Баха "Симбирский тракт"

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Баха "Симбирский тракт"
Ульяновская Баха
Баха "Симбирский тракт"фото
"Симбирский тракт"
"Симбирский тракт"фото

8-9 декабря пройдет 1-й этап Кубка России по ралли-рейдам баха «Симбирский Тракт», в рамках которого также состоится 1-й этап Открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России».

За один день участникам нужно будет преодолеть 280 км снежной трассы, с учетом дорожной секции её суммарная протяженность составит 320 км. Гонка состоит из двух спецучастков, в каждом по два замкнутых семидесятикилометровых круга. По прогнозам синоптиков суббота будет одним из самым холодных дней до конца года, с температурой днем до -8° и заморозками накануне ночью до -9°.

Всего на баху приедут 29 экипажей из 14 городов России, 22 из них участвуют в обеих гонках. Самым многочисленным зачетом на Кубке страны станет Рейд-спорт, в нем соревноваться будут 15 автомобилей, 6 машин поедут в зачете Национальный и одна машина заявлена в классе Т1 – это экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова, команда АТТ-Racing. Покорять Ульяновские дороги эти гонщики будут на автомобиле NISSAN NP-300 Владимира Фролова, что дает большие шансы на зрелищное и сильное прохождение трассы. Интересный опыт для спортсменов, учитывая, что Сушенцов/Щанов в прошлом сезоне выступали в зачетной категории Т2.

Приедут на баху «Симбирский тракт» и две заводские команды – «GAZ RAID SPORT» и ООО «УАЗ». Интересно будет наблюдать и за участниками на моноприводных «восьмерках». Как передний привод справится с 15-ю сантиметрами снега и станут ли эти легкие автомобили серьезными конкурентами Газелям, Mitsubishi и Volkswagen - другим машинам в своем классе – вот один из главных вопросов Ульяновской гонки.

Треть участников – это местные спортсмены, которым Ульяновские трассы давно известны. Но сами они это своим преимуществом не считают и уверены, что организаторы обязательно придумают большое количество навигационных ловушек и сложных пилотажных участков.

Торжественное открытие нового ралли-рейдового сезона пройдет уже завтра 8 декабря в 18.00 у торгового центра «Аквамолл». Церемония подиума совмещена с мероприятием «Toyota Land», зрителей ждет большое количество активностей на площадке торгового комплекса, концертная программа, тест-драйвы, конкурсы и призы.

Екатерина Ковалева, штурман

"Я еще не видела машину, но как говорит пилот: «Что-то починили!». Смотрела последние опубликованные списки участников – там уже 15 человек в категории Рейд, поэтому будет активно бороться. Соперников много и они сильные, с некоторыми мы не знакомы, но это отнюдь не значит, что они слабые – просто они из других дисциплин. Дороги нам в Ульяновске знакомы хорошо, потому что в свое время там проходил и Кубок России, и Чемпионат, да и в «Холмах» мы тоже принимали участие. Зимние гонки не тяжелее – они просто другие, там есть своя специфика, причем пилоты это чувствуют сильнее, чем штурманы. Дорогу то все равно будет видно, даже если её снегом припорошит. Значит, будем ориентироваться по расстоянию. И по следам тоже, хотя, они могут немного не туда вести, мало ли, может, впереди идущий экипаж решил провести экскурсионную программу".

Сергей Соболев, пилот

"Я приеду на автомобиле, которому 45 лет! Мой отец еще в 1972 году сделал самодельный автомобиль. Обычный, не гоночный - тогда это разрешалось. Прошли годы, машина досталась мне по наследству, у неё есть номерные знаки, техпаспорт и название - «Русь». В документах так и написано: машина сборная. Но сейчас я её усовершенствовал, поставил двигатель Nissan Skyline 2,5 turbo. Конечно же, как любой самодельный и гоночный автомобиль он раз в сезон (а то и чаще) наводит на мысли его модифицировать: внедрить новый двигатель, коробку, амортизаторы ну и так далее, так что машина все время в процессе усовершенствования. Полтора года я не ездил на соревнования по своим объективным причинам. Но на эту гонку заявился вместе с Андреем Напалковым, мы с ним уже лет 15 знакомы, все время были в одной команде, но ездили в соседних машинах. А теперь так получилось, что у него не может выступать пилот, а у меня мой штурман - Павел Брызжев. Посмотрим, что получится из нашего тандема".

