Новости Министерства транспорта РФ

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Новости Министерства транспорта РФ

Добрый день, вечер и т.д., сопереживающие плачевному состоянию российского автомобильного транспорта!
Доблестный специально нанятый министр Министерство транспорта РФ разродился очередным приказом. Очередная новелла о его величестве предварительном контроле. Святой #предварительный_контроль живет и здравствует.
Встречайте! Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств: порядок организации и проведения!
По замыслу чиновников специально нанятый и специально обученный человек при проведении предрейсового контроля будет проверять исправность стеклоомывателей, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, а также тахографа, который уже проверен, поверен и на который уже есть #сертифекалии.
- Хорошо, что шины у трамвая проверять не обязан! Отлегло, прям…
Не забыл наш доблестный Минтранс и про св.ГЛОНАСС – наше фсе! Этот специально нанятый и специально обученный человек при проведении предрейсового контроля будет проверять исправность аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Видимо, должен нажать на кнопочку и подождать когда приедет дохтер. Если дохтер долго не приезжает, то этот аппаратик не работает.
- Что делать, если аппаратик не работает, чиновники глубокомысленно промолчали.
Кроме св.ГЛОНАССа этот специально нанятый и специально обученный человек при проведении предрейсового контроля будет проверять исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии).
Блин, сколько дел, сколько дел! И все такие важные и необходимые. Ключник просто обязан проверить замки!
А подушки? Подушки должны быть зафиксированы и работать! Как без хорошо зафиксированной подушки спать за рулем?
- #Бурнодеятельность – наше фсе!
А еще этот специально нанятый и специально обученный человек при проведении предрейсового контроля будет проверять наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков.
ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
Ну, понятно, если нету стекол, то ехать типа некомфортно. Но, блин, как быть с обзорностью??? Вот у меня машинка перед деревьями стоит, за деревьями леса не видно. Ну, никакой обзорности нет в этой жизни. А без специально нанятого и специально обученного человека я бы и не разобрался. Спасибо Минтрансу!
А бедный водитель? Бедолага-водитель безутешно занят расчетом косинусов! Ему некогда, да и не с руки, отвлекаться на такие пустяки, как такая важная вещь в себе – обзорность. Контролировать обзорность должен, нет, просто обязан этот специально нанятый и специально обученный человек. Это его святой долг перед родиной, это наши святые скрепы и духовность.
- Контролировать обзорность березок – это наше фсе!
Про необходимость проверки работоспособности в установленном режиме стеклоочистителей и внешних световых приборов и световозвращателей, пожалуй, промолчу. Хотя, как этот специально нанятый и специально обученный человек будет проверять работоспособность световозвращателей, мне крайне любопытно. Ну, вот как?
Блин, да что там говорить, да меня просто распирает о любопытства!
Ну, вот какие есть установленные режимы у световозвращателей? Как режим то проверить?
Прям, так и стоит картинка перед глазами: этот специально нанятый и специально обученный человек записывает на листочке журнала регистрации результатов контроля, что по результатам визуального осмотра первый правый световозвращатель прикинулся ветошью и не отсвечивает.
- Как это развидеть?
Если Вы думаете, что я тут все это написал, чтобы обозначить всю бессмысленность этого специально нанятого и специально обученного человека, то Вы глубоко ошибаетесь. И Вы заблуждаетесь, если думаете, что я тут выступаю против его величества – святого предварительного контроля. Нет, все это мелочи!
Меня беспощадно мучает только один вопрос: зачем нам #Минтранс? Давно мучает. Спать не дает!
---------------------------------------
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"
Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.
Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.
Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.
Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.
Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. Регистрационный № 47160.
Мы маленький гордый автомобильный транспорт, который не сдаётся, который к удивлению многих не тонет, несмотря на рост экономики! Мы требуем обзорность! Подпишите петицию!

