Открытый кубок Волгоградской области по автомобильному и мотоциклетному спорту «Великая степь - Дон»

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Великая степь- Дон
КАМАЗ Мастер в Волгограде
Волгоградский кубок по автоспорту
Волгоградский кубок по автоспорту фото

Сегодня в Волгограде был дан официальный старт открытому кубку Волгоградской области по автомобильному и мотоциклетному спорту «Великая степь - Дон». В нем приняли участие более пятидесяти гонщиков, среди них большое количество спортсменов из Волгограда и области. Организаторами соревнований выступил комитетом по физической культуре и спорту региона совместно с ВРОО «Клуб Любителей внедорожного спорта».
В первый день ралли-рейда участники преодолели короткий супер спецучасток, протяженностью всего 4,5 километра. Треть дистанции проходила по мотокроссовой трассе с большим количеством спусков, подъемов, резких и узких поворотов. Проехать по ней на автомобиле - непростая задача. Гонщики разделились на два лагеря: тех, кому понравилась необычный спецучасток и тех, кто с радостью обошелся бы и без такого экстрима. В числе последних - самый молодой участник соревнований, обладатель кубка России по картингу Егор ОХОТНИКОВ, команда GAZ RAID SPORT:
«Трасса достаточно короткая и, по-моему, для дисциплины «ралли-рейды» она не совсем подходит, но было какое-то разнообразие. Весь пролог прошел в штатном режиме, мы не торопились, показали свое время. Думаю, у нас все получилось, но прыгать не понравилось, наше – это «прямики» и бездорожье».

С первым этапом справились не все – сход зафиксирован у экипажа Александра МОНИНА и Ильи ДРЕВАЛЯ. Их Isizu D-MAX Double Cab сломался, подпрыгнув на одном из трамплинов. Лучшую скорость показал Борис ГАДАСИН из команды SUPROTEC Racing, ему удалось проехать спецучасток за 3:40. На недавно прошедших соревнованиях в Крыму его автомобиль то и дело ломался, но теперь, похоже, проблему смогли устранить:
«Этап замечательный, всё понравилось, машина выдержала. Она, собственно, для того и предназначена, очень мягко работает. Мы её серьезно перебрали, внимательно проинспектировали после предыдущего этапа. Поэтому все, что нам теперь нужно – это удача».

Второе время у партнеров ГАДАСИНА по команде –и Владимира НОВИКОВЫХ, они уступили лидеру всего 3 секунды:
«Попрыгали, размялись, все кости целы. Мы же трассу видели, поэтому ожидали этих препятствий, знали, как все будет, хоть и приблизительно. Жаль, конечно, что не на мотоцикле – прыгали бы выше. А на прямиках уже хочется засыпать после такого».

Ещё на десять секунд позже пришел экипаж Виктора ХОРОШАВЦЕВА и Антона НИКОЛАЕВА из команды ASPEC MOTORSPORT. Средняя скорость на участке была не выше 77 км/час, на максимальных оборотах шли единицы. Почему не все гонщики стремились выложиться по-полной, рассказал пилот команды SUPROTEC Racing Александр Потапов:
«Интересно оказаться на мотокроссовой трассе, по которой машина, в принципе, не должна ездить. Такие трамплины сделаны не под кинематику автомобилей и даже не «багушек». На прологе нельзя ничего выиграть, поэтому здесь блистать прыжками смысла не было, хотелось просто стабильно проехать – не быстро и не медленно, чтобы завтра финишировать на более менее выгодной позиции. Так не придётся никого обгонять в пыли. Но то, что машина выдержала эти сумасшедшие пять километров - уже хорошо».

Команда «КАМАЗ-мастер», приехавшая в Волгоград в составе двух экипажей, на первом спецучастке решила не рисковать, пилоты прошли все препятствия достаточно аккуратно. И тем не менее, их единственные соперники – экипаж Александра ОБУХОВА и Александра ЛАГУТЫ (GAZ RAID SPORT) - добирались до финиша на одну минуту и сорок восемь секунд дольше. Лучшее время в категории Т4 у Айрата МАРДЕЕВА – 04:05, вторым пришел Антон ШИБАЛОВ, до лидерства не хватило 5 секунд, сказалось отсутствие опыта:
«Пролог, действительно, своеобразный, у меня нет опыта езды по такой трассе. Поэтому сначала было сложно подобрать правильную скорость для преодоления этих горок. Да и разогнаться было негде – трамплин шел за трамплином, не для больших машин, точно. Но проехали, вроде как, нормально, без поломок, добрались до финиша – это главное, пусть даже это финиш пролога».