Сергей Переверзев, штурман

"Наша моноприводная «восьмерка» отлично ведет себя на снегу, так же, как и в грязи. На прошлом этапе мы даже обогнали Газель на две минуты. Так что темп у нас хороший, не смотря на то, что это маленькая машина и относительно бюджетная. В прошлом году в Ульяновске была температура минус 33, ожидаю, что на выходных будет теплее. Еще в прошлом году я ехал с другим пилотом, мы перевернулись, надеюсь, это не повторится, а то зимой без окон немного некомфортно. Сейчас мы собираем новый мотор, должны закончить к маю, так что в этом сезоне рассчитываем плотно конкурировать с другими машинами. Если на «Холмах России» мы едем в подкатегории Рейд-моно, то на этапе кубка России мы соревнуемся в одном зачете с Газелями, Митсубиши, Фольксвагенами – вот это уже серьезная борьба, есть к кому стремиться и кого догонять. По нашим полям мы развиваем скорость до 160 км/ч".
Дамир Тазюков, пилот
"Весь прошлый год мы выступали на Toyota Land Cruiser, а вот открывать сезон будем на нашей старой Ниве, она у нас «пенсионерка». Мы живем в Ульяновске, но честно – это не дает почти никаких преимуществ. Если начнешь кататься по всей нашей области, можно заблудиться при желании. Сама трасса знакома, но все дороги наши организаторы удачно путают. В нашем зачете много участников, борьба будет горячей. Скоростью Нива вряд ли возьмет, будем брать хитростью. Последний раз эта машина участвовала в «Холмах» прошлым летом, после этого небольшой застой был, вот сейчас протрясем старушку".
Баха «Симбирский» тракт собрала сильный состав участников.

