Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" на "Дакаре 2017"

Аватар пользователя Larisa Zolotova
 МАЗ-СПОРТавто на Дакаре 2017
 МАЗ-СПОРТавто на Дакаре 2017 фото
 МАЗ-СПОРТавто Дакар 2017

Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" стартовала на ДАКАРе. Подиум Дакара-2017 прошел на набережной реки Парагвай перед официальной резиденцией правительства и президента Парагвая. Разница во времени между Асунсьоном и Москвой составляет 6 часов и церемонию старта российские и белорусские болельщики могли наблюдать благодаря онлайн трансляции уже ночью.
Несмотря на то, что продецура старта началась около 17 часов по местному времени, церемония растянулась на несколько часов. И это неудивительно - 316 транспортных средств (грузовиков, автомобилей, багги, квадроциклов и мотоциклов) поочередно пересекали рампу главного внедорожного мероприятия планеты.
Грузовики занимают особую нишу и всегда являются хедлайнерами гонки, собирая все внимание зрителей. Но на нынешнем ДАКАРе пилоты листа приоритета и грузовой зачет закрывали церемонию открытия, оставшись "на сладкое".

Безумно жаркая погода днем, +49 С в тени, сменилась ливневым дождем под вечер, но как говорят наши участники "дождь в дорогу - к удаче".
Уже завтра она как никогда потребуется для всех членов команды - первый спецучасток длиной всего 39 километров пройдет по маршруту АСУНЬСЬОН – РЕСИСТЕНСИЯ.

Для "МАЗ-СПОРТавто" это будет шестой старт на "Дакаре".

Состав команды: грузовик № 511 - Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Андрей Жигулин (механик); грузовик #522 - Александр Василевский, Дмитрий Вихренко, Антон Запорощенко; грузовик № 533 - Алексей Вишневский, Максим Новиков, Алексей Неверович. Вязович и Вишневский будут пилотировать новейшие автомобили с моторами Gyrtech/Caterpillar, Василевский выступит на автомобиле предыдущего поколения с двигателем Тутаевского моторного завода.

За 12 гоночных дней участникам марафона предстоит проехать почти 9000 км по территории Парагвая, Боливии и Аргентины, при этом на спецучастки придется более 4000 км. Финиш состоится 14 января в Буэнос-Айресе.

Всего на "Дакар-2017" заявлен 491 участник. В гонке примут участие 316 транспортных средств, в том числе 183 мотоцикла и квадроцикла, 83 автомобиля и багги, 50 грузовиков.
МАЗы на "Дакаре": первый спецучасток позади
Первый спецучасток ДАКАРа в Южной Америке был одним из самых коротких - всего 39 километров, но уже там участникам пришлось показать кто на что способен. Борьба шла на секунды.

Экипажи "МАЗ-СПОРТавто" отметились на первом этапе необычной проблемой - прямо в начале сегодняшнего спецучастка Сергей Вязович (№511) об ветки разбил лобовое стекло. МАЗ пришлось останавливать и выдавливать стекло для лучшей видимости.

Сергей Вязович, пилот: "Этап был несложный, короткий, но на трассе много деревьев и растительности, которая висит над дорогой. Двигаешься по трассе то по солнечной части, то заезжаешь в тень и для глаз такое чередование сложновато. Я не заметил, что висит ветка, которая и попала к нам так неудачно в стекло. На прямом участке, на довольно большой скорости она сразу выбила напротив меня стекло. Это все случилось на первых 10-ти километрах и мы продолжали движение какое-то время. Но стекло начало вдавливать в салон и мы вынуждены были остановиться и выломать его в сторону кабины, чтобы иметь хоть какой-нибудь обзор. Проиграли лидеру больше полутора минут".

Два остальных экипажа прошли пролог ровно и надёжно с похожими результатами. У Алексея Вишневского сегодня первый финиш на этапе Дакара, команда ждала его, чтобы поздравить с таким событием на финише спецучастка.

По итогам дня экипаж Сергея Вязовича обосновался на 12 месте зачета грузовиков, Александр Василевский занял 21 позицию, а Алексей Вишневский - 29-ю.

Сегодняшний этап привел "дакаровцев" из Парагвая в Аргентину - высокая температура воздуха отвлекала от гоночного процесса и отдохнуть участники смогли лишь после захода солнца.

Лидером дня стал экипаж из Голандии Жерара Де Роя на IVECO, вторым отметился Айрат Мардеев (КАМАЗ-Мастер) и замкнул тройку лидеров зачете грузовиков Федерико Вильягра также на IVECO.

Завтра предстоит непростой день по настоящему аргентинскому бездорожью - пыль и "чако" - белая меловая пыль, способная доставить хлопот даже опытным участникам.
МАЗы на "Дакаре": Вязович наращивает темп
Второй спецучасток ДАКАРа наконец задал темп и грузовой зачет не стал исключением. Как и в прошлом году, количество равных по силам экипажей оказалось в избытке и предсказать явного фаворита слишком сложно. В "десятке" дня оказалось сразу шесть автомобильных марок. Экипаж Сергей Вязовича стал четвертым на спецучастке и шестым в общем зачете гонки.

Сергей Вязович, пилот, экипаж #511: "Сегодня классический аргентинский раллийный этап, для экипажа не было ничего сложного, но сразу же нагнали отстающие джипы и часто приходилось ехать в пыли. Откровенных "непропусков" не было, соперники корректно пропускали. Под конец спецучастка мы нагнали Ханса Стейси и так до финиша сидели на хвосте у него, а он в свою очередь также за кем-то ехал. Сегодня практически сразу после старта на спецучастке сломался кондиционер, так что в этот жаркий день пришлось ехать в кабине-парилке, открыв боковые окна, но часто из-за этого пыль создавала помеху".

Сегодняшний спецучасток имел разную конфигурацию для экипажей выступающих на грузовиках и на автомобилях. Причем для первых маршрут был удлинен на 9 километров - 275 км против 284 км для грузовиков.

