Дальнобойщица

Аватар пользователя Larisa Zolotova
дальнобойщица на trucktir.ru
американский грузовик
дальнобойщица
Peterbilt

В наше коммерциализированное время, все реже задаются вопросы о том, может ли труд и возможность заработка приносить еще и удовольствие. Это вездесущее «ничего личного, только бизнес» начало слегка утомлять. А не пора ли обратить внимание как раз на личное отношение к своей работе и средствам производства? Когда мы потеряли романтику суровых профессий? Хотят ли наши дети стать летчиками и космонавтами? А ведь известно, что если занятие нравится, человек его делает гораздо лучше. Однако, профессия дальнобойщика по- прежнему весьма популярна у подрастающего поколения- спасибо симулятору «Дальнобойщик». Эту профессию нельзя назвать ни легкой, ни безопасной, особенно у нас. Да, плохие дороги. Да, лихие люди в погонах, и без. Да, частника- предпринимателя в общем и целом, государство разлюбило. Но! Современный … возница? ямщик? ездовой? все также ценит ветер свободы, романтику дорог, легкий привкус риска, как и сотни лет назад. Кто сможет доказать, что 12-часовое сидение в офисе за компьютером на пыльном ковролине, под вопли дурака- начальника, полезней для здоровья, чем магия и романтика дальнобоя за то же время?
Поделиться впечатлениями о профессии, мы попросили дальнобойщицу Наталью Смирнову:
- Чем определялся выбор деятельности?
- Это была мечта детства. С самого начала, хотела купить именно американца, в капотном исполнении. Люблю комфорт. Рассматривала все предложения. Peterbilt казался слишком большим. Но есть мнение, что именно эта марка отличается надежностью, и по сравнению с другими, недорог в эксплуатации. Когда увидела объявление о его продаже, решилась сразу. Автомобиль 2003 года выпуска, был куплен в марте 2011 года. Двигатель Caterpillar. Коробка - автомат. 387 модель отличается облегченной кабиной. Даже хрупкая девушка легко рукой может поднять капот, он легкий, полимерный. По документам, тягач весит 8 тонн. Прицеп - 9 тонн. Обычно прицеп бывает легче тягача. Прицеп покупался отдельно. Предыдущие хозяева меняли двигатель после перегрева, заказывали б/у из США, на спидометре стояло 700 000 миль пробега (это около 1 200 000 км). Ресурс двигателя, заявленный производителем, составляет 3 000 000 км. Была произведена замена генератора.
- Приходится ли пользоваться спальником?
- Да, в основном, во время поездок в Санкт- Петербург. Эта машина очень просторна и комфортабельна - могу плитку поставить, перекусить. В кабине чисто женский уют - дополнительные полочки, занавески. Имеются и меры безопасности. В основном езжу по Москве, или по маршруту Москва- Санкт- Петербург, откуда всегда есть обратная загрузка. Предпочитаю ездить знакомыми маршрутами. Были заказы в Ульяновск, Ярославль. Но по плохой дороге стараюсь не ездить, не брать заказы. Грузы самые разнообразные - крупа, банки с соленьями, пластмассовые изделия, саморезы, памперсы, рекламные конструкции.
- Прицеп двухосный - возникают ли проблемы с перегрузками?
- Да, бывает. Везла как-то бананы россыпью, без палет. И на весах показало оси тягача по 9 тонн, а оси прицепов по 11 . Стараюсь быть аккуратнее, 20 тонн не возить.
- Часто ГИБДД останавливает?
- Бывает, но относятся гуманно, удивляются, конечно, при виде девушки за рулем грузовика.
- Приходилось проходить техосмотр?
- Да, проходим официально. Изначально машина перевозила опасные грузы - это была одна из причин покупки именно этого автомобиля. Техническое состояние с таким допуском отслеживается лучше, и требования к профессионализму водителя также выше.
- Удается справляться с неизбежными дорожными проблемами?
