Гонка звезд "За рулем" 2016

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Гонка звезд За рулем 2016 фото
Гонка звезд За рулем 2016
Гонка звезд За рулем фото
Николай Карамышев победитель Гонки звезд
Гонка звезд За рулем 2016 пресс конференция
dodge viper

В этом году, впервые, гонка Звезд журнала «За рулем» прошла в совершенно новом формате на лучшем в России автодроме Moscow Raceway.
В этом есть свои плюсы и минусы. Все уже привыкли к зимним "русским" гонкам по ледовой дорожке, но непредсказуемая московская погода уже не раз мешала их проведению. Если в прошлые годы организатором удавалось выходить из затруднительных положений, когда вместо льда были лужи и это вносило даже некоторое разнообразие, то прошедшей зимой, гонка не состоялась. При поддержке фирмы Continental, ее удалось провести только в начале осени. Справедливости ради стоит заметить, что состав участником был менее "звездным", не все смогли принять участие в разгар сезона. При всем при этом гонка удалась на славу! Борьба на трассе была напряженной и захватывающей! В ней также приняли участие гонщики из Казахстана. Меньше, чем обычно, было аварий. Если зимой почти все машины выглядели как после битвы гладиаторов, то в этот раз большинство участников в целости сохранило свою технику, хотя красивых обгонов было предостаточно. В последнем заезде лишь доли секунды разделили три машины на финише. Жаль, что не такое большое число зрителей насладилось этим событием, как позволяли вместить трибуны этого современного автодрома высшего мирового уровня. При этом вход был свободным.
Во второй раз подряд приз достался Николаю Карамышеву из Курска (команда ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ ТИМ).
К соревнованию было допущено 24 пилота. Победители и призеры национальных чемпионатов и первенств, выехали на трассу Sprint 1 длиной 2661 м (одной из самых быстрых кольцевых конфигураций автодрома Moscow Raceway).
Участники были разделены по итогам квалификации на две группы, каждая из которых провела по два заезда по семь кругов. В финал, который состоял из трех заездов по одному кругу, вышло шесть пилотов (по три из каждой отборочной группы): Николай Карамышев, Андрей Петухов, Виталий Дудин, Андрей Масленников, Павел Кальманович, Ефим Гантмахер.
На пресс конференции Николай Карамышев отметил, что значительный вклад в победу внесло то, что его команда, в отличии от других, проводила предварительные тесты на этом автодроме. Это было особенно важно потому, что Continental специально предоставила участникам не гоночные слики, а дорожные покрышки, которые можно использовать при повседневной эксплуатации обычного автомобиля, продемонстрировав их высокий класс. Все автомобили стартовали на одной стандартной модели летних шин ContiEcoContact 5. Итоги финальных заездов Гонки Звезд «За рулем»:
1. Николай Карамышев (Курск, VW Polo) – 15 очков
2. Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Lada Kalina) – 12 очков
3. Виталий Дудин (Тольятти, VW Polo) – 6 очков
4. Андрей Масленников (Пушкино Моск. Обл., Lada Kalina) – 6 очков
5. Павел Кальманович (Тольятти, Lada Kalina) – 4 очков
6. Ефим Гантмахер (Москва, Lada Kalina) - 2 очка.
Завершились выходные четырехчасовой гонкой на выносливость, Russian Endurance Challenge (REC), где пилоты команд сменяли друг друга на питстопах. Правда, техника на которой выступали гонщики была слишком разнородной, как это принято в подобных соревнованиях. Наряду со спортивными прототипами и автомобилями категории Гранд Туризм в заезде принимали участие ВАЗ 2101 и 2105. На старт первой гонки REC вышли сорок четыре спортсмена.
Поэтому борьба была не столь зрелищной, как в Гонке Звезд. Например, категория GT3 была представлена только один экипажем, но зато каким! За рулем Lamborghini Gallardo выступили: владелец автодрома Moscow Raceway Рустем Терегулов, и его проектировщик, знаменитый созданием большинства современных автодромов для Формулы-1, Герман Тильке, со своим сыном Карстеном. Они финишировали вторыми в абсолютном зачете.
В числе участников Russian Endurance Challenge 2015 был известный гонщик, трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов. Напарниками Тимура в составе экипажа легендарной советской «копейки» ВАЗ-2001 выступили Наталья Гольцова, Андрей Масленников и Илья Кашин (команда Carville Racing). Автомобиль успешно финишировал, хотя и столкнулся с проблемами в двигателе, которые команде удалось решить под конец заезда. Тимур пилотировал на финальном отрезке и провел за рулем около часа. Впервые в российских кольцевых гонках на старт Russian Endurance Challenge вышли спортпрототипы. Мастер спорта международного класса Михаил Ухов и журналист Motor.ru Алексей Жутиков пилотировали Ligier js53 Evo 2 команды G-Drive Racing, «младший брат» прототипа, выступающего в FIA World Endurance Championship под управлением Романа Русинова.
Ligier шел в лидерах абсолютного зачета и был вне конкуренции, по времени опережая все автомобили REC с огромным отрывом в девять секунд, однако по решению руководства команды досрочно прекратил участие в гонке, не пройдя большую часть дистанции.
Победа в абсолютном зачете досталась спортпрототипу российской конструкции и постройки: Феникс FR 01, который пилотировали Илья Буренко и Олег Квитка, за четыре часа прототип без поломок преодолел 111 кругов дистанции.

