с ним по ходу гонки. Он терял запасное колесо, ломал переднюю подвеску, на его автомобиле отказывал топливный насос и вот сегодня – поломка двигателя. Да, британец потерял все шансы на хороший результат, но он не теряет присутствия духа и это вызывает уважение.

Победитель вчерашнего этапа Матье Серрадори открывал прохождение боевого канала, а потому был в более сложных условиях. На протяжении первой половины пятого спецучастка француз был в группе лидеров и его отставание от идущего первым соперника составляло около трёх минут. Но затем с ухудшением покрытия Серрадори начал терять время – пять минут, тринадцать, шестнадцать… А под самый финиш стало известно о том, что у него не работают стеклоочистители и Матье был вынужден несколько раз останавливаться для того, чтобы счистить грязь.

Итог оказался грустным – третье время, но более чем в получасе позади от ставшего первым Нани Ромы.

Mini добились максимума

Да, победителем пятого этапа стал испанский гонщик X-raid MINI Нани Рома. Двукратный победитель «Дакара» всё ещё не оправился от последствий отравления, но ему значительно лучше – о чём он заявил на финише этапа.

Благодаря победе Ромы у восьмого издания «Шёлкового пути» четыре разных победителя этапов за пять дней – отличный подарок любителям статистики.

Товарищ испанца по команде X-raid Язид Аль-Раджи возглавляет гонку и ему победа на сегодняшнем этапе в общем-то была не нужна – он вышел в лидеры и создал весьма приличный отрыв от соперников без единой победы на этапах. Ни Рома, ни Серрадори, ни тем более Нассер Аль-Аттия ему уже не соперники. Однако гонщик из Саудовской Аравии сегодня словно забыл об этом и рванул в атаку!

На контрольной точке CP-1 Аль-Раджи лидировал с отрывом от Нани Ромы в… шесть секунд! Однако словно одумавшись Язид сбросил скорость и уже откровенно поехал «на доезд». На финише двух гонщиков одной команды разделило три с небольшим минуты – а по итогам пяти этапов между ними «всего-то» 103 часа! О какой внутрикомандной борьбе тут можно говорить?

Второе место Аль-Раджи позволило ему упрочить лидерство в гонке – Серрадори проигрывает ему теперь один час и 14 минут. Третьим идёт Нассер Аль-Аттия – день у катарца вновь не задался: вы же помните новую традицию гонки?

Нежеланный дебют

За свою многолетнюю карьеру в автоспорте Нассер Аль-Аттия никогда не выступал за рулём переднеприводного автомобиля. Полный или задний привод? Было дело. А вот передний…

Но так уж сложилась его судьба в этой гонке – начиная со второго дня гонки большую часть дистанции катарец преодолел за рулём ставшего переднеприводным прототипа Toyota Hilux. Ничего не поделаешь – в Элисте после марафонского этапа он никак не мог починить сломавшийся задний дифференциал, установленный вчера, запасной дифференциал выдержал от силы треть этапа, а еще одного запасного в команде не оказалось и сегодня Нассер с самого старта ехал без заднего привода.

Аль-Аттия сражался как лев – на отметке 50 км он шёл первым, затем потихоньку стал терять темп, но ко второй сотне километров перегрелся передний дифференциал и экипажу пришлось останавливаться для того, чтобы остудить его. К этому добавились проблемы с электрикой и вот результат – Нассер на финише этапа в Волгограде с отставанием от Нани Ромы в 35 минут.

Впрочем, интрига в борьбе за места в первой тройке в самом разгаре – идущий вторым Серрадори опережает занимающего третье место Аль-Аттию всего-навсего на 13 минут! По меркам ралли-рейдов это катастрофически малый отрыв. Так что завтрашний этап вполне может внести корректировки в положение в группе лидеров.

Когда дома стены… не помогают!