Огромное количество зрителей, что сразу выделяет Аргентину из всех стран маршрута, присутствовало на дистанции спецучастка. Сергей Вязович также отметил, что часто толпа расступалась прямо перед грузовиком, мчащим на 140км/ч. Некоторые безумцы умудряются до последнего стоять спиной к мчащемуся автомобилю и делать селфи. Аргентинские фанаты известны каждому автогонщику - такой страсти к автоспорту, и к ралли в частности, пожалуй, не испытывают ни в одной стране мира.

Несколько раз экипажам "МАЗ-СПОРТавто" дорогу перебегали коровы, подумать о последствиях подобного столкновения грузовика с животным на такой высокой скорости даже страшно представить, но всё обошлось.

Экипаж #533 Алексея Вишневского сегодняшний день завершил неплохо, обосновавшись на 19 позиции, а Александр Василевский (#522) не отстал от коллеги по команде, заняв 23 позицию из 50-ти финишировавших грузовых машин.

Грузовики, день 2 (Ресистенсия – Сан-Мигель де Тукуман, СУ 284 км)

1. Ван ден Бринк/Козловски/Бланкестийн (NL/CZ/NL, Renault Sherpa) 2:37.08
2. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +2.03
3. Верслёйс/Кляйн/Пронк (NL/D/NL, MAN TGA) +2.52
4. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +2.55
5. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +3.03
6. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +3.05
7. Стейси/Веан дер Ват/Куппер (NL/B/NL, MAN TGA) +3.07
8. Коломы/ Килиан Р./Килиан Д. (CZ, Tatra Phoenix) +3.36
9. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, MAN TGA) +3.50
10. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +4.07

Грузовики, положение после двух дней
1. Ван ден Бринк/Козловски/Бланкестийн (NL/CZ/NL, Renault Sherpa) 3:07.33
2. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +3.09
3. Коломы/ Килиан Р./Килиан Д. (CZ, Tatra Phoenix) +3.11
4. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +3.20
5. Верслёйс/Кляйн/Пронк (NL/D/NL, MAN TGA) +3.29
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +4.03
7. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +4.06
8. Стейси/Веан дер Ват/Куппер (NL/B/NL, MAN TGA) +4.15
9. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +4.32
10. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, MAN TG

МАЗы на "Дакаре": Вязович четвертый на спецучастке
На ДАКАРе завершился третий этап, который проходил по аргентинской части маршрута на отрезке Тукуман – Жужуй. Участникам были предложены небольшие спецучастки, 75км и чуть больше 100 км, но между ними была сделана довольно большая зона нейтрализации почти в 300 километров, пролегающие через перевал горного массива Анд.

Лучшее время на спецучастке показал экипаж Эдуарда Николаева на КАМАЗе, вслед за ним через три минуты финишировал Мартин Коломый на ТАТРЕ. Бывший пилот классического ралли и один из самых известных раллистов аргентины Фредерико Вильягра замкнул тройку лидеров на грузовике IVECO, и вслед за ними лишь в 5 минутах от лидера к финишу пришел Сергей Вязович "МАЗ-СПОРТавто".

Первый спецучасток пролегал по бездорожью и изобиловал фэш-фэш – в мелкодисперссионной пыли которого застряло много машин. Участники мешали друг другу, пылили, пытаясь обойти соперников.

Сергей Вязович, пилот экипаж #511: "Наш результат сложился на этом спецучастке в том числе и из-за того, что штурман Павел Гаранин не ошибся в навигации. Были сложные места, где заблудились многие, в том числе и наши соперники. Экипажи стартовали с интервалом в три минуты и в этом месте мы догнали всех и отыграли минуты уже чисто за счет навигации".

Второй участок был динамичным и скоростным, пыли было значительно меньше и на помощь участникам пришел накрапывающий дождь. На втором СУ экипажу Сергея Вязовича удалось обойти Дмитрия Сотникова из "КАМАЗ-Мастер", экипаж Мартина Ван Дер Бринка обнаружил серьезную проблему с двигателем - поломка была зафиксирована на этом отрезке трассы. Таким образом, финишную черту "мазовцам" удалось пересечь одним из первых и показать по дню четвертый результат.

Лидер команды "МАЗ-СПОРТавто" поделился эмоциями на финише, сообщив, что машина не подводила. Экипаж старался быть максимально аккуратным, особенно в зонах, где на трассе присутствуют камни. Вспоминая Шелковый путь, когда экипаж Сергея Вязовича каждый день прокалывал колеса, то теперь, когда камни появляются в зоне видимости, пилот старается быть максимально аккуратными. Несомненно, это сказывается на потери темпа, но главное пройти подобное место без потерь.

Сергей Вязович: "Было где добавить и рискнуть, но это всего лишь третий день гонки – подобный риск излишен. Завтра будет серьезный день – высота также около 4000м и на этой высоте организаторы нашли дюны. То есть автомобили будут иметь недостаток мощности из-за перепадов высот и будут проблемы на трассе. Посмотрим как все справятся".

День завершился неплохо и для остальных членов команды, даже несмотря на то, что сегодня экипаж №533 Алексея Вишневского получит небольшой штраф. В этом году есть новвоведения – наличие скрытых точек, которые не открываются на мониторе GPS у штурмана и которые нужно проезжать как можно ближе к заданным координатам. Экипаж Алексея проехал и им не хватило примерно 5 метров, чтобы попасть в зону действия сигнала, за что они получили 20 минут штрафа.

Но учитывая сложность трассы и ту позицию, с которой они стартовали, два экипажа под номером 533 и 522 начинают потихоньку подниматься выше в общем зачете.

