MAN в России: результаты 2014 года

Аватар пользователя Larisa Zolotova
logo MAN foto
logo MAN

ООО «МАН трак энд Бас РУС» провел ежегодную Пресс-конференцию и
объявил итоги года. Несмотря на неблагоприятные экономические
условия, результаты 2014 года можно оценить как удовлетворительные.
MAN удерживает рыночные позиции и демонстрирует стабильную долю,
устойчивый спрос на наиболее популярные модели грузовиков и
автобусов, а также лидирует в совокупных продажах новых и подержанных
грузовых автомобилей. В условиях высокой неопределенности текущего
года компания сосредоточится на продажах самой востребованной техники
и послепродажной поддержке.

Компания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» провела ежегодную
Пресс-конференцию и объявила итоги года. На мероприятии, состоявшемся
19 марта, были озвучены результаты деятельности за 2014 год:
• Несмотря на значительные изменения в конъюнктуре рынка, доля
MAN среди европейских грузовиков массой от 6 тонн со-ставила 21,8%*
(22,0% в 2013 г., 22,2% в 2012 г.);
• MAN занимает первое место в совокупных продажах новых и
подержанных грузовых автомобилей: по информации «Автостат Инфо»
регистрация грузовиков MAN в России составила 9 590 ед., что
значительно превышает аналогичные показатели кон-курирующих брендов;
• Модель TGS в линейке MAN признана самым популярным
грузовиком среди «европейцев», продажи составили 3 190 ед. за год;
• MAN лидирует в сегменте грузовиков с колесной формулой 6х6 с
долей около 60%;
• MAN занимает первое место по продажам туристических
автобусов длиной более 10 метров, рыночная доля в 2014 г. составила
45,7%.
«К сожалению, российский рынок коммерческого автотранспорта
переживает существенный спад. Но, несмотря на неблагоприятную рыночную
конъюнктуру, MAN доказал, что занимает прочные позиции в России со
стабильной на протяжении последних лет долей рынка. Это дает нам
основание делать осторожные, но оптимистичные прогнозы и рассчитывать
на рост в долгосрочной перспективе. Мы считаем ключевыми факторами
нашего успеха на российском рынке один из крупнейших среди
«европейцев» совокупный парк автомобилей, высокий спрос на различные
модификации грузовика MAN TGS и широкую сервисную сеть, насчитывающую
более 50 партнеров. Мы верим в перспективы нашего бизнеса в России и
смотрим в будущее с оптимизмом», - отметил Генеральный директор ООО
«МАН Трак энд Бас РУС» Йорг Моммертц.
По данным ведущих автомобильных аналитических агентств российский
рынок коммерческой техники в 2014 году демонстрирует негативную
динамику. Так, общий рынок грузовиков массой от 6 тонн снизился на
21,4%, при этом сокращение продаж Европейской «се-мерки» превысило
32%. А данные по продажам автобусов в сегменте от 10 м показали
падение на более чем 42%. Большинство аналитиков сходится во мнении,
что продажи техники в 2015 году продолжат снижаться. Итоги первых
двух месяцев 2015 года подтверждают этот прогноз: падение рынка
грузовиков в январе-феврале 2015 достигло 40%, а продажи автомобилей
семи европейских производителей снизились на 59% по сравнению с
результатами предыдущего года.
В сложившихся неблагоприятных условиях основным направлением работы
MAN в России становится фокус на те сферы бизнеса, которые доказали
устойчивость в различных экономических условиях и неизменную
привлекательность для клиентов. Так, основной акцент в продажах новой
техники будет сделан на модели грузовых автомобилей и автобусов,
которые уже были успешно приняты рынком, в их числе MAN TGS среди
грузовиков и MAN Lion’s Coach среди автобусов. Вторым важным
направлением работы станет совершенствование послепродажных услуг и
продажи оригинальных запасных частей. Российский парк коммерческих
автомобилей MAN насчитывает около 76 000 единиц, и его обслуживание
является ключевым приоритетом в работе компании. Развитая сервисная
сеть с более чем 50 партнер-скими центрами по всей России позволит
эффективно работать с владельцами техники.

