Четыре судьбы Fiat Ducato Combi

Уже зная по опыту универсально-работящий характер Дукато, программу тест-драйва продумывали тщательно, всей редакцией. Вспоминались слова незабвенного Адама Козлевича: «А вы водку пить будете? Голыми при луне танцевать будете?» Ну, пить водку и танцевать мы, пожалуй, не собирались - но все остальное - да. Сначала - выезд на природу.

Четыре судьбы Fiat Ducato Combi

Данная модель рассчитана на 7 пассажиров и водителя. Специальной категории вождения не требует. Учитывая небольшое количество пассажиров, необходимость слегка уменьшить вес, а значит и расход топлива по дороге «на природу», решили снять один из двух рядов кресел. Для этого вполне хватило двоих среднекрепких мужчин, а при навыке можно обойтись одним или сноровистым, или крупно-крепким…

- 21493_13

В кабине - два полноразмерных кресла, комфортных, со всеми приятными атрибутами - регулировкой высоты, угла, подпоркой под спину.

- 21493_3

Уже знакомая ступенька под левую ногу. Регулировка руля. Простая и удобная эргономика кабины и органов управления.

- 21493_4

Необходимая электроника, без устрашающих излишеств. Имеется автономный отопитель. Несколько объемных бардачков, карманы в дверях.

- 21493_5

Очень приятный гаджет - камера заднего вида. Конечно, водители-асы посмеиваются над всякими парктрониками и прочими приспособами, облегчающими парковку. Да, любой профессиональный водитель, поводивший любую грузовую технику, начиная от ВИСа, развивает локационные органы не хуже дельфина. Но! Как же приятно сэкономить ресурсы нервной системы и вместо того чтобы издавать свисты и крутить головой во все стороны - просто посмотреть в камеру… Салон просторный, комфортный, два ряда кресел, удобных, снабжены трехточечными ремнями безопасности.

- 21493_6

Пассажирские кресла можно сложить или снять. Противоскользящее покрытие пола, имеются крепежные элементы в багажном отделении и удобные ниши для мелочевки, чтобы не каталась по полу. Удобная выдвижная ступенька для комфортного входа в салон.

- 21493_7

Металлическая, со специальным противоскользящим рельефом. В полу кабины поддончики, углубления для инструмента. Отдельно стоит отметить прекрасное освещение салона. Двери открываются и закрываются легко, бесшумно. Крепление задней двери позволяет открыть ее на 270 градусов для удобства погрузо-разгрузочных работ.

- 21493_12

Стекла салона затемнены, снаружи практически непрозрачны.

- 21493_8

И правильно - стражам всех безопасностей нужно напрячься, чтоб узнать, кто там или что там внутри. Да и всякого рода вандалам и хулиганам не бросится в глаза забытый пакет на сидении. Обзор у водителя выше всяких похвал. Особенно радует низкое, как бы заглубленное расположение лобового стекла - при любом освещении хорошо видно все, что имеется перед капотом, вплоть до сантиметра. Зеркала и осветительные приборы продуманы, подогнаны. В процессе движения возникает очень приятное ощущение комфорта, надежности, какой-то неуловимой гармонии всей машины в целом. Пробег в 600 с гаком километров не вызывает сильной усталости даже с учетом московских пробок, встречающих и провожающих автопутешественника в любое время суток. Очень порадовал новый дизельный двигатель, почти бесшумный и очень экономичный. По нашим замерам получилось 8 л расхода по трассе (шли со средней скоростью 90-120 км/ч) и 9 л по городу.

Следующим номером нашей программы состоялась транспортировка двухколесной техники.

Перевозили ретро-мотоцикл и велосипед, забрать байки требовалось из трехэтажного гаража постройки 90-х годов. Поскольку при строительстве подобных зданий вряд ли учитывались какие-то стандарты, да и техники, так любимой современниками - внедорожников и минивэнов, тогда в стране было немного, потолки, а особенно несущие балки по высоте весьма различаются. Вот где пригодилась низкая крыша!

