Испытания АКП Allison на автобусах ПАЗ 3204

Аватар пользователя Larisa Zolotova
АКП Allison на автобусах ПАЗ 3204
АКП Allison
АКП Allison на автобусах ПАЗ

Первые результаты эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с автоматическими коробками передач Allison анализируют в автобусных хозяйствах двух столиц.
О своем опыте и оценке стоимости владения новыми автобусами рассказывают топ-менеджеры автобусных парков Москвы и Санкт-Петербурга.
Многие автобусные хозяйства сегодня активно проводят обновление парка техники. Недавно на улицах городов появились автобусы ПАЗ 3204 с автоматическими коробками передач Allison серии 2100. Опытная эксплуатация ПАЗ 3204 показала, что автобусы с АКП Allison проводят меньше времени в ремзоне, их содержание обходится предприятию дешевле.
ЗАО «Транспортная фирма «Очаково» входит в десятку крупнейших транспортных компаний Москвы.
Основанная в 1995 году на базе «Таксомоторного парка № 21», сегодня ЗАО «Транспортная фирма «Очаково» осуществляет перевозки пассажиров на 16 регулярных городских маршрутах, используя микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter и Citroen Jumper. В 2011 году компания приобрела два малых городских автобуса ПАЗ 3204 с механической трансмиссией, а в прошлом году в опытную эксплуатацию поступили восемь автобусов ПАЗ 3204 с АКП Allison 2100.
Как говорит главный инженер «Транспортной фирмы Очаково» Александр Кудинев: «За 12 месяцев эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с АКП выявилось безоговорочное преимущество машин с «автоматом» Allison. При среднесуточном пробеге в 240 км и средней скорости около 20 км/ч автобусы работают в самом жестком режиме, который трудно сымитировать даже при испытаниях. Рабочий день маршрутного такси начинается в 5 утра и заканчивается в 11 вечера, машина проводит часы в постоянных циклах «разгон-торможение» c полной загрузкой, в жару, в холод, в условиях городского трафика на оживленном маршруте в «спальном районе».
Специалисты Allison помогли механикам автобусного парка перекалибровать настройки трансмиссии для большей эффективности применительно к условиям работы.
Как поясняет главный инженер «Очаково» Александр Кудинев: «Если говорить о техническом обслуживании, замене деталей сцепления и простоях, то «автомат» предпочтительнее на 100 %. Очень важно, что его использование позволяет существенно снизить число выходов машины из строя по причине человеческого фактора — водителю тяжело испортить коробку, он не может «перекрутить» мотор. Каждый час простоя — это немалые деньги. На замену гидравлического привода и сцепления на автобусе с МКПП при наличии запчастей требуется 2-3 часа. В случае с АКП мы выигрываем по всем потенциальным проблемам — у нас нет ПГУ и механического сцепления, нет лишней работы. Для автобусов с «автоматом» оказалась менее актуальной проблема с требующими частой замены тормозами».
Ещё одним неоспоримым преимуществом АКП Allison является возможность использования моторного тормоза.
Александр Кудинев говорит: «АКП позволяет использовать дополнительно установленный моторный тормоз, который перекрывает выпускной коллектор, делая торможение двигателем более эффективным. Коробка последовательно переключает передачи с 6-й до 1-й. Такая возможность особенно актуальна зимой в условиях гололеда. С механикой использование моторного тормоза невозможно».
Комфорт и безопасность перевозок на автобусах с автоматом выше, водитель не отвлекается на сцепление и переключение передач и может полностью сосредоточиться на управлении. Соответственно, меньше рывков и торможение более плавное. На автобусах с механикой водителю за смену приходится несколько тысяч раз выжимать сцепление и переключать передачи. В таких условиях в течение рабочего дня его концентрация снижается, а в конце рабочего дня водитель совершенно измотан.
«На автобусах с Allison водители работают с удовольствием, — говорит генеральный директор ЗАО «Транспортная фирма «Очаково» Алексей Пронькин. — Если водитель работает на механике, то, как только покупается автобус с автоматом, он всеми правдами и неправдами старается пересесть на него. И пассажирам нравятся «ПАЗики»: салон более просторный, удобнее стоять, обзор лучше».
Еще одним «полигоном» для ПАЗ 3204 с АКП Allison стали маршруты «Петербургской Транспортной Компании».
ООО «Петербургская Транспортная Компания» (ООО «ПТК») — одна из самых крупных пассажирских компаний на Северо-западе России, основанная в 2005 году. Компания обслуживает 35 городских маршрутов, 5 междугородних и один международный.
Компания «ПТК» приобрела автобусы ПАЗ 3204 с АКП Allison для тестовой эксплуатации на тяжелых городских маршрутах, по результатам которой планировалось оценить их технико-экономические характеристики и определиться с дальнейшей перспективой их массовых закупок. Как показала практика, сочетание конструктива автобуса ПАЗ, проверенного десятилетиями, с современной автоматической трансмиссией Allison отлично подойдет городским перевозчикам. Автобусы ПАЗ 3204 с АКП эксплуатируются на коммерческом маршруте № 20 протяженностью в 16 километров с плотным, часто затрудненным движением. В среднем, каждый автобус за смену выполняет 16 рейсов, останавливаясь для посадки-высадки пассажиров не менее 42 раз.
Главный инженер ООО «ПТК» Максим Радзиевский говорит: «У нас накоплен большой опыт эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с МКПП — этих машин у нас в парке 300 штук. За два с половиной года работы их общий пробег составил 55 634 000 км. В среднем на один автобус приходится 185 447 км. Машины с МКПП требуют замены трансмиссионного масла каждые 200 000 км и ремонтных работ. Наиболее частые причины простоев техники с механической коробкой — это отказы в работе привода КПП, главного цилиндра сцепления, привода гидроусилителя. Время на замену сцепления — 2,5 часа».
Опытная эксплуатация автобусов ПАЗ 3204 с АКП Allison 2100 показала, что при полном отсутствии потерь на простой из-за ремонта трансмиссии затраты на обслуживание автобуса с АКП за весь период и 120 000 км пробега заключались в замене двух масляных фильтров на один автобус и трансмиссионного масла.
Таким образом, затраты на обслуживание трансмиссии с механической коробкой в 4,6 раза выше, чем с автоматической (на 1 км пробега с механической коробкой — 0,28 рублей, а с автоматической — 0,06 рублей).
Подводя итоги, Максим Радзиевский говорит: «Мы абсолютно довольны результатом, и следующие автобусы ПАЗ в нашем парке будут только с АКП Allison!»
Результаты опытной эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с автоматической коробкой передач Allison 2100 в таких разных по масштабам предприятиях показывают практически одинаковый результат — повышение уровня комфорта для водителя и пассажиров, увеличение безопасности, снижение простоев и расходов на ремонт и обслуживание. В сочетании с готовностью специалистов представительства Allison Transmission прийти на помощь, эти факторы делают автобус ПАЗ-3204/12 с АКП Allison отличным выбором для современного транспортного предприятия.

Яндекс.Метрика