Новости автопроизводителей

Новости автопроизводителей

Аватар пользователя Larisa Zolotova

Один из крупнейших автобусных парков Северо-Западного региона России значительно обновляет подвижной состав, заменяя автобусы с механическими коробками передач на технику, оснащенную автоматическими трансмиссиями Allison.

Все больше автобусных операторов, работающих в крупных городах России, выбирают для обновления парка автобусы с автоматическими трансмиссиями. Компании стремятся использовать эффективную технику, соответствующую современным требованиям городских властей по экологичности, уровню комфорта и безопасности пассажиров. Автобусы с механическими коробками переключения передач уступают место новой технике российского и иностранного производства, оснащенной автоматическими коробками передач. Примером может служить один из крупнейших парков Северо-Западного округа России — «Третий парк» (ОАО), работающий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Менеджмент компании уделяет большое внимание обновлению парка и предоставлению качественных услуг своим пассажирам.

Подвижной состав компании насчитывает более 1600 автобусов различной вместимости, обслуживающих свыше 200 маршрутов, из которых 70 — городские. На этих маршрутах используются оснащенные автоматическими трансмиссиями Allison 12-метровые низкопольные автобусы МАЗ 103 и Golden Dragon 6125, которые пришли на смену автобусам с механическими коробками передач. За три года их количество увеличилось до 300. В 2011 году в эксплуатацию поступило 80 автобусов Golden Dragon 6125 с АКП Allison, и еще 100 автобусов МАЗ 103 с автоматическими трансмиссиями Allison было приобретено в 2012 году. На основе положительного опыта эксплуатации этих автобусов в 2013 году компания приобрела еще 120 новых МАЗ 103 с АКП Allison T325R. Автобусы оснащены двигателями, соответствующими экологической норме Евро 4, пневматической системой для наклона кузова, аппарелью для удобства входа людей с ограниченными возможностями и креплениями для инвалидных колясок.

Городские условия эксплуатации для техники являются высоконагруженным режимом: частые остановки, движение в режиме «старт-стоп» в часы пик и большая продолжительность времени работы в течение суток. В таком режиме узлы и детали всех систем транспортного средства, в том числе механизмы коробки передач, изнашиваются значительно быстрее. Одним из наиболее подверженных износу и поломке является узел сцепления механических коробок. Замена сцепления — операция трудоемкая и недешевая, к тому же приводит к простою автобуса и влечет за собой финансовые затраты для компании. Вместо сцепления, традиционно используемого в механических коробках передач, в трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор. Таким образом операционные расходы снижаются, так как нет затрат на ремонт узла сцепления. Уменьшается и время простоя автобуса, что увеличивает доходность бизнеса и сокращает срок окупаемости техники.

Главный инженер ОАО «Третий парк» Игорь Сибирев подтверждает эти слова:

«На сегодняшний день максимальный пробег одного из наших автобусов с АКП Allison составляет 160 000 км. За все время эксплуатации автобусов, оснащенных АКП Allison, потребовалось только профилактическое обслуживание — плановая замена масла и фильтров. Простои же автобусов с механической коробкой передач значительно выше, что связано с наличием изнашиваемого узла — сцепления, ресурс которого зависит от интенсивности движения и квалификации водителя».

Интенсивность износа техники сильно зависит от стиля вождения. С автоматическими коробками передач Allison влияние водителя уменьшается. Используемая технология Continuous Power Technology® позволяет передавать мощность на колеса от двигателя непрерывно, обеспечивая плавный и эффективный набор скорости, а также позволяет оптимально использовать торможение двигателем. При этом снижается нагрузка на всю силовую установку.

«В первую очередь, бережная эксплуатации транспортного средства зависит от стиля вождения. Хорошо, когда водитель профессиональный и аккуратный. Если же у водителя агрессивный стиль вождения, автоматическая коробка передач сглаживает эти особенности, — считает Игорь Сибирев. — И самое главное, что автоматическая коробка передач Allison защищает двигатель от аварийного режима работы при перекручивании мотора».

Для поддержания техники в исправном состоянии необходима регулярная диагностика транспортных средств. «Третий парк» располагает собственной станцией диагностики и контроля состояния техники с двумя линиями для обслуживания всех категорий транспорта. Каждый автобус дважды подвергается тщательной проверке специалистами отдела технического контроля: перед выпуском на линию и по возвращении с нее. Автоматические трансмиссии Allison оснащаются системой Prognostics, которая выводит информацию на экран пульта управления коробкой, позволяя легко контролировать текущее состояние масла, фильтра и коробки передач. «Очень сильно облегчает проверку состояния встроенная система диагностики, которая при появлении малейшей неисправности оповестит об этом водителя», — отмечает главный инженер компании «Третий парк».

