Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в 2016 и 2017 году

Аватар пользователя Larisa Zolotova
производство грузовиков до 5 тонн
производство грузовиков до 20 тонн
производство грузовиков от 20 тонн
самые популярные грузовики до 5 тонн
самые популярные грузовики от  5тонн

(по материалам конференции «Коммерческий транспорт 2016»)
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Николаевич Морозов сделал доклад «Меры государственной поддержки развития автомобильной промышленности в 2016 году. Стратегия развития российского автопрома до 2025 года».
А.Н. Морозов, один из девяти заместителей министра, профессор кафедры логистики Высшей школы экономики, до министерства работал коммерческим директором ОАО «ЗМЗ», директором по закупкам ОАО «УАЗ», а также в структурах «Северсталь» и «Роснано»

Минпромторг России считает, что благодаря реализуемым мерам господдержки спроса на общую сумму 43,3 млрд. рублей в 2015 году удалось предотвратить сценарий обвального падения. По расчетам министерства падение рынка должно было составить 58%, а благодаря господдержке фактически упал на 35,7%. В производстве аналогичные цифры составили 39% и 26,6%.

По принятой программе стимулирования спроса
с 1 января по 13 марта 2016 года было продано 93 068
автомобилей (36 930 по программе льготного автокредитования, 60 150 по программе обновления парка, 4 628 по программе льготного лизинга. 8 412 (9,04%) были проданы в кредит с субсидированной ставкой и скидкой по программе обновления парка, 228 (0,24%) реализованы по программе льготного лизинга со скидкой по программе обновления парка.
Загрузка производственных мощностей автопроизводителей в РФ в 2015 году составляла 40% (Европа- 65%, Турция-70%, Китай- 82%, Северная Америка- 96%). Для сравнения в 2010 году тот же показатель в России составил 51%.
Минпромторг считает, что за счет комплекса мер господдержки в течение 2016 года должен быть осуществлен переход к новой модели развития индустрии, для целей последующего выхода на глобальные рынки.
Комплекс мер, в общем-то не велик, и состоит из трех пунктов:
- Поддержка спроса на уровне, обеспечивающем выживаемость автопроизводителей и инвестиционную привлекательность. Цель: не допустить снижение объемов рынка ниже 1,6 млн штук в год.
- Оптимизация неэффективных мощностей за счет концентрации господдержки вокруг высоколокализованных производителей. Цель: стимулировать сохранение и развитие производств с уровнем локализации более 50%
- Создание условий для повышения экспортоориентированности автомобильного производства. Цель: создать условия для роста экспорта на целевые рынки не менее чем в 2 раза к 2025 году.
Дата наводит на мысли об истории с Ходжой Насреддином, пообещавшему падишаху научить говорить ишака - за 20 лет или ишак помрет, или падишах, или сам Насреддин. Скажем к концу 2017 могут и припомнить кто обещал, и что обещал. А вот к 2025 – точно никто…
Еще больше радует список стран глобального рынка:
• Вьетнам
• Египет
• Иран
• Индия
• Куба
• Алжир
Ковригин А. С. Предложил собравшимся значимые количественные данные в докладе «Анализ работы российского автопрома в сфере производства грузовых автомобилей, автобусов, и легких коммерческих автомобилей за 2015 год, и перспективы на 2016 год»