Сергей Вязович: "Пилотируя в такой пыли, они все делают правильно и ведут гонку аккуратно, не имея никаких повреждений машины. Постепенно выходят на нужную для них стартовую позицию, где смогут показать свою скорость. Сейчас они уже выше 18 места, где стартовая позиция неплохая - старт через минуту, а не через 30 секунд, как когда, к примеру, Алексей Вишневский был 33. Думаю, скоро от них можно будет ожидать их настоящий темп, а не обгон и лавирование между медленными соперниками".
Завтра экипажей ожидает 416 "боевых" километров, которые пройдут в горном секторе, а общая дистанция этапа составит 521 километр. Как уже было сказано выше, часть трассы пройдет через песчаную зону, расположенную на высоте более 3000 метров. Команда использует смазочные материалы линейки G-Energy, зарекомендовавшие себя на самом высоком уровне, поэтому завтрашний день "МАЗ-СПОРТавто" встречает без опасений.

Результаты 3 этапа:

1 505 E. NIKOLAEV (RUS) KAMAZ
2 508 M. KOLOMY (CZE) TATRA 0:03:48
3 502 F. VILLAGRA (ARG) IVECO 0:04:33
4 511 S. VIAZOVICH (BLR) MAZ 0:05:36
5 504 H. STACEY (NLD) MAN 0:11:38
6 509 P. VERSLUIS (NLD) MAN 0:11:50
7 513 D. SOTNIKOV (RUS) KAMAZ 0:12:35
8 510 P. DE BAAR (NLD) RENAULT TRUCKS 0:13:09
9 514 M. VAN DEN HEUVEL (NLD) SCANIA 0:14:14
10 515 A. SHIBALOV (RUS) KAMAZ 0:17:11
11 522 A. VASILEVSKI (BLR) MAZ 0:18:11
12 507 T. VAN GENUGTEN (NLD) IVECO 0:21:01
13 501 A. MARDEEV (RUS) KAMAZ 0:21:55
14 533 A. VISHNEUSKI (BLR) MAZ 0:27:18

ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

1 505 E. NIKOLAEV (RUS) KAMAZ
2 508 M. KOLOMY (CZE) TATRA 0:02:27
3 502 F. VILLAGRA (ARG) IVECO 0:04:07
4 511 S. VIAZOVICH (BLR) MAZ 0:05:07
5 509 P. VERSLUIS (NLD) MAN 0:10:47
6 513 D. SOTNIKOV (RUS) KAMAZ 0:11:12
7 504 H. STACEY (NLD) MAN 0:11:21
8 514 M. VAN DEN HEUVEL (NLD) SCANIA 0:16:49
9 510 P. DE BAAR (NLD) RENAULT TRUCKS 0:16:56
10 515 A. SHIBALOV (RUS) KAMAZ 0:21:16
15 522 A. VASILEVSKI (BLR) MAZ 0:35:34
18 533 A. VISHNEUSKI (BLR) MAZ 0:42:33
МАЗы на "Дакаре": сложный день
Четвертый спецучасток проходил через Аргентину в Боливию по маршруту Сан-Сальвадор-де-Жужуй в Тупису. Непростая трасса, пролегающая в высокогорной местности с альтитудой более 4000 метров представляла собой не только скоростные дороги, но и песчаные дюны. Часть "боевого" маршрута дня пролегала через песчаные участки, небольшие, но очень вязкие, после выпавших осадков, дюны не представляли серьезной опасности, но вносили дискомфорт в преодолении подобных препятствий.

Маршрут в 416 километров для всех участников гонки был единый - и внедорожники, и квадроциклы с мотогонщиками, и грузовики ехали по единому треку.

В зачете грузовиков вновь произошли изменения и смена лидера: Эдуарда Николаева сменил Дмитрий Сотников, поднялись вверх по турнирной таблице Жерар Де Рой, Айрат Мардеев и Антон Шибалов. Фредерико Вильягра при поддержке "родных стен" по-прежнему оставался в пятерке лидеров.

Самым большим разочарованием стала неудача Сергея Вязовича на МАЗ – белорус вскоре после старта надолго встал, после чего хоть и продолжил гонку, но уже с более чем трехчасовым отставанием.

На помощь экипажу 511 пришел его сокомандник - Алексей Вишневский, благодаря чему два "МАЗа" смогли финишировать, хоть и с серьезной потерей по времени - 36-я позиция у Сергея и 37-я позиция по итогам дня у Алексея. Александр Василевский закончил день на 16 месте зачета грузовиков.

Александр Василевский, пилот #522: "Cегодня были пески и небольшие, но очень вязкие дюны. Сырой песок затягивал, исколесили там все! Необычно, что сегодня встречался и фэш-фэш и маленькие вязкие, почти метровые дюны, но большая часть трассы – скоростная дорога. Несмотря на то, что все это было на большой высоте в горах, наш экипаж чувствует себя нормально, а вот машине ехать тяжело. Не повезло нашим коллегам по команде: Сергей Вязович дважды ломался - была поломка гидроусилителя, второй раз потек радиатор. Ему помогал Алексей Вишневский, мы тоже останавливались, но они справились.
Сегодня была непростая навигация, по роудбуку должны уйти влево, а точка в итоге справа. Поблуждали слева, вернулись, пошли направо и нашли точку. Непростой день!"

По итогам четырех этапов экипаж Александра Василевского находится на 15 позиции итоговой классификации зачета грузовиков, Сергей Вязович на 21-й позиции, а Алексей Вишневский опустился на 26-ю позицию.

Завтра участников ожидает этап в Боливии длиной 683 километра, из которых 438 километров придется на скоростную дистанцию. Маршрут гонки вновь будет для грузовиков проложен иначе, чем для участников на мотоциклах, квадрах и автомобилях - 438 против 447 километров для легковой техники.

