Международный ралли-марафон «Дакар» - 2015

Аватар пользователя Larisa Zolotova
 Дакар- 2015 фото
Камаз Мастер на  Дакар- 2015 фото
Международный марафон Дакар 2015 фото
Международный ралли  Дакар 2015 фото

С 3 по 17 января 2015 года в Южной Америке пройдет международный ралли-марафон «Дакар».
В гонке традиционно примут участие российские
участники. Для КАМАЗ-мастера этот год особенный, команда будет
бороться за то, чтобы удержать за Россией титул чемпионов «Дакара».
Интрига в грузовом зачете гарантирована, интерес к гонке со стороны
российской телеаудитории будет огромным, а для наших спортсменов как
никогда важна поддержка со стороны российских болельщиков.
Буэнос-Айрес, 2 января
Команда «КАМАЗ-мастер» прошла технические и административные проверки на ралли «Дакар-2015»
Территория Технополиса в Буэнос Айресе - это что-то вроде выставки достижений аргентинского народного хозяйства. Сегодня здесь столпотворение. В аргентинской столице вообще многолюдно, а здесь просто яблоку негде упасть. 4 января отсюда стартует 36-й по счету ралли-марафон «Дакар». А пока участники гонки, организаторы и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят административные и технические проверки. Чтобы попасть в путешествие по трассе, которая пройдет через территорию Аргентины, Боливии и Чили, каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки - всего не менее десятка этапов.
Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Аргентину двумя группами. 2 января все были уже в сборе и на бивуаке гонки вовсю закипела подготовительная работа. Все основные соперники заняты тем же. В дакаровском лагере не видно пока только команды Жерара Де Роя. Голландцы заняты доводкой своих машин в аргентинском филиале IVECO. Компания очень заинтересована в успешном выступлении своих подопечных и оказывает им всяческое содействие. Капотник IVECO Torpedo в этом году был модифицирован специально с целью снизить время, затрачиваемое в условиях ралли на замену основных узлов и агрегатов. В гонке участвует два таких автомобиля, второй создан специально для напарника Де Роя Ханса Стейси (победитель ралли «Дакар-2007», призер ралли «Дакар-2006» и «Дакар 2012»). Пэп Вила - третий участник голландской команды - едет на IVECO Trakker, грузовике с традиционной для ралли-рейдов компоновкой.
Продолжим краткий обзор главных претендентов на дакаровские трофеи в грузовом зачете. Команда Eurol Veka MAN - один из лидеров мирового ралли в грузовом зачете, кроме того, что заполучила в свои ряды быстрого и опытного чеха Алеша Лопрайса (его Tatra не было допущена к соревнованиям из-за несоответствия техническому регламенту гонки), поставила на своих асов - Питера Верслуиса и призера ралли «Дакар-2010» Марселя Ван Влита. Правда, в последний момент Верслуис снялся с соревнований, объяснив это необходимостью сосредоточиться на бизнесе пострадавшем из-за экономического кризиса.

Чешская Tatra Buggyra Racing однозначно будет претендовать на призовые места грузового зачета. По общему мнению специалистов для этого у нее есть всё: отличное финансирование, опытный пилот Мартин Коломы, слаженная команда и прекрасный автомобиль, оснащенный двигателем подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra
Голландец Мартин Ван ден Бринк вступив в союз с командой MKR Adventure и заручившись финансовой поддержкой мощных компаний Марио Кресс, Mammoet и Eurol создал совершенно новый грузовик Renault с двигателем D13 Volvo. Машина весит минимально разрешенные правилами 8500 килограммов, изготовлен при поддержке Renault-Франция и ZF из Германии.
Вуф и Эдвин Ван Гинкель из команды GINAF оснастили в этом году свои гоночные болиды полностью автоматическими коробками передач Allison и не скрывают своего намерения занять наивысшие места в грузовой категории.
Для команды "МАЗ-СПОРТавто" нынешний "Дакар" станет четвертым, и, как надеются в белорусской команде, наиболее удачным. Белорусы выставляют на гонку 3 «боевых» экипажа. Самый успешный экипаж "МАЗ-СПОРТавто" с пилотом Сергеем Вязовичем на прошлом Дакаре занял достойное 11-е место.
«Капотная» тема становится все более популярной на «Дакаре». Экипажи команды Bonver Dakar Project перед гонкой провели тесты обновленного грузовика Tatra на военном полигоне в Словакии. К новому сезону автомобиль серьезно модифицирован. У грузовика оригинальная конструкция - платформа Татра Jamal, капотный прототип с независимой подвеской на хребтовой несущей раме, амортизаторы и рулевые демпферы Doneere; двигатель - Renault MKR 1050 л.с. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до «сотни» за 8 секунд!
В ответ на то, что «Дакар» становится все более скоростным, японская команда HINO поэтапно модифицирует двигатели. В 2015 году на автомобили установлен двигатель A09C, который на 1 литр больше, чем двигатель серии J08C, использовавшийся в прошлом.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий Дакар, также не обошел вниманием тему возрастающих скоростей грузового зачета: «Непреложной дакаровской истиной всегда было: побеждает не тот, кто едет быстро, а тот, кто не ломается. Но настали времена, когда точнее будет сказать: побеждает тот, кто едет быстро и при этом не ломается. Скорости действительно очень выросли! Грузовой зачет «Дакара» держит своих поклонников в напряжении до самого конца гонки. Считаю своеобразным феноменом грузовой категории то, что после многих тысяч километров маршрута разница во времени у тех, кто стоит на подиуме всего по нескольку минут. Это лишнее свидетельство насколько жаркая и захватывающая борьба нас ожидает в этом году».