Фортуна не разбирает – свои гонщики участвуют в гонке или иностранные. Но российским пилотам, претендовавшим на места в группе лидеров зачёта внедорожников ралли «Шёлковый путь», в этом году просто катастрофически не везёт.

Андрей Рудской едва ли не каждый день сталкивается с теми или иными неприятностями, которые влекут за собой существенные потери времени. Сегодня гонщик Suprotec Racing остановился в самом начале дистанции – срезало шпильки одного из колёс. Ремонт занял около двух часов – на финише россиянин был седьмым в зачёте Т1. По итогам пяти этапов Рудской идёт на четвёртом месте, опережая пилота команды BFCEC Sport Александра Русанова на три часа.

А вот другому россиянину Денису Кротову не повезло куда сильнее – небольшая ошибка на высокой скорости и BMW X3 превратился из суперпрототипа в груду металла… К счастью, экипаж не пострадал.

Женский экипаж продолжает борьбу!

Лидер зачёта Т3 Мария Опарина продолжает сражение с Петаром Ченковым. На пятом этапе болгарский пилот предпринял атаку на позиции российской гонщицы и показал лучшее время, но "привёз" петербурженке лишь три минуты.

Этого оказалось мало для того, чтобы опередить женский экипаж команды Suprotec Racing – прошлогодние победители «Шёлкового пути» в зачёте Т3 Мария Опарина и Таисия Штанева лидируют с отрывом от Ченкова в 13 с половиной минут.

Смена лидера в Т2

Анастасия Нифонтова лидировала в "серийном" зачёте Т2 с самого первого этапа. Однако сегодня фортуна отвернулась от российской гонщицы – москвичка надолго остановилась на трассе и закончила этап лишь на четвёртом месте с отставанием от лидера дня Цзи Ян Ганга почти в полтора часа.

По итогам пяти этапов Анастасия опустилась на второе место и проигрывает китайскому гонщику ровно один час.

Поломки и штрафы

Ситуация в зачёте грузовиков накалилась до предела – по итогам пятого этапа тройка лидеров находится в каких-то 12 минутах. По меркам ралли-рейдов это ничто, но замена одного колеса на трассе занимает минимум 10 минут. Так что…

Но самое острое сражение среди всех участников гонки идёт за первое место – после пяти этапов Дмитрий Сотников опережает Андрея Каргинова на 44 секунды! Фантастика!

Впрочем, ситуация сразу после финиша этапа стала совершенно иной. Проехав лишь 25 километров от старта Сотников остановился из-за падения давления турбины – и вновь дело было в патрубке. Ремонт "стоил" Дмитрию двадцати минут и… лидерства! На финише пятого этапа первым был Каргинов и именно он перехватил пальму первенства. Но лишь на некоторое время – Андрей и два его соперника по зачёту получили штрафы за превышение скорости и, положение в группе лидеров изменилось кардинальным образом.

Итак, Дмитрий Сотников – первый. Андрей Каргинов – с учётом шестиминутной пенализации – занимает второе место в 44 секундах позади. Третье место занимает Айрат Мардеев, который проигрывает Сотникову менее 12 минут.

Начало новой борьбы

В рамках пятого этапа международного ралли «Шёлковый путь» стартовал первый спецучасток этапа российского чемпионата по ралли-рейдам. Его участникам предстоит проехать три этапа.

Сегодня на старт вышли 23 экипажа, среди которых был обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2014 года Владимир Васильев. Именно он стал лучшим на финише дня, показав третий результат дня – быстрее него на трассе были только Нани Рома и Язид Аль-Раджи.

Самая острая борьба разгорелась в зачёте Рейд Спорт – здесь лучшим стал Дмитрий Воронов. Гонщик Suprotec Racing на протяжении всего этапа сражался с дуэтом пилотов команды ГАЗ Рейд Спорт Евгением Суховенко и Алексеем Игнатовым.

