«КАМАЗ-мастер» завоевал 3 первых места на ралли «Дакар» 2015

Аватар пользователя Larisa Zolotova
КАМАЗ- мастер на ДАКАР 2015 фото
 ДАКАР 2015 фото
КАМАЗ- мастер на ДАКАР  фото
КАМАЗ- мастер на ралли ДАКАР 2015 фото
экипаж КАМАЗ- мастер на ДАКАР  фото
команда КАМАЗ- мастер на ДАКАР  фото

Дакар еще
Икике, 11 января. Эксклюзивный клуб грузовиков
Итак, на Дакаре наступил день отдыха, которому предшествовали два
изнурительных дня так называемого марафонского этапа во время которого
гонщики ночевали на специальном изолированном бивуаке, где
обслуживание машин было разрешено только членам спортивных
экипажей. Допуск механиков команды, а также доставка запасных частей и
топлива была категорически запрещена.Для грузовых автомобилей, в этот второй марафонский день песка будет в два раза больше обещали организаторы. «Кто-то обязательно застрянет в
дюнах на пути к Икике, а это чревато последствиями в борьбе за титул в
категории», - гласил официальный релиз. Сошедших в эти два дня в
грузовой категории было действительно много.
Эдуард Николаев, экипаж 503:
«Вчера, как только выехали из дюн на песчаном тягуне почувствовали
неполадку с двигателем. Вышли осмотреться - все патрубки двигателя
сухие. Сначала трудно было понять, что проблема с турбокомпрессором.
На его замену ушел один час одиннадцать минут. Досадная поломка, тем
более, что ехали аккуратно, понимая: случись что - придется чинить машину
на бивуаке без помощи группы ассистанс.
В целом было интересно, а из замечаний хотелось бы обратить
внимание организаторов, что как-то надо ограничивать движение
гражданских машин по спортивной трассе, сегодня попадались десятки
машин едущих в лоб. Это очень опасно».
Айрат Мардеев, экипаж 507:
«Вчера все ехали аккуратно и к счастью не привезли на бивуак
механических проблем. К сожалению, Эдуард Николаев вчера потерял
время из-за замены турбокомпрессора. Нам же пришлось ехать с
неисправным насосом гидроусилителя руля. Был «тычок» в песках
небольшой, в общем-то обычная ситуация. Но скорее всего насос уже
пострадал в предыдущие дни. Ехали до финиша чуть сбросив скорость, так
как на малых оборотах руль уже начал подклинивать. На бивуаке
естественно поменяли. Запасной у нас был.
Бивуак марафонского этапа представлял собой закрытый периметр в
чистом поле. Суть в том, чтобы закрыть доступ извне. Экипажи могли
готовить машины к следующему этапу только своими силами. Даже
телефоны не работали. Для нас работа нашлась, рихтовка бамперов одна
чего стоила. Питание было организовано в небольшой столовой. Много грузовиков не финишировало. Спали под открытым небом, палатки ставить
не стали.
Сегодня ехали в хорошем темпе. На старте я немного ошибся в
пилотировании – не взял с первого раза дюну, за счет этого подкатил Ханс
Стейси. Но, выбравшись, мы его быстро догнали и объехали на
бездорожье. Лопрайса и Де Роя мы также объехали на бездорожье. Андрея
Каргинова объехали из-за того, что он немного ошибся в навигации. Ехали
первыми, но потом заблудились сами и долго искали контрольную
навигационную точку».
Андрей Каргинов, экипаж 500
«45 машин я сегодня насчитал на бивуаке утром. Вчера на этапе было
много песка. Пэп Вила из команды Жерара Де Роя, например, сказал, что
дюны для него были сложными. Артура Ардавичуса увидели только утром,
в час ночи его еще не было. Мазовцу Сергею Вязовичу не повезло, была
поломка кардана. Кажется сегодня у него та же проблема. Многих
остановили дюны. Мы ложились спать и видели огни приходящих на бивуак
машин. Вообще сама по себе идея марафонских этапов очень интересная,
организаторам надо продолжать ее развивать в будущем. Атмосфера
бивуака не совсем обычная, теплая, ведь собираются только экипажи
грузового зачета. Все конкуренты вместе и нам есть о чем поговорить.
Своеобразный эксклюзивный клуб грузовиков».
Дмитрий Сотников, экипаж 520
«Что касается меня, то сегодняшний этап был скучный в том плане, что
ездили по тем же местам, что и в предыдущие дни, по некоторым даже
дважды проезжали. Все испещрено следами. К сожалению, из-за этого мы
допустили навигационную ошибку. В одном месте нам показалось, что
можно удачно срезать. Стали плутать. Пришлось вернуться на одну из
предыдущих точек, чтобы снова привязаться к трассе. Потеряли минут 20.
Много путаницы, сплошные «восьмерки» на курсе. Вот вчера большей
частью был чистый песок. Под солнцем в зените, когда нет теней, рельеф практически не просматривается, все кажется гладким. Особенно если нет
следа. Экипажам идущим первыми было очень сложно. Попадались
невидимые острые дюны и ямы, «втыкаешься» в них. На бивуаке пришлось
рихтовать бамперы.