Завтра состоится второй гоночный день соревнований, который пройдет в Волгоградской области. Во второй день спортсменов ждут два спецучастка протяженностью 145 и 169 километров. Первая часть трассы проложена по пересечённой местности со сложной навигацией, где проявить себя нужно будет штурманам. Вторая часть гоночного маршрута пройдет через знаменитые Арчединские пески, на которых максимальная сосредоточенность потребуется от пилотов. Всего же за три дня участникам ралли-рейда предстоит преодолеть около 758 километров, из которых 463 км идут в зачет.

ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ-ДОН. ДЕНЬ ВТОРОЙ:
ПЕСКА И ВОДЫ ХВАТИЛО НА ВСЕХ
В Волгоградской области подошел к концу второй гоночный день открытого кубка Волгоградской области по автомобильному и мотоциклетному спорту «Великая степь – Дон». Сегодня участникам нужно было преодолеть сразу два спецучастка, протяженностью 145 и 168 километров. Препятствия на трассе не позволили командам беспрепятственно добраться до финиша: проверку на прочность не прошли сразу четыре экипажа.
У Виктора ХОРОШАВЦЕВА, который сегодня стартовал первым, ещё на начальном отрезке гонки возникли неполадки с карданом, из-за чего ему пришлось оформить технический сход. Похожая проблема возникла у Александра ПОТАПОВА: вышедшая из строя КПП обездвижила Ниву. Был шанс продолжить борьбу у Алдиса ВИЛЦАНСА, но он не успел починить машину за регламентированное время. А Вадим ФЕДОТОВ и вовсе не явился на старт СУ2.
Автомобиль Сергея УСПЕНСКОГО сегодня наполовину застрял в воде, его итоговое время дня составило 10 часов 21 минуту, что лишает гонщика шансов на победу.
Лидером дня стал экипаж Андрея и Владимира Новиковых из команды SUPROTEC Racing. Им пришлось открывать второй спецучасток, что, впрочем, не помешало им финишировать первыми:
Первым ехать всегда непросто, потому как надо быть психологически уверенным и технически вооруженным. Сегодня было очень много блуда и большая потеря времени: минут 20 мы ездили по степи и искали дорогу. Легенда не всегда «билась» хорошо. В песках попали в ловушку и последние 50 километров ехали с оторванным капотом. Сегодня мы раздели машину как женщину.
Одним из самых серьезных препятствий на трассе стал глубокий брод, в котором застревали многие, в том числе и автомобиль одного из лидеров гонки - Бориса ГАДАСИНА. Ему помог выбраться Айрат Мардеев из команды KAMAZ-Master, который назвал этот, практически трофи-участок, «небольшой лужей»:
Мои самые первые соревнования в качестве пилота как раз были в Волгограде. Многие места очень знакомы, много было луж. Из одной такой мы выдергивали экипаж Бориса Гадасина. В первой «песочнице» мы видели, что стояли экипаж Виктора Хорошавцева и Нива Александра Потапова, видимо у ребят были технические проблемы. Первый спецучасток оказался узким, для грузовика не очень комфортным, резать было опасно, мы не стали рисковать, так как степь непредсказуема. На таких дорогах надо уметь ездить, и для нас это полезная тренировка в преддверии Шелкового пути и Дакара. На таких узких и извилистых трассах надо просто представить, что справа обрыв, слева скала и ехать нормально. А техника? С ней проблем не было. Подвеска и трансмиссия показывают себя с лучшей стороны. Единственное, что у нас был большой расход топлива. Мы этого не ожидали.
По итогам дня экипаж МАРДЕЕВА стал вторым. Его партнер по команде Антон ШИБАЛОВ расположился на две строчки ниже. Всего в боевом режиме челнинцы проехали 4 часа 11 минут и 4:41:56 соответственно. Чуть меньше трёх часов они привезли третьему участнику в категории Т4 экипажу Михаила КОСТРУКОВА и Олега НЕЖНОВА, который по итогам стал лишь 14-м.
Не показал рекордное время на трассе и женский экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой. По словам штурмана - из-за проблем с навигацией:
Первый раз мы поехали на ралли рейдах вместе. В первых песках было нормально, а во второй песочнице у нас почему-то не брались точки, и мы не могли понять причину. Также сложность была на броде, где в момент прохождения позиции в канале застряла машина, которую мы пытались объехать. В этот момент мы выехали не на ту дорогу и очень сложно возвращались к броду по холмам, чтобы ехать верным курсом. Я считаю, что у нас в целом все хорошо, и у нашего экипажа еще много километров впереди.
Весьма интересной трасса оказалась для мотогонщиков. Быстрее всех её завершил Михаил ЛАПШИН, но лишь на финише узнал, что «взял» не все точки:
Прекрасная трасса! Много песка, но я бы не сказал, что он тяжёлый. А так всё очень интересно, в том числе, в плане навигации. Были места, где можно было пропустить точки, и, видимо, я это где-то сделал. Что касается первого спецучастка: тут было много вопросов, легенда "не билась", приходилось выезжать на "чуйке" и интуиция не подвела. Я видел по трассе, что одна машинка сидела в броде, который можно было проехать, если вовремя включить голову. Самое сложное - это тяжёлый рюкзак на спине, куда я собрал все инструменты на случай технических проблем. Техника не подвела, но главное быть готовым к неожиданностям!
Вторым среди участников кросс-кантри ралли финишировал Иван ЛИ. Предыдущие два года Волгоградскую гонку он не мог завершить из-за травм, которые постоянно получал на трассе. Без падения не обошлось и сегодня:
Всю дорогу боялся упасть. И таки перевернулся в «песочнице» за 100 километров от старта. У меня свернуло руль и выбило из седла. Но тут же встал, починил мотоцикл и поехал дальше.
Завтра гонщики проедут финальный спецучасток, его протяженность 145 километров. Он частично повторяет второй и третий доп, но в обратном направлении.
БРАТЬЯ НОВИКОВЫ ПОКОРИЛИ ВОЛГОГРАДСКУЮ СТЕПЬ