«Газпромнефть» и «Шёлковый путь»

Сеть АЗС «Газпромнефть» является официальным топливным партнером ралли «Шёлковый путь-2018» и обеспечивает участников и организаторов топливом «ОПТИ». Компания «Газпромнефть» обеспечивает полную цепочку доставки топлива: от завода до бака клиента. Важную роль в этой цепочке играет сохранность доставки нефтепродукта автотранспортом и для обеспечения контроля доставки топлива компания объединила ряд цифровых решений рынка на базе одного бензовоза.

На бензовозе установлена автоматизированная система контроля доставки. Она отвечает за сохранность качества и количества нефтепродуктов в пути: датчики контроля вскрытия люков, электронные пломбы и камеры наблюдения – всё это позволяет гарантировать сохранность топлива в процессе доставки.

25 июля на бивуаке ралли «Шёлковый путь» в Волгограде состоялась презентация цифрового бензовоза и испытания топлива ОПТИ.

Все желающие могли почувствовать себя в роли сотрудника Главного диспетчерского центра и руководить парком бензовозов, проверить бдительность диспетчера, попытаться несанкционированно вскрыть люк цистерны, увидеть реакцию системы мониторинга сохранности качества в формате дополненной реальности AR, отобрать пробы топлива, чтобы проверить их в мобильной лаборатории, а также посмотреть, что происходит прямо сейчас в кабинах бензовозов в других точках страны и увидеть заправку в полевых условиях.

Сотрудники компании «Газпромнефть» провели в полевых условиях заправку гоночных автомобилей участников ралли «Шёлковый путь», а также внедорожников Toyota – официальных автомобилей гонки, которые используют организаторы ралли, а также журналисты.

Шестой этап – Москва всё ближе!

В четверг 26 июля участников ждёт шестой и предпоследний этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» по маршруту «Волгоград-Липецк» – участок протяжённостью 767 километров, 317 из которых составляют боевую дистанцию.
"Шёлковый путь-2018" – финиш всё ближе, ставки всё выше

Шестой этап «Шёлкового пути» 2018 года проходил по маршруту из Волгограда в Липецк. До финиша в Москве остаётся совсем немного, и участники изо всех сил стараются решать свои задачи – кто-то пытается удержать позицию и увеличить отрыв, а кто-то, наоборот, рвётся в атаку.

После вчерашнего 538-километрового этапа – самого протяжённого спецучастка гонки – сегодняшний впечатлял лишь общей дистанцией с учётом лиазона: 767 километров. А вот боевая дистанция в четверг была куда короче – 371 километров против 444 км. Но, как показала практика предыдущих дней, каждый этап «Шёлкового пути-2018» преподносит участникам различные сюрпризы и неожиданности.

Характер покрытия шестого этапа напоминал пятый – сухой песок сменялся мокрым, лужи, грязь. В общем трасса была очень и очень разнообразной…

Чемпион идёт ва-банк

Перед многократным обладателем Кубка мира по ралли-рейдам Нассером Аль-Аттией стоит одна-единственная задача – атаковать изо всех сил и смотреть, что из этого получится. Команда наконец-то получила запасные части для Toyota Hilux, и она вновь стала полноприводной.

Начавший шестой день на третьей позиции, катарец сходу ринулся в атаку – он был быстрейшим на всех контрольных и промежуточных точках, завершив день с лучшим результатом. По ходу этапа гонщик Qatar World Rally Team опередил Матье Серрадори и Язида Аль-Раджи.

Второе время на финише предпоследнего этапа показал Нани Рома – испанский пилот X-raid MINI проиграл победителю спецучастка семь минут. А замкнул тройку призёров лидер гонки Язид Аль-Раджи. Впрочем, гонщику из Саудовской Аравии торопиться-то некуда.

Лидер придерживает козыри

По итогам пяти дней гонки Аль-Раджи опережал идущего вторым Матье Серрадори на один час и 14 минут. В этой ситуации рисковать, почём зря и бороться за победу на каком-либо из этапов «Шёлкового пути» не имеет никакого смысла – Язид может выиграть гонку вообще без единой победы на этапах!