- 21493_2

Пришлось отслеживать визуально каждый сантиметр... Следует отметить, что низкая крыша также снижает лобовое сопротивление на большой скорости и опять же способствует снижению расхода топлива.

Итак, автомобиль зарекомендовал себя очень хорошо как для выезда на природу, так и для перевозки двухколесной техники!

- 21493_11

Для сельскохозяйственной деятельности Дукато Комби также может быть рекомендован. По полю перемещается вполне бодро. Можно и ящики с овощами покидать, и родню перевезти, и некрупную живность куда надо доставить.

- 21493_9

Невольно родилась строка: Российский фермер! Не зевай! Дукато Комби покупай!

- 21493_10

Последнее задание, приготовленное нами для Дукатика, самое трудное. Он должен был послужить машиной сопровождения для редакционного тест-драйва самосвала.

- 21493_14

План подразумевал пейзажную съемку самосвала на живописной трассе Москва - Новая Рига, прямо на ходу. Достаточная маневренность, способность идти с заданной равномерной скоростью, хорошая аэродинамика позволили с успехом решить данную задачу. В дождь! Так что всякого рода съемочные группы, и прочие творческие коллективы тоже порадовались бы такому автомобилю. И оборудование можно забросить, и народ изрядной толпой на событие вывезти. Рекомендуем!

- 21493_15

Технические характеристики Ducato Combi (пассажирский)

Модификация автомобиля

Комби

Код

2504K20

Колесная база

Короткая колесная база 3000 мм

Крыша

Низкая крыша

Объем грузового отсека, м3

8

Полная масса (кг)

3300

Грузоподъемность (кг)

1350

Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг)

1950

Двигатель

120 MultiJet

Количествло и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем (см3)

2287

Степень сжатия

19:01

Максимальная мощность по EC: кВт (л.с.) при об/мин

88 (120) 3600

Максимальный крутящий момент по EC: Нм (кгм) при об/мин

320 (32.6) 2000

Экологический класс

Euro 4

Система газораспределения

DOHC (зубчатый ремень)

Система подачи топлива

Сommon Rail с электронным управлением непосредственного впрыска с турбонагнетателем и промежуточным охладителем

Система зажигания

Посредством сжатия

Трансмиссия

Привод

Передний

Сцепление

Однодисковое с гидроприводом выключения

Коробка передач: число ступеней

6 + задняя

Передаточные отношения 1-я ступень

3.727 : 1

2-я

1.952 : 1

3-я

1.290 : 1

4-я

0.875 : 1

5-я

0.673 : 1

6-я

0.585 : 1

Задняя

3,154 : 1

Главная передача

4,933 : 1 (74/15)

Рулевое управление

Тип

Реечное с усилителем

Тормозная система

Тип

Двухконтурная; передние и задние дисковые тормозные механизмы. ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Передние тормоза: мм

Дисковые вентилируемые: 280

Задние тормоза: мм

Дисковые: 280

Подвеска

Передняя

Независимая, типа MacPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

Зависимая с продольными параболическими листовыми рессорами, телескопические амортизаторы и эластичные ограничители хода.

Колеса

Шины

215/70 R 15

Общие данные

Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами) (кг)

2500

Емкость топливного бака (л)

90

Максимальная скорость (км/ч)

155

Размеры, мм

Колесная база

3000

Длина

4963

Ширина

2050

Передняя колея

1810

Задняя колея

1790

Высота (без нагрузки)

2254

Передний свес

948

Задний свес

1015

Задняя дверь

Ширина

1562

Высота

1520

Боковая дверь

Ширина

1075

Высота

1485

Грузовое отделение

Максимальная длина

1716 - 816

Максимальная ширина

1860

Расстояние между колесными арками

1259

Максимальная высота

1515

Яндекс.Метрика