Баха «Великая степь – Волга» в Саратове

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Баха Саратов
Гонщик Васильев
Саратов Баха фото
Великая Степь- Волга
Великая Степь- Волга Баха
Баха Великая Степь- Волга
Великая Степь- Волга фото
Великая Степь- Волга Баха фото
Баха Великая Степь- Волга фото

24 августа в Саратовской области второй раз стартует баха «Великая степь –Волга». В регион приехали 40 экипажей из 21 города России и стран СНГ. Участников соревнований ждет три гоночных дня, четыре спецучастка и около 700 километров по территории Саратовского, Калининского, Самойловского, Лысогорского, Красноармейского, Новобурасского, Татищевского районов Саратовской области. Гонка пройдет с 24 по 26 августа в статусах 4 этапа чемпионата России по ралли-рейдам, 2 этапа кубка России по кросс-кантри ралли, 3 этапа Кубка МФР, Открытого чемпионата Саратовской области "Холмы России".

Состав участников не может не радовать. В Абсолютном зачете чемпионата России и «Холмов России» выступит мастер спорта международного класса Владимир Васильев, который недавно принимал участие в этапе Кубка мира в Венгрии. Конкуренцию ему составит претендующий на третье место после «Шелкового пути» Андрей Рудской из команды «Супротек Рейсинг», а также его сокомандник Борис Гадасин, который после экватора сезона на пятой строчке протокола. За место в «абсолюте» поборется также Андрей Сушенцов из московской команды «S&A Racing».

Класс серийных машин Т2 на сей раз собрал всего 4 экипажа. Лидирующему на данный момент по итогам трех этапов Богдану Вавренюку нельзя допускать ошибок, потому как на данный момент разрыв с его ближайшим соперником Леонидом Петровым составляет всего 20 очков. Ближайшие два этапа будут решающими для этих двух экипажей. Помимо них за победу будут бороться москвич Александр Пономаренко и волгоградец Михаил Алтухов. Оба спортсмена выступят на автомобилях УАЗ.

Традиционно большое количество экипажей в чемпионате России заявлено в зачете Рейд-спорт. Главная интрига этого этапа: какое распределение мест будет между Нивой Дмитрия Воронова из «Супротек Рейсинг», автомобилем ГАЗель Next Евгения Суховенко из команды «Газ Рейд Спорт» и Toyota LC80 под управлением Максима Кирпилева из АСК «Вираж» по итогу гонки. Все три экипажа претендуют на призовые места и не готовы упускать свою победу. Помимо этого, команда «Газ Рейд Спорт» выставила еще три экипажа, два из которых выступают под флагами российско-китайского отделения команды BFCEC Sport на ГАЗ Соболь 4х4 с двигателями Cummins. Состав одного экипажа «красных драконов» в этот раз изменен: Игнатов Алексей выступает с новым для себя штурманом Дмитрием Чумаком. Ульяновцы Дамир Тазюков и Александр Кузнецов на Toyota LC80 замыкают список заявившихся в зачете экипажей.

В классе багги все без изменений. Мария Опарина снова сразиться с основными своими конкурентами Игорем Хмельницким, Азатом Миннихановым, Дмитрием Пономаренко и Сергеем Калининым, а удастся ли ей также легко одержать победу, как она это делала на последних двух этапах, узнаем совсем скоро.

Многие участники чемпионата России заявлены и в «Холмы России» и могут одержать двойную победу. Гонка впервые в таком статусе проводится на Саратовской земле и является заключительным этапом Открытого чемпионата Саратовской и Ульяновской областей. Здесь зачеты спортивных прототипов Т1и мотовездеходов Т3 оказались самыми малочисленными и собрали 2 и 1 количество участников соответственно, тогда как в зачете Рейд-Спорт заявилось, как и в чемпионате России 7 экипажей. Приедут покорять Саратовские дороги и их моноприводные собратья из Ульяновска и Тольятти, «восьмерки» и «девятки» хоть и не столь многочисленны, но вполне готовы биться за призы. Среди отечественных автомобилей национального зачета заявлено четыре экипажа, три из которых поедут на автомобилях Ульяновского Автозавода.

