Хроники Ралли «Дакар-2016»

Аватар пользователя Larisa Zolotova
карта ралли дакар 2016 фото
ралли дакар 2016 фото
ралли дакар 2016
 дакар 2016 фото
ралли дакар 16 фото

31 декабря, Буэнос Айрес
2 января в Буэнос-Айресе будет дан старт 38-го по счету ралли-марафона «Дакар». К утру 30 декабря команда «КАМАЗ-мастер» летевшая на гонку двумя группами благополучно собралась в аргентинской столице. Весь день прошел в подготовительных технических и регламентных работах ведь уже на утро 31 декабря наших спортсменов ожидали административные и технические проверки. Они обязательны перед гонкой, и представляют из себя целый ряд всевозможных контрольных и прочих процедур, начиная от фотографирования участников и монтажа навигационного оборудования и заканчивая проверкой соответствия гоночных автомобилей техническому регламенту гонки – в общей сложности более десятка этапов.
Предстартовый бивуак Дакара уже почти под завязку заполнен командами. Всего на старт «Дакара» выйдет 354 транспортных средств из 60 стран мира, в том числе 55 спортивных грузовиков. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в аргентинском Росарио, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых около 5000 километров придется на спецучастки.
Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ не скрывают своих амбиций и готовы всерьез побороться за места на подиуме знаменитого ралли-марафона.
Команда голландца Жерара Де Роя выставляет на гонку этого года 5 машин: из них три (!) автомобиля Iveco Torpedo капотной компоновки и два автомобиля Iveco Trakker бескапотной компоновки. Голландская команда стала еще сильнее учитывая что сюда перешел чех Алеш Лопрайс. Новый пилот - аргентинец Федерико Виллагра, учитывая его огромный опыт в классическом ралли и учитывая специфику следующего Дакара - быстрые извилистые скоростные раллийные допы - тоже будет сильным соперником.
Лидер Veka MAN Truck Питер Верслуис называет свою команду не иначе как Dream Team. Учитывая, что ее усилил победитель Дакара-2007 Ханс Стейси, а машины прошли серьезную модификацию, амбициозный голландец не так уж и далек от истины.
Год из года прогрессирует чешский пилот Мартин Коломы. Его команда Tatra Buggyra Racing несомненно будет претендовать на призовые места в грузовом зачете. По общему мнению специалистов для этого у нее есть всё: отличное финансирование, опытные пилоты, слаженная команда и прекрасные автомобили, оснащенные двигателем подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra. В августе чехи представили свою новую машину Tatra Phoenix, разработанную специально для ралли Дакар-2016. За рулем нового грузовика, который станет "братом" Fat Boy пилотируемого Мартином Коломы, будет ехать опытный Ярослав Вальтр.
Сюрпризов стоит ожидать и от голландца Мартина Ван ден Бринка на Рено, который в октябре на ралли Olibia в Марокко удивил всех поклонников ралли-рейдов заняв первое место и опередив более именитых Жерара Де Роя, Алеша Лопрайса и других именитых соперников.
Команда GINAF RALLY POWER выставит на ралли Дакар-2016 экипаж опытного Яна Ламмерса, голландского автогонщика, бывшего пилота Формулы-1. Любопытно, что объясняя свое неучастие в Дакаре-2016 бессменные члены команды братья Ван Гинкель подвергли критике нынешний маршрут гонки и заявили, что намерены сосредоточиться на подготовке к другим гонкам предстоящего сезона, в частности к ралли “Шелковый путь”.
Как показывает опыт предыдущих лет каждый Дакар приносит новые имена, никого нельзя сбрасывать со счетов. Чего только стоят Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто и ассистирующие ему Александр и Владимир Василевские. А ведь есть еще Артур Ардавичус на Татре, Мартин Масик на LIAZ и еще целый ряд талантливых и перспективных пилотов грузового зачета, которые будут демонстрировать интереснейшую и зрелищную борьбу.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий Дакар, не обошел вниманием тему возросшей конкуренции в грузовом зачете: «Соперники очень серьезно подготовились в техническом плане. Также усилены составы команд. Специфика маршрута создает дополнительные трудности – боливийские высокогорные участки, а также быстрые дороги Аргентины в стиле WRC не позволят никому расслабится ни на секунду. Грузовая категория год от года все больше привлекает внимание болельщиков. Если бы не было интриги в самом грузовом зачете, то искусственно интерес зрителей трудно подогреть. Отрадно, что и организаторы гонки уделяют теперь больше времени освещению борьбы в категории Т4 в своих телевизионных репортажах».
Итак, 31 декабря уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера» успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта гонки. Административные проверки для участников команды также были завершены. Стартовый подиум гонки состоится 2-го января, в этот день караван ралли отправится из Буэнос-Айреса в Росарио на 11-километровый прологовый спецучасток.

2 января, Буэнос Айрес.
Российская команда "КАМАЗ-мастер" стартовала на ралли «Дакар» 2 января в Буэнос Айресе. Местом церемонии торжественного старта гонки стала территория специализированной выставки Технополис в окрестностях аргентинской столицы.
Старт первого участника состоялся в 11:45 по местному времени (разница с Москвой – минус 6 часов). Сначала в сторону Росарио - первого бивуака Дакара - выдвинулись квадроциклисты и мотоциклисты. За ними был дан старт джипам и, наконец, грузовикам. Первый грузовик под управлением победителя прошлого года Айрата Мардеева стартовал в 15:30. Зрители на улицах Буэнос-Айреса, оживленно приветствовали камазовские экипажи - Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова, они выступают соответственно под 500, 502, 504 и 508 номерами.
Спортсменам предстоял перегон длиной в 335 километров на северо-запад. В окрестностях Росарио был организован 11-километровый скоростной спецучасток, который по меркам ралли-рейдов был скорее разогревочным, чем спортивным.
К сожалению, на трассе пролога случился трагический инцидент. Экипаж джипа под номером 360 на шестом километре спецучастка потерял управление на повороте и врезался в стоящих вдоль трассы зрителей. По сообщениям агентства AFP три человека находятся в тяжелом состоянии. Автомобилем управляла гонщица Го Мэйлин. Организаторы задействовали 4 вертолета гонки медицинские бригады для оказания срочной помощи пострадавшим и для доставки их в госпиталь. Из-за инцидента пролог гонки был отменен.
Справка. Ралли «Дакар-2016» в цифрах.
Протяженность маршрута более 9000 километров, включая 4300 километров скоростных участков, 13 этапов.
354 экипажа на старте: 110 джипов / 55 грузовиков/ 143 мотоцикла / 46 квадроциклов из 60 стран
2800 человек на каждом бивуаке
56 участников впервые участвуют в ралли Дакар
Телетрансляции на 190 стран мира
18 лет возраст самого молодого участника – Шелдона Грида, 74 года – возраст старейшего участника Йошимасы Суговары.