1916 г.
Оне узаконили косинусы для водителя!
Уточнены правила погрузки грузов на транспортное средство
Приказ Минтранса России от 10.03.2016 N 53 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7"
Устанавливается, что размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) ТС, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки. Правилами также закрепляются требования к содержанию схемы размещения и крепления грузов. Указано, что погрузка груза на транспортное средство и его закрепление должны проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов вне зависимости от расстояния перевозки.
Кроме того, Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом дополнены расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления, используемым при составлении схемы размещения и крепления грузов.
Баланс интересов сторон или чертова дюжина безопасности
Бурные обсуждения новой редакции Приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7, которым узаконили косинусы для водителя, и других правил крепления грузов, а заодно и стандартов упаковки транспортных пакетов, подвигли меня определить стороны этого конфликта. Ибо все эти косинусы, стандарты и прочие правила в РФии не будут востребованы, пока не будет восстановлен баланс интересов сторон.
Коротко суть спора выглядит так: все должен делать грузоотправитель, но перевозчик (водитель) должен проверить и может отказаться, поэтому он за все отвечает. А еще перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Короче, валим все на водителя фуры (перевозчика). Ну, не работает система сдержек и противовесов.
Вот п.11 ст.11 УАТиГНЭТ и п.23.2 ПДД работает, а п.8 ст.15 УАТиГНЭТ не хочет! И нахрена продавцу заморачиваться и с упаковкой и с креплением?
В существующей системе у грузоотправителя нет никакого стимула упаковывать груз в надлежащую тару и (или) комплектовать груз дополнительными средствами крепления.
Вот и получается, что задача грузоотправителя только довезти поддон с грузом до полуприцепа, и чтоб он не рассыпался на складе. А дальше - хоть трава не расти!
На одном известном заводе напитков мне один успешный менеджер однажды сказал: "Нам все равно кому реализовывать товар - перевозчику или покупателю!". И не пустил водителя на склад для приемки груза…
А если учесть, что суды считают порчу (утрату) груза обычным риском предпринимательской и (или) иной экономической деятельности перевозчика, то однозначно все шишки на бедного водителя. Вся последняя судебная практика говорит о том, что судья ГОСТы не читал(а) и читать не будет. Достаточно, что в п.11 ст.11 УАТиГНЭТ написано про право отказаться. Даже приемка груза без проверки состояния в п.8 ст.15 УАТиГНЭТ пофиг, ибо перевозчик - слабое звено. Вот так сейчас суд настроен, называется принцип объективной истины. Или по-русски: взялся за гуж...
И та-а-а-ак, чертова дюжина безопасности или стороны этого конфликта в студию!
1. Все мы (мы, как участники дорожного движения): Если из кузова выпадает груз, то он обязательно падает кому-то на голову (народная примета). Валим все на водителя фуры (перевозчика).
2. Перевозчик (водитель): Хочу работать и иметь гарантии, что и завтра у меня будет работа. Готов вложить собственные деньги в средства производства. Не готов и не в состоянии платить за груз. И так плачу за вход на работу…
3. Грузоотправитель (по сложившейся традиции вообще "ни при делах"): В Газели коробка до магазина доезжает, значит, до склада в соседнем городе-регионе тоже доедет без всяких там ремней и прочих средств крепления. Навалом, нахаляву на перевозчике верхом! Их тут, за воротами очередь стоит.
4. Посредник-агрегатор-диспетчер-табуретка: а меня нет!
5. Судилище страшное басманное: Идите к страховщикам! Они все как один все равно все по франшизе лондонского клуба работают. А мы тут на зряплате сидим, и нам не интересны ваши мелкие проблемы.
6. Страховщик1: Идите к нам! Мы Вам продадим полис страхования ответственности перевозчика. Кто тут у Вас перевозчик? Ах, Вы сами не знаете? Тогда мы вам полис продадим, но платить по нему не будем. Ну и на всякий случай у нас есть лазейка ВСК.
7. Страховщик2: Идите к нам! Мы Вам продадим полис страхования груза. В случае чего, откажем с мотивировкой: не доказан факт порчи груза именно во время перевозки. И еще у нас есть куча лазеек.
8. Чиновник внедорожный, обыкновенный, ака министр: Контролирующий орган не имеет ни прямой, ни косвенной заинтересованности в достижении целей контролирующего мероприятия. Точно также я не заинтересован в установлении четких и прозрачных правил. Валим все на водителя фуры (перевозчика). И Платон ему еще повысить…
9. Чиновник придорожный, банальный, ака соловей-разбойник (из-за кустов). Валим все на водителя фуры (перевозчика).
10. Правительство Российской Федерации: Правительство проблемы не решает, оно их создает. Валим все на водителя фуры (перевозчика).
11. Производители МАНов и Мерседесов (из-за шторки санкций на чиновников РФии): А кому мы будем продавать наши маны и мерседесы? И немедленно поправили назад шторку встречных санкций на европейских производителей, которым Правительство РФии отгородило российский народ от загнивающей Европки.
12. Производители упаковки: А ВВП? А как же мы? Тоже стыдливо прячутся за шторку встречных санкций.
13. Президент Российской Федерации. Если кто подумал, что в возникновении этого конфликта есть вина высшего лица государства, то он глубоко ошибся. Царь-батюшка ничего для этого конфликта не сделал. Он вообще ничего не делал.
P.S.
По сообщению телекомпании «Аль-Джази́ра», ответственность за безопасность дорожного движения в Российской Федерации взяла на себя террористическая организация "ИГИЛ" (организация запрещена в России).
Святой #предварительный_контроль живет и здравствует.