Грузовики, день 4 (Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Туписа, СУ 416 км)
1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 4:55.55
2. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +0.30
3. Шибалов/Аматыч/Романов (RUS, Kamaz 4326) +3.07
4. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +7.37
5. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +16.37
6. Де Бар/Рузинк/Де Графф (NL, Renault K520) +19.10
7. Ван Генугтен/Ван Лимпт/Дер Киндерен (NL, Iveco Trakker) +19.40
8. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +23.29
9. Лопрайс/Томанек/Стросс (CZ, Tatra Phoenix) +25.08
10. Ван Гинкел/Кофман/Ван Донкелар (NL, Iveco Trakker) +25.32

Грузовики, положение после четырех дней
1. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) 11:12.40
2. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +1.55
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +4.40
4. Шибалов/Аматыч/Романов (RUS, Kamaz 4326) +5.34
5. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +14.15
6. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +16.43
7. Де Бар/Рузинк/Де Графф (NL, Renault K520) +17.17
8. Верслёйс/Кляйн/Пронк (NL/D/NL, MAN TGA) +21.54
9. Стейси/Ван дер Ват/Куппер (NL/B/NL, MAN TGA) +22.09
10. Ван Генугтен/Ван Лимпт/Дер Киндерен (NL, Iveco Trakker) +33.09
ДАКАР-2017: НЕ ХОТЕЛИ ЗАСУХИ? ПОЛУЧИТЕ ЛИВНЕВЫЕ ДОЖДИ
Вчера на вечернем брифинге на бивуаке организаторы приняли решение об отмене спецучастка Оруро – Ла-Пас.

Ливни в Боливии размыли трассу и сделали её непригодной для прохождения в боевом режиме настолько, что уже вчера часть пятого этапа была сокращена для гонщиков. Этап закончился на первом рубеже спецучастка, на 219 км маршрута. Участники не проходили вторую часть спецучастка после зоны нейтрализации, так как дороги на пути к Оруро оказались размыты
Не только участники, но и пресса, и «ассистанс» такому положению только рады – после непростых погодных условий, два дня отдыха позволят восстановиться и приступить к гонке с новыми силами.

Курьезность ситуации в том, что совсем недавно власти Боливии на полном серьезе планировали отмену этапов на своей территории из-за крайне засушливой погоды – перебои с доставкой воды вынуждали жителей городов выходить на уличные митинги и устраивать забастовки. Однако, тот уровень осадков, который выпал в последние несколько дней не только повысил уровень рек, но и вынудил организаторов отменить спецучастки, но уже не из-за засухи.

Вчерашний старт пятого этапа прошел на высоте 3800 метров и начался на очень скользкой дороге, ограниченной с одной стороны стеной, а с другой – крутым обрывом. Этап изобиловал навигационными задачами и наличием видимых контрольных точек – новвоведения этого года, которые многим хоть и пришлись по вкусу, добавив интереса, но проблем доставили не мало. Много участников заблудились и потеряли время в поисках маршрута. Первая часть этапа для участников прошла еще по сухому, однако на финише первого спецучастка, организаторы предупреждали каждый экипаж, что после дорожной секции участники должны отправиться лиазоном сразу в Оруро.

Зачет грузовиков стартовал уже под дождем. Все три экипажа «МАЗ-СПОРТавто» успешно финишировали на непростом спецучастке и финишировали в Топ-10! Сергей Вязович финишировал пятым, пропустив вперед экипажи КАМАЗ-Мастер, представителей LIAZ и IVECO. Вслед за Сергеем пересек финишный створ Александр Василевский, а Алексей Вишневский стал восьмым.

По итогам пяти этапов лучшее время из трех экипажей команды "МАЗ-СПОРТавто" показывает Александр Василевский (#522) - он находится на 11 строчке итоговой классификации зачета грузовиков. Сергей Вязович поднялся на 17 позицию, Алексей Вишневский - на 20-ю.

Этап был своевременно порезан - вторая часть дистанции была опасна для прохождения техники и риск, что многие участники не преодолели бы эту часть маршрута был крайне велик. Бивуак в Оруро из-за непрекращающегося дождя превратился в сплошное озеро – грунт раскис, но он оказался скрыт под водой. Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» не рискнули заезжать на раскисший бивуак, где образовалась огромная пробка из-за автомобилей, увязших на развороченных тяжелой техникой дорожках.

Гонщики отправляются в Ла-Пас, где завтра, 8-го января, проведут день отдыха, после чего отправятся в Уюни. Спецучасток пройдет в этом же регионе, поэтому все надеются на то, что погода улучшится.

Грузовики, день 5 (Туписа – Оруро, СУ 219 км)

1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 2:39.12
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +11.58
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +14.04
4. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +16.15
5. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +17.43
6. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, MAZ 5309 RR) +18.21
7. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +20.51
8. Вишневский/Новиков/Невярович (BY, MAZ 5309 RR) +22.18
9. Сугавара/Сугиура (J, Hino 500 Series) +26.10
10. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, MAN TGA) +26.18

Грузовики, положение после пяти дней

1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 14:06.07
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +2.23
3. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +6.36
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +16.32
5. Де Бар/Рузинк/Де Графф (NL, Renault K520) +32.25
6. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +34.30
7. Шибалов/Аматыч/Романов (RUS, Kamaz 4326) +42.39
8. Стейси/Веан дер Ват/Куппер (NL/B/NL, MAN TGA) +43.30
9. Верслёйс/Кляйн/Пронк (NL/D/NL, MAN TGA) +45.16
10. Ван ден Хёвел/Кёйперс/Ван Орт (NL, Scania Torpedo) +1:05.44
11. Василевский (BY, MAZ 5309 RR) +01:13.23
17. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +03:24.37
20.Вишневский/Новиков/Невярович (BY, MAZ 5309 RR) +04:35.44

Руководитель команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович рассказал о прошедшем этапе и почему были потеряны драгоценные минуты на 4 спецучастке, а также о том, как проходит день отдыха в команде.

