Грузовик Inspiration производства компании Freightliner - первый в мире грузовиком с автопилотом

Аватар пользователя Larisa Zolotova
 Грузовик с автопилотом Inspiration фото
Кабина Inspiration фото

Мировая премьера на автостраде США: Компания Daimler Trucks выводит на общественные дороги первый грузовик с автопилотом
Грузовик Inspiration производства компании Freightliner с системой автоматического управления Highway Pilot стал первым в мире грузовиком с автопилотом, допущенным к использованию на дорогах в американском штате Невада.
Губернатор штата Невада Брайан Сэндовэл (Brian Sandoval) и член Совета правления концерна Daimler AG доктор Вольфганг Бернхард (Dr. Wolfgang Bernhard), курирующий производство грузовиков и автобусов, впервые в истории осуществили поездку на грузовике с автопилотом по американской автостраде в окрестностях от Лас-Вегаса.
Предварительные результаты исследований, проведённых компанией Daimler Trucks, показывают, что использование автопилота при вождении позволяет снизить нагрузки, которые обычно испытывают водители грузовиков.
Доктор Бернхард: «Разрешение на использование этого грузовика на дорогах США стало важной вехой в истории грузовиков с автоматическим управлением».
Мартин Даум (Martin Daum), президент и главный исполнительный директор Североамериканского отделения компании Daimler Trucks: «После успешного проведения испытаний грузовика Super Truck мы вновь доказали своё технологическое превосходство, выпустив грузовик Freightliner Inspiration. Этот автомобиль должен продемонстрировать те выгоды для общества, хозяйства и окружающей среды, которые может принести использование грузовиков с автопилотом».

Штуттгарт – Лас-Вегас. Сегодня компания Daimler Trucks стала первым в мире автопроизводителем, получившим разрешение на использование на дорогах тяжёлых грузовиков с автоматическим управлением. Первую поездку по американской автостраде I-15 в окрестностях Лас-Вегаса на грузовике Freightliner Inspiration совершили губернатор штата Невада Брайан Сэндовэл и доктор Вольфганг Бернхард. Этот грузовик оборудован интеллектуальной системой автоматического управления Highway Pilot. Правительство штата Невада выдало разрешение на постоянное использование на общественных дорогах двух грузовиков Freightliner Inspiration. Компания Daimler Trucks явлется мировым лидером в области производства грузового автотранспорта, а принадлежащая ей компания Freightliner лидирует в этой же области в США.
«Наш грузовик Freightliner Inspiration является первым в мире средством коммерческого автотранспорта с автопилотом, получившим разрешение на использование на дорогах. Это достижение ещё раз подчёркивает нашу роль первопроходцев технического прогресса и демонстрирует серьёзность наших намерений в развитии технологий автоматического управления автотранспортом дальнего следования, которые мы хотим сделать стандартом и запустить в серийное производство. Я горжусь этим небывалым достижением команды Daimler Trucks», – говорит доктор Вольфганг Бернхард, член Совета правления концерна Daimler AG, курирующий производство грузовиков и автобусов.
Система Highway Pilot – будущий стандарт для серийного производства
Транспорт будущего должен быть ещё более безопасным, эффективным и интегрированным в единую сеть – вот та идея, которую компания Daimler Trucks воплотила в своём новом грузовике Freightliner Inspiration. В июле прошлого года компания Daimler Trucks впервые в мире продемонстрировала в действии грузовик с автопилотом. Тогда грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал по огороженному участку автомагистрали А14 в окрестностях от Магдебурга. Теперь же, первое появление грузовика Inspiration на общественных дорогах США стало следующим логическим шагом на пути к серийному производству. За последние несколько месяцев технология автоматического управления автотранспортом прошла испытыния на многих тысячах километров шоссейных дорог и была приспособлена для повседневного использования на автострадах США.
«Среди автопроизводителей мы занимаем уникальное положение, поскольку можем внедрять новые технологии в производство в любых наших дочерних компаниях и структурных подразделениях. Передав систему Highway Pilot американской компании Freightliner, мы смогли за довольно короткое время доработать её и создать первый в мире грузовик с автопилотом, который получил разрешение на использование на общественных дорогах», – говорит доктор Бернхард.
