Команда G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017

Аватар пользователя Larisa Zolotova
 Владимир Васильев и Константин Жильцов
G-Energy Team в Монако

Экипаж команды G-Energy Team Владимир Васильев и Константин Жильцов при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» отправляется на ралли-марафон «Африка Эко Рейс-2017».
После результативного сезона 2016 года, когда Владимиру Васильеву и Константину Жильцову удалось стать Чемпионами России по ралли-рейдам, выиграть серебро Кубка мира по ралли-рейдам и завоевать бронзовую фигуру «Белого тигра» ралли-марафона «Шёлковый путь-2016», экипажем было принято решение не ехать южно-американскую гонку «Дакар», а принять участие в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс», проходящем по территории Марокко, Мавритании и Сенегала.
«Сложная трасса ралли-марафона «Африка Эко Рейс», проложенная по историческому маршруту «Дакара», проходит через горные и пустынные места Марокко, далее - в жесточайших песках Мавритании и финиширует в Сенегале, неподалёку от его столицы Дакара, на берегу Розового озера, - рассказывает штурман команды G-Energy Team Константин Жильцов. – Мы решили попробовать свои силы на этой трассе, бросили новый вызов себе и технике».31.12 в Монако был дан старт ралли-марафону "Africa Eco Race". Как и в прошлом году, торжественная церемония открытия соревнования прошла в Монако - на набережной через стартовый подиум проехали все 89 участников марафона, который пройдет по классическим спецучасткам легендарного "ДАКАРа".
Экипаж команды G-Energy Team в составе Владимир Васильева и Константина Жильцова выведет на трассу автомобиль категории Т.1 BMW. Бороться россияне намерены исключительно за первое место и настрой на гонку имеют соответствующий. Экипаж россиян открывал церемонию старта - обладатели Кубка Мира по ралли рейдам первыми въехали на подиум, с гордостью продемонстрировав почетный бортовой номер 199. Экипаж G-Energy Team будет стартовать на спецучастке 02 января первым, сразу за мотоциклистами.
29 декабря 2016 года в Монако начался предстартовый сбор экипажей, рискнувших преодолеть знаменитый маршрут трансконтинентального ралли-марафона Africa Eco Race, финиш которого состоится 14 января на берегу Розового озера в Дакаре. Одним из первых для прохождения всех организационных процедур прибыл российский экипаж G-Energy Team в лице пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова.
Перед началом гонки все 89 экипажей обязаны пройти строгий документальный, медицинский и, главное, технический контроль организаторов марафона, только после которого участники допускаются до старта. На все процедуры отводится два дня, после чего автомобили экипажей загоняются в карантинную зону, откуда 31 декабря они выедут на торжественный старт ралли-рейда в городе Монте-Карло.
Для того, чтобы заранее прибыть на место, команда G-Energy Team стартовала из Санкт-Петербурга ещё 18 декабря, в результате чего Владимир Васильев и Константин Жильцов без каких-либо трудностей прошли полный административный контроль в первый же день, обеспечив себе перед стартом один день отдыха.
Константин Жильцов (штурман): “На Africa Eco Race 2017, как и на любую другую гонку, у нас один настрой и одна стратегия — мы едем на высший результат. Собственно для этого мы и принимаем участие в гонках. Что касается нашего «боевого» автомобиля MINI, то после ралли-рейда «Шелковый путь», мы провели ещё много тестов, на основании которых было внесено большое количество доработок: для африканской гонки изменена подвеска, значительные изменения получил двигатель. Подготовка техники полностью соответствует поставленной задаче».
Российская команда G-Energy Team, выступающая при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы» и бренда моторных масел G-Energy, является одним из главных претендентов на победу Africa Eco Race в зачете внедорожников. Владимир Васильев и Константин Жильцов крайне удачно провели сезон 2016 года, став в итоге Чемпионами России по ралли-рейдам, обладателями серебряной награды Кубка мира и бронзовой — ралли-марафона «Шелковый путь 2016».
Помимо зачета внедорожников заочными лидерами рейда Africa Eco Race 2017 является и два экипажа российской команды «КАМАЗ-Мастер», выступающие в классе грузовиков. На старт «боевые» КАМАЗы выведут титулованный Андрей Каргинов и опытнейший пилот Сергей Куприянов.

Напомним, что ралли-марафон Africa Eco Race стартует 31 декабря 2016 года уже в девятый раз. Тяжелейший путь пройдет из Франции в Сенегал по легендарному маршруту через пустыню Сахара.

В списке участников гонки заявлено 89 экипажей, среди которых 37 выступают в зачете мотоциклов, 43 — в классе внедорожников, 12 — в категории грузовиков и ещё 9 экипажей стартуют в зачете «Рейд».

Честь России на ралли-рейде помимо команд G-Energy Team и КАМАЗ-Мастер защищают еще два российских мотоциклиста и две команды внедорожников.
Первый спецучасток Africa Eco Race выиграли россияне
ЭТАП 1| Надор / Домен Муле | СУ: 85.89км | ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА: 610.43 км | GMT -1

Команда G-Energy Team вырывается вперед на первом же отрезке Africa Eco Race 2017

Проведя почти два дня в Средиземном море на пути в Марокко, караван трансконтинентального ралли-рейда Africa Eco Race прибыл в Надор, где начинаются боевые спецучастки и непосредственная борьба за звание победителя. На первом же этапе свою цель обозначила российская команда G-Energy Team, возглавив абсолютный зачет.

Несмотря на общую протяженность в 610 км, непосредственно гоночный отрезок первого марокканского этапа ралли-марафона, что называется, "вкаточный" — 86 километров. Его участники прошли сразу же после 51-километрового перегона из города Надор.

Первый спецучасток не стал прогулочным - гравийные и каменистые дороги в середине пути проходят через сельскохозяйственную зону с множеством ответвлений, которые не всегда видны.

Владимир Васильев, пилот: «День прошел отлично! Мы давно не тренировались, три месяца нигде не ездили, так что я очень соскучился по рулю. Единственный момент — в конце случился «медленный прокол», но останавливаться не стали, финишировали в итоге с давлением 0,5 атмосферы в колесе».

Основная задача на первом этапе легла на штурманов, которые накануне должны были досконально изучить роад-бук и с самого старта быть особенно сконцентрированы. Собственно, залогом победы команды G-Energy Team стала слаженность работы штурмана Константина Жильцова и Владимира Васильева, которые выступают вместе с 2014 года.

Владимир Васильев, пилот: «Никаких проблем с навигацией не возникло, спецучасток был короткий. Хотя несколько отрезков на маршруте оказались непростыми, мы справились с поставленной задачей».

