MAN

MAN SE - немецкий концерн, образован в 1897 году. Штаб-квартира - в Мюнхене. Ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nьrnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО)

Акционеры MAN

Основной акционер компании - автомобилестроительный концерн Volkswagen Group (29,9 %), остальные акции находятся в свободном обращении.

Подразделения концерна MAN

Концерн MAN SE имеет в своем составе следующие подразделения:

  • MAN Nutzfahrzeuge - подразделение, занимающееся производством грузовых автомобилей марок MAN, ERF (Великобритания) и STAR (Польша), а также автобусов NEOPLAN;
  • MAN Diesel & Turbo SE - объединенное подразделение, занимающееся производством судовых и дизельных двигателей (является третьим по величине производителем грузовых автомобилей в Европе) и производством турбин различных мощностей;
  • MAN Ferrostaal AG - подразделение, занимающееся разработкой и строительством высокотехнологичных производственных предприятий;
  • MAN Latin America.

В 2007 году продажи составили 93,26 тыс. грузовых автомобилей, около 7,35 тыс. автобусов. Выручка MAN AG в 2008 году - €14,495 млрд, рост на 6 % по сравнению с 2007 годом, чистая прибыль - €1,247 млрд, рост на 1 %.

MAN в России

В России существует ООО «МАН Автомобили Россия», ее руководителем с 1 июля 2010 назначен Ларс Химмер (генеральный директор). К лету 2008 года в России действовало 40 дилерских станций технического обслуживания, и к 2010 году планируется увеличить их число до 50.

В IV квартале 2008 года фирмой было достигнуто лидерство по продажам грузовиков в России, преодолев отставание от Scania и Volvo, и планирует удержать лидерство по продажам в 2008 году.

Кроме того, центральной сервисной станцией в России по обслуживанию судовых высокооборотных и индустриальных двигателей MAN является ЗАО «Компания «Морская Техника»».

История MAN

  • 1915 - Начало производства грузовых автомобилей в г. Нюрнберге (нем. Nьrnberg)
  • 1923 - Первый готовый к эксплуатации дизельный двигатель для автомобилей, 40 л.с. с непосредственным впрыскиванием топлива, г. Аугсбург (нем. Augsburg)
  • 1924 - Первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыскиванием топлива
  • 1925 - Дизельный грузовой автомобиль грузоподъемностью 5 т с карданной передачей
  • 1937 - Первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания, разработанный для грузовых автомобилей
  • 1941 - 25 ноября выдан заказ на 35-тонный танк - будущий танк «Пантера».
  • 1943 - Начат серийный выпуск Pz Kpfw V «Пантера» продолжался с января 1943 года по апрель 1945 включительно.
  • 1951 - Первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагнетателем, работающим на отработавших газах
  • 1954 - Первый малошумный дизель для автомобилей со сферической камерой сгорания
  • 1962 - MAN поглотил Porsche Diesel Motorenbau
  • 1986 - MAN и «Gutehoffnungshьtte Aktienverein« объединяются для создания MAN AG
  • 1986 - Клаус Гетте (Dr. Klaus Gцtte) назначен на должность Председателя Правления MAN Group. Именно Гетте создал высокоэффективную организационную структуру группы, успешно действующую и в настоящее время
  • 1988 - Автобус с низким уровнем пола с не загрязняющим окружающую среду дизелем с газотурбинным наддувом
  • 1989 - Маршрутные грузовые автомобили М 90/F 90 «Silent»
  • 1992 - Грузовой автомобиль SLW 2000 для эксплуатации в черте города
  • 1992 - Туристический автобус 422 FRH «Lion's Star» с ровным полом кузова и безопасным пассажирским помещением
  • 1993 - Новое поколение грузовых автомобилей L2000 (грузоподъемность от 6–10 т)
  • 1994 - Презентация нового ряда грузовых автомобилей большой грузоподъемности с полной массой от 18 т и выше, с 2 «евро»-дизелями. Грузовой автомобиль L2000 для развозки товаров с комбинированным приводом (от ДВС и аккумуляторных батарей). Привод, работающий на природном газе, для грузовых автомобилей и автобусов. Дизель-электрический привод, размещенный в ступице колеса, для городских автобусов.
  • 1994 - Присвоение звания «Coach of the Year»
  • 1995 - Присвоение звания «Truck of the Year» (как в 1987, 1980, 1977 годах)
  • 1996 - Внедрение на рынок нового среднего ряда грузовых автомобилей М 2000 с полной массой от 12–25 т
  • 1997 - Внедрение на рынок нового поколения низкорамных автобусов
  • 1997 - Рудольф Руппрехт (Rudolf Rupprecht) назначен на должность Председеталя Правления группы, сменив на этом посту Клауса Гетте. Именно Руппрехту концерн обязан появлению грузовой техники нового поколения - «MAN Trucknology®»
  • 2000 - Мировая презентация нового поколения грузовых автомобилей TG-A
  • 2001 - Присвоения звания «Truck of the Year» TG-A
  • 2001 - Появление нового туристического автобуса «Lion's Star»
  • 2002 - Туристический автобус «Lion's Star» призер в области дизайна («reddot award: product design»).
  • 2003 - Туристический автобус «Lion's Star» получил приз «Coach of the Year 2004»
  • 2004 - В феврале в Нюрнберге состоялась премьера двигателя D20 Common Rail.
  • 2005 - Хакан Самуэльссон (Hеkan Samuelsson) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Рудольфа Руппрехта. Самуэльссон акцентировал усилия на глобальное интенсивное продвижение продукции и услуг группы
  • 2005 - В Мюнхене прошла презентация автомобилей серии TGL
  • 2006 - Открытие первой собственной СТО в России (Санкт-Петербург) на базе действующей СТО дилера MAN ООО «Альга Автомобили»
  • 2007 - Первая победа грузовика MAN в Ралли Дакар (пилот - голландец Ханс Стэйси)
  • 2008 - Присвоение грузовикам MAN TGX и MAN TGS звания «Truck of the Year 2008» Серия TGX оснащается исключительно АКПП, но селектор не совсем удобен.
Яндекс.Метрика