Всего в грузовом зачете заявлено 64 машины. В гонке участвуют 4 IVECO, 7 TATRA, 13 MAN, 3 МАЗа, 6 GINAF, 13 DAF, 4 RENAULT, 5 MERCEDES и 2 HINO.
«КАМАЗ-мастер» выезжает составом в четыре «боевых» автомобиля.
№500 А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов,
№502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев,
№507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов,
№520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин.

Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка будет непростой еще и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литров на всех «КАМАЗах» установлены моторы Liebherr. Специалисты отмечают, что из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для доводки новых силовых агрегатов. Понятно, что их тестирование в условиях предстоящей 2-недельной экстремальной гонки дело весьма рискованное, отчасти вынужденное, но нацеленное на перспективу.
Уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера» успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Административные проверки для участников команды также были завершены. Торжественный старт гонки состоится 3-го января, а наутро 4-го января караван ралли отправится из Буэнос-Айреса на свой первый спецучасток по направлению к городку Вилла Карлос Пас.
Буэнос-Айрес, 3 января
Команда «КАМАЗ-мастер» стартовала на ралли
Торжественный старт ралли «Дакар-2015» состоялся 3 января в аргентинской столице Буэнос-Айресе. В этом году организаторы гонки «Дакар» продолжили традицию проведения церемонии стартового подиума отдельно от собственно спортивного старта гонки. Начавшееся в 14.30 по местному времени шоу затянулось до позднего вечера. Казалось бы, зрители уже успели утомиться к моменту старта первых грузовиков. Но с появлением экипажа Андрея Каргинова, а именно он как победитель прошлого Дакара возглавляет под номером 500 стартовый список грузового зачета в этом году, у болельщиков словно открылось второе дыхание. Восторженный гул слился с пронзительными сигналами клаксонов грузовиков и превратился в невообразимую какофонию поглотившую площадь Пласа-де-Майо перед президентской резиденцией Каса-Росада. Гости стартовой церемонии были даже допущены внутрь дворца и могли лицезреть интерьеры еще помнящие Хуана Перона, его знаменитую Эвиту и других знаменитых постояльцев.
Живой коридор из зрителей, растянувшийся по улицам Буэнос-Айреса, оживленно приветствовал остальные камазовские экипажи - Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова, они выступают соответственно под 502, 507 и 520 номерами.
4 января участникам гонки предстоит преодолеть первый этап по направлению к Вилла-Карлос-Пас протяженностью 838 километров, с относительно коротким 175-километровым скоростным спецучастком.
Справка. Ралли «Дакар» в цифрах.
• Протяженность маршрута для участников в грузовой категории 8181 километров (9112 для категории АВТО, 9308 для категории МОТО), включая 3781 километров скоростных участков (4601 для категории АВТО, 4759 для категории МОТО), 13 этапов.
• 665 участников на старте: 138 джипов / 64 грузовика/ 164 мотоцикла / 48 квадроциклов
• 11 участниц женщин
• 18 лет возраст самого молодого участника (Хорхе Лакунза, Аргентина, МОТО), 73 года – возраст самого взрослого участника (Йошимаса Сугавара, Япония, ГРУЗОВИКИ)
• 72 участника впервые участвуют в ралли Дакар
• В гонке принимают участие представители 53 стран. Национальный состав участников: Франция – 18%, Голландия – 14.8%, Аргентина – 12.2%, Испания – 6.2%, Чили – 5.9%
• 3000 человек на каждом бивуаке (включая организторов, участников и журналистов)
• Транспорт организаторов: 40 джипов/ 10 тягачей/ 12 вертолетов/ 55 грузовиков/ 15 автобусов.
• Телетрансляции на 190 стран мира

Вила Карлос Пас, 4 января
Владимир Чагин: «Цена любой вынужденной остановки на
маршруте будет очень высокой»
Маленький курортный городок Вила Карлос Пас в окрестностях Кордобы стал
первым пунктом назначения участников ралли Дакар-2015 после старта в Буэнос-
Айресе. На пути к нему участникам предстояло преодолеть 838 километров, из них
175 километров приходилось на скоростной участок. День стал очередным
подтверждением, что ставки в грузовом зачете очень высоки и экипажи настроены
более чем серьёзно. Обычно в начале марафона пилотам свойственно
осторожничать и мягко «вкатываться» в гонку. Начало же этого Дакара можно
охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, даже нервное. К
этому располагал и маршрут спецучастка изобиловавший скоростными прямиками
резко сменяющимися поворотами, причем не всегда ходовыми, а напротив
требующими резких замедлений и смены направлений. Поднимающаяся пыль
добавляла сложности. Стартовавший первым Андрей Каргинов возможно в
меньшей степени ощутил проблемы от этого. По признанию самого Андрея ему
было труднее скорее психологически ехать первым и «открывать» гонку,
присутствовала напряженность из-за непредсказуемости трассы: «В этот день нам
было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать
аккуратно».