Сегодняшний спуск к бивуаку в Икике показался мне не таким крутым как
прошлогодний. Смотрел на приборы, чтобы не перекрутить мотор. Машиной
трудно управлять, она едет вниз очень стремительно. Остается ею только
рулить. Даже снизить скорость не удается».
День на бивуаке «КАМАЗ-мастера» завершился общим собранием, на
котором руководитель команды поздравил экипажи Антона Шибалова и
Сергея Куприянова блестяще выступивших на ралли Африка Рейс и
занявших соответственно 1 и 2 места в грузовом зачете и, мало того, 2 и 3
место в абсолютном зачете гонки! Сегодня экипажи получили свои награды
в столице Сенегала Дакаре. Церемония состоялась на берегу знаменитого
Розового озера. «Африканцы» задали хороший почин. Той части «КАМАЗ-
мастера», которая сражается за чемпионский титул в Южной Америке
остается только принять эстафету. Пока в генеральной классификации 3
камазовских экипажа - Айрата Мардеева, Андрея Каргинова и Эдуарда
Николаева - возглавляют итоговую таблицу. Четвертый - чех Алеш Лопрайс.
На пятой строчке еще один камазовец – Дмитрий Сотников. После дня
отдыха 12 января участников Дакара ожидает еще 5 этапов и 3500
километров пути, 1800 из которых приходится на скоростные участки.
Итоги 8-го этапа ралли «Дакар». Грузовой зачет
1 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 03:25:47 00:00:00 00:00:00
2 501 DE ROOY GERARD IVECO 03:37:03 00:11:16 00:00:00
3 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 03:40:45 00:14:58 00:00:00
4 503 LOPRAIS ALES MAN 03:45:48 00:20:01 00:00:00
5 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 03:57:49 00:32:02 00:00:00
6 506 KOLOMY MARTIN TATRA 04:12:15 00:46:28 00:00:00
7 504 STACEY HANS IVECO 04:15:30 00:49:43 00:00:00
8 508 VAN VLIET MARCEL MAN 04:17:45 00:51:58 00:00:00
9 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:28:12 01:02:25 00:00:00
10 515 ARDAVICHUS ARTUR TATRA 04:30:24 01:04:37 00:00:00
11 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 04:40:54 01:15:07 00:00:00
12 539 SZUSTKOWSKI ROBERT JAN TATRA 04:50:01 01:24:14 00:00:00
13 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 04:54:12 01:28:25 00:00:00
14 532 VAN GENUGTEN DAF 05:00:07 01:34:20 00:00:00Pos. #. Name Make Time Gap Penalty (19:55)
TON
15 523 ROTSAERT STEVEN MAN 05:00:48 01:35:01 00:00:00
16 536 HUZINK GERT TATRA 05:04:55 01:39:08 00:00:00
17 509 VILA ROCA PEP IVECO 05:21:56 01:56:09 00:00:00
18 531 SCHOONES AART DAF 05:29:24 02:03:37 00:00:00
19 514 VAN EERD FRITS DAF 05:33:18 02:07:31 00:00:00
20 522 SMINK JOS GINAF 05:33:34 02:07:47 00:00:00
21 527 VAN DEN BOSCH PETER DAF 05:45:35 02:19:48 00:00:00
22 534 BELLINA CLAUDIO GINAF 05:55:54 02:30:07 00:00:00
23 526 GERMANO ANDRES MAN 05:56:28 02:30:41 00:00:00
24 524 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 06:14:40 02:48:53 00:00:00
25 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 06:48:09 03:22:22 00:00:00
Генеральная классификация после 8-го этапа
1 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 26:33:21 00:00:00 00:00:00
2 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 26:38:30 00:05:09 00:01:00
3 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 26:46:02 00:12:41 00:00:00
4 503 LOPRAIS ALES MAN 27:32:40 00:59:19 00:00:00
5 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 27:47:50 01:14:29 00:02:00
6 504 STACEY HANS IVECO 28:38:45 02:05:24 00:01:00
7 508 VAN VLIET MARCEL MAN 29:22:23 02:49:02 00:00:00
8 506 KOLOMY MARTIN TATRA 29:27:17 02:53:56 00:00:30
9 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 31:32:07 04:58:46 00:00:00
10 509 VILA ROCA PEP IVECO 32:11:44 05:38:23 00:00:00
11 522 SMINK JOS GINAF 32:40:54 06:07:33 00:00:00
12 532 VAN GENUGTEN TON DAF 32:43:19 06:09:58 00:00:00
13 527 VAN DEN BOSCH PETER DAF 32:47:45 06:14:24 00:02:00
14 501 DE ROOY GERARD IVECO 33:31:50 06:58:29 00:40:30
15 523 ROTSAERT STEVEN MAN 33:51:11 07:17:50 00:00:00
16 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 34:21:24 07:48:03 00:01:30
17 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 34:22:26 07:49:05 00:02:30
18 514 VAN EERD FRITS DAF 35:26:17 08:52:56 00:00:00
19 539 SZUSTKOWSKI ROBERT JAN TATRA 35:53:09 09:19:48 00:00:30
20 531 SCHOONES AART DAF 36:50:16 10:16:55 00:01:00
21 534 BELLINA CLAUDIO GINAF 45:51:14 19:17:53 01:00:00
22 526 GERMANO ANDRES MAN 46:24:09 19:50:48 01:00:00
23 524 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 47:16:07 20:42:46 03:00:00
Калама, 13 января. Последний день в Атакаме.