Именно поэтому лидер выбрал осторожную тактику – он проехал шестой этап в хорошем темпе, но без особого риска. На финише он был третьим с отставанием от Нассера Аль-Аттии в 15 с половиной минутах.

И теперь Аль-Раджи опережает ближайшего соперника на один час и 11 минут. Только теперь этим соперником является всё тот же Аль-Аттия. А где же Серрадори?

Сегодня настал черёд француза столкнуться с техническими проблемами…

Игра в поддавки

Матье Серрадори и Андрей Рудской начали шестой этап в качестве двух претендентов на призовое место в тройке призёров ралли «Шёлковый путь». Но оба столкнулись с массой проблем – оба остановились на трассе, долго стояли, потеряли массу времени и в конце концов оба были взяты на буксир!

Французскому пилоту помог проживающий во Франции итальянец Марко Пиана. На этой гонке он выступает в качестве быстрой технички в команде Xtreme Plus – её основные пилоты сражаются в зачёте Т3. Но Марко не мог оставить без поддержки своего соотечественника и прицепил багги Серрадори к своей Toyota Land Cruiser Prado.

В похожей ситуации оказался и российский гонщик команды Suprotec Racing – ему сперва помог товарищ по команде Дмитрий Воронов, а затем другой россиянин Иван Самарин, выступающий за команду BFCEC Sport: именно ГАЗ Соболь 4х4 дотащила G-Force BARS Рудского до финиша.

Россиянин финишировал с 19 результатом, проиграв два часа и 42 минуты победителю этапа – это привело к потере одной позиции в гонке. Его опередил лидер зачёта Open Сергей Карякин.

Серрадори же проиграл Нассеру Аль-Аттие чуть больше четырех часов – это позволило ему остаться в тройке лидеров, пусть и позади катарца.

Зачёты Т2 и Т3

К огорчению российских болельщиков сегодня сменился лидер "серийного" зачёта Т2 Анастасия Нифонтова. На автомобиле москвички перегрелся двигатель и ей пришлось остановиться, а затем и вовсе покинуть дистанцию этапа, после чего вернуться на бивуак по асфальту…

Победу на шестом этапе одержал Цзи Ян Ганг и, он же лидирует теперь в зачёте за один этап до финиша.

Драма в грузовом зачёте

Настоящая спортивная драма разгорелась на шестом этапе в зачёте грузовиков – лидер Дмитрий Сотников остановился на трассе из-за поломки трансмиссии. Ремонт грузовика занял очень много времени и на финише этапа гонщик КАМАЗ-мастер проиграл своему товарищу по команде Андрею Каргинову полтора часа.

Теперь в гонке лидирует Каргинов, Айрат Мардеев идёт вторым в 18 минутах позади, а замыкает тройку призёров Антон Шибалов – его отставание от лидера составляет чуть больше часа.

Российский чемпионат потерял фаворита

Владимир Васильев, как и в среду агрессивно начал второй день этапа чемпионата России по ралли-рейдам, который проходит в рамках Международного ралли «Шёлковый путь». К отметке на 200 километре россиянин уверенно лидировал в зачёте этапа чемпионата – его результат позволил бы ему ехать третьим в международном зачёте вслед за Нассером Аль-Аттией и Нани Ромой.

Но затем с трассы поступили тревожные новости – MINI All4Racing экипажа перевернулась. К счастью, вскоре стало известно, что в результате инцидента экипаж не пострадал – чего не скажешь об автомобиле.

После схода Васильева победу на этапе одержал Сергей Карякин, выступающий на багги зачёта Т3+. Второе время показал гонщик команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Суховенко – он же стал лучшим в зачёте Рейд Спорт, что позволило ему выйти в лидеры класса. Андрей Сушенцов замкнул тройку призёров.

Лидер зачёта Рейд Спорт первого дня Дмитрий Воронов показал сегодня шестое время и опустился на второе место в классе – гонщик Suprotec Racing проигрывает Суховенко десять с половиной минут.

