Лаконичная Коломна - 2016

Аватар пользователя Larisa Zolotova
ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»
автобус газель некст
мерседес спринтер
МАЗ-231
Форд нижегородец
Форд нижегородец
Ивеко
автобус скания
автобусы ман фото
автобус сетра фото

- Какой он по счёту-то?
- Да я уж и не помню…
Подобные диалоги были слышны время от времени на площадке IX Международного автотранспортного фестиваля «Мир автобусов» с 18 по 20 мая этого, 2016 года. Да, следующий год будет уже юбилейным, хотя завсегдатаи могут вспомнить и самые первые экспозиции единственного в стране специализированного автобусного мероприятия. Но девять лет назад никто не мог уверенно сказать, что зародилась традиция, благодаря которой этот фестиваль кажется вечным.
Появившись на знакомой территории автоколонны № 1417 подмосковного города Коломны, одного из ведущих предприятий ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», отмечаешь, что да, бывали времена и гораздо богаче, и скуднее нынешних, но, несмотря на объективные причины текучести экспонентов, интерес к автобусам меньше не становится. Острословы, глядя на не очень большую гамму техники язвили, что количество участников на площадке пропорционально количеству проданных машин. Оптимисты говорили, что друзья познаются в лихую годину, а почитатели рыночных отношений признавали, что на смену отошедшим от участия монстрам приходят более скромные, но не значит менее интересные образцы.
Хотелось бы отметить одновременно трёх участников – ГАЗ, ИВЕКО и Форд. Нельзя сказать, что они конкуренты на одном поле, но каждый из них явился материнской платформой для большого количества различных, иногда абсолютно разных моделей.
Кстати, участники этой тройки являются своего рода олигархами. Согласно злободневным распоряжениям российского правительства только три модели - «ГАЗель Некст», «Мерседес Спринтер» и «Форд Транзит» могут приобретаться по госпрограмме импортозамещения. Вопрос, почему в этом списке значатся только очень похожие - рамные («Спринтер» по своей сути тоже имеет конструкцию, которую можно назвать рамной) заднеприводные модели, и почему оказались вычеркнуты низкопольные переднеприводные, и, как следствие, на более плавном ходу аналоги, возникал у многих, но оставался без ответа.
ГАЗ уверенно держит высокую планку качества «ГАЗели Некст», предлагая немало вариантов её развития. Имея в арсенале Группы историческое автобусное производство, и другие модели ГАЗовских автобусов по качеству и функционалу стоят на одной ступени с европейскими моделями. Вообще, ГАЗ привёз наибольшую гамму техники, от лицензионных «Мерседесов Спринтер» и эволюционировавшего ПАЗика, до магистральных пригородных лайнеров. По итогам зрительского голосования «ГАЗель Некст» и стала победителем в номинации «Лучший микроавтобус».
ИВЕКО же стал донором для многих современных автобусных ателье. В итоге покупатели и пассажиры, выбрав надёжность итальянских агрегатов, могут получить различное исполнение автобусов, с желаемыми характеристиками салона. Несколько лет назад подобное донорство было у «Мерседеса», у альянса «ФИАТ-Пежо-Ситроен», запросы и потребности современных пользователей определили нового прародителя.
«Форд» уверенно смотрел с пьедестала конвейерной елабужской сборки, что делает его дешевле европейских конкурентов, и также отечественных партнёрских производств. Кроме того, ИВЕКО и «Форд», получив огромный контракт от московского «Мосгортранса», могут смело смотреть в будущее.
К слову сказать, одно из автобусных передельных производств СП «Нижегородец» предлагал свои модели на базе всех упомянутых шасси. Сертификация получена, качество достойное, цена ниже прямых заводских аналогов – покупатель будет всегда.
Отдельно хотелось бы поблагодарить МАЗ. Для минчан участие в этой выставке является хорошей площадкой для роста, для максимально близкого общения с российским клиентом. И в этот раз они подтвердили честь благодарных гостей, явившись с тремя интересными моделями. Если МАЗ 203 и 206 хорошо известны, то МАЗ-231 удивил своими возможностями. При стандартной длине в 12 метров он способен с должным комфортом перевезти 51 пассажира без учёта стоящих, максимально же вместив 71 человека, и при этом ещё имеет багажник в 5 кубометров. Для пригородных, вахтовых, служебных перевозок лучшей машины за такие деньги на рынке нет! МАЗ-206 стал победителем в номинации «Лучший городской автобус». Молодцы минчане!
Рядом с ними выставлялись белорусские земляки – «Неман». Лет пятнадцать назад за ужасное качество сборки и лютый холод в салоне среди водителей и пассажиров эти автобусы получили кличку «Стинол». Сейчас стоят вполне современные машины, сделанные с учётом на серьёзный спрос. Посмотрим, какие уроки прогресса извлекли производственники, и забудут ли прозвище клиенты.
Европейцы традиционно представлены «Сканией» (совместного шведско-китайского производства), ИВЕКО, «Мерседесом» и МАН. Основная игра за покупателя пригородного автобуса здесь ведётся в паре МАН-ИВЕКО. Машины очень похожи по характеристикам, по цене, по качеству. Вот это и есть тот случай, когда покупатель всегда прав.
Вишенкой на торте... Нет, не так, хорошим стейком, поданным дворецким, стал автобус от «Мерседеса - Сетра” Top Class S 516 HDH. Премьера модели, специальное исполнение для спортивных команд, которое является дальнейшим развитием туристического вектора. Познакомившись поближе с этим автобусом, хочется сравнить легковые седаны премиум класса с цыганской таратайкой, потому что в них нет и малой доли того оснащения, того комфорта, который даёт «Сетра». Единственное, что может смутить незнакомых дилетантов – общепринятое ограничение скорости для автобусов в 90 км/ч. Но 510 лошадиных сил и момент в 2500 Нм заставят молчать любого оппонента. Итак, туалетом, кинотеатром, на борту удивить уже сложно, но кроме этого установлены розетки 220 вольт и разъём USB у каждого ряда, отдельные очень широкие сиденья с отоманкой, индивидуальная вентиляция, три сиденья по всей ширине салона (2+1), высота салона 2 метра 10 сантиметров (!), великолепная система вентиляции, обогрева и кондиционирования салона, подогрев боковых стенок, сзади полноценная кают-компания с овальным столом и соответствующей мебелью, венчает всю эту роскошь прозрачная стеклянная крыша. Сравните вид с высоты 3,40 метра и с высотаы легкового седана и поймёте разницу между транспортным средством высшей категории D, и всеми остальными недомерками. Плюсом к перечисленному есть бойцы невидимого фронта, а именно – элементы и системы разных уровней безопасности. Вся информация о работе двигателя, коробки передач, о состоянии колёс, пневмосистемы, электрооборудования и прочего водителю предоставляется на панели приборов. Но действительно уникальная система контроля АВА 3, которая ещё и отслеживает положение автобуса в полосе, дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система передаёт информацию о движении в режиме он-лайн на компьютер диспетчера, способна сама поддерживать нужный режим и сигнализировать о возникновении внештатной ситуации. Работая в комплексе с камерами полного кругового обзора, система безопасности обеспечивает недостижимый ранее уровень заботы о водителях и пассажирах. Естественно, что эта модель и стала победителем в номинации «Лучший междугородний туристический автобус».

Подводя итоги прошедшего фестиваля можно сказать, что он удался. Важнее не число, а умение и желание побеждать. А это сбывается.
С наступающим юбилеем, Мир автобусов!
Игорь Головин

Яндекс.Метрика