Впервые в этом сезоне среди участников кросс-кантри ралли в Кубке России поедут спортсмены команды Troyka Team Артем Никишкин и Дмитрий Агошков. Они составят серьезную конкуренцию лидирующим в дисциплине Ивану Ли и Андрею Горожанкину. Помимо них на своем тяжелом и мощном «гусе» BMW F800GS в зачете примет участие Василий Битный, а Иван Лукьянов специально для участия в соревновании приехал из Казахстанского города Актау.

Прямо с утра пилоты проходят административные проверки и технические инспекции, а потом на Театральной площади г. Саратова губернатор области Валерий Васильевич Радаев даст старт соревнованиям, и участники в 14 часов проедут по подиуму и поприветствуют жителей и гостей города. Сразу после торжественного открытия спортсмены отправятся на восьмикилометровый тестовый спецучасток, именуемый «пролог», проложенный в Саратовском районе недалеко от памятника автоводителям второй мировой войны. Старт этого спецучастка в 16:00.

Непростые саратовские дороги испытывают участников бахи «Великая степь – Волга»
В Саратове уже два дня проходит гонка «Великая степь – Волга». После административных и технических проверок к участию в чемпионате России по ралли-рейдам были допущены 18 экипажей, в Открытом Чемпионате Саратовской области «Холмы России» -21 автомобиль, из них 9 борются за места в двух этих соревнованиях. Среди участников на двухколесной технике в гонке выступают 12 спортсменов, два из которых приехали из Казахстана. Всего в соревнованиях принимает участие 42 экипажа.

После торжественного старта, который прошел на Театральной площади Саратова, участники отправились покорять короткий скоростной квалификационный спецучасток, именуемый «пролог», протяженностью в 7 километров. После первых гоночных километров стало понятно, что гонка предстоит не из легких, как для участников автомобильных зачетов, так и для мотогонщиков, выступающих в кросс-кантри ралли. Ульяновский экипаж Ильи Комардина и Виталия Козина под стартовым номером 215 не справился с управлением на одном из крутых поворотов и перевернулся. У УАЗа Александра Пономаренко были технические проблемы, также как и у экипажа Переверзевых были трудности с двигателем, и они досрочно завершили пролог. Мария Опарина весь пролог пыталась справиться с новыми настройками своей машины (у автомобиля снят стабилизатор поперечной устойчивости) и в итоге показала только 17 результат в общей классификации. Иван Ли чудом удержал технику на трассе на одной из промоин.

В чемпионате России по ралли-рейдам лидерами абсолютного зачета на прологе стали Владимир Васильев и Константин Жильцов на MINI Cooper. Следом за ними с отставанием в 2 секунды приехал Андрей Рудской из команды Suprotec Racing. На третьем месте оказался экипаж S&A Racing под пилотированием Андрея Сушенцова. Нива Дмитрия Воронова показала четвертое место в Абсолютном зачете и первое место в группе. Его соперники из команды BFCEC Sport Александр Русанов на ГАЗ Соболь 4х4 всего на 30 секунд отстали от Дмитрия и в результате завершили гонку с пятым результатом в Абсолюте и вторым в зачете Рейд-спорт. Евгений Суховенко из команды Газ Рейд Спорт, основной соперник Дмитрия Воронова в сезоне чемпионата России, в своей группе показал лишь третий результат, проиграв Воронову 21 секунду. В зачете серийных автомобилей Т2 лучшее время у экипажа Леонида Петрова из Коломны. Среди пилотов на багги после пролога в лидеры выбился Игорь Хмельницкий, второй - Азат Минниханов и третий - Дмитрий Пономаренко.