Ковригин А. С., к э. н., зам. генерального директора ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-Холдинг»), первый заместитель Председателя Комитета торгово- промышленной палаты РФ по предпринимательству в автомобильной сфере.
Александр Сергеевич проанализировал данные о производстве, начиная с 2007 года, по 2015 год. Данные разбиты по категориям, в зависимости от полной массы, учитывается количество выпущенных отечественных и зарубежных автомобилей
Эксперт привел также данные по соотношению экспорта- импорта автомотехники за советский период- с 1924 по 1991 гг
Из приведенных данных становится особенно ясно видно, что СССР позднесоветского периода имел гораздо больше партнеров по глобальному рынку, чем есть сейчас у России, и заложено в планах до 2025 года.
Оживление в зале вызвало яркое выступление Коломейцева Н. В. Депутат ГД от КПРФ, заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Коломейцев Николай Васильевич окончил Ростовский институт сельскохозяйственного машиностроения, Академию народного хозяйства при правительстве РФ. С 1977 года работал на заводе «Ростсельмаш»: слесарем-испытателем, инженером-технологом, мастером, механиком, зам. начальника цеха, начальником цеха. В 1994 года избран депутатом Заксобрания Ростовской области. Дважды баллотировался на пост мэра Ростова-на-Дону, оба раза заняв второе место после действующего мэра.
- необходимо изменить структуру формирования бюджета, и мы вносим поправки
- необходимо ввести предикативный бюджет и планирование хотя бы на 3 года
- ввести минусовые кредиты на развитие производства («японский принцип»)
- создавать и сохранять производственную базу запчастей и комплектующих при заводах, при АВТОВАЗ, например
- необходимо вернуть ускоренную амортизацию для стимуляции быстрой смены оборудования (были внесены неправильные поправки в налоговое законодательство около 8 лет назад, отменяющие ускоренную амортизацию)
- низкий размер вкладов в основные фонды- проедается возможности будущих поколений, около10% идут от прибыли, и остальное- из заемных средств, никакой модернизации не возможно при процентных ставках 14-15 % при прибыльности 11%
- основные средства для инвестиций в США и странах семерки идут от амортизации, и только небольшую часть составляют кредиты, необходимо уходить от кредитов
- у нас 22800 муниципальных образований, и фактически демонтирован муниципальный транспорт в регионах, необходимо его восстанавливать
- растет задолженность регионов (2 триллиона 100 млрд на начало года, а значит, они не будут покупать транспорт, необходима господдержка на закупку транспорта
- 26 регионов субсидируются из центра, еще 26- на дотациях, необходимо среднесрочное стратегическое планирование для их развития
- протекционизм у западных фирм гораздо выше, вернуться к системе госзаказа, чтобы давать гарантию производителю
- в настоящее время произошла трехкратная потеря энергоснабжения регионов, 60% расходов производства- это энергетика. При этом мы поставляем электроэнергию в Чехию, Финляндию, Китай и другие страны дешевле, чем своим регионам
- налоговая нагрузка на бизнес
Ближний Восток- 27%
Юго- Восточная Азия- 37%
Европа 41%
Россия- 57%
- низкий уровень компетентности управленцев, большинство из них никогда не работали на производстве
Налоги больше всех, субсидии меньше всех, процентная ставка в несколько раз выше, энергетика дороже. Невозможно при этом создать конкурентоспособное предприятие. Ни одна японская, европейская, американская фирма не могла бы выжить, испытывая такие колоссальные перегрузки, какие испытывают наши производители.
Необходимо менять политику государства

Судя по пламенной речи Николая Васильевича, современные коммунисты давно забросили истрепанные томики Карла Маркса, и разбираются в современной капиталистической экономике получше самых записных системных либералов…
Следующий доклад «Импортозамещение как стимул развития инновационных процессов в автомобилестроении России» прочитал И.А. Коровкин.
И.А. Коровкин, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России», член Общественной палаты РФ
Игорь Алексеевич проанализировал данные по состоянию российского автопарка, объемы локализации на данный момент, и объем и структуру импорта автокомпонентов.
Отмечено, что главным препятствием импортозамещения является отсутствие качественных материалов с высокими физико- химических свойствами, удовлетворяющими требования автомобильной промышленности по объемам производства и стоимости.
В развитии экспорта главным является отсутствие договоренности о признании соответствия продукции установленным требованиям со странами- экспортерами.
Необходимо приведение ГОСТов и стандартов в разумное соотношение.
Повышение рециклирования отходов при утилизации.
Поставлены следующие задачи на 5 лет:
Увеличить локализацию до 60-70%
Снизить уровень дефектности
Увеличить экспорт колесной техники (от 5% до 12-14%)
Ежегодное обновление парка автомобилей довести до 6-8 % (с 4% в настоящее время)
Полные выходные данные конференции:
23 марта 2016 года состоялась 7‑ю российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2016» на тему: «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в 2016 и 2017 году». Организаторы- ОАО «АСМ-холдинг» и НП «Объединение автопроизводителей России», при поддержке Комитета по предпринимательству в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ.

Яндекс.Метрика