FRAS-LE - бразильская компания, один из ведущих мировых производителей тормозных накладок и колодок

Один из ведущих мировых производителей тормозных накладок и колодок - бразильская компания FRAS-LE - планомерно осваивает российский рынок. Важным шагом в расширении дилерской сети латиноамериканского бренда стало недавнее подписание дилерского соглашения с группой компаний «ОМЕГА».

FRAS-LE - бразильская компания, один из ведущих мировых производителей тормозных накладок и колодок

17239_1

Бразилия - это самое большое государство Латинской Америки, а еще это - лазурный берег, карнавал в Рио-де-Жанейро и вечный праздник длиною в 365 дней в году. Но насколько этот стереотип соответствует нынешней действительности? Обратимся к экономическим индикаторам. С января по сентябрь прошлого года внешнеторговый оборот Бразилии составил $277,1 млрд, показав рост около 40 % по сравнению с тем же периодом 2009 года. Такой интенсивный скачок на фоне отголосков глобального экономического кризиса обусловлен сразу несколькими причинами. Во-первых, достаточно мягкий климат Латинской Америки не требует больших энергозатрат на основное производство. Во-вторых, стоимость рабочей силы относительно невысока. Наконец, следует учесть близость к крупнейшему мировому рынку - США - и еще множество полезных факторов, к которым относится стабильность политики в регионе.

Вероятно, поэтому крупнейшие автогиганты Европы и Америки уже десятки лет назад перенесли значительную долю своих производственных мощностей на эти благодатные почвы. Нужно отметить, что перенесли они не просто конвейерную сборку, но и значительную долю производства автокомпонентов, которые теперь экспортируются практически во все страны мира. Все это подстегнуло и правительство Бразилии и крупных инвесторов принять участие в развитии бразильского автопрома.

Одним из таких промышленных гигантов и стал завод FRAS-LE, история которого на сегодняшний день насчитывает более 50 лет. Основанная в 1954 году компания в настоящее время является ведущим мировым игроком в области производства фрикционных материалов и занимает первое место в мире (!) по объему производства тормозных накладок для тяжелой коммерческой техники. Основное внимание бизнеса FRAS-LE - безопасность в контроле над движением. FRAS-LE - первый производитель фрикционных материалов в Бразилии, который получил Международный Сертификат по Стандартизации ISO9001.Сегодня FRAS-LE имеет также Сертификаты Международной Организации по Стандартизации ISO 14001 и TS 16949. Полученные сертификаты - результат постоянного стремления компании к повышению уровня технологии производства, качества продукции и управления производством, а также забота об охране окружающей среды.

Продукция FRAS-LE является результатом исследований, которые проводятся в собственном научном центре, работающем в тесной связи с клиентами, поэтому она соответствует самым строгим стандартам качества. К слову, в научные исследования и разработки компания вкладывает не менее 4 % годового оборота. Это не только разработка новых материалов, но и усовершенствование существующих конструкций тормозных систем с целью повышения безопасности и сокращения трудоемкости обслуживания.

FRAS-LE имеет собственный парк передвижных испытательных лабораторий, в который входят легковые и грузовые автомобили, оборудованные самой современной измерительной аппаратурой. На них тестируются рабочие характеристики и износостойкость продукции. Передвижные лаборатории проходят более 300 000 км в год, тестируя продукцию компании.

Сохранение конкурентоспособности на мировом рынке требует постоянных инвестиций в развитие новых технологий и процессов, именно поэтому технологическое совершенствование является ключевым моментом для FRAS-LE.

Помимо площадки в Бразилии (в штате Рио Франде ду Сулл) компания имеет собственные производства в Китае и США, склады готовой продукции в Аргентине и Европе, центры продаж в США, Чили, Мексике, Южной Африке, Китае и Германии. Все эти составляющие позволили компании FRAS-LE стать крупнейшим поставщиком на сборочные заводы всемирно известных производителей как автомобильной, так и железнодорожной и авиационной техники.

17239_2

Новые модели тормозных колодок и накладок разрабатываются при совместной работе инженерно-технических отделов FRAS-LE и компаний-производителей автомобильных комплектующих в строгом соответствии с требованиями к продукции. Клиенты могут быть уверены в оригинальности качества продукции FRAS-LE. Более чем 30 лет компания занимается поставками своей продукции на международные рынки, основным из которых является рынок США, где доля FRAS-LE составляет 33 %. Более 80 стран на пяти континентах уверены в качестве продукции, на сегодняшний день доля экспорта в продажах FRAS-LE составляет примерно 50 %. Остальная часть поставляется на внутренний рынок, где доля FRAS-LE достигает 95 %.