В Волгограде подвели итоги открытого кубка области по автомобильному и мотоциклетному спорту «Великая степь – Дон». Третий день гонки не внес существенных изменений в турнирную таблицу. Но для многих участников он стал своеобразной «работой над ошибками», так как трасса повторяла один из уже пройденных спецучастков в обратном направлении.

Лидеры второго дня – экипаж команды SUPROTEC Racing в составе Андрея и Владимира НОВИКОВЫХ – показали лучшее время на 143-х финальных километрах. Они же и возглавили абсолютный зачет по итогам ралли-рейда, завершив гонку за 5 часов и 35 минут. На финише пилот отметил, что доволен тем, как прошел последний спецучасток:
Сегодня у нас был идеальный день: никаких проблем, мы шли всё время по трассе, ни одного отклонения. Легенда «билась» прекрасно, штурман ориентируется в любом месте. Машина вела себя отменно! Ехали стабильно на шестой передаче, и иногда скорость доходила до 180 километров. Судя по тому, что уже прошло больше двух минут, как мы финишировали, а никого не видно, то мы выиграли! В целом была интересная навигация, замечательная трасса. Просто, быстро, а значит, борешься на каждом километре!

На второй строчке протокола абсолютного зачета расположились Алексей ЧЕРКЕСОВ и Артём ШЕВЕЛЕВ из команды VIRAZH. На всех этапах гонки они показывали стабильный и сильный результат, но уступили победителю больше двадцати минут и почти столько же привезли Борису ГАДАСИНУ. За место на призовом подиуме его экипажу пришлось бороться упорнее всех: ошибки в навигации во второй день гонки привели к тому, что автомобиль девятикратного чемпиона России надолго застрял в броде. Но даже это не помешало ему стать третьим финалистом «абсолюта».

В зачете Т3 за первое место развернулась скандальная борьба. Во второй гоночный день вечные соперники Мария ОПАРИНА и Игорь ХМЕЛЬНИЦКИЙ выбрали разные маршруты к финишу. Женский экипаж команды SUPROTEC Racing проехал всю дистанцию согласно легенде, постаравшись собрать все точки, но не выполнив норму времени. А вот штурман ХМЕЛЬНИЦКОГО Дмитрий КОЖУХОВ повел свою команду иным путем: лишь начав прохождение трассы согласно дорожной книге, они вскоре съехали на дороги общего пользования и отправились на финиш. Это повлекло за собой штраф за отсутствие отметок, но он оказался не столь велик для того, чтобы проиграть экипажу девушек. В итоге ХМЕЛЬНИЦКИЙ и КОЖУХОВ стали первыми в зачете Т3 с результатом 8:08:26, вторую строчку заняла Мария ОПАРИНА с новым штурманом Таисией ШТАНЕВОЙ (9:49:12), третьим же стал экипаж Сергея ЛИМАСОВА и Андрея БОРОДИНА (10:26:33).