Термас-де-Рио-Хондо, 4 января
На третий после старта в Буэнос Айресе день караван ралли Дакар-2016 прибыл в местечко Термас-де-Рио-Хондо, известный своими термальными лечебными источниками и трассой Чемпионата мира по мотогонкам. Еще вчера спортсмены напоминали погрустневших моряков без ветра в парусах – ведь по известным причинам первый по-настоящему спортивный день получился только сегодня. Напомним, 2 января, в день старта Дакара-2016 пролог гонки не состоялся из-за трагического инцидента со зрителями, а скоростной спецучасток 3-го января был отменен из-за сильных ливней размывших трассу.
Зато сегодняшнее начало гонки получилось сразу, что называется с корабля на бал. Планировавшийся на 4 января спецучасток длиной 510 километров на маршруте от Вилья-Карлос-Пас до Термас-Де-Рио-Хондо должен был стать самым длинным в программе ралли этого года, к этому добавились погодные условия, которые в январе в этой части южноамериканского континента довольно экстремальные. Термометр, установленный на автомобиле технической помощи Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. От жары не спасает даже ветер. К радости многочисленных новичков гонки, спецучасток был сокращен до 387 километров.
Из краткого описания и инфографики сегодняшнего этапа было понятно, что экипажи ждет гонка типа WRC по быстрым, извилистым, местами каменистым дорогам. Организаторы сделали раздельными спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов, а грузовики – 55 экипажей - стартовали вместе с джипами.
На первом же контрольном пункте лидерство грузовом зачете захватывает победитель ралли Дакар-2007 Ханс Стейси, кстати говоря, участвующий в гонке в десятый раз. Неплохой юбилейный старт для голландца, учитывая, что на допе встречались отрезки не совсем привычные для европейцев – из-за прошедших дождей спецучасток местами был скорее трофийным нежели ралли-рейдовым. В этом году кузен Жерара Де Роя «изменил» команде Iveco пересев за руль MAN команды Питера Верслуиса. Но свято место пусто не бывает, вместо него в команду Жерара Де Роя пришли сразу два топовых пилота чех Алеш Лопрайс и аргентинец Федерико Виллагра. Участие в ралли Марокко в октябре стало для Виллагры дебютом в тяжелом классе. В прошлом году, аргентинец на джипе Ford Ranger закончил Дакар двенадцатым. В 2014 году он впервые попробовал себя на Дакаре, он был за рулем Mini с командой X-Raid на 27-й позиции в итоговой турнирной таблице. Аргентинец очень силен на быстрых допах. Сказывается его подготовка и опыт езды в чемпионатах классического ралли. Учитывая, что песков на маршруте Дакара-2016 практически нет, Виллагра является потенциальным претендентом на подиум в классе Т4. Уже после второго CP амбициозный аргентинец не преминул напомнить об этом, несколько раз сменяя Ханса Стейси во главе таблицы по ходу этапа.
С трассы приходит досадная новость – полностью сгорел Рено голландца Мартина Ван Ден Бринка. Экипаж к счастью не пострадал. Один из явных претендентов на дакаровские призы выбывает из борьбы.
Российских болельщиков, конечно же, в первую очередь интересуют результаты экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Айрат Мардеев, Эдуард Николав, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников закончили сегодняшний скоростной этап соответственно на 8, 9, 10 и 13-й позициях. Хотя отставание от лидеров невелико, такое начало Дакара можно назвать весьма осторожным. 14 минут разницы между временем Дмитрия Сотникова и временем победителя этапа Ханса Стейси объясняются тем, что российский экипаж останавливался, чтобы тушить горящую машину Мартина Ван Ден Бринка. 4 минуты затраченные на это судейская коллегия компенсирует автоматически. На дорожной связке перед бивуаком сгорел также джип одной из команд.
Экипаж Айрата Мардеева приехал на бивуак с разбитым лобовым стеклом. Причина – растущие вдоль дорог деревья с раскидистыми кронами. Его грузовик под номером 500 стартовавший первым был, по сути, вынужден «расчищать» дорогу для идущей следом грузовой армады. Кроме замены стекла, по словам Айрата за предстоящую ночь перед этапом на всех камазовских машинах предстоит еще поработать с настройками тормозов. Их работа сегодня не была идеальной.
Эдуард Николаев отметил, что из-за не совсем корректного расписания дня, экипажам грузовиков пришлось понервничать, добираясь до старта спецучастка. Для преодоления 90 километров лиазона организаторами было отведено всего полтора часа времени, причем ехать приходилось по узким улочкам местных деревушек. В результате старт скоростного участка был отложен на 20 минут. «В целом спецучасток довольно быстрый, где большее, чем, например, подвеска, значение имеет тяговитость двигателя, своевременные переключения передач и надежная работа тормозов. Когда подъехали к размытому дождями полю, там от прошедших ранее машин образовалось болото из грязевой жижи. Мы предпочли это место просто объехать», - рассказал журналистам по приезду Эдуард.
Дмитрий Сотников, выступивший сегодня в роли бомберос (пожарный, исп.), рассказал, что примерно на 275 километре СУ неожиданно после одного из поворотов увидел стоящую неестественно навстречу движению «Рено» Мартина Ван Ден Бринка: «Кабина была помята, а в задней части машины разгоралось сильное пламя. Людей не было видно, и мы испугались, что они все еще внутри машины, бросились тушить. К счастью экипаж не пострадал. А вот машину спасти не удалось. Имеющихся штатных огнетушителей двух экипажей не хватило, чтобы остановить огонь».
Своеобразную сенсацию сотворил сегодня в легковом зачете экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на Тойоте подготовленной бельгийской командой Overdrive. Россияне уступили всего лишь 2 минуты 38 секунд лидеру зачета знаменитому Себастьяну Лёбу, девятикратному чемпиону мира по классическому ралли (француз впервые пробует себя в ралли-рейдах в этом году). Второй результат у француза Стефана Петранселя (+00:02:23).
Еще один россиянин – выступающий на квадроцикле Сергей Карякин сегодня был шестнадцатым (+00:16:26). На одном из закрытых поворотов Сергей был вынужден съехать с трассы дабы не врезаться в стоящих на обочине столкнувшихся друг с другом двух других квадроциклистов. В высокой траве Карякин наехал на камень и совершил опрокидывание. К счастью без серьезных последствий, спортсмен отделался лишь царапинами. Треснувший алюминиевый бак для воды заварили вечером на бивуаке «КАМАЗ-мастера».
Подводя итоги дня, руководитель команды Владимир Чагин отметил: «Сегодня в течение спецучастка нашим болельщикам было непривычно видеть наши экипажи не на лидирующих позициях. Безусловно, тут, наверно, сказывается и предстартовое волнение ребят. В предыдущие годы у нас тоже примерно так начинался Дакар. В этом году следует отметить, что соперники как никогда хорошо в течение сезона-2015 готовились, значительно улучшили свои машины, много тренировочных сборов провели в Африке, ну и результат, конечно, налицо. Я неоднократно говорил в течение сезона, что Дакар будет интересный напряженный в плане соперничества в категории грузовиков. Мы это сегодня увидели. Вся гонка еще впереди, это спорт. Тем интереснее борьба, когда есть серьезное соперничество».