Николай Карамышев – победитель Гонки Звезд 2016:
«Я боролся до последнего момента и, самое главное, машина нас не подвела. Довольно жестким получился второй заезд, когда мы стартовали с реверса с пятой позиции. Были постоянные контакты - у меня зеркало загнули, я даже не видел, куда поворачивать. В финале основной мандраж был в первом повороте, несмотря на то, что я стоял внутри, так как до этого у нас не было практики старта с места именно на этом автомобиле. И старт первой гонки я вообще проиграл. Но в команде посмотрели и исправили свои ошибки. В итоге, я выиграл, и что может быть лучше! Если следующая Гонка Звезд «За рулем» будет зимняя, поедем зимнюю, если она будет летняя – поедем летнюю. Но обязательно будем тщательно готовиться!»

Андрей Петухов – второе место: «Трасса Moscow Raceway мне знакома, это моя любимая трасса, это отличная инфрастуктура, отличный трек. По формату гонки - формат интересный, но есть техническое требование: более жесткий контроль машин, потому что есть участники на машинах, не соответствующих требованиям. Итак, я пробился в финал, и очень этим доволен. С Николаем побороться, к сожалению, не получилось, потому что у него очень хороший опыт выступлений, он очень быстрый и нигде не ошибся – любая его ошибка могла подарить мне победу. Он не ошибся, я почти тоже не ошибался, но Николай был чуть быстрее».

Виталий Дудин, третье место: «Хороший достойный формат гонки, имеющий право на жизнь, но его необходимо немного пошлифовать. Все-таки, если мы говорим, что это Гонка Звезд, нужно, чтобы у пилотов, которых приглашают, были одинаковые возможности провести гонку. В данной ситуации было немного обидно – Николай Карамышев знал, на каком «колесе» будет гонка, он знал заранее, что он поедет, и к этому готовился, другие такой возможности не имели и приехали сюда с «чистого листа», купив эти колеса в магазине. Как оказалось, нужны были два разновидности колеса, и они сильно отличаются друг от друга. Все эти моменты нужно проанализировать, чтобы одинаковые возможности были у всех. Конечно, все спортсмены и команды амбициозные, каждый пилот и команда едет, чтобы получить максимальный результат».

Николай Карамышев теперь является двукратным победителем Гонки Звезд "За рулем". С 2013 года все ведут борьбу за переходящий приз – «Бронзовую шину». По традиции журнала «За рулем» спортсмен, завоевавший трофей три раза, получит его в пожизненное владение. Предыдущий приз - «Хрустальная шина» - находится у гонщика из Екатеринбурга Кирилла Ладыгина, четырехкратного победителя Гонки Звезд «За рулем».

Яндекс.Метрика