На этапе Икике – Калама ралли Дакар-2015 взяло курс от Тихого океана
на юго-восток по направлению к шахтерскому городу Калама, одному из
чилийских центров по добыче меди. Ночевка в Каламе расположенной на
высоте 2300 метров над уровнем моря стала последней в пустыне Атакама.
Ночевку на такой высоте можно считать полезной для здоровья гонщиков в
том смысле, что завтра им предстоит высокогорный перевал через Анды в
Аргентину.
Сегодняшний же 450 километровый спецучасток оказался весьма
непростым в плане навигации. Штурман экипажа Эдуарда Николаева
Евгений Яковлев рассказал, что очень многие плутали на 330 километре:
«Были намешаны следы хвоста автомобильного и мотоциклетного зачетов.
Участники не сильно владеющие навигацией намотали там столько, что
возникло ощущение, что ты попал в муравейник. Мы хотели уйти по срезке
по правилу треугольника. Мне кажется не доехали метров 200 до
следующей привязки. Вернулись. В итоге потеря составила от 10 до 12
минут. Очень обидно, потому что Эдуард идет в очень хорошем темпе.
Жалко терять из-за навигации. Но сегодня действительно было непросто.
Технических проблем не было».
К слову сказать у многих участников нынешнего издания Дакара очень
много претензий к разработчикам легенды трассы. Некоторые даже
собираются подавать протесты. В интернете гуляет ролик, где на яме
обозначенной в роуд-буке всего одним знаком опасности терпят тяжелые
аварии сразу несколько машин. Неточности в легенде, неточности в
рисунках… Дело в том, что в этом году организаторы гонки доверили
разработку дорожной книги новому человеку, а не традиционно французу Стефану Ле Баю, известному специалисту в этой теме, приложившему руку
ко всем известным гонкам (в том числе бессменному прописчику маршрута
ралли «Шелковый путь»).
Экипажу 507, ведомому Айратом Мардеевым удалось сегодня избежать
проблем с навигацией: «Доехал на двух пробитых колесах. Причем одно
пробили практически со старта, на 98 километре. Вначале нас ждали пески.
Дюны в районе Икике, все те же, что и в предыдущие дни. Сейчас они
накатанные, а до этого довольно трудно было по ним ехать. Особенно тем,
кто ехал впереди когда нужно искать оптимальные пути проезда. Тем более
на ярком солнце не видно хорошо их рельефа. Затем началась зона пыли –
фэш-фэш, каменистые участки, русла рек. В кабине очень пыльно. На
первом же прямике обозначенном двумя знаками опасности догнали
Лопрайса. Спасибо, что нисколько не задерживал, сразу пропустил. Затем
увидели стоящего меняющего колеса Андрея Каргинова. Впереди
показался Де Рой. Начали накатывать. По бездорожью мы его догоняем, но
как только начинается извилистая твердая дорога по типу классического
ралли там он уезжает вперед. Во-первых за счет того что перед ним чистое
пространство, а мы едем за ним в его пыли. Во-вторых, надо признать на
рулежной быстрой дороге он едет классно. На двузначном бездорожье мы
его опять догнали и объехали уже когда встретили экипаж Эдуарда
Николаева сбившегося с курса. Жерар попытался оторваться. Я
«зацепился» за его крышу и за его фонари в пыли. Это самое важное: если
ты успел подъехать в пыли, увидел его крышу и фонари надо зубами за
него держаться. Ориентируешься по прыгающему кузову и вспыхивающим
периодически тормозам. Чуть отстанешь - ориентиры исчезнут, и ты
остаёшься вслепую».
Несмотря на прокол колеса и потерю времени на его замену Андрей
Каргинов приехал на бивуак в отличном расположении духа: «Всё здорово!
Отличный СУ, еще бы километров 200 такого. Убойный этап, пыль, бездорожье, русла рек. Были места, где твой же фэш-фэш тебя накрывает.
Наш день!».
Руководитель команды Владимир Чагин, также остался доволен
сегодняшним днем: «Настоящий марафонский этап, понравился нашим
экипажам. Были и камни, и пыль, и дюны. Трудный рабочий день Проколы
шин нас не обошли. Андрей Каргинов менял колесо. Айрат Мардеев
проколол одно колесо на 98 километре и второе за 25 километров до
финиша. К счастью подкачка справлялась. Когда приехали на финиш
машина шипела со всех сторон. Два экипажа потеряли время на навигации.
Эдуард Николаев около 12 минут. Дмитрий Сотников вначале около
получаса, и потом около 5 минут. Это естественно ведь Игорь Девяткин его
штурман в этом качестве едет свой первые Дакар. Ему сложно сразу
быстро сориентироваться, он набирается опыта и это идет на пользу.
