Команда «КАМАЗ-мастер» на Ралли-рейде «Africa Eco Race 2017»

Аватар пользователя Larisa Zolotova
КАМАЗ-мастер на Africa Eco Race 2017

31 декабря, в Монако был дан официальный старт масштабному ралли – рейду Africa Eco Race 2017. В зачете «Грузовики» представлены два российских экипажа команды «КАМАЗ-мастер», Андрея Каргинова и Сергея Куприянова. Сейчас спортсмены отправились во французский порт Сет, чтобы погрузиться на паром и отправиться в Монако к месту старта первого боевого спецучастка. Он намечен на 2 января.

Российские спортсмены 29 декабря в числе первых прошли административно-технические проверки. По словам пилота Андрея Каргинова, у экипажа сейчас исключительно боевой настрой: «Это одно их тех событий, которых ждешь целый год. Тренировались, проводили испытания наших новинок, и все ради того, чтобы выиграть в двух главных мероприятиях для нашей команды Africa Eco Race и «Дакаре», который сейчас проходит в Южной Америке. В этом году, что символично, они стартуют и финишируют в один даты».

Некоторыми секретами своего экипажа Андрей поделился: «Сейчас мы перешли на новый тип шин, они были испытаны в течение года, и сейчас они пройдут испытания в песках Мавритании, в специфических невысоких дюнах. Нам интересно проверить, как поведут себя эти шины в таких условиях и какой результат».

Автомобиль, на котором стартует экипаж Сергея Куприянова, в полной мере отвечает экологической направленности большого африканского ралли – марафона. Он работает на газодизельном двигателе.

«Автомобиль работает по принципу газодизельного двигателя, то есть, схема достаточно простая: в воздушную смесь добавляется газ метан. Это позволяет улучшить процесс сгорания топлива и повысить мощность на низких оборотах, сохранить все остальные параметры и снизить выбросы вредных веществ за счет полного сгорания топлива. Такая вот конструкция», _ пояснил Куприянов.

В ближайшие две недели участникам предстоит жить в спартанских условиях. Но, по словам спортсменов, в этом есть своя романтика. «Эти условия, которые на первый взгляд могут показаться не комфортными, для многих являются одной из самых привлекательных частей гонки. Многие могут позволить себе жить в гостиницах или в автодомах, но, при этом, живут в палатках, чтобы ощутить весть колорит. Именно этим Африка и уникальна,_-уверен Андрей Каргинов.

Сергей Куприянов также отметил, что особая атмосфера заметна и в общении между участниками разных команд. «Гонка – это гонка, а бивуак – это бивуак. Здесь все товарищи, с удовольствием встречаются. Со многими интересно пообщаться, обсудить новинки», - заметил пилот.

Напомним, ближайшие сутки команда проведет на пароме, который доставит раллийцев из Европы в Африку. 2 января начнется основная часть соревнований. Гонщики проедут более 6 тысяч километров по территории Марокко, Мавритании и Сенегала, чтобы 14 января финишировать на Розовом озере, в Дакаре.

Africa Eco Race. Экипаж Каргинова лидирует в зачете "грузовики"

Medium
Первое место в зачете "грузовики" на первом спецучастке ралли-марафона Africa Eco Race занял экипаж Андрея Каргинова. По словам пилота, несмотря па то, что протяженность спецучастка составляла всего 85 км, на трассе было немало коварных сюрпризов, которые могли стоить спортсменам драгоценных минут.

"В начале организаторы никогда не дают сложные спецучастки, наоборот, дают возможность спортсменам "вкатиться". Но легенды для разных соревнований пишут разные люди: для "Дакара" в Южной Америке - одни, для "Шелкового пути - другие, для Africa Eco Race - третьи, так что сейчас остается привыкнуть. Как бы там ни было, сегодня можно было нарваться на приключения, если помчаться за результатом, так что мы не спешили и спокойно "вкатывались", - пояснил Каргинов.

Экипаж Сергея Куприянова финишировал шестым.

"В целом этапом мы довольны, поскольку все-таки, доехали до финиша. По марокканским камням мы в первый раз ехали на нашей новой резине. Она более жесткая и больше скользит. К этому нужно было привыкнуть", - рассказал Сергей Куприянов.

Увы, каменистые дороги преподнесли спортсменам неприятный сюрприз: в пути пришлось менять колесо.

«Мы очень быстро обогнали два грузовика, но где-то на 22 километре пробили колесо. Пришлось менять. Пока меняли - нас обогнали. В итоге на коротком спецучастке наверстать такое серьезное отставание не получилось. Но это только первый этап. Тем интересней будет гонка", - заверил пилот.

Результаты 1 этапа

KARGINOV Andrey 01:20:17
VALTR Jaroslav + 00:03:52
JACINTO Elisabete + 00:08:33
TOMECEK Tomas + 00:09:02
KOVACS Miklos + 00:09:09
KUPRIANOV Sergey + 00:15:50
DARAZSI Zsolt + 00:20:19

Каргинов упрочил лидерство в категории "Грузовики" на Africa Eco Race

Medium
Позади - второй этап ралли-марафона Africa Eco Race. Сегодня спортсмены проехали 370 км в "боевом" режиме и еще около 30 по дорогам общего пользования к месту старта и от финиша до бивуака.

Экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" снова пришел первым в зачете "грузовики", закрепив лидерство в своей категории.

"Я вполне доволен этапом. Правда, почти на самом старте, где-то на пятом километре спецучастка мы прокололи колесо. Поменяли минут за шесть и продолжили гонку в хорошем, быстром темпе, хотя трасса сложная, убойная", - заметил пилот Андрей Каргинов.

Пилот второго экипажа команды "КАМАЗ-мастер", выступающего на Africa Eco Race, Сергей Куприянов, назвал сегодняшний этап "отличным".

"Когда все идет хорошо, не возникает никаких сюрпризов, даже хочется, чтобы он продолжался подольше. Сегодня, правда, был один момент: в одном месте нам встретилось две похожих дорожки, мы сначала уехали по той, что была левей, но поняли, что она неверная, и перестроились. А там собралось машин десять. Мы обошли два грузовика, несколько джипов и дальше уже вырвались вперед", - пояснил Сергей Куприянов.

Экипаж Куприянова продолжает "обкатывать" на африканских трассах новые шины с особым рисунком протектора.

"Кроме того, эти шины отличаются большей жесткостью. Иногда бывает, не заметишь что-то на дороге, приходится резко тормозить, и в результате шашки протектора срезаются. С этими шинами ничего подобного не происходит, и это очень здорово", - пояснил пилот Сергей Куприянов.

Организаторы Africa Eco Race ведут объединенный рейтинг спортсменов в категориях "джипы" и "грузовики". Для Андрея Каргинова в этом особая "изюминка" гонки. "Почему бы и нет! Если будет получаться, мы будем бороться за лидерство. Если нет - займем то место, которого достойны", - подчеркнул спортсмен.

После первых двух этапов Africa Eco Race экипаж Андрея Каргинова занимает первое место в зачете "грузовики" и второе место в абсолютном зачете. У экипажа Сергея Куприянова - второе место в категории "грузовики".

В среду, 4 января организаторы запланировали спецучасток длинной в 430 км. Еще около 100 км спортсмены проедут по лиазону.

Результаты 2 этапа

Каргинов Андрей 04:08:30
Куприянов Сергей) + 00:19:39
Валтр Ярослав + 00:20:37
Томичек Томас + 00:46:20
Ковач Миклош + 01:04:03
Дарадзи Золт + 02:51:41
ЭКИПАЖ КАРГИНОВА ТРЕТИЙ РАЗ ПРИХОДИТ ПЕРВЫМ В КАТЕГОРИИ "ГРУЗОВИКИ" НА AFRICA ECO RACE

Medium
Сегодня, 4 января, участники ралли-марафона Africa Eco Race преодолели экватор марокканских этапов гонки, проехав спецучасток протяженностью более 430 км. На третьем этапе первым в зачете "грузовики" снова оказался экипаж Андрея Каргинова из команды "КАМАЗ-мастер".

"В целом мы понимали, что сегодняшний спецучасток отчасти повторит вчерашний день. Здесь был такой же кусок дюн, бездорожье, только сам участок оказался длинней. Мы заранее настроились, старались не повторить вчерашней ошибки - не проколоть колесо. И сегодня все прошло без сучка и задоринки", - рассказал пилот.

А вот экипаж Сергея Куприянова, продолжают преследовать неудачи. Если в первый день гонки спортсмены потеряли драгоценное время из-за проколотого колеса, то сегодня около полутора часов им пришлось потратить на починку радиатора, вышедшего из строя.

"Сегодня мы достаточно неплохо прошли пески, но где-то в этом районе, похоже, насобирали песок на вентилятор радиатора, а может он сломался по другим причинам, но, как бы там ни было, у нас вытекла охлаждающая жидкость. Пришлось останавливаться, менять вентилятор, латать радиатор. Словом, работы было много", - резюмировал пилот Сергей Куприянов.
А накануне в зачете "Грузовики" стало на одного участника меньше: единственная женщина-пилот грузовика на Africa Eco Race Элизабет Жасинту из Португалии досрочно завершила гонку из-за проблем с двигателем.
Чешский пилот Томас Томечек (команда Promet/Czechoslovak team) назвал это событие печальным, но подчеркнул, что во время гонки может случиться все что угодно.
"Это Африка, ты никогда не знаешь, что случится на следующем километре. Это дома у нас есть некоторая уверенность, здесь, на гонке, быть уверенным нельзя ни в чем", - подчеркнул Томечек.
Завтра гонщикам предстоит боевой спецучасток протяженностью в 409 км.

Результаты СУ 3 ралли-марафона Africa Eco Race в категории "Грузовики"

1. А.Каргинов 04:28:17

2. Т.Томечек + 42м23с

3.Я. Валтр +47м00с

4.М. Ковач +1ч23м3с

5.С. Куприянов +1ч58м57с

Марокко дает мороку: экипаж Каргинова пробил два колеса

Medium
Еще 409 километров ралли — марафона Africa Eco Race для участников гонки позади. Дороги Марокко продолжают преподносить спортсменам неприятные сюрпризы в виде пробитых колес и, как следствие, потери времени.