Сергей Вязович: "Вчерашний этап состоял из двух частей - в районе 200 километров первая часть и примерно такая же – вторая. Первая часть началась под дождем – это горный серпантин. Мы стартовали после регруппинга на 12 позиции, поэтому временные зазоры между участниками были хорошие. Поехали быстро, спустились с серпантина и при въезде в безводное русло реки провалились в грунте и застряли. Повезло, что Александр Василевский стартовал за нами примерно через 4 минуты и, подъехав, только он нас и смог вытянуть. Машина застряла так, что по двери кабины сели. Причем воды в реке не было и позже там застряло половина пелетона. Но благодаря помощи экипажа №522 мы потеряли там около 13 минут. Дальше мы тронулись и закончили этап на 5 месте, остальные экипажи команды на 6 и 8 месте.

Вторую часть этапа отменили из-за ливня и результат на этом этапе был достигнут
благодаря безошибочной работе штурманов. Была очень сложная навигация и все три штурмана во всех трех экипажах (Павел Гаранин, Дмитрий Вихренко и Максим Новиков) не допустили ни одной ошибки, что позволило нам показать хорошие результаты. Мы проиграли лидеру около 17 минут, из которых 13,5 мы пробуксовали в русле. Рад за Алексея Вишневского – первый раз выступает на ДАКАРе и уже попал в топ-10 на этапе.

До старта нас пугали отменой этапа в Боливии из-за засухи и отсутствия питьевой воды, но приехав сюда, мы стоит по колено в воде - шквальный ветер и ливни. Наши технички не смогли вчера заехать на бивуак – это был сущий ад. Все буксовали, шел ливень, все происходило в темноте. В итоге, всех выгнали за территорию бивуака и технику поставили вдоль дороги на асфальте.

В такую погоду мы не стали обслуживать машины и отложили до утра. Те поломки, которые мы получили на 4 этапе, скорей всего связаны с качеством тех запчастей, которые мы использовали – сначала вышел из строя насос гидроусилителя, потом потек радиатор гидроусилителя, пропало давление топлива. Поменяли насос, но дело оказалось не в нем, а в компрессоре, который приводит в движение топливный насос. Поменяв его, поняли что заклинило компрессор, но это крупная деталь, на замену которой потратили 2 часа. Пока стояли, начался ливень и весь 4- й этап (мы находились на 80-м километре), а это более 300 километров, мы прошли не быстро - по горным серпантинам, по полевым дорогам с черноземом. Плюс последние 60 километров спецучастка мы уже шли по темноте. Русла рек, которые коллеги прошли ранее по сухому, превратились уже в полноценные реки – ехали по бампер в воде. Медленно, потеряв уйму времени.
Мы обратились за помощью к команде «БАГИРА», которые поставляют нам эти запчасти, но оказалось, что проблема распространенная и случается. Коломый и Ла Прайс останавливались по тем же самым причинам. Там ребята поменяли уже больше 6 насосов на каждой машине и имеют те же проблемы с компрессором. Тут мы стали заложниками ситуации, причем все эти запчасти мы использовали на «Шелковом пути» и проблем не возникало. Теперь мы не стали пользоваться новыми запчастями из новой партии, вернули все что стояла на "Шелковом Пути", поставив б/у компрессор и насос и едем дальше.

Сегодня день отдыха, мы готовим машины к марафонскому этапу, который будет протяженностью более 800 километров. И это будут «боевые» километры - примерно все то расстояние спецучастков, которое мы проехали с начала ДАКАРа нам предстоит проехать за один этап. Тут все может измениться, надеюсь, что изменится в выгодную нам сторону.

В день отдыха проводили техническое обслуживание – замена масел, проверка трансмиссии и подвески. Плановая замена рессор, проверка амортизаторов, заправка их газом, обслуживание всех карданов, проверка сцепления, со съемом коробки. Догрузка машин большим количеством ЗИПа, так как этап будет марафонским, мы будем обслуживать машину только сами, чтобы если произойдёт вдруг поломка, мы могли оперативно ее устранить.

Мы эксплуатируем масла G-Energy, причем эксплуатируем уже не первый ДАКАР и «Шелковый Путь». Все это происходит в очень экстремальных условиях. На сегодня мы проехали 5 этапов ДАКАРа-2017 и проблем с трансмиссией и двигателем нет. Наша мобильная лаборатория каждый день берет пробы масел и пока никаких замечаний по маслу у нас нет".

Каждый день на бивуаке происходит заборы проб масел. Их осуществляют технические специалисты мобильной лаборатории компании "Газпромнефть - смазочные материалы".

Станислав Дорошевич, технический специалист компании «Газпромнефть – смазочные материалы»: Как известно, день отдыха для команды, а для техников, механиков и для нас – это нормальный, спокойный, рабочий день. Мы провели мониторинг смазочных материалов перед заменой тех масел, которые меняются на дне отдыха – из коробок передач, раздаточных коробок, двигателей. Особенность сегодняшнего дня такова, что к нам прилетел Альфонс Терхайден - представитель компании, поставляющей оборудование для мобильных лабораторий и проконтролировал настройку. В его присутствии проконтролировали содержание металлов, увидели, что все идет в штатном режиме, посмотрели содержание металлов в двигателях. Проконролировали мосты, все работает в штатном режиме и соответствует нормам и условиям эксплуатации. Не бесполезным оказалось присутствие представителя компании-поставщика оборудования на бивуаке – увидев вживую работу мобильной лаборатории, оценил нюансы быта команды, работы механиков, а команде было приятно внимание технического специалиста.