Отлично показал себя автомобиль Mini, на котором выступают российские пилоты. По словам Васильева, те настройки и изменения, которые команда внесла в конструкцию для африканской гонки оказались подходящими.

Напомним, что российская команда использует в своем автомобиле масла G-Energy компании «Газпромнефть — смазочные материалы», под брендом которой и выступают Владимир Васильев и Константин Жильцов.

Не стало неожиданностью и первое место в зачете грузовиков, которое завоевал КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова. А вот второму экипажу, выступающему на газовом КАМАЗе, повезло меньше: Сергей Куприянов порезал колесо, потеряв около 11 минут на его замену. В итоге 6 место в зачете грузовиков и 33-е в абсолюте. Ещё одна российская команда под управлением Виктора Хорошавцева и штурмана Антона Николаева на BMW X3 заняла 7 место, а экипаж Максима Кирпилева и команды АСК «Вираж» после первого спецучастка стал 26-ым. Российские мотоциклисты в лице Александра Максимова и Дмитрия Агошкова заняли в своем зачете соответственно 5 и 23 место. На невысокий результат Дмитрия повлияла 20-минутная пенализация.

После завершения гоночного отрезка всех пилотов ждал утомительный перегон по лиазону протяженностью 473 км до первого бивуака около города Эр-Ричадиа. После ночного отдыха гонщиков ждет уже 370-километровый боевой отрезок второго этапа Africa Eco Race.
Владимир Васильев и Константин Жильцов укрепляют лидерство на Africa Eco Race 2017
ЭТАП 2 | Домен Муле/Тагуните | СУ: 369.94 км | ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА: 393.10 км | GMT -1

Первый по-настоящему сложный марокканский спецучасток принес хорошие новости российским командам, выступающим на трансконтинентальном ралли-марафоне. Экипаж G-Energy Team смог отстоять первое место, оторваться от преследователей и сохранить на коварной каменистой дороге в целостности боевой автомобиль Mini.

После очень холодной ночи в марокканской пустыне, командам предстояло преодолеть непростой маршрут второго этапа ралли-рейда Africa Eco Race протяженностью 393 км. Спецучасток отличается тем, что включает в себя почти все возможные виды покрытия и рельефа, начиная от песчаных дюн и заканчивая усыпанных острыми камнями дорог.

Накануне старта сложность СУ2 отметил и штурман команды G-Energy Team Константин Жильцов: “Первые 30 км будет достаточно жесткая навигация, правда потом станет чуть полегче. Предстоит преодолеть кусок дюны Мерзуги — песок всегда есть песок — там находится непростой переход через самую узкую ее часть. А вообще на сегодняшний день книжка достаточно толстая: очень много позиций, много коварных дорожек, да ещё плюс камни. Непростая трасса сегодня».

Однако для G-Energy Team все сложилось удачно. Боевой автомобиль Mini под управлением Владимира Васильева смог оторваться от преследователей, показав результат 3:48:25 — это первое место в абсолютном зачете Africa Eco Race 2017.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня мы заметно прибавили. Несмотря на сложность покрытия и начавшиеся пески, нам удалось увеличить скорость, при этом избежать повреждений. Так что, результат нас устраивает. От второго места мы оторвались более чем на 20 минут. За нами, кстати, идет экипаж Андрея Каргинова на КАМАЗе — молодцы! Несмотря на пробой колеса и потерю 8 минут на СУ2, они всё равно приехали вторыми. Тоже шпарят как надо!»

Пробитые и порезанные колеса — одно из самых частых повреждений на марокканском маршруте, который буквально усеян крупными острыми камнями. Быстрота и аккуратность пилотирования Владимира Васильева уже второй участок позволяют избежать серьезных повреждений его автомобиля: если на первом этапе экипаж финишировал на полуспущенном колесе, то на втором небольшое повреждение покрышки и диска обнаружилось уже в бивуаке.

Отлично обстоят дела и у команды КАМАЗ-Мастер. После двух этапов Africa Eco Race Андрей Каргинов укрепляет лидерство в зачете грузовиков, несмотря на прокол уже на третьем километре второго этапа. После потери времени на первом этапе ралли-рейда на вторую позицию вырывается КАМАЗ Сергея Куприянова, штурмана Александра Куприянова и механика Анатолия Танина. Напомним, что экипаж Сергея выступает на уникальном грузовике, потребляющим в качестве топлива природный газ.

4 января ралли-рейд Africa Eco Race продолжится в Марокко. Третий этап станет еще длиннее — командам предстоит преодолеть 525 километров, из которых 433 составит скоростной спецучасток. По уровню сложности он будет сопоставим с предыдущим этапом и начнется с песчаных дюн, которые затем выведут боевые экипажи к озеру Ирики.
Удача сопутствует российским гонщикам в Марокко
ЭТАП 3 | TAGOUNITE > ASSA | СУ: 433 км | ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА: 525 км | GMT -1

Третий этап ралли-марафона Africa Eco Race 2017 не изменил лидера гонки — первое место в зачете внедорожников и «абсолюте» крепко удерживают Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие на автомобиле MINI под номером 199. На втором месте идет француз Тьерри Магналди на Ford с отставанием почти в полчаса. На третьем в общем зачете — лидер в категории грузовиков Андрей Каргинов на КАМАЗе.

Как и в предыдущий, в третий день ралли-рейда, гонщики снова стартовали из бивуака, на этот раз - марокканского города Тагунит. 4 января предстояло преодолеть 433 км скоростного маршрута и ещё 92 км лиазона. СУ3 начался с хорошей песчаной дороги, которая сначала привела к прекрасному каньону и обширным каменистым равнинам, а затем вывела на одну из двух главных дюн марроканской Сахары под названием Чегага Эрг, хорошо знакомую большинству пилотов.

После него начался уже привычный длинный участок каменистой дороги, протяженностью более 300 км. Отличие от вчерашнего этапа заключалось в том, что на этот раз камни были не такие крупные и острые, что позволило избежать проблем с колесами большей части гонщиков. Однако маршрут был насыщен другими препятствиями, в частности, ямами, что и подтвердил победитель СУ3 и лидер гонки Владимир Васильев из команды G-Energy.

Владимир Васильев, пилот: “Сегодня день прошел без приключений, даже верблюдов не видели. Но вот одного мотогонщика мы запомнили: ехал перед нами, сильно пылил и никак не давал себя обогнать на узкой дороге. А вообще, этот этап настоящий марафонский: очень много жестких дорог, каменистых и с ямами. Так что и на позвоночник была нагрузка хорошая».

А вот штурман экипажа Константин Жильцов столкнулся с непредвиденными сложностями, которые, правда, не повлияли на занимаемую лидирующую позицию.