Завтра сложный день. СУ пройдет на высотах от 3600 до 4500 метров.
Таких высокогорных участков я не помню, чтобы были. Сначала лиазон 400
километров и за ним еще 370 километров скоростного участка. В целом
машины в порядке, сегодня делаем профилактический ремонт, меняем
шины».
Сейчас, когда три камазовских экипажа возглавляют генеральную
классификацию грузового зачета, естественно, что всех интересует, есть ли
командные установки для тройки лидеров. Не увлекутся ли они борьбой
между собой?
«Очень важно, чтобы мы не потеряли три первые позиции до Буэнос-
Айреса. Я не делал расстановку между пилотами по местам - кто первый,
кто второй, третий... В нашей команде такой практики не было никогда.
Доверяю пилотам, доверяю штурманам, что они понимают ответственность
и «довезут» достигнутые позиции до финиша», - прокомментировал эту
тему Владимир Чагин.
Сальта, 14 января. Этап Калама – Сальта: Каргинов заставил поволноваться
Пелетон ралли Дакар-2015 сегодня продолжил движение на юго- восток и после пересечения Анд оказался в Аргентине. Пунктом назначения был город Сальта, который также как и в прошлом году встречал гонщиков дождем. Раскисшее поле бивуака и небесные хляби стали причиной
испортившегося настроения механиков команд, которых не радовала
перспектива провести в таких условиях ночь за ремонтом техники. А работы, которую им привезли сегодня экипажи, было
действительно много. Во-первых, позади более 7000 километров,
пройденных экипажами, а, во-вторых, сегодняшний высокогорный участок
стал дополнительным испытанием для двигателей и в целом для
спортивной техники, которая тоже имеет свой предел прочности. К примеру,
в грузовом зачете из 64 грузовиков заявленных на гонку, на старт
сегодняшнего этапа вышло 40 машин.
358-километровый спецучасток был проложен организаторами в
предгорьях Анд на высотах достигавших 4500 метров. Низкое атмосферное
давление является причиной падения мощности и перегрева моторов.
Двигатель на машине Андрея Каргинова стал греться уже на лиазоне во
время движения к старту спецучастка. Охлаждающую жидкость
выбрасывало из системы. Консультации с техническими специалистами
команды (благо, что маршрут лиазона боевых экипажей и маршрут
экипажей ассистанс совпадали) к сожалению, не принесли результата.
Было принято решение стартовать с этой внезапно возникшей проблемой.
Естественно весь этап держал в напряжении всю команду и ее
болельщиков, но к счастью всё завершилось благополучным финишем
экипажа А. Каргинова. Его темп, естественно, снизился (он 14-й по итогам
дня), ведь двигаться приходилось в щадящем режиме, постоянно
отслеживая температуру масла в моторе.
Остальные экипажи «КАМАЗ-мастера» проехали этап без особых
приключений. Пришлось менять колесо экипажу Дмитрия Сотникова.
Экипаж Айрата Мардеева едет стабильно, он всего на 49 секунд был
медленнее, чем его товарищ по команде Эдуард Николаев, который,
несмотря на потерю времени из-за пробитого ближе к финишу колеса, стал
сегодня победителем этапа.
Грузовой зачет. Итоги 10 этапа
1 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 04:18:17 00:00:00 00:00:00
2 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 04:19:06 00:00:49 00:00:00
3 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 04:19:36 00:01:19 00:00:00
4 503 LOPRAIS ALES MAN 04:22:59 00:04:42 00:00:00
5 501 DE ROOY GERARD IVECO 04:23:36 00:05:19 00:00:00
6 504 STACEY HANS IVECO 04:25:33 00:07:16 00:00:00
7 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 04:31:57 00:13:40 00:00:00
8 532 VAN GENUGTEN TON DAF 04:34:54 00:16:37 00:00:00
9 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 04:36:25 00:18:08 00:00:00
10 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 04:36:58 00:18:41 00:00:00
11 522 SMINK JOS GINAF 04:37:26 00:19:09 00:00:00
12 508 VAN VLIET MARCEL MAN 04:38:43 00:20:26 00:00:00
13 515 ARDAVICHUS ARTUR TATRA 04:39:00 00:20:43 00:00:00
14 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:41:10 00:22:53 00:00:00
15 527 VAN DEN BOSCH PETER DAF 04:42:35 00:24:18 00:00:00
16 509 VILA ROCA PEP IVECO 04:43:00 00:24:43 00:00:00Pos. #. Name Make Time Gap Penalty (00:15)
17 519 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 04:43:40 00:25:23 00:00:00
18 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:46:21 00:28:04 00:00:00
19 517 VRATNY TOMAS TATRA 04:48:17 00:30:00 00:00:00
20 514 VAN EERD FRITS DAF 04:48:26 00:30:09 00:00:00
21 536 HUZINK GERT TATRA 04:49:29 00:31:12 00:00:00
22 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 04:53:29 00:35:12 00:00:00
