Интервью с Натальей Гольцовой

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Гонка звезд гольцова
Гольцова trucktir.ru

Звездные гонки. Эпизод 25-й: 23 февраля на Центральном Московском Ипподроме прошла 25-я юбилейная Гонка звезд «За рулем».
Это трековая гонка, которая традиционно проводится на снегу, но в этом году погода решила поменять условия соревнований, бросив вызов организаторам и подвесив вопрос: примут ли его или отменят гонку? Вызов был принят. Условия гонки были изменены на более безопасные. Между заездами участников был введен временной гандикап, перед поворотами были установлены ретардеры, заставляющие пилотов гасить скорость, а на протяжении трассы - водоналивные конструкции. Покрытие для заездов оказалось весьма опасным: лед и слой воды сверху. Несмотря на это все пилоты стремились к победе, вступив в жесткую борьбу с соперниками, погодой и самим собой, о чем свидетельствует большое количество сбитых ретардеров и поврежденные машины. И в этом нет ничего удивительного, ведь боевое настроение утвердилось в паддоке с самого утра, в частности в команде «ВПК Спорт». Об этом и о многом другом нам рассказала пилот команды, серебряный призер Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам в классе национальный, «Вице-чемпион» Кубка «LADA KALINA», Наталья Гольцова.
T&С: Наталья, как происходит перед гонкой командная подготовка?
С утра у нас проходят некоторые регламентные мероприятия: это административные проверки, обязательно технический контроль и медицинский контроль. Сейчас наш представитель как раз проходит административную проверку, то есть заполняет все необходимые документы, а команда работает над техническим обслуживанием автомобиля. Мы уже прошли технический контроль. Инспекторы посмотрели, все ли в норме, все ли допустимо. Машину мы готовили дома, поэтому здесь каких-то кардинальных приготовлений уже нет. Максимум, наклеили наклейки, обязательную рекламу, и в общем-то все.
T&С: А Вы морально себя готовите к заезду?
Морально – да, обязательно (смеется), то есть скорее психологически. Не столько морально, сколько психологически. Во-первых, я настраиваю себя сохранять спокойствие, а во-вторых, продумываю тактику наперед: как ехать. Сначала будет тренировка, потом – квалификация, потом уже только гонка и после этого будут финалы, и нужно обязательно настроиться по максимуму, на прохождение всей трассы, а там уже, как получится (смеется). То есть настрой боевой, и он обязательно должен быть. Причем, если в начале и в середине дистанции не было ошибок, нужно не расслабляться и действовать до конца, потому что финиш все-таки только после финишного флага. После него можно расслабиться.
T&С: Какая у Вас тактика, если не секрет?
Ну, тактика… На самом деле еще пока не понятен формат мероприятия, пока нет официального заявления, но предварительно вчера было объявлено, что будет тренировка, потом будет квалификация, после квалификации будут отбираться 24 первых пилота. Далее они будут разделены на группы по 6 человек, то есть в одном заезде будет по 6 пилотов, и соответственно будет 4 основных заезда, по итогам которых будут отбираться пилоты, показавшие лучшее время: из первых двух групп по два человека, и из крайних групп - по одному человеку. Эти гонщики будут участвовать в финальном заезде.
T&С: Что именно поменяли в регламенте и как подстраивались под эти изменения?
Вообще было заявлено, что будут трековые гонки с совместным выездом на старт всех участников. По регламенту должна была пройти квалификация, по квалификации все пилоты выстроились бы по времени с первого по тридцать восьмой. Затем, они разделились на 4 группы, примерно по десять человек ( в какой-то десять, в какой-то восемь). Они бы стартовали все вместе, 15 минут ехали. Соответственно, все это было бы без ретардеров, то есть трасса была бы другая. Но поскольку погода внесла свои коррективы, мы, приехав сюда, подтвердили свое участие, и регламент, был изменен в связи с тем, что трасса не готова к принятию даже шести человек, тем более десяти.
T&С: На этой гонке всегда была острая борьба.