Основные финансовые показатели Группы MAN в 2014 г.:
• €15,3 млрд. – поступление заказов (снижение 5%)
[2013 г.: €16,2 млрд.]
• €14,3 млрд. – выручка от продаж (снижение 10% к 2013 г.)
[2013 г.: €15,9 млрд.]
• €384 млн. – операционная прибыль (небольшое увеличение)
[2013 г.: €309 млн.]
• 2,7% – операционная рентабельность продаж (увеличение)
[2013 г.: 1,9%]
• €-0,8 млрд. – чистый денежный поток (под влиянием разовых статей)
[2013 г.: €-390 млн.]
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в 2014 г. MAN, один из ведущих игроков рынка коммерческого транспорта и энергомашиностроения, смог добиться увеличения операционной прибыли. Это объясняется значительным ростом рентабельности бизнеса в секторе тяжелых двигателей и оборудования. Прочные позиции на европейском рынке коммерческого автотранспорта также помогли компенсировать спад на рынках Бразилии и России.
«Как второй по величине европейский производитель коммерческого автотранспорта, мы опираемся на наши прочные позиции на родном континенте. Следует также отметить значительный вклад, внесенный в производственные показатели бизнес-подразделением энергомашиностроения. На протяжении последних нескольких лет мы неуклонно придерживались стратегии прибыльного роста по всему миру. Ключевую роль в реализации принятой стратегии сыграли страны с развивающейся экономикой. Мы верим в рост этих рынков в долгосрочной перспективе. Но, несмотря на глобальное расширение географии нашей деятельности, Европа по-прежнему остается для нас основным регионом сбыта. Это обстоятельство позволило нам остаться в плюсе: несмотря на неблагоприятные условия, особенно на таких важных рынках как Россия и Бразилия, наши результаты в 2014 г. оказались удовлетворительными», - отметил Д-р Георг Пахта-Рейхофен (Dr. Georg Pachta-Reyhofen), генеральный директор MAN SE.
Европейский рынок не успел вернуться к нормальным показателям после скачка спроса, вызванного переходом на стандарт Евро-6. Эта тенденция соответствует прогнозам и ожиданиям. Позитивным результатом работы компании MAN можно считать удержание рыночных позиций на ключевых рынках коммерческого транспорта. Даже в Бразилии компания сохраняет лидерство уже двенадцатый год подряд. Однако здесь, как и у большинства других рынков, сокращение объемов продаж подстегнуло конкуренцию и отрицательно сказалось на рентабельности. В бизнес-подразделении энергомашиностроения сложилась неоднозначная ситуация. Для MAN Diesel & Turbo небольшой подъем в отрасли торгового судостроения обернулся увеличением объема продаж. Общее число заказов на новые суда, а, значит, и спрос на двигательные и вспомогательные установки, был довольно большим, особенно в первой половине 2014 г. Спрос на суда специального назначения также оставался высоким. На рынке решений для электроэнергетики, напротив, наблюдалось замедление роста. Низкий спрос наблюдался и в стратегически важном бизнес-подразделении турбомашинного оборудования, главным образом, по причине вялой рыночной конъюнктуры в Китае, Индии и Бразилии. В то же время Renk, компания с долевым участием MAN, завершила финансовый год с превосходным результатом.
Выручка Группы MAN в 2014 г. составила €14,3 млрд., сократившись на 10% к прошлому году. Спад затронул как сферу коммерческого автотранспорта, так и бизнес-подразделение энергомашиностроения. Оборот MAN Truck & Bus составил €8,4 млрд., что на 9% ниже показателя предшествующего года, а подразделение MAN Latin America показало падение выручки на 24% до €2,3 млрд. по сравнению с предыдущим периодом. Оборот MAN Diesel & Turbo продемонстрировал не столь существенное сокращение на 3% и по итогам года составил €3,3 млрд. При этом выручка Renk в €480 млн. осталась на уровне прошлого года.
Объем заказов Группы MAN составил €15,3 млрд., сократившись на 5% к показателю предыдущего периода. Заказы подразделения коммерческого автотранспорта снизились на 9% до €11,4 млрд., тогда как для двигателей большого объема, турбомашин и редукторов показатели мало изменились с прошлого года, составив €3,9 млрд.
Операционная прибыль, напротив, незначительно повысилась с €309 млн. в 2013 г. до €384 млн. Несмотря на то, что низкий прошлогодний показатель в €25 млн. у бизнес-подразделения энергомашиностроения был вызван крупными резервами для проекта электростанции, который тогда ещё не был завершён, в 2014 г. операционная прибыль возросла до €278 млн. Вклад MAN Diesel & Turbo составил €206 млн., в то время как предприятие Renk сгенерировало €72 млн. Операционная прибыль бизнес-подразделения коммерческого автотранспорта составила €221 млн., значительно сократившись к предыдущему году из-за спада продаж. Операционная прибыль MAN Truck & Bus составила €152 млн., а подразделение MAN Latin America принесло €65 млн. Операционная рентабельность продаж Группы MAN выросла с 1,9% годом ранее до 2,7% в 2014 г.
Реагируя на ситуацию в отрасли, Совет директоров активизировал программы по повышению эффективности и сокращению издержек во всех подразделениях. Например, в автобусном подразделении разработаны и уже внедряются меры по изменению структуры производства.
«В период финансовых трудностей в центре внимания оказываются способы оптимизации издержек. Сегодня мы выигрываем за счет мер по сокращению затрат, предпринятых нами некоторое время назад. Кроме того, повышению конкурентоспособности способствует синергия в области закупок благодаря нашему вхождению в Volkswagen Group», – заявил д-р Пахта-Рейхофен.
Совет директоров MAN SE ожидает некоторого снижения объема продаж у бизнес-подразделения коммерческого автотранспорта в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом. Операционная прибыль и операционная рентабельность продаж несколько снизятся по отношению к показателям 2014 г. на фоне продолжающейся жесткой конкуренции. Совет директоров также ожидает в 2015 г. небольшого снижения объема заказов, которые поступят по направлению энергомашиностроения. Выручка от продаж незначительно вырастет относительно показателя предшествующего периода. Операционная прибыль и операционная рентабельность продаж покажут некоторое улучшение. Для рынков с вялой рыночной конъюнктурой негативным фактором в 2015 г. останется интенсивная конкуренция. Вследствие этого Совет директоров ожидает, что операционную рентабельность продаж удастся повысить, хотя она и останется однозначной. Таким образом, Группа MAN прогнозирует выручку на уровне предыдущего года и стабильную операционную прибыль. Операционная рентабельность продаж также сохранится на сходном с 2014 г. уровне

Яндекс.Метрика