ПРОЩАЙ МАРШРУТКА – ПРИВЕТ, НЕЛЕГАЛ!

Аватар пользователя Larisa Zolotova

Александр Конотопцев
Описывается, как на практике происходит переход на «новый стандарт» работы наземного транспорта в отдельных районах Москвы. Я рассказываю, с какими трудностями сталкиваются пассажиры наземного транспорта в условиях «нового стандарта» и предлагаю своё авторское видение этой ситуации в виде рассуждений и стихотворений, которое может не совпадать со взглядами читателя относительно происходящего.
Материалы подготовлены при поддержке Музыкальной школы нового поколения “Голос Земли”
Прощай московская маршрутка
И остановка за углом
Это ни розыгрыш, не шутка
Скоро узнаете о том.
Первый удар
День 17 мая 2016 года многим пассажирам наземного транспорта города Москвы запомнится надолго. Это был вторник, и
большинство граждан ехали утром на работу. Кто, выйдя из дома, а кто из метро ожидали свой транспорт – автобус, троллейбус,
трамвай или же маршрутное такси. Если с первыми тремя было всё более менее обычно, то пассажиров, использующих
маршрутные такси ждал неприятный сюрприз.
Значительная часть маршрутных такси, преимущественно «Автолайна», прекратили работать. Так у метро «Петровско-Разумовская» прекратили работу маршруты 55м, 655м, 191м, 194м, 134м, 206м, 677м, 179м, 123м и 132м. Вместо нескольких маршрутных такси (55м, 206м, 191м) на линию вышли «льготные» автобусы Ивеко и ЛиАЗ. Другие автобусы были незначительно усилены «Мосгортрансом».
Особенно тяжёлая ситуация сложилась в связи с отменой маршрута 123м. Очередь в 7.50 утра 17 мая на автобус 123 достигала 150 человек . На других
линиях ситуация была не сильно лучше.Примерно в эти дни я написал стихотворение, которое называется «Прощай, маршрутка!»
ПРОЩАЙ, МАРШРУТКА!
Прощай, московская маршрутка!
И остановка за углом
Это ни розыгрыш, не шутка
Скоро узнаете о том.
И на автобусе нам ехать
Придётся дольше до метро
Кому-то будет не до смеха
Коль в тесноте помнут бедро.
Считаю, что такая “дудка”
Антинародная, друзья
Прощай, московская маршрутка!
Забыть её никак нельзя!
Такая ситуация возникла в связи с переходом столичных маршрутов на «новую модель транспортного обслуживания».
Краткая суть «реформы»:
1. все «дублирующие», а также некоторые «уникальные» маршрутные такси отменяются;
2. в оставшихся принимаются проездные, социальные карты;
3. остановки по требованию отменяются;
4. интервалы на большинстве маршрутов увеличиваются.
Общее количество подвижного состава на всех линиях, вместе взятых, существенно сокращается!
Главные преимущества маршрутных такси, на мой взгляд, заключаются в следующем:
1. остановки по требованию пассажира в любом месте, не запрещенном знаками .
2. меньшее время ожидания по сравнению с «льготным» транспортом;
3. возможность, как правило, уехать сидя;
4. объезжают заторы;
5. быстрее довозят до места назначения.
Примеры, иллюстрирующие основные положения «реформы», будут приведены ниже.
Согласно приказу Департамента транспорта от 15.02.2016 № 61-02-29/6 «О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным транспортом в городском сообщении (муниципальных маршрутов регулярных перевозок)», маршрутные такси, имеющие маршрут в пределах старой Москвы с 15 августа 2016 года подлежат закрытию.
«Трансавтолиз», бывший «Автолайн», начал 17 мая обслуживание «льготных» линий, и «бросил» маршрутки раньше срока. Однако же другие перевозчики:
«Тариконс», «20 ТМП», «Транс-Вей» и некоторые ещё продолжили свою работу, немного сняв напряжённость на отдельных линиях.
17 мая, в вечерний час пик, автором были опрошены некоторые пассажиры у метро «Петровско-Разумовская». Практически все высказывались крайне негативно об отмене маршрутных такси.
Лариса – «Они что, вообще с ума сошли! Сволочи!»
Андрей – «Как теперь в Бусиново добираться? – На автобусе 656.