Дакар-2016. Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа (первые 14 экипажей)
Pos. #. Name Make Time Gap
1 506 STACEY HANS MAN 04:18:18 00:00:00
2 510 VERSLUIS PIETER MAN 04:19:06 00:00:48
3 501 DE ROOY GERARD IVECO 04:20:09 00:01:51
4 505 KOLOMY MARTIN TATRA 04:20:57 00:02:39
5 514 VILLAGRA FEDERICO IVECO 04:21:02 00:02:44
6 503 LOPRAIS ALES IVECO 04:21:24 00:03:06
7 516 VAN GENUGTEN TON IVECO 04:21:58 00:03:40
8 500 MARDEEV AIRAT KAMAZ 04:22:43 00:04:25
9 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 04:23:26 00:05:08
10 504 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:27:03 00:08:45
11 507 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 04:30:07 00:11:49
12 518 VILA ROCA PEP IVECO 04:30:26 00:12:08
13 508 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:32:19 00:14:01
14 513 VRATNY TOMAS TATRA 04:34:56 0:16:38
Дакар-2016. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа (первые 14 экипажей)
Pos. #. Name Make Time Gap
1 506 STACEY HANS MAN 04:18:18 00:00:00
2 510 VERSLUIS PIETER MAN 04:19:06 00:00:48
3 501 DE ROOY GERARD IVECO 04:20:09 00:01:51
4 505 KOLOMY MARTIN TATRA 04:20:57 00:02:39
5 514 VILLAGRA FEDERICO IVECO 04:21:02 00:02:44
6 503 LOPRAIS ALES IVECO 04:21:24 00:03:06
7 516 VAN GENUGTEN TON IVECO 04:21:58 00:03:40
8 500 MARDEEV AIRAT KAMAZ 04:22:43 00:04:25
9 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 04:23:26 00:05:08
10 504 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:27:03 00:08:45
11 507 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 04:30:07 00:11:49
12 518 VILA ROCA PEP IVECO 04:30:26 00:12:08
13 508 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:32:19 00:14:01
14 513 VRATNY TOMAS TATRA 04:34:56 00:16:38

Сан-Сальвадор-Де-Жужуй, 5 января

Ралли «Дакар» залило дождями
Четвертый день Дакара опять внес коррективы в планы организаторов и спортсменов. Из-за проливных дождей директор гонки Этьен Лавинь еще вчера принял решение о сокращении сегодняшнего спецучастка для автомобильного и грузового зачетов с планировавшихся 314 километром до 190 километров.
Старт грузовиков начался в 12 часов 58 минут, но уже в 13:16 от комиссаров гонки пришло сообщение, что маршрут будет сокращен ввиду плохих погодных условий и невозможности продолжения движения грузовиками. При этом на бивуаке никто внятно не мог сказать, по какой точке на маршруте будет производиться отсечка результатов. Хотя уже совершенно ясно было, что точно не повезло сегодня тем, кто выдвинулся на спецучасток позднее остальных. Их накрыл основной дождевой фронт, а трасса после прошедших по ней экипажей легкового зачета превратилась в сплошную грязевую ванну. Казалось бы, ясность наступила, когда на мониторах в пресс-центре гонки прошла информация, что чешский пилот из команды Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы показал лучший результат дня.
Финиш был организован на СР3, фактическая длина скоростного этапа составила около 130 километров. Но и тут началась какая-то чехарда с результатами. Проигравший на финише Мартину Коломы чуть более двух минут Айрат Мардеев внезапно очутился во второй десятке итоговой таблицы с чуть ли не получасовым отставание от лидера.
Комментируя ситуацию Айрат Мардеев сказал: «Скорее всего это сбой в подсчетах связанный с тем, что спецучасток был сокращен. Финиш перенесли на СР3. На финише мы видели свой результат, видели свое отставание – две с небольшим минуты. Навигации сегодня никакой не было, ошибок соответственно тоже. Мы нигде не стояли. Во время гонки объехали Лопрайса, понимали, что темп неплохой. Поэтому на финише, узнав вдруг, что мы в абсолюте проигрываем более получаса, то мягко говоря были удивлены. Начали смотреть штрафы. Никаких штрафов не было. Думаю, это неполадки в системе подсчета результатов».
Не обошлось без приключений у экипажа Эдуарда Николаева. «Принимая во внимание дождь, старались ехать аккуратно, - сказал пилот 502-го экипажа. - Старались немного поднять темп, чтобы поправить сегодня сложившиеся после вчерашнего этапа результаты. На 20-м километре сами того не ожидали – когда проезжали видимый поворот настолько было скользко, что машину просто стащило с дороги. Мы уже поднимались в предгорья, а там вода просто-напросто стекает бурными ручьями и трасса становится скользкой как лед. Повезло, что не повредились, ни сами, ни автомобиль, ни колеса. За счет кустов и веток машина не пошла дальше вниз по склону. К счастью за нами ехал экипаж Андрея Каргинова. Удалось одной машиной вытащить нас на дорогу. Потеряли на этом месте около семи минут. Дима Сотников тоже остановился. Но его помощь уже не понадобилась».
Андрей Каргинов отметил, что управлять грузовиком в такую погоду это особая специфика: «Надо понимать, что разгоняется спортивный «КАМАЗ» также быстро как легковая машина, но в силу своей большой массы он очень инертен при торможении. Сегодня были очень крутые повороты эски влево-вправо. Нужно иметь опыт управления в таких условиях. Но на нашем чемпионате России нередко бывают дожди, поэтому такой опыт у нас есть. Сегодня нам предстоят важные ремонтные и подготовительные работы перед предстоящими двумя марафонскими этапами. Бивуак по щиколотку залит водой. Сложные условия, но нужно потерпеть».
Экипаж Дмитрия Сотникова был не так быстр, как хотелось бы из-за досадной поломки, которая, по всей видимости случилось в непролазной грязи СУ. «Пробило воздушную трубку. Была утечка воздуха. Давление было в одном контуре, во втором оно накачивалось недостаточно. Мы решили не тратить времени на ремонт и ехать дальше, потому что мы не знали, что именно случилось. Надо было искать причину. Ехали осторожно, так как из-за недостаточного давления воздуха тормозов практически не было», - сказал после финиша Дмитрий Сотников.
Вечером на бивуаке команды было традиционное собрание, в конце которого прозвучали поздравления в честь сегодняшних именинников – руководителя команды Владимира Чагина и водителя передвижной гостиницы команды Фоата Бигашева.
К моменту написания материала окончательных результатов 3-го этапа в зачете грузовиков так и не появилось.
Утром 6 января вся команда ассистанс команды «КАМАЗ-мастер» покинет бивуак в Жужуе и направится на бивуак в приграничный боливийский город Тария. Экипажи спортивных машин после кругового этапа снова вернутся в Жужуй, где машины будут поставлены в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В этом заключается суть марафонского этапа «Дакара», который завершится 7-го января в боливийском Уюни.
Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин

Уюни, 7 января Экипаж Эдуарда Николаева выигрывает этап ралли «Дакар-2016»

Самолет с журналистами и организаторами ралли «Дакар» совершает посадку на аэродроме в боливийском Уюни. Открываются двери – у прилетевших разом закладывает уши. Высокогорное плато Альтиплано достигает здесь 3600 метров над уровнем моря и заболеть горной болезнь здесь проще простого. Даже обычная ходьба вызывает одышку. Будем надеяться, что адаптация к высоте у экипажей-участников ралли Дакар-2016 направляющихся сейчас к бивуаку в Уюни маршруту этапа Жужуй-Уюни пройдет постепенно и более безболезненно. Головная боль спортсменам сейчас точно ни к чему. В программе дня дорожная связка в 315 километров и 327-километровый скоростной спецучасток, достигающий сегодня рекордных за всю историю Дакара высот в 4600 метров над уровнем моря! Сказать по правде ревнители чистоты ралли-рейдовой дисциплины с нетерпением ждали, когда Дакар, наконец, покинет быстрые грунтовые дороги Аргентины свойственные скорее для чемпионатов по классическому ралли, залитых к тому же непрекращающимися в этом году дождями. Боливия встречала участников гонки участками ор-пист, пересохшими руслами рек, бездорожьем и первыми навигационными задачами для штурманов.
Долгожданную для «КАМАЗ-мастера» победу на этапе праздновал сегодня экипаж Эдуарда Николаева.
«День на самом деле наш, - сказал после финиша Эдуард. - К сожалению, движение без дорог началось только под конец этапа. Ехали быстро, высоко в горах, поднимались на высоту более 4 тысяч метров. Ехали практически весь день с аргентинцем Вильягрой. Видно насколько талантливый спортсмен. Он бывший раллист, едет очень надежно аккуратно и быстро. Сегодня Женя Яковлев наш штурман отлично сработал. Показал срезку, где мы Вильягру объехали, так как до этого не могли в серпантине близко подъехать, чтобы он пропустил. Долго он держался за нами пока не съехали в низину. Там началась пыль, бездорожье и аргентинец отстал от нас. Здесь мы поехали в своем темпе. Догнали Стейси, он на удивление быстро пропустил. Обычно он всегда придерживает. Боливия очень понравилась теплым радушным людей, почти на всем протяжении вереницы людей аплодируют, фотографируют. Здорово!»
Отличившийся на этапе штурман Евгений Яковлев, также отметил, что день прошел неплохо: «Этап был более интересный, чем то, было до этого. Не было скучных прямиков, где постоянно на максималке ехали и где трудно как-то выигрывать время. Красивые горы вокруг, правда, особенно нет времени смотреть по сторонам. Сегодня уже началась настоящая борьба, уже более серьезная трасса. Где-то местами даже такая, которую мы называем «нашей» трассой».
Но в сегодняшней бочке меда была, к сожалению, и ложка дёгтя. Из-за технических неполадок почти 55 минут потерял на маршруте экипаж Андрея Каргинова. Штурман экипажа Андрей Мокеев, комментируя прошедший этап сказал: «Высокогорье конечно непросто переносится. Даже снег видели в горах. В одном из глубоких бродов «захлебнулись» - электронику двигателя залило водой. Простояли пока разбирались. Продули все контакты - мотор заработал, поехали. Камней очень много - пробили колесо. Менять было тоже нелегко - дышать невозможно. Потеряли времени больше, чем обычно. Плюс пыль сильная пока догоняли. Даже дышать тяжело во время этих обгонов».
Игорь Девяткин, штурман Дмитрия Сотникова, объяснил, с чем были связаны потери времени их экипажа под номером 508: «Этап очень интересные, хорошие пейзажи. Были некоторые навигационные задачи особенно под конец гонки. Стояли около Андрея Каргинова, у них были проблемы с электроникой в моторе. Помогли определить неисправность. На финише увидели, что пробит бак. Придется отмывать полностью машину от солярки, снимать бак и устранять протечку».
На старт сегодняшнего спецучастка не смог выйти экипаж чеха Алеша Лопрайса – одного из основных претендентов на призовое место Дакара-2016. По предварительным данным на вчерашнем этапе он имел несколько поломок, фатальной же стала проблема то ли с двигателем, то ли с передним мостом. Подробности будут попозже. Были проблемы с компрессором у белорусского экипажа Сергея Вязовича.
Таким образом, после 5 дней гонки первенство в таблице генеральной классификации за аргентинцем Федерико Вильягрой (14часов 9 минут 13 секунд), всего по нескольку секунд уступают ему два голландца из команды MAN Питер Версуис (+00:00:05) и Ханс Стейси (+00:00:21). Четвертая позиция у Жерара Де Роя (+00:05:50). Россияне Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов на 5, 7, 13, 14 позициях соответственно.
Картина дня от руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина: «В этом году Дакар складывается для нас не очень гладко. Очень хорошо подготовились все наши основные конкуренты в борьбе за подиум. Команды Iveco, Татра, MAN, Renault хорошо сделали машины, не только произвели необходимые технические улучшения, но и экипажи заметно в уровне выросли. Нам только на четвертый день удалось занять первую строчку на спецучастке. Сегодня экипаж Эдуарда Николаева порадовал команду и наших болельщиков. Хотя и заставил немного понервничать. Во время СУ на его автомобиле потек насос системы охлаждения.
Какой-то просвет начал появляться. Хотелось бы, чтобы завтра другие экипажи взяли пример с экипажа Николаева. Сегодняшний день оказался не совсем удачным для наших двух экипажей - Каргинова и Сотникова. После одного из бродов машина Андрея остановились. Влага попала в электронику двигателя. Экипаж неисправность устранил, но 55 минут времени, тем не менее, потерял. Теперь они уже на час отстают от лидирующего в категории грузовиков экипажа, но, надеемся, что будем в дальнейшем этот разрыв сокращать, а не увеличивать его. Драматично складывается гонка и для других экипажей в категории грузовиков. Экипаж Алеша Лопрайса сегодня, к сожалению, покинул гонку. Десятого числа у него день рождения я хотел сходить поздравить его. Он очень воодушевленный в этом году, что выступает в новой команде, очень нравится ему капотник. Общался с ним перед стартом, но, к сожалению, не судьба. У команды МАЗ также были сегодня остановки на участке. Братья-славяне в уровне каждый год растут. Хотелось бы, чтобы мазовцы больше проблем не имели. Завтра у нас третий горный СУ в 305 километров. Важно, чтобы ребята проехали стабильно без ошибок и начали приносить радость нашим болельщикам. За нами наблюдают, переживают и ждут результатов».
К вечеру на бивуаке в Уюни разыгралась пыльная буря. Это, несомненно, усложнит задачу ночных механиков при подготовке машин к завтрашнему этапу.