Экипаж Андрея Каргинова по дороге к финишу пробил две шины. «Сейчас достается экипажам, достается машинам. День сложился для нас не очень хорошо. Сначала мы ушли не в ту сторону. Решили проверить, убедились, что едем не туда, вернулись, потеряли минут 10. Потом механик сказал, что задето одно колесо. Сначала «подкачка» справлялась, потом начало спускать второе колесо. И снова «подкачка» до определенного момента справлялась, потом одно колесо взорвалось, мы его поменяли, продолжили движение и тут взорвалось второе. Оставшись без «запасок» продолжили движение к финишу очень аккуратно», - пояснил пилот Андрей Каргинов

По словам спортсмена, такие трудности только добавляют азарта гонке.

«Марокко дает мороку, но это нормально, все в равных условиях. Но тем слаще победа. Если ты пришел первым, значит ехал аккуратней или правильней. Как говорится, побеждает сильнейший», - заметил Каргинов.

А вот экипаж Сергея Куприянова, к счастью, прошел спецучасток без проблем. «Сегодня спецучасток был сложный, поскольку он состоял как бы их трех частей: перевалы, быстрые песчаные дорожки, а в конце снова начались каменистые дороги, поэтому многие останавливались, чтобы поменять колеса. Этот этап нам запомнился еще по прошлому году. Тогда мы потеряли здесь около часа. Зато в этот раз ни разу не остановились, колеса не меняли, хотя, как выяснилось на финише, они пострадали. Но в целом мы доехали без потери времени, очень довольны», - подчеркнул вСергей Куприянов.

Завтра спортсменов ждет заключительный этап перед днем отдыха в курортном городе Дахла. Им предстоит преодолеть 450 км в «боевом» режиме, по спецучастку и еще более 150 по дорогам общего пользования.

Результаты 4 этапа

Куприянов 4ч 25м 55с

Каргинов +7м 35с

Валтр +17м 25с

Ковач + 28м 24с

Томичек +31м 51с

Экипажи "КАМАЗ-мастер" прошли "экватор" Africa Eco Race

Medium
Первая половина ралли-марафона Africa Eco Race осталась позади. Сегодня гонщики проехали в общей сложности почти 700 км. до бивуака в курортном городе Дахла.

По словам пилота команды "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова нынешний спецучасток для его экипажа оказался относительно простым.

"Весь этап проехали на максимальной скорости. Джипы, правда, нас обгоняли потому что у них максимальная скорость - 190 - 200 км/ч, у грузовиков есть ограничение до 150 км/ч. Были и опасные участки, камни, но все проехали аккуратно, не проткнув ни одного колеса", - отметил пилот Андрей Каргинов.

Штурман другого экипажа "КАМАЗ-мастер" Александр Куприянов также отметил, что нынешний этап не доставил больших проблем.

"Проехали быстро, надежно, уверенно. В принципе, это - повторение прошлогоднего этапа. Практически весь спецучасток прошли на "максималке". Сначала обогнали джип меняющий колесо, затем второй внедорожник обогнали ходом. А где-то за сто километров до финиша пропустили вперед экипаж Андрея Каргинова и дальше уже держались за ним. Приятный день, хороший результат. Сокращаем разрыв с нашими конкурентами. Так что мы довольны", - резюмировал штурман Александр Куприянов.

Завтра, согласно планам организаторов ралли-марафона, у спортсменов день отдыха на берегу океана. Однако, даже в этот день у гонщиков и, особенно, механиков будет немало дел.

"День отдыха - это, скажем так, условное название, ну и экипажи, разумеется, не остаются в стороне. Так что завтра полноценный трудовой день по слесарной части", - пояснил Александр Куприянов.

"Намечена плановая работа с машинами. В основном - замена рессор, поскольку они были серьезно нагружены во время первой половины гонки. Кроме того, мы проведем плановый осмотр автомобилей и проверим, не вышло ли что-нибудь из строя", - добавил пилот Андрей Каргинов.

Уже в воскресенье, 8 января, спортсмены снова отправятся в путь, завершив марокканский этап состязания. По словам Андрея Каргинова в целом для его экипажа он сложился довольно неплохо. "В целом все нравится, сложный маршрут, "убойные" трассы, подходящие для нас. Пока нас все устраивает, спасибо организаторам за первую половину гонки", - заметил пилот.

Трассы Марокко доставили гонщикам немало проблем из-за обилия острых камней. Мавритания же славится своими вязкими песками.

"На самом деле, для многих экипажей Мавритания становится переломным моментом. Кто-то теряет свои лидерские позиции, кто-то, наоборот, неожиданно "выстреливает". Мавританские спецучастки полны неожиданностей, поэтому там очень важна хорошая концентрация. Пески очень вязкие, поэтому нужно не ошибиться с траекторией. Кроме того, там очень интересная навигация: перемена курсов, нужно найти все контрольные точки. В общем, будет, за что побороться", - заметил штурман Александр Куприянов.

Впереди у годиков - еще 7 гоночных этапов и больше двух тысяч километров в пути по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Напомним, финиш Africa Eco Race пройдет 14 января на Розовом озере в Дакаре.