До финиша – 200 боевых километров

В пятницу 27 июля участников ждёт заключительный этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» по маршруту «Липецк-Москва» – участок протяжённостью 497 километров, 192 из которых составляют боевую дистанцию.
Ралли «Шёлковый путь» – первая победа Язида Аль-Раджи!

Липецк-Москва – таким был маршрут заключительного этапа международного ралли «Шёлковый путь» 2018 года. Седьмой этап был самым коротким по протяжённости за всю гонку, но именно он решал судьбу призов восьмого издания «Шёлкового пути».

В пятницу участникам предстояло проехать 192 боевых километра и 305 километров лиазона. Однако погода вновь преподнесла сюрприз организаторам – дожди сделали невозможным для проезда брод на отметке 105 километр. За ночь вода поднялась до 90 сантиметров глубины! При таком уровне брод не могут преодолеть участники класса CCV (багги Т3).

В результате старт был перенесён на контрольную точку CP1 – 112 километр дистанции. Таким образом, боевая дистанция седьмого этапа сократилась до 80 километров.

Первым на старт спецучастка вышел лидер гонки Язид Аль-Раджи – в заключительный день участники стартовали в соответствии со своими позициями в зачёте «Шёлкового пути».

Заключительный этап – все точки над i

Три лучших результата на финише седьмого этапа показали гонщики, потерявшие шансы на победу и ехавшие в своё удовольствие. Лучшим на финише спецучастка стал Гарри Хант, две с половиной минуты ему проиграл Нани Рома, Нассер Аль-Аттия стал третьим – он отстал от Ханта на восемь минут.

С четвёртым результатом этап завершил Матье Серрадори, а вслед за ним к финишу примчался Язид Аль-Раджи – гонщик, одержавший победу на «Шёлковом пути-2018»!

Новый победитель «Шёлкового пути»

По предварительным результатам победителем восьмого издания ралли «Шёлковый путь-2018» стал экипаж команды X-raid MINI Язид Аль-Раджи и Тимо Готтшальк – это первая победа гонщиков в этой гонке, в прошлом они становились серебряными призёрами «Шёлкового пути».

Залогом успеха гонщика из Саудовской Аравии и его штурмана из Германии стали продуманная тактика и поразительная надёжность автомобиля MINI. Экипаж был предельно аккуратен, не допускал ошибок и заслуженно получает приз за первое место.

Они не атаковали, сломя голову, понимая, что самое главное – добраться до финиша. Доказательством этому служит тот факт, что по ходу гонки Аль-Раджи не выиграл ни одного этапа, но зато – в отличие от своих соперников – он останавливался на трассе лишь один раз для замены колеса.

Помимо главного приза за победу в «Шёлковом пути» Язид Аль-Раджи и Тимо Готтшальк также получат приз за победу в зачёте Т1.2 – полноприводные внедорожники с дизельным двигателем.

Китай и Россия – победители в зачётах Т2, Т3, Open 4

После вчерашнего схода лидера "серийного" зачёта Т2 Анастасии Нифонтовой на первое место вышел китайский гонщик Цзи Ян Ганг. Его отрыв от ближайшего соперника – соотечественника Лю Бинг Лонга – составлял два с половиной часа. В этой ситуации Цзи оставалось лишь спокойно и без малейшего риска добраться до финиша седьмого этапа, что он и сделал. Лидер зачёта показал на финише второй результат и по итогам гонки одержал победу с преимуществом в 2 часа 26 минут.

Прошлогодние победители зачёта Т3 на «Шёлковом пути» Мария Опарина и Таисия Штанева вышли на старт с одной целью – повторить свой успех. И женскому экипажу команды Suprotec Racing удалось отстоять свой почётный титул. В острой борьбе с Петаром Ченковым – выигравшим, кстати, заключительный этап гонки, россиянки вышли победителями.

