Mercedes-Benz: Рождение звезды

Лето 1909 года: компании Benz & Cie. и Daimler-Motoren-Gesellschaft обеспечивают правовую защиту своих фирменных знаков. 1925 год: создание эмблемы из трехконечной звезды в лавровом венке, ярко сияющей и в наши дни.

Mercedes-Benz: Рождение звезды

Марка Mercedes-Benz родилась под счастливой звездой: используемый сегодня товарный знак, выполненный в виде трехконечной звезды в лавровом венке, появился в 1925 году - незадолго до слияния Daimler Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie., которое произошло в 1926 году. Новая компания стала называться Daimler-Benz AG, и это событие ознаменовало появление нового автомобильного бренда - Mercedes- Benz, а вместе с ним - и общее желание сохранить традиции двух старейших мировых автопроизводителей и обеспечить удачное будущее для них обоих.

15579_2

Истории звезды Mercedes и лаврового венка получили свое начало независимо друг от друга за 17 лет до слияния: 6 августа 1909 года компания Benz & Cie. подала заявку в Имперское патентное ведомство на регистрацию в качестве товарного знака надписи «Benz», окруженной лавровым венком. Этот символ был внесен в Реестр товарных знаков 10 октября 1910 года. Daimler Motoren Gesellschaft подала заявку на правовую защиту звезды Mercedes-Benz еще раньше - 24 июня 1909 года - и была внесена в Реестр товарных знаков 9 февраля 1911 года.

Факт регистрации обоими автопроизводителями своих новых товарных знаков летом 1909 года являлся эхом событий 1886 года, когда Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz), даже не подозревая о существовании друг друга, создали автомобили, которые приводились в движение двигателем внутреннего сгорания. Через 23 года две конкурирующие друг с другом компании задали направление развития, начав использовать новые символы марки в виде значка и фирменного знака на производимых ими автомобилях.

Наконец, 18 февраля 1925 года обе марки зарегистрировали свой новый общий логотип - используемую компанией Daimler звезду Mercedes и лавровый венок компании Benz. Данное событие имело большое символическое значение в преддверии слияния, которое произошло 28 июня 1926 года. Именно с этого момента началось развитие товарного знака Mercedes-Benz, используемого по настоящий момент.

Заимствования из городских и фамильных гербов

В ХХ веке многие автопроизводители создавали свои товарные знаки на основе теории цветов и форм, которая использовалась в классической геральдике.

Некоторые бренды заимствовали символы из государственных, городских и фамильных гербов. Например, модели Alfa Romeo несут на себе исторический герб Милана. Аналогичным образом поступила компания Porsche, выбрав символом своего бренда скачущего коня из герба Штутгарта.

Другие автопроизводители стараются подчеркнуть в своих товарных знаках аспекты технических инноваций. Также популярна стилизация наименования бренда или его заглавных букв: вошедшие в историю многочисленные примеры включают в себя и сегодня существующие товарные знаки, такие как расположенная одна над другой буквы «М» у Maybach, буква «B» на крыльях у Bentley и двойная буква «R» у Rolls-Royce.

От Daimler к Mercedes: первые товарные знаки DMG

Марки, существовавшие до появления Mercedes-Benz, первоначально использовали товарные знаки, в основе которых лежали названия компаний. Например, в 1897 году товарный знак DMG имел изображение двигателя с изогнутой выше в виде дуги надписью «Daimler», над которым парил мифический феникс. Помимо этого, автомобиль, моторный катер и дирижабль символизировали использование двигателя внутреннего сгорания на земле, на воде и в воздухе.

15579_3

Независимо от того, как называли компанию - Daimler или DMG - производимые в Бад-Канштате легковые автомобили вскоре должны были получить новое торговое название, т.к. в апреле 1900 года DMG договорилась с Эмилем Еллинеком (Emil Jellinek) о поставке новаторских в техническом отношении автомобилей и двигателей. В то время Еллинек был крупнейшим дилером автомобилей DMG и имел связи в самых высоких кругах общества. Торговым названием этих продуктов Daimler стал псевдоним «Mercedes», под которым Еллинек участвовал в автомобильных гонках. Это было имя его дочери, Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), которая родилась в Вене в 1889 году.

23 июня 1902 года компания DMG подала заявку о регистрации названия «Mercedes» в качестве товарного знака, а 26 сентября того же года эта марка получила правовую защиту. Изогнутая в виде дуги надпись «Mercedes» стала новым товарным знаком, который присутствовал на радиаторах легковых автомобилей DMG.

Товарные знаки Benz & Cie.: зубчатые колеса и лавровые венки

В начале ХХ века компания Benz также рекламировала себя с помощью нового запоминающегося фирменного знака. В 1903 году в качестве товарного знака использовалась надпись «Original BENZ», которая находилась внутри черного зубчатого колеса. Явственно проступающий технический характер логотипа подчеркивал искусство в создании двигателей и автомобилей.

В 1909 году расположенная в Мангейме компания изменила свой товарный знак: название Benz осталось центральным элементом логотипа, но с этого момента оно находилось внутри лаврового венка.