В «Холмах России» после пролога лидером абсолютного зачета стал Владимир Васильев, за ними с отставанием в 21 секунду пришел на финиш Андрей Сушенцов из команды S&A Racing, а следом финишировал Александр Русанов на «красном драконе» BFCEC Sport. Он же показал лучшее время в зачете Рейд-спорт, опередив сокомандников Евгения Суховенко и Алексея Игнатова на 18 и 19 секунд соответственно. В Национальном зачете стал лучшим экипаж Дмитрия Рыбина, выступающий под флагами Ульяновского Автозавода, а НИВЫ Виктора Сандыбаева и Дениса Назаркина показали лишь второй и третий результаты на прологе в своей зачетной группе. Среди мотовездеходов первым финишировал Polyaris Ranger Дмитрия Пономаренко, а следом Citroen C1 Калининых Сергея и Дмитрия. В зачете моноприводных автомобилей «восьмерка» Виктора Толстова опередила Фольксваген Гольф Марата Абдуллина и ВАЗ 21093 Андрея Духно.

В кросс-кантри ралли по итогам пролога лидирующие позиции в Кубке России заняли два опытнейших спортсмена из команды Troyka Team Алексей Никишкин и Дмитрий Агошков. На третьей строчке протокола - москвич Андрей Горожанкин. Спортсмену из Санкт Петербурга Ивану Ли в этот раз не очень повезло, и у него всего пятое место по итогам скоростного спецучастка. В Кубке МФР тройка лидеров выглядит так: на первом месте - спортсмен из Тольятти Александр Борзяков, на втором - Евгений Тихонов из Ульяновска, а на третьем - казахстанский гонщик из города Актау Владимир Кобзев.

Всю ночь спортсмены подготавливали свою технику и вчера преодолели очередные 249 гоночных километров по территории Саратовского, Калининского, Самойловского, Лысогорского и Красноармейского районов Саратовской Области. Участок выдался непростой. Чтобы добраться до старта возле города Калининск понадобилось свыше двух часов, но сам спецучасток получился одним из самых скоростных трасс сезона 2018 года. Пилоты в своих интервью отмечали, что трасса была пыльной и жесткой, невероятно рулежной, и скорость на ней составляла не менее 100 км/ч.

Борьба за места была достаточно острой, не прощала ошибок и требовала максимальной концентрации. Не всем повезло на этом спецучастке. Из-за технических проблем с топливной системой уже на первых километрах гоночной дистанции выбыл из борьбы один из фаворитов чемпионата России и «Холмов России» - экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. На первые места выбрались «барсы» команды Супротек Рейсинг под пилотированием Бориса Гадасина и Андрея Рудского, однако последние потеряли время на замену колеса и показали по итогу СУ2 второе время. С третьим результатом в Абсолюте чемпионата России на финиш спецучастка приехал Евгений Суховенко из команды Газ Рейд Спорт.

Его экипаж, выступающий под стартовым номером 207, смог отыграть время и уверено занять не только третье место в Абсолютном зачете, но и стать первыми в Рейд-спорте. Александр Русанов в этот раз проиграл Суховенко 12 минут, и в итоге у него вторая строчка протокола в своей группе. Третьим в зачете Рейд-спорт стал Максим Кирпилев из команды АСК Вираж на Toyota LC 80. Как признался Максим, на такой скоростной трассе его машине труднее тягаться с более быстрыми соперниками. У Дмитрия Воронова только четвертая позиция в итоговых результатах дня, и отставание от Суховенко составляет почти 29 минут, но экипаж еще надеется отыграть потерянное время. Два другие автомобиля команды Газ Рейд Спорт столкнулись с техническими трудностями и завершили гонку с большим отставанием от лидеров (более часа).

В зачете Т2, где выступают серийные машины с небольшими доработками, уже второй день за лидерство сражаются два экипажа из Коломны, но уже дважды победа на спецучастке оставалась за Леонидом Петровым. Богдан Вавренюк на УАЗ CARGO проиграл сопернику 9 минут, а тряская и скоростная трасса порядком утомила пилота, как он признался в интервью. Неудачи преследуют экипаж Александра Пономаренко и Екатерины Ковалевой, так как технические проблемы, которые были выявлены на прологе, продолжились и на втором спецучастке.

