Европейская премия «Изобретатель года» вручена создателю системы ESP

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Антон ван Зантен изобретатель системы курсовой устойчивости автомобиля  ESP
Антон ван Зантен изобретатель  ESP

Ветеран Bosch Антон ван Зантен получил почетную награду за труд всей жизни
 "Антон ван Зантен и его коллеги инженеры – ангелы-хранители многих водителей", – прокомментировал решение о присуждении премии European Inventor Award д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH
 На сегодняшний день система ESP спасла свыше 8500 жизней только в Европе
 ESP является наиболее важной системой для защиты водителя и пассажиров автомобиля после ремня безопасности
 В настоящий момент по всему миру системой ESP оснащаются 64% новых автомобилей
Штутгарт, Германия / Лиссабон, Португалия – 9 июня в Лиссабоне Антон ван Зантен получил награду European Inventor Award за создание электронной системы курсовой устойчивости автомобиля ESP. Антон ван Зантен, до выхода на пенсию работавший в компании Bosch, стал победителем премии, учрежденной Европейским патентным ведомством, в категории "Дело жизни".

Родившийся в Голландии изобретатель системы курсовой устойчивости автомобиля возглавлял исследовательскую группу Bosch из 35 человек на протяжении 25 лет. Впервые ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S600. "Антон ван Зантен и его коллеги инженеры – ангелы-хранители многих водителей, – прокомментировал решение о присуждении премии «Европейский изобретатель года» д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. Он также отметил многолетний труд сплоченной команды разработчиков, работавших под руководством лауреата. – Система ESP как нельзя лучше иллюстрирует наш девиз «Разработано для жизни».
На сегодняшний день в одной только Европе система стабилизации спасла жизнь более 8500 водителей и помогла предотвратить свыше четверти миллиона дорожно-транспортных происшествий. Эти внушительные цифры позволяют говорить о том, что значение ESP для защиты водителя и пассажиров автомобиля можно сравнить только с ремнями безопасности. Для снижения количества летальных исходов при ДТП система ESP оказалась важнее даже подушек безопасности.

Количество стран, в которых ESP входит в обязательный набор штатного оборудования новых автомобилей, непрерывно растет
Система ESP ориентируется на показания датчиков, которые она отслеживает 25 раз в секунду. Задача электронной системы курсовой устойчивости – определить, совпадает ли траектория движения автомобиля с направлением, заданным водителем при помощи руля. Когда система обнаруживает, что значения не совпадают, то сначала она корректирует действия водителя, уменьшая крутящий момент двигателя. Если этого недостаточно для возврата к нужной траектории, ESP притормаживает отдельные колеса при помощи рабочей тормозной системы, создавая противодействие, необходимое для поддержания транспортного средства на заданном курсе.

Если бы все транспортные средства в мире были оснащены системой курсовой устойчивости, до 80% ДТП, возникших в результате заноса, можно было бы предотвратить. С 1 ноября 2014 года ESP вошла в набор обязательного штатного оборудования новых легковых автомобилей, проходящих регистрацию в странах Европейского союза, и легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн. Система курсовой устойчисвости также стала обязательным компонентом штатного оборудования для новых моделей автомобилей в Австралии, Канаде, Израиле, Новой Зеландии, России, Южной Корее, Японии, Турции и США. Во всем мире 64% всех новых транспортных средств оснащены системой ESP. Компания Bosch изготовила уже более 150 миллионов таких систем.

Карьера заслуженного изобретателя
Изобретенная Антоном ван Зантеном и его командой разработчиков система курсовой устойчивости не просто позволила повысить безопасность дорожного движения, но стала основой для создания целого ряда современных электронных систем помощи водителю и систем автоматизированного вождения. Рост автоматизации в управлении автомобилей способствовал дальнейшему снижению количества ДТП – их количество снизилось на треть в одной только Германии. Разработка ESP стала самым заметным успехом Антона ван Зантена, но далеко не единственным его достижением. 75-летний инженер стал настоящим воплощением изобретателя. На его счету около 180 семейств патентов-аналогов. Кроме ESP, Антон ван Зантен разработал систему защиты от опрокидывания и систему предотвращения раскачивания прицепа. Инженер официально вышел на пенсию в 2003 году, но продолжает читать лекции по электронным системам безопасности транспортных средств в университетах и консультирует автомобильные компании. За вклад в безопасность транспортных средств Антон ван Зантен получил множество наград. Несмотря на это премия European Inventor Award, полученная в категории "Дело жизни", имеет особое значение.

11-я премия European Inventor Award
Премия "Европейский изобретатель года" проводится с 2006 года и учреждена Европейским патентным ведомством. Ее получают отдельные изобретатели и команды, чьи новаторские работы получили патент организации и внесли свой вклад в социальный прогресс, экономический рост и процветание. Процедура определения номинантов имеет одну особенность – любой человек может выдвинуть претендента на награду. В отборочном туре в 2016 году были рассмотрены 400 кандидатов из 13 стран. Независимое международное жюри отобрало 15 финалистов и определило победителей в пяти номинациях: "Промышленность", "Малые и средние предприятия", "Исследования", "Неевропейские страны" и "Дело жизни". Лауреаты премии получают приз, выполненный в форме паруса, символизирующего открытия и человеческую изобретательность. Каждый год награда изготавливается из новых материалов.

Яндекс.Метрика