Константин Жильцов, штурман: “Вчера нам дали изменения, которые произошли на сегодняшнем спецучастке, однако в ходе гонки они почему-то оказались другими: там, где скорость по бумажному роад-буку должна была быть 70 км/ч, по электронному оказалась 50 км/ч. А потом было ещё несколько мест, где маршрут почему-то разошелся с GPS-курсом: по легенде нужно поворачивать направо, а курс прямо и справа вообще никаких дорог нет. В общем, это уже проблемы организаторов».

Напомним, что команда G-Energy выступает при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы», используя в боевом автомобиле ее продукцию.

Алексей Куликов, директор команды: «Состояние масла за время гонки, само собой, проверяется каждый день. Но пока его консистенция и цвет в норме, перегрева двигателя не было, сливать и менять его просто так смысла нет. Пилот в ходе гонки, соответственно, может определить, что что-то не так только по перегреву мотора, за рабочей температурой которого следит электроника автомобиля.
По плану за время гонки Africa Eco Race мы должны поменять масло один раз — на дне отдыха 7-го января. Тут в это время года не так жарко, плюс все датчики показывают необходимые параметры, поэтому лезть под капот лишний раз не будем. Вот на «Шелковом пути - 2016» условия были заметно сложнее, главным образом, из-за жаркой погоды — там масло меняли дважды. Собственно, выбор в пользу масел G-Energy был сделан как раз по причине их повышенной износостойкости при экстремальных нагрузках».

Не было равных экипажу Андрея Каргинова из команды КАМАЗ-Мастер, выступающей в зачете грузовиков. А вот второй «боевой» КАМАЗ Сергея Куприянова,увы, в прямом смысле столкнулся с проблемами, повредив радиатор. В результате экипаж потерял около полутора часов на ремонт и откатился на 28-ю позицию в своем зачете. Правда впереди ещё десять дней сложнейшей гонки, за которые может многое измениться.

Остальные российские гонщики выступают довольно стабильно в середине списка: 16-ю строчку общего зачета удерживает Виктор Хорошавцев на BMW X3, а на 27-ой позиции едет Максим Кирпилев на Toyota. Пятую строчку в зачете мотогонщиков удерживает Дмитрий Агошков, а Александр Максимов занимает 12-ю позицию.
4 этап Africa Eco Race: три пробитых колеса G-Energy Team
ЭТАП 4 | ASSA /REMZ EL QUEBIR | СУ - 409,22 км | Всего= 409,22 км| GMT -1

Уберегавшая три этапа подряд от крупных неприятностей каменистая марокканская пустыня, на четвертый день не выдержала и преподнесла экипажу Владимиру Васильеву и Константину Жильцову тройную проблему. Автомобилю Mini All4Racing под номером 199 с российским триколором на борту сегодня досталось по полной - три пробитых колеса. В результате экипаж G-Energy Team уступил лидерство на этапе, заняв второе место по итогам дня, но cохранил лидерство в гонке и остался лучшим в абсолютном зачете.

Четвертый этап Africa Eco Race - cамый красивый спецучасток марокканского ралли! Второй особенностью этого этапа является то, что старт и финиш происходит на бивуаках, так что экипажам после скоростного проезда не требуется доезжать до места отдыха по дорожной секции. Ну, а большинству пилотов день, когда спецучасток проходит через этот маршрут, известен как "День шиномонтажника".

Все 409 километров — это сплошное каменистое поле. Причем первая его часть на протяжении ста километров сверху засыпана песком, так что пилоты попросту не видят коварные острые камни. Так что ни любоваться окружающими красотами марокканской пустыни, ни думать о предстоящем отдыхе экипажам не довелось — концентрация на трассе и, главным образом, на ее поверхности была абсолютная. Правда, избежать неприятностей почти никто не смог, включая и лидера ралли-марафона Africa Eco Race 2017 Владимира Васильева, которому первые три этапа удавалось проходить опасные зоны почти без повреждений автомобиля Mini.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня было одно сплошное каменистое плато. Мы в итоге пробили все три (!) имеющиеся запаски. В результате пришлось ехать «шепотом», чтобы не пробить еще одно колесо, поскольку одна из покрышек и так уже была на грани. Первое колесо пробили, даже не было видно камня — всё в песке! Сверху песочная дорога, а снизу камни. В четыре глаза смотрели — не видно! Но в итоге все-таки доехали до финиша».

Штурману G-Energy Team пришлось ещё разбираться с дорожной книгой, схема трассы в которой не всегда оказывалась точна для столь опасного и сложного этапа.

Константин Жильцов, штурман: «Были сегодня места интересные. Кроме того, наш главный соперник на этой гонке, Тьерри Магналди, сначала ускакал, а потом выскочил на встречу. Так что было где ориентироваться и где искать нужные дорожки. Но, конечно, больше всего проблем доставила сам каменистая поверхность маршрута, где опасно даже просто поскользнуться. Ну и продолжает доставлять сложности легенда. Много непрописанных в дорожной книге опасностей или сложных поворотов, где пилот уже ничего не может сделать и приходится вылетать наружу, а там самые грандиозные камни. Приходится все время держать себя наготове».

В результате трех пробоев и потраченного на замену колес времени, команда G-Energy завершила четвертый этап на втором месте, уступив французскому гонщику Тьерри Магналди на Ford четыре минуты. Правда на итоговый результат это не повлияло: Владимир Васильев и Константин Жильцов по-прежнему возглавляют гонку с опережением ближайшего соперника на 27 минут.

Те же проблемы обрушились и на команду КАМАЗ-Мастер. Андрей Каргинов потерял два колеса и в результате уступил первое место в зачете грузовиков напарнику по команде Сергею Куприянову, который также пробил две покрышки, но тратить время на замену колес не стал, включив систему централизованной подкачки. Но в сводной таблице зачета грузовиков по итогам четырех этапов Андрей Каргинов по-прежнему первый. Сергей Куприянов занимает пока четвертую позицию с отставанием более трех часов.
G-Energy Team вышла на «экватор» ралли-марафона Africa Eco Race победителем
ЭТАП 5 | REMZELQUEBIR / DAKHLA | СУ - 456,67 км | ВСЕГО = 696,31 км | GMT -1

6 января в курортном городе Дахла на берегу Атлантического океана завершился пятый этап и заодно весь марокканский маршрут ралли-марафона Africa Eco Race. Несмотря на то, что российский экипаж в лице Владимира Васильева и Константина Жильцова снова завершил спецучасток вторым, общий результат остался неизменным — первое место в абсолютном зачете.