У женского экипажа зачета Т3 Марии Опариной и Таисии Штаневой второй день неприятности. И если в первый день пилот привыкала к настройкам своей машины, то во второй у них были проблемы с установленными организаторами приборами. Это откатило экипаж на четвертую позицию по итогам двух дней гонки. А первое место уверенно удерживает Игорь Хмельницкий, выступающий на Yamaha YXZ 1000R. За ним с небольшим отрывом следует экипаж однофамильцев Сергея и Дмитрия Калининых на Citroen C1, а замыкает тройку лидеров данной группы экипаж Дмитрия Пономаренко на Polyaris Ranger.

В Открытом чемпионате Саратовской области «Холмы России» отсутствие в списке лидеров Владимира Васильева немного изменило позиции в Абсолюте. По итогам второго дня Абсолютный зачет возглавил экипаж Евгения Суховенко и Евгения Павлова от заводской команды ГАЗ Рейд Спорт. Они преодолели спецучасток за 02:48:57 и привезли Андрею Сушенцову и Александру Русанову 05:36 и 11:52 минут соответственно.

Суховенко стал первым и в зачете Рейд-спорт, где он конкурирует с Андреем Русановым, Егором Охотниковым и Алексеем Игнатовым. Из-за поломки Алексей Игнатов сдал свои позиции и пропустил на третье место Егора Охотникова, и теперь распределение мест в зачете Рейд-Спорт выглядит так: на первом месте - Евгений Суховенко, на втором - Андрей Русанов и на третьем - Егор Охотников.

В Национальном зачете снова произошла смена лидера, и теперь лучшее время у чебоксарца Виктора Сандыбаева и его ВАЗ 21213, Ульяновский экипаж Дмитрия Рыбина - на втором месте, а тольяттинец Денис Назаркин - на третьей строчке финишного протокола по итогам второго спецучастка.

Непростой спецучасток сменил лидеров и в зачете моноприводных автомобилей. Марат Абдуллин смог не только отыграть проигранное время, но и опередить соперников и показать лучшее время на спецучастке. Всего на 3,5 минуты от него отстал Андрей Духно на «девятке», а замкнул тройку лидеров вернувший расположение фортуны Илья Комардин на «Калине».

Среди двух экипажей на багги, выступающих в зачете Т3, опять поменялся лидер. Сейчас турнирную таблицу группы возглавил Сергей Калинин, а Дмитрий Пономаренко проиграл ему всего чуть больше минуты, но борьба еще не окончена.

В зачете кросс-кантри ралли Кубка России Дмитрий Агошков обошел соперников и показал лучшее время (3:20:57), опытный Андрей Горожанкин всего минуту проиграл лидеру и по итогам спецучастка - на второй позиции. Иван Ли, выступающий на КТМ 450 RR за команду Супротек Рейсинг, с третьим отставанием от Агошкова почти две минуты. В Кубке МФР Евгений Тихонов из Ульяновска, выступающий на мотоцикле марки KTM, вырвался вперед, а за ним на втором и третьем месте по итогам второго соревновательного дня оказались два спортсмена из Казахстана.

Заключительный день соревнований подготовил для спортсменов два кольцевых спецучастка, общей протяженностью 230 километров по территории Саратовского, Новобурасского, Татищевского районов. Итоги бахи великая степь будут подведены сегодня, 26 августа в гостинице «Словакия» (г. Саратов, Лермонтовский проспект 30).
Баха «Великая степь – Волга» финишировала в Саратове
Баха «Великая степь –Волга» финишировала в эти выходные в Саратове. За призовые места приехали бороться 40 экипажей из 21 города России и стран СНГ. За три гоночных дня участники проехали четыре спецучастка и около 700 километров по территории Саратовского, Калининского, Самойловского, Лысогорского, Красноармейского, Новобурасского, Татищевского районов Саратовской области. Соревнованию присвоены статусы 4 этапа чемпионата России по ралли-рейдам, 2 этапа кубка России по кросс-кантри ралли, 3 этапа Кубка МФР, Открытого чемпионата Саратовской области "Холмы России".