Система Prognostics позволяет максимально точно планировать время и проводить профилактическое обслуживание, когда это действительно необходимо, исключая преждевременные замены масла и фильтров, что сокращает расходы на обслуживание. Постоянно отслеживая параметры работы трансмиссии, такие как время работы, выходная скорость вращения, частота переключения передач, система контролирует состояние масла, фильтра и других деталей трансмиссии. О необходимости замены масла и фильтра или возникновении неисправности система оповещает водителя. На дисплей около рычага переключения передач выводится обозначение гаечного ключа. Prognostics позволяет не только экономить время и деньги, но и обеспечивает максимальную защиту коробки передач. Сокращаются простои техники, уменьшается общая стоимость эксплуатации, и, что наиболее важно, возрастает производительность транспортного парка.

Для работы на автобусах, оснащенных трансмиссиями Allison, не требуется продолжительное обучение. «Обучение мы проводим самостоятельно. Предварительно проконсультировавшись со специалистами Allison, мы разработали программу обучения для наших водителей. К новым автобусам с автоматическими коробками передач Allison водители адаптируются достаточно быстро», — говорит Игорь Сибирев.

При перевозке пассажиров самое главное — это безопасность. В плотном городском потоке водителю приходится постоянно переключать передачи, что приводит к усталости и снижению концентрации. С автоматическими трансмиссиями водитель не отвлекается на переключение передач и может сконцентрироваться исключительно на управлении автобусом, что повышает безопасность движения. Кроме того, АКП Allison облегчает маневрирование на узких дорогах и в резких поворотах. «С автоматической трансмиссией движение, несомненно, безопаснее. Для работы в городских условиях движения любое транспортное средство должно быть оснащено автоматической коробкой передач», — заключает Игорь Сибирев.

Автор: Larisa Zolotova
Аватар пользователя Larisa Zolotova

Когда крымская эйфория закончится, надо будет не забыть выйти на работу. А некуда. Из-за низкого спроса и кризиса перепроизводства заводы панически сокращают объемы и норовят впасть в спячку. УАЗ, только что с натугой отгулявший двухнедельный корпоративный отпуск (24.02 – 07.03), закрывается еще на три недели (до 12.05), ГАЗ на обозримую перспективу переходит на четырехдневку (до 20.07) и обещает пристально приглядывать за рынком, чтоб в случае чего еще подсократить трудовые порывы, Всеволожский Ford дружно идет в отпуск на два месяца (11.04 – 09.06). Уже вторую неделю гуляет GM в Санкт-Петербурге (по 24.03), после чего перейдет с трехсменного графика на работу в две смены. Хорошо отметил 23 февраля АвтоВАЗ, прогнавший рабочих в недельный отпуск по случаю никчемности продукции, затоваривания склада и мужественного умения не служивших в армии людей добротно выпить.

А на заводах, выпускающих востребованные рынком автомобили, картина иная. Не хватает кадров. Есть где поработать, а некому. В самом сложном положении оказался Калининград. К псевдониму Кенигсберг он внезапно добавил прозвище New-Детройт и становится очередной автомобильной столицей то ли всей страны, то ли всего мира. К 2020 году возле поселка им. А.Космодемьянского на окраине New-Детройта должен случиться грандиозный автокластер. Для чего будет построено с нуля шесть новых заводов полного цикла по выпуску неизвестно кого, 15 новых заводов по созиданию компонентов для них и город-спутник на 50 000 жителей в красивых домах. То есть за оставшиеся шесть лет возникнет 21 завод. (Хотя по плану опознавательные черты готовых предприятий и прилагающегося города обещаны в 2018 году). А где добыть для них кадры? Калининградский государственный технический университет до сих пор не учит ни по одной автомобильной специальности. Автотор в Калининграде работает 17 лет (первая очередь начала выпуск автомобилей в 1997 году), а инженеры либо самородки, либо привозные. Предполагаемая нехватка специалистов составляет 20 000 человек.