Далее будем отслеживать разницу в динамике содержания металлов ведущих мостов (переднего и заднего). Мы еще нарабатываем опыт и понимаем, что задний мост соединен с бортовыми редукторами и количество трущихся элементов в три раза больше. Наблюдаем рост динамики накопления железа, но будем обращать внимания на задний мост, хоть рост железа при такой эксплуатации- это штатная ситуация. Безусловно, будем отслеживать состояние двигателей – сердца машины.
Мониторинг «техничек» также происходит своевременно – они идут на гражданских маслах 10W-40. В последствии, на этапах чемпионата России мы заправим одну «техничку» спортивным маслом. Цель: посмотреть насколько у моторных масел с содержанием эфиров отличается интервал замены от штатных гражданских масел. Интересен насколько долгоиграющим будет этот эффект - есть ли смысл вводить присадки с содержанием эфира для рядовых масел. То есть, помимо мониторинга спортивных масел, мы еще и проводим масштабное глобальное исследование, длиной в целый год, как ведут себя смазочные материалы в гражданской технике. Конечно, «технички» это не совсем гражданские автомобили, но в то же время это машины, работающие под максимальной нагрузкой".

9 января всех участников ожидает этап протяженностью 622 километра из Ла-Паса в Юуни, где 322 километра придется на скоростной спецучасток. Это станет первой частью марафонской дистанции, а по итогам дня бивуак в Юуни будет открыт для всех, кроме автомобилей технической поддержки. Именно поэтому участники будут рассчитывать в этот день только на свои силы.
ДАКАР-2017: Еще одна отмена
В отличии от африканских погодных условий, ситуация на марафоне в Южной Америке оставляет желать лучшего. Маршрут ДАКАРА 2017 уже несколько раз подвергался корректировке и сокращениям. Аргентинский бивуак в Сальте был готов принимать караван техничек и участников, усилившиеся дожди изменили ситуацию. Спецучасток длиной в 492 километра для авто и мото был сокращен до 420 километров, а грузовикам, к моменту их старта на этапе, оставили лишь 174 километра "боевой" дистанции.
Жерар Де Рой умудрился поймать прокол и потерял хоть и немного времени, но учитывая какой плотной была борьба в десятке абсолюта, пропустил вперед Дмитрия Сотникова.

Лучшим на спецучастке вновь оказался голландец Мартин ван ден Бринк на Renault Sherpa, белорусская команда "МАЗ-СПОРтавто" и Сергей Вязович показали шестое время на этапе, а Александр Василевский вышел на шестое место в общем зачете!
Своевременный путь до бивуака в Сальте стал недостижим для многих участников - часть дорожной секции размыло - оползень в горной части дороги примерно за 160 километров до бивуака. Многокилометровая пробка вынудила организаторов предложить альтернативную дорогу в объезд через Сан-Антонио-де-лос-Корбес, но пилотам на тяжеловесной технике оказалось не по силам преодолеть этот маршрут вовремя.

Караван не прибыл на бивуак вовремя и как следствие, оказалось невозможно организатовать старт на следующий этап. Девятый этап, как и шестой, отменяют.
Маршрут девятого этапа включал 977 километров общей дистанции, из которых 406 км - спецучасток.

По итогам восьми спецучастков Александр Василевский команды "МАЗ-СПОРТавто" занимает 7 позицию итоговой классификации грузовиков, Сергей Вязович - 16-ю, Алексей Вишневский - 20-ю. В борьбе продолжают участвовать 43 грузовика.

Грузовики, день 8 (Уюни - Сальта, СУ 174 км)
1. Ван ден Бринк/Козловски/Бланкенстийн (NL/CZ/NL, Renault Sherpa) 1:55.20
2. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +0.17
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +0.42
4. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +2.42
5. Ван Генугтен/Ван Лимпт/Дер Киндерен (NL, Iveco Trakker) +3.49
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +5.54
7. Верслёйс/Кляйн/Пронк (NL/D/NL, MAN TGA) +6.09
8. Мацик-мл./Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +6.39
9. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +7.13
10. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, MAZ 5309 RR) +9.17

Грузовики, положение после восьми дней
1. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) 17:52.20
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +1.46
3. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +2.20
4. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +29.06
5. Де Бар/Рузинк/Де Графф (NL, Renault K520) +45.34
6. Верслёйс/Кляйн/Пронк (NL/D/NL, MAN TGA) +57.56
7. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, MAZ 5309 RR) +1:42.26
8. Сугавара/Сугиура (J, Hino 500 Series) +1:43.27
9. Коломы/Килиан Р./Килиан Д. (CZ, Tatra Buggyra) +2:02.23
10. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +2:10.29
Сергей Вязович: надо попасть в топ-10!
Руководитель команды "МАЗ-СПОРТавто" и пилот экипажа №511 Сергей Вязович рассказал о том, как прошел марафонский этап, поделившись впечатлениями о нынешнем ДАКАРе.

Сергей Вязович: "У нас завершился марафон, состоящий из двух этапов. За два года он впервые прошел без проблем для нашей команды – приехали с пятым и шестым результатам по дням. У Александра Василевского (экипаж №522) был прокол колеса и потеря времени, а на второй день Алексей Вишневский (№533) столкнулся с такой же проблемой, как у меня ранее – топливный насос отказал. Экипаж потерял около часа, добираясь до финиша. Но команда смогла попасть в десятку абсолюта, что говорит о неплохом темпе и неплохом состоянии машин.
Жаль, что отменяют этап за этапом, особенно для моего экипажа это плохо – все меньше и меньше "боевых" километров, чтобы отыграть и наверстать упущенное время. За эти три коротких этапа мы смогли сократить трехчасовой гандикап до часового. Рассчитывали на девятый этап, в прошлом году на нем произошли все основные разборки. В итоге, у нас остается лишь два полноценных дня. Надо суметь попасть в топ-10.