«Дакар»-2016. Грузовики. Пятый этап
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — 4:00:03.
2. Мартин Коломы («Татра») +2:32.
3. Федерико Вильягра («Ивеко») +4:32.
4. Тон ван Генугтен («Ивеко») +4:32.
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +5:58.
6. Питер Верслёйс («МАН») +6:41.
7. Ханс Стейси («МАН») +6:42.
8. Жерар де Рой («Ивеко») +7:27.
9. Маурик ван ден Хёвель («Сканиа») +22:28
10. Ярослав Вальтр («Татра») +22:40.
11. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +25:41…
19. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +55:14.

«Дакар»-2016. Грузовики. Общий зачёт
1. Федерико Вильягра («Ивеко») — 14:09:13.
2. Питер Верслёйс («МАН») +0:05.
3. Ханс Стейси («МАН») +0:21.
4. Жерар де Рой («Ивеко») +5:50.
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +8:49.
6. Мартин Коломы («Татра») +9:36.
7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +11:20.
8. Тон ван Генугтен («Ивеко») +11:28.
9. Паскаль де Баар («Рено») +50:30.
10. Пеп Вила Рока («Ивеко») +58:29…
13. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +1:06:09.
14. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +1:18:27.
Дакар-2016: соперники «КАМАЗ-мастера» настроены решительно.
«На спецучастке дождя не будет», - уверенно сказал проходивший мимо бивуака «КАМАЗ-мастер» известный разработчик раллийных маршрутов и роуд-буков Стефан Ле Бай. Француз показывает на горную гряду, в районе которой проложен сегодняшний этап и действительно плотные дождевые тучи стелятся гораздо ниже горных макушек залитых солнцем.
Маршрут кругового этапа был проложен на высотах более 3400 метров, а это означало, что Жужуй, расположенный пониже и вот уже второй день подряд затянутый тучами, оставался где-то внизу. А значит и дожди, лившие в эти дни и превратившие бивуак в большущую грязевую ванну, тоже остались где-то внизу. Но все здесь же в горах тоже не везде было солнечно и сухо. Опасения, что скоростной спецучасток будет сокращен по погодным условиям не оправдались: экипажам грузовиков предстояло преодолеть изначально запланированные 419 километра достаточно быстрого допа.
С утра раскисшую от бесконечного дождя военную аргентинскую военную базу, на которой расположился бивуак Дакара, стали покидать экипажи ассистанс. Сегодня они должны достигнуть приграничного боливийского города Тария. На сегодняшнем марафонском этапе спортивные экипажи отделены от команд обслуживания. Более того, когда экипажи спортивных машин после кругового этапа снова вернутся в Жужуй, машины будут поставлены в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В этом заключается суть марафонского этапа «Дакара», который завершится завтра 7-го января в боливийском Уюни.
Пока оставшиеся на бивуаке организаторы и журналисты проходили пограничные формальности связанные с предстоящим завтра пересечением аргентино-боливийской границы с петли Жужуй-Жужуй уже начали приходить первые сообщения.
Старт грузовикам был дан в 11:56. Вчерашний сбой в системе спортивного хронометража, в результате которого экипаж Айрата Мардеева непонятным образом оказался отброшенным аж на 30 минут от показавшего на вчерашнем этапе лучшее время Мартина Коломы, был устранен судьями еще ночью и с утра в стартовой ведомости Айрат занимал положенную ему 5-ю позицию.
Соперники «КАМАЗ-мастера» в полной мере использовали сегодня возможности быстрого раллийного этапа в формате WRC для того, чтобы немного нарастить отрыв от российских пилотов. Победу на этапе праздновал Жерар Де Рой на Iveco. Голландец прошел 419-километровый доп с результатом 3 часа 58 минут 16 секунд. Второй результат у Питера Верслуиса на MAN (+00:37). Ханс Стейси (MAN) – третий (+01:18), аргентинец Федерико Виллагра – четвертый (+01:46). Пятый результат у пилота команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева (+03:32). Остальные камазовцы Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников, соответственно на 9-м, 11-м и 18-м местах. Экипаж Сотникова имел технические проблемы – неисправность в контуре высокого давления топливной системы.
«Конкуренты точно так же как и мы хотят успешно выступить,- прокомментировал непростое для россиян начало Дакара Андрей Каргинов. - Также, как и для нас Дакар - одно из самых важных событий года для них. Мы очень много сил потратили на подготовку к гонке, но пока не совсем все складывается так, как мы хотим. Сегодня был высокогорный участок. Тестировать наши моторы на такой высоте нам удается нечасто. Ехалось довольно тяжело. Постоянно приходилось опускаться на одну передачу, чтобы держать мотор в оборотах, чтобы он мог разгоняться».
Эдуард Николаев после финиша рассказал об особенностях марафонского этапа этого года: «Если в прошлом году во время марафонского этапа экипажам был разрешен доступ к автомобилям, то в этом году при финише мы могли только лишь заправить машину, можно было поменять колесо, если оно порезано и после этого сразу ставишь машину в закрытый парк без доступа к ней. Если необходим какой-то ремонт, ты можешь его производить только после старта спецучастка. То есть выехал на СУ – остановился и ремонтируешь. Во время лиазона серьезный ремонт сделать попросту не успеешь, так как на его прохождение отведено очень мало времени. Все приезжают впритык и ничего успеть сделать невозможно.
Сегодняшний спецучасток был высотным, но не был каменистым. Можно даже сказать, что проложен по дорогам общего пользования, по 20-25 километров привязки и «висишь» весь день на максималке. Борьба идет за секунды. Очень быстрый СУ. Совсем немного бездорожья. Наша машина все же настроена на пески, бездорожье, русла пересохших рек и движение курсами ор-пист. Это не совсем привычный для нас темп».
Жерар Де Рой сегодня праздновал свою первую победу на этапе на Дакаре-2016. После финиша, голландский гонщик сказал, что собрал в этом году своеобразную команду мечты и намерен всерьез посоперничать с командой «КАМАЗ-мастер»: «Федерико Виллагра, Алеш Лопрайс, Тон Ван Генугтен – очень сильные пилоты. Мы не очень-то много занимались машиной в этом году, стараясь что-то улучшить. В основном по мелочам. Поработали, например, с системой подкачки колес. Главное в этом году люди. Совместно с MAN, вы знаете они тоже очень неплохо едут, полагаю, мы сможем поколебать гегемонию КАМАЗа на Дакаре. Федерико Виллагра – своеобразный прорыв. Его первым соревнованием в грузовом зачете было марокканское ралли в октябре. До этого было всего несколько тестов. Он раллийный пилот, у него большой опыт в чемпионате Аргентины, и он не боится ехать быстро».
Пресс-атташе команды Э.Хайруллин
Дакар-2016. Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа (первые 20 экипажей)
Pos. #. Name Make Time Gap Penalty
1 501 DE ROOY GERARD IVECO 03:58:16 00:00:00 00:00:00
2 510 VERSLUIS PIETER MAN 03:58:53 00:00:37 00:00:00
3 506 STACEY HANS MAN 03:59:34 00:01:18 00:00:00
4 514 VILLAGRA FEDERICO IVECO 04:00:02 00:01:46 00:00:00
5 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 04:01:48 00:03:32 00:00:00
6 507 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 04:02:10 00:03:54 00:00:00
7 505 KOLOMY MARTIN TATRA 04:02:37 00:04:21 00:00:00
8 503 LOPRAIS ALES IVECO 04:03:42 00:05:26 00:00:00
9 500 MARDEEV AIRAT KAMAZ 04:03:52 00:05:36 00:00:00
10 516 VAN GENUGTEN TON IVECO 04:04:24 00:06:08 00:00:00
11 504 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:08:25 00:10:09 00:00:00
12 518 VILA ROCA PEP IVECO 04:10:15 00:11:59 00:00:00
13 525 MACIK MARTIN LIAZ 04:10:56 00:12:40 00:00:00
14 529 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 04:12:24 00:14:08 00:00:00
15 537 VAN DEN HEUVEL MAURIK SCANIA 04:14:16 00:16:00 00:00:00
16 524 HUZINK GERT TATRA 04:18:10 00:19:54 00:00:00
17 513 VRATNY TOMAS TATRA 04:19:29 00:21:13 00:00:00
18 508 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:19:39 00:21:23 00:00:00
19 519 SUGAWARA TERUHITO HINO 04:20:43 00:22:27 00:00:00
20 533 VALTR JAROSLAV TATRA 04:21:08 00:22:52 00:00:00

