G-DRIVE в Сильверстоуне на чемпионатах ELMS и FIA WEC

Аватар пользователя Larisa Zolotova
G-DRIVE RACING В ELMS
G-DRIVE RACING В ELMS фото
FIA WEC
FIA WEC фото

G-DRIVE RACING ДЕБЮТИРУЕТ В ELMS
16 апреля на гоночном треке Сильверстоун (Silverstone) в Великобритании экипаж российской команды G-Drive Racing, выступающей в европейской серии Ле-Ман при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», выйдет на старт первой гонки сезона. Болид #38, пилоты и вся команда полностью готовы к дебютной гонке 2016 года.
Александр Крылов, руководитель проекта G-Drive Racing, директор по региональным продажам «Газпром нефти» на пресс-конференции, прошедшей в Москве в начале февраля, объявил о планах на 2016. В этом сезоне российская команда принимает участие не только в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где по итогам 2015 года G-Drive Racing одержала триумфальную победу, но и ELMS, европейской серии Ле-Ман. Оба прототипа российской команды – Oreca 05 и Gibson – заявлены в категории LMP2.
Чемпионат ELMS стартует на день раньше FIA WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость), на треке Сильверстоун. После межсезонных тестов и официального пролога на французской трассе Поль Рикар (Paul Ricard) экипаж болида #38 – Саймон Доллан (Великобритания), Гидо ванн дер Гарде (Нидерланды), Гарри Тинкнелл (Великобритания) – полностью готов к стартовой гонке.
Для двух британских пилотов G-Drive Racing эта трасса – домашняя. Экс-пилот Формулы-1, Гидо, выступал здесь уже 7 раз (Формула Рено 3,5, GP2, Формула-1), но впервые – на прототипе с закрытыми колесами. Регламент европейской серии немногим отличается от FIA WEC: заезды длятся 4 часа, а не 6, как в мировом первенстве, кроме того, категория LMP1 в ELMS отсутствует, и статус «старшего» класса носит LMP2.
Сессии свободных практик пройдут в пятницу, а квалификационные заезды состоятся непосредственно перед гонкой, в субботу. Гонка «4 часа Сильверстоуна» начнется 16 апреля в 16:30 по московскому времени, когда на старт выйдут одновременно 45 гоночных болидов.
«Я чувствую полную готовность к старту, - говорит Гидо ван дер Гарде, пилот команды G-Drive Racing в ELMS. – Для меня это определенно новый виток карьеры, когда я не просто сменил открытые колеса на прототипы, но и выступаю вместе с напарниками. Мы уже успели неплохо потренироваться и сработаться как на тестах зимой, так и на официальных заездах во Франции в конце марта, и я с нетерпением жду возможности, попробовать себя в боевом режиме».
БЛЕСТЯЩИЙ СТАРТ СЕЗОНА ДЛЯ G-DRIVE RACING
Сильверстоун, Великобритания, 16 апреля 2016. Экипаж болида #38 выиграл первую четырехчасовую гонку сезона серии ELMS, экипаж болида #26 завоевал поул-позицию в квалификационных заездах накануне старта гонки «6 часов Сильверстоуна», FIA WEC.
Старт чемпионатов FIA WEC и ELMS традиционно проходят на треке Сильверстоун в один week-end, и их всегда сопровождают радикальные колебания погоды – от классического английского дождя до солнца – однако в этот раз природа преподнесла командам и болельщикам оригинальный сюрприз: утренние заезды в субботу были прерваны снегопадом. Фотографам представилась возможность получить уникальные снимки, однако пилоты FIA WEC были лишены дополнительного времени на треке и приступили к квалификации без утренней тренировки.
Квалификация ELMS и FIA WEC прошла в субботу с интервалом в час. Экипаж #26 завоевал поул-позицию, в то время как для пилотов болида G-Drive Racing #38 в ELMS заезд завершился лишь четвертым местом на стартовой прямой. Тем не менее, с первых секунд гонки «4 часа Сильверстоуна» Гарри Тинкнелл отыграл у соперников несколько позиций и удерживал лидерство в течение нескольких часов. Его сменил Саймон Доллан. Британскому пилоту удалось удержать позиции, и Гидо ван дер Гарде уверенно завершил гонку. Экипаж финишировал первым в абсолюте, сумев избежать серьезных инцидентов, которые сопровождали этап на фоне резко сменяющихся погодных условий.
Триумфальное для G-Drive Racing завершение гонки позволило не просто задать темп на сезон, но и принесло в копилку команды впечатляющие 25 очков. G-Drive Racing является лидером ELMS в данный момент. Пилоты команды G-Drive Racing в FIA WEC также завоевали первое очко для команды в этом сезоне, поскольку показали лучшее среднее время в квалификации.
В сессии стартовал Роман Русинов, его сменил немец Рене Раст. Лучшее среднее время круга – 2,08,479 – позволило россиянам завоевать первую в этом году поул-позицию, обеспечив тем самым удачный старт сезона.
G-DRIVE RACING ВЫХОДИТ НА СТАРТ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

17 апреля на британском треке Сильверстоун (Silverstone) первой из девяти гонок откроется новый сезон FIA WEC. Четвертый по счету для российской команды G-Drive Racing, выступающей в чемпионате мира по гонкам выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти».

