Автобусы «Мерседес-Бенц» Tourismo

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Мерседес-Бенц» Tourismo

Большое семейство туристических автобусов «Мерседес-Бенц» Tourismo
• «Мерседес-Бенц» Tourismo: рекордсмен продаж среди туристических автобусов
• Рекордное количество проданных автобусов в 2015 году, поставки практически по всему миру
• Новинка: комфортные подголовники, сиденья адаптируются к пассажирам
• Новинка: специальная обивка сидений из материала Composition
• Новинка: автобус как мобильная беспроводная точка доступа к Интернету
• Tourismo K: компактный автобус для небольших групп
• Tourismo RH: функциональный автобус для маршрутных, ведомственных перевозок, экскурсий или трансферов
• Tourismo: комфортный автобус для путешествий
На протяжении многих лет он является самым популярным туристическим автобусом в Европе и ему отдают предпочтение автобусные предприятия. Число продаж автобуса последнего поколения, составляющее более 10 000 штук с 2006 года и более 22 000 с момента выпуска первой модели осенью 1994 года, говорят сами за себя: ни один из современных туристических автобусов даже приблизительно не достигает показателей «Мерседес-Бенц» Tourismo. Он – настоящий чемпион Европы. Секрет успеха автобуса Tourismo заключается в четкой стратегии: универсальности. Для любых видов эксплуатации и любых предприятий. Он отличается экономичностью, комфортом и безопасностью. В то же время Tourismo – технически совершенный и ультрасовременный, о чем свидетельствуют пассажирские сиденья с новыми комфортными подголовниками, специальная комплектация для автобусов дальнего следования, системы информации и развлечения и новейшая технология Wi-Fi, а также техника безопасности, включающая в себя эффективную систему экстренного торможения AEBS.