М-да…»
Я считаю, что из-за закрытия линий маршрутного такси существенно ухудшилось транспортное обслуживание москвичей и гостей столицы.
Увеличилась наполняемость подвижного состава, увеличилось время ожидания транспорта, так же значительно возросло время в пути.
Для примера, плановое время в пути (от конечной до конечной) автобуса 774 составляет 55 минут (без пробок). Маршрутное такси 79м (по автобусу 774) преодолевает это же расстояние в среднем за 38 минут.
До «реформы» у пассажиров был выбор: либо ехать на «льготном» транспорте, либо на маршрутном такси. Теперь же всех «заталкивают» в автобусы, троллейбусы и трамваи. Некоторые линии маршрутных такси, в частности, 258м сообщением метро «Владыкино» – мкр. Марфино и 344м сообщением метро «ВДНХ» – МГСУ не имели аналогов «льготных» автобусов. Тем не менее они были закрыты без предоставления какой-либо компенсации 15 августа.
Синий автобус
На замену некоторым маршрутным такси вышли новые «синие автобусы» различной вместимости. В них действуют проездные билеты, предоставляется бесплатный проезд для льготных категорий граждан.Так, вместо маршрутного такси 55м и автобуса 215 «Мосгортранса», вышли синие IVECO средней вместимости. В утренний «час пик» интервал движения составляет 10 минут, а в вечерний «час пик» – 22 минуты. Такая же ситуация на большинстве линий:
В вечерний «час пик» интервалы существенно выше, чем в утренний!
Также, на замену маршрутного такси 191м вышли автобусы 591 большой вместимости.
В первые дни выхода частных компаний на маршруты пассажиры столкнулись с серьёзными трудностями. На многих линиях был существенный недовыпуск подвижного состава. В частности, 20 мая на автобусах 215 и 282 интервал в вечерний час пик достигал 1.5 часов! Автобусы были переполнены.
Другая проблема состояла в том, что у частников не было в достаточном количестве автобусов большой и средней вместимости. Так, на автобусы 259 и 815 вместо ходивших ранее больших и особо больших автобусов, выпустили 22 местные форды! Люди не могли уехать на этих маршрутах! О неработающих кондиционерах в жаркую погоду я и не говорю. (Неоднократно наблюдал температуру в салоне на электронном табло в +38 градусов!)

«Вдохновившись» этим я написал стихотворение «Фронда». Прошу воспринимать его как художественное произведение.
ФРОНДА
Как ехать людям на работу
Когда автобус отменён
Подкинул город нам заботу
Идти пешком через район!
Отдали частникам маршруты
Но нету техники у них!
Наверно, ждут народной смуты
Когда “повесят” их самих!
Такая нынче установка
Приватизация везде
Но фрондой дышит остановка
Как бы ни быть большой беде.
С трафаретами частных автобусов на остановках дело также обстояло не лучшим образом. Они зачастую появлялись через
длительное время после открытия маршрута (неделя и более). Крепление их тоже оставляло желать лучшего.
Через некоторое время ситуация улучшилась – на линиях появился отвечающий пассажиропотоку подвижной состав,
существенно уменьшился недовыпуск транспортных средств.
По уровню удобства Форды не сильно отличаются от Газелей. Расстояния между сиденьями небольшое, сами сиденья неудобные. Такая же неудобная компоновка сидений у автобуса средней вместимости ЛиАЗ 4292. Только 7 сидений из 18 направлены по ходу движения!
Впечатлениями от поездки на Фордах я поделюсь в следующей песне. Прошу также воспринимать её как художественное
произведение.
ЦЫГАНСКАЯ КИБИТКА
И вроде бы красивая машина
И завитушки белые на синем
И даже принимают тут единый
И вот мы всей толпой туда нахлынем.
Цыганская кибитка
По городу летит
Как кафельная плитка
На солнышке блестит.
И едем быстро, если нет затора
И сельди в бочке мирно отдыхают
И будет остановка у забора
И тридцать пять тариф – все это знают.
Цыганская кибитка
По городу летит
Как кафельная плитка
На солнышке блестит.