Как оказалось, осторожность была вполне оправданной: не все повороты были
прописаны в роуд-буке. Из-за пыли от впереди идущей машины в один из таких
поворотов не вписался Эдуард Николаев. Машина на довольно высокой скорости
уткнулась в ров, результат – погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся
передний мост. Впереди бессонная ночь для механиков команды.
«Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью всё
случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка и наш экипаж
потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали.
Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла
пыль», - сказал Эдуард Николаев после финиша.
Основные конкуренты «КАМАЗ-мастера» чувствовали себя сегодня весьма
уверенно. Лучшее время показал голландец Ханс Стейси. Кстати говоря, во время
вчерашней церемонии торжественного старта в Буэнос–Айресе, он сказал, что не
нарадуется на свой новый капотник Iveco Torpedo, который по его словам хорош
как на быстрых дорогах, так и в песчаных дюнах.
Голландцу вторит чех Алеш Лопрайс, пересевший в этом году со своей Tatra на
MAN: “Я начал называть свой грузовик супер-MAN. На Дакаре легко потерять кучу
времени из-за всяких мелочей. Но, если все идет нормально я знаю, что мы можем
быть очень быстрыми. Такие скоростные раллийные СУ как сегодняшний, хороши
для нашего грузовика, ведь он очень стабилен и устойчив. Это придает нам
уверенности. Пока все идет как мы хотели."
На бивуаке руководитель команды Владимир Чагин после короткого совещания
со специалистами команды выработал алгоритм устранения поломки на машине
Николаева. Благо за богатую историю «КАМАЗ-мастера» семикратному
победителю «Дакара» приходилось в полевых условиях неоднократно решать
нестандартные технические проблемы. Механики, получившие четкие указания
незамедлительно принялись за работу.
Подводя итоги дня на общем собрании команды, Владимир Чагин отметил:
«Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового
зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка.
Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как
в плане техники, так и в плане соревновательной практики. Гонка будет
интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки – короткие, потери
времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на
маршруте будет очень высокой».Итоги 1-го этапа ралли «Дакар». Грузовой зачет
Pos. #. Name Make Time Gap
1 504 STACEY HANS IVECO 01:30:43 00:00:00
2 508 VAN VLIET MARCEL MAN 01:31:18 00:00:35
3 503 LOPRAIS ALES MAN 01:31:30 00:00:47
4 506 KOLOMY MARTIN TATRA 01:31:30 00:00:47
5 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 01:31:41 00:00:58
6 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 01:32:26 00:01:43
7 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 01:32:30 00:01:47
8 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 01:32:39 00:01:56
9 501 DE ROOY GERARD IVECO 01:32:40 00:01:57
10 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 01:32:49 00:02:06
11 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 01:33:59 00:03:16
12 509 VILA ROCA PEP IVECO 01:34:04 00:03:21
13 515 ARDAVICHUS ARTUR TATRA 01:34:32 00:03:49
14 514 VAN EERD FRITS DAF 01:35:46 00:05:03
15 525 MACIK MARTIN LIAZ 01:36:23 00:05:40
16 527 VAN DEN BOSCH PETER DAF 01:36:36 00:05:53
17 519 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 01:36:56 00:06:13
18 523 ROTSAERT STEVEN MAN 01:36:57 00:06:14Pos. #. Name Make Time Gap
19 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 01:37:06 00:06:23
20 521 VAN DEN HEUVEL MAURIK DAF 01:37:22 00:06:39
21 517 VRATNY TOMAS TATRA 01:40:04 00:09:21
22 518 ADUA JOSEPH IVECO 01:42:44 00:12:01
23 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 01:44:49 00:14:06
24 532 VAN GENUGTEN TON DAF 01:45:09 00:14:26
25 531 SCHOONES AART DAF 01:45:22 00:14:39
26 533 VAN DE LAAR GODEFRIDUS DAF 01:45:27 00:14:44
27 528 VAN GINKEL EDWIN GINAF 01:45:45 00:15:02
28 529 TIMMERMANS EIMBERT DAF 01:45:51 00:15:08
29 526 GERMANO ANDRES MAN 01:46:18 00:15:35
30 524 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 01:46:49 00:16:06
31 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 01:47:21 00:16:38
32 536 HUZINK GERT TATRA 01:47:25 00:16:42
33 537 HOONDERT ADWIN DAF 01:47:42 00:16:59
34 553 GINESTA GEORGES DAF 01:49:18 00:18:35
35 530 JUVANTENY JORDI MAN 01:49:28 00:18:45
36 538 BEZEMER CORNELIS MAN 01:52:27 00:21:44
37 539 SZUSTKOWSKI ROBERT JAN TATRA 01:52:37 00:21:54Pos. #. Name Make Time Gap
38 544 PIANA MARCO MERCEDES 01:52:54 00:22:11
39 534 BELLINA CLAUDIO GINAF 01:53:01 00:22:18
40 540 VAN WERVEN GERRIT GINAF 01:53:01 00:22:18
41 549 INGELS DAVE MAN 01:53:30 00:22:47
42 522 SMINK JOS GINAF 01:55:43 00:25:00
43 561 MISSAGGIA ARNAUD MERCEDES 01:59:34 00:28:51
44 562 LAMMERS JAN GINAF 02:00:56 00:30:13
45 563 KASAK ROBERT TATRA 02:01:45 00:31:02
46 558 GONZALEZ RICHARD MAN 02:02:37 00:31:54
47 548 SAUMET MICHEL MAN 02:03:02 00:32:19
48 552 DARROUX ROGER MERCEDES 02:03:45 00:33:02
49 554 MARTIN DENIS RENAULT 02:04:14 00:33:31
50 565 KIRPILEV MAKSIM MAN 02:04:48 00:34:05
51 555 CALABRIA PAOLO MERCEDES 02:09:34 00:38:51
52 545 CABINI ANTONIO MERCEDES 02:13:18 00:42:35
53 556 RATTER CHRISTOPHER MAN 02:19:59 00:49:16
54 567 HO HUANG CHEN MAN 02:28:18 00:57:35
55 542 VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE DAF 02:46:37 01:15:54
56 551 BOUCOU MICHEL RENAULT 03:37:48 02:07:05

5 января, Сан Хуан
Эдуард Николаев выиграл этап ралли «Дакар-2015»
45 градусов жары в Сан Хуане, втором по счету бивуаке ралли Дакар-
2015, пожалуй слишком тяжелое испытание, как для участников,
организаторов, так и журналистов сопровождающих гонку. Первые горные
участки, проложенные на высотах около 2000 метров, каменистые покрытия
только усугубили трудности сегодняшнего 331-километрового скоростного
участка Вила-Карлос-Пас – Сан Хуан. Большую часть СУ составил длинный
более 100 километров спуск на котором сильно грелись тормоза. Это было
опасно, так как трасса изобиловала резкими поворотами с открывающимися
взору экипажей пропастями и ущельями.