Универсальность – секрет успеха «Мерседес-Бенц» Tourismo
Он доставляет отпускников в места назначения от мыса Нордкап до Сицилии и возит пассажиров по маршрутам дальнего следования по всей Европе. В первую очередь он используется в качестве полутораэтажного комфортного туристического автобуса, но также и в качестве маневренного компактного туристического автобуса, функционального пригородного или экскурсионного автобуса. «Мерседес-Бенц» поставляет его клиентам в более 50 стран мира. Одним словом, «Мерседес-Бенц» Tourismo – это отличающийся исключительной универсальностью автобус.
Два примера использования автобуса в Германии демонстрируют универсальность Tourismo: женская национальная сборная по футболу ездит в нем на соревнования, а военный оркестр Бундесвера – на концертные гастроли. Футболисток радует эксклюзивная комплектация автобуса, а музыканты высоко ценят интегрированные держатели для инструментов.
Рекордное количество проданных автобусов в 2015 году, поставки практически по всему миру
Автобусы Tourismo являются одновременно высокотехнологичными и суперсовременными: в прошлом году их было продано 2042 штуки, что стало новым рекордом.
Список рекордного 2015 года возглавляет Турция, опередив Германию, Францию, Великобританию и Италию. Только в эти пять стран в прошлом году было продано колоссальное количество автобусов Tourismo – 1425 штук. К странам, куда в прошлом году осуществлялись поставки, относятся также остров Реюньон в Индийском океане, расположенная у северного побережья Австралии Новая Каледония, Исландия и султанат Оман на востоке Аравийского полуострова. В недавнем прошлом автобусы Tourismo поставлялись также в Нигерию и Чад. Несмотря на то, что количество поставленных автобусов в эти страны было небольшим, сам факт экспорта показывает, что Tourismo успешно проявляет себя в самых различных климатических, дорожных и эксплуатационных условиях.
Это относится ко всем вариантам большого семейства автобусов Tourismo. В настоящий момент лидером внутрикорпоративных продаж является классический двухосный автобус с высоко расположенным салоном длиной около двенадцати метров, за ним следует трехосный Tourismo M длиной 13 м. На третьем месте находится двухосный Tourismo M/2 также длиной 13 м, опережая флагманскую модель – Tourismo L длиной 14 м.
Простой, и в то же время действенный секрет успеха Tourismo
Секрет его успеха гениален по своей простоте: если предприятие ищет максимально экономичный и универсальный туристический автобус, его выбор так или иначе падет на Tourismo. Широкая линейка моделей, комфортабельность салона, удобство управления и экономичность образуют уникальный симбиоз. Благодаря своим характерным качествам Tourismo уже давно идет по стопам своих легендарных предшественников, таких как самый распространенный туристический автобус в мире - «Мерседес-Бенц» O 303. За счет постоянного совершенствования и оптимизации линейки моделей сегодня каждый предприниматель может найти себе автобус Tourismo, оптимально отвечающий его индивидуальным потребностям.
Простой дизайн, привлекательный пассажирский салон
Характерной особенностью автобусов Tourismo является простая конструкция кузова с идеально ровными поверхностями. Боковые стенки легко обклеиваются и чистятся. Передняя и задняя маски имеют характерную для марки «Мерседес-Бенц» форму.
В передней части туристического автобуса находится просторный вход для пассажиров. Высота пассажирского салона в проходе составляет 2010 мм, что достаточно комфортно даже для людей высокого роста. В салоне пассажиров ждут комфортные сиденья Travel Star собственного производства в исполнении Travel Star Eco или Travel Star Xtra. С опциональной обивкой Softline или Luxline пассажиры будут чувствовать себя «как у Христа за пазухой». Модель Tourismo RH для комбинированной эксплуатации серийно оборудуется функциональными сиденьями для пригородных автобусов Inter Star Eco; опционально предлагаются сиденья для туристических автобусов Travel Star Eco. Оба исполнения возможны в многочисленных вариантах.
Новинка: комфортные подголовники, сиденья адаптируются к пассажирам
Новинкой в автобусах Tourismo являются опциональные комфортные подголовники для пассажирских сидений. Они увеличивают высоту спинки сидений на 40 мм и дополнительно еще плавно выдвигаются на 85 мм. Таким образом, их положение можно идеально отрегулировать в соответствии с ростом человека. Так как боковины подголовников также регулируются, голова всегда получает оптимальную поддержку, как в уютном вольтеровском кресле. Максимальная ширина подголовников составляет 260 мм, поэтому они лишь минимально ограничивают обзор сидящих позади пассажиров.
Новые комфортные подголовники предлагаются для сидений Travel Star Eco и Travel Star Xtra во всех вариантах исполнения Tourismo с высоко расположенным салоном. Кроме того, внимательный пассажир откроет для себя новую подставку для ног с большой и удобной поверхностью.
Новинка: Composition, специальная обивка сидений из кожаного материала
Новинкой также является обивочный материал Composition, пришедший на смену классической кожаной обивке сидений. Материал Composition изготавливается из кожволокна, он воздухопроницаем, имеет тисненую поверхность и обладает всеми преимуществами кожи. В то же время Composition намного более прост в уходе и поэтому особенно подходит для использования в автобусах.
Материал Composition чистится очень просто: находящаяся на нем грязь сметается мягкой щеткой или удаляется при помощи пылесоса. Время от времени необходимо нанести слабый раствор моющего средства мягкой тряпкой, а затем удалить его другой тряпкой. Материал Composition используется для обивки головной части, спинки, подушки и боковин сидений. Он, так же как и все другие сорта ткани и кожи, прошел интенсивные испытания в лабораториях предприятия. 20 поставляемых расцветок адаптированы к предлагаемой палитре материалов.
Новинка: автобус как мобильная беспроводная точка доступа к Интернету
Требования к электронным системам развлечения в автобусах постоянно растут как на маршрутах дальнего следования, так и в классических туристических поездках. Здесь Tourismo проявляет себя как законодатель трендов. Опционально каждое двухместное сиденье оснащается одним или двумя гнездами электропитания на 230 вольт для подключения портативных приборов. Но и это еще не все. Многие пассажиры сегодня хотят постоянно быть онлайн. Для этого в качестве новой опциональной комплектации с завода предлагается роутер. Он оборудован двумя слотами для SIM-карт и двумя разъемами USB. Прием производится с помощью одной или двух антенн LTE на крыше. Таким образом, туристический автобус превращается в мобильную точку доступа вай-фай.
В сотрудничестве с профессиональным интернет-провайдером туристический автобус становится интернет-платформой на колесах. Автобусные предприятия могут заказывать для своих пассажиров развлекательные пакеты с фильмами и музыкой и предоставлять их в бесплатное пользование или за дополнительную плату, в зависимости от бизнес-модели. При регистрации в системе возможна отсылка пассажиров на индивидуальную лендинговую целевую страницу. Предприятия также могут рекламировать предлагаемые ими путешествия или бортовое меню блюд и напитков. По договоренности отпускникам предоставляется возможность показать своим спутникам фотографии или видеоролики путешествия.
Надежная туалетная кабина для автобусов дальнего следования
Надежный и экономичный Tourismo был создан в качестве автобуса дальнего следования и пользуется в этой области неоспоримым успехом. С появлением этого нового для многих стран вида пассажирских перевозок возросли требования к компонентам автобусов, подверженным повышенной нагрузке. В этой связи «Мерседес-Бенц» разработал специальный пакет комплектации для туалетных кабин. Резервуары увеличенного объема и усиленные детали выдерживают нагрузку даже в сложных условиях эксплуатации в качестве маршрутного автобуса. На заказ для экономии бумаги можно установить электрическую сушилку для рук, и дозатор для дезинфицирующего средства для поддержания высокого уровня санитарии и гигиены.
Универсальный автобус: с подъемником и местами для инвалидных колясок
То, что Tourismo является универсальным автобусом, лишний раз демонстрирует его опциональная комплектация подъемником и местами для инвалидных колясок для перевозки пассажиров. Подъемник расположен непосредственно за передним мостом, с правой стороны, за дополнительной дверью в специальном отсеке багажного отделения. В пассажирском салоне может быть оборудовано по одному месту для инвалидных колясок с правой и с левой стороны.
Обычные пассажирские сиденья в данном случае имеют конструкцию откидных двухместных кресел. По четыре таких сдвижных двухместных сиденья устанавливается справа и слева на крепежных рейках AirLine. Благодаря простым креплениям их можно в считанные секунды сдвинуть, освободив место для инвалидной коляски. Рейки используются для надежного крепления инвалидной коляски.
Просторное и удобное рабочее место водителя
Конструкторы Tourismo позаботились не только о пассажирах, но и о водителе. Его просторное рабочее место отличается удобством управления. Хорошо обозримая комбинация приборов, информативный дисплей и эргономичное управление, включая рычаг-джойстик для переключения передач, создают все условия для комфортной работы. Будь то вещевые отсеки, держатели для напитков или рычаг стояночного тормоза – здесь все находится под рукой.
Силовая линия от одного производителя
Двигатель, коробка передач и задний мост – компоненты привода Tourismo изготовлены одним производителем и идеально согласованы друг с другом. В задней части расположены суперсовременные рядные шестицилиндровые двигатели последнего поколения. Обладая рабочим объемом 7,7 л или 10,7 л, они отличаются компактностью, и в то же время высокой мощностью. Их мощность в зависимости от модели составляет от 260 кВт (354 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.). На практике особенно важными качествами являются высокая эластичность и мощное ускорение уже при низком числе оборотов. Водителя порадует высокая мощность двигателей, предпринимателей – их экономичность, высокая надежность и длинные межсервисные интервалы, а пассажиров – тихая работа.
Передачу крутящего момента в автобусах Tourismo в базовой комплектации осуществляет шестиступенчатая механическая коробка передач собственного производства. Предприятия также охотно заказывают полностью автоматизированную восьмиступенчатую коробку передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift. Разработанная специально для автобусов коробка передач впечатляет прекрасным передаточным соотношением и быстрым, плавным переключением. Она облегчает работу водителя и снижает нагрузку на трансмиссию, агрегаты и сцепление.
Безопасность: система экстренного торможения может больше, чем от нее требуется
Технологии безопасности Tourismo также полностью соответствуют требованиям времени. Каждый автобус Tourismo оснащен электронной системой стабилизации движения ESP, антиблокировочной системой ABS, противобуксовочной системой ASR, ограничителем скорости при длительном торможении DBL и системой экстренного торможения BAS. С весны прошлого года серийно устанавливаются система удержания полосы движения и система активного экстренного торможения AEBS (Advanced Emergency Braking System).
В случае опасности столкновения система AEBS автоматически производит полное торможение при отсутствии реакции со стороны водителя. Характерно для «Мерседес-Бенц»: AEBS уже сейчас может больше, чем требует законодательство во второй фазе реализации предписаний по системам активного экстренного торможения.
А если возникнет экстренная пожарная ситуация, серийное устройство пожарной сигнализации с детектором в моторном отсеке уведомит водителя об опасности. Он-лайн всегда можно найти руководство по пользованию этой системой для спасения пассажиров.
Опционально можно оборудовать автобус Tourismo дальнейшими элементами обеспечения безопасности в зависимости от области его применения. Например, датчиком света и дождя, системой контроля давления воздуха в шинах (TPM = Tire Pressure Monitoring), ксеноновыми фарами ближнего света, детектором дыма в багажном отделении или системой пожаротушения в моторном отсеке.
Туристический автобус Tourismo с высоко расположенным салоном: комфорт в дальних путешествиях
Главными представителями семейства Tourismo являются четыре туристических автобуса с высоко расположенным салоном: Tourismo (длина 12,14 м), Tourismo M/2 и M (соответственно 12,96 м), а также Tourismo L (13,99 м). Их высота составляет 3,62 м, включая расположенный в центре крыши кондиционер. Автобусы Tourismo могут использоваться для всех распространенных видов туристических перевозок и на маршрутах дальнего следования.
двухосный Tourismo длиной около двенадцати метров является универсалом среди своих собратьев. В классе 13-метровых автобусов предлагаются двухосный Tourismo M/2 и трехосный Tourismo M. Индивидуальный выбор зависит от ограничений, действующих в отношении полной массы в данной стране, расходов на приобретение и эксплуатационных расходов, размеров багажного отделения, комплектации, области применения и маневренности. Тот, кто собирается перевозить большое количество пассажиров и кому необходим большой объем багажного отделения, остановит свой выбор на автобусе Tourismo M/2. Кому нужен высокий уровень комплектации с соответствующей массой, объемное багажное отделение и высокая маневренность, тот отдаст предпочтение трехосному автобусу Tourismo M.
Новое правило ЕС, ограничивающее полную массу для двухосных автобусов до 19,5 т, в зависимости от реализации в отдельных странах, может привести к тому, что большим спросом будут пользоваться двухосные варианты Tourismo. Это особенно повысит привлекательность двухосных автобусов длиной 13 м. Данную тенденцию можно наблюдать уже сейчас в таких странах, как Франция, где их полная масса уже ограничена до 19 т.
Преимущество двухосных автобусов: в сравнении с трехосными, за счет отсутствия задней поддерживающей оси, снижаются как расходы на приобретение, так и эксплуатационные расходы, в то время как объем багажного отделения увеличивается. двухосные автобусы «Мерседес-Бенц» усовершенствованы для полной массы 19 т. Поэтому при выборе автобуса покупатели должны учитывать максимально допустимые нагрузки на мосты – например, нормативная нагрузка на задний мост в большинстве европейских стран все еще ограничена до 11,5 т.
Особого внимания заслуживает трехосный Tourismo L длиной 13,99 м. Самая длинная версия Tourismo была создана для перевозки большого количества пассажиров и багажа на дальние расстояния. Она может использоваться, например, в качестве автобуса дальнего следования на особо популярных маршрутах или для туристических перевозок.
Каждый туристический автобус Tourismo с высоко расположенным салоном имеет обширную комплектацию элементами комфорта, начиная от комфортных сидений и конвекторного отопления и заканчивая мощным кондиционером на крыше.
Все автобусы оснащены рядным шестицилиндровым двигателем «Мерседес-Бенц» OM 470 с рабочим объемом 10,7 л, мощность которого в зависимости от исполнения составляет 265 кВт (360 л. с.), 290 кВт (394 л. с.) или 315 кВт (428 л. с.), а максимальный крутящий момент – 1700, 1900 или 2100 Н•м. Трехмостовые варианты Tourismo M и Tourismo L оборудованы самым мощным двигателем.
Tourismo K: компактный автобус для небольших групп
Компактный Tourismo K является прекрасным примером универсальности автобусов Tourismo. При длине всего лишь 10,32 м и высоте 3,37 м он обладает гармоничными пропорциями и относится к классу высокопольных автобусов. Таким образом, Tourismo K заполняет нишу между микроавтобусами «Мерседес-Бенц» и туристическими автобусами модельного ряда Tourismo. Tourismo K является настоящим универсалом: он отлично подходит для перевозки небольших групп людей, для эксплуатации на сложных маршрутах, где требуется максимальная маневренность, для VIP-трансфера, в качестве компактного туристического автобуса и даже для пригородных перевозок с местами для стоящих пассажиров.
Соответственно разносторонней является его комплектация. Для пригородных перевозок и экскурсий Tourismo K предлагается с максимальным количеством сидений. При использовании в качестве туристического автобуса для небольших групп он оборудуется туалетной кабиной, компактной кухней спереди или даже просторной кухней в задней части салона. Благодаря расположению входа в заднем свесе все варианты автобуса приобретают поразительно большое багажное отделение объемом 4,2 м³ между мостами.
Элегантная сферическая форма ветрового стекла и привлекательные наружные зеркала заднего вида на длинных кронштейнах прямо указывают на принадлежность Tourismo K к семейству туристических автобусов. То же самое касается его классической ширины в 2,55 м, гарантирующей высокий уровень свободы движения и большое количество сидений. Tourismo K создавался на платформе больших автобусов «Мерседес-Бенц». Это касается и кузова, и технического оснащения туристического автобуса с такими хорошо зарекомендовавшими себя компонентами крупносерийного производства, как передний и задний мост, колеса и шины.
Двигатели и коробки передач также были позаимствованы у больших автобусов. Со своим хорошо зарекомендовавшим себя, надежным техническим оснащением крупносерийного производства Tourismo K идеально вписывается в автопарк автобусов. В задней части установлен соответствующий размерам автобуса компактный рядный шестицилиндровый двигатель OM 936. Его рабочий объем составляет 7,7 л, а мощность – 260 кВт (354 л. с.).
Tourismo RH: функциональный автобус для маршрутных, трансферных, внутризаводских перевозок или экскурсий
Универсальный высокопольный туристический автобус Tourismo RH является связующим звеном между туристическими и пригородными автобусами. Он предлагается в качестве двухосного автобуса 12,14 м или 12,98 м длиной и предназначен для круглосуточной, круглогодичной эксплуатации.
Комплектация автобуса Tourismo RH чрезвычайно универсальна и охватывает широкий диапазон от функциональной до эксклюзивной. В любом случае характерным для автобуса Tourismo RH является исключительный комфорт для путешествий, так как его кузов и габаритные размеры были позаимствованы у автобусов семейства Tourismo с высоко расположенным салоном.
Соответственно широкой является область эксплуатации Tourismo RH, включающая в себя как пригородные, так и внутризаводские перевозки. Он используется в качестве практичного автобуса для трансферов, обслуживает аэропорты, отвозит пассажиров на однодневные экскурсии или в короткие путешествия. Благодаря высоте пола 1060 мм над проезжей частью и высоте площадки для сидений 150 мм объем багажного отделения в зависимости от длины составляет от 6,7 м³ до 7,9 м³.
В задней части Tourismo RH, как и в автобусах с высоко расположенным салоном, установлен эластичный и мощный рядный шестицилиндровый двигатель OM 470 с рабочим объемом 10,7 л, мощность и крутящий момент которого в базовой комплектации составляют 265 кВт (360 л. с.) и 1700 Н•м, а в дополнительной комплектации – 290 кВт (394 л. с.) и 1900 Н•м соответственно.