Результаты 5 этапа

Каргинов 2ч 5м 52с

Куприянов +5м 45с

Томичек +18м 34с

Ковач + 25м 48с

Валтр +36м 36с

Генеральный зачет в "грузовиках" по итогам 5 этапов

Каргинов 16ч22м26с

Валтр +1ч 57м 55с

Томичек +2ч 20м 35с

Куприянов +2ч 32м 36с

Ковач +3ч 22м 52с

Механики "КАМАЗ-мастер" рассказали, как провели день отдыха на Africa Eco Race

Medium
Марокканский этап ралли-марафона Africa Eco Race остался позади. Сегодня участники гонки въехали на территорию Мавритании, дав старт второй половине соревнования. На смену дорожкам с острыми камнями пришли вязкие пески, прохождение которых требует от спортсменов ничуть не меньше внимательности и аккуратности.

А накануне у спортсменов был день отдыха в курортном городе Дахла. Бивуак был разбит прямо на берегу Атлантического океана. Однако, по словам механика экипажа Сергея Куприянова команды "КАМАЗ-мастер" Анатолия Танина, за сутки в Дахле нужно было успеть не только набраться сил перед второй половиной ралли-марафона, но и провести большой объем профилактических работ в своих автомобилях.

"День отдыха - это не про нас. У нас на этот день другие задачи. Прежде всего - поменять рессоры, провести полный осмотр, чтобы в оставшуюся половину гонки автомобиль чувствовал себя хорошо", - пояснил механик Анатолий Танин.

Не менее напряженная работа предстояла экипажу Андрея Каргинова. "Мы взялись за дело еще с вечера пятницы, заменили задние рессоры. Все основные дела закончили до обеда субботы, окончательно все работы закончились в пять вечера, что для дня отдыха является хорошим результатом. Все сделали по регламенту, никаких неожиданностей", - заметил механик экипажа Дмитрий Никитин.

По словам Танина марокканская часть гонки также не преподнесла его экипажу особых неожиданностей. "Крупных проблем не было, всякая мелочёвка. Сейчас машина подготовлена, все хорошо", - пояснил он.

Однако, расслабляться сейчас никто не собирается: впереди очень коварные и напряженные этапы второй половины гонки.

"Пески могут привести к большим проблемам и со сцеплением, и с трансмиссией. Но мы рассчитываем избежать этого", - заявил Танин.

"В Марокко было много камней и основная нагрузка приходилась на подвеску. Сейчас впереди - пески и все будет зависеть от работы мотора", - добавил механик Дмитрий Никитин.

Как говорится, гонка - гонкой, а обед - по расписанию. А обед для команды «КАМАЗ-мастер» накануне готовил пилот Сергей Куприянов.

"Это - традиция нашей команды. Пока механики работают, у пилотов и штурманов кулинарный день. Все готовят, кто, что умеет. Вчера Сергей приготовил нам баранину с картошкой, было очень вкусно, как будто дома побывал", - признался механик Анатолий Танин.

Также на бивуаке в Дахле "КАМАЗ-мастер" отметила Рождество. С праздником спортсменов поздравили коллеги из Словакии, Чехии, Казахстана и других стран.

Справка

Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Автомобиль создан в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта: демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного топлива.

Команда "КАМАЗ-мастер" успешно прошла первый мавританский этап Africa Eco Race

Medium
Участники ралли-марафона Africa Eco Race прошли первый спецучасток мавританского этапа гонки.

Для того, чтобы вовремя успеть к старту с бивуака в Дахле спортсменам пришлось выезжать около 5 утра, далее им предстояло пересечь границу Марокко и Мавритании.

"Мы проехали около 350 км, пересекли границу, никаких проблем во время этой процедуры не возникло. Затем проехали еще около 60 км к месту старта, после чего у нас осталось около 4 часов свободного времени. Мы не теряли его зря: постарались отдохнуть, поспать, потому что подъем был очень ранним", - рассказал Андрей Каргинов.

По словам Сергея Куприянова, организаторы предусмотрели возможные задержки с прохождением границы и специально сделали соревновательный участок коротким, всего 172 км.

"Мы в прошлом году уже проезжали этот этап и сегодня было понятно, что он будет очень-очень-очень быстрым. Наверное, самым быстрым за всю гонку. Это делается специально с учетом прохождения границы и возможных задержек. Этот спецучасток должен оставить день соревновательным, но, при этом, не должен создать никаких проблем", - пояснил пилот Сергей Куприянов.

Тем не менее, без проблем, увы, не обошлось. "Мы видели мотоциклиста, который стоял, у него что-то случилось, возможно упал. Видели одного из лидеров в категории "внедорожники" Тьерри Маньяльди, который возился с машиной", - рассказал Куприянов.

"Вообще, странно, что нас обогнал только один внедорожник. У нас, грузовиков, организаторами предусмотрены ограничения скорости, а у джипов этих ограничений нет. И сегодня были как раз "прямики", по которым можно было ехать так быстро, как позволяла машина: ни поворотов, ни других опасных моментов, к тому же в дорожной книге все было прописано достаточно четко. А что касается нас, то в целом ошибок не было, все прошли быстро, уверенно, надежно и, надеюсь, порадовали фотографов, которые снимали участок с большими "подбросами", - добавил Сергей Куприянов.

Пилот Андрей Каргинов, сумевший сегодня закрепить лидерство своего экипажа в категории "грузовики" так же добавил, что ожидает, что завтрашний участок окажется по-настоящему сложным, песчаным с труднопроходимыми сыпучими песками.

