Дакар-2016

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Дакар-2016 фото
КАМАЗ мастер

8 ноября автомобили команды "КАМАЗ-мастер" отправились в далекий путь на старт ралли-марафона "Дакар-2016". Перед отъездом команду на полигоне в Тарловке посетили Президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев и заместитель министра по делам молодежи и спорту РТ Рустам Гарифуллин.

Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин представил гостям спортивные экипажи и персонал команды, которые отправятся на главный старт сезона в Южную Америку. Президенту Татарстана рассказали о процессе подготовки к ралли. Технический директор команды Владимир Губа продемонстрировал узлы и агрегаты машин, которые удалось усовершенствовать в рамках подготовки к гонке. Затем Рустам Минниханов лично протестировал гоночный болид Эдуарда Николаева и на одном из трамплинов даже совершил зрелищный затяжной прыжок. Отвечая на вопросы журналистов, Президент Татарстана сказал: «Управляемость машины хорошая, быстро реагирует, лучше любого джипа, очень хорошая машина». Напомним, что Рустам Минниханов в разное время выступая за рулем спортивного «КАМАЗа» принес команде шесть побед на престижных международных соревнованиях.

В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин пожелал всем участникам удачи в предстоящих гонках. Их, как и в прошлом году, две: «Африка эко рейс» и «Дакар».

Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены в Южную Америку. Паром с машинами участников гонки «Дакар» прибудет в Буэнос Айрес к концу декабря. Несколько сотрудников "КАМАЗ-мастера" встретят машины по ту сторону Атлантики. Остальные же члены команды прилетят в Аргентину непосредственно к старту марафона. Ралли «Дакар» стартует 2 января в Буэнос-Айресе. Маршрут проложен по территории Аргентины и Боливии. После почти 9000 километровой «петли» по южноамериканскому континенту, караван ралли финиширует в аргентинском Росарио.

На «Дакар-2016» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

№500 Айрат Мардеев - Айдар Беляев - Дмитрий Свистунов.

№502 Эдуард Николаев - Евгений Яковлев - Владимир Рыбаков.

№504 Андрей Каргинов - Андрей Мокеев - Игорь Леонов.

№508 Дмитрий Сотников - Игорь Девяткин - Руслан Ахмадеев.

Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.

Ралли «Африка эко рейс» - еще одна гонка, в которой примет участие «КАМАЗ-мастер» - стартует 27 декабря 2015 года, а финиширует 10 января на Розовом озере в Дакаре (Сенегал). В нем примут участие 2 экипажа под пилотированием Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Грузовик Сергея Куприянова, как и в прошлом году, будет работать на газодизельном топливе.

Цитаты

Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан:

«Управляемость машины хорошая, быстро реагирует, лучше любого джипа, очень хорошая машина».

Сергей Когогин, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»:

«Главное не спугнуть удачу! Характер гонки меняется. В этом году будет мало песков, что превращает ралли, как шутят спортсмены, в трамвайную гонку. Кроме того от экипажей потребуется проявить невероятные физические возможности, потому что половина гонки пройдет в высокогорной местности. Перевалы на высоте в 4700 метров это уже совсем необычно для физических возможностей гонщиков. Каждый год организаторы придумывают все новое и новое. Думаю, наши спортсмены смогут нас порадовать».

Альфия Когогина

«Огромная армия поклонников «Синей армады» в России и, особенно, в Республике Татарстан, в новогодние каникулы будет внимательно следить за гонкой, которая развернется на тяжелейших и опасных участках бездорожных трасс Африки и Южной Америки. Уверена, что «камазовцы» проявят высочайший профессионализм, чемпионский характер и командную сплоченность, продемонстрируют возможности отечественных автомобилей марки «КАМАЗ», навяжут соперникам собственный стиль гонки».