Позавчера на дорожной секции нас остановили организаторы перед горным перевалом, сообщив, что был обвал - 300 метров длиной и 2 метра высотой. Мы держали связь с командой и они, сориентировавшись, заняли удобную площадку под сервис вдоль дороги. Обслуживали машины в таком вот придорожном бивуаке и, выехав вчера в 6 утра, проехали около тысячи километров лиазона. Как мне кажется, это не очень красит ДАКАР нынешнего года – спецучастков мы проехали чуть больше тысячи, а лиазонов накатали более трех тысяч километров. Мы в Астрахани накатываем за три дня гонки около 1000 "боевых" километров, а здесь десятый этап марафона и всего чуть больше тысячи километров борьбы…

Если уж были такие затопления, которые не спрогнозировали, то лучше продлили б день отдыха, оставив караван на одном бивуаке, но не упускали бы эти «боевые» километры. Вся интрига теряется, нет возможности борьбы, стратегии.. Те, экипажи, кто схватил какие то проблемы в борьбе, не имеют возможности отыграться, у кого их не было, за такое короткое расстояние, не совсем объективно попали в лидирующую группу. Сильные команды, такие как IVECO, RENAULT, КАМАЗ-мастер, получив проблемы на трассе из-за высокой скорости и борьбы, не имеют шансов вернуться в лидирующую группу из-за того, что нет "боевых" километров. Уверен, что изменения в пелетоне еще произойдут – впереди два полноценных дня гонки".
ДЕСЯТЫЙ ЭТАП: ПОИСКИ НАПРАВЛЕНИЙ
Десятый этап южно-американского ДАКАРА заставил всех участников вспомнить вкус настоящей гонки и почувствовать каждого штурманом - проблемы с навигацией коснулись многих экипажей.Горные дороги, русла рек и непростые контрольные точки заставили штурманов поработать, а скрытые точки только добавили интриги. Лидеры - Мартин ван ден Бринк, Фредерико Вильягра, Тони ван Генугтен обнаружили на финише серьезные потери по времени именно из-за поиска маршрута и возвращения на трек. Лучшую слаженную работу показала команда "КАМАЗ-мастер", забравшая по итогам этапа все три первых места, а голландский экипаж на IVECO Жерарда де Роя потерял более 20 минут, вновь оказавшись вне топ-5. Отличную позицию по итогам дня заняли экипажи "МАЗ-СПОРТавто" - четвертое, шестое и тридцать третье место.

Сергея Вязович, пилот, №511: "Сегодня нам повезло со стартовой позиции. Мы, стартовав за Дмитрием Сотниковым и грузовиком №507 IVECO Ван Гентугтена, чувствовали себя комфортно с 2-х минутным отрывом. Умудрились заблудиться и застрять между скал серьезно – долго разворачивались, потратив минут 10. Вернувшись на трек, нас обогнал к тому времени Василевский, но мы сумели его догнать. Без проблем завершили первый спецучасток, пошли на второй, сумев отыграть все наши позиции и финишировали с отставанием от лидера в 15 минут. С навигацией было непросто – это настоящий дакаровский спецучасток, тяжелый, на выносливость. Таких спецучастков мы ждали дней пять. Кондиционер уже давно не работае. Не все для команды было гладко сегодня - у Александра Василевского были медленные проколы, шли на подкачке, потеряли много времени. Завтра будем идти на все 100%."

Павел Гаранин, штурман Сергея Вязовича: "Непростой этап. Много движений было по руслу реки. Потеряли минут 10, выезжая из одной части, плюс еще искали точку в русле реки, но по итогам заняли четвертое место, что успешно для нас. Первая половина была терпима, но во второй было уже невыносимо – кондиционер не работает, скорость не слишком большая и форточки не спасают.
Не первый наш ДАКАР, но в этом году стала сложнее навигация – точки безопасности открываются позже, плюс есть скрытые точки. Но на этом ДАКАРе все слишком близко – вся десятка "абсолюта" уложилась в час".

Александр Василевский удержал свои позиции в гонке - седьмое место по итогам 10-ти этапов. Сергей Вязович находится на 13 позиции, а вот результаты Алексея Вишневского на данный момент еще не подсчитаны.
Сегодня пройдет 11 этап ралли-рейда Дакар-2017 Сан-Хуан - Рио Куарто (San Juan - Rio Cuarto)
Стартовое время экипажей на сегодня:
511 (С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин) – 10:26:00 (16:26:00 время Московское)
522 (А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко) – 10:31:00 (16:31:00 время Московское )
533 (А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович) – 10:55:30 (16:55:30 время Московское )
МАЗЫ НА ДАКАРЕ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Одиннадцатый этап ДАКАРа мало того, что был разбит на две части, так еще и скоростная дистанция составляла всего 292 километра. Но его сложность участники оценили высоко - средняя скорость на "боевом" отрезке была не высокой и, несмотря на короткую дистанцию спецучастка, на его преодоление ушло много времени. Экипажи команды "МАЗ-СПОРТавто", выступающие при поддержке компании "Газпромнефть -- смазочные материалы" в этот раз сделали еще один шаг на пути к своей цели - попасть в топ-10. По итогам этапа Александр Василевский поднялся на одну позицию и занимает шестое место в итоговой классификации зачета грузовиков!
На одиннадцатом этапе Александр финишировал десятым, пропустив вперед Мацика Мартина на ЛИАЗе.

Александр Василевский, пилот экипажа 522: "Этап прошел хорошо – с задачей справились и в зачете грузовиков мы шестые. Вначале ехали осторожно, была горная каменистая дорога. Старались не повредить колеса, ведь замена колеса – это потеря 10-15 минут времени. Вторая половина спецучастка была скоростная, много пыли, уворачивались от квадроциклов в одном месте, объезжая их и оттормаживаясь с большой скорости. В этом году ДАКАР мне показался менее интересным, первая половина была скоростная и раллийная, второй - сплошные отмены. Понравился вчерашний и сегодняшний день с настоящей дакаровской дорогой - убойной, тяжелой, со сложной навигацией, пылью, смешанным стартом. Первые годы в Южной Америке, когда ДАКАР только переехал, тут были интересные трассы – и песка хватало, и скоростных участков, и горных. Были марафонские этапы, а сейчас все построились, «паровозиком», проехали и все. Сюда приезжаешь, чтобы преодолеть марафонскую дистанцию, проехать трассу с большим километражом, а не сто километров. На большой дистанции уже играет тактика, расчет сил".