23 531 SCHOONES AART DAF 04:55:11 00:36:54 00:00:00
24 523 ROTSAERT STEVEN MAN 04:59:05 00:40:48 00:00:00
25 506 KOLOMY MARTIN TATRA 05:01:36 00:43:19 00:00:00
26 526 GERMANO ANDRES MAN 05:02:45 00:44:28 00:00:00
27 537 HOONDERT ADWIN DAF 05:02:58 00:44:41 00:00:00
28 539 SZUSTKOWSKI ROBERT JAN TATRA 05:09:47 00:51:30 00:00:00
29 518 ADUA JOSEPH IVECO 05:13:20 00:55:03 00:00:00
30 560 VASILEUSKI ULADZIMIR MAZ 05:16:33 00:58:16 00:00:00
31 533 VAN DE LAAR GODEFRIDUS DAF 05:22:49 01:04:32 00:00:00
32 530 JUVANTENY JORDI MAN 05:25:35 01:07:18 00:00:00
33 542 VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE DAF 05:26:05 01:07:48 00:00:00Pos. #. Name Make Time Gap Penalty (00:15)
34 559 VERHEYDEN PAUL DAF 05:33:50 01:15:33 00:00:00
35 534 BELLINA CLAUDIO GINAF 05:51:58 01:33:41 00:00:00
36 563 KASAK ROBERT TATRA 05:52:57 01:34:40 00:00:00
37 528 VAN GINKEL EDWIN GINAF 05:55:03 01:36:46 00:00:00
38 529 TIMMERMANS EIMBERT DAF 06:01:32 01:43:15 00:00:00
39 524 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 06:02:57 01:44:40 00:00:00
40 553 GINESTA GEORGES DAF 06:03:31 01:45:14 00:00:00
Генеральная классификация после 10 этапа
1 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 36:11:56 00:00:00 00:00:00
2 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 36:25:17 00:13:21 00:00:00
3 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 36:54:42 00:42:46 00:01:00
4 503 LOPRAIS ALES MAN 37:34:06 01:22:10 00:00:00
5 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 38:31:00 02:19:04 00:02:00
6 504 STACEY HANS IVECO 38:49:09 02:37:13 00:01:00
7 506 KOLOMY MARTIN TATRA 40:17:04 04:05:08 00:00:30
8 508 VAN VLIET MARCEL MAN 40:33:35 04:21:39 00:00:00
9 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 42:54:06 06:42:10 00:00:00
10 501 DE ROOY GERARD IVECO 43:22:00 07:10:04 00:40:30
11 522 SMINK JOS GINAF 44:10:42 07:58:46 00:00:00
12 532 VAN GENUGTEN TON DAF 44:11:58 08:00:02 00:00:00
13 509 VILA ROCA PEP IVECO 44:24:52 08:12:56 00:40:00
14 517 VRATNY TOMAS TATRA 45:26:46 09:14:50 00:00:00
15 523 ROTSAERT STEVEN MAN 45:49:46 09:37:50 00:00:00
16 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 45:59:17 09:47:21 00:42:30
17 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 46:01:22 09:49:26 00:01:30
18 539 SZUSTKOWSKI ROBERT JAN TATRA 48:03:20 11:51:24 00:00:00
19 514 VAN EERD FRITS DAF 48:14:38 12:02:42 00:40:00
20 531 SCHOONES AART DAF 49:09:22 12:57:26 00:01:00
21 527 VAN DEN BOSCH PETER DAF 49:57:25 13:45:29 01:42:00
22 515 ARDAVICHUS ARTUR TATRA 52:48:52 16:36:56 00:12:00
23 529 TIMMERMANS EIMBERT DAF 53:38:03 17:26:07 01:23:00
24 518 ADUA JOSEPH IVECO 54:06:38 17:54:42 00:00:00
25 536 HUZINK GERT TATRA 58:16:06 22:04:10 02:40:30Pos. #. Name Make Time Gap Penalty (00:15)
26 534 BELLINA CLAUDIO GINAF 60:00:07 23:48:11 01:00:00
27 563 KASAK ROBERT TATRA 60:51:54 24:39:58 01:20:00
28 526 GERMANO ANDRES MAN 61:18:26 25:06:30 02:40:00
29 537 HOONDERT ADWIN DAF 61:22:06 25:10:10 00:01:00
30 524 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 63:29:19 27:17:23 03:00:00
31 519 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 63:53:13 27:41:17 02:01:00
32 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 64:29:42 28:17:46 02:00:00
33 528 VAN GINKEL EDWIN GINAF 66:15:09 30:03:13 03:41:00
34 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 67:12:58 31:01:02 02:00:00
35 533 VAN DE LAAR GODEFRIDUS DAF 67:37:04 31:25:08 00:01:00
36 559 VERHEYDEN PAUL DAF 69:31:30 33:19:34 01:47:00
37 530 JUVANTENY JORDI MAN 82:03:05 45:51:09 04:40:00
38 542 VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE DAF 86:06:26 49:54:30 03:40:00
39 560 VASILEUSKI ULADZIMIR MAZ 90:12:32 54:00:36 04:00:00
40 553 GINESTA GEORGES DAF 97:05:27 60:53:31 08:20:30
Термас-де-Рио-Хондо, 15 января. Дакар-2015: соперники россиян не теряют надежды на подиум
На двенадцатый день Дакара погодные условия становятся просто
невыносимыми. Бивуак Дакара расположился в городке Термас-де-Рио-
Хондо известном своими термальными лечебными источниками и трассой
Чемпионата мира по мотогонкам. Термометр, установленный на
автомобиле технической помощи Николая Страхова, показывает 42 градуса
жары. Ветра практически нет. Солнце в зените. Лица у людей
раскрасневшиеся, что-то соображать, а тем более делать просто
невозможно. Хочется поскорее убраться отсюда. Усталость накопившаяся у
участников ралли, усугубляется жарой. Люди измотаны. Механики,
бодрствующие по нескольку ночей подряд, норовят найти хоть какую-то
прохладу, чтобы застыть без движения.