Механики команды «КАМАЗ-мастер» колдовали всю ночь над машиной
Эдуарда Николаева. Напомним, на вчерашнем этапе машина на одном из
поворотов в пыли на высокой скорости съехала с трассы, от удара о
земляной бруствер на машине погнулся правый лонжерон рамы, повело передний мост. Устранение неисправности было закончено лишь в 9.00
утра, то есть почти к самому старту сегодняшнего этапа. Возможно, чувство
ответственности перед командой и чувство благодарности перед
механиками стали сегодня хорошими мотиваторами для экипажа Эдуарда –
он финишировал с лучшим временем (03:34:01). Руководитель команды
Владимир Чагин празднует сегодня 45-летие и, пожалуй, лучшего подарка
для него трудно было придумать. Вспомнился заголовок статьи во
французском L’Equipe пятилетней давности - «Пятьдесят на сорок», речь
тогда шла о пятидесятой победе Чагина на этапах Дакара случившейся
аккурат в день его сорокалетия. Что ж, у воспитанников «Царя» еще
достаточно времени, чтобы попытаться повторить рекорды своего
наставника.
Хороший повод порадоваться за наших белорусских друзей команду
МАЗа – Сергей Вязович показал сегодня второй результат, проиграв
Эдуарду Николаеву меньше минуты времени (03:34:41). Сам белорусский
спортсмен объяснил свой хороший результат тем, что все время держал в
зоне видимости ехавший впереди экипаж Жерара Де Роя. И даже в какой-то
момент обогнал голландца, стоявшего с открытым капотом. Причины
остановки узнать не удалось, поговаривают, что у него были проблемы с
электронной педалью акселератора.
Айрат Мардеев сегодня третий (03:34:50). Дмитрий Сотников –
восьмой(03:37:14)! Посеянный в начале гонки под 520-м номером самый
молодой камазовец после сегодняшнего этапа резко продвинулся вверх в
генеральной классификации, неплохо улучшив свои стартовые позиции на
следующие этапы. Дмитрий был на этапе даже быстрее Андрея Каргинова
(10 место, 03:39:24) и Жерара Де Роя (11 место, 03:39:28).Итоги 2-го этапа ралли «Дакар».
Грузовой зачет
1 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 03:34:01 00:00:00
2 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 03:34:47 00:00:46
3 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 03:34:50 00:00:49
4 504 STACEY HANS IVECO 03:35:28 00:01:27
5 506 KOLOMY MARTIN TATRA 03:35:42 00:01:41
6 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 03:36:08 00:02:07
7 503 LOPRAIS ALES MAN 03:36:41 00:02:40
8 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 03:37:14 00:03:13
9 508 VAN VLIET MARCEL MAN 03:38:17 00:04:16
10 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 03:39:24 00:05:23
11 501 DE ROOY GERARD IVECO 03:39:28 00:05:27
12 525 MACIK MARTIN LIAZ 03:41:29 00:07:28
13 509 VILA ROCA PEP IVECO 03:41:49 00:07:48
14 514 VAN EERD FRITS DAF 03:46:43 00:12:42
15 532 VAN GENUGTEN TON DAF 03:47:36 00:13:35
16 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 03:47:41 00:13:40
17 528 VAN GINKEL EDWIN GINAF 03:51:29 00:17:28
Генеральная классификация после 2-го этапа
1 504 STACEY HANS IVECO 05:06:11 00:00:00
2 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 05:06:31 00:00:20
3 506 KOLOMY MARTIN TATRA 05:07:12 00:01:01
4 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 05:07:16 00:01:05
5 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 05:07:36 00:01:25
6 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 05:07:49 00:01:38
7 503 LOPRAIS ALES MAN 05:08:11 00:02:00
8 508 VAN VLIET MARCEL MAN 05:09:35 00:03:24
9 501 DE ROOY GERARD IVECO 05:12:08 00:05:57
10 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 05:13:23 00:07:12
11 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 05:14:20 00:08:09
12 509 VILA ROCA PEP IVECO 05:15:53 00:09:42
13 525 MACIK MARTIN LIAZ 05:17:52 00:11:41
14 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 05:20:20 00:14:09
15 514 VAN EERD FRITS DAF 05:22:29 00:16:18
16 519 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 05:31:19 00:25:08
17 532 VAN GENUGTEN TON DAF 05:32:45 00:26:34
6 января, Чилесито
Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце
19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была
построена канатная дорога Чилесито-Ля-Мехикана длиной 35 километров,
самая длинная в мире канатная дорога в мире с наивысшей горной
станцией (4600 м). Дорога была необходима для добычи золотоносной
руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за
презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на
одной из окраин города.Вернемся на трассу Дакара-2015. Здесь свои золотые трофеи. Сражение
за них уже в полном разгаре. На этапе Сан Хуан – Чилесито (общая длина
542 км, СУ – 284 км) она развернулась на старых шахтерских дорогах. К
радости российских болельщиков победу сегодня праздновал экипаж
Айрата Мардеева (03:19:06).