ГОСТ 9314-59 "Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты"
Что-то последнее время опять активизировались споры вокруг весового контроля. Типа опять хотят ужесточить и опять драть три шкуры. Якобы дороги, построенные во времена СССР не выдерживают нагрузки от современных грузовиков. А новых дорог никто не строит.
Так вот. Нагрузка на дороги была запроектирована еще в советские времена. Мало кто помнит, но в СССР дороги проектировались и строились для движения "паровозов". Был такой старый ГОСТ 9314-59 "Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты", где длина седельного или одноприцепного автопоезда допускалась 20 м, а с двумя прицепами – 24 м.
Согласно ГОСТ 9314-59 (с Изменением N 1) АТС подразделяются на группы А и Б. Для группы А допускается нагрузка на одиночную ось 10т (100 кН), для группы Б - 6т (60 кН). Такое разделение приведено в соответствие с категориями дорог, которые согласно СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" (строительные нормы и правила) допускают 10 т (100 кН) на одиночную ось (категория А) и 6 т (60 кН) (категория Б). Ось считается одиночной, если расстояние до ближайшей смежной оси 2,5 м.
При расстоянии между сближенными осями 1,39-2,5 м допустимая нагрузка на каждую ось снижается до 9 т (90 кН) (группа А) и 5,5 т (55 кН) (группа Б). При расстоянии между сближенными осями 1,25-1,39 м - соответственно 8 т (80 кН) и 5 т (50 кН).
Таким образом, зная число осей автопоезда (если оно 5 или менее), можно определить его допустимую полную массу. Если число осей 6 и более, то полная масса для группы А - 52 т, для группы Б - 34 т.
Ну, это я так, супротив якобы "довода" нынешних "успешных менеджеров" от Минтранса-Росавтодора о том, что старые советские дороги не выдерживают современную нагрузку. Выдерживают. Но тырить нужно меньше! И меньше писать коррупционных правил.
На фото ГОСТ 9314-59 "Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты" без Изменения N 1, т.е. нормативные нагрузки от 1959 года. На одиночные (3м и более) оси - 10т (100 кН), на смежных (менее 3м) осях -9 т (90 кН). Все просто и понятно.
Мы требуем запретить: бесплатные аборты, бесплатные дороги, бесплатные парковки, бесплатную медицину и бесплатное образование! Мы требуем ввести плату за капремонт платных дорог и платных парковок!
P.S.
Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) с подачи Плигина.
До этого была Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
2. Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов -
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
КоАП РФ, 2001 год
-----------
Статья 126.1. Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте
(введена Законом РФ от 24.12.92 - Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)
Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте -
влечет наложение на водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку, штрафа в размере от 0,5 до одного минимального размера оплаты труда, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.
"Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (принят ВС РСФСР 20.06.1984)
Т.е. с 1984 по 1992 даже статьи за тяжеловес не было.

Установлен порядок подачи в подразделения Госавтоинспекции уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами
Приказ МВД России от 30.12.2016 N 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами"
Уведомления подаются руководителем или уполномоченным должностным лицом образовательной или медицинской организации, осуществляющей перевозку группы детей, в подразделение Госавтоинспекции не позднее двух дней до дня планируемой перевозки. При отсутствии в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ.
Уведомление подается лично либо в электронной форме.
В уведомлении указывается:
количество перевозимых детей;
наименование организации, осуществляющей перевозку детей (при осуществлении перевозки детей организацией);
информацию о фрахтователе и фрахтовщике (в случае осуществления перевозки по договору фрахтования);
программа маршрута;
информация об используемом автобусе (автобусах);
информация о водителе (водителях);
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего уведомление (для юридических лиц);
дата подачи уведомления.
Руководителем подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организуется информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки и проверка по автоматизированным информационным системам МВД России сведений о регистрации автобуса; проведении технического осмотра автобуса; о наличии у водителя водительского удостоверения категории "D"; о несовершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления ТС либо административный арест, в течение последнего года.
Пи Эль

Яндекс.Метрика