Дакар-2016. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа (первые 20 экипажей)
Pos. #. Name Make Time Gap Penalty
1 510 VERSLUIS PIETER MAN 10:02:34 00:00:00 00:00:00
2 506 STACEY HANS MAN 10:02:49 00:00:15 00:02:00
3 514 VILLAGRA FEDERICO IVECO 10:04:38 00:02:04 00:00:00
4 501 DE ROOY GERARD IVECO 10:07:33 00:04:59 00:02:00
5 500 MARDEEV AIRAT KAMAZ 10:12:01 00:09:27 00:00:00
6 516 VAN GENUGTEN TON IVECO 10:16:06 00:13:32 00:04:00
7 505 KOLOMY MARTIN TATRA 10:16:14 00:13:40 00:10:00
8 503 LOPRAIS ALES IVECO 10:17:38 00:15:04 00:01:00
9 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 10:20:30 00:17:56 00:00:00
10 507 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 10:25:02 00:22:28 00:06:30
11 529 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 10:31:33 00:28:59 00:00:00
12 504 KARGINOV ANDREY KAMAZ 10:32:23 00:29:49 00:01:00
13 525 MACIK MARTIN LIAZ 10:34:07 00:31:33 00:00:30
14 518 VILA ROCA PEP IVECO 10:38:18 00:35:44 00:05:00
15 537 VAN DEN HEUVEL MAURIK SCANIA 10:45:32 00:42:58 00:00:00
16 508 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 10:49:38 00:47:04 00:00:00
17 513 VRATNY TOMAS TATRA 10:52:48 00:50:14 00:00:00
18 519 SUGAWARA TERUHITO HINO 11:05:40 01:03:06 00:00:00
19 531 HUIGEVOORT MARCEL MAN 11:10:35 01:08:01 00:00:00
20 512 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 11:21:00 01:18:26 00:01:00

Уюни, 8 января
Этап Уюни-Уюни: Ханс Стейси возвращает себе лидерство в генеральной классификации
8 января станет последним днем Дакара-2016 в Боливии. Назавтра караван отправится на юг - назад в Аргентину. Прием спортсменов в Боливии был потрясающим. Вереницы людей вдоль дорог радостно встречали экипажи, а на торжественный подиум в Уюни приехал сам «Эль Эво» – первый индейский президент Боливии Эво Моралес. В отношение Боливии можно употребить кучу прилагательных в превосходной степени. Это самая высокогорная, самая мультинациональная и самая изолированная страна Южного полушария. В придачу это одно из самых богатых по природным ресурсам и одновременно, увы, одно из самых беднейших государств мира. Судите сами, Боливия стоит на втором месте в Южной Америке по запасам природного газа. А знаменитый солончак Уюни, куда сегодня возили журналистов, сопровождающих ралли, по оценкам ученых содержит около 50 процентов мировых запасов металла будущего – лития! Время покажет, как в будущем страна сумеет распорядится своими природными богатствами, однако проблемы закрытости от внешнего мира боливийцы начали решать уже сейчас – ралли «Дакар» стало для них своеобразным окном в мир.
Похоже, в этом году организаторы решили поберечь солончак Уюни и пустили маршруты спецучастков в объезд уникального природного объекта. Мотоциклы, квадроциклы и джипы обогнули его, двигаясь с севера на юг, а грузовики направились севернее на свой собственный маршрут. Плоское как стол высокогорное плато Альтиплано, по которому на высотах от 3600 до 4000 метров над уровнем моря был проложен 295-километровый спецучасток, стало местом очередной бескомпромиссной схватки в грузовом зачете Дакара.
Этап выиграл Ханс Стейси (MAN). Голландец вернул себе лидерство в генеральной классификации. Следом финишировали его соотечественники Жерар де Рой и Питер Верслуис. Все экипажи «КАМАЗ-мастера» финишировали в первой восьмёрке с наибольшим отставанием в три с половиной минуты — Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев расположились на 4-й, 5-й, 6-й и 8-й строчках соответственно.
Специалисты отмечают резкий качественный рост команды Питера Верслуиса. Понятно, что она приросла очень опытным пилотом в лице Ханса Стейси, но если учитывать, что его напарник Верслуис от него практически не отстает, то главным оружием в быстром раллийном Дакаре-2016 стал автомобиль MAN. Машина имеет отличную разгонную динамику и систему круиз-контроля (согласно регламенту, соревнований она носит название системы ограничения максимальной скорости автомобиля) заточенные под ровные и быстрые дороги. В этом смысле команда Верслуиса смотрится даже убедительнее команды Жерара Де Роя, который всегда считался мастером быстрых допов. Де Рой, в свою очередь, тоже «угадал», что нынешний «Дакар» будет в стиле WRC – использует 22,5-дюймовые колесные диски с шинами с более низким, чем раньше профилем и с резаным протектором. Такие колеса, во-первых, на трассах с интенсивными торможениями меньше греются, а, во-вторых, за счет шин позволяют проходить повороты с большей скоростью.
Цитаты: Дмитрий Сотников, пилот экипажа 508
«Начало этапа было песчаное бугристое, каменистое. Трасса была жесткой. Здесь нам достаточно быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас открылся обзор, и не было уже пыли. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики. От первой части трассы взяли все что могли от нее взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все «висели на максималке» на ровном высокогорном плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков - после одного из трамплинов загудел редуктор».
Дмитрий Свистунов, механик экипажа 500
«Настоящее бездорожье в начале этапа, потом начались скоростные дороги. В самом начали обогнали стартовавший раньше нас на 3 минуты Iveco. Накатили их где-то на 11-м километре. А на скоростной половине дистанции нас уже обошел MAN Верслуиса. Мы разговаривали с Алешом Лопрайсом, который в прошлом году ездил на MAN, а в этом году попробовал Iveco он сказал, что у MAN очень хорошие моторы, превосходящие по своим параметрам моторы Iveco. После этапа есть течь масла сальника коробки передач. Будем разбираться. Возможно, придется снимать коробку. Но время до утра есть и нам не привыкать».