Сегодня в Ульяновске дан старт бахи «Симбирский тракт». Гонка имеет статус 1 этапа Кубка России по ралли-рейдам и 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России». Из заявленных 29 экипажей проверки прошли 25 машин из 14 городов России, 17 человек выступают за Ульяновскую область.
Соревнования собрали сильный состав участников: команда «GAZ Raid Sport» выставила 5 автомобилей, но состав экипажей непривычен – большинство пилотов пришли в ралли-рейды из других дисциплин, и эта гонка станет для них первой в ралли-рейдах. Задача команды на этом этапе: дать сработаться новым раллийным экипажам и подготовить их к главному - эффективному участию в новом автоспортивном сезоне 2018 года.
Павел Милосердов, штурман экипажа №203:
«Для нас с пилотом это вторая совместная гонка. На прошлом этапе Открытого Чемпионата Ульяновской области Холмы России мы с ним (прим. Иваном Самариным) заняли третье место, и это при том, что тогда мы поехали «с листа». На эту гонку у нас план потренироваться на новом для Ивана покрытии. Самарин пришел в ралли- рейды из кольцевых гонок и накат у него больше летний. Основные задачи сейчас - нормально и безопасно доехать, проверить работу экипажа и показать результат. По трассе, я думаю, будет достаточно жесткое покрытие, хотя после первого круга его разобьют и станет тряско. Первый круг потребует максимальной внимательности и концентрации от пилота и штурмана с точки зрения навигации, после чего мы сделаем соответствующие пометки, чтобы дальше ехать быстрее. А на оставшихся километрах трассы будем уже нарабатывать темп и ехать в полную силу. В любом случае надо будет ехать очень аккуратно, так как, судя по дорожной книге, на спецучастке много опасных позиций: оврагов, засыпанных снегом, на трассе нельзя резать и вероятнее всего будут запрещены обгоны… На снежных гонках есть свои нюансы: шипы хороши на нормальном укатанном снегу, а когда все это раскопают до земли, то возникают свои сложности в пилотировании».
Егор Охотников, пилот экипажа №201:
«Я с 7 лет занимаюсь автоспортом, уже три года в ралли-рейдах и для меня участие в соревнованиях – это тренировка и накатывание навыка пилотирования. Особых ожиданий от завтрашней гонки нет, главное финишировать, а результат не важен. Первый круг завтра будет больше ознакомительный, с каждым кругом легче, так как быстро вкатываешься. Правда, легких гонок все равно не бывает, потому что это зима, минусовые температуры, печка не спасает… Главное, чтобы стекло не мерзло, хотя даже если замерзнет не страшно! Мы просто поедем по приборам».
Иван Самарин, пилот экипажа №203:
«Это Соболь 4х4, который специально подготовлен для ралли-рейдов. Машина собрана на стандартных узлах и агрегатах, и отлично себя показывает в самых тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Для меня это будет второе выступление в ралли-рейдах. До этого я выступал только на асфальте, только в кольцевых гонках. И мне сейчас все в диковинку и безумно интересно. Планов на новый сезон громадье. Конкретно на это соревнование – продолжать вкатываться и показывать достойный результат. Будет здорово приехать на подиум. У меня получается управлять полноприводным автомобилем, но работа со штурманом, работа с рельефом, ориентирование – это абсолютно новые для меня вещи. На первой гонке получилось сразу приехать в тройке в абсолютном зачете, так что, думаю, что и сейчас шансы есть».
ООО «УАЗ» выставили на гонку всего один экипаж Дмитрия Рыбина и Андрея Батенко. Также на гонку приехал один из лидеров сезона 2017 года Богдан Вавренюк с Артемом Терентьевым на УАЗ 23602. Экипаж УАЗа серьезно настроен на победу.
Богдан Вавренюк, пилот экипажа №222 :
«Настрой на гонку у нас отличный: зима, шипы, снег… Будет прикольно. Трасса будет нам знакома, хоть и немного изменена. «День последней гайки» у нас был вчера вечером, так как мы полностью перед новым сезоном разбирали свой автомобиль: все, что нужно было заменить, заменили, местами подкрасили, подремонтировали… К сезону машина готова, по крайней мере мы так думаем (смеется). Завтра мы поедем хорошо и быстро, но будем смотреть на состояние машины, потому что сначала нужно ее протестировать. Главное, чтобы ничего не сломалось! Завтрашний закольцованный маршрут для нас проще, на второй круг трасса уже запоминается и становится легче. Насколько я понял из легенды, на маршруте нас ожидает «яма имени меня» - место, где много «дельфинов» (прим. острых кочек). В прошлый раз мы там оторвали передний мост и потом долго на морозе сидели ждали запчасти. И нам очень не хочется повторять ошибки прошлого».
Еще один участник на УАЗ 31519 Александр Пономаренко тоже не намерен отдавать победу без боя и пригласил в экипаж нового штурмана - из местных.
Александр Пономаренко, пилот экипажа №224:
«На Ульяновской гонке я выступаю пилотом в первый раз. Плюс у нас произошли изменения в экипаже. Место штурмана теперь занял Александр Кузнецов из Ульяновска. Решили сделать вот такой межрегиональный экипаж. Он местный и трассу знает, ведь она будет частично совпадать с предыдущими этапами. Но все равно будут вопросы, притирки. Конечно, мы поговорили, чтобы понимать друг друга по позициям, по обозначениям в легенде. Начнем гонку в медленном темпе и будем его постепенно наращивать. Не хочу сейчас делать громких заявлений, потому что первоочередная задача – прикататься и понять, сможем ли мы строить совместные планы на следующий сезон. В любом случае, я собираюсь ехать Кубок России в полном объеме и два-три этапа Чемпионата России по ралли-рейдам».
Наравне с полноприводными участниками на трассу спецучастка выйдут 4 моноприводных экипажа на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Экипаж отца и сына Переверзевых, один из постоянных участников «Холмов России», главным условием победы ставит согласие внутри экипажа.
Переверзев Сергей, штурман экипажа №205:
«Для нашего экипажа самое главное – не разругаться во время гонки, потому что возникает очень много конфликтных ситуаций. Особенно, когда первый пилот – твой отец, и все становится гораздо серьезнее. Но мы договорились, что в машине есть первый пилот и есть второй пилот. Всё! А больше ничего сложного. Надо слушать друг друга и бояться немного меньше, чем другие. От этой гонки ждем первых мест. И желательно без повторения прошлогодней ситуации: было минус 33, мы перевернулись и остались без стекол. И потом было немного некомфортно ехать».
Право открывать трассу досталось двум Mitsubishi Pajero: первыми едут Александр Бочкарев/Екатерина Ковалева и следом Андрей Динабург/Руслан Мосолов. Завтра в 9 часов утра по местному времени (8 часов по Москве) они первыми выйдут на трассу.
Баха «Симбирский» тракт ": снежная трасса испытала участников на прочность .