Да, по регламенту должны были все вместе стартовать. Тогда сразу однозначно было бы видно, кто первый, кто второй, а тут получается борьба не с соперниками, а борьба со временем, борьба с собой. А мы узнаем результат только по окончании.
T&С: А есть ли какие-нибудь приметы перед заездами? Вы в них верите?
Ну, у меня нет. Я верю в Бога. Я достаточно верующий человек, и, наверное, молитва… Но я понимаю, что Бог не может болеть за одного или другого, мы все дети Божие. Конечно, я не прошу победы, но сама молитва успокаивает достаточно сильно, когда ты эмоционально расстроен или переживаешь.
T&С: Семья вас поддерживает?
Да, обязательно. Мои близкие приезжают, болеют. Им, конечно, не нравится, что я провожу достаточно много времени вне дома, но, тем не менее, все меня поддерживают.
T&С: У Вас до первого заезда остается примерно 5 часов. Что Вам нужно успеть сделать до него?
Ну вот, все административные проверки, будет брифинг пилотов, будет построение к гонке, ну и вообще все, согласно регламенту. Но на самом деле на пилота не так много возложено, поскольку в команде достаточное количество человек: у нас есть и представитель, и механиков достаточно. То есть, нет такого, что пилот сам же крутит, сам же бегает за документами… У меня функций достаточно мало. Моя задача – рулить (смеется). Меня освободили по максимуму от всех обязанностей, которыми можно было бы загрузить, то есть максимум - пройти медицинский контроль, так как непосредственно я должна там быть, и выйти на построение и брифинг пилотов. В общем-то, все. Ну, и, безусловно, общение с журналистами. Это одна из основных медиа- задач.
T&С: А много у Вас было тренировок на этой трассе?
Вчера была тренировка. Одна. И причем не все пилоты успели проехать даже по одному кругу.
T&С: Скорость как-то ограничена?
Скорость ограничена кругом, то есть треком и ретардерами. Между водоналивными конструкциями выставили изогнутую трассу для того, чтобы погасить скорость перед поворотом.
T&С: Из-за того, что нет снега?
Ну да. Гонка получается практически бесшиповая (на стандартном шипе). Нет буртов, они были необходимы для того, чтобы опираться на них (в трековых гонках есть техника опирания на бурт). Но сейчас вместо них стоит просто бетонный забор, что достаточно опасно.
T&С: На какой скорости Вы планируете проходить эти повороты, чтобы сильно не потерять темп, но при этом пройти их безопасно?
Вчера мы ездили на четвертой передаче, в ретардере была третья передача. На прямой ездили на пятой передаче, а гасили до третьей. Сказать скорость не могу, потому что у нас она не измеряется. Работает только тахометр.
T&С: Кто для Вас является самым сильным соперником в этих заездах?
Вообще можно отметить, что не приехали многие люди, которые побеждали именно здесь, на этой трассе: знаменитые пилоты Ладыгин, Брагин, Садрединов.
T&С: Из-за погоды?
На самом деле у всех разные причины. Кто-то не смог, кто-то просто не приехал. Вчера быстро ехал достаточно опытный Алексей Васильев. Вообще, можно сказать, что тут собрался бомонд автогонщиков. Сказать, что здесь есть слабые спортсмены, никак нельзя. Есть люди даже из любительской серии, но они все равно достигли какого-то результата, поэтому именно их сюда пригласили. А не потому, что они просто захотели. Вообще тут много достойных… Черевань, Малеев… Действительно, много. Можно каждого назвать и сказать, что он достоин.
T&С: А молодежь есть?
Да есть у нас и молодые. По 16, по 17 лет. Санин, например. Он принимал участие с нами в кубке России.
Мы могли бы спрашивать еще долго, но беседа беседой, а подготовка по расписанию. В конце концов, мы не сомневаемся в том, что увидим Наталью на многих гонках, увидим множество ее стартов и, конечно же, побед, ведь не каждый посвятит свою жизнь покорению высоких скоростей и тяжелых машин. Кстати, о тяжелых машинах… не за горами Truck Battle, а вместе с ним дебют Натальи в кольцевом Трак Рейсинге. Это значит, что скоро мы увидим взаимодействие сильнейшего характера и не нуждающейся в представлении мощи гоночного грузовика. Та еще взрывная смесь?
Интервью взяла Дарья Жигульская. 23 февраля 2014 г. Москва

Яндекс.Метрика