«Дакар»-2016. Грузовики. Шестой этап

1. Ханс Стейси («МАН») — 02:55:35
2. Жерар де Рой («Ивеко») +0:07
3. Питер Верслуис («МАН») +1:15
4. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +2:11
5. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +2:21
6. Андрей Каргинов ((«КАМАЗ») +3:01
7. Мартин Коломы («Татра») +3:09
8. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +3:38
9. Федерико Вильягра («Ивеко») +4:26

«Дакар»-2016. Грузовики. Общий зачёт

1. Ханс Стейси («МАН») — 17:05:09
2. Питер Верслуис («МАН») +0:59
3. Федерико Вильягра («Ивеко») +4:05
4. Жерар де Рой («Ивеко») +5:36
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +12:06
6. Мартин Коломы («Татра») +12:24
7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +13:10
8. Тон ван Генугтен («Ивеко») +22:08
…11. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +1:08:09
14. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +1:21:07
Пресс-атташе команды Э.Хайруллин

Сальта, 10 января: Дакар-2016: «Синяя армада» наращивает темп.
После первой половины Дакара-2016 команде «КАМАЗ-мастер», кажется удалось прийти в себя после серьезного натиска соперников в ходе неожиданно скоростного начала ралли-марафона. 9 января гонка покинула Боливию. Эдуард Николаев стал лучшим на этапе Уюни - Сальта. Второе время показал Айрат Мардеев. Третьим был голландец Питер Верслуис (MAN). Андрей Каргинов стал пятым. У Дмитрия Сотникова - 16-й результат. Из борьбы за лидерство в гонке фактически выбыл чешский пилот Мартин Коломы (Tatra). Во время одного из жестких приземлений кабина его грузовика едва не оторвалась от рамы – пришлось доехать этап с большой потерей по времени. Голландец Ханс Стейси (MAN) потерял время на замене колеса.
В общем зачёте лидирует Питер Верслуис. Второе место занимает Жерар де Рой (+5:31), третье - Айрат Мардеев (+10:48), четвертое - Эдуард Николаев (+10:54).
10 января объявлено на гонке днем отдыха. Главные героя дня отдыха – механики. У них широкий комплекс работ: от профилактических замены рессор до регулировки настроек двигателя. Машины должны быть безупречно подготовлены ко второй, пожалуй, самой важной части ралли. Пока на бивуаке «КАМАЗ-мастера» кипит работа, руководитель команды Владимир Чагин прокомментировал первую половину Дакара.
- Владимир Геннадьевич, наступил так называемый день отдыха. Хотелось бы услышать от Вас короткое резюме первой половины гонки.
- Сегодня в России выходной день, а завтра после новогодних праздников все выходят на работу. Работники нашего завода КАМАЗ, болельщики будут встречаться, делиться впечатлениями, мнениями, переживанием об увиденном за первую неделю гонки. Ребята выложились вчера, чтобы наполнить сегодняшний день и завтрашний понедельник положительными эмоциями. Мы в напряжении держали всех наших болельщиков всю неделю. Поверьте, очень сложно и трудно бороться, очень высокое сопротивление, очень высокий уровень подготовки команд, все хотят быть первыми, никто не хочет уступать, всем нужна победа. Борьба это показывает.
- Но вчера команде удалось поправить положение в таблице генеральной классификации.
- Ребята на вчерашнем последнем боливийском этапе сделали все возможное и невозможное. Конечно, я их всех попросил: борьба-борьбой, результат-результатом, но безопасность превыше всего. Ребята аккуратно проехали. Было важно, чтобы хотя бы один был в призовой тройке перед днем отдыха, чтобы хоть какой-то просвет появился. Экипажи это выполнили, сегодня один из наших экипажей в тройке лидеров в генеральной классификации в категории грузовиков.
- Первая половина Дакара довольно специфическая в этом году, не так ли?
- Много нового на этом Дакаре. Во-первых, трассы, которые подготовили организаторы – это принципиально новая концепция, очень скоростная. Представьте себе - прямые участки длиной свыше ста километров. Такого Дакар никогда не предлагал. Например, мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества ограничений скорости не было никогда. Участники едут на максимальной разрешенной скорости в 140 км в час. В зоне проезда населенных пунктов экипаж сбрасывает скорость до 30 или 50 км в час разрешенных, потом снова разгон… И вот из этого состоит в принципе весь спецучасток. Без преувеличения можно сказать, что подвеска в этом году не работает. Мы даже впервые на дне отдыха не меняем задние рессоры, даже думали передние не менять. Подвеска еще не нагрузилась. Это гонка моторов, гонка тормозов.
- Конкуренция в этом году очень высокая, какие задачи ставят себе соперники?
- Следует отметить, что все лидирующие команды в категории грузовиков очень хорошо подготовились к гонке. Это вызывает уважение. Это и IVECO, и MAN, и TATRA. Вы видите, какой темп они задают. У них хорошие двигатели. Рядный шестицилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный. Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы наших соперников лучше. Это подтверждают наши пилоты, здесь нам трудно составить им конкуренцию. Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет. Будем, конечно, над этим работать, так как это обеспечивает наше техническое отставание вот именно на этом типе трассы, предложенном организаторами в первой половине гонки.
- Что же теперь каждый год надо будет угадывать - каким будет Дакар – быстрым в стиле WRC или экстремальным вне дорог? Или тот Дакар, каким мы привыкли его видеть уже умер и его больше не будет - песчаного, с дюнами, со сложной навигацией?
- Сложно сказать, куда идет тенденция. Как себе ее видят организаторы, где будет в следующем году Дакар, в Южной Америке или маршрут по другим местам будет проложен... Видно, что концепция меняется. Это очевидно, и это не зависит от того в какой стране проводится гонка. Наши экипажники отмечают, что, когда они едут по ровным раллийным трассам, справа-слева от них есть хорошее интересное бездорожье, мелкие дорожки, кочкарник, а организаторы почему-то прокладывают маршрут по дорогам, где все едут на максимальной скорости. В итоге мы видим, что в грузовом зачете практически каждый день лидеры приезжают с результатами в интервале 8-10 минут. Наверно что-то новое хотели привнести организаторы, это им удалось. Но это их решение. Какая трасса нам предложена, по такой мы и едем. Надо уважать их решение.
- У каждого своего Дакара. Сегодня хотелось бы отметить фактически героический 1000-километровый бросок пилотов группы ассистанс , который они совершили ко всему прочему по горным серпантинам!
- Действительно в гонке участвуют не только пилоты, штурманы и механики спортивных экипажей, чьи фамилии на слуху. Есть еще ведь группа ассистанс в каждой команде. Это ребята, которые ежедневно ночью обслуживают машины, на них тоже очень высокая ответственность и роль в результате. Если механик упустит какую-то трещинку не затянет какую-то гайку неправильно сделает настройки - и всё! Результата на следующий день у экипажа не будет. И также вызывают уважение пилоты многотонных техничек весом под 40 тонн, которые этот вес перевозят по горам на высотах 4000 метров подъемы-спуски, ущелья, серпантины. Такого лиазона, как вчера я не помню в истории Дакара. Расчетное время движения по маршруту ассистанс было 21 час. Плюс мы еще почти пять часов простояли в пробке – из-за дождей разлились реки. Была перекрыта дорога. Получилось, что в 6 утра группа ассистанс выехала вчера и сегодня только в 6 утра приехала. 24 часа пришлось водителям этих машин безостановочно находится за рулем!
- Впереди еще 6 дней гонки…
- Впереди Ла Риоха и Фьямбала. Это те места, где всегда в прошлые годы было бездорожье. Где в этот раз проложили маршрут организаторы, мы не знаем. Но хотелось бы, чтобы было больше возможности реализовать возможности наших автомобилей и наших пилотов. Мы больше, конечно, адаптированы под сложные трассы, под бездорожье, такое какое мы привыкли видеть обычно на Дакаре. В этом году он новый совершенно и непросто сдерживать конкуренцию. Будем бороться, постараемся не огорчить российских болельщиков. Спасибо, что вы с нами!
Эрик Хайруллин, пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер»