Они вернулись! Спустя почти две недели, 30 мая, у метро «Петровско-Разумовская» возобновилось движение на 4 линиях маршрутного
такси: 179м, 677м, 123м и 132м. Маршруты стали обслуживаться ООО «Легион», филиалом «Автолайна». Если ранее, до закрытия, подвижным
составом на указанных линиях маршрутного такси были микроавтобусы IVECO, то после возобновления на линии работает «зоопарк» подвижного состава. Это и Форды, и Мерседесы и те же IVECO, и даже Hyunday!
Однако радость пассажиров была не долгой. Проработав после возобновления чуть более месяца, маршруты 179м, 677м,
123м и 132м вновь закрыты. Другие перевозчики: «Тариконс», «20 ТМП», «Транс-Вей» и некоторые ещё по- прежнему продолжают работать.
Реакция пассажиров уже не была такой жёсткой. Либо люди привыкли к таким «закрытиям-возобновлениям», или же сезон отпусков сказывается. Также, после
многочисленных жалоб, с 6 июня был усилен автобус 123. Это несколько снизило напряжённость на данной линии.
Через 3 дня после второго закрытия, 6 июля, возобновился в очередной раз маршрут 677м. Маршрут стало обслуживать ООО «Такси-17». Я считаю, что смена
юридического лица необходима была для продолжения работы.
Примерно в то же время был возобновлён маршрут 79м (по автобусу 774). Эта линия очень востребована среди пассажиров на севере Москвы. Вначале и середине июля возобновилось некоторое количество маршрутов, в частности,на севере Москвы это 50м, 290м, 261м.
Мне кажется, возобновление маршрутных такси, вообще говоря, осуществлялось на линиях с большим пассажиропотоком.
День М
15 августа 2016 года согласно решению московских властей должны были прекратить работу более 300 линий маршрутного такси в старой Москве.
Ну что ж, посмотрим, что происходило на севере Москвы в этот и последующий дни. День М встретил москвичей и гостей столицы затяжным дождём и транспортным коллапсом. Маршрутные такси по большей части отсутствовали, а наземный транспорт из-за дождя надолго застрял в
пробках. Так, у метро «Петровско- Разумовская» на остановках утром 15 августа скопилось большое количество пассажиров, особенно много людей ожидало автобус 672. Дублирующая маршрутка 480м отменена. Третий посадочный перрон, с которого раньше отправлялись маршрутные такси, был пуст. Их, на первый взгляд,не было. Однако вскоре к своей остановке подъехал форд 677 маршрута. Маршрут, предположительно, является межсубъектным, с одной из конечной в области (её нахождение мне выяснить не удалось). Данное маршрутное такси было открыто 15 августа взамен линии 677м. Трассы на основном участке от метро «Петровско- Разумовская» до платформы Лианозово маршрутов 677м и 677 совпадают. Маршруты, имеющие конечную за пределами старой Москвы под действие «реформы» не попадают! Это один из вариантов «обхода» на запрет работы маршруток – продление за город. Я знаю и другие варианты, но о них по понятным причинам сейчас речи вестись не будет. Вскоре я написал стихотворение- зарисовку об увиденном.
День М
Чистый перрон у Петрашки
Нету маршруток. Почти.
Мокнут в карманах бумажки
Дождь всё сильнее стучит.
Люди стоят, ожидают
Может, приедет кто вдруг
“Новый стандарт” проклинают
И на автобус идут.
Двери водитель закроет
На светофор повернёт
Кончилось время отстоя –
До Лихобор поползёт.
Форд лишь один, одинокий
Бывший уже “Легион”
В день, безусловно, не лёгкий
Держит пока что фасон!
Нам законы не страшны – нам наличные нужны
Через два дня, 17 августа был открыт маршрут 679 с трассой следования платформа Лось – Лобненская улица – микрорайон Левобережный, взамен
закрытого маршрута 79м. Также, в этот день, был открыт маршрут 480 сообщением метро «Петровско-Разумовская» – Лобненская улица.
Несколькими днями позже были открыты линии маршрутного такси 170 сообщением метро «Петровско-Разумовская» – станция Бескудниково и 253 сообщением метро «Октябрьское Поле» – улица Маршала Тухачевского .
7 сентября возобновлены маршруты 735 сообщением метро «Петровско- Разумовская» – пос. Северный и 1112 сообщением метро «Алтуфьево»
– 4 мкр. Северного (по маршруту 734м). В этих автобусах (маршрутных такси) так же, как и до «реформы» оплата проезда производится наличными. Остановки осуществляются по требованию пассажира в любом месте, не запрещённом ПДД.