Из краткого описания и инфографики сегодняшнего этапа Сальта –
Термас-де-Рио-Хондо было понятно, что экипажи ждет гонка типа WRC по
быстрым, извилистым, местами каменистым дорогам. Организаторы вновь
сделали раздельными спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов, а
грузовики стартовали вместе с джипами.
Эдуард Николаев, экипаж 502: «Мне нравятся такие этапы как
сегодняшний. Очень быстрый раллийный доп. На поворотах можно «распустить» машину, проходить их в заносе. Сегодня в выигрыше были те,
кто позднее гасил скорость перед поворотом и раньше начинал набирать
скорость после него. «Моторная» гонка. Старт был смешанным, поэтому
часто приходилось пропускать нагонявшие нас джипы, которые на такой
трассе едут, естественно быстрее».
Этап удачно сложился для команды «КАМАЗ-мастер» несмотря на то, что
претендентам на 3 и 5 места Алешу Лопрайсу и Хансу Стейси удалось
немного приблизится соответственно к Андрею Каргинову и Дмитрию
Сотникову.
Экипажи явно прониклись тренерской установкой «довезти» первые три
места в генеральной классификации до финиша Дакара в Буэнос-Айресе и
подарили российским болельщикам еще один хороший день. Но впереди 2
этапа, на которых может произойти все, что угодно. В гонке остается 43
грузовика. Ни Алеш Лопрайс, ни Ханс Стейси, ни прочие основные
соперники россиян не теряют надежды на подиум в аргентинской столице.
Грузовой зачет. Итоги 11 этапа
1 504 STACEY HANS IVECO 02:08:11 00:00:00 00:00:00
2 501 DE ROOY GERARD IVECO 02:09:21 00:01:10 00:00:00
3 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 02:10:07 00:01:56 00:00:00
4 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 02:10:11 00:02:00 00:00:00
5 508 VAN VLIET MARCEL MAN 02:11:18 00:03:07 00:00:00
6 506 KOLOMY MARTIN TATRA 02:11:28 00:03:17 00:00:00Pos. #. Name Make Time Gap Penalty (21:45)
7 503 LOPRAIS ALES MAN 02:12:00 00:03:49 00:00:00
8 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 02:12:08 00:03:57 00:00:00
9 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 02:12:17 00:04:06 00:00:00
10 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 02:13:07 00:04:56 00:00:00
11 532 VAN GENUGTEN TON DAF 02:13:34 00:05:23 00:00:00
12 527 VAN DEN BOSCH PETER DAF 02:14:38 00:06:27 00:00:00
13 509 VILA ROCA PEP IVECO 02:16:00 00:07:49 00:00:00
14 522 SMINK JOS GINAF 02:16:43 00:08:32 00:00:00
15 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 02:17:15 00:09:04 00:00:00
16 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 02:17:29 00:09:18 00:00:00
17 517 VRATNY TOMAS TATRA 02:18:11 00:10:00 00:00:00
18 515 ARDAVICHUS ARTUR TATRA 02:18:17 00:10:06 00:00:00
19 514 VAN EERD FRITS DAF 02:18:24 00:10:13 00:00:00
20 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 02:18:40 00:10:29 00:00:00
21 528 VAN GINKEL EDWIN GINAF 02:22:44 00:14:33 00:00:00
22 523 ROTSAERT STEVEN MAN 02:23:12 00:15:01 00:00:00
23 536 HUZINK GERT TATRA 02:24:05 00:15:54 00:00:00
24 519 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 02:24:32 00:16:21 00:00:00
25 531 SCHOONES AART DAF 02:24:38 00:16:27 00:00:00
26 537 HOONDERT ADWIN DAF 02:24:55 00:16:44 00:00:00
27 526 GERMANO ANDRES MAN 02:25:05 00:16:54 00:00:00
28 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 02:25:25 00:17:14 00:00:00
29 539 SZUSTKOWSKI ROBERT JAN TATRA 02:25:30 00:17:19 00:00:00
30 529 TIMMERMANS EIMBERT DAF 02:27:58 00:19:47 00:00:00
31 560 VASILEUSKI ULADZIMIR MAZ 02:31:46 00:23:35 00:00:00
32 542 VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE DAF 02:33:27 00:25:16 00:00:00
33 534 BELLINA CLAUDIO GINAF 02:34:12 00:26:01 00:00:00
34 533 VAN DE LAAR GODEFRIDUS DAF 02:35:08 00:26:57 00:00:00
35 530 JUVANTENY JORDI MAN 02:36:32 00:28:21 00:00:00
36 518 ADUA JOSEPH IVECO 02:43:54 00:35:43 00:00:00
37 563 KASAK ROBERT TATRA 02:59:53 00:51:42 00:00:00
38 544 PIANA MARCO MERCEDES 03:00:31 00:52:20 00:00:00
39 559 VERHEYDEN PAUL DAF 03:01:26 00:53:15 00:00:00