В Ульяновске завершилась баха «Симбирский тракт» в статусе 1 этапа Кубка России по ралли-рейдам и 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России». Морозная и по-настоящему зимняя погода навязала серьезную борьбу всем участникам. Вчера экипажи проехали четыре круга по 70 километров, разделенные на два спецучастка, что в общей сложности составило 280 километров гоночной дистанции.
По итогам бахи первое место в зачете Рейд-спорт Кубка России занял экипаж Суховенко Евгения и Мальцева Алексея (GAZ Raid Sport). Спортсмены прошли оба спецучастка за рекордное время 3:30:43 и и 18 минут привезли привезли своим сокомандникам Охотникову Егору и Савостину Дмитрию, занявшим второе место. На третью ступеньку подиума заехал Mitsubishi Pajero Дмитрия Кузнецова и Максима Плюхина с отрывом от лидера в 21:26.
В национальном зачете Кубка России первое место занял экипаж Александра Пономаренко и Александра Кузнецова с результатом прохождения дистанции за 3 часа 57 минут. За второе и третье место здесь развернулась нешуточная борьба между Нивой пилота Виктора Сандыбаева со штурманом Юрием Андроновым и представителями заводской команды ООО «УАЗ» Дмитрием Рыбиным и Андреем Батенко. В результате напряженной борьбы с отрывом в 02:21 Сандыбаев вырвал победу у «УАЗовцев» и это позволило ему занять вторую позицию призового подиума. Все три экипажа участвовали в двух соревнованиях и завоевали ступени подиума не только в Кубке, но и в национальном зачете 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России».
Борьба в "Холмах России" вообще была очень напряженной. С рекордным результатом 3:16:29 на первую строчку турнирной таблицы в Абсолютном зачете заехал экипаж Ивана Маликова и Карпова Дмитрия на MaverikX3, который выступал в классе Т3. Стартовав с 18 позиции участники смогли вырваться в лидеры и привезли экипажам команды «GAZ Raid Sport» Суховенко/Мальцеву и Расторгуеву/Нежнову по 14:14 и 17:42 минут соответственно. Это отодвинуло экипажи на автомобилях Газель Next на вторую и третью строчку Абсолютного зачета. В своем же классе «Рейд-спорт» они заняли первое и второе место.
Среди экипажей этой заводской команды развернулась ожесточенная борьба за призовые места. Если в начале гонки за первенство с Евгением Суховенко и Алексеем Мальцевым боролся Иван Самарин и Павел Милосердов, то на СУ2 из-за небольшой ошибки в пилотировании их автомобиль вылетел с трассы и повредил ходовую часть. К сожалению, это не позволило им продолжить борьбу за подиум. Досадная ошибка Самарина вывела вперед самого юного пилота в ралли-рейдах – 19-летнего Егора Охотникова, который в этот раз ехал со своим тренером и наставником Дмитрием Савостиным и завоевал третье место в своем классе.
Единственный участник соревнований в классе Т1 Андрей Сушенцов со штурманом Александром Щановым на Ниссане Владимира Фролова из команды ATT-рейсинг смогли успешно добраться до финиша и протестировать автомобиль перед стартом чемпионата России.
В зачете Т3 на втором месте после MaverickX3 Ивана Маликова и Карпова Дмитрия расположился экипаж Федора Воробьева и Александра Обухова на технике BRP Maverick.