Оплата проезда в автобусе 274 сообщением метро «Черкизовская» – Новокосино. Тариф – 35 рублей. Как я говорил, чаще всего маршрутные такси возобновлялись на линиях с большим пассажиропотоком. Ещё я заметил, что на вновь открываемых линиях основным перевозчиком является, как правило, «Мосгортранс». Однако, условия труда водителей несколько ухудшились. На многих линиях слишком большое количество машин, плановое задание тоже не маленькое. По словам водителей большинства маршрутных такси, им запретили ездить по «выделенным» полосам для общественного транспорта.
В начале августа в некоторых маршрутных такси стали появляться объявления, призывающие пассажиров обращаться в органы власти для сохранения маршрутов. Некоторые перевозчики, несмотря на запрет, пытаются обслуживать маршруты с буквой м. Работа осуществляется с переменным успехом, благодаря активности контролирующих органов. Иногда встречаются машины без опознавательных атрибутов (лицензия, перевозчик, тариф) в салоне .
По мотивам происходящих событий я написал песню «Привет, нелегал!». Прошу воспринимать её как художественное произведение.
Привет, нелегал!
Закрыли с буквой “м” маршрут
А люди ждут его и ждут
Два дня прошло, и выход нами найден.
Убрали букву “м” совсем
И поделились кое с кем
Чтобы не оказаться нам в офсайде.
Будем ездить, как хотим
Остановки – где попало!
По тарифу заплати –
Нам всё время будет мало!
Мы ездить за город должны
Но те нюансы не важны
Не нужно никому таких комедий.
Вон голосует кто-то там
Давай быстрей по тормозам
Без плана далеко мы не уедем.
Будем ездить, как хотим
Остановки – где попало!
По тарифу заплати –
Нам всё время будет мало!
Ваши документы!
15 сентября около 8 часов утра у метро «Петровско-Разумовская» на третьем перроне стояли маршрутные такси 480, 677 и 170. Посадку пассажиров они не осуществляли. Было много сотрудников контролирующих органов. Работа маршрутных такси была приостановлена. Была информация, что приехало высокое начальство. Многие автобусы «Мосгортранса» были переполнены, в частности, я видел два автобуса 194 маршрута, в которых люди стояли за турникетом! Около 18 часов третий перрон, откуда отправлялись маршрутные такси, был пуст. В мегафон гражданам объявляли: «Маршрутки не ходят, пользуйтесь автобусами.» Особо сильного недовольства граждан в связи с прекращением работы маршрутных такси я не заметил. Справедливости ради следует отметить, что автобусы «Мосгортранса» 170, 677 и 763, которые дублируются закрытыми линиями маршрутного такси, были формально усилены.
16 сентября, как я и предполагал, работа маршрутных такси была возобновлена. Около 8 утра я снова увидел все работающие ранее автобусы – 480, 677, 170 и 735. Вновь у пассажиров появилась возможность быстро добраться до места назначения.
Последняя цитадель
После 18 сентября борьба с маршрутными такси была усилена. Красные трафареты и продление в область по-видимому уже не всегда работают. Так у
метро «Петровско-Разумовская» уже хорошо известные нам маршрутные такси не работали 23 сентября. В выходные дни, 24 и 25 сентября они были. А потом опять пропали. Примерно в эти же дни приостановлена (или прекращена?) работа маршрутов с буквой м «Транс-Вей».
Интересно отметить, что 16 сентября я наблюдал машины, предположительно, «Транс-Вей» вообще без опознавательных знаков. Номер маршрута отсутствовал. Кто знает, тот поедет, а кто не в теме – на троллейбусе. По информации участников «Форума Общественного Транспорта» на востоке
Москвы некоторые линии маршрутных такси продолжали работать после 25 сентября. Своего рода «Последняя цитадель». Я написал песню, которая посвящена, возможно, последним маршруткам.
ПОСЛЕДНЯЯ ЦИТАДЕЛЬ
Тот, кто хочет прокатиться
На маршрутном, на такси
На восток Москвы стремится
Побыстрее на такси.