С тактикой экспериментировали не только опытные спортсмены, но и новички - Михаил АЛТУХОВ и Борис БОРОВКОВ, выступающие на автомобиле УАЗ 315195. Эти спортсмены из Волгограда во второй день гонки также не пошли по маршруту третьего спецучастка, а серьезно срезали путь по дорогам общего пользования. О причинах такого решения они рассказали уже на финише третьего дня:
Когда мы заехали в «песочницу», у машины обрезало переднюю полуось, из-за чего мы сразу в песках и завязли. Было понятно, что нет смысла туда лезть, и было принято решение ехать к финишу и взять максимально возможное количество точек. Это нужно для того, чтобы получить минимум пенализаций, остаться в гонке и продолжать борьбу. Сегодня у нас было все отлично. Вчера до 3 ночи мы меняли полуоси и ремонтировали машину, не успели отдохнуть. Сегодня был напряженный день, и мы немного подустали. У нас нет команды и пока это тяжеловато справляться своими силами: мы сами ездим, сами чиним машину.

И всё же волгоградские спортсмены не остаются без поддержки земляков, те привозят им недостающие детали и помогают с ремонтом машины.

Две верхние строчки в зачете Т4 ожидаемо заняли экипажи команды KAMAZ-Master. Айрат МАРДЕЕВ тестировал новую автоматическую коробку передач, но все же проехал гонку быстрее своего коллеги Антона ШИБАЛОВА:
С подвеской и трансмиссией все было отлично! Подвеска очень хорошо себя зарекомендовала: за всю гонку мы не сломали ни одного амортизатора. Для нас это очень важно, так как интересно было проверить ресурс их выносливости. По трансмиссии тоже все хорошо: автоматическая коробка показала себя замечательно. Проблем нет, перегрева нет, все работает! Ну, может, надо будет доработать еще какие-то настройки, чтобы лучше подготовить машину к «Шелковому пути». Как я привыкаю к новой коробке? У нас использован только принцип работы автоматической коробки, а передачи я переключаю сам, в автоматическом режиме мы не едем. У нас подобие секвентальной коробки, только для грузовиков. Сейчас идет хорошая тенденция, и лидеры в грузовиках начинают пробовать что-то интересное. И коробка автомат одно из таких решений!

Третьим в классе грузовиков стал экипаж Александра ОБУХОВА и Александра ЛАГУТЫ из команды GAZ RAID SPORT. От синей армады они отстали почти на четыре часа, но гонку прошли уверенно и без особых сложностей.

В командном зачете победителями стала АСК «ВИРАЖ», второе место заняла команда SUPROTEC Racing, на третьей строчке расположились GAZ RAID SPORT.

Победителем в дисциплине кросс-кантри "450" стал Михаил ЛАПШИН, который прошел гонку без единого падения. Не справился с мотоциклом он лишь на прологе, но как говорит сам, чтобы заезд получился более зрелищным:
Второй день я приезжаю первым и этого следовало ожидать. Сегодня не было никаких трудностей, всё билось, всё совпадало, все точки брались нормально. Проехалось всё на одном дыхании. Любой элемент трассы важен, это опыт, и каждый спецучасток играет свою роль. Техника не подвела, всё отлично: обслужили, поменяли масло и всё. Было небольшое падение на прологе, но там легонько я «приложил» мотоцикл, для зрелищности.

На втором месте Иван ЛИ, а третью ступеньку подиума занял Андрей ГОРОЖАНКИН.

В рамках соревнований прошел зачет "Стандарт", где победителем стал экипаж Михаила КАЛАШНИКОВА и Ирины ЛОПУШКОВОЙ из Волгограда, вторыми и третьими стали также местные спортсмены Александр ОРЛОВ/Пётр ПОНОМАРЁВ и Владимир УЛУПОВ/Сергей ЛИХОВЦЕВ соответственно. Помимо этого в Открытом кубке Волгоградской области по мотоциклетному спорту в дисциплине эндуро-квадроциклы победителе стал Сергей ХАНТИМИРОВ на YAMAXA Raptor.

Следующая гонка состоится в 29-30 июля в городе Коломна Московской области. Она будет носить статус второго этапа Кубка России по ралли-рейдам.

Яндекс.Метрика