Почти все пилоты «КАМАЗ-мастера» с удовлетворением отметили, что
гладкие прямики типа WRC остались наконец позади и ралли пришло в зону
бездорожья, каменистых покрытий и высохших русел рек, где очень важна
техника пилотирования и выносливость машин. Об одном из эпизодов гонки
интересно рассказал Дмитрий Сотников, приехавший сегодня пятым
(+00:07:32): «Соперники все шли в очень ровном темпе, интервалы между
машинами были примерно одинаковые, обгонов было немного, это говорит
о том, что пилоты одновременно и быстры, и сосредоточены. Где-то в
середине СУ нас все-таки нагнал экипаж Жерара Де Роя. Мы его любезно
пропустили. И дальше уже довольно комфортно держались за ним,
понимая, что можем ехать в его темпе. В какой-то момент он допустил
ошибку и пропустил поворот на выезде из пересохшего русла реки.
Развернувшись Де Рой полным ходом двинулся нам навстречу
намереваясь проскочить в поворот раньше нас. Но мы тоже не стали
сбавлять скорость. Тут он, что называется, дрогнул, сбросился и увяз в
пухляке на небольшом подъеме. Неожиданно сзади на высокой скорости
появился Андрей Каргинов и воспользовавшись нашей общей заминкой
обогнал и меня и Де Роя. Дальше дорога стала еще более жесткой. Мне
показалось, что наша подвеска лучше отрабатывает неровности, мы даже
начали «накатывать на голландца».
Андрей Каргинов – был вторым на этапе (+00:01:51) и он действительно
нарастил темп. Возможно лучше «прочувствовал» машину с новым
двигателем Liebherr, ведь до сих пор во всех серьёзных соревнованиях
Андрей участвовал, используя мощный 18-литровый отечественный дизель
Тутаевского моторного завода (напомним согласно регламенту соревнований максимальный объем двигателей грузовиков с 2016 года
ограничен 16.5 литрами).
Но, пожалуй, самым быстрым был сегодня Эдуард Николаев. Ему
немного не повезло: где-то на 40-м километре СУ острая и твердая как
железный гвоздь колючка распорола шину. Какое-то время экипаж
продолжал движение, используя подкачку, но в итоге был вынужден
остановиться. С учетом потерянных на замену колеса 12 минут, Эдуард
уступил лидеру сегодняшнего этапа Айрату Мардееву всего 8 минут 52
секунды и показал 8-е итоговое время.
Айрат Мардеев, будучи шестым на первом этапе, третьим - на втором,
продолжает прогрессировать и празднует сегодня свою первую победу на
этапе Дакара-2015 и перемещается на первую строчку в генеральной
классификации после трех этапов гонки.
PS Под занавес дня от организаторов гонки пришло печальное известие
– погиб 39-летний польский мотогонщик Михал Херник. Его тело было
обнаружено в 300 метрах от трека гонки. Обстоятельства инцедента и
причины случившегося выясняются.
7 января, Копиапо. Жерар Де Рой терпит неудачу на этапе
Чилесито - Копиапо
Бивуак ралли Дакар в чилийском Копиапо расположился в небольшой
живописной долине со всех сторон окруженной горами. Они по макушку
занесены песками, лишь местами видна горная порода. Яркое солнце и
необыкновенно чистое синее небо делают картинку нереально красивой.
Под вечер силуэты дальних горных вершин, закрывающих горизонт и
дрожащих в знойном мареве, создают ощущение присутствия в некой
сказочной стране. Вокруг насколько хватает глаз не видно ни единого
растения.
Лежащая между Тихим океаном на западе и Андами на востоке, пустыня
Атакама богата на своеобразные рекорды. Согласно последним данным
ученых это самая старая пустыня в мире. Русла рек остаются сухими на
протяжении 20 миллионов лет! Атакама — самая сухая пустыня земного
шара. Немногочисленные оазисы расположены в основном в долинах
небольших речек, питающихся водами горных ледников. В 2003 году
американское агентство NASA в рамках проекта по изучению поверхности
Марса решило использовать сухие и непроходимые участки для испытания
своих исследовательских аппаратов –марсоходов.