Сегодня спортсмены ночуют в бивуаке близ города Тивлит. Завтра им предстоит проехать спецучасток протяженностью более чем в 400 км и снова вернуться в Тивлит, то есть, трасса будет представлять собой не прямой отрезок, как обычно, а петлю, что для Africa Eco Race 2017 является традицией.

Результаты 6 этапа
Africa Eco Race: взаимовыручка и командный дух
Medium
Участники ралли-марафона Africa Eco Race 2017 продолжают покорять пески Мавритании. Сегодня они преодолели кольцевой этап ралли-марафона, протяженность которого составила чуть более 400 км.

"Сегодня действительно были те самые долгожданные мавританские пески. Они необычны, необычны тем, что это не дюны (максимальная дюна была, грубо говоря, высотой с пол-КАМАЗа, а песчаная дорога, на которой машина вязнет, не едет, о чем и предупреждали организаторы", - рассказал пилот команды Андрей Каргинов.

"Кроме того, сегодня "подсел" экипаж Сергея Куприянова, мы остановились, помогли ребятам и вместе поехали дальше до финиша песочницы вместе, как и было запланировано", - добавил спортсмен.

Пилот второго экипажа "КАМАЗ-мастер", выступающего на Africa Eco Race, Сергей Куприянов, также оценил сегодняшний этап, как непростой.

"Была "посадка" в песках. Мы сошли с накатанного трека на ровную площадку, а в Мавритании чуть ушел в сторону, сразу меняется консистенция песка и ты просто останавливаешься. Ну, учтем на завтра", - пояснил пилот команды Сергей Куприянов.

Увы, на проблемах с вязкими мавританскими песками злоключения экипажа Куприянова не закончились. За 15 км до финиша спортсменам пришлось менять колесо.

"Где-то 25 минут мы потеряли из-за "посадки", потом где-то 5 из них отыграли у Валтра, это видно по темпу прохождения CP, но затем где-то за 150 км до финиша пробили колесо. Сначала справлялась "подкачка", где-то за 15 км. "подкачка" перестала справляться. Дальше ехать было невозможно. Пришлось менять колесо, на этом мы потеряли еще 11 минут", - добавил Куприянов.

Завтра команды покинут бивуак близ города Тивлит, где провели последние двое суток. Им предстоит преодолеть спецучасток протяженностью более 400 км и короткий лиазон длинной около 25 км.

Результаты 7 этапа

Валтр 4ч 51м 3с

Томичек +17м 21с

Каргинов +21м 11с

Куприянов +32м 54с

Дарадзи + 2ч 09м 15с

Гонзалес +4ч 38м 44с

Africa Eco Race: Мавритания проверила "КАМАЗ-мастер" на устойчивость

Medium
Участники ралли-марафона Africa Eco Race 2017 прошли 8 этап гонки и стали еще на 450 км ближе к финишу. По словам пилота команды "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова сегодня песчаные дороги превратились в дюны.

"Песчаный участок был небольшой, меньше 10 км. Если честно, мы ожидали, что сегодняшний этап будет очень похож на вчерашний, поскольку легенды даже немного совпадали. Но, как оказалось, участок оказался совершенно другим. Если вчера была обычная дорога с трудно проходимым песком, то сегодня появились дюны. Не большие, не маленькие, средние", - пояснил пилот Андрей Каргинов.

Спортсмен отметил, что экипаж преодолел этап без проблем, хотя машина шла, что называется, на пределе.

"Чувствовалось, что песок вязкий, поэтому была большая нагрузка на мотор, на трансмиссию", - пояснил Андрей Каргинов.

В пески экипаж Каргинова вошел с другим экипажем команды "КАМАЗ-мастер", выступающим на Africa Eco Race, пилота Сергея Куприянова. Так спортсмены страховали друг друга на сложном участке. "Дело в том, что никто не даст гарантии, что ты преодолеешь "песок" без проблем", - подчеркнул Каргинов.

По словам пилота команды "КАМАЗ-мастер" Сергея Куприянова нынешний этап оказался хоть и успешным для его экипажа, но напряженным.

"Температура в кабине сегодня была невысокая, +33, но этап оказался жарким. Нам нужно было отыгрывать время, поэтому мы ехали настолько быстро, насколько это было возможно, сбавляя скорость только на явно сложных участках. Мы довольно быстро обогнали Томичека, но потом произошел очень опасный момент: нам не хватило хода, чтобы взойти на дюну, стали спускаться по склону вниз и встали. Машина была под очень сильным наклоном, она устояла и не перевернулась только потому, что колеса уже были развернуты по склону. Иначе бы мы лежали на боку. Все обошлось, выехали, но, еще раз повторю, момент был очень опасный", - пояснил пилот "КАМАЗ-мастер" Сергей Куприянов.

Также Куприянов добавил, что пока не заметил отличия мавританских этапов Africa Eco Race 2017 от аналогичных участков ралли-марафонов 2016 и 2015.

"Песок очень мягкий, рыхлый, но это было ожидаемо. Сейчас ждем участков трассы, которые были в прошлом году. Небольшие дюны, длинной всего в 800-900 метров, на которых "садится" половина участников. Если такие участки будут и, если мы там не засядем, это будет очень хорошо", - подчеркнул спортсмен.

"Мы "отыграли" немного времени у Валтра, но разрыв большой, а сегодня были достаточно ходовые участки, много времени выиграть сложно. Но две минуты мы у него "отгрызли". А у Томичека отыграли прилично, минут 30 и в зачете грузовиков вышли на третью позицию", - резюмировал Сергей Куприянов.