«Мерседес-Бенц» Tourismo

22 года, два поколения, более 22 000 автобусов:
История успеха «Мерседес-Бенц» Tourismo
• Tourismo: первый автобус со звездой, получивший собственное имя
• Второе поколение: новая концепция и новые рекорды
Самый успешный в настоящее время европейский туристический автобус имеет захватывающую историю. Производство «Мерседес-Бенц» Tourismo началось в 1994 году, на сегодняшний день с конвейера сошло более 22 000 автобусов двух поколений. Если вначале выпускался только один вариант длины автобуса, то сегодня новое поколение Tourismo представлено во многих вариантах длины и занимает широкий сегмент на рынке. До сих пор неизменными остаются его успешная концепция, высокая экономичность и функциональность.
Tourismo: первый автобус со звездой, получивший собственное имя
Туристический автобус отпраздновал свою премьеру в качестве «Мерседес-Бенц» O 350 Tourismo осенью 1994 года. Он стал первым автобусом со звездой, получившим собственное имя. «Мерседес-Бенц» провел тогда четкое разграничение: роскошный автобус O 404 выполнял самые разнообразные требования притязательных клиентов к технике и комплектации, а новый O 350 Tourismo турецкого завода занял сегмент автобусов бизнес-класса. В первую очередь, он был экономичен, но при этом обладал всем необходимым комфортом оснащения и высоким качеством исполнения.
Под кузовом современной конструкции с выразительной стреловидной стойкой С и элементами декора по периметру колесных арок скрывалась технология экстра-класса: превосходная ходовая часть со сложной многорычажной подвеской переднего моста, дисковые тормоза на всех колесах и современное рабочее место водителя были позаимствованы у модели O 404.