Два других экипажа команды оказались на финише этапа на 16 и 18 местах. Проблемы с карданным валом у Сергея Вязовича, вынудили его совершить остановку прям на трассе спецучастка и произвести замену, потеряв драгоценное время.

Сергей Вязович, пилот экипажа 511: "На 15-20 километры от старта у нас обрезало шлицы переднего кардана и мы остались на заднем приводе. Песчаные дороги со спусками и подъемами и там решили что у нас пропало сцепление, но потом увидели, что это шлицы кардана. Доехали до высоких подъемов. У Алексей Вишневского был загружен кардан и, в ожидании его мы сняли наш. Когда он проезжал мимо, забрали, и заменили. Догоняли остальных, обгоняли внедорожники – вот так и прошел день".

Алексей Вишневский, пилот экипажа 533: "Это мой первый ДАКАР – было все! Был старт, были и хорошие дни и плохие, и блуждали, пробивали колеса. Опыт неимоверный, ведь это первая моя гонка, которую я проехал от начала и до конца пилотом. На Шелковом пути мы менялись с Константином Синебоком, чтобы набираться опыта. Сложная гонка – и фэш-фэш, и камни, и высокогорье, и грязь. Плюс здесь, на Дакаре, огромный пелетон – если выпал, то возвращаешься уже на бивуак ночью".

По итогам 11-ти этапов Александр Василевский находится на 6 позиции итоговой классификации грузовиков, Сергей Вязович занимает 13 место, Алексей Вишневский - 21-е место.

В субботу стартует заключительный, двенадцатый этап ДАКАРА, который завершится прямо в Буэнос-Айресе церемонией торжественного финиша и проездом через подиум - главной цели каждого участника.
Длина скоростного спецучастка - 64 км, общая длина этапа - 786 км.
ДАКАР 2017: Рекорды команды «МАЗ-СПОРТавто»
Белорусская команды «МАЗ-СПОРТавто» на нынешнем Дакаре показала лучшие результаты за все годы выступления, поднявшись на шестое место итогового положения среди грузовиков. Экипаж # 522 под управлением Александра Василевского побил предыдущий рекорд команды: в 2015 году его экипаж занял 10-е место на «Дакаре».

Вчерашний этап практически не повлиял на расклад сил в гонке – всего 64 километра, которые привели команды в Буэнос-Айрес, где вечером прошла церемония торжественного подиума.

В этом году самыми быстрыми вновь оказалась команда «КАМАЗ-мастер» и экипаж под управлением Эдуарда Николаева. «МАЗ» Александра Василевского, заняв шестую строчку в списке «марафонцев», уступил лидеру примерно 2 часа 35 минут. На втором месте оказался россиянин Дмитрий Сотников, а замкнул тройку голландец Жерар де Рой на Iveco.
Если достижениями экипажей «КАМАЗ-мастер» и Team de Rooy уже давно не удивишь, то успехи всех других команд всегда вызывают особый интерес. И если к отдельным вспышкам достижений MAN, Renault или Tatra уже более-менее привыкли, то прогресс белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто однозначно стал главным событием нынешнего «Дакара».

Сергей Вязович, пилот экипажа 511, руководитель команды: «Шестой "ДАКАР" финишировали. У нас шестой результат в грузовом зачете! Марафон стал сбором различного рода рекордов: мы вывели на старт самого молодого в истории Дакара пилота грузовика – Алексея Вишневского, и результатами показанные командой - финиш Александра Василевского на 6-м месте в абсолютном зачете и попадание всех трех МАЗов в топ-10 на 5 этапе, а также ежедневный финиш одного из МАЗов в «десятке». "ДАКАР" прошел для нас хорошо и я очень доволен результатами, которые были достигнуты тренировками в течении года, а также изменением тактики. Александр ехал на автомобиле старого типа, я – на машине нового типа. Моя задача - скорость, попадание в топ-5, топ-10. Александр ехал на надежность, которая вывела его на шестое место. На многих этапах мы имели высокие результаты благодаря и нашим штурманам, которые хорошо справились с навигацией, и благодаря наших механикам – с их помощью каждое утро мы получали исправные машины. Для нас этот "ДАКАР" рекордов – все наши экипажи работают на результат, имеют потенциал и в любой момент могут друг друга подменить. Это важно, чтобы все три экипажа были конкурентоспособны. Наши планы дальше – Шелковый Путь 2017».

Личные рекорды команды трудно не заметить: белорусы на только что завершившейся гонке двенадцать раз финишировали в Топ-10 на этапах – особенно отличился Сергей Вязович (семь таких финишей, включая третье место на вчерашнем спецучастке). Во-вторых, Александр Василевский завершил гонку шестым – новый рекорд белорусской команды! Экипаж под управлением Сергея Вязовича в общем зачете занял 13-ю позицию. Экипаж Алексея Вишневского завершил ралли-рейд на 21-м месте.

Минский автозавод участвовал в марафоне «Дакар» в шестой раз. Третий год подряд команда выступает при поддержке компании "Газпромнефть - смазочные материалы", используя на гонке смазочные материалы бренда G-Energy. Ралли-рейд прошел по территориям сразу трех стран — Аргентины, Боливии и Парагвая и на протяжении всего маршрута с командой работала мобильная лаборатория компании "Газпромнефть - смазочные материалы", контролирующая работу качество масел, используемых вработе двигателей и других узлах на автомобилях минского завода, принимающих участие в марафоне. Протяженность маршрута составила порядка 9 тысяч километров. В классе грузовиков в ралли приняли участие 50 экипажей, а до финиша доехали 42 "боевые" машины.

Яндекс.Метрика