Пятый этап, завершающий серию спецучастков по марокканской земле, отметился множеством событий. Несмотря на то, что гонщики готовились к длинному и утомительному 696-километровому прогону, из которых 457 км пришлись на «боевой» скоростной отрезок, природа решила упросить экипажам задачу. Из-за дождей размыло дамбу как раз в окрестностях начала пути пятого этапа, в результате чего проезд по этой территории оказался заблокирован. Так что организаторам марафона ничего не оставалось, как перенести старт спецучастка, сократив "боевой" маршрут разом на 180 км. В итоге, комбинация этапа поменялась с точностью до наоборот: почти 400 км составил лиазон (перегон) и лишь около 270 км на скоростной маршрут.

Причем скоростной в прямом смысле слова: после сложнейшей каменистой пустыни Западная Сахара сменилась ровнейшим песчаным плато, напоминающим классический маршрут легендарного марафона «Париж-Дакар». После финиша все пилоты на вопрос о ходе гонке отвечали одинаково: «Ехали газ в пол!».

Владимир Васильев, пилот: «На старте газ нажали, шестую передачу включили, на финише отпустили. Пришли вторыми только потому, что максимальная скорость багги Тьерри Маньяльди выше: он гонит под 200 км/ч, а у нас максимум 170 км/ч/».

Что касается, навигации, то и тут организаторы не стали мучить экипажи. Штурман команды G-Energy Team Константин Жильцов с улыбкой отметил, что его главной задачей на пятом спецучастке было не заснуть: «Не серьезно, когда между контрольными точками боевого отрезка по 20-30 км. А так, этап отдыха перед днем отдыха».

Итог команды G-Energy в пятый день гонки: второе место на спецучастке с отставанием в 5 минут и лидерство в абсолютном зачете с опережением ближайшего соперника более чем на 22 минуты.

Схожим образом, обстоят дела и в команде КАМАЗ-Мастер. Оба выступающих экипажа ехали на максимальной скорости весь спецучасток, финишировав в итоге друг за другом. Первым черту пересек КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова, а менее чем через шесть минут прибыл и Сергей Куприянов.
Андрей Каргинов: «Едем 150 км/ч сначала полчаса, потом час, потом поворот. Прошли. Разгоняемся, опять едем 150 км/ч час. Финиш».

На две позиции улучшил свой результат и Виктор Хорошавцев, выступающий на BMW X3, занимающий теперь 12-ю позицию абсолютного зачета и 9-ю среди внедорожников. Не везет Максиму Кирпилеву, который уже дважды поменял на своей Toyota коробку передач — итоговое 23 место после пяти дней ралли-рейда.

Зато в зачете мотоциклистов пятый этап возглавил Дмитрий Агошков на KTM. На текущий момент россиянин идет пятым по итогам марокканского маршрута. Максимов Александр на Yamaha поднимается на одну строчку, занимая 12-ю позицию общего зачета мото.

Завтра на ралли-марафоне Africa Eco Race день отдыха. Правда, по большей степени для экипажей. Команды механиков по традиции будут основательно готовить технику ко второй части гонки, которая переместится в Мавританию, где начнутся настоящие африканские дюны.

ДАЛЕЕ | 07 января 2017 - День отдыха
Воскресенье, 8 января 2017 - ЭТАП 6: DAKHLA / TIWILIT
Лиазон (Dakhla/Boulanouar) = 438,17 км,
СУ (Boulanouar/Chami) = 172,54 км,
Трансфер (Chami/Tiwilit) = 133,71 км,
Всего = 744, 42 км
Километраж Ассистанс: 713,50 км

День отдыха на Africa Eco Race 2017: G-Energy Team готовится к пескам Мавритании

Традиционно середина ралли-марафона, так называемый «экватор», отмечается выходным днем. В этом году организаторы Africa Eco Race особенно позаботились о романтике, расположив бивуак прямо на пляже Атлантического океана. Правда отдыхать в этот день приходится не всем — механикам G-Energy Team предстоит подготовить «боевой» Mini к мавританскому этапу, перетряхнув весь автомобиль и, конечно, заменив масло в двигателе.

Гоночный автомобиль, участвующий в ралли-рейдах, на самом деле мало чего общего имеет с машиной обычной, даже если похож на нее внешне. К примеру, «боевой» Mini Countryman команды G-Energy представляет собой мощнейший трубчатый каркас, на который сверху навешаны углепластиковые панели, только напоминающие оригинальные – ралли-рейдовый Mini раза в полтора больше серийной машины и по размерам сопоставим с такими внедорожниками как Toyota Land Cruiser 200 или Nissan Patrol.

Само собой, на гоночный автомобиль установлен и специальный двигатель, построенный на основе 3.0-литрового битурбодизеля BMW с «сухим» картером. В общей сложности в систему заливается 12 литров масла, поскольку в гоночном автомобиле стоят дополнительные резервуары, дополнительные магистрали и дополнительные теплообменники. Так что агрегат требует специального обслуживания с использованием специального моторного масла.

Такие масла, как правило, есть у каждого известного производителя, к которым относится и компания «Газпромнефть — смазочные материалы», создавшая линейку G-Energy Racing как раз для использования при жесточайших нагрузках. Собственно, именно эти смазочные материалы российская команда и использует на своем автомобиле. Причем, как оказалось, найти подходящие эксплуатационные жидкости сегодня не так-то просто.

Алексей Куликов, директор команды G-Energy: «Первый необходимый критерий масла — это его подлинность. Увы, сегодня это достаточно серьезная проблема, так что система безопасности, которую используют в компании «Газпромнефть — смазочные материалы», лишний повод быть спокойными за качество. Второе — это чтобы параметры масла соответствовали всем спецификациям, выставленным автозаводом-изготовителем для данного двигателя. Ну и третий критерий, который актуален для России и не всегда просто решается — где его взять, поскольку спецификация очень жесткая и очень мало масел ей соответствует. Но собственно, для нас все эти вопросы решились с переходом на масла G-Energy Racing”.

Замена масла на гоночном автомобиле — процедура несложная, но имеющая свои особенности, главным образом из-за конструкции автомобиля. Поскольку все внутренности спрятаны внутрь каркаса, слить отработанное масло получается без проблем, а вот быстро заменить масляный фильтр - не всегда. Приходится прикладывать усилия.

Заливается новое масло тоже не так, как обычно — не непосредственно в двигатель, а в так называемые сапуны с горловинами (клапаны избыточного давления), расположенные в задней части автомобиля.

Алексей Куликов, директор команды G-Energy: “Ресурс масла, на самом деле, не так важен, поскольку по «гражданским» меркам мы меняем его часто — за гоночный марафон один-два раза в зависимости от продолжительности соревнования. А вот «выносливость» масла очень важна, поскольку машина едет на пределе возможностей двигателя с очень высоким температурным режимом».

