КОМТРАНС 2015. Самый интересный автосалон.

Аватар пользователя Larisa Zolotova
 Автобус бизнес-класса га шасси ГАЗель Next фото
 Автобус большого класса Scania Touring фото
Городской низкопольный автобус НефАЗ на КПГ фото
 Городской низкопольный электробус НефАЗ фото
 Низкопольный автобус среднего класса ЛиАЗ-429260
 Туристический автобус производства КНР Golden Dragon
Автобусы на Комтрансе фото
sIntercity фото

Привычный всем Московский международный автосалон (ММАС) проводится раз в два года. Из нынешнего года, как раз автосалон и выпадает. Но его заменяют в конце августа и начале сентября две другие автомобильные выставки, на которых, правда, посетители никак не могут привыкнуть к замене автомобилей на подиумах всяческими сопутствующими товарами – запчастями, химией, аксессуарами и прочими расходниками. Но компенсируется отсутствие в нынешнем году ММАС другим не менее мощным международным выставочным шоу под названием «КомТранс». И, как следует из названия выставки, демонстрируются на «КомТрансе» пикапы, фургоны, грузовики, автобусы, различные запчасти к ним и аксессуары. И в данной статье речь пойдёт об автобусах.
Итак, какими же автобусными новинками удивил прошедший «КомТранс-2015»?
Пройдясь по всей экспозиции, отмечается одна общая тенденция. С вводом с 2015 года в Европе экологического стандарта Евро-6, наиболее больно бьющего по дизельным двигателям, а также неоправданно завышенных цен на топливо для них, многие производители стали предлагать машины на газу. Причём, как на метане, так и на пропане. В России пока достаточно действия экологической нормы Евро-4. Но все специалисты понимают, что ВТО не даст долго радоваться в одиночестве, и какой-нибудь Санта Клаус с обязательными Евро-5 или Евро-6 в мешке может ударить под дых. Поэтому сплочение перед лицом жёстких и дорогих методов современного прогресса увеличивает интерес к альтернативным видам топлива. К слову сказать, КАМАЗ оказался на шаг впереди всех, предложив предсерийные аккумуляторные электробусы разных классов с запасом хода 70 - 100 км.
Но всё-таки, понимая, что изменить правила игры невозможно, отрешимся от негативных эмоций и посмотрим на выставку с радостью.
Приятной неожиданностью стала экспозиция «Группы ГАЗ». В очередной раз, за последние два-три года, снимем шляпу перед их работой.
Во-первых: дальнейшее и абсолютно логичное развитие «ГАЗель Next». Автобус в уже узнаваемом дизайне цельнометаллической «ГАЗели», более привычного вида, чем с аквариумными стёклами. Я не хочу сказать ни одного плохого слова о первоначальном дизайне, но теперь появился выбор между двумя машинами с похожими характеристиками: хочешь - бери «буханку», хочешь - бери «аквариум». Отдельная благодарность за внутреннюю высоту салона в 1,90 м. старой «ГАЗели» такие просторы и не снились.
Далее следует отметить похвалой несколько различных исполнений автобусов «Вектор». Все они стоят на пороге массового выпуска – в процессе того, что раньше называлось «последние штрихи мастеров». Самый поздний выпуск моделей – весна 2016 года. Итак, принципиальные нюансы «Векторов»:

«Вектор 3» - на шасси Isuzu, с практически неубиваемым запасом прочности.

«Вектор 4» - дальнейшая эволюция «ПАЗика» с двигателями ЯМЗ.

«Вектор Next» - вообще новый вид отечественных автобусов. Пневмоподвеска и дисковые тормоза на автобусах среднего класса до сих пор были только в девичьих грёзах.

Также заслуживает внимания ЛиАЗ-4292. Автобус среднего класса, чуть компактней семейства 5292 раньше предлагали китайские производители. Теперь – наши.
Ещё одна активная борьба развернулась между MAN, Mercedes (Setra) и Scania в классе 50-местных машин. Если шведско-китайский продукт, симбиоз Scania и Higer, известен давно, модель Setra S415 UL Business впервые представлялась в России, а MAN привёз совершенно новый для России 49-местный автобус, MAN Lion’s Intercity который находится в процессе сертификации. Сравнив все три конкурента, можно предположить, что умеренное и оптимальное соотношение цены, комфорта и качества будет хорошо востребовано на рынке.
Ещё один игрок на кубиках - Isuzu турецкого производства компании AIOS. Своя точка зрения на три типа автобусов среднего класса. Хорошие, качественные материалы, высокий комфорт, неординарный дизайн, проверенные агрегаты – все слагаемые интересного предложения. Посетители достаточно живо интересовались продукцией. Посмотрим, много ли автобусов разъедутся по России.
Способность Минского автозавода одинаково успешно молиться двум, вернее, даже трём богам – внутреннему белорусскому, российскому и европейскому покупателю, вызывает самое искреннее восхищение. Представленная на стенде модель семейства МАЗ-103 хорошо известна, и также получила газовое оснащение. МАЗ-232 — ещё одна модель среднего класса, подающая серьёзные заявки на успех.
IVECO, в отличие от конкурентов, предлагает полуфабрикаты для автобусов малого класса с «классическим автоматом», т.е. с девятиступенчатой (всё-таки 21 век!) гидромоторной передачей. У покупателей конкурентных автомобилей не смолкает стон о проблемах со всяческими роботизированными КПП. Инженеры IVECO направили свои силы на логичную модернизацию в комплексе современных требований и есть предположение, что именно надёжность ГМП и станет решающим аргументом при выборе модели.
Всё-таки самым видимым результатом подобных мероприятий является расширение выбора техники, развитие новых производственных технологий и предложение новых векторов работы. Практика показывает, что на следующий год новостей не будет меньше — до встречи на КомТранс-2016!
И. Головин.

Яндекс.Метрика