40 555 CALABRIA PAOLO MERCEDES 03:02:09 00:53:58 00:00:00
41 545 CABINI ANTONIO MERCEDES 03:02:38 00:54:27 00:00:00
42 524 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 03:05:41 00:57:30 00:00:00
43 553 GINESTA GEORGES DAF 03:30:11 01:22:00 00:00:00
Генеральная классификация после 11 этапа
1 507 MARDEEV AIRAT KAMAZ 38:24:13 00:00:00 00:00:00
2 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 38:35:24 00:11:11 00:00:00
3 500 KARGINOV ANDREY KAMAZ 39:11:57 00:47:44 00:01:00
4 503 LOPRAIS ALES MAN 39:46:06 01:21:53 00:00:00
5 520 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 40:48:29 02:24:16 00:02:00
6 504 STACEY HANS IVECO 40:57:20 02:33:07 00:01:00
7 506 KOLOMY MARTIN TATRA 42:28:32 04:04:19 00:00:30
8 508 VAN VLIET MARCEL MAN 42:45:53 04:21:40 00:00:00
9 535 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 45:12:46 06:48:33 00:00:00
10 501 DE ROOY GERARD IVECO 45:31:21 07:07:08 00:40:30Pos
11 532 VAN GENUGTEN TON DAF 46:25:32 08:01:19 00:00:00
12 522 SMINK JOS GINAF 46:27:25 08:03:12 00:00:00
13 509 VILA ROCA PEP IVECO 46:40:52 08:16:39 00:40:00
14 517 VRATNY TOMAS TATRA 47:44:57 09:20:44 00:00:00
15 513 VAN DEN BRINK MARTIN RENAULT TRUCKS 48:11:25 09:47:12 00:42:30
16 523 ROTSAERT STEVEN MAN 48:12:58 09:48:45 00:00:00
17 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 48:26:47 10:02:34 00:01:30
18 539 SZUSTKOWSKI ROBERT JAN TATRA 50:28:50 12:04:37 00:00:00
19 514 VAN EERD FRITS DAF 50:33:02 12:08:49 00:40:00
20 531 SCHOONES AART DAF 51:35:00 13:10:47 00:02:00
21 527 VAN DEN BOSCH PETER DAF 52:12:03 13:47:50 01:42:00
22 515 ARDAVICHUS ARTUR TATRA 55:07:09 16:42:56 00:12:00
23 529 TIMMERMANS EIMBERT DAF 56:06:01 17:41:48 01:23:00
24 518 ADUA JOSEPH IVECO 56:50:32 18:26:19 00:00:00
25 536 HUZINK GERT TATRA 60:40:11 22:15:58 02:40:30
26 534 BELLINA CLAUDIO GINAF 62:34:19 24:10:06 01:00:00
27 526 GERMANO ANDRES MAN 63:43:31 25:19:18 02:40:00
28 537 HOONDERT ADWIN DAF 63:47:01 25:22:48 00:01:00
29 563 KASAK ROBERT TATRA 63:51:47 25:27:34 01:20:00
30 519 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 66:17:45 27:53:32 02:01:00
31 524 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 66:35:00 28:10:47 03:00:00
32 511 VAN GINKEL WULFERT GINAF 66:42:49 28:18:36 02:00:00
33 528 VAN GINKEL EDWIN GINAF 68:37:53 30:13:40 03:41:00
34 510 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 69:23:09 30:58:56 02:00:00
35 533 VAN DE LAAR GODEFRIDUS DAF 70:12:12 31:47:59 00:01:00
36 559 VERHEYDEN PAUL DAF 72:32:56 34:08:43 01:47:00
37 530 JUVANTENY JORDI MAN 84:39:37 46:15:24 04:40:00
38 542 VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE DAF 88:39:53 50:15:40 03:40:00
39 545 CABINI ANTONIO MERCEDES 91:54:38 53:30:25 06:40:00
40 555 CALABRIA PAOLO MERCEDES 91:57:54 53:33:41 06:40:00
41 560 VASILEUSKI ULADZIMIR MAZ 92:44:18 54:20:05 04:00:00
42 544 PIANA MARCO MERCEDES 100:12:16 61:48:03 16:40:00
43 553 GINESTA GEORGES DAF 100:35:38 62:11:25 08:20:30
Росарио, 16 января.Три камазовских экипажа лидируют в зачете
грузовиков перед завершающим этапом ралли Дакар

Предпоследний день Дакара-2015 не внес существенных изменений в
генеральную классификацию гонки после 12 этапов. Победителем этапа
Термас-де-Рио-Хондо – Росарио со спецучастком длиной в 298 километров
(общая длина этапа 1024 километра) стал голландец Ханс Стейси (Iveco),
лучший из россиян Дмитрий Сотников был четвертым (+1 мин 09 сек), Айрат
Мардеев – пятый (+1мин15 сек), Андрей Каргинов – шестой (+2мин11сек),
Эдуард Николаев – восьмой (+2мин47сек). Больше всего болельщиков,
пожалуй, интересовала пара Стейси-Сотников, ведь между ними сейчас
идет ожесточенная борьба за 5 место. По результатам дня Ханс Стейси
сумел уменьшить отставание от россиянина до 7 минут. Зная характер и
пилотажное мастерство Стейси понятно, что Дмитрию завтра на последнем
СУ длиной 174 километров будет очень нелегко сдерживать натиск
голландца.
