Дополнительное оборудование для грузовых автомобилей

В понятие дополнительного оборудования для грузовика входит специальная комплектация, предназначенная для выполнения конкретных задач, стоящих перед его владельцем.



Дополнительное оборудование для грузовых автомобилей

Дополнительное оборудование, необходимое для перевозки опасных грузов

- 21757_2

Законодательные основы

Основным правовым документом, регламентирующим транспортировку опасных грузов, считается Европейское соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией ООН в Женеве в 90-х годах, в котором подробно изложены правила перевозки таких грузов автотранспортом или, как его еще называют, ДОПОГ. Эти правила регламентируют международные перевозки и действуют на территории государств, подписавших соглашение, при пересечении хотя бы двух из них. В нашей стране, кроме требований ДОПОГ существуют еще нормативные акты, в которых предусматривается специальное обучение водителей особенностям перевозок опасного груза, описаны все требования.

- 21757_3

В соответствии с нормами ГОСТ 19433-88, опасные грузы принято делить на 9 классов: это взрывчатые вещества (например, пиротехнические изделия), газы, легковоспламеняющиеся жидкости, твердые легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся соединения, окисляющие вещества и пероксиды, инфекционные и ядовитые вещества, радиоактивные материалы, кислоты, щелочи и другие едкие и коррозийные вещества. К 9 классу относят все прочие вещества, которые являются опасными и не подходят под вышеперечисленные классы. Также в данном ГОСТе имеется перечисление особо опасных грузов, а это не менее трети всех перевозимых автотранспортом опасных грузов.

В ДОПОГ содержится перечень веществ и материалов, относимых к опасным грузам, состоящий из около 2000 позиций и постоянно дополняющийся, так как регулярно увеличивается производство новых синтетических веществ.

Особые требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля

  • тормозная система должна быть износостойкой, обязательно наличие ее аварийного аналога, а для автомобилей общей массой более 16 т обязательна антиблокировочная система тормозов;
  • все нагревающиеся детали должны исключать возможность воспламенения груза;
  • топливные баки должны быть оборудованы противоударной защитой, удалены от аккумуляторной батареи или отделены от нее непроницаемой перегородкой, а также удалены от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы, а в случае повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю, не попадая на перевозимый груз;
  • выхлопная система также должна отвечать нормам безопасности, исключая перегрев или повреждение груза;
  • у автомобиля с кузовом типа фургон, кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза;
  • для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку;
  • двери должны оборудоваться замками, конструкция двери не должна снижать жесткость кузова;
  • трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания: такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту;
  • крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию и должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

- 21757_4

Кабина автомобиля должна быть оборудована проблесковыми маячками желтого цвета

Требования, предъявляемые электрическому оборудованию транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1 - 5

  • номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;

электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

  • электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;
  • автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору;
  • привод управления выключателем - прямого или дистанционного - должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства, он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком, должна быть возможность размыкания контактов при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;
  • запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой, внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

Автономные отопители и предпусковые обогреватели фирмы Eberspacher

Цена на отопители эберспехер - не самая высокая на рынке, а по качеству продукция компании занимает одно из лидирующих мест в мире. Автономные отопители фирмы Eberspacher подразделяются на воздушные и жидкостные, в зависимости от среды, передающей тепло, а также бензиновые и дизельные, в зависимости от вида потребляемого топлива.

- 21757_5

Жидкостный автономный отопитель для автобусов и грузовиков HYDRONIC 10

Широкий диапазон мощностей предлагаемых отопителей (у воздушных от 1 до 8 кВт, у жидкостных от 4 до 35 кВт) позволяет удовлетворить пожелания любого потребителя. За считанные минуты отопитель нагреет до 80 °С охлаждающую жидкость, что позволяет запустить мотор в любой мороз. Именно автономные отопители помогают избежать многих неприятностей в дороге, продлевают срок службы автомобилей и входят, по результатам опросов, в десятку самых любимых водительских аксессуаров.