Зачёт Open 4 – новинка «Шёлкового пути-2018». Лидер зачёта Сергей Карякин стал лучшим на финальном этапе и упрочил своё лидерство. На финише гонки его преимущество над ставшим вторым Алексеем Бердинских составило полтора часа.

Андрей Каргинов – первая победа на «Шёлковом пути»

Экипаж команды КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов, Андрей Мокеев и Игорь Леонов одержали победу в грузовом зачёте ралли «Шёлковый путь-2018». Для Каргинова - это первая победа на данной гонке и, далась она ему совсем непросто.

Большую часть гонки лидировал его товарищ по команде Дмитрий Сотников. Однако технические проблемы, возникшие на грузовике лидера на шестом этапе, привели к потере времени и вперёд вырвался Каргинов. Перед стартом пятничного этапа он опережал занимавшего второе место Айрата Мардеева на 17 с половиной минут, а Антона Шибалова более чем на один час.

Победителем заключительного отрезка гонки стал Шибалов, который «привёз» показавшему второй результат Сотникову почти минуту, а третьим стал Шибалов – он проиграл две с половиной минуты.

Каргинов показал четвёртое время в четырёх минутах позади Шибалова, но куда главнее итоговый результат гонки – первая победа Андрея на «Шёлковом пути»!

Гонка показала характер

Казалось бы, заключительный этап ралли «Шёлковый путь». Достаточно короткая дистанция – да ещё и сокращённая в два раза. Что может случиться? Но автомобильный спорт непредсказуем – возможно всё!

Занимавший пятое место в общем списке участников и второе в зачёте Т1.1 россиянин Андрей Рудской столкнулся с серьёзными техническими проблемами. Ещё на дорожной секции у него началась течь масла. Матье Серрадори на тросе дотащил автомобиль пилота команды Suprotec Racing к месту старта, петербуржец начал прохождение этапа, но был вынужден остановиться.

На помощь пришёл Марко Пиана – итальянец вчера тащил на буксире до самого финиша этапа всё того же Серрадори, а сегодня он же спасает Рудского.

К сожалению, в результате всей возникшей ситуации российский гонщик потерял много времени и уступил несколько позиций в турнирной таблице – по итогам гонки он только девятый.

Не удалось избежать проблем и, пожалуй, главному неудачнику грузового зачёта этого года – и без того настрадавшийся по ходу гонки от различных проблем Мартин ван ден Бринк финишировал на седьмом этапе с загоревшимся задним правым колесом! К счастью, его удалось потушить.

На пути в Москву к торжественному финишу на Красной площади

После завершения прохождения седьмого этапа гонки участники отправились в сторону Москвы. На своём пути участники и журналисты посетили многофункциональную зону (МФЗ), расположенную на 249-м километре федеральной автодороги М-4 "Дон".

Директор по безопасности гонки Виктор Соколов отметил: «Международное ралли «Шёлковый путь» не первый год проходит по скоростным дорогам Государственной компании «Автодор». От имени организаторов гонки хочу отметить безопасную и комфортную трассу федеральной автодороги М-4 «Дон», что особенно важно для нашего масштабного мероприятия, в котором в 2018 году приняли участие лучшие спортивные команды мира из 24 стран мира. С учётом машин сопровождения гонки, а также машин прессы, обеспечивающих освещение гонки в 196 странах, общее количество задействованных в гонке автомобилей, превышает 325 единиц».

Важным для спортсменов и участников гонки является возможность оперативно воспользоваться всеми возможностями современных МФЗ – рестораном, безопасной парковкой, бесплатным Wi-Fi, автораздачей, работающей в режиме 24/7 для быстрого "перекуса" и другими современными услугами в круглосуточном режиме.

Спортивная часть гонки позади. Теперь участников, болельщиков, зрителей, жителей Москвы и гостей столицы ждёт многочасовая концертная программа и торжественное награждение экипажей.

Яндекс.Метрика