Первый раз встала под Нижним Новгородом, ехала без груза, из Ульяновска – отлетел воздушный шланг. У прежнего владельца при обрыве шланга был вставлен переходник, который слетел на кочке. Скорость перестала переключаться, коробка - автомат, воздух из коробки ушел. Ехала на 10 скорости, на аварийке, со звуковым сигналом, встала возле поста ГИБДД. Ведь изначально у меня работал водитель, но, как оказалось, грузовик у него периодически глох на передаче, а это плохо для коробки. Разбились пневматические клапаны на крышке. С тех пор отказалась от водителя - управляю только сама. Если чувствую что-то не то, переключаюсь на другую передачу, либо добавляю газ - не допускаю, чтобы машина заглохла. А в данном случае оставила неисправную машину на посту. Вызвала эвакуатор. Оказались в сервисе «Truck Empire». Там предложили поменять целиком коробку - удовольствие не из дешевых- 400 000 рублей. Но подвернулся случай - нашли на разборке отдельно крышку, которая обошлась в 125 000 рублей. Это самая крупная была поломка, повлекшая большие вложения. Машину пришлось утягивать на тросе в другой сервис Кроме того, в Empire взяли 7000 рублей за смену масловлагоотделителя, а позже выяснилось, что он не был поменян. Второй неприятный случай произошел по дороге на Валдай. Замерзла машина. Последствия не качественного ремонта. Подвели механики в Есипово, в Ложках. Взяли деньги и не сделали то, что пообещали - не прочистили ресиверы, не залили специальную антифризную жидкость. Своими силами отогреть машину не получилось. Нашли в Твери эвакуатор, притащили на сервис. Там вытащили из ресиверов лед, поменяли фильтры, проверили люфт, прошприцевали, поменяли жидкости. Сервис мне понравился, стараюсь теперь там обслуживаться
Были проблемы с тормозами и, как выяснилось, это из-за не профессиональности механиков. Правда, другой СТО, не из Твери.
- Не было мыслей предъявить претензии за некачественный ремонт? Какова ситуация вообще с сервисами?
- Не хочется иметь дело с непорядочными людьми. Лучше просто к ним не ездить.
Можно найти зарекомендовавшие себя хорошо фирмы. Кроме Тверского, понравился сервис на Южнопортовой. У них свой парк американцев, правда они не знают коробки - автомата, у них все машины - механика. Но очень хорошо ремонтируют прицепы. Все лампочки поменяли, пыльники. Небольшие поломки могу починить сама- отсоединить или подключить аккумуляторы, поменять воздушный фильтр, проверить, залить масло, антифриз. Знаю, где какие предохранители. В машине имеются три блока предохранителей, один из них – на прицеп.
- Кроме экстренных случаев осуществляете регулярное техническое обслуживание?
- Перед сменой сезонов, стараюсь делать ТО. Замена масел, шприцевание, очистка ресиверов, замена жидкостей, фильтров, проверка тормозов, люфтов.
- Переделывали что-то сами?
- Поставила дополнительные лампочки в кабине, магнитолу, ксеноновые противотуманные фонари (у «американцев» быстро царапаются стекла фар, свет становится тусклым).
- Сложно ли со снабжением запчастями, расходными материалами?
- Особых трудностей нет, все можно купить. Стараюсь запчасти покупать оригинальные.
- Каков расход топлива?
- Расход без груза 25 л на 100 км, при полной загрузке до 40 л. Имеются два бака по 450 л, но пользуюсь одним.
- Как коллеги относятся? Осталась ли водительская взаимовыручка в дороге?
- Помогают. Можно по рации или телефону попросить помощи. Есть знакомые водители. Да и незнакомцы могут помочь.
- Удается ли заработать на этой машине?
- Да, вполне. Выезжаю я не очень часто, насколько мне это удобно. Для меня это скорее удовольствие, чем работа. Тем не менее, на жизнь хватает.
- Иногда говорят, что для женщины эта работа мало подходит, тяжело, мол.
- Почему-то никого не удивляют женщины- дорожные рабочие. Или проводницы в поездах. И бессонные ночи, и вибрация. А стюардессы? Кроме того, женщины считаются отличными вагоновожатыми и водителями троллейбусов. Современная техника, средства связи облегчают труд водителя. У меня в дороге всегда имеется и рация, и мобильный телефон, и планшетник. Можно и карту посмотреть, и позвонить в случае форс-мажора. Можно предположить, что с улучшением качества дорожного покрытия, и бытовых условий (современных оборудованных стоянок, мотелей со всеми удобствами) женщин за рулем грузовиков станет больше, как в западных странах, где дальнобойщицы вовсе не редкость.
- Удачи в бизнесе и хорошей дороги!

Яндекс.Метрика