Боевой экипаж G-Energy Team тем временем накапливает силы к следующему шестому этапу Africa Eco Race, который переместится в Мавританию.

Владимир Васильев, пилот: «Готовимся спокойно. То, что два этапа проиграли багги закономерно, поскольку на жестких прямиках у неё скоростное преимущество. Дальше начнутся пески, а мы уже сделали себе хороший запас по времени, так что ехать можем комфортно».

8 января у экипажей предстоит непростой день: до старта относительно короткого 173 километрового скоростного спецучастка будет необходимо проехать 438 км лиазона, в течение которого необходимо пройти ещё и границу между Марокко и Мавританией.

Шестой этап Africa Eco Race удивил неожиданными результатами

На девятый день ралли-марафон Africa Eco Race 2017 открывает для покорения новую страну — Мавританию. Для того, чтобы быстро пересечь границу, весь караван участников, включая боевые экипажи, стартовал в 5 часов утра. После 438 километров лиазона, командам предстояло покорить 173 км начавшихся песков Сахары, где Владимир Васильев и Константин Жильцов выжали максимум из своего автомобиля.

Из-за раннего подъема посреди ночи и четырехсоткилометрового броска до границы со всеми документальными процедурами прохождения границы с Мавританией, организаторы вновь пожалели участников ралли-рейда Africa Eco Race 2017, подготовив после дня отдыха короткий спецучасток.

По большому счету шестой этап мало чем отличался от пятого в плане сложности и маршрута. Разница заключалась только в том, что красная и плотная каменистая поверхность Марокко сменилась желтыми песчаными грунтами Мавритании с редко встречающимися дюнами. На скоростном спецучастке она оказалась под колесами гонщиков лишь однажды на середине пути. Все остальное время маршрут представлял собой очень быстрый этап с минимальными сложностями по навигации.

Владимир Васильев, пилот: “Этап оказался коротким и опять очень быстрым, заточенным под багги — снова побеждают те, кто показывает максимально возможную скорость. Мы все 173 км проехали с педалью газа в полу, на пределе возможностей двигателя. Причем, если на пятом спецучастке было хотя бы несколько поворотов, то сегодня, можно сказать, ни одного».

Несмотря на небольшое расстояние, испытание предельной скоростью не выдержала техника. Из-за серьезной поломки двигателя не укладывается в установленную на этапе норму времени главный соперник Владимира Васильева француз Тьерри Маньяльди, завершая этап в пятом десятке и слетая сразу на 15-е место в абсолютном зачете.

Правда на смену одной багги пришло сразу четыре: имея максимальную скорость из всех возможных классов, шестой спецучасток возглавляют три представителя Франции и один швейцарец как раз на скоростных моноприводных внедорожниках. Российская команда G-Energy на полноприводном Mini завершает этап пятой. Причем разница во времени между пятью позициями суммарно не дотянула даже до одной минуты.

Однако в абсолютном зачете для экипажа Владимира Васильева и Константина Жильцова все складывается удачно. Из-за схода упорно преследовавшего наш экипаж француза, отрыв от второго места переваливает за час, что дает отличные шансы команде G-Energy продолжить лидирование в ралли-марафоне Africa Eco Race.

Владимир Васильев, пилот: “Завтра начнутся настоящие африканские пески, где багги традиционно не так сильны. Учитывая, что они продлятся ещё четыре этапа, у нас очень хорошие шансы сохранить лидерство».

Вырывается на второе место в абсолютном зачете и КАМАЗ-Мастер. Экипажи Андрея Каргинова и Сергея Куприянова финишируют на шестом этапе на первом и втором месте соответственно. Таким образом, на текущий момент обе российские команды возглавляют ралли-рейд Africa Eco Race в своих категориях и удерживают первые два места подиума в общем зачете.

А вот в классе мотоциклистов не обошлось без потерь: из-за технических проблем сходит с этапа Дмитрий Агошков. Второй пилот Александр Максимов, выступающий на квадроцикле завершил на 17-ой строчке этап, и на 11-ой - «абсолют».
Второй этап по территории Мавритании на ралли-рейде Africa Eco Race 2017 ознаменовался тем, чего давно ждали участники — началом настоящей битвы с песками. Как и предполагалось, в сложнейших условиях не нашлось равных российской команде G-Energy, которая стартовав с пятой позиции, обогнала все идущие впереди багги.

Седьмой этап, в отличие от двух предыдущих, не стал прогулочным: 414 километров «боевого» спецучастка доставили множество проблем гонщикам, главной из которых стали дюны. Правда до них пришлось сначала доехать: первые 60 километров организаторы увели в сторону, так что песчаные сопки оказывались то слева, то справа от маршрута.

А вот затем начались настоящие африканские дюны, на которых особенно сложно пришлось тяжелым грузовикам. Для внедорожников же самым проблемным оказался следующая за песками часть маршрута, представляющая собой небольшие, но многочисленные холмы, поросшие редкой растительностью — так называемый «кэмэл грасс» или «верблюжья трава».

Константин Жильцов, штурман: “Наконец-то начался настоящий мавританский этап. Мы сегодня стартовали пятыми и достаточно быстро обогнали всех. Были настоящие пески, очень сложные, очень вязкие. Ну а потом начался «кэмэл грасс». Мы туда въехали сразу после мотоциклистов — им-то легко объезжать все эти бугры, а вот машина между ними не пролезает. В итоге в одном месте серьезно застряли, причем классичеcки: спереди бугор и сзади бугор — ни туда, ни сюда. Полчаса откапывались, нас обогнали все, кто только мог, включая Маньяльди, но правда, собрались с силами и дальше поехали как надо, в итоге даже выиграв спецучасток. Пока все отлично».

В результате, для российского экипажа, выступающего на Africa Eco Race при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы», все действительно сложилось отлично: экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова обогнал главного французского соперника на 10 секунд, вернув лидерство на этапе и утвердив лидирующую позицию в общем зачете. Третье место занял казахстанский экипаж под управлением Андрея Чередникова. В «абсолюте» команда G-Energy отрывается от ближайшего преследователя на 1 час 40 минут.

Не все просто складывалось на седьмом спецучастке для "КАМАЗ-мастер". Оба экипажа застряли в песках: Андрей Каргинов сумел выбраться из ловушки первым, но не покинул товарищей по команде и помог откопать "КАМАЗ" Сергея Куприянова. В результате экипажи потеряли около получаса. По итогам оба "КАМАЗа" закончили седьмой этап в середине списка общего зачета и в первой десятке по итогам всей гонки. Однако в зачете грузовиков Андрей Каргинов по прежнему лидер. Сергей Куприянов на четвертом месте.