Экипаж Андрея Каргинова в своей категории сохраняет лидерство. Пилот подчеркивает, что доволен африканскими трассами и отметил их разнообразие.

"Здесь есть и каменистые трассы. Сегодня, например, никто не ожидал, что под конец начнутся камни. Были такие валуны, которые "КАМАЗ" не мог перепрыгнуть, приходилось объезжать. Были очень острые камни, переезжая которые мы рисковали повредить шины. Есть "убойные" "прямики": прямые дороги, на которых встречаются поперечные канавы, где ты ударяешься и взлетаешь. Есть скоростные трассы, по которым ты едешь на пределе, на максимально разрешенной организаторами скорости, но никто не дает гарантий, что здесь тебе не встретятся какие-либо препятствия. Есть трассы в растительности, есть участки с так называемым "кэмэл-грассом", верблюжьей колючкой, по которым "КАМАЗ" может ехать, но при этом начинается тряска, выдержать которую экипажу физически очень сложно. В результате всё равно приходится сворачивать и держаться дороги. Есть пески. Словом, полное разнообразие", - резюмировал пилот Андрей Каргинов.

Завтра, 10 января, командам предстоит проехать около 425 км по спецучастку и еще несколько десятков километров по лиазону до следующего бивуака в районе населенного пункта Акдуджт. Здесь спортсмены задержатся на два дня, поскольку этап 11 января будет кольцевым. Всего до Розового озера в Дакаре, где 14 января пройдет финиш Africa Eco Race, спортсменам остается преодолеть чуть больше тысячи км.

Результаты 8 этапа

1.Каргинов 4ч21м10с

2.Куприянов +12м 7с

3.Валтр +14м11с

4.Томичек +43м 31с

5.Ковач +59м21с

6.Дарадзи + 1ч 41м 00с

7.Гонзалес +2ч 23м 36с

Africa Eco Race преподносит новые сюрпризы команде "КАМАЗ-мастер"

Medium
Считаные дни остаются до финиша ралли-марафона Africa Eco Race. Чем меньше километров остается до Розового озера в Дакаре, где будут подведены итоги соревнования и победители получат награды, тем сложней и напряженней становятся спецучастки.

Сегодня спортсменам предстояло преодолеть целую гряду дюн. Два экипажа "КАМАЗ-мастер", выступающие на Africa Eco Race, решили пройти этот участок страхуя друг друга. По словам пилота "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова, в данной ситуации эта тактика является самой верной.

"Сначала мы дождались экипаж Сергея Куприянова, чтобы пройти пески вместе. На старте у нас была разница в 18 минут, но мы решили ехать вместе. У нас команда, нам важен результат и одного и другого экипажа. Мы понимаем, что здесь, в Африке, никто ни от чего не застрахован", - пояснил пилот Андрей Каргинов.

Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Куприянов, отметил, что именно дюны оказались самой сложной частью сегодняшнего этапа.

"Сегодня были очень сложные дюны: неровный рельеф, мягкий песок. Мы их прошли без особых проблем, хотя, еще раз повторю, было непросто. Были, например, такие участки, на которых заезжаешь на верхушку, а там практически вертикальный обрыв высотой с двухэтажный дом. Нужно спуститься с него и снова подняться наверх. А песок вязкий. То есть, и быстро спускаться нельзя, поскольку дюна практически вертикальная, и ход внизу нужен, чтобы забраться на следующую. Всего таких дюн было штук десять. Но мы все прошли, сдавать назад пришлось только один раз", - пояснил пилот Сергей Куприянов.

Преодоление одной из дюн для гонщиков едва не обернулось серьезной аварией, избежать которой помог специальный прибор, который по правилам соревнования обязаны установить все участники ралли-марафона Africa Eco Race.

"Перед самой высокой из этих дюн мы услышали сигнал, что где-то неподалеку стоит машина, заезжаем на дюну, переваливаем и видим российский экипаж Константина Хорошавцева. Они оказались буквально в метре от нас! Еще чуть-чуть и мы бы буквально напрыгнули на эту машину. Для ребят это был очень опасный момент, поскольку они никак не обозначили себя на верхушке дюны, только подали сигнал через прибор организаторов", - отметил Сергей Куприянов.

В случае внештатной ситуации пилот обязан нажать кнопку этого прибора, и тогда остальные гонщики, подъезжая к аварийной машине, получают сигнал о том, что неподалеку произошла аварийная ситуация, и поэтому нужно быть предельно внимательными.

Кроме того, у экипажа Куприянова не обошлось без технических проблем.

"У нас перестала работать подкачка колес. Мы сначала пытались ее починить, но в итоге нам пришлось два раза останавливаться: один раз чтобы спустить колеса перед песчаным участком, второй - чтобы накачать после него. Подкачка это делает быстро, а та же операция, если ее проводить через золотник, занимает много времени. В итоге мы снова откатились на четвертое место. Сейчас разница с ближайшим соперником у нас составляет 19 минут. Это время вполне отыгрываемо, если не будем стоять", - уверен спортсмен.

Экипаж Андрея Каргинова сумел сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации Africa Eco Race. Однако, впереди еще два этапа, а потому расслабляться спортсмены не собираются.