Двухосный автобус O 350 Tourismo сломал стереотипы, одна единственная спецификация и всего лишь в одном варианте длины: двенадцать метров, но очень быстрая поставка. Таким образом, автобус соответствовал требованиям времени: у предприятий не было времени ждать, автобусы нужны были срочно срочно при появлении соответствующих заказов. Не менее современным являлся его привод, включающий в себя турбодизельный двигатель V8 с рабочим объемом 14,6 л, мощностью 280 кВт (381 л. с.) и шестиступенчатую механическую коробку передач, которая впоследствии будет оснащаться электронно-пневматической системой переключения передач (EPS).
Постоянное усовершенствование, 10 000 автобусов за десять лет
O 350 Tourismo быстро стал бестселлером. Четыре года спустя после выхода на рынок, в 1998 году, он получил подкрепление в виде супервысокой модели SHD, которая предлагалась в Турции. В 1999 году был проведен рестайлинг: стойка C со стороны двери с помощью накладки была удлинена вперед, появились новые фары и новая задняя часть. В то же время комплектация салона автобуса «Мерседес-Бенц» стала более эксклюзивной. Из обозначения модели исчезли цифры, и туристический автобус получил имя «Мерседес-Бенц» Tourismo.
Десятилетний юбилей Tourismo был отпразднован выпуском специальной серии «Edition 10 000». При производстве в среднем 1000 единиц в год Tourismo на сегодняшний день является самым успешным туристическим автобусом в Европе. Разработчики занимаются непрерывным совершенствованием автобуса: за счет многослойного алюминиевого пола багажного отделения, алюминиевых элементов для пневмобаллонов и прочих деталей масса снаряженного автомобиля была уменьшена на полтонны.
Второе поколение автобусов Tourismo 2006 с новой концепцией
Осенью 2006 года, после выпуска свыше 12 000 автобусов «Мерседес-Бенц» Tourismo, на автобусном небосклоне засияла новая звезда – новый Tourismo. Теперь Tourismo стал предлагаться в качестве автобуса с высоко расположенным салоном в трех вариантах длины от 12,1 до 14,0 м, с двумя, а также – впервые – с тремя мостами. Кузов отличается простотой дизайна и идеально ровными поверхностями. Передняя и задняя части имеют характерную для марки «Мерседес-Бенц» форму.
Индивидуальная комплектация позволяет адаптировать Tourismo к особенностям эксплуатации и страны назначения. Пассажиров порадует конвекторное водяное отопление, а водителя – его новое рабочее место с высоким уровнем свободы движения и рычагом-джойстиком для переключения передач. Важным компонентом комплектации системами безопасности является электронная система стабилизации движения ESP.
Характерными элементами трансмиссионно-силового агрегата являются рядные шестицилиндровые двигатели мощностью от 260 кВт (354 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.) и шестиступенчатая механическая коробка передач. Благодаря применению технологии двигателя BlueTEC Tourismo выполняет требования нормы токсичности Euro IV. Правостороннее расположение рулевого управления, а также автоматизированная и полностью автоматическая коробка передач открывают перед автобусами Tourismo новые рынки. Нанесение лакокрасочного покрытия методом катафореза на заводе в Хошдере под Стамбулом, обеспечивает оптимальную защиту от коррозии.
В 2009 году линейка автобусов пополнилась моделью Tourismo RH. Высокопольный автобус с двумя мостами может использоваться для маршрутных перевозок высшей категории, внутризаводских перевозок, экскурсий или коротких путешествий. Все варианты Tourismo на заказ оснащаются полностью автоматизированной восьмиступенчатой коробкой передач «Мерседес-Бенц» GO 240-8 PowerShift.
Второе поколение: рекордные цифры и юбилеи
Новая модель Tourismo также быстро стала хитом продаж. В 2008 году годовое производство впервые превысило 1000 штук, составив 1266 автобусов. В феврале 2012 года «Мерседес-Бенц» выпустил 5000-й Tourismo второго поколения. Либерализация закона о междугородних автобусных перевозках в Германии в 2013 году закрепила успех экономичного Tourismo на рынке и в значительной мере способствовала повышению уровня продаж до рекордных 1519 автобусов в следующем году. В то же время общее количество проданных, начиная с 1994 года, автобусов достигло 20 000.
Готов для встречи с будущим: Euro VI, новые системы безопасности, широкая палитра
В том же 2013 году Tourismo был подготовлен к требованиям будущего. Туристические автобусы стали оборудоваться новыми рядными шестицилиндровыми двигателями с рабочим объемом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), соответствующими требованиям нормы токсичности Euro VI. Одновременно с этим линейка моделей Tourismo K пополнилась компактным туристическим автобусом длиной 10,3 м.
В зависимости от варианта исполнения он может использоваться для VIP-трансфера, в качестве компактного туристического автобуса, а благодаря своей маневренности – также для пригородных перевозок высшей категории в сложных условиях. В соответствии с форматом автобус оснащается новым рядным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 7,7 л, мощностью 260 кВт (354 л. с.).
В юбилейном 2014 году «Мерседес-Бенц» представил модель Tourismo с системой активного экстренного торможения AEBS (Advanced Emergency Braking System) и системой удержания полосы движения. Уже весной 2015 года обе системы вошли в базовую комплектацию.
Осенью 2015 года, через десять лет после начала производства, «Мерседес-Бенц» выпустил 10 000-й Tourismo последнего поколения. Более чем 22 000 произведенных автобусов «Мерседес-Бенц» Tourismo делают его туристическим автобусом номер один в Европе. Tourismo второго поколения в этом году достиг очередной рекорд – 2042 проданных автобусов – и находится в расцвете своих сил.
Tourismo K (MA LO 1001)
Информационный лист автобуса: «Мерседес-Бенц» Tourismo K
• Широкая область применения – от школьных перевозок до путешествий
• Такие элементы комфорта, как кухня и бортовой туалет
• Обивка подголовников сидений новым материалом Composition
• Двигатели мощностью 260 кВт (354 л. с.)
Компактный и универсальный – так можно охарактеризовать Tourismo K в двух словах. Так как этот компактный туристический автобус имеет полноценную базовую комплектацию, включающую в себя технические компоненты больших автобусов, ни водителю, ни персоналу не нужно перестраиваться. Тестовый автобус демонстрирует невероятную универсальность Tourismo K. Он оснащен 32 посадочными местами с обивкой сидений Softline, откидными столиками и подставками для ног. Обивка сидений из ткани «Fancy» черного и серебристого цвета выглядит функциональной и динамичной. Особого внимания заслуживают подголовник черного цвета и кант обивки из нового обивочного материала Composition. В соответствии с дизайном шторки выдержаны в светло-сером цвете.
Холодильник и функциональная кухня в задней части салона позволяют накормить пассажиров в пути. Туалетом в задней части салона могут свободно пользоваться также люди с ограниченными возможностями передвижения.
Tourismo K перевозит и школьников, и путешественников
Тестовый автобус демонстрирует большую универсальность, на что указывают, в частности, откидные таблички школьного автобуса в передней и задней части. В соответствии с этим Tourismo K оснащается аварийной световой сигнализацией для маршрутных и школьных автобусов, сигнальным устройством для пассажиров, а также поручнем вдоль багажной полки слева. Механизм поперечного смещения сидений, расположенных слева и справа от прохода, заблокирован в заводской комплектации для обеспечения широкого прохода и достаточного количества мест для стоящих пассажиров в маршрутных автобусах. Аварийные молотки закреплены тросом.
Интерфейс передачи данных для системы управления автопарком «FleetBoard Bus» является основой экономичной эксплуатации автобусов. При этом Tourismo K оснащен самым мощным из двух вариантов компактного рядного шестицилиндрового двигателя «Мерседес-Бенц» OM 936 с 260 кВт (354 л. с.).
О безопасности в Tourismo K также позаботились: наряду с обязательной комплектацией системой экстренного торможения AEBS и системой удержания полосы движения тестовый автобус, кроме прочего, оборудован ксеноновыми фарами, системой контроля давления воздуха в шинах, а также, дополнительно к датчику возгорания в моторном отсеке, детектором дыма в багажном отделении.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота 10 320/2550/3365 мм
Колесная база 4985 мм
Тип двигателя/норма токсичности OM 936/Euro VI
Цилиндры/рабочий объем 6/7700 см³
Мощность 260 кВт (354 л. с.) при 2200 об/мин
Макс. крутящий момент 1400 Н•м при 1200–1600 об/мин
Коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 190-6
Передний мост ZF RL 75 R, независимая подвеска колес
Задний мост «Мерседес-Бенц» RO 440,
передаточное соотношение 3,154:1