Потому что, уже завтра
Может быть маршрут закрыт
Вы начальника поздравьте
На Садовом что сидит.
Гражданин начальник
Закрывал маршрут.
Крики в матюгальник:
“Маршрутки не пойдут!”
На Челябинской, у Почты
Утром стала толкотня
Недовольных много ропщет
На автобус семеня.
Гражданин начальник
Закрывал маршрут.
Крики в матюгальник:
“Маршрутки не пойдут!”
Секретное тавро
После закрытия большинства линий маршрутных такси пассажиров вынудили пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями. Ну а где возможно – метро или МЦК. Прошло примерно пол месяца, по телевизору были показаны сюжеты об эвакуации на штрафстоянки нелегальных маршруток и, казалось, о них скоро можно будет забыть. Но не тут-то было. У некоторых станций метро, преимущественно по вечерам стали появляться маршрутные такси без опознавательных знаков. Автобусы подъезжают на место бывшей стоянки маршрута, водитель выставляет на время посадки трафарет, и пассажиры, так же, как раньше, могут быстро доехать до дома. Однако машин на линии стало значительно меньше, межрейсовый отстой у метро не производится.
Как мне удалось выяснить эти машины являются частными и ранее обслуживали маршруты закрывшихся перевозчиков.
Теперь водители на свой страх и риск работают на себя. Так как данный вариант работы действует в настоящее время (конец октября 2016 года), раскрывать места дислокации маршрутных такси, а тем более приводить фотографии я не буду. Данная ситуация меня заинтересовала, и приведённое выше её описание послужило основанием для написания песни.
СЕКРЕТНОЕ ТАВРО
Пять часов, уже стемнело
День почти что завершён
Я не плохо знаю дело
И не лезу на рожон.
Пробираюсь я украдкой на посадку у
метро
Трафарет креплю я скотчем, как
секретное тавро.
Проверяющим настало
Время дома пить чаи
Без путёвки и без плана
Я срубаю барыши.
Пробираюсь я украдкой на посадку у метро
Трафарет креплю я скотчем, как
секретное тавро.
Привет из прошлого
Как было отмечено выше, до 17 мая функционировало маршрутное такси 194м.
Несколькими годами раньше маршрут пролегал до остановки ТЭЦ-21 (Коровино).
Следующая песня как раз про этот маршрут.
Десять километров трасса – едем мы вперёд
И газель, чихая хрипло, набирает ход
Впереди шоссе, заторы длинные на нём
Но нам нипочём всё это – мы их обойдём.
До Лихоборов переулком
Под мостом мы постоим
И от Бескудниковского до Еревана
Мы летим. И шоссе другое нас встречает без проблем
“Селигерская выходят?”, – остановим
всем
На Ангарскую проедем к Телеателье
И до ТЭЦа едем мы почти что налегке.
И так как наш маршрут закончен
Мы отправимся к метро
Пятнадцать новых пассажиров
Отвезём мы до него.
В конце 2015 года на маршруте 278м сообщением метро «ВДНХ» – пл. Академика Люльки появились две ГазелиNext
ГАЗЕЛЬ-NEXT
Едем на работу в понедельник мы с утра
К нам зима стучится снегом, уж давно пора
Ждём у Маленковской мы маршрутку Ситроен
Чтобы до метро она везла нас без проблем.
Но случилось чудо, и мы видим, что Газель
Подъезжает новая, как будто бы модель
Citiline A 64 42
Получилась очень необычная строфа.
Едем на Газели мы весело вперёд
Заскрипели тормоза – направо поворот
Нам машины этой лучше не найти
Пожелал водитель всем счастливого пути!
И приятно людям, что автобус наш, родной
Сделанный в России, потому и дорогой
Пассажирам будет он дарить своё добро
Подвезя не раз ещё до станции метро.
Едем на Газели мы весело вперёд
Заскрипели тормоза – направо поворот
Нам машины этой лучше не найти
Пожелал водитель всем счастливого пути!
Как я говорил ранее, на «синих» автобусах, пришедших на замену маршрутным такси, провозная способность, как
правило, значительно ниже. Для примера, маршрутное такси 571м сообщением метро «Отрадное» -
Платф. Ховрино (малой вместимости – 25 мест) курсировало в течении дня с интервалом 10 минут. Его заменили на автобус
571 средней вместимости (45 человек) с интервалом в «час пик» 20 минут, в остальное время – до 30 минут.