Экипаж Айрата Мардеева становится серебряным призером Дакара 2016, Росарио.

От начала и до конца оставаться сосредоточенным - вот задача на заключительном специальном участке этапа Вилла Карлос Пас - Росарио. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. К короткому и скоростному спецучастку длиной в 180 км все участники отнеслись чрезвычайно внимательно. Ралли "Дакар", сделав огромную петлю по южноамериканскому континенту, вернулось в Росарио. 16 января в центре города состоялось торжественное чествование участников ралли. Экстремальный маршрут длиной более 9000 тысяч километров! Достигшие финиша не скрывают своей радости. Равно как и трибуны. Экспрессию латиноамериканцев трудно с чем-то сравнить. От первой минуты начала церемонии награждения и до самого последнего участника зрители не утихали. Праздник начинается с приветствия и награждения призеров ралли. Тоби Прайс – лидер в зачете мотоциклистов, кумир своих соотечественников аргентинец Марко Патронелли – победитель среди квадроциклистов, не меньше оваций достается легендарному французу Стефану Петранселю празднующему заслуженную 12-ю (!) победу на Дакаре в зачете джипов.

Особое отношение у местной публики к грузовикам: накал борьбы в этой категории был необычайно высоким. Победителем ралли-марафона стал голландец Жерар де Рой на Iveco. Второй результат на этой гонке у камазовца Айрата Мардеева. Хладнокровно и тактически безукоризненно, в настоящем марафонском стиле он привел свой экипаж к призовому месту. Третью позицию на радость местным болельщикам занял аргентинец Федерико Вильягра на Iveco.

Для остальных участников команды «КАМАЗ-мастер» Дакар складывался весьма драматично, в итоге Эдуард Николаев стал седьмым, Андрей Каргинов 14-м, а Дмитрий Сотников 15-м.

Путь «КАМАЗ-мастера» к вершинам итоговой таблицы был непростым. Дакар – это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев - IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды в этом году очень серьезно подготовились в гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования. В связи с тем, что из маршрута Дакара-2016 выпали пески Чили и Перу, знаменитый ралли-марафон явил участникам новую концепцию: почти половина дистанции - быстрая гонка в стиле WRC. Усложнения программы в виде испытания моторов - нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии.

«КАМАЗ-мастеру» предстоит дать ответ на новые вызовы уже в ближайшее время. В какой-то степени таким ответом должен стать разработанный и построенный в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» новый автомобиль капотной компоновки. Немного времени остается и на усовершенствование проверенного временем «КАМАЗа-4326», ведь своеобразный матч-реванш поклонники грузовой категории жаждут увидеть уже на ралли «Шелковый путь» запланированном на июль этого года.

Владимир Чагин, комментируя итоги гонки, сказал: "В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда «КАМАЗ-мастер» 13 раз побеждает на "Дакаре", то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем «Дакаре» для нас – это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть чемпионский титул".

«Дакар-2016». Грузовики. Итоговое положение

1. Жерар де Рой («Ивеко») — 44:42:03

2. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +1:10:27

3. Федерико Вильягра («Ивеко») +1:40:55

4. Ханс Стейси («МАН») +2:23:01

5. Тон ван Генугтен («Ивеко») +2:30:59

6. Паскаль де Бар («Рено») +3:04:07

7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +3:39:23

8. Ярослав Вальтр («Татра») +3:54:30

9. Питер Верслёйс («МАН») +3:57:52

10. Пеп Вила Рока («Ивеко») +4:55:04

…14. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +6:40:58

15. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +6:45:42

«Дакар». Грузовики. 13-й этап

1. Ханс Стейси («МАН») — 2:06:08

2. Питер Верслёйс («МАН») +1:45

3. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +2:08

4. Мартин Коломы («Татра») +2:52

5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +3:13

6. Федерико Вильягра («Ивеко») +3:16

7. Жерар де Рой («Ивеко») +5:56

8. Ярослав Вальтр («Татра») +7:16

9. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +7:21

10. Мартин Мацик-младший («ЛИАЗ») +7:34

…13. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +13:26

15. Тон ван Генугтен («Ивеко») +19:45.

Яндекс.Метрика