Тестовый автобус «Мерседес-Бенц» Tourismo K:
Основные элементы комплектации
• Двигатель «Мерседес-Бенц» OM 936, 260 кВт (354 л. с.), Euro VI
• Шестиступенчатая механическая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 190-6
• Гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель
• Остановочный тормоз, приведение в действие дополнительным нажатием на педаль тормоза/акселератора
• Электронная система стабилизации движения ESP
• Электронная система регулирования уровня ENR
• Система контроля давления воздуха в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring)
• Ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары
• Люки багажного отделения с кинематическим механизмом откидывания
• Детектор дыма в багажном отделении
• Дизайнерские решетки кондиционера на крыше, одноцветные
• Интерфейс передачи данных для системы управления автопарком FleetBoard Bus
• Аварийная световая сигнализация для маршрутных и школьных автобусов
• Темпомат
• Система экстренного торможения AEBS
• Система удержания полосы движения SPA
• Устройство пожарной сигнализации с датчиком в моторном отсеке
• Кожаный руль, сиденье гида
• Туалет в задней части с водным или химическим смывом
• Холодильник в передней части
• Бортовая кухня в задней части, с кофемашиной (на 40 чашек), аппаратом для варки сосисок, раковиной
• Автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя
• Сиденья Travel Star Eco, 32 пассажирских сиденья, обивка Softline, подставки для ног, откидные столики, багажные сетки, держатели для сумок, блокировка механизма поперечного смещения сидений
• Крючки для одежды на оконных стойках
• Сигнальное устройство для пассажиров с кнопкой остановки по требованию
• Таблички школьного автобуса, откидные, снаружи
Tourismo RH (MA BB 2929)
Информационный лист автобуса: «Мерседес-Бенц» Tourismo RH
• Пригородные перевозки и экскурсии – автобус универсального назначения
• Комфортные сиденья для любых видов эксплуатации
• Мощный двигатель, обширная комплектация системами безопасности
Автобус универсального назначения – это определение лучше всего характеризует Tourismo RH. Он может использоваться для пригородных и внутризаводских перевозок, экскурсионных поездок и коротких путешествий, его невероятная универсальность, а вместе с тем и экономичность, дает ему хорошие шансы стать любимцем предпринимателей.
Пригородные перевозки и экскурсии – автобус универсального назначения
Необходимое условие для семидневной рабочей недели: Tourismo RH оснащен комфортным пассажирским салоном туристических автобусов и функциональным рабочим местом водителя пригородного автобуса. Соответственно широк диапазон его комплектации – от функциональной до эксклюзивной. Тестовый автобус занимает место посередине. Его двухстворчатая средняя дверь с широкой зоной посадки рассчитана на пригородные перевозки с интенсивным потоком пассажиров.
То же самое касается откидных кресел и поворотных сидений, расположенных напротив центрального входа: при необходимости они образуют место для детских колясок. За счет уменьшения бокового расстояния между сиденьями и блокировки механизма поперечного смещения сидений в заводской комплектации увеличивается ширина прохода для стоящих пассажиров и облегчается пассажиропоток.

Комфортные сиденья для любых видов эксплуатации
53 пассажирских сиденья типа Travel Star Eco обеспечивают высокий комфорт как на длинных пригородных маршрутах, так и в экскурсионных поездках. Спинки сидений регулируются, подлокотники со стороны прохода обеспечивают опору. Головная часть спинок сидений обтянута новым обивочным материалом Composition. Удлиненная площадка для сидений с обеих сторон оптимизирует расстояние между сиденьями при полной комплектации сиденьями. Кроме того, предусмотрено место для руководителя туристической группы. Благодаря двойному стеклу и кондиционеру модель RH может использоваться и в сложных условиях.
Сервисные блоки для пассажиров тестового автобуса являются дальнейшим примером универсальности Tourismo RH: воздушные дефлекторы и лампы для чтения над каждым сиденьем для полноценного комфорта в поездках, сигнальное устройство для пассажиров с кнопкой остановки по требованию для маршрутных автобусов. Обитые синей тканью боковые стенки, желтые шторки и обивка сидений цвета «Океанский синий» придают салону благородный облик. Тягово-сцепное устройство и крепление для контейнера для лыж позволяют выезжать на спортивные экскурсии, например, с прицепом для велосипедов летом или с лыжами зимой.
Мощный двигатель, обширная комплектация системами безопасности
Мощный двигатель также заслуживает внимания: тестовый автобус оснащен рядным шестицилиндровым двигателем «Мерседес-Бенц» OM 470 с рабочим объемом 10,7 л, мощностью 290 кВт (394 л. с.). Соответственно высок уровень комплектации системами безопасности, включающей в себя систему ESP, систему экстренного торможения AEBS, систему удержания полосы движения, а также многочисленные другие системы пассивной и активной безопасности.