Восьмой этап продолжит маршрут по пескам Мавритании. 425 километров окажутся не менее сложными, а значит у команды G-Energy есть все шансы укрепить лидерство, ещё больше оторвавшись от багги представителей Франции.
Пески восьмого этапа Africa Eco Race принесли проблемы команде G-Energy Team

Ралли-марафон Africa Eco Race продолжает свой путь по бездорожью Мавритании. Так же как и прошлый, почти весь спецучасток представлял собой разнообразные пески всех уровней сложности. Наиболее коварным оказался небольшой отрезок дюн, одну из которых лидер гонки — российский экипаж G-Enegry Team не смог преодолеть с первой попытки, потеряв много времени.

10 января организаторы подготовили для экипажей 425 «боевых» километров, после небольшого 23-х километрового лиазона, выступающего в роли прогревочного круга, чтобы вывести двигатели на рабочую температуру. Несмотря на то, что в роад-буке почти весь этап отмечен как песочный, по факту поверхность СУ8 была очень разнообразна: каменистые плато, песчаные бугры, заросшие растительностью дорожки и, конечно, дюны.

Последние отличались от дюн предыдущего этапа, маршрут которого по большей части шел в обход. Сегодня же спецучасток проходил ровно через большие песчаные отвалы, в результате чего проезд мотоциклов, автомобилей и грузовиков больше напоминал ход по волнам в шторм. Преодолеть такое оказалось непростой задачей даже для самых опытных экипажей. Увы, среди тех, кто не смог разом взять дюны, оказались и россияне Владимир Васильев и Константин Жильзов на Mini из команды G-Energy.

Владимир Васильев, пилот: “Сегодня день сложился неудачно. Продолжились мавританские пески, в которых сначала мы немного ушли с маршрута, а затем и вовсе застряли. Хотя непосредственно дюны продолжались недолго — где-то километров семь-десять - как раз на переезде из одной в другую и закопались. В итоге потеряли около 25 минут, так что результат, несмотря на то, что сразу бросились догонять, соответствующий. Правда, пока волноваться особо не о чем: мы за гонку сделали себе хороший запас по времени, сошел Маньялди — он спалил уже второй мотор, да и не мы одни испытываем трудности на трассе».

В итоге, восьмой этап Africa Eco Race выиграл француз Мэтью Серрадори на багги, преодолев весь четырехсоткилометровый отрезок за 3 часа 54 минуты. Экипаж G-Energy Team закончил спецучасток на 11-ой позиции уступив лидеру 22 минуты. Несмотря на это, в итоговом зачете Владимир Васильев продолжает лидирование с большим отрывом: на втором месте после схода Маньяльди все также идет Паскаль Томассе, который на восьмом этапе отстал от победителя на 10 минут, в результате чего G-Energy Team по-прежнему опережает ближайшего соперника более чем на полтора часа.

А вот для команды "КАМАЗ-мастер" восьмой этап Africa Eco Race стал очень результативным: к тому, что Андрей Каргинов приносит в зачете грузовиков одну победу за другой, уже привыкли, а вот отвоеванная Сергеем Куприяновым, выступающим на уникальном газо-дизельном КАМАЗе, призовая третья строчка стала долгожданной новостью.

Из россиян в списке участников Africa Eco Race 2017 остались ещё трое: на 8-ой позиции идет Виктор Хорошавцев на BMW X3, имеющий теоретические шансы на выход в призовую зону. В начале второго десятка ведет борьбу Максим Кирпилев на Toyota, ну а честь России в зачете мотоциклистов отстаивает Александр Максимов, поднявшийся на седьмую строчку в своем классе. Впереди последние три этапа ралли-рейда.
9 этап Africa Eco Race принес ещё полчаса отрыва экипажу G-Energy Team
Чем больше трудностей, тем лучше справляется российский экипаж в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова на африканском ралли-рейде. После вечерней подготовки, экипаж не занял первое место на этапе, но более чем на полчаса увеличил отрыв в общем зачете. Правда успех не дается команде G-Energy легко: девятый этап чудом уберег машину экипажа от серьезных повреждений, но усугубил травму руки Владимира Васильева.

Ещё накануне было известно, что 390 км девятого спецучастка дадутся участникам ралли-марафона Africa Eco Race не просто так. Самым главным препятствием должны были стать коварные мавританские дюны — с 7 км восьмого спецучастка их продолжительность увеличилась до 30 км.

Накануне старта пилот команды G-Energy Владимир Васильев так прокомментировал подготовку к этапу: “Сегодня маршрут будет такой же как вчера, только дюн будет уже не семь, а километров тридцать. Так что решили немного изменить настройки автомобиля. Обычно мы не спускаем давление в шинах перед дюнами, чтобы не тратить время — всегда берем песок ходом, всегда удавалось. Но после вчерашнего рисковать не станем. Специально подбирали пониженное давление в шинах под сегодняшний спецучасток — чуть больше на заднюю ось и меньше на переднюю. Так машина в песках должна вести себя одновременно проходимее и устойчивее при маневрировании».

Так и получилось. Несмотря на то, что этап по километражу является не самым продолжительным, по времени прохождения он оказался длинным, поскольку экипажам было где потерять время. По этапам прошлых гонок именно в окрестностях этого маршрута у команд было максимальное число проблем. Именно поэтому сегодняшний спецучасток стал единственным за всю гонку, когда на середину маршрута допускались машины техподдержки.

Владимир Васильев, пилот: “Сегодня был сложный день. Дюны были очень сложные. Я начал понимать, что такое африканские пески, потому что до этого я ни в какую не хотел спускать давление в шинах. До этого прошли и Южную Америку, и Арабские Эмираты, и Египет — нигде давление не спускали: было иногда тяжело, но шли и проходили. Ну а тут не едет машина, пока не спустишь колеса — тонет и все.

Правда? после этого попали в ещё неприятную историю: перед нами с большой, почти отвесной дюны спускались две багги, а в самом низу обнаружились просто огромные валуны, по метру в диаметре. Мы чудом их проскочили — тоже встали, ударившись колесом. Если бы не техничка, не знаем, как пошло бы дальше. А вот багги не повезло — одна оторвала колесо, вторая тоже стояла, но что с ней, мы не знаем. Мы же легко отделались: сломанной ступицей и ударом по моей руке — раньше-то болела, а теперь совсем не шевелится. Завтра, чувствую, поеду на обезболивающих».

Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов финишировали на спецучастке седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя, которым на этот раз стал француз Патрик Серийоль. Выйгравший прошлый этап Паскаль Томассе приехал лишь на 18-ой позиции. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей — ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантирует российскому экипажу победу. Однако, не будем загадывать.

У "КАМАЗ-мастер" в зачете грузовиков дела идут с переменным успехом: вырвавшийся накануне на третье место Сергей Куприянов сегодня снова закончил гонку на четвертой позиции. Все дело в командной тактике, которую "КАМАЗ-мастер" выбрал на сложнейший этап: тяжелые пески было решено проходить двумя экипажами вместе. Но Сергея Куприянова подвела сломавшаяся система централизованной подкачки шин, в результате чего спускать и подкачивать колеса в песках экипажу пришлось вручную, а Андрею Каргинову ждать около 18 минут отставших товарищей по команде. В итоге, два КАМАЗа закончили девятый этап на четвертом и пятом месте соответственно. Правда, лидер общего зачета грузовиков не изменился — им остается Андрей Каргинов.

Завтра всех участников Africa Eco Race ждет ещё 424 км сложнейших песков Мавритании.
За два дня до окончания Africa Eco Race команда G-Energy не оставляет шансов соперникам

Десятый и предпоследний «боевой» этап ралли-рейда Africa Eco Race, не считая символического финишного, окончательно расставил приоритеты. Пелотон внедорожников и грузовиков не досчитался еще восьми экипажей: финишную черту пересекли всего 12 автомобилей и 18 мотоциклов. Российская команда G-Energy добралась второй, окончательно укрепив двухчасовое преимущество в общем зачете.

Второй кольцевой спецучасток стартовал и финишировал в одном и том же месте в 23 километрах от мавританского города Акжужт. 424 километра были насыщены красотами африканской пустыни, включающими в себя все возможные ландшафты, напоминающие о многомиллионной истории нашей планеты. Песчаное плато сменилось каменистым отрезком, на котором экипажам пришлось быть особенно внимательными, чтобы не сломать подвеску и не порезать колеса. Ну а дальше начались дюны, высота которых порой могла скрыть не один грузовик. Не обошлось и без скоростных отрезков, на которых несколько автомобилей одновременно соревновались в максимальной скорости прохождения спецучастка.

Несмотря на всю сложность, на этот раз организаторы не стали допускать на этап технички, так что претендующим на призовые места участникам, пришлось ехать предельно аккуратно, чтобы не допустить неприятных неожиданностей накануне финального заезда. Подобную тактику выбрал и российский экипаж G-Energy Team, выступающий при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы». Владимир Васильев и Константин Жильцов максимально берегут свой «боевой» Mini, который за всю гонку пока не подвел ни разу. Однако трудности в преодолении трассы от этого никуда не деваются.

Владимир Васильев, пилот: «Хороший этап сегодня, опять тяжелый - тяжелые пески. Сегодня их было еще больше чем вчера. Опять зарылись несколько раз. Но, практически неожиданно для себя нашли решение проезда по мавританским пескам. Раньше все время штурмовали их на второй передаче — тяга отличная, машина идет вперед, на все равно через какое-то время закапывается. А тут я взял, да и воткнул первую — передача «длинная», на ней можно разогнаться до 40 км/ч — и машина, оп, взяла да рванула вперед. К концу гонки, чувствую, научились ездить по Мавритании. Поняли в чем проблема, в итоге дюны проехали нормально. Просто нужно привыкнуть к ним — они действительно отличаются от всех остальных. А затем началось каменистое плато. Причем камни большущие и острые — реально около ста километров ехали не быстрее 40 км /ч, чтобы не «убить» машину. Так потихоничку, аккуратненько и выехали».

В итоге экипаж G-Energy Team добрался до финиша десятого спецучастка вторым с отставанием от лидера чуть более 15 минут. Правда лидер этапа вновь сменился: Патрик Серийоль, выигравший девятый этап, на десятом приехал лишь 12-ым. Победа на этот раз досталась Жану Антуану Сабатьеру, который в общем зачете идет шестым.

Российский же экипаж, благодаря своей стабильности, в итоге укрепляет лидерство в гонке еще на шесть минут, отрываясь от ближайшего соперника на 2 часа 8 минут. Отыграть такое преимущество за один этап возможно только в единственном случае — сходе команды G-Energy, на что, конечно, российские болельщики никак не рассчитывают.

А вот в зачете грузовиков расстановка сил не изменилась. Это и хорошо, и не очень одновременно. "КАМАЗ-мастер" десятый этап закончил на третьем и четвертом месте: первее добрался Андрей Каргинов, Сергей Куприянов из-за пробитого колеса приехал на три минуты позже. Однако преимущество более чем в час, добытое в ходе гонки, выводят в лидеры зачета грузовиков ралли-рейда Africa Eco Race российский экипаж Каргинова. А вот призовое третье место Куприянова, к сожалению, под вопросом — Сергею необходимо отыграть полчаса.

Увы, из оставшихся российских экипажей в зачете внедорожников до финиша десятого этапа больше никто не добрался. Единственным представителем России в классе мото остается Александр Максимов, выступающий на квадроцикле. В общем зачете он идет шестым с отставанием от лидера более чем на полтора часа.
Россиянам нет равных на Africa Eco Race 2017
Несмотря на то, что официально в программе ралли-рейда ещё один этап, итоги можно подводить уже сегодня, поскольку финальный проезд по берегу Розового озера Дакара носит символический характер. Результаты полностью оправдали ожидания российских болельщиков: в трех стартовавших зачетах наши выиграли два. Ну, а триумфатором гонки стала команда G-Energy, которой так и не нашлось равных среди ещё 86 стартовавших экипажей.

Последний зачетный спецучасток ралли-марафона Africa Eco Race отметился несколькими событиями. В первую очередь, определенные опасения вызывало прохождение границы — на 11-м этапе каравану участников предстояло перебраться из Мавритании и Сенегал. Однако, сам спецучасток проходил еще на территории мавританских песков. Второй неожиданностью стало то, что на старт последнего этапа суммарно вышло 63 экипажа, несмотря на то, что накануне финишировал всего 21. Как оказалось, многие намеренно пропустили 10 этап, получив максимальное количество штрафного времени, просто для того, что подготовиться к финишному заезду и официально полностью закончить гонку.

Все вышедшие на старт утром в пятницу 13-го января столкнулись с африканской стихией — пустыню накрыла песчаная буря, так что около 70 км экипажи шли в прямом смысле слова по приборам GPS, высматривая глазами хоть какие-то дорожки.

