«МАН Трак энд Бас РУС»: итоги работы в 2015 году

Аватар пользователя Larisa Zolotova
МАН Трак энд Бас

Компания MAN опубликовала итоги 2015 года на прошедшей в Москве ежегодной пресс-конференции. По сравнению с 2014 годом рынок коммерческой техники показал негатив-ную динамику, тем не менее, бренду удалось удержать до-лю рынка свыше 20% среди европейских производителей грузовиков полной массой от 6 тонн.
На ежегодной пресс-конференции, состоявшейся 17 марта 2016 года, российское подразделение немецкого MAN опубликовало ре-зультаты своей деятельности в России по итогам прошедшего 2015 года.
• Российский рынок коммерческой техники показал существен-ное снижение, которое составило 44,5%* по сравнению с ре-зультатами 2014 года. Снижение доли европейских брендов в целом больше, чем общерыночный показатель, и составляет -57,5%. Тем не менее, MAN удалось сохранить долю в 20,3% рынка среди «европейцев» в сегменте грузовиков полной мас-сой от 6 тонн.
• В 2015 году автомобили MAN вновь признаны немецкой комис-сией технического надзора TÜV самыми надежными. MAN удерживает первенство в рейтинге TÜV c 2012 года.
• Выводы комиссии TÜV находят подтверждение на рынке. Так, совокупный объем продаж новых и подержанных грузовиков MAN в России по итогам 2015 года значительно превысил по-казатели конкурентов, рыночная доля MAN в общих продажах грузовых автомобилей европейской «семерки» составила 24%.
• Компания «МАН Трак энд Бас РУС» делает ставку на надеж-ность своей техники и услуги существующим и потенциальным клиентам: оптимизацию сервисной поддержки, улучшение по-казателей общей стоимости владения коммерческим автомо-билем, развитие направления сервисных контрактов, програм-му обучения водительскому мастерству ProfiDrive и продажи оригинальных запасных частей. Дилерская сеть MAN из 50 ав-торизованных станций по всей России продолжает работу с клиентами в направлении продаж и послепродажной поддерж-ки непосредственно в регионах.
• MAN лидирует в сегменте автомобилей для строительства с долей рынка 27% и традиционно держится среди лидеров в полноприводном сегменте, доля в продажах седельных тяга-чей с колесной формулой 6х6 составляет 47% среди прямых конкурентов.
• Несмотря на существенное снижение продаж автобусов ино-странного производства в России, MAN удерживают долю рынка в 34,6% в продажах новых туристических автобусов длиной свыше 10 метров.
Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Йорг Моммертц отмечает: «Ситуацию на рынке коммерческой техники в 2015 году мы можем определить как непростую. Нестабильная мак-роэкономическая среда негативно повлияла на объем российского ВВП и, соответственно, рынок коммерческой техники, поскольку он очень чувствителен к изменениям глобальных показателей. Отрица-тельную динамику демонстрирует не только рынок грузовиков, но и сегмент автобусов. Но, несмотря на все сложности, компания MAN верит в экономический потенциал страны в средне- и долго- срочной перспективе и планирует укреплять свои позиции за счет развития услуг для существующих и потенциальных клиентов. Мы привержены нашим российским клиентам и планируем развивать сотрудничество с ними в дальнейшем. Мы в MAN уверены, что в перспективе нас ждет успех, ведь парк автомобилей MAN в России один из самых многочисленных в сравнении с конкурентами».
Долгосрочная программа развития “MAN Truck & Bus” направлена на укрепление конкурентоспособности и при-быльности бизнеса

Основные финансовые показатели группы MAN в 2015 г.:

• €14,4 млрд. — поступление заказов (снижение – 6%)
[2014: €15,3 млрд.]

• €13,7 млрд. — выручка от продаж (снижение – 4%)
[2014: €14,3 млрд.]

• €92 млн — расходы на реструктуризацию и сжатие рынка Бразилии оказали влияние на операционную прибыль
[2014: €384 млн.]

• 0,7% — существенное снижение операционной рента-бельности продаж
[2014: 2,7%]

• €0,5 млрд. — положительный поток свободных де-нежных средств
[2014: €–0,8 млрд.]