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«В рамках регламента мы поработали над мотором - немного увеличили мощность, крутящий момент. В подвеске изменили характеристики рессор и амортизаторов. В этом году ход подвески будет особо контролироваться. Если в прошлом году разрешался ход в 330 миллиметров, то в этом году только 300. На 30 мм меньше, а это очень серьезно скажется при движении по бездорожью. Особенность гонки этого года это 5 дней горных участков в Боливии. Пожалуй, эта часть будет определяющей для всего исхода гонки. Важно как экипажи адаптируются к высоте, как двигатели будут себя вести в условиях высокогорья при нехватке кислорода. Ну и, конечно, тормозная система. Одно дело на гору подняться, но надо ведь еще и спуститься. На финише спецучастков многие, наверно, видели, что вокруг автомобиля как будто четыре костра пылают – это жар от горящих тормозных накладок. Были случаи, когда загорались покрышки. Но в этом году мы нашли хороший материал для тормозных накладок, который, надеемся, позволит тормозам работать более стабильно».

Дакар 2016 - план Б: быстро, очень быстро!

В связи с решением Перу не участвовать в качестве страны принимающей Дакар-2016, организаторы гонки опираясь на свои знания об Аргентине и Боливии подготовили альтернативный маршрут. Благодаря неизменной поддержки аргентинского правительства, а также из боливийских властей, новый маршрут привлечет смельчаков на технические и скоростные этапы ... но это еще не всё.

Через три с половиной месяца спортсмены и организаторы Дакара, наконец, встретятся вместе в Буэнос-Айресе!

"Благодаря непосредственной вовлеченности и поддержке боливийских и аргентинских властей, мы нашли правильные технические решения, чтобы ответить на новый вызов, поставленный нам в конце августа. Лояльность к Дакару властей в обеих странах означает, что мы теперь в состоянии предложить в 2016 году гонщикам качественное мероприятие ", говорит генеральный менеджер Дакара Этьен Лавинь.

В то время как даты, количество этапов и дистанция останутся неизменными, характер новых территорий заставит конкурентов использовать иной подход к пилотированию, предполагающий использование высших ступеней коробки передач. Будет меньше дюн и больше технических треков в первые три дня гонки, которые приведут караван гонки в Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Далее была разработана новая трасса, чтобы достичь Боливии, в частности, бивуака в Уюни, где в этот раз соберутся экипажи всех категорий. "Здесь участников ожидает новая конфигурация марафонских этапов", объясняет Марк Кома, спортивный директор мероприятия. "Мы собираемся организовать закрытый парк для участников в Жужуе, пока машины ассистанс будут переезжать по длинному перегону в Уюни. Боливийский раздел гонки подразумевает три дня гонок на больших высотах».

После достижения Сальты 10 января, где будет организован день отдыха, Дакар возьмет курс на Росарио, повторяя маршрут изначально разработанный для издания 2016 года. Шесть этапов в предгорьях Анд были придуманы именно для того, чтобы предложить взыскательным пилотам сложный конец гонки с песчаными этапами, особенно в секторе пустыни Fiambala. Спортивный директор мероприятия, Марк Кома, который руководил разведкой маршрута для этой части гонки, предупреждает, что "идея выносливости будет первостепенна на этих этапах, потому что категории мото и квадро придется справиться с вторым для них марафонским этапом. У меня есть ощущение, что изменения в топе генеральной классификации будут более чем вероятными на этих этапах ".

Программа ралли Дакар-2016

31/12 и 01/01: Административные и технические проверки

02/01: Стартовый подиум в Буэнос-Айресе

03/01: Буэнос-Айрес - Вилья-Карлос-Пас

04/01: Вилья-Карлос-Пас - Терма-де-Рио Хондо

05/01: Терма-де-Рио Хондо - Жужуй

06/01: Жужуй - Жужуй

07/01: Жужуй - Уюни

08/01: Уюни - Уюни

09/01: Уюни - Сальта

10/01: День отдыха в Сальте

11/01: Сальта - Белен

12/01: Белен - Белен

13/01: Белен - Ла-Риоха

14/01: Ла-Риоха - Сан-Хуан

15/01: Сан-Хуан - Вилья-Карлос-Пас

16/01: Вилья-Карлос-Пас – Росарио

Яндекс.Метрика