Триумфатор 2015 года, команда G-Drive Racing на гоночном прототипе под бессменным номером 26, готова к старту сезона на сто процентов. Выступления на английской трассе традиционно были удачными для россиян. В прошлом году пилоты черно-оранжевых болидов «распечатали» счет блестящим дублем, задав ритм на грядущий сезон. «6 часов Сильверстоуна» в 2014 также стали удачными для трио Русинов-Каналь-Пла – экипаж занял первое место.

Погодные условия можно назвать классическими для этого трека. Здесь всегда ветрено, и дождь часто сопровождает первую гонку FIA WEC. Сессии свободных заездов стартуют в пятницу, это позволит инженерам подобрать оптимальные настройки прототипа, механикам дополнительно отработать пит-стопы, пилотам провести тренировки накануне квалификации. Расстановка сил на стартовой прямой определится в субботу, а зеленый свет будет дан в воскресенье 17 апреля в 14:00 по московскому времени.

«Мне нравится наша командная статистика на треке Сильверстоун, - говорит Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing в FIA WEC. – Две победы подряд. Хотелось бы дополнить этот список в новом сезоне. Мы полностью готовы: и машина, и пилоты. С нетерпением жду квалификации и, конечно, гонки».

«Удачно, что оба этапа, FIA WEC и ELMS пройдут в Англии, буквально сменяя друг друга на легендарном треке Сильверстоун. Календари состязаний больше не пересекутся в этом сезоне, в отличие от двух экипажей нашей команды, которые вместе примут участие в «24 часах Ле-Мана» и гонке «6 часов Спа-Франкоршам», традиционно предваряющей суточный марафон, на который мы в этом сезоне сделали основную ставку. Межсезонные тесты, замеры, поиск настроек – позади. Пришло время оценки результатов в гоночных условиях», - комментирует Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing.
ПЕРВЫЙ ПОДИУМ G-DRIVE RACING В 2016 ГОДУ

17 апреля на британском треке Сильверстоун прошел первый из девяти этапов FIA WEC. Российская команда G-Drive Racing, выступающая в чемпионате мира по гонкам на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», завоевала поул-позицию и финишировала на подиуме, завоевав 16 очков.

Субботняя победа в квалификации принесла пилотам G-Drive Racing преимущество на старте, а также открыла счет в турнирной таблице. За победу в квалификации, согласно регламенту чемпионата, команда получает одно очко. В противоположность предшествующим воскресной гонке практикам и квалификации, основные заезды проходили на сухом треке, где с первых минут после зеленого флага начались впечатляющие атаки и борьба за позиции. Сражения продолжились вплоть до финала, когда завершивший гонку пилот G-Drive Racing Рене Раст сумел привести команду на подиум первой гонки сезона.

Роман Русинов как лучший пилот команды G-Drive Racing по результатам свободных практик стартовал в гонке «6 часов Сильвертоуна». Россиянин успешно отбивал атаки соперников, планомерно увеличивая отрыв от них. Разумеется, гонка не обошлась без инцидентов и вылетов, однако Русинову удалось их избежать. Рене Раст сменил Романа за рулем гоночного прототипа. В середине его смены у команды возникли технические проблемы, и пилот потерял несколько десятков секунд. Однако немец отыграл упущенные секунды и вернул лидерство. Третий пилот команды, Натаниэль Бертон, выехал из боксов под знак «машина безопасности» и оказался в хвосте пелотона. Обгоняя круговых, француз потерял преимущество, затем контакт с болидом команды Aston Martin привел к поломке обтекателя. Наверстывать драгоценные секунды вновь предстояло Рене Расту. Прорываясь с четвертой позиции в финальном часе гонки, он финишировал в итоге третьим.

«С одной стороны, я доволен результатом гонки, мы все-таки добрались до подиума, буквально в последние минуты, несмотря на технические неполадки, которые в итоге стоили нам нескольких позиций. С другой – оглядываясь на результаты, включая, среднее время круга, мы понимаем, что вполне могли бы выиграть. Но это автоспорт, гонки на выносливость, где случается все что угодно. Словом, мы уже начали подготовку к следующему этапу, «6 часов Спа-Франкоршам», - говорит Рене Раст, пилот команды G-Drive Racing.

«Это хороший старт. Оба экипажа G-Drive Racing финишировали на подиуме в Сильверстоуне . Да, в ELMS нам, определенно, повезло больше, там мы завоевали первое место. Однако сезон только начался, и сегодняшняя гонка WEC показала, что в категории LMP2 нас ждет очень жаркая борьба вплоть до клетчатого флага. Наши соперники достаточно сильны, но мы не уступаем, так что финиш на третьей позиции состоялся вопреки обстоятельствам, - прокомментировал Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing.

Яндекс.Метрика