Отопитель делает машину безотказной, надежной, комфортной и безопасной. Значительно экономятся денежные средства за счет того, что двигатель не нужно постоянно держать работающим. Уменьшается расход топлива, увеличивается ресурс двигателя. Кроме того, имеются устройства управления, которое поможет включить автономный отопитель на расстоянии до 1000 метров вручную или автоматически в назначенное время. Особенно важна комфортная температура для здоровья и работоспособности водителей грузовиков, строительной, с/х, лесной техники и автобусов. Для обеспечения максимальной комфортности в салоне автомобиля при установке автономного отопителя и предпускового подогревателя, возможны различные варианты разводки направляющих теплового потока.

Автономные воздушные отопители - отличный выбор для владельцев самой разнообразной автотехники, работающей в российских климатических условиях. Они быстро прогреют внутреннее пространство салона, кабины и грузового отсека.

Принцип работы воздушного отопителя eberspacher (эберспехер) основан на сгорании воздушно топливной смеси в камере сгорания. При этом горячий воздух поступает в кабину при помощи вентилятора. Таким образом, для его работы требуется электросеть автомобиля и дизельное топливо. Все эти процессы управляются встроенным в отопитель компьютером (блоком управления).

Eberspacher (эберспехер) управляется с помощью пульта управления. На нем находится вращающийся регулятор, им задается необходимая температура. Положение регулятора при этом достигается опытным путем и зависит от температуры на улице, объема прогреваемого помещения и личных предпочтений. При включении автономного отопителя eberspacher , загорается контрольная лампочка на пульте управления. Через 1 минуту начинается подача топлива, и еще через несколько минут отопитель достигает максимального числа оборотов и подачи топлива.

Отопитель eberspacher airtronic постоянно измеряет температуру в помещении - если она окажется выше требуемой, начинается ее регулирование. Если температура в кабине выше выставленной даже при самом низком режиме нагрева, то отопитель на несколько минут перейдет в режим охлаждения, а затем либо перейдет в режим подачи свежего воздуха, либо будет работать на минимальных оборотах до следующего запуска. При перегреве отопителя произойдет аварийное отключение.

Признаки качественного автономного отопителя

  • небольшой расход топлива, подающегося из отдельного или основного бака;
  • низкое потребление электроэнергии, позволяющее продлить работу аккумулятора;
  • быстрый прогрев воздуха;
  • предварительная установка требуемой температуры;
  • плавное регулирование температуры;
  • пониженный уровень шума;
  • возможность программирования режима работы.

Гидрофикация грузовых автомобилей

Гидрофикация - это переоборудование транспорта, а именно установка гидравлики на тягач (шасси) для обеспечения привода гидродвигателя: гидроцилиндра на самосвальном полуприцепе; гидромотора на цистерне; гидроцилиндров трала, крана-манипулятора и т.п.

Комплект гидрофикации зависит от типа. Существуют 4 основных типа гидрофикации самосвала: одноконтурная, двухконтурная, трехконтурная, дополнительная под прицеп.

Стандартный одноконтурный комплект гидрофикации

  • гидравлический шестеренчатый насос с четырьмя крепежными отверстиями;
  • клапан PT 1220 управления подъемом кузова c встроенным перепускным клапаном, предохраняющим цилиндр и насос от избыточного давления;
  • масляный бак, оборудованный масляным и воздушным фильтрами;
  • пневматическое управление с местом установки в кабину;
  • резьбовые быстроразъемные соединения;
  • шланги и фитинги;
  • коробка отбора мощности.

Гидрофикация по двухконтурной схеме применяется в случаях гидрофикации тягача под работу в связке с полуприцепом-цистерной, тралом, щеповозом, автовозом и т.д.

Стандартный двухконтурный комплект гидрофикации

  • гидравлический поршневой насос с четырьмя крепежными отверстиями;
  • масляный бак стальной, оборудованный масляным и воздушным фильтром;
  • шланги и фитинги;
  • резьбовые быстроразъемные соединения;
  • предохранительный клапан давления регулируемый;
  • коробка отбора мощности (КОМ);
  • пневматическое управление КОМ с местом установки в кабину.

- 21757_6

Масляный бак заполняется качественным гидравлическим маслом

Двухконтурную гидрофикацию рекомендуется проводить для большегрузной строительной техники.