Но не все так гладко было на трассе. Семь экипажей вынуждены были сойти в связи с техническими проблемами. Не повезло Александру Бочкареву с Екатериной Ковалевой, которые открывали соревновательный день. Помимо разбортирования двух колес, у них при очередном маневре оборвало оба поворотных кулака, и экипаж вынужден был закончить гонку.УАЗ Богдана Вавренюка также сошел: сперва у автомобиля полетело сцепление, а затем при ударе была поломана рулевая рейка. Вообще технические проблемы сегодня были у многих участников: у 45-летнего автомобиля Соболева Сергея оборвался кардан, и машина выбыла из борьбы за призовой подиум, а у автомобилей Андрея Динабурга/Руслана Мосолова и Никиты Юрковского/Бориса Боровкова были проблемы со сцеплением. Зимние снежные трассы не прощают ошибок ни пилотам, ни штурманам, ни технике.

Следующая гонка сезона 2018 года - баха «Северный лес» - пройдет в Республике Карелия в статусе 1-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и 1 этапа Кубка Мира по ралли-рейдам.

Екатерина Ковалева, штурман экипажа 211:
Ситуация: полтора километра до финиша, непрописанный овраг и я его не видела на первом круге, то есть я его не записала. И мы близко-близко подходим к дороге и нас туда повело, мы от него не отрулились. Там легкий изгиб, но у нас была очень высокая скорость, а к тому моменту мы ехали уже на трех колесах, как результат – разбортировка колес и поломка обоих поворотных кулаков.

Егор Охотников, пилот экипажа 201:
Первый круг первого СУ мы начали осторожно, старались нигде не ошибаться и ехали в своем темпе, пропустили пару машин, но потом наращивали темп и на втором СУ темп у нас был довольно высокий. Трасса была интересная, особо жестких мест не было, но она достаточно скоростная. У нас машина позволяет проезжать такие брода, как тот, что был на гонке, поэтому у нас сложностей не возникло.

Дмитрий Карпов, штурман экипажа 230:
Мы давно собирались приехать на «Холмы России», но всё не получалось. Отличная тренировка перед первым этапом Кубка мира. Я езжу тридцать лет, поэтому меня на трассе ничем не испугаешь. Хотелось бы открывать трассу, но не получилось, а ехать «по следам» нам с моим очень быстрым пилотом попросту опасно.

Евгений Суховенко, пилот экипажа 209:
Мы перед собой амбициозных задач не ставили, хотели просто проходить дистанцию, постепенно разгоняясь, но сохраняя автомобиль. У нас на первой секции была борьба с Самариным, мы первый круг ехали за ним. К сожалению, у него вышли из строя зеркала, он нас не видел, мы не могли его обогнать. Представился один момент в броду, там мы его и обогнали, но лидерство удерживали недолго. На 2-м СУ ставили уже задачу стабильно доехать. Это моя первая ралли-рейдовая гонка, до этого я ездил в классическом ралли. Не могу сказать, где сложнее: в «классике» - это 100% концентрация и постоянная езда на максимуме, на пределе возможностей автомобиля и своих собственных. В рейдах – это менее динамичная езда, но основная задача тут – доехать до финиша с минимальными потерями.

Иван Самарин, пилот экипажа 203:
Исключили нас потому, что мы не выполнили норматив. Если ломаешься, то у тебя два варианта – либо чинись сам, либо жди помощи. Но в любом случае надо приехать до контрольно времени. Мы дождались помощи, но не уложились во временные рамки. Причина нашей поломки – это ошибка пилота, т.е. моя. Я видел позицию и поворот, хороший и чистый выход. Но не увидел большой обледенелости, которая торчала на трассе. Это моя первая зимняя ралли-рейдовая гонка.
Александр Пономаренко, пилот экипажа 224:
Первый СУ мы ехали достаточно слабо, вкатывались с новым штурманом. Отработали с ним слаженно, что удивительно – нам понравилась работа друг друга. После третьего круга у нас отказали тормоза, вышел из строя передний мост и двигатель перестал тянуть. Но хочу отметить, что нынешняя гонка – это возрождение старых традиций. Сами люди настроены бороться, трасса стала более длинная, разнообразная, поэтому есть возможность себя реализовать. Получаешь драйв всю дорогу.

Яндекс.Метрика