"Как говорят штурманы, завтра тоже будет очень необычный день, под конец гонки организаторы могут придумать еще что-нибудь неожиданное", - заметил он.

Хотя, как признается Каргинов, этапы Africa Eco Race запомнятся ему надолго. "Буквально позавчера мы ехали по пескам, о сложности которых организаторы предупреждали нас заранее. В нашем понимании это были дюны, но как оказалось, это была песчаная дорога, в так называемой верблюжьей колючке с зыбучим песком. Я первый раз за свою десятилетнюю карьеру столкнулся с тем, что КАМАЗ отказывался ехать по ровной поверхности", - заметил пилот.

Завтра гонщикам предстоит преодолеть кольцевой этап, а уже 13 января спортсмены покинут территорию Мавритании, чтобы продолжить ралли-марафон по территории Сенегала.

Результаты 9 этапа

1.Валтр 4ч31м47с

2.Томичек +7м2с

3.Ковач +31м56с

4.Куприянов +33мм00с

5.Каргинов +37м02с

6.Дарадзи +2ч36м27с

Africa Eco Race: "КАМАЗ-мастер" в двух шагах от финиша

Medium
Участники Africa Eco Race 2017 оставили позади десятый, предпоследний спецучасток ралли-марафона. Этап, который организаторы сделали кольцевым, оказался для спортсменов непростым, однако, несмотря на это, экипажу Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" удалось сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации гонки.

Наиболее опасный, песчаный участник трассы оба экипажа команды "КАМАЗ-мастер", выступающие на Africa Eco Race (экипажи Андрея Каргинова и Сергея Куприянова) прошли вместе, страхуя друг друга.

По словам пилота "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова кольцевые этапы организаторы намеренно делают более сложными, чтобы в случае серьезных проблем участников, сошедших с дистанции досрочно, удобней было эвакуировать с трассы.

"Мы сразу готовились к тому, что будет нелегко. Именно поэтому практически весь день, до выхода из песков мы шли вместе с экипажем Сергея Куприянова, чтобы в случае чего помочь друг другу", - пояснил пилот Андрей Каргинов.

Во время очередного маневра экипаж Сергея Куприянова пробил колесо, в результате пришлось потратить время на его замену.

"Мы пытались обогнать багги, долго не получалось. Это был открытый участок, шли на максимальной скорости. Подкатывали, подкатывали к ней, чтобы обойти, во время очередной попытки обгона по "срезке", по целине из-за пыли мы не увидели препятствия и получили удар в заднее колесо. Пришлось останавливаться. Мы потратили на ремонт около 30 минут", - пояснил штурман экипажа Сергея Куприянова Александр Куприянов.

Проблемы с шинами также возникли и у экипажа Андрея Каргинова. "Сегодня было очень много камней, очень много бездорожья. После того, как прокололи колесо, старались ехать аккуратно, но, в то же время, сохранять темп, чтобы не отставать от соперников", - отметил механик экипажа Дмитрий Никитин.

Несмотря на возникшие трудности штурман экипажа Сергея Куприянова Александр Куприянов отметил, что не назвал бы нынешний спецучасток самым сложным за весь ралли-марафон.

"На мой взгляд, скажем, позапрошлый спецучасток был сложней. Если сравнивать со спецучастками Africa Eco Race прошлых лет, опять-таки, он не кажется очень трудным. Да, есть некоторые нюансы, но дюны, например, сегодня были вполне проходимые. А в прошлом году на некоторые даже смотреть было страшно, не то, что ехать через них. Сейчас таких дюн мы так и не дождались. Хорошо это, или плохо - я не знаю", - резюмировал штурман Александр Куприянов.

Впереди у гонщиков последний боевой спецучасток Africa Eco Race длинной чуть более 200 км. По словам пилота Андрея Каргинова, настрой у его экипажа тоже боевой.

"Борьба продолжается. Это - ралли-рейды, я неоднократно сталкивался с тем, что именно на последних километрах люди умудрялись находить себе приключения, так что мы не расслабляемся, готовимся и не забываем, что у нас впереди еще целый этап", - подчеркнул спортсмен.

Завтра спортсмены покинут территорию Мавритании и въедут в последнюю страну ралли-марафона Africa Eco Race - Сенегал. Гонщикам предстоит преодолеть более 200 км спецучастка и еще около 300 - по дорогам общего пользования. В субботу, 14 января, на Розовом озере будут подведены итоги ралли-марафона и победители получат заслуженные награды.

Команда «КАМАЗ-мастер»: Экипаж Андрея Каргинова победил в классе «Грузовики» на Africa Eco Race
press@kamazmaster.ru
press@kamazmaster.ru
14 янв в 2:10
Вам:

larisazolotko@mail.ru

Если Вы не видите данное письмо, перейдите по ссылке
Fb Vk YouTube
Logo
Экипаж Андрея Каргинова победил в классе «Грузовики» на Africa Eco Race

Medium
Участники Africa Eco Race оставили позади последний боевой спецучасток ралли-марафона, а организаторы зафиксировали окончательные результаты гонки. По итогам 11 соревновательных этапов первое место в категории "грузовики" занял экипаж "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова. Другой экипаж команды, представленный на Africa Eco Race (его пилотом является Сергей Куприянов) оказался на четвертом месте.

