Парад трамваев в Москве

Аватар пользователя Larisa Zolotova
парад трамваев фото
салон ретротрамвая фото
кабина ретротрамвая

В столице прошел традиционный парад трамваев. Праздничная колонна вышла с Калужской площади и проследовала через улицы Шаболовка, Серпуховской Вал, Дубининскую и Новокузнецкую на Большой Устьинский мост, а далее по бульварам до станции метро «Чистые пруды». Нынешний парад приурочен к очередной памятной дате столичного электротранспорта – 116-летию с начала трамвайного движения в столице. Первый в Москве электрический трамвай был запущен 6 апреля 1899 года, трасса проходила от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловки до Петровского парка.
Центральное место в экспозиции занял вагон московской конки образца 1884 года с империалом. Вагон восстановлен на основе оригинальной ходовой части, которая использовалась как техническая платформа в одном из депо столицы. Интерьер воссоздавала команда специалистов, используя при реконструкции фотографии, зарисовки и письменные источники.
У конки все же больше отличий от современного трамвая, чем сходств с ним. И самое главное — у первого московского трамвая не было электродвигателя, в ходовой части отсутствовал поворотный механизм, а система амортизации принципиально отличалась от современной. Из нижнего застекленного салона узкая винтовая лестница ведет наверх, в империал — 2-й этаж с двумя рядами продольных скамей за поручнем. Вход сюда был разрешен только мужчинам, считалось, что дама в пышной юбке не сумеет подняться по узкой винтовой лестнице, не нарушив всех существующих правил приличия. Образец, представленный в экспозиции выставки — единственный вагон московской конки, сохранившийся до наших дней. Еще один знаменитый ретро экспонат вагон - киногерой КМ, четырехосный моторный вагон Коломенского завода с номером 2170. Он снимался сразу в нескольких знаменитых кинокартинах, а первый раз на экране появился в кадрах кинохроники еще в 1950-х годах. Именно в нем герой кинофильма «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов задержал карманника Кирпича, трамвай также снимался в кинофильмах «Покровские ворота», «Законный брак», «Солнце светит всем» и «Папа». Трамвай МТВ-82, получивший в народе прозвище «московская коробочка», РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода, который колесил по Москве до 1966 года, разные модификации легендарной Татры. Новинка экспозиции — вагон с оригинальным дизайном кузова и одной центральной фарой, который только недавно был передан в музей, а до этого работал на пассажирских маршрутах Краснопресненского трамвайного депо. Вагон представляет интерес для ценителей транспорта — он был выпущен в Санкт-Петербурге в 2001 году в единственном экземпляре и является уникальной моделью и важной частью коллекции. На Чистопрудном бульваре была также организована выставка ретро велосипедов, были установлены стенды с детальным описанием экспонатов ретро- выставки. Не только в Москве, но и во всем мире современный трамвай и целые трамвайные системы переживают своеобразный ренессанс — модернизируется и строится большое количество трамвайных линий, в первую очередь, потому что трамвай является универсальным видом транспорта: с одной стороны, он может ехать с высокой скоростью и малым количеством остановок, а с другой — попадая в застроенную городскую среду, он отлично интегрируется в нее и остается дружелюбным, не вызывает отторжения у города. Во всем мире сейчас выбирают трамвай, потому что он экологичен, экономичен, прост, и у него высокая провозная способность — почти в 4 раза больше, чем у автобуса. Современные технологии обеспечивают низкий шум и вибрацию и сглаживают все недостатки, которые были у трамвайных вагонов ранее. Москва не осталась в стороне от мировых тенденций, в столице с целью совершенствования трамвайной сети уже спроектировано несколько линий, и сейчас городская администрация готовится принять решение о старте строительно-монтажных работ. Запланировано строительство линии вдоль шоссе Энтузиастов до Ивановского, на участке поселок Северный — Лианозово, от Чертановской улицы в район улицы Элеваторной. Также запланировано строительство трамвайной линии «Коммунарка — Саларьево. Кроме постройки новых линий в Москве постепенно улучшается и вся трамвайная инфраструктура: сегодня 105 трамвайных остановок оборудованы новыми посадочными площадками, адаптированными для маломобильных граждан и расположенными на одном уровне с подножкой подходящего трамвая. Летом 2015 года в Москве появятся еще 27 таких остановочных платформ. Всего в городе насчитывается 862 трамвайные остановки. В 2015 году ГУП «Мосгортранс» делает ставку на реконструкционные и восстановительные работы на трамвайных путях. Всего в Москве 416 км трамвайных путей, из которых 244 км — на обособленном полотне. На линиях, которые не прошли модернизацию, действует целый ряд скоростных ограничений, необходимых чтобы обеспечить безопасный режим проезда. Поэтому Правительством Москвы была принята 4-летняя программа по реконструкции. В городе активно идет процесс обновления подвижного состава, сейчас на маршруты Краснопресненского трамвайного депо ежедневно выходят 60 трамваев нового поколения УВЗ-PESA. Они почти бесшумные, с плавным ходом, вмещают до 200 пассажиров и могут развивать скорость до 75 км/ч, оснащены информационными табло, системами климат-контроля и видеонаблюдения, а также имеют продолжительный срок службы — до 30 лет. Сейчас вагоны разных производителей тестируются в трамвайном депо имени Баумана, они проходят как полноценные технические испытания, так и обкатку на линии с пассажирами. Опытные образцы были представлены гостям парада трамваев, а горожане могли про- голосовать за самый понравившийся образец, таким в итоге был выбран трамвай «Метелица», который производится в Белоруссии. Два других пилотных образца: отечественные вагоны City Star и «Витязь» горожане также оценили очень высоко, каждому из них досталось немало голосов в конкурсе зрительских предпочтений. Горожанам также продемонстрировали электробусы ЛиАЗ- 6274 и КамАЗ — экологичную и современную альтернативу автобусам с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машины работают от аккумуляторов, имеют большой запас автономного хода: КамАЗ — 100 км, а ЛиАЗ — до 200 км. В рядах инновационной техники выделялись два современных троллейбуса: один производства завода «Тролза», модель «Мегаполис», с увеличенным автономным ходом, а второй спроектирован в Мосгортрансе — на столичном заводе СВАРЗ. Ежедневно в будние дни трамвайными маршрутам пользуется почти 900 тысяч человек, а за год эта цифра доходит до 200 миллионов. В столице 45 трамвайных маршрутов, на которые ежедневно выходит более 700 трамваев из 991 единицы, имеющейся на балансе всех трамвайных депо ГУП «Мосгортранс». Примечательно, что более половины из 1860 водителей трамвая — женщины. Самый популярный трамвайный маршрут столицы — № 17 «Останкино — Медведково». В сутки им пользуются 65 000 пассажиров, именно на нем проходят тестовые испытания новый трамвай «Метелица». Самый первый трамвайный маршрут — № 6 «Братцево — Метро «Сокол». Именно по нему был пущен первый электрический трамвай в 1899 году. Маршрут № 6 — ровесник электрического трамвая в столице, он возил горожан по Петербургскому шоссе до нынешнего Белорусского вокзала. Сегодня трамвай № 6 перевозит 47 000 пассажиров в сутки, на нем работают вагоны нового поколения УВЗ-PESA. Самый длинный трамвайный маршрут — № 34 «16-я Парковая ул. — Новогиреево», его протяженность — 17,7 км. Самый туристический трамвайный маршрут — трамвай № 39. Начинается у Чистых прудов и пролегает по Бульварному кольцу. 39-й трамвай проходит мимо множества старинных домов и усадеб исторического центра столицы.

Яндекс.Метрика