От безысходности председатель Горсовета Андрей Кропоткин позвал на помощь поляков и 17.03.2014 обратился к делегации города Эльблонга (Elblag) в Варминско-Мазурском воеводстве, до которого по дороге 110км, с предложением принять наших студентов в своем университете и начать обучение по автомобильным специальностям. Примечательно, что в Эльблонге автозавода нет, а обучение по теме есть, а в Калининграде все наоборот. Поляки от такого предложения впали в задумчивость и осторожно кивнули головой от лица главы города, после чего погрустнели. Расширять на несколько лет возможности своего университета, а потом опять ужиматься до потребностей Польши нелогично. Принять у себя в городе 20 000 русских опасно. Но ведь ближе нет никого, кто бы знал современные технологии и обучал не по заветам кузнеца Бусыгина, а по методикам XXI века, да и почему бы не помочь. Но есть два тяжких вопроса: кто платит и на каком языке учить? Наши инженеры заговорят по-польски или поляки опять перейдут на русский?

А в Тольятти Бо Андерсон не знает куда девать самых высококвалифицированных специалистов страны. Там накопилось несколько десятков тысяч никому не нужных мастеров своего дела, потихоньку увольняемых с завода (-7500чел в этом году) или упивающихся отпуском всем коллективом. В Нижнем Новгороде Андерсон подарил свободу 50 000 человек… Тысячу человек на днях уволил УАЗ. И никто из них не хочет в Калининград? Тольяттинских вроде бы звали, да почему-то решили научить новых в Польше, а не подобрать этих.

В автопроме России количество лишних людей удивительным образом растет. В 2012 году в стране созидали автомобили 505 тысяч человек, в 2013 их осталось 470 тысяч, а сейчас выкинут еще и еще. Крымские каникулы и геополитические праздники заканчиваются. Пора выходить на работу. А некуда.
Сергей Асланян

Автор: Larisa Zolotova
Аватар пользователя Larisa Zolotova

Согласно официальной статистике компании, по итогам 2013 года MAN вновь стал лидером среди европейских производителей грузовиков массой от 6 тонн. С осторожностью оценивая перспективы роста локального рынка в текущем году, немецкий производитель ставит перед собой не менее амбициозную цель: в конце 2014 года получить уже пятый подряд титул.
Собственные статистические данные ООО «МАН Трак энд Бас РУС», озвученные руководством компании на ежегодной пресс-конференции 28 марта 2014 года, подтвердили ранее опубликованные расчеты не-зависимых аналитических агентств: рынок коммерческого транспорта в России упал почти на 15% по отношению к предыдущему году. Эта цифра ощутимо выше прогнозов.
Йорг Моммертц, генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС», отметил:
«Благодаря эффекту опережающего спроса от введения эколо-гического стандарта Евро-6, европейский рынок сумел перело-мить негативную тенденцию и даже превзойти показатели пре-дыдущего года. Однако в России, несмотря на целый ряд круп-ных национальных проектов, спада избежать не удалось, Пер-вые месяцы года для нас были вполне удачными: объем наших продаж не снижается относительно аналогичного периода 2013 года. Тем не менее, мы по-прежнему ожидаем, что тенденция на сокращение рынка сохранится, и по итогам года в сегменте европейских грузовиков свыше 6 тонн регистрация не превысит 27000 единиц».
При этом непростая экономическая ситуация не изменила предпочте-ний клиентов: четвертый год подряд немецкая компания получает «золото» в своём сегменте, опережая конкурентов. По итогам 2013 года в России было зарегистрировано 6435 грузовиков MAN, что составляет 22% рынка. В отдельных сегментах доля MAN превышает эту цифру. Так, в строительном сегменте (тягачи и самосвалы с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4) этот показатель в среднем превышает 29%.
Наиболее популярной серией в линейке автомобилей MAN продолжа-ет оставаться TGS WW. Значительный вклад в это вносят магистральные тягачи TGS BLS-WW 4x2 с массой 19 тонн. В 2013 году их было зарегистрировано в России более 1500 единиц.
Значительных успехов удалось достичь компании и в сегменте средне тоннажных грузовиков, где MAN представлен линейкой TGL и TGM. Благодаря ряду проектов, среди которых одним из наиболее ярких является поставка 259 автоэвакуаторов на шасси MAN TGL 12.180 4x2 для службы московского паркинга, компания занимает почти четверть рынка.
Сложным выдался прошлый год для направления продаж автобусов марок MAN и NEOPLAN: среди «европейцев» длиной свыше 10 метров компания по-прежнему в числе лидеров с показателем почти 27%, но при этом количество зарегистрированной техники сократилось до 77 единиц. Лидерами продаж по итогам 2013 года стали туристические автобусы MAN Lion’s Coach и MAN Lion’s Regio, а также городские полунизкопольные MAN A78.

Автор: Larisa Zolotova
Яндекс.Метрика