Из лагеря видна огромной высоты дюна – именно с нее устремятся вниз к
финишу стартовавшие сегодня на этапе Чилесито-Копиапо участники
ралли-марафона Дакар. В связи с тем, что участникам гонки предстояло
сегодня перевалить через Анды, а также пройти формальности на
аргентино-чилийской границе старт первого грузовика на 174-километровом
спецучастке состоялся только лишь в 16:36 по местному времени.Первые пески на маршруте и первые нешуточные проблемы у
участников. Из плотно идущего по времени топ-10 грузового зачета после
прохождения второй контрольной точки вдруг выбывает голландец Жерар
Де Рой. Его время уже не отражается на всех последующих контрольных
точках. После финиша ситуацию прояснил Эдуард Николаев, который
видел машину голландца стоящую в дюнах в самом начале песчаного
участка. Предположительно Жерар намеревался взять ходом песчаный
подъем и не заметил ямы в самом его начале. На момент написание релиза
что конкретно произошло узнать не удалось. Попавшийся на бивуаке
бывший штурман Де Роя бельгиец Том Колсоул сказал лишь, что поломка
очень серьезная.
Останавливались сегодня мазовцы и Мартин Коломы на TATRA. По
предварительной информации в обоих случаях причиной остановки стали
пробитые колеса.
Краткую картину дня дал бывший самым быстрым на этапе Андрей
Каргинов (к слову сказать французы не стали мудрствовать лукаво и в
своем пресс-релизе обыграли его фамилию и прозвище Владимира Чагина
в итоге получился заголовок «Это Цар-гинов!»): «Началось все с раннего
подъема, затем был долгий перевал 600 километров и всё это на высоте
порядка 4800 метров. Чувствовалась слабость перед СУ. Собрались,
адаптировались. Трасса была сегодня наша - сначала каменистая ходовая,
где можно было подрезать аккуратно по камням, стараясь не повредить
колеса. А потом началась быстрая песчаная трасса, где попадались
скрытые ямы. Говорят в такую и попал один из наших соперников Жерар Де
Рой. Я его не видел, так как стартовал раньше. Потом пошла так
называемая «верблюжья трава» – приличного размера песчаные бугры.
Все джипы и мотоциклисты ее объезжают, а подвеска грузовика позволяет
ехать на скорости прямо по ней. В дюнах у нас тоже была своя собственная
траектория. Мы могли их брать в лоб ходом. Дюны не сказать, что сложные,
но приключения можно было найти и остаться в них надолго. На этой гонке не так уж и много дюн, мы ожидали большего, ведь Дакар тем и берет, что
песчаная часть это то, ради чего на него едут спортсмены. Проедем гонку
посмотрим, что там дальше заготовили организаторы».
Андрей хотя и был сегодня быстрейшим, но победителем этапа не стал
из-за штрафа в 1 минуту присужденного ему организаторами. В зоне одного
из СP после отметки судьями прохождения экипажем контрольной точки
экипаж превысил лимит скорости в 50 километров. Тем не менее три
камазовских пилота: Э. Николаев, А. Каргинов, А. Мардеев сегодня
возглавили итоговую таблицу этапа. Также эта тройка (правда в другом
порядке: А. Мардеев, А. Каргинов, Э. Николаев) возглавляет генеральную
классификацию грузового зачета по итогам 4 этапов. Ближайший к
россиянам соперник чех Алеш Лопрайс уступает пока Айрату Мардееву
почти 13 минут.
Антофагаста. 8 января . «КАМАЗ-мастер» увеличил отрыв от соперников
«Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это - «КАМАЗ-
мастер», другая это все остальные грузовые команды», - сказал вчера
вечером руководитель грузового зачета Дакара Фабьен Кальве. Француз
выглядел несколько расстроенным после сообщений с трассы о проблемах
постигших голландца Жерара Де Роя. Напомним его IVECO с поломкой
задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито –
Копиапо. На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи. На
официальном сайте организаторов гонки так и не появилось никакой
информации о результатах с которыми экипаж Де Роя закончил этот этап,
не было также информации о штрафах за не взятые навигационные точки.
Зато утром многие с удивлением обнаружили 501 экипаж в стартовом
списке на 26 позиции. Хотя многие были уверены, что если голландцу
повезет и его допустят до старта, то в лучшем случае стартовать ему
придется по выражению бывалых дакаровцев в «гарнире», т.е. позади всех
остальных грузовиков.Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая
поддержка видимо не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении
всего 458–километрового спецучастка практически на всех контрольных
точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала
камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими
результатами периодически меняясь позициями шли Стейси, Сотников,
Лопрайс, Коломы и Вязович.
После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший
быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот
момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.
Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень
ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях.
Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой
ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два
колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом.
Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он
на этом участке немного потерял время».
Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к
формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные
моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть
довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может
тянуть на все 4 знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с
одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных
условиях.
Сегодня, к примеру, не повезло еще и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников
видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси,
и Де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно,
причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много
отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически
невозможными.
Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со
вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий
СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда
Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом
позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем
зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется
борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым
(+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57
мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на
МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).