Трехконтурная гидрофикация самосвалов или тягачей

Выполняется в том случае, если на транспортное средство необходимо установить несколько различных гидравлических устройств: манипулятор и гидравлический насос, гидрораспределитель и пневматическое управление и т.д.

Гидрофикация тягача или самосвала существенно расширяет его функциональные возможности и позволяет использовать для решения самых разнообразных задач. Грузовые автомобили с гидрофикацией могут перевозить лес и сортименты, полуприцепы, цистерны практически любого объема. Они востребованы на производственных предприятиях, строительных площадках, организациях агропромышленного комплекса и т.д. Также тягачи с установленным гидрооборудованием входят в состав автопоездов, транспортирующих грузы на малые, средние и большие расстояния.

Необходимо отметить, что установка гидроузлов и агрегатов на каждый грузовой автомобиль должна производиться в индивидуальном порядке, с учетом особенностей его конструкции и грузоподъемности.

Дополнительное оборудование фургона гидробортом фирмы Bаr Cargolif

- 21757_9

- 21757_10

Гидроборта фирмы Bаr Cargolift

На сегодняшний день компания Bar Cargolift является крупнейшим европейским производителем гидробортов для автомобилей. Гидроборт - это складная подъемная платформа, крепящаяся на раму автомобиля и в сложенном состоянии занимающая минимальный объем. Гидроборт используется для оптимизации погрузочно-разгрузочных работ, снижения экономических затрат за счет сокращения объемов ручного труда и привлеченной погрузочной техники, а также для обеспечения сохранности товара от повреждений. Единственный недостаток гидроборта, рассчитанного на длительный срок активной эксплуатации (более 10 лет) - уменьшение грузоподъемности самого транспортного средства на 5-10 %. Он является универсальной конструкцией и подходит для установки на шасси любых грузовых автомобилей. Грузоподъемность бортов зависит от моделей и может быть от 400 кг до 3,5 т.

Устройство гидроборта

Гидроборт состоит из нескольких основных частей: это - силовая рама, крепящаяся на раму автомобиля, складной механизм подъема/опускания, грузовая платформа, изготовленная обычно из алюминия, гидроцилиндров и элементов управления.

Соединения осуществляются гидромагистралями.

Силовая рама - это сварной стальной элемент, который крепится на раму автомобиля, позволяя надежно зафиксировать гидроборт.

Складной механизм состоит из рычагов, позволяющих сделать конструкцию максимально компактной и удобной в работе. Платформа - это рабочий элемент гидроборта. Все платформы на гидробортах Bаr Cargolift алюминиевые: большие, легкие и прочные. Большая платформа удобна при размещении на ней груза и при закатывании-скатывании груза из-за малого угла наклона. Имеется защита от скольжения и скатывания. Шириной обычно она повторяет габариты автомобиля. Складывание платформы может осуществляться вручную или с помощью гидравлики. Гидроцилиндры - это исполнительные элементы гидроборта, они позволяют поднимать, опускать, а также изменять угол наклона грузовой платформы. Гидроцилиндры снабжаются электрическими гидрозамками для исключения самопроизвольного движения платформы при нарушении герметичности в гидросистеме.

Управление гидробортом

Управление платформой может осуществляться как с выносного пульта, так и с помощью специальных кнопок, установленных на платформе, позволяющих управлять подъемом без помощи рук.

Каждый гидроборт оснащен тремя блоками управления и кнопкой включения в кабине. Основной пульт с двумя рычажками обеспечивает интуитивное управление: движение рычажков соответствует движению платформы. Кнопки на платформе для управления при помощи ног - просто, удобно и безопасно. Аварийный блок управления, надежно защищенный в несущей балке. Что бы ни случилось, всегда можно открыть или закрыть платформу.

Прочее допоборудование (автосигнализации, радиостанции, дополнительные фильтр топлива, ковры в салон и другие нужные и полезные опции)

- 21757_12

Автомобиль может быть оборудован автомагнитолой, сигнализацией, радиостанцией и спутниковой системой слежения

Золотова Лариса

Редакция благодарит ООО «Кваттро-Сервис» за предоставленную информацию

По материалам журнала «Трак&Сервис»

Яндекс.Метрика