Новый стартер Bosch HEF109-L для коммерческого транспорта

Аватар пользователя Larisa Zolotova
 стартер Bosch

Рабочий ресурс 800 000 км или 14 000 часов работы для спецтехники
Решение для дизельных двигателей с рабочим объемом до 28 литров и стационарных бензиновых двигателей. Адаптирован для работы в экстремальных условиях
Автомобили с многолитровыми двигателями – это всегда высокие требования к стартерам. Удовлетворяя потребности современного рынка, Bosch пополнил свою линейку 24-вольтных стартеров новым устройством – стартером HEF109-L повышенной мощности для многолитражных коммерческих автомобилей и спецтехники. Мощный стартер генерирует до 9,2 кВт энергии, что на 18% больше, чем производит стартер средней мощности (М-типа). Этого достаточно, чтобы обеспечить надежный старт двигателя с рабочим объемом до 28 литров. Ульрих Киршнер, руководитель подразделения стартеров и генераторов Bosch, следующим образом отзывается о достоинствах нового устройства: «Новый высокопроизводительный стартер – прекрасный выбор для машин с многолитражными двигателями, которые используются, например, в строительной спецтехнике. Ранее, поскольку двигатели такой мощности было практически невозможно запустить одним стартером, использовалась система с параллельной установкой стартеров. Теперь, с появлением стартера HEF109-L, необходимость в использовании такой системы отпала. При этом рабочий ресурс нового стартера вырос до 800 000 км или 14 000 часов работы для спецтехники.
Конструкция нового стартера HEF109-L с его 6-полюсным возбуждением быфл разработан с акцентом на компактность, что позволяет устанавливать его в ограниченное подкапотное пространство.
При этом стартер имеет высокую термическую устойчивость, благодаря чему с легкостью может приводить в движение большие двигатели даже в условиях низких атмосферных температур или в режиме частых и продолжительных запусков. Для увеличения срока службы агрегата и уменьшения износа зубчатого венца маховика зацепление происходит в два этапа. Вначале вал-шестерня продвигается вперед и аккуратно входит в зацепление с зубцами маховика, после чего медленно проворачивается. На втором этапе подается пусковой ток, и происходит запуск двигателя.

Интегрированное в стартер механическое реле упрощает подачу сигнала на блок управления двигателем.
В отличие от обычного запуска с помощью ключа зажигания, в данном исполнении блок управления автоматически контролирует процесс старта, что в том числе способствует снижению уровня отработанных газов.

Для экстремальных условий
Исполнение стартера HEF109-L может быть усовершенствовано по запросу. Например, на него можно установить пылезащиту стандарта IP57. В качестве дополнительной опции также предлагается изоляция терминала 31. Такое раздельное подключение к «минусу» батареи характерно для специальных применимостей для железнодорожного и водного транспорта, где предъявляются дополнительные требования по влагоустойчивости и водонепроницаемости. Для максимальной универсальности установки стартер может комплектоваться фланцами различных форм.

Системы с параллельной установкой стартеров для увеличения пусковой мощности
Для крупногабаритных двигателей Bosch предлагает к использованию системы с параллельной установкой стартеров. Установка двух или трех стартеров HEF109-L в параллельной конфигурации позволяет значительным образом увеличить общую пусковую мощность. Таким образом, достигается максимальная мощность почти в 28кВт, что позволяет спокойно запустить дизельные двигатели с рабочим объемом до 84 литров и бензиновые двигатели с рабочим объемом до 168 литров в стандартном режиме эксплуатации. Двигатели такого объема обычно используются в спецтехнике и в водном транспорте. Модель HEF109-L – это также идеальный выбор для применения в стационарных двигателях, которые должны запускаться быстро и надежно, чтобы стабилизировать подачу электричества в сеть в случае обрыва питания.

Яндекс.Метрика