"Скрывать не буду, мы рассчитывали на более высокий результат, на то, что оба экипажа окажутся на подиуме, шансы для этого у нас были. Но, спорт - есть спорт, здесь есть элемент удачи, кому-то повезло больше, кому-то - меньше, но по темпу движения мы видим, что у нас есть хороший запас, но его не получилось реализовать", - отметил менеджер команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Савостин.

Без малого шесть тысяч километров африканского бездорожья дались участникам ралли-марафона непросто. Об этом свидетельствуют не только сами спортсмены, но и статистика. 31 декабря в Монако стартовали 87 участников гонки, а сегодня, 13 января, на последнем спецучастке финишировали всего 63.

Досрочно гонку завершили такие спортсмены, как Тьерри Моньяльди, выступающий в категории "внедорожники", единственная в нынешнем ралли-марафоне пилотесса грузовика Элизабет Жасинту и российский мотоциклист Дмитрий Агошков.

Гонка была очень тяжелой , на отдельных этапах неудачи преследовали и "КАМАЗ-мастер", но несмотря на все трудности наши КАМАЗы финишировали, а экипаж Андрей Каргинов – Андрей Мокеев – Дмитрий Никитин стал победителями девятого выпуска гонки Africa Eco Race.

Экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин) в полной мере оправдал приставку Eco в названии ралли-марафона, благодаря своей машине: уникальному газодизельному "КАМАЗу", проекту, осуществляемому в партнерстве с ПАО ГАЗПРОМ и банком ВТБ.

"Мы ехали на смеси дизельного топлива и метана, что позволило снизить вредные выбросы и улучшить качество сгорания топливной смеси, словом, одни плюсы", - подчеркнул пилот Сергей Куприянов.

После финиша последнего спецучастка спортсмены покинули территорию Мавритании и въехали в Сенегал, где завтра им предстоит самая приятная часть ралли-марафона: торжественная церемония награждения победителей, проезд по финишному подиуму, а также поздравления от товарищей по команде и болельщиков.
Africa Eco Race 2017. Долгожданный финиш на Розовом озере

Medium
Большой ралли-марафон Africa Eco Race 2017 завершен. Сегодня спортсмены проехали последние километры по Африканскому бездорожью и приняли участие в торжественной церемонии финиша на берегу Розового озера в Дакаре.

Первое место в зачете "грузовики" занял экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер".

"Может быть это и громкие слова, но мы очень рады, что нам удалось не только сохранить машину, но и показать отличный результат. У нас отличная команда, отличное руководство, наши спонсоры - самые лучшие и наш результат соответствует всему этому", - подчеркнул пилот Андрей Каргинов.

Другой экипаж команды, выступавший на Africa Eco Race (его пилотом является Сергей Куприянов), в своей категории оказался четвертым.

Экипаж Куприянова в Африке - не новички, нынешний ралли-марафон оказался для спортсменов третьим. По словам пилота Сергея Куприянова, каждый год это соревнование дарит участникам новый, уникальный опыт.

"В прошлом году у нас было ощущение, что мы что-то не доделали, говорили о том, что нужно вернуться, взять реванш. В этот раз ощущения совсем другие, ведь эти две недели - как целый год в обычной жизни с точки зрения накопленного опыта. И я сейчас говорю не только о пилотировании автомобиля, но и о жизненном опыте, как таковом. Это, конечно, уникальный сплав и преодоления себя, и совершенно новых ощущений, эмоций, которых в обычной жизни не испытать. Здесь каждую секунду что-то происходит, и ты должен как-то на это реагировать. В этот раз "Африка" снова напомнило нам известное правило: нужно очень четко оценивать ситуацию, не полагаясь на свои субъективные представления о том, что происходит", - пояснил пилот Сергей Куприянов.

Несмотря на то, что что ралли-марафон длится всего две недели, на подготовку к нему уходит почти год.

"Подготовка к очередному ралли-марафону начинается практически сразу после финиша гонки, домой приезжаем с новыми идеями, обдумывая, как избежать тех проблем, с которыми столкнулись во время соревнования. Что касается Africa Eco Race 2017, говорить о каких-то выводах пока рано, эти мысли еще зреют. Приедем домой - обдумаем", - заметил менеджер команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Савостин.

Все время соревнований участники "КАМАЗ-мастер" следили за результатами своих коллег по команде, выступающих на "Дакаре" в Латинской Америке. Ни одно собрание не обходилось без объявления новостей с другого континента.

"Мы - единый организм, который не делится на тех, кто выступает в Африке, и тех, кто выступает в Америке. Мы, всё равно, живем одним результатом, работаем на него. Поэтому, естественно, мы переживаем, болеем, если возникают вопросы к специалистам, которые едут с ними, мы созваниваемся, решаем их, мы действительно одна большая команда", - подчеркнул менеджер команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Савостин.

"Кстати, в Набережные Челны мы прилетаем одним рейсом с экипажами, которые участвовали в "Дакаре" в Латинской Америке. Будем обсуждать итоги, делать выводы и, исходя из этого, принимать какие-то решения", - резюмировал он.

Отметим, что поддержать команду на Розовое озеро приехало немало российских болельщиков, которые поздравили спортсменов и пожелали удачи на следующих соревнованиях.

Яндекс.Метрика