Баха «Великая Степь – Дон»

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Логотип баха великая степь дон фото
спортивный камаз встал на кабину  фото
ралли рейд
ралли рейд фото

В Волгоградской области С 18 по 20 сентября 2015 года состоялся заключительный этап Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам, а также – финал Чемпионата и Кубка России МФР по кросс-кантри ралли для мотогонщиков и квадроциклистов - баха «Великая Степь – Дон».
За два дня участники ралли прошли более 800 километров дорог, 19 сентября - два спецучастка по 282 км и 146 км на территории Арчединско-Донских песков.
20 сентября, экипажи еще раз преодолели сложнейший 146-километровый спецучасток.
Волгоградский этап- шестой, заключительный в национальном первенстве по ралли-рейдам.
23 Январь 2015
«Снежный шторм»
2-й этап Кубка России
Место проведения: Коломна
20 Февраль 2015
«Северный лес»
1-й этап Кубка Мира, 1-й этап Чемпионата России
Место проведения: республика Карелия
15 Апрель 2015
«Золото Кагана»
2-й этап Чемпионата России
Место проведения: Астрахань
16 Май 2015
Нижний Новгород
3-й этап Кубка России
Место проведения: Нижний Новгород
29 Май 2015
«Баха Беларусь»
3-й этап Чемпионата России
Место проведения: Беларусь
12 Июнь 2015
Ярославль
4-й этап Кубка России
Место проведения: Ярославль
01 Июль 2015
«Великая степь»
4-й этап Чемпионата России
Место проведения: республика Калмыкия
21 Август 2015
"Баха Ульяновск"
5-й этап Кубка России, 5-й этап Чемпионата России
Место проведения: Ульяновск
На бахе «Великая степь – Дон» болельщиков ожидала захватывающая борьба за титул Чемпионов России, которая развернулась в трех автомобильных категориях – «Абсолютный», «Production» и «Грузовики».
В абсолютном зачете на «золото» претендовали сразу три пилота прототипов класса Super Production (T1) – лидер чемпионата России финн Йоуни Ампуйя (Mitsubishi Pajero), и два гонщика команды «ПЭК Sport» - Евгений Фирсов (Toyota Hilux) и Дмитрий Иевлев (Nissan Datsun). Не менее острая борьба развернулась и в классе серийных внедорожников «Production». Возглавляющий данную категорию по итогам предыдущих этапов Александр Колембету (Toyota LC 200) боролся с двумя титулованными соперниками - действующим чемпионом страны Александром Терентьевым (Ford Raptor) и действующим обладателем Кубка мира в Т2 Андреем Рудским (Toyota LC 200).
В гонке приняли участие многократный победитель ралли-марафона «Дакар» легендарная команда «КАМАЗ-мастер», которой противостояла не менее представительная команда ГАЗ Рейд Спорт.
Утром 19 сентября на старт первого дня гонки вышло 33 экипажа на автомобилях и 9 участников соревнований на мотоциклах и квадроциклах.
Лидер Чемпионата страны в абсолютном зачете финский экипаж Ампуйя/Хурскайнен с самого начала взял высокий темп, но на половине дистанции растерял свое преимущество из-за навигационной ошибки. Этим успешно воспользовался экипаж Фирсов/Филатов (команда ПЭК), обойдя соперника. Во второй день Фирсов еще больше увеличил свой темп и, показав лучшее время, выиграл гонку. Финский экипаж пришел вторым, а второй экипаж команды ПЭК Иевлев/Шапошников завершил ралли третьим.
Предвкушаемая болельщиками интрига в категории «Грузовики» разрешилась уже в начале первого спецучастка – экипаж лидера чемпионата страны Болеслава Левицкого (ГАЗ Рейд Спорт) пропустил вперед все три экипажа команды «КАМАЗ-мастер». Но Арчединско-Донские пески преподнесли неожиданный сюрприз победителю марафона Africa Race Дмитрию Сотникову – многотонная махина, перемахнув очередной бархан, практически вертикально вошла в песок лобовым стеклом. На помощь подоспели партнеры по команде – экипаж Антона Шибалова, и только совместными усилиями спортсменам удалось поставить грузовик на колеса. Оба экипажа продолжили гонку. Однако, во второй день, уже на 9 километре трассы, двигатель пострадавшего грузовика категорически отказался работать, заставив экипаж Дмитрия Сотникова сойти с дистанции. Технические проблемы стали причиной схода и их соперников – экипажа 304 Шкляев/Лагута (ГАЗ Рейд Спорт). Триумфально завершили гонку два экипажа «камазовцев» - Антона Шибалова и Сергея Куприянова, став соответственно золотым и серебряным призером бахи «Великая степь – Дон», а экипаж Левицкий/Обухов, пилотирующий грузовик ГАЗон NEXТ, завоевал бронзовые награды.
Не менее драматично развивались события в категории Production. Коварные волгоградские пески стали непростым испытанием для лидеров – экипажа Рудской/Загороднюк, который потерял много времени, подарив более успешному сопернику - экипажу Варенцов/Павлов 11 драгоценных минут. Претендующий на лидирующие позиции экипаж Колембет/Петенко из-за технических проблем пропустил второй спецучасток, проследовав сразу в Парк Сервиса, за что получил трехчасовую пенализацию. Во второй день гонки, Андрей Рудской попытался сократить разрыв и пришел на финиш первым, но сумел отыграть у Артема Варенцова только шесть минут. По итогам гонки он довольствовался «серебром», а Александру Колембету пришлось уступить место на пьедестале экипажу команды G-Energy Rally Team – Морозов/Скрипка.
Первым в национальном классе финишировал экипаж на заводском УАЗ Патриот Рыбин/Шакуров. Гонщики по максимуму использовали шанс, который появился после схода с дистанции лидера первого дня гонки экипажа Грачев/Рожнов (команда СССР). В категории Т3 в первый день гонки из-за технических проблем вынужден был сойти с дистанции лидер зачета Мальков/Романенко. Экипаж Мартьянова/Кожухов также потерял много времени на ремонт привода. Неудачи одних – это успех других, в результате великолепно провел ралли экипаж Опарина/Лебедев, одержав победу на трех спецучастках, не оставив шансов на успех своим соперникам. Серебряные медали завоевал экипаж Минниханов/Гиззатуллин, а бронзовые – Виктор Сыропятов/Роман Елагин. Экстремальная трасса бахи «Великая степь – Дон» стала тяжелым испытанием для многих участников гонки, но не для победителей категории «Рейд-Спорт». Здесь победу одержал действующий чемпион страны экипаж Александр Коструков/Евгений Павлов. Вторым на финиш свою спортивную «ГАЗель NEXТ привел его брат Михаил Коструков в паре с Олегом Нежновым. Третьим успешно финишировал экипаж Сидорок/Додонов из RE Autoclub.
Увлекательная гонка состоялась при содействии Генеральный партнер Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам 2015- компании «Газпромнефть - смазочные материалы», производителя премиальных масел G-Energy. Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» первой на российском рынке выпустила специализированную линейку 100% синтетических масел G-Energy Racing, разработанную для профессиональных гоночных автомобилей и современных спорткаров. Масла G–Energy Racing обеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, а также эффективно предохраняют его детали от образования отложений, сохраняя эксплуатационные свойства даже при максимальных нагрузках, характерных для гонок.

Яндекс.Метрика