Рождение звезды Mercedes

В то время как Benz & Cie. в конечном итоге всего лишь изменяла свой товарный знак, компания DMG создала в 1909 году совершенно новый логотип своей надписи «Mercedes»: Альфред фон Каулла (Alfred von Kaulla), Председатель наблюдательного совета Daimler Motoren- Gesellschaft, выступил с инициативой начать поиск запоминающегося, легко узнаваемого символа легковых автомобилей под маркой Mercedes.

15579_4

Основополагающая идея принадлежала Паулю Даймлеру (Paul Daimler) и Адольфу Даймлеру (Adolf Daimler), сыновьям основателя компании, умершего в 1900 году: в качестве логотипа марки они приняли трехлучевую звезду. 24 июня компания DMG подала заявку на правовую защиту графического изображения этого логотипа, который символизировал использование двигателей Daimler на земле, воде и в воздухе. Первоначально звезда Mercedes использовалась без окружающего ее кольца.

Эволюция эмблемы

Комбинация звезды с широким кольцом и надписью «Mercedes» в 1916 году предвосхитила элементы эмблемы Mercedes-Benz, которая появилась позже. В 1921 году компания DMG зарегистрировала в качестве эмблемы яркую звезду в кольце - специально для использования пространственной фигуры на радиаторе. Соответствующий товарный знак был зарегистрирован 2 августа 1923 года. В новом положении на крышке радиатора расположенная отдельно вертикальная звезда стала гораздо более легко узнаваемой по сравнению с рельефами на радиаторе, большинство из которых были изготовлены из того же металла, что и основа.

Унификация

15579_5

В 1925 году звезда и лавровый венок в существовавшем на тот момент виде были объединены для создания нового фирменного знака марки Mercedes-Benz. Заявки на регистрацию логотипа и текстового словесного знака «Mercedes-Benz» в качестве товарных знаков, поданные 18 февраля и 25 апреля 1925 года, соответственно, предвосхитили слияние двух брендов в 1926 году. Эти две торговые марки были внесены в Реестр товарных знаков 3 сентября 1926 года и 7 октября 1927 года и закреплены за новой компанией Daimler-Benz AG.

Новое лицо Mercedes-Benz

Находящаяся рядом с эмблемой на радиаторе, расположенная по центру звезда получила свое дальнейшее развитие вместе с дизайном передней части. Первоначально эта форма эмблемы использовалась на грузовых автомобилях, часто в комбинации с надписью «Diesel». Представленный в 1952 году гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL (модельная серия W 194) имел совершенно новый вид звезды Mercedes: на предназначенном для соревнований автомобиле ее большой символ находился в центре воздухозаборника радиатора, что подчеркивало гоночный характер и обеспечивало идентификацию марки. Этот динамичный мощный дизайн также используется в серийно выпускаемых гоночных автомобилях 300 SL и 190 SL, хотя и в более изящной форме с горизонтальной хромированной планкой. В результате модельный ряд легковых автомобилей Mercedes-Benz приобрел новое лицо, которое стало символом спорта и эксклюзивности: спортивные автомобили последующей серии SL-класса имеют эту большую звезду Mercedes, расположенную по центру на решетке радиатора, с момента появления моделей W 198 и W 121.

Такой же дизайн стали использовать и в моделях других серий Mercedes-Benz. Покупатели, заказывающие автомобили C-класса (модельная серия W 204), могут даже выбирать между классическим расположением в виде фигуры на радиаторе (в стандартном исполнении или для линейки ELEGANCE) и находящейся в центре звездой, которая придает более спортивный характер (для исполнения AVANTGARDE). Расположенная по центру звезда в настоящий момент является стандартным исполнением на кузовах моделей A-, B-, CL-, CLC-, CLK-, CLS-, G-, GL-, GLK-, M-, R-, SL- и SLK-класса, а также на купе E-класса, представленной в 2009 году. На многих моделях вместе с такой решеткой радиатора присутствует значок с изображением классического товарного знака Mercedes-Benz, который используется с 1925 года. Небольшой элегантный герб поменял свое место по сравнению с классическим расположением со звездой в качестве фигуры радиатора и теперь находится на капоте. Тем не менее, модели S-класса (модельная серия W 221), седаны и универсалы E-класса (модельная серия W 212), а также C-класса (модельная серия W 204) по-прежнему имеют классическую звезду Mercedes в виде отдельной фигуры на капоте, которая сейчас опять используется в сочетании со значком.

15579_6

В отличие от ранних времен, этот объемный товарный знак уже давно перестал быть исключительной гордостью капота. Точно также давно остались в прошлом времена, когда звезда была неподвижно закреплена на своей основе: современная эмблема Mercedes-Benz может нагибаться в случае воздействия на нее какой-либо нагрузки. Эта инновационная технология крепления является одной из мер, при помощи которых инженеры из Штутгарта повышают безопасность пешеходов. Безопасность, обеспечивать которую помогает звезда Mercedes.

Яндекс.Метрика