Финансовый год 2015 был полон вызовов: в то время как европейский рынок коммерческих автомобилей восстановился, ситуация в других регионах, особенно в Бразилии, а также в бизнесе энергомашино-строения остаётся напряжённой. Несмотря на то, что мировая эконо-мика регистрирует умеренный рост, во многих странах с развиваю-щейся экономикой темпы экономического роста в течение года за-медлились. В России и Бразилии продолжает развитие негативный тренд.
Компании “MAN Truck & Bus” удалось сохранить свои позиции на ключевых рынках коммерческих автомобилей в Европе и увеличить продажи и выручку от продаж. “MAN Truck & Bus” запустила програм-му развития, направленную на повышение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. “MAN Latin America” 13-й год подряд успешно оставляет за собой лидерскую позицию на ключевом бра-зильском рынке, несмотря на жёсткую конкуренцию. Застойные явле-ния в экономике оказали существенное влияние на продажи и выруч-ку от продаж. В сфере энергомашиностроения нисходящий рыночный тренд сдерживал развитие стратегических бизнес-подразделений двигателей, судовых систем и турбомашин. Подразделение электро-станций ощутило на себе на влияние замедляющихся темпов эконо-мического роста и отметило увеличение сроков подготовки проектов в ключевых странах с развивающейся экономикой. “Renk”, объект ин-вестиций MAN, снова зарегистрировал отличный финансовый год.
Объём заказов группы MAN в 2015 финансовом году составил €14,4 млрд., снижение этого показателя – 6% по сравнению с предшеству-ющим годом. В отрасли коммерческого транспорта поступление зака-зов составило €11,0 млрд., что на 4% ниже показателей прошлого го-да. “MAN Truck & Bus” получила на 9% больше заказов, в то время как число заказов в “MAN Latin America” снизились более чем наполови-ну. В энергомашиностроительном бизнесе объем заказов снизился примерно на 13% по сравнению с прошлым годом до €3,4 млрд.
Выручка от продаж группы MAN в 2015 финансовом году составляет €13,7 млрд., этот показатель на 4% ниже по сравнению с прошлым годом. У подразделения коммерческого транспорта выручка от про-даж составила €10,0 млрд. “MAN Truck & Bus” в годовом исчислении демонстрирует рост на 7%, а выручка от продаж составила €9,0 млрд. Продажи в единицах выросли на 8% до 79 222 автомобилей. Выручка от продаж “MAN Latin America” снизилась до €1,0 млрд.; продажи в единицах снизились почти вдвое до 24 472 автомобилей. В секторе энергомашиностроения выручка от продаж составила €3,8 млрд. Вы-ручка “MAN Diesel & Turbo” составила €3,3 млрд. Выручка от продаж “Renk” также слегка увеличилась по сравнению с предыдущим годом до €487 млн.
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности и отнесённой к ней инвестиционной деятельности группы MAN соста-вил €0,5 млрд.
Операционная прибыль группы MAN в 2015 финансовом году после расходов на реструктуризацию составила €92 млн. Операционная прибыль у подразделения коммерческого транспорта упала до -€101 млн. Компания “MAN Truck & Bus” зафиксировала операционную при-быль €205 млн. до учёта специальных статей – это значительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего го-да. Специальные статьи, связанные с расходами на реструктуриза-цию, в размере €185 млн. были направлены на реализацию програм-мы развития, это ощутимо повлияло на операционную прибыль. В связи с этим показатель операционной прибыли “MAN Truck & Bus” сократился на €20 млн. “MAN Latin America” зафиксировала операци-онный убыток в размере €120 млн. из-за снижения объёмов рынка в Бразилии и затрат на меры противодействия нисходящему тренду. Операционная прибыль в области энергомашиностроения осталась на уровне прошлого года и составила €283 млн. Операционная при-быль “MAN Diesel & Turbo” составила €216 млн. Компания “Renk” по-казала операционную прибыль в €68 млн. и, таким образом, сохрани-ла высокий уровень операционной рентабельности продаж в 14,0%. В то же время на фоне специальных статей расходов по реструктури-зации и чрезвычайно сложной экономической ситуации в Бразилии, операционная рентабельность продаж группы MAN снизилась в 2015 году до 0,7%.
«Мы инициировали или активизировали меры по повышению при-быльности во всех подразделениях. Мы ставим перед собой цель получить существенные результаты от оптимизированных про-дуктов и компонентов, а также в области закупок. Кроме того, в настоящее время пересматриваются капиталовложения, иссле-дуются и улучшаются рабочие процессы. Важнейшей новой ме-рой является программа развития, направленная на укрепление конкурентоспособности “MAN Truck & Bus” в долгосрочной пер-спективе. Программа включает в себя реорганизацию производ-ства грузовых автомобилей и оптимизацию административных процедур. В настоящее время реализованы основные изменения, стартовавшие в 2014 году в производственной сети автобусов. Совет директоров “MAN SE” убежден, что инициировать ключе-вые изменения для обеспечения будущего роста Компании даже в экономически трудные времена, было и остаётся правильным решением», –
резюмировал Председатель правления “MAN SE” Йоахим Дреес (Joachim Drees).
В мае 2015 года Наблюдательный совет “Volkswagen” одобрил созда-ние холдинга коммерческих автомобилей “Volkswagen Truck & Bus GmbH”. В рамках холдинга “MAN Truck & Bus”, “MAN Latin America” и “Scania” находятся в тесном сотрудничестве, сохраняя при этом свою идентичность и полную операционную независимость. Создание хол-динга нацелено на то, чтобы в результате синергии генерировать в долгосрочной перспективе дополнительную совокупную операцион-ную прибыль в размере не менее €650 млн. в год. Из-за длительных жизненных циклов продукции в бизнесе коммерческих транспортных средств ожидаемый срок реализации задач составит от 10 до 15 лет. К примеру, планируется максимальное усиление эффекта синергии в области закупок и разработок.
Совет директоров “MAN SE” ожидает, что в 2016 году у подразделе-ния коммерческого транспорта продажи в единицах останутся на уровне предыдущего года, в то время как размер выручки от продаж может немного снизиться по сравнению с показателями предыдущего года. С учетом реализации намеченных мер, операционная прибыль и операционная рентабельность продаж должны значительно вырасти в годовом исчислении. Оба ключевых показателя также значительно превысят цифры 2015 года до учёта специальных статей. Совет ди-ректоров ожидает, что в 2016 году поступление заказов в бизнесе энергомашиностроения будет несколько выше уровня предыдущего года, но выручка от продаж будет заметно ниже прошлогоднего. В 2016 году на рынках будет по-прежнему ощущаться сильное конку-рентное давление. Поэтому операционная прибыль и операционная рентабельности продаж будут демонстрировать значительно более низкие уровни в сравнении с прошлым годом.
В годовом исчислении это означает некоторое снижение выруч-ки от продаж группы MAN. Операционная прибыль и операционная рентабельность продаж в годовом исчислении значительно вырастут.

Яндекс.Метрика