Технические характеристики
Длина/ширина/высота 12 140/2550/3335 мм
Колесная база 6080 мм
Тип двигателя/норма токсичности OM 470/Euro VI
Цилиндры/рабочий объем R6/10 677 см³
Мощность 290 кВт (394 л. с.) при 1800 об/мин
Макс. крутящий момент 1900 Н•м при 1100 об/мин
Коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 210-6
Передний мост ZF RL 75 E, независимая подвеска колес
Задний мост «Мерседес-Бенц» RO 440,
передаточное соотношение 3,154:1

Тестовый автобус «Мерседес-Бенц» Tourismo RH: Основные элементы комплектации

• Двигатель «Мерседес-Бенц» OM 470, 290 кВт (394 л. с.), Euro VI
• Шестиступенчатая механическая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 210
• Гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель
• Электронная система стабилизации движения ESP
• Электронная система регулирования уровня ENR
• Багажные люки с кинематическим механизмом откидывания
• Аварийная световая сигнализация остановки для маршрутных и школьных автобусов
• Темпомат
• Система экстренного торможения AEBS
• Система удержания полосы движения SPA
• Устройство пожарной сигнализации с сенсорным кабелем в моторном отсеке
• Сиденье гида
• Сиденья Travel Star Eco, 53 пассажирских сиденья, регулируемые спинки сидений, короткие подушки сидений, откидные подлокотники со стороны прохода, багажные сетки, крючки для сумок
• Удлиненный подест для сидений справа и слева
• Увеличенная ширина прохода
• Откидные кресла и поворотные сиденья напротив 2-й двери
• Крючки для одежды на оконных стойках
• Сигнальное устройство для пассажиров

Tourismo (MA MB 1400)
Информационный лист автобуса: «Мерседес-Бенц» Tourismo
• Экономичный – от системы контроля давления воздуха в шинах до системы FleetBoard Bus
• Удобные сиденья, подключение к Интернету, гнезда электропитания для электронных приборов
• Комфортабельное и удобное в управлении место водителя
• Элегантное лакокрасочное покрытие включая дизайнерские решетки кондиционера и наружные элементы
Он демонстрирует, насколько комфортабельным может быть сегодня универсальный и экономичный туристический автобус бизнес-класса. Предприятия интересует безопасность и расходы, пассажиров – комфорт и электронные системы развлечения, водителей – управление; Tourismo в комплектации тестового автобуса учитывает все эти факторы.
Экономичный – от системы контроля давления воздуха в шинах до системы FleetBoard Bus
Около двенадцати метров длины на двух мостах: автобус Tourismo с высоко расположенным салоном предстает в классическом формате и отличается выгодной стоимостью приобретения и низкими эксплуатационными расходами в расчете на одно посадочное место. Полностью автоматизированная коробка передач PowerShift способствует снижению расхода топлива и износа. Система контроля давления воздуха в шинах повышает безопасность, снижает износ шин и расход топлива. Интерфейс передачи данных для системы FleetBoard Bus обеспечивает подключение к современной системе телематики, аварийный регистратор избавляет от ненужных дискуссий в случае ДТП – все это является аргументами в пользу высокой экономичности Tourismo.

Удобные сиденья, подключение к Интернету, гнезда электропитания для электронных приборов
Пассажиров при посадке приветствует логотип марки с подсветкой на верхней ступеньке. Во время поездки они могут наслаждаться комфортом туристических сидений типа Travel Star Xtra с обивкой Softline, подставкой для ног, откидным столиком и карманом для вещей. Для подключения портативных электронных приборов под каждым вторым двухместным сиденьем, а также слева и справа на стене у последнего ряда сидений, находится двойное гнездо электропитания.
Автобус также оборудован для приема Wi-Fi или WLAN. Фильмы или карта навигационного устройства отображаются на двух мониторах. Благодаря холодильнику в передней части и бортовой кухне возле средней двери никто не останется голодным. Кроме того, возле второй двери находится туалетная кабина.
Комфортабельное и удобное в управлении место водителя
Все это превратит поездку в удовольствие – в том числе и для водителя. В его распоряжении имеется удобное рулевое колесо, обтянутое кожей. Управление отличается комфортом благодаря полностью автоматизированной коробке передач PowerShift. Видеокамера заднего вида помогает при маневрировании, ксеноновые фары освещают дорогу. На случай смены водителя во время поездки рядом находится сиденье напарника с просторным шкафом.
Элегантное лакокрасочное покрытие, включая дизайнерские решетки кондиционера и наружные элементы
Лакокрасочное покрытие цвета «Антрацит», металлик, дизайнерские решетки кондиционера и все остальные наружные элементы в цвет кузова – даже такой экономичный автобус как Tourismo может позволить себе быть элегантным.

Технические характеристики
Длина/ширина/высота 12 140/2550/3620 мм
Колесная база 6080 мм
Тип двигателя/норма токсичности OM 470/Euro VI
Цилиндры/рабочий объем R6/10 677 см³
Мощность 315 кВт (428 л. с.) при 1800 об/мин
Макс. крутящий момент 2100 Н•м при 1100 об/мин
Коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
Передний мост ZF RL 75 E, независимая подвеска
Задний мост «Мерседес-Бенц» RO 440,
передаточное соотношение 3,583:1

Тестовый автобус «Мерседес-Бенц» Tourismo:
Основные элементы комплектации
• Двигатель «Мерседес-Бенц» OM 470, 315 кВт (428 л. с.), Euro VI
• Полностью автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
• Гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель
• Электронная система стабилизации движения ESP
• Электронная система регулирования уровня ENR
• Система контроля давления воздуха в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring)
• Ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары
• Люки багажного отделения с кинематическим механизмом открывания вдоль борта
• Дизайнерские решетки кондиционера на крыше в цвет кузова
• Интерфейс передачи данных для системы FleetBoard Bus
• Двойные гнезда электропитания на 230 В под каждым вторым рядом сидений и в задней части
• Инвертор на 230 вольт
• Рулевое колесо с кожаной оплеткой
• Видеокамера заднего вида со стекломывателем, акустический сигнал движения задним ходом
• Темпомат
• Устройство пожарной сигнализации с детекторной проводкой в моторном отсеке
• Аварийный регистратор UDS
• Сиденье и шкаф гида
• Система экстренного торможения AEBS
• Система удержания полосы движения SPA
• Туалет в задней части с переключаемым водным или химическим смывом
• Холодильник в передней части, бортовая кухня с кофемашиной (на 40 чашек), бойлером для воды, аппаратом для варки сосисок, раковиной, выдвижными ящиками
• Мусорный контейнер на кабинке туалета, мусоросборник в зоне второй двери
• Автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя
• Сиденья Travel Star Xtra, 49 пассажирских сидений, обивка Softline, подставки для ног, откидные столики, багажные карманы
• Увеличенная ширина среднего прохода
• Подготовка для доступа к Интернету через Wi-Fi/WLAN
• Два видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов
• Крючки для одежды на оконных стойках

