Contitech участвует в создании сидений с пневматическими элементами

Шведская компания Be-Ge использует в своих сиденьях продукцию Рабочее место водителя в современных грузовиках по сравнению с прежними становится более удобным и комфортным. При этом одна из ключевых ролей в совершенствовании интерьера кабины отводится сиденьям, которые за последнее время значительно расширили свою функциональность в плане снижения утомляемости и улучшения эргономики. Новые подходы к уменьшению вибраций появились с внедрением в подвеску сидений пневматических упругих элементов. Важную роль в этом процессе сыграли крупнейшие разработчики и производители пневморессор - компании Contitech и Phoenix.

Contitech участвует в создании сидений с пневматическими элементами

Современная концепция эргономики и дизайна в части водительских сидений для коммерческой техники включает целый ряд важных требований. Среди них не только возможность индивидуального регулирования, использование подушки и спинки особой формы, но и способность к эффективному поглощению различных колебаний. При этом наиболее значимые отличия между конструктивными исполнениями современных сидений заключаются в устройстве подрессоривания. По данному признаку водительские сидения принято делить на три группы: статические, с механическим подрессориванием и с пневматической подвеской.

Что касается сидений с механическим подрессориванием, то в этой группе до сих пор классикой жанра считаются устройства, в которых роль упругого элемента выполняет пластинчатый торсион, соединяющий подвижную и неподвижную части механизма. Работает он в паре с обычным гидравлическим амортизаторам. Направляющим узлом в такой подвеске служит пантограф - система рычагов, напоминающая схему ножничного подъемника. Пантограф обеспечивает строго вертикальное перемещение сидения при регулировке его положения. В числе обязательных настроек предусмотрена возможность изменения упругости торсиона в зависимости от веса водителя.

Итак, основными преимуществами механической подвески является простота конструкции и низкая стоимость, однако по эффективности гашения вибраций торсионы и пружины уступают пневматическому подрессориванию. Это стало понятно еще в 80-х годах, когда на рынке появились первые варианты модернизированных водительских сидений для грузовиков. Пневмобаллон сиденья в сочетании с газонаполненным амортизатором позволяет приблизить частоту собственных колебаний подрессоренной массы до 1 Гц. Такая частота соответствует спокойной ходьбе и считается наиболее привычной для человека.

В современных сиденьях используются диафрагментарные пневморессоры, состоящие из резиновой мембраны с тканевым каркасом, фланцевой пластины и пластикового поршня. Поскольку упругому элементу сиденья требуется еще и компактность, такие пневморессоры обычно не объединяются заодно с амортизатором, а устанавливаются в виде отдельных компонентов. Также как и другие виды пневматических упругих элементов, применяемых в автомобильной технике, пневморессоры сидений являются сложными и наукоемкими компонентами. Их разработкой и производством занимается узкий круг известных компаний. Если говорить об именах, то, прежде всего, следует упомянуть компании Contitech и Phoenix. Компания Contitech считается первопроходцем в части производства и внедрения пневматики в автомобильную подвеску. На данный момент линейка рукавных пневмобаллонов Contitech для сидений включает более 30 наименований различного исполнения: диаметром от 80 до 200 мм, грузоподъемностью от 1 до 20 кН, ходом рессоры - до 180 мм. Потребителями продукции Contitech являются такие крупные компании как Isringhausen, Be-Ge, Grammer и это является лишним признанием качества выпускаемых изделий.

Несколько слов о других компонентах подвески сиденья. В современных конструкциях за характеристику упругости пневмобаллона отвечает регулирующий клапан. Он представляет собой миниатюрный телескопический цилиндр посредством тяг и рычагов, связанный с верхней частью сиденья. Алгоритм управления клапаном позволяет не только выставить сиденье на определенную высоту, но и подобрать жесткость в соответствии с весом водителя. При этом давление в упругом элементе может изменяться от 3 до 7 бар. С клавишей регулировки обычно соседствует кнопка стравливания воздуха, позволяющая быстро опустить сиденье в нижнее положение. Это особенно актуально в транспортных средствах, имеющих ограниченное рабочее пространство водителя и, соответственно, затрудненную посадку на рабочее место. Если раньше непременным условием внедрения пневматических упругих элементов в подвеску сидения было наличие штатного компрессора в автомобиле, то теперь отсутствие сжатого воздуха на борту уже не проблема. Сегодня на рынке предлагаются автономные решения. Скажем, некоторые сиденья европейского производства в базовом варианте комплектуются собственным электрическим компрессором, запитанным от бортовой сети напряжением 12 или 24 В. В частности, такие модели встречаются в тюнинговых версиях микроавтобусов.

Сиденья с пневмоподвеской сегодня широко используются не только на автомобильном транспорте. Ими все чаще комплектуются строительные и сельскохозяйственные машины. В общем, к заказчикам техники приходит понимание того, что установка высококачественного сиденья - это не только улучшение безопасности, комфорта и эргономики рабочего места, но и получение машины с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

17224_2

Алгоритм управления пневмоклапаном позволяет не только выставить сиденье на определенную высоту, но и подобрать жесткость в соответствии с массой водителя

17224_3

Сидениями с пневмоподвеской сегодня комплектуется не только дорожная техника, но и строительные машины

17224_4

Механическая подвеска проста по конструкции, но по эффективности гашения колебаний торсионы значительно уступают механическому подрессориванию

17224_5

Функция стравливания воздуха актуальна в транспортных средствах, имеющих ограниченное рабочее пространство водителя

17224_6

Так выглядит один из современных вариантов пневматического подрессоривания сидения

Яндекс.Метрика