Блистательная мировая премьера в окрестностях Лас-Вегаса
Первая в мире демонстрация грузовика Freightliner Inspiration состоялась неподалёку от Лас-Вегаса в присутствии представителей правительства, средств массовой информации, а также деятелей коммерческих и финсовых структур. В США тяжёлый автотранспорт является наиболее важным средством грузоперевозок: так, в 2012 году масса грузов, доставленных грузовиками, составила здесь около 70 % от общей массы грузоперевозок. В количественном выражении это около 9,4 миллиарда тонн. Если же рассматривать общемировые прогнозы, то к 2050 году объём автомобильных грузоперевозок должен возрасти втрое по сравнению с нынешним. В условиях столь бурного роста грузовики, оборудованные автопилотом, станут оптимальным решением, которое будет работать в интересах как экономики, так и окружающей среды.
«Штат Невада гордится тем, что помогает творить историю автотранспорта и впервые в США принимает на своих дорогах крупнотоннажный грузовик с автопилотом, получивший разрешение на использование. Внедрение этой инновационной технологии в одну из наиболее важных отраслей американской промышленности окажет существенное влияние на развитие нашего штата и в будущем поможет придать новый облик его экономике», – говорит губернатор Сэндовэл. – «Департамент автотранспорта штата Невада пристально следил за развитием технологий автоматического управления и, прежде чем разрешить проведение демонстрации грузовика Freightliner Inspiration на дорогах штата, тщательно изучил предоставленные Североамериканским отделением компании Daimler Trucks соответствующие планы по испытаниям, обучению и обеспечению безопасности» – продолжает г-н Сэндовэл.
Грузовик Freightliner Inspiration: революционая технология ожидает испытаний на общественных автострадах
Грузовик Freightliner Inspiration создан на базе серийного американского грузовика Freightliner Cascadia модели Evolution и дополнительно оснащён технологией Highway Pilot. Эта система включает в себя бортовой радар и стереоскопическую видеокамеру, а также различные вспомогательные системы, уже проверенные на практике – например, систему адаптивного круиз-контроля Adaptive Cruise Control+, применяемую на грузовиках Mercedes-Benz Actros. Для получения разрешения на использование на дорогах штата Невада эта технология прошла доработку и многочисленные испытания, в результате чего был достигнут превосходный уровень взаимодействия отдельных компонентов системы. В Германии в рамках испытаний – так называемого «марафонского забега» (Marathon Run) – грузовик Freightliner Inspiration прошёл по испытательному кольцу более 16 тыс. километров.
«Грузовик Freightliner Inspiration как транспортное средство имеет неоспоримые выгоды во всех отношениях – для хозяйства, для общества и для конечных потребителей. Запуск в серийное производство автомобилей, оснащённых системой Highway Pilot, в середине следующего десятилетия по-прежнему остаётся нашей целью. Получив разрешение на использование этого автомобиля на дорогах США, мы достигли значимой вехи на пути развития автотраспорта с автоматическим управлением», – подчёркивает Мартин Даум, президент и главный исполнительный директор Североамериканского отделения компании Daimler Trucks (DTNA).
«Компания Daimler Trucks старается наладить активный диалог с правительством, с политиками и со всеми заинтересованными сторонами. Следующей нашей целью является получение разрешения на испытания технологии Highway Pilot на автобанах Германии, и соответствующие подготовительные работы уже ведутся», – добавляет доктор Бернхард.
Предварительные результаты исследований, проведённых компанией Daimler Trucks, ясно показывают, что использование автопилота при вождении позволяет снизить нагрузки, которые обычно испытывают водители грузовиков.
Технология Highway Pilot, разработанная компанией Daimler Trucks, со всей очевидностью должна помочь водителям-дальнобойщикам сохранять большую концентрацию внимания и, следовательно, работать с большей эффективностью. Такие выводы были сделаны в результате анализа прохождения тестового маршрута на огороженном участке трассы на этапе испытаний опытного образца системы. Изучение электроэнцефалограмм испытуемых показало, что при езде в режиме автоматического управления концентрация внимания у водителей повышалась в среднем на 25 %. При этом у них появлялась возможность выполнять другие важные действия. Кроме того, исследования показали, что испытуемые довольно быстро привыкают к системе и Highway Pilot и новым рабочим условиям. Использование автопилота в грузовиках ведёт к снижению напряжения для водителей-дальнобойщиков и, как следствие, к большей безопасности на дорогах.