Tourismo M/2 (HH KW 693)
Информационный лист автобуса: «Мерседес-Бенц» Tourismo M/2
• Tourismo M/2: ненамного больше расходов, значительно больше пассажирских мест
• Комфортабельная комплектация от сидений до гардероба
• Практичное техническое оборудование помогает водителю в управлении автобусом
Если требуется большое количество посадочных мест и большой объем багажного отделения. Если необходима максимальная экономичность за счет ходовой части с двумя мостами, а масса не играет решающей роли – значит, пробил звездный час двухосного «Мерседес-Бенц» Tourismo M.
Tourismo M/2: ненамного больше расходов, значительно больше пассажирских мест
Tourismo M/2 длиной 12,96 м неспроста пользуется особой популярностью во Франции и других странах, в которых полная нормативная масса ограничена до 19 т: расходы на приобретение и техническое обслуживание двухмостового автобуса лишь незначительно превышают соответствующие расходы на привычную модель Tourismo длиной 12,14 м. При этом у него на целый ряд сидений больше, чем у его более короткого собрата. Поэтому можно исходить из того, что в рамках предстоящего повышения полной нормативной массы в ЕС до 19,5 т у него появится еще больше поклонников.
В данном аспекте длинный двухосный автобус может использоваться как в качестве классического туристического автобуса, так и на маршрутах дальнего следования. Наряду с массой на практике роль играет также маневренность: длина автобуса увеличилась за счет удлинения колесной базы. Это неизбежно привело к увеличению диаметра поворота с 20,98 м до 23,07 м. Таким образом, Tourismo M/2 больше подходит для дальних маршрутов, чем для извилистых горных дорог.
Комфортабельная комплектация от сидений до гардероба
Комфортабельная комплектация тестового автобуса показывает потенциал развития Tourismo M/2. Благодаря всего 48 посадочным местам расстояние между сиденьями такое же большое, как в автобусах класса «люкс». Тестовый автобус оборудован сиденьями Travel Star Eco с роскошной обивкой Luxline. На них пассажиры будут чувствовать себя как на мягких подушках.
Подушки и спинки сидений выдержаны в черном цвете/мультиколор. Боковины и подголовники цвета «Красный Марс» образуют благородный контраст. С сиденьями гармонирует чередование красных и серых шторок. Три удачно расположенных монитора предложат развлекательную программу. Внизу, в багажном отделении впереди справа, благодаря удлиненной колесной базе имеется достаточно места для гардероба – дополнительный сервис для пассажиров. Алюминиевые колесные диски способствуют снижению массы.
Практичное техническое оборудование помогает водителю в управлении автобусом
С двигателем мощностью 315 кВт (428 л. с.) и полностью автоматизированной коробкой передач PowerShift привод более чем соответствует двухосному автобусу. Видеокамера помогает водителю обозревать зону посадки, видеокамера заднего хода оказывает поддержку при маневрировании, а ксеноновые фары освещают дорогу в темноте.

Технические характеристики
Длина/ширина/высота 12 960/2550/3620 мм
Колесная база 6900 мм
Тип двигателя/норма токсичности OM 470/Euro VI
Цилиндры/рабочий объем R6/10 677 см³
Мощность 315 кВт (428 л. с.) при 1800 об/мин
Макс. крутящий момент 2100 Н•м при 1100 об/мин
Коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
Передний мост ZF RL 75 E, независимая подвеска колес
Задний мост «Мерседес-Бенц» RO 440,
передаточное соотношение 3,583:1

Тестовый автобус «Мерседес-Бенц» Tourismo M/2:
Основные элементы комплектации
• Двигатель «Мерседес-Бенц» OM 470, 315 кВт (428 л. с.), Euro VI
• Полностью автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
• Гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель
• Электронная система стабилизации движения ESP
• Электронная система регулирования уровня ENR
• Алюминиевые колесные диски
• Система контроля давления воздуха в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring)
• Ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары
• Люки багажного отделения с кинематическим механизмом открывания
• Гардероб в багажном отделении впереди справа
• Аварийная световая сигнализация остановки для маршрутных и школьных автобусов
• Видеокамера для обзора зоны посадки второй двери
• Видеокамера заднего вида со стекломывателем, акустический сигнал движения задним ходом
• Темпомат
• Система экстренного торможения AEBS
• Система удержания полосы движения SPA
• Устройство пожарной сигнализации с детекторным кабелем в моторном отсеке
• Сиденье и шкафчик для гида
• Туалет с водным или химическим смывом
• Холодильник в передней части
• Бортовая кухня возле второго входа с кофемашиной (на 40 чашек), бойлером для воды, аппаратом для варки сосисок, сливной раковиной, выдвижными ящиками
• Мусоросборник в зоне второго входа
• Автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя
• Сиденья Travel Star Eco, 48 пассажирских сидений, обивка Luxline, подставки для ног, откидные столики, багажные сетки, держатели для сумок
• Крючки для одежды на оконных стойках
• Три видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов

Tourismo M (MA BB 7667)
Информационный лист автобуса: «Мерседес-Бенц» Tourismo M
• Универсальный автобус с высоко расположенным салоном, который также прекрасно подходит для маршрутных перевозок
• Полноценная комплектация для туристических перевозок
• Отлично сбалансированный силовой агрегат, удивительная маневренность
Высокая маневренность, большой резерв полезной нагрузки, невероятная универсальность: трехмостовой Tourismo M вносит свой вклад в имидж семейства Tourismo как особо экономичных туристических автобусов. Тестовый автобус подчеркивает это своей комплектацией, открывающей перед ним широкие возможности использования.
Универсальный автобус с высоко расположенным салоном, который также прекрасно подходит для маршрутных перевозок
Этот автобус с высоко расположенным салоном является настоящим универсалом и может с успехом использоваться как на длинных пригородных маршрутах, так и для внутризаводских перевозок. Указатель маршрута информирует людей на остановках о пути следования автобуса. В салоне в распоряжении пассажиров имеется сигнальное устройство с кнопками остановки по требованию. Место водителя оборудовано подготовкой для принтера билетов. Кроме этого имеется аварийная световая сигнализация остановки для маршрутных и школьных автобусов. Tourismo также допущен для перевозки школьников, о чем свидетельствует крепление аварийных молотков тросом.
Полноценная комплектация для туристических перевозок
Функциональные сиденья типа Travel Star Eco с серийной обивкой отвечают требованиям как маршрутных перевозок высшей категории, так и экскурсионных и туристических перевозок. Их механизм поперечного смещения заблокирован в заводской комплектации для обеспечения комфортной ширины прохода.
В то же время тестовый автобус впечатляет полной комплектацией для туристических перевозок. Оснащенный холодильником в передней части, бортовой кухней возле второго входа и туалетной кабиной, Tourismo выполняет повышенные требования к автобусам дальнего следования.
Отлично сбалансированный силовой агрегат, удивительная маневренность
Силовой агрегат автобуса с высоко расположенным салоном также отличается высокой универсальностью. Двигатель мощностью 315 кВт (428 л. с.) соответствует требованиям трехосного автобуса, полностью автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач помогает водителю в управлении автомобилем и снижает нагрузку на агрегаты. Передаточное соотношение ведущего моста составляет i=3,909, что способствует комбинированной эксплуатации. Оно достаточно тяговитое для динамичных ускорений и позволяет автобусу с высоким салоном двигаться по загородным шоссе и автомагистралям федерального значения со скоростью 80 км/ч с малым расходом топлива на самой высокой передаче. В то же время передаточное соотношение достаточно скоростное для комфортных поездок на дальние расстояния.
Вдали от автомагистралей преимуществом становится невероятная маневренность этого трехосного автобуса. Благодаря управляемой поддерживающей оси заднего моста его диаметр поворота составляет всего 20,7 м. Таким образом, после компактного Tourismo K он является самым маневренным в линейке автобусов Tourismo, что дает ему большие преимущества в городском движении и на извилистых загородных шоссе.