Дело о колодках

Тормозные колодки и накладки - далеко не самые сложные автомобильные детали. А с виду - даже примитивные. Между тем от их качества напрямую зависит не только целостность автомобиля, сохранность перевозимого груза, но и жизнь водителя. Неудивительно, что работа над колодками и другими деталями тормозной системы нового автомобиля начинается задолго до того, как транспортное средство встанет на конвейер.

Как же ведется совместная работа автопроизводителя и поставщика? В общем случае взаимодействие можно разделить на три этапа. Этап предварительной разработки начинается задолго до получения технического задания от производителя. Инженеры FRAS-LE приступают к работе над новыми фрикционными материалами, основываясь на своем собственном опыте и вероятных запросах рынка. На втором этапе происходит одобрение материала на основе результатов испытаний. Кстати, если раньше в качестве армирующего материала для тормозных накладок широко использовался асбест, то теперь его заменили на различные полимерные композиции. А самым современные материалы для накладок создаются на основе органических волокон или керамики. Однако эта категория изделий крайне дорога. Такие колодки обычно устанавливают на гоночные автомобили, для которых возникает необходимость за доли секунды снизить скорость с 200-300 км/час до 50-60 км/час. А вот использовать их в тормозной системе обычных грузовиков не рекомендуется, поскольку для эффективной работы керамика должна прогреваться до определенной температуры, что не всегда возможно.

17239_3

Третий этап - выпуск предсерийной партии, которая должна четко соответствовать техническим условиям заказчика. Для подтверждения этого проводится серия испытаний. Далее следует серийное производство - миллионы накладок и колодок выпускаются в строгом соответствии с жесткими требованиями заказчика. Технологический процесс автоматизирован, для контроля качества используется самое современное оборудование. Продукция упаковывается и маркируется брендом заказчика и отправляется на сборочное производство. Наконец, после начала серийного выпуска транспортных средств заводом-изготовителем (таких как Volvo, Scania, VW, MB) компания FRAS-LE приступает к поставкам тормозных колодок оригинального качества под одноименной торговой маркой на вторичный рынок запчастей. Они ничем, кроме маркировки и упаковки, не отличаются от тех, что были использованы для первичной комплектации на конвейере автопроизводителя.

Теперь вкратце об ассортименте, представленном сегодня на российском рынке. Накладки с безасбестовой фрикционной смесью AF710, характеризующейся средневысоким коэффициентом трения, подходят для микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, нуждающихся в стабильной работе тормозной системы в любых условиях эксплуатации. Накладки с безасбестовой фрикционной смесью AF720 превосходно сохраняют первоначальные свойства, имеют высокую износостойкость и совместимость с тормозными барабанами, демонстрирует стабильность основных показателей на всем сроке эксплуатации в самых тяжелых условиях работы. Подходят для использования в прицепах и полуприцепах. Накладки AF700 разработаны специально для рынка запчастей и имеют в основе жесткий безасбестовый формовочный материал из неорганического волокна со средним коэффициентом трения. Наконец, накладки с фрикционной смесью AF557 предназначены для свехтяжелых условий эксплуатации и поставляются на первичную комплектацию тяжелых грузовиков и спецтехники. Кроме требований соответствия удобству и безопасности, к безасбестовым тормозным накладкам в последнее время предъявляются и другие требования. Их смысл заключается в упрощении процесса технического обслуживания, а именно в увеличении эксплатуационного ресурса поверхностей трения. Всем этим требованиям в полной мере соответствуют накладки FRAS-LE. Продукт имеет оптимальное соотношение цена/качество и подходит для использования в тормозных механизмах микроавтобусов, автобусов, грузовых автомобилей и прицепной техники.

Итак, на быстрорастущем отечественном рынке компонентов для тормозных систем, многие из которых либо очень дороги, либо имеют низкое качество, продукцию бразильской компании FRAS-LE можно считать наиболее разумным выбором, так как потребитель получает оригинальное качество по адекватной, конкурентоспособной цене.

А. Габолаев

Яндекс.Метрика