В первый день участников ждали традиционные административные и технические проверки, после которых на Театральной площади Саратова был дан торжественный старт гонке. В пятницу днем посмотреть на гоночные автомобили пришли жители и гости города, а дети смогли принять участие в развлекательной программе от Управления ГИБДД Саратовской области. После процедуры подиума спортсмены направились на первый гоночный спецучасток, именуемый «пролог», протяженностью всего 7 километров. Несмотря на небольшую длину для некоторых экипажей он стал достаточно сложным: ульяновский экипаж Ильи Комардина и Виталия Козина на «Калине», выступающий в «Холмах России», перевернулся на одном из крутых поворотов и лег на крышу, а опытный пилот чемпионата России Мария Опарина пыталась «подружиться» с новыми настройками двигателя и в итоге только на 17 месте абсолютного зачета. Неприятности не обошли стороной и экипаж Переверзевых - на их боевой «восьмерке» были проблемы с топливной системой. А у Александра Пономаренко на УАЗ 31519 - проблема с прошивкой двигателя.

За ночь экипажи постарались устранить все технические проблемы, и все пилоты вышли на старт второго спецучастка. Организаторы подготовили участникам 249 километров по степным дорогам с обилием промоин по территории Саратовского, Калининского, Самойловского, Лысогорского и Красноармейского районов Саратовской Области. Традиционно первыми на старт вышли экипажи чемпионата России по ралли-рейдам, за ними стартовали участники кросс-кантри ралли, а последними - пилоты «Холмов России». Почти сразу стали известны первые потери: один из фаворитов гонки – экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова из-за проблем с топливной системой вынужден был досрочно закончить гонку и ехать в парк сервиса уже в дорожном режиме. Экипажи Азата Минниханова и Александра Пономаренко вновь столкнулись с техническими проблемами, но если у ONE-Up Motorsport получилось их решить к третьему спецучастку, то пилоты команды Ханспорт выбыли из дальнейшей борьбы.

В общей сложности, за три дня соревнований в чемпионате России по ралли-рейдам из 18 экипажей четыре выбыло из борьбы. Постоянно менялась картина лидеров, а к финалу соревнований тройку «абсолюта» возглавили пилоты «барсов» команды Супротек Рейсинг: на первом месте Андрей Рудской и Евгений Загороднюк, за ними с отставанием 00:04:00 финишировал Борис Гадасин и Дмитрий Павлов. На третьем месте абсолютного зачета экипаж команды BFCEC Sport Александра Русанова и Алексея Мальцева. Он же стал лидером и зачета Рейд Спорт, привезя почти 20 минут Ниве Дмитрия Воронова и более часа ГАЗель NEXT Евгения Суховенко. В классе Т3 размеренная и уверенная тактика экипажей Дмитрия Пономаренко и Сергея Калинина принесла плоды и помогла заехать на первое и второе место соответственно. А Игорь Хмельницкий, лидировавший почти всю гонку, по итогу соревнований - только на третьем месте. Среди серийных автомобилей класса Т2 особых изменений не было, и противостояние двух экипажей из Коломны завершилось победой Леонида Петрова на Toyota LC200, оставив Богдану Вавренюку на УАЗ CARGO лишь вторую строчку итогового протокола в своем классе. Несмотря на технические трудности, которые были у Александра Пономаренко, он все-таки смог завершить гонку на третьем месте своей зачетной группы. В командном зачете наибольшее количество очков набрала команда Супротек Рейсинг, второе место у BFCEC Sport и на третьем - АСК Вираж.

Что касается Открытого чемпионата Саратовской области «Холмы России», то в нем принимал участие 21 экипаж, 9 из них которых соревновались еще и в чемпионате России по ралли-рейдам. Здесь тоже не обошлось без неприятностей: у десятка экипажей, в основном, проблемы были технического характера с различными системами автомобилей. Кроме того пыльная и жесткая трасса преподносила свои сюрпризы, и иногда пилоты двигались практически вслепую.