9 января. Жаркая ночь в Икике
Отрыв камазовских экипажей от основных соперников образовавшийся
на вчерашнем этапе Копиапо – Антофагаста ничуть не снизил накал борьбы
в грузовом зачете на сегодняшнем спецучастке Антофагаста – Икике. 277-
километровый спецучасток разделенный 22-километровой зоной
нейтрализации представлял собой целый набор различных покрытий:
мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые дороги и песчаные дюны.
Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают.
За 2 километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его
машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот
проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса
зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание, но к
счастью автомобиль после удара встал на колеса и экипаж смог
продолжить движение с потерей около 10 минут времени. Искореженная
правая сторона машины - кузов, кабина и необходимость замены лобового
стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды на
предстоящую ночь. Работы им хватало и без этого, ведь предстояло
подготовиться к так называемым марафонским дням, которые начинаются
для грузового зачета завтра. Ночь с 10-го на 11 января спортивные экипажи
проведут на специальном бивуаке, доступ на который не имеют не только
остальные члены команды, но даже журналисты. Суть организаторской
задумки – гонщики должны самостоятельно справляться с возможными
техническими проблемами. Запчасти и шины можно использовать только
те, которые имеются на «боевых» машинах. Дозаправка топливом в течение
этих двух дней не разрешена. По подсчетам полной заправки хватит как раз
впритык. Поэтому экипажи возьмут его по максимуму насколько позволит емкость топливных баков. В случае с КАМАЗами это 1000 литров на каждую
машину.
Эдуард Николаев, ставший сегодня первым (2 час 24мин 28 сек),
комментируя итоги дня сказал: «Первые 70 километров этапа был
сплошной фэш-фэш, не завидую тем, кто ехал сзади – обгоны совершать
практически невозможно. После зоны нейтрализации началась любимая
нами бугристая убойная трасса, пыли меньше не стало, но было достаточно
широко, чтобы ехать более уверенно. Кочки и ямы в два знака. Ближе к
концу маршрута нас ожидала зона дюн. Прокладывая путь в их хаотичном
нагромождении, приходилось действовать и соображать очень быстро».
Песок рыхлый, из-за жары очень сыпучий. В одну из песчаных ловушек
попал даже опытный Алеш Лопрайс. Его зависшего на гребне дюны видел
проезжавший мимо экипаж Дмитрия Сотникова. Сам Дмитрий достоин
похвалы. Едет стабильно успевая при этом быть полезным более опытным
товарищам по команде. Сегодня он пятый (+12:44) сразу после Жерара Де
Роя (+11:31). Айрат Мардеев показал второй результат (+05:37), Андрей
Каргинов несмотря на свои злоключения – третий (+10:40).
Четыре камазовских экипажа Э. Николаева (18 час 10 мин 46 сек), А.
Мардеева (+13:38), А. Каргинова(+38:16) и Д. Сотникова (+58:41)
возглавляют таблицу генеральной классификации после 6 этапов. Белорус
Сергей Вязович (МАЗ) – на пятой строчке, уступая Д. Сотникову 19 минут,
далее идут чех Алеш Лопрайс (MAN) и голландец Ханс Стейси (IVECO), с
отставанием от Эдуарда Николаева 1 час 33 минуты и 1 час 43 минуты
соответственно.
Старт этапа Икике – Икике 1 (так организаторы обозначили
изолированный марафонский бивуак где будут ночевать спортивные
экипажи) назначен на завтра на 9 утра. Команда увидится с экипажами
только послезавтра 11-го января вечером, но до старта марафонского этапа
впереди еще жаркая бессонная ночь по подготовке машин к двум
изнурительным дням в чилийской пустыне Атакама. У многих, кто видел предстоящий объем работ возникает справедливый вопрос управятся ли с
ним механики «КАМАЗ-мастера» к утру.
Икике, 10 января Эдуард Николаев теряет время. Алеш Лопрайс
делает себе подарок на день рождения
В гонке наступила особенная ее часть: для участников на джипах и
грузовиках впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы
(когда во время ночевки между двумя этапами гонки ремонтом и
обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж без помощи
команды). Спортсменов также ожидают другие новшества. Такие, например,
как разные дни отдыха для участников разных зачетов: 10 января для
мотоциклистов и квадроциклистов, 12 января – для экипажей
автомобильного и грузового зачетов.
Но перед долгожданным отдыхом спортсменов ещё ждет 2
изнурительных дня с ночевкой на специальном изолированном
марафонском бивуаке доступ, к которому был закрыт даже для
журналистов. Старт этапа Икике – Марафонский бивуак был назначен на
11:35 утра 10 января, выезд с бивуака - в 9:00. Ремонт автомобиля Андрея
Каргинова пострадавшего накануне в результате опрокидывания в песчаном каньоне был закончен впритык к этому времени. Экипаж уже
сидел в машине, когда механики закрутили последние гайки. Когда машина
отъезжала с бивуака случился очень трогательный момент. Участники
стоявших рядом с камазовским бивуаковм команд начали хлопать.
Аплодисменты были вполне заслуженными, ведь работа вокруг грузовика
закипела сразу после ее прибытия на бивуак и ни на секунду не
замедлялась в течение более 14 часов! К рассвету механики валились с ног
от усталости, ведь попутно они успели обслужить еще и машины Эдуарда
Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева.
Участников грузовой категории на их 335-километровом марафонском
этапе ждал маршрут спецучастка разработанный специально для них.