Последовательная стратегия развития технологий компании Freightliner
Концерн Daimler AG вместе с Североамериканским отделением компании Daimler Trucks, а также принадлежащими ему брендами Freightliner, Western Star и Thomas Built Buses, является бесспорным лидером на этом сегменте рынка в США. Успех его деятельности во многом связан с теми выгодами, которые компания Daimler Trucks предлагает своим клиентам: с оптимизацией производственных расходов, высокой надёжностью поставляемого оборудования и разнообразными предложениями по обслуживанию. Компания Daimler Trucks сосредотачивает свои усилия – как в Северной Америке, так и по всему миру – на таких стратегически важных аспектах как повышение эффективности, безопасности и интерактивности деятельности.
К примеру, грузовик Cascadia Evolution производства компании Freightliner, предназначенный для дальних перевозок, считается наиболее топливоэкономичным транспортным средством в зоне действия Североамериканского соглашения о свободной торговле (Мексика, США, Канада). На грузовик Cascadia Evolution можно устанавливать силовые агрегаты Detroit, в том числе – роботизированную коробку передач DT12. По сравнению со своим предшественником – EPA 2010 Cascadia – этот автомобиль экономит до 7 % больше топлива. Грузовики Cascadia Evolution стандартно оснащаются системой компьютеризированной дистанционной связи Detroit Connect, которая содержит бортовую систему диагностики, а также систему отслеживания курса. Система Detroit Connect способна выявлять причины сообщений о неполадках, возникших во во время движения. Так, отчёты о техническом состоянии двигателя в режиме реального времени отсылаются в Центр обслуживани клиентов компании в Детройте (Detroit Customer Service Center), где на основе анализа полученных данных при наличии каких-либо неисправностей разрабатывается комплекс мер по их исправлению, который затем отсылается водителю по электронной почте. Система обратной связи Detroit Connect помогает существенно снизить ремонтные расходы и увеличить продолжительность работы оборудования на 6 %.
Мартин Даум говорит: «Когда дело касается эффективности, безопасности и интерактивности нашей продукции, мы концентрируем на этом все наши силы и поэтому сохраняем за собой лидерские позиции в сфере новых технологий. Мы также остаёмся первыми в вопросах снижения эксплуатационных затрат, и наши клиенты очень ценят это». Г-н Даум добавляет: «Недавно мы представили наш новый грузовик SuperTruck – важный компонент нашей стратегии, направленной на то, чтобы в будущем сделать автомобильные грузоперевозки как можно более безопасными для окружающей среды и экономичными с точки зрения расхода топлива. Теперь же, благодаря грузовику Freightliner Inspiration мы можем продемонстрировать, какие выгоды для общества, экономики и окружающей среды несёт использование грузовиков с автоматическим управлением».
Грузовик SuperTruck производства компании Freightliner дебютировал в конце марта на Среднеамериканском шоу грузовиков (Mid-America Trucking Show) – крупнейшем шоу коммерческого транспорта в США. Помимо серийных моделей SuperTruck здесь были представлены решения в области аэродинамики, контроля расхода энергии, интеллектуальных силовых агрегатов и прочих систем, способствующие снижению потребления топлива.
К примеру, грузовик SuperTruck оснащён автоматической коробкой передач DT12 и системой прогнозирования, регулирующей скорость его движения на оснвове данных GPS и цифровых 3D-карт. На тест-драйвах расход топлива у грузовика SuperTruck весом 29,5 тонн составлял в среднем 19 л на 100 км на скорости около 100 км/ч. Обычно же расход топлива у грузовиков такой весовой категории колеблется у отметки 39 л.
Грузовик Freightliner является третьим примером той последовательной стратегии, в рамках которой осуществляется техническое совершениствование грузовиков Freightliner в США. Корпорация Daimler, мировой производитель коммерческого автотранспорта, демонстрирует намерение в кратчайшие сроки внедрить интеллектуальные технологии в производство во всех принадлежащих ей брендах. Стратегия компании Daimler Trucks по разворачиванию деятельности во всём мире является иллюстрацией идеи экономии средств за счёт роста производства.
Несмотря на общность технологий, грузовики Freightliner Inspiration и Mercedes-Benz FutureTruck – а также стандартные модели обоих брендов – представляют собой независимые концепты, адаптированные к конкретным требованиям соответствующих сфер рынка.

Яндекс.Метрика