В отличие от предыдущих мавританских этапов, на этот раз организаторы исключили главную проблему всех участников — сложнейшие дюны. Весь 11-ый этап представлял собой разнообразные песчаные дорожки, так что спецучасток получился по-настоящему скоростным.

Конечно, не мог не порадовать результат. После первой крайне удачной половины гонки, во второй части экипаж G-Energy Team оказался примером стабильности: Владимир Васильев и Константин Жильцов, хоть и пересекли черту не первыми, на 11-ом этапе сделали это спустя всего полторы минуты после Мэтью Серрадори, имея общее преимущество более чем в два часа. Итог: убедительная победа российской команды G-Energy в своем классе и абсолютном зачете Africa Eco Race 2017.

Владимир Васильев, пилот: "Гонка была прикольной: покапали, очень много покапали. Наверное, никогда так много не копали! В Марокко получились очень интересные дорожки, очень техничные, а Мавритания запомнилась, конечно, песками и скоростными участками. Правда последних было много и они были длинными — по сто километров это, конечно, не очень спортивно. Но в целом, очень хорошая гонка — я думаю, что в будущем тут можно сделать несколько достойных соревнований».

Константин Жильцов, штурман: “В общем интересная и сложная гонка. Никаких каникул нам никто не предлагал, потому что легенду писал Рене Метж, для которого спортивная составляющая маршрута — главная. У него есть свой стиль написания дорожной книги, к которому нужно привыкнуть. Как только ты его понял по какой схеме все это приписано, то дальше все складывается хорошо и интересно.

Я согласен с тем, что оказалось много скоростных прямиков. Но так уж Мавритания устроена, что без них не обойтись. Невозможно за один день устроить каждый этап так, чтобы были и камни, и дюны, и скоростные участки. От дюны к дюне необходимо переезжать, поэтому быстрых дорожек оказалось больше, чем хотелось бы. Да к тому же наши соперники на багги едут по ним быстрее, а мы ничего не можем с этим поделать. Понятно, что мы не заезжаем еще в несколько стран, как было раньше на классическом рейде «Дакар», так что организаторам все приходится делать компактно».

Празднуют победу и в команде "КАМАЗ-мастер". В классе грузовиков предсказуемо не нашлось равных Андрею Каргинову. Ярослав Вальтр, несмотря на упорное желание и активную борьбу, так и не догнал бело-синий КАМАЗ. Жаль, так и не успел занять призовое место Сергей Куприянов, ставший в итоге четвертым.

Россиянин Максим Кирпилев, выступающий в классе внедорожников, вернувшийся в гонку после многочисленных технических проблем, стал в итоге 17-ым. А Александр Максимов на своем квадроцикле закончил гонку седьмым.

Уже сегодня, 14 января, россиян ждет торжественный проезд и награждение на подиуме Africa Eco Race.
Победа G-Energy Team: подиум Africa Eco Race 2017 окрасился в цвета российского триколора

14 января 2017 года девятый супер-марафон Africa Eco Race завершился триумфом российской команды G-Energy. Владимир Васильев и Константин Жильцов, промчавшись на своем Mini вокруг Розового озера Дакара символический двенадцатый этап, въехали первыми на торжественный подиум с российским флагом в руках.

17 дней назад 87 экипажей на мотоциклах, внедорожниках и грузовиках прибыли в Монако для того, чтобы принять участие в сложнейшем ралли-марафоне Africa Eco Race, протянувшимся больше чем на шесть тысяч километров через пять стран по мотивам маршрута легендарного рейда «Париж-Дакар».

Хотя фавориты гонки были определены с самого начала, результат никто не мог предвидеть. 12 этапов по африканским пескам через пустыню Сахара могут обернуться совершенно непредсказуемыми итогами, поскольку пересечение финишной черты на подобном соревновании — уже считается победой.

Так получилось и в этот раз. Africa Eco Race оставила за бортом треть пелотона: до Дакара не добралось в общей сложности 24 экипажа, среди которых были и российские спортсмены. После победы на пятом этапе, не выдерживает двигатель мотоцикла Дмитрия Агошкова. Всего за пару этапов до финиша выходит из строя внедорожник Виктора Хорошавцева. С огромными техническими сложностями и в конце второго десятка, но все-таки заканчивает гонку Максим Кирпилев на Toyota.

Благосклонность же судьбы и Африки была на стороне команды G-Energy. Захватив лидерство с первых же этапов Владимиру Васильеву и Константину Жильцову на протяжении сложнейших спецучастков удавалось вывозить свой «боевой» автомобиль целым, не теряя время на ремонт. По признанию экипажа несколько раз за гонку удавалось чудом увернуться от неожиданно возникших препятствий. В итоге, с каждым этапом россияне все больше отрывались от соперников, что помогло им с запасом по времени пройти коварные мавританские пески, которые по началу не поддавались нашей команде.

Закономерный итог слияния мастерства пилота Владимира Васильева, опыт штурмана Константина Жильцова, профессионализм технической поддержки G-Energy и надежность автомобиля Mini, в котором команда использует масла и эксплуатационные жидкости компании «Газпромнефть — смазочные материалы», привел к единственному результату — первое место в зачете внедорожников и «абсолюте» с превосходством более чем на два часа над ближайшим соперником. Africa Eco Race покорилась российской команде.

Владимир Васильев, пилот: «Плохих моментов на этой гонке вообще не было, а вот хороших было очень много: и трасса хорошая, и удовольствие получили колоссальное, ну, и конечно, то, что стали победителями. А самый запоминающийся момент- это, конечно, дюны. Мы столько их перекопали, сколько за все предыдущие гонки не перекапывали! А вообще, было бы намного лучше, если бы ралли-рейд «Дакар» вернулся бы сюда на свою родину — здесь бы проводился и здесь бы финишировал.

Константин Жильцов, штурман: «Мы очень довольны, что приняли участие в Africa Eco Race. Спасибо организаторам, отличная гонка, прекрасные впечатления! Мы очень многое для себя почерпнули здесь. Ну а что касается победы, то русский дух на то и русский, чтобы всегда идти до конца, никогда не складывать крылья! В этом и заключается наш успех».

Вместе с командой G-Energy разделил радость победы и экипаж "КАМАЗ-мастер" во главе с пилотом Андреем Каргиновым — первое место в зачете грузовиков, Александр Максимов - первое место в зачете квадроциклов. В результате тройной победы россиян берег Розового озера, где традиционно проходит финиш ралли-рейда Africa Eco Race, окрасился в цвета родного триколора.
Поздравить российских гонщиков с триумфом собралось сотни человек, включая представителей российского посольства в Сенегале, а также сотрудников компаний-дистрибьютеров масел G-Energy на африканском континенте.

Яндекс.Метрика