Конечно, кто есть кто должны были продемонстрировать на этапе пилоты.
Но вот на долгожданном бивуаке, ключевыми игроками марафонского этапа
должны были стать бортовые механики. Впрочем, кое-кому приступить к
своим прямым обязанностям пришлось уже на этапе. Экипаж Эдуарда
Николаева до сегодняшнего дня возглавлявший таблицу генеральной
классификации, потерял более часа из-за поломки турбокомпрессора.
Учитывая, что температура его в рабочем состоянии около700 градусов, то
такую скорость замены можно считать своеобразным рекордом. Но вряд ли
это может подсластить ситуацию. Слабым утешением наверно может
служить, что сегодня многие теряли время. Например, Ханс Стейси и
Мартин Коломы потеряли сегодня по полчаса.
Победу на этапе праздновал Алеш Лопрайс, сделавший сам себе
своеобразный подарок – сегодня у чеха день рождения.
Подробности двух сложных дней узнаем завтра 11 января, когда после
273-километрового СУ экипажи вернутся на бивуак в Икике.
Грузовой зачет. Итоги 7 этапа
1 503 LOPRAIS ALES MAN 04:02:54 00:00:00 00:00:00
2 501 DE ROOY GERARD IVECO 04:08:33 00:05:39 00:00:00
3 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:08:43 00:05:49 00:00:00
4 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:10:11 00:07:17 00:00:00
5 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 04:11:08 00:08:14 00:00:00
6 504 STACEY HANS IVECO 04:28:53 00:25:59 00:00:00
7 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 04:31:14 00:28:20 00:00:00
8 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 04:38:12 00:35:18 00:00:00
9 506 KOLOMY MARTIN TATRA 04:38:55 00:36:01 00:00:00
10 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 04:41:13 00:38:19 00:00:00
11 509 VILA ROCA PEP IVECO 04:48:27 00:45:33 00:00:00
12 532 VAN GENUGTEN TON DAF 04:52:42 00:49:48 00:00:00
13 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 04:54:10 00:51:16 00:00:00
14 527 VAN DEN BOSCH PETER DAF 04:54:28 00:51:34 00:00:00
15 522 SMINK JOS GINAF 04:57:16 00:54:22 00:00:00Pos. #. Name Make Time Gap Penalty (21:35)
16 508 VAN VLIET MARCEL MAN 04:59:15 00:56:21 00:00:00
17 514 VAN EERD FRITS DAF 04:59:37 00:56:43 00:00:00
18 529 TIMMERMANS EIMBERT DAF 05:07:43 01:04:49 00:00:00
19 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 05:08:54 01:06:00 00:00:00
20 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 05:09:29 01:06:35 00:00:00
21 517 VRATNY TOMAS TATRA 05:14:50 01:11:56 00:00:00
22 523 ROTSAERT STEVEN MAN 05:17:58 01:15:04 00:00:00
23 528 VAN GINKEL EDWIN GINAF 05:53:14 01:50:20 00:00:00
24 531 SCHOONES AART DAF 05:57:00 01:54:06 00:00:00
Генеральная классификация после 7 этапа
1 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 22:35:32 00:00:00 00:00:00
2 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 22:57:45 00:22:13 00:01:00
3 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 23:19:38 00:44:06 00:02:00
4 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 23:20:15 00:44:43 00:00:00Pos. #. Name Make Time Gap Penalty (21:35)
5 503 LOPRAIS ALES MAN 23:46:52 01:11:20 00:00:00
6 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 24:21:40 01:46:08 00:00:00
7 504 STACEY HANS IVECO 24:23:15 01:47:43 00:01:00
8 508 VAN VLIET MARCEL MAN 25:04:38 02:29:06 00:00:00
9 506 KOLOMY MARTIN TATRA 25:15:02 02:39:30 00:00:30
10 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 25:48:07 03:12:35 00:00:00
11 517 VRATNY TOMAS TATRA 26:23:11 03:47:39 00:00:00
12 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 26:37:55 04:02:23 00:00:00
13 509 VILA ROCA PEP IVECO 26:49:48 04:14:16 00:00:00
14 527 VAN DEN BOSCH
PETER DAF 27:02:10 04:26:38 00:02:00
15 522 SMINK JOS GINAF 27:07:20 04:31:48 00:00:00
16 513 VAN DEN BRINK
MARTIN
RENAULT
TRUCKS 27:34:17 04:58:45 00:02:30
17 532 VAN GENUGTEN TON DAF 27:43:12 05:07:40 00:00:00
18 523 ROTSAERT STEVEN MAN 28:50:23 06:14:51 00:00:00
19 516 SUGAWARA
TERUHITO HINO 29:40:30 07:04:58 00:01:30Pos. #. Name Make Time Gap Penalty (21:35)
20 514 VAN EERD FRITS DAF 29:52:59 07:17:27 00:00:00
21 501 DE ROOY GERARD IVECO 29:54:47 07:19:15 00:40:30
22 531 SCHOONES AART DAF 31:20:52 08:45:20 00:01:00
23 529 TIMMERMANS
EIMBERT DAF 32:31:48 09:56:16 00:43:00
24 528 VAN GINKEL EDWIN GINAF 33:42:51 11:07:19 00:00:00
Пресс- релиз команды "КАМАЗ-мастер"

Яндекс.Метрика