Однако, переполненных автобусов 571 я ни разу не видел. Я считаю, что это связано с тем, что данный маршрут не имеет уникальных участков, и люди не ждут
его, а пользуются более часто ходящими маршрутами (пока что они существуют). А вот на маршруте 380 сообщением Пр. Русанова - Платф. Дегунино, пришедшему на замену маршрутному такси 280м, интервалы мало увеличились, зато уменьшилась вместимость подвижного состава с
26 до 22 мест. Так как сейчас на «синих» автобусах действуют «льготы», то вместе с уменьшением вместимости мы имеем практически ежедневное переполнение (иногда вообще влезть нельзя) на маршруте 380. Описанные мной ситуации частично отражены в песне «30-30». Прошу воспринимать её как художественное произведение.
30-30
Раньше ждали мы маршрутку в будни, выходной
До метро мы ехали дорогою прямой
А сейчас её закрыли
Барбухайку запустили
Ждём её мы полчаса
Постоянно “колбаса”.
Тридцать-тридцать интервал
Так контракт записан.
Ты в районе- то бывал,
Когда ставил визу?
А теперь ползём, как черепаха до метро
Только реформаторам на это всё равно
Раз маршрутку отменили
Барбухайку запустили
Ждём её мы полчаса
Постоянно “колбаса”.
Тридцать-тридцать интервал
Так контракт записан.
Ты в районе-то бывал,
Когда ставил визу?
В тексте песни встречается «барбухайка». Это автобус средней вместимости IVECO, который работает, в частности, и на 571 маршруте.
До «Города» недорого!
Посетителям ТЦ «Город» на Рязанском проспекте повезло чуть больше, чем
другим жителям Москвы. Добраться до
«Города» можно быстро и недорого (по состоянию на конец декабря 2016 года). На
маршрутном такси № 351, которое пока в
строю.
Справочно, маршрут 351 следует
сообщением ТЦ «Город» - Самаркандский
бульвар.
Я был у торгового центра 25 декабря около 15 часов, и видел, что маршрутные такси отправляются каждые 3-5 минут,
заполненные по сидячим местам. А к «Городу» некоторые машины приезжали со стоящими. То есть, в преддверии Нового Года весьма ощутимый поток. В другие выходные дни он несколько меньше. Как он будет вывозиться троллейбусами, и немногочисленными автобусами, которые, как правило, приходят уже заполненными – вопрос открытый. Ну это если маршрутное такси закроют. Кстати, в день моего приезда, троллейбусы по неизвестной причине
дружно встали сразу после «Города». Не знаю, дождались ли их пассажиры на следующих остановках.
Феномен работы этого маршрутного такси – тема отдельной статьи. Эту статью я закончу песней про водителя троллейбуса.
Песня водителя троллейбуса
Мои руки изгибаются в дугу
Но затор никак объехать не могу
Джип с мигалкой мчит по встречной полосе
А я стою в заторе, так же как и все.
Провода гудят, искрятся под дождём
Каждый думает о чём-нибудь своём
И машины, что паркуются к обочине
Объезжать их надоело днём и ночью мне.
Мои руки изгибаются в дугу
Но затор никак объехать не могу
Джип с мигалкой мчит по встречной полосе
А я стою в заторе, так же как и все.
Постоянно в напряжении глаза
Ведь придумали троллейбусы не зря
Две дороги – вверх смотрю и на асфальт
И слетают дуги, совершая в небо сальто.
Мои руки изгибаются в дугу
Но затор никак объехать не могу
Джип с мигалкой мчит по встречной полосе
А я стою в заторе, так же как и все.
Уважаемые читатели!
Приглашаю Вас посетить мой канал в
YouTube:
http://www.youtube.com/channel/UCtZEYx2
Xed0mC1XmHvgm5uw
Буду рад общению вконтакте:
https://vk.com/a.konotoptsev
Интернет-ресурсы по данной тематике:
1. fot.com.ru – «Форум Общественного
Транспорта»;
2. tr.ru – «Транспорт в России»
71
Информация, приведённая в книге, актуальна на 27.10.2016.
Скоро увидимся!

Яндекс.Метрика