Распределение мест в абсолютном зачете после схода Владимира Васильева на втором этапе и технических проблем у Евгения Суховенко на третьем было прогнозируемо: первое место забрал Андрей Сушенцов из команды S&A Racing (04:26:39), второе досталось Александру Русанову из команды BFCEC Sport (04:30:32), а третье - у Суховенко из команды Газ Рейд Спорт (04:36:56). Русанов и Суховенко завоевали первые и вторые места в зачете Рейд-Спорт, а на третьем месте этого зачета неожиданно оказался Фольксваген Гольф под пилотированием Марата Абдуллина, который выступал в категории Рейд Спорт моно. Пилоты моноприводных проявили настоящие бойцовские качества и смогли обуздать непростые Саратовские трассы: Андрей Духно и Ярослав Кравченко с отставанием почти в 16 минут от Абдуллина на втором месте, а ульяновский экипаж Ильи Комардина и Виталия Козина, несмотря на серьезный переворот на первом скоростном участке, смогли за ночь восстановить машину и даже приехать на ней на третье место своей категории.

Два экипажа на багги, которые принимали участие в «Холмах России» заняли четвертое и пятое место абсолютного зачета чемпионата Саратовской области и призовые места в классе Т3: всего на 7,5 минут быстрее Citroen C1 Сергея и Дмитрия Калининых оказался Polaris Ranger Дмитрия Пономаренко и Кирилла Шубина, поэтому у Polaris - первое, а у пилотов техники французской марки только второе.

Отечественные автомобили зачета национальный были представлены всего четырьмя экипажами, и лучшее время показал постоянный участник «Холмов России» - чебоксарец Виктор Сандыбаев. Заводской УАЗ Патриот под пилотированием Дмитрия Рыбина отстал от Виктора на 40 минут и смог завоевать только серебро в зачете. На третьем месте - Денис Назаркин и Александр Дементьев на Ниве. Экипаж преодолел дистанцию за 07:06:50.

Евгений Тихонов из Ульяновска и Станислав Поперечный были единственными участниками мотоциклетного зачета, и по итогам трех дней Евгений на 45 минут обогнал Станислава.

В командном зачете Открытого чемпионата Саратовской области первое место заняла заводская команда СТАК УАЗ (28очков), на втором с результатом 22 очка - московская команда ONE-Up Motorsport, а третье место у команды из Тольятти SV-Parts с результатом 21 очко.

В кросс-кантри ралли на 2 этапе кубка России приняли участие спортсмены команды Troyka Team Алексей Никишкин и Дмитрий Агошков. Участие таких опытных спортсменов несомненно повлияло на итоговые результаты соревнований, и если на первом спецучастке постоянные участники российских этапов соревнований Иван Ли и Андрей Горожанкин, только присматривались к новым соперникам (по результатам ССУ Горожанкин на 4, а Иван Ли на 6 месте), то со второго этапа начали уверено атаковать соперников. В третий день для участников кросс-кантри ралли организаторы сократили дистанцию гонки на 1 круг, и вместо 230 километров спортсмены одолели всего 115 км. К финалу третьего спецучастка распределение мест в турнирной таблице Кубка России было следующим: на первом месте ожидаемо Дмитрий Агошков, за ним с отставанием в 15 секунд финишировал Алексей Никишкин, и на третьем месте с отставанием от лидера в восемь минут – Иван Ли из команды Супротек Рейсинг, а Андрей Горожанкин только на четвертой строчке итогового протокола. Всего во 2 этапе Кубка России по кросс-кантри ралли приняло участие 8 спортсменов.

На 3 этап Кубка МФР заявилось 7 участников, двое из которых приехали из города Актау. Участники из Казахстана уже со второго спецучастка стали навязывать борьбу соперникам и сокращать разрыв с ульяновским спортсменом Евгением Тихоновым. Однако Евгению удалось удержать лидерство и по итогу гонки стать обладателем первого места. За ним с отставанием в 14 минут финишировал Владимир Кобзеев из команды Aktay Motorsport, а его сокомандник Иван Лукьянов завершил гонку на 38 минут позже и в итоге получил бронзу.
Непростой этап соревнований позади. В чемпионате России по ралли- рейдам назревает интрига - кто станет победителем абсолютного зачета и заберет себе лавры победителя?
Фотографии Сергея Белякова

Яндекс.Метрика