Более уверенно завтра должен себя чувствовать Андрей Каргинов,
еще вчера в своем интервью чешский пилот Алеш Лопрайс был полон
решимости побороться с ним за третье место в гонке и полушутя-
полувсерьез заявил пресс-атташе «КАМАЗ-мастера»: «Встретимся на подиуме!». Но, что-то на трассе помешало ему сегодня сократить
отставание от Андрея Каргинова, подробности станут известны позднее,
когда после длинного лиазона экипажи грузовиков прибудут наконец в
Росарио. По свидетельствам очевидцев Лопрайс потерял время из-за
остановки по причине прокола колеса.
17 января, Буэнос-Айрес. Владимир Чагин: «Мы посвящаем эту победу памяти
Ильгизара Мардеева»
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» завоевали 3 первых места на ралли
«Дакар»
«Я надеюсь, отец сейчас видит этот счастливый момент. Мы много сделали
для этой победы: вся команда, ночные механики и те, кто здесь, и те, кто
остались дома», - такими были первые слова после финиша пилота
команды «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева победителя грузового зачета
Дакара-2015.
Напомним, отец Айрата – знаменитый гонщик Ильгизар Мардеев,
трагически погиб в августе прошлого года. Человеку, стоявшему у истоков
команды «КАМАЗ-мастер», многократному призеру ралли-марафона
«Дакар» – именно ему посвятила команда свою нынешнюю победу на
Дакаре.
Дорога к автодрому Барадеро представляла из себя живой коридор из
зрителей. Здесь состоялся финиш последнего скоростного участка ралли
Дакар. Счастливые глаза и улыбки, флаги и приветствия. Этап Росарио-
Буэнос-Айрес стал завершающим броском ралли Дакар к берегам
Атлантики. В столице Аргентины закольцевался 36-й ралли-рейд «Дакар».
Огромная армада участников прилично поредела за время пути. В зачете
грузовиков из Буэнос-Айреса в путь отправилось 64 машины, к финишу
добрались чуть более половины участников.
За время 13 этапов гонки по равнинам, горам и пустыням Аргентины и Чили
«КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. В
гонке участвовали 4 IVECO, 7 TATRA, 13 MAN, 3 МАЗа, 6 GINAF, 13 DAF, 4
RENAULT, 5 MERCEDES и 2 HINO. Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка была непростой еще и потому, что согласно
требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до
16,5 литров на всех «КАМАЗах» были установлены новые моторы.
Специалисты отмечали, что из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-
мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для их доводки.
К счастью удача была на стороне россиян.
«Это один из самых приятных и счастливых моментов в моей жизни, -
сказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» семикратный победитель
ралли Дакар Владимир Чагин. - Две недели напряжения закончились этой
минутой. Я очень рад за Айрата Мардеева. Очень хотел его отец Ильгизар
выиграть Дакар, также его мечтой было, чтобы сын стал победителем
Дакара. Фамилия Мардеев сейчас в списке чемпионов Дакара. Это супер
успех для команды и для семьи Айрата, конечно же. Мы посвящаем эту
победу Ильгизару Мардееву».
Символично то, что именно здесь в Барадеро, в 2011 году зрители стали
свидетелями ожесточенной схватки Ильгизара Мардеева и немецкого
гонщика Франца Эхтера (MAN) за 4-ю позицию в гонке. В тот год «КАМАЗ-
мастер» завоевал четыре первых места в гонке.
В этом году синяя армада «КАМАЗ-мастера» с самого начала считалась
фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй,
никто не ожидал от нового поколения камазовских пилотов того, что им
удалось в итоге сделать. По признанию Чагина команда выполнила задачу
максимум. Три экипажа - Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея
Каргинова заняли весь пьедестал почета в категории грузовых
автомобилей. А пятое место экипажа Дмитрия Сотникова еще больше
укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном
международном ралли!
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин из Аргентины и Чили

Яндекс.Метрика