Технические характеристики
Длина/ширина/высота 12 960/2550/3620 мм
Колесная база 6080/1350 мм
Тип двигателя/норма токсичности OM 470/Euro VI
Цилиндры/рабочий объем R6/10 677 см³
Мощность 315 кВт (428 л. с.) при 1800 об/мин
Макс. крутящий момент 2100 Н•м при 1100 об/мин
Коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
Передний мост ZF RL 75 E, независимая подвеска
Задний мост «Мерседес-Бенц» RO 440,
передаточное соотношение 3,909:1

Тестовый автобус «Мерседес-Бенц» Tourismo M:
Основные элементы комплектации
• Двигатель «Мерседес-Бенц» OM 470, 315 кВт (428 л. с.), Euro VI
• Полностью автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
• Задняя поддерживающая ось заднего моста с активным управлением
• Гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель
• Электронная система стабилизации движения ESP
• Электронная система регулирования уровня ENR
• Ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары
• Люки багажного отделения с кинематическим механизмом открывания
• Аварийная световая сигнализация остановки для маршрутных и школьных автобусов
• Акустический сигнал движения задним ходом
• Темпомат
• Система экстренного торможения AEBS
• Система удержания полосы движения SPA
• Устройство пожарной сигнализации с детекторным кабелем в моторном отсеке
• 2 сиденья гида
• Подготовка для принтера билетов
• Туалет с химическим смывом
• Холодильник в передней части
• Бортовая кухня возле второго входа с кофемашиной (на 40 чашек), бойлером для воды, аппаратом для варки сосисок, раковиной, выдвижными ящиками
• Мусорный контейнер на кабинке туалета
• Автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя
• Сиденья Travel Star Eco, 49 пассажирских сидений, подставки для ног, откидные столики, багажные сетки, блокировка механизма поперечного смещения сидений
• Крючки для одежды на оконных стойках
• Сигнальное устройство для пассажиров с кнопками остановки по требованию
• Два видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов
• Указатель маршрута Lawo с матричным индикатором, передняя/задняя часть
• Аварийные молотки закреплены тросом с автоматическим втягивающим устройством

Tourismo L (MA MB 180)
Информационный лист автобуса: «Мерседес-Бенц» Tourismo L
• Благородное лакокрасочное покрытие, солидная комплектация для пассажиров и водителя
• Комплектация для автобусов дальнего следования – от подъемника до подготовки WLAN
• Привод: динамика и экономичность
Имея длину 14 м, Tourismo L является флагманской моделью в линейке и представляет собой классический автобус для путешествий и междугородних перевозок. Тестовый автобус сочетает в себе эксклюзивную комплектацию, современные электронные системы развлечения, возможность посадки в инвалидной коляске и высокую экономичность – настолько привлекательным может быть благоразумие.
Благородное лакокрасочное покрытие, солидная комплектация для пассажиров и водителя
Лакокрасочное покрытие цвета «Королевский синий» металлик, наружные элементы включая дизайнерские решетки кондиционера на крыше в цвет кузова, благородные алюминиевые колесные диски: с первого взгляда на тестовую модель видно, что это – особенный автобус с высоко расположенным салоном.
При посадке пассажиров приветствует логотип марки с подсветкой. В салоне их ждут пассажирские сиденья типа Travel Star Eco с комфортной обивкой Softline. Особое удобство обеспечивают новые, индивидуально регулируемые комфортные подголовники с обивкой из нового материала Composition цвета «Океанский синий». Добротный характер пассажирского салона подчеркивают ткань «Oslo Blue Green» на спинках и подушках сидений, а также кант обивки и шторки темно-зеленого цвета.

Высокий комфорт этого туристического автобуса распространяется также на рабочее место водителя. Сиденье водителя в тестовом автобусе оснащено вентиляционной системой. Звезда «Мерседес-Бенц» на спинке сиденья придает особенный акцент, рулевое колесо с кожаной оплеткой прекрасно лежит в руках.
Комплектация для автобусов дальнего следования – от подъемника до подготовки Wi-Fi
Для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения с правой стороны автобуса Tourismo находится подъемник. Справа по направлению движения вместо обычных пассажирских сидений в случае необходимости можно поставить две инвалидные коляски. Они надежно крепятся на рейках в полу.
Холодильник в передней части, а также бортовая кухня с кофемашиной и аппаратом для варки сосисок позволяют накормить и напоить пассажиров в пути. Бортовой туалет в исполнении для автобусов дальнего следования оснащен особо прочными компонентами и резервуарами повышенного объема. Кроме того, в нем установлены электрическая сушилка для рук и дозатор для дезинфекционного средства.
О развлечении в пути мы также позаботились. Кроме проигрывателя DVD с двумя видеомониторами в автобусе имеется подготовка для доступа к Интернету. Для подключения портативных приборов под сиденьями установлены гнезда электропитания.
Привод: динамика и экономичность
Трансмиссионно-силовой агрегат объединяет в себе динамику и высокую экономичность. Двигатель мощностью 315 кВт (428 л. с.) соответствует требованиям трехмостового автобуса, полностью автоматизированная коробка передач PowerShift снижает нагрузку на водителя и агрегаты. Малое передаточное соотношение заднего моста тестового автобуса гарантирует максимальную эффективность в дальних поездках.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота 13 990/2550/3620 мм
Колесная база 7110/1350 мм
Тип двигателя/норма токсичности OM 470/Euro VI
Цилиндры/рабочий объем R6/10 677 см³
Мощность 315 кВт (428 л. с.) при 1800 об/мин
Макс. крутящий момент 2100 Н•м при 1100 об/мин
Коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
Передний мост ZF RL 75 E, независимая подвеска колес
Задний мост «Мерседес-Бенц» RO 440,
передаточное соотношение 3,583:1
Тестовый автобус «Мерседес-Бенц» Tourismo L:
Основные элементы комплектации
• Двигатель «Мерседес-Бенц» OM 470, 315 кВт (428 л. с.), Euro VI
• Полностью автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
• Гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель
• Электронная система стабилизации движения ESP
• Электронная система регулирования уровня ENR
• Алюминиевые колесные диски, система контроля давления воздуха в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring)
• Ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары
• Люки багажного отделения с кинематическим механизмом открывания
• Дизайнерские решетки кондиционера на крыше в цвет кузова
• Подъемник за передним мостом справа, с отдельной дверью
• Две крепежные рейки AirLine для инвалидных колясок, правый ряд сидений
• Система электропитания: 2 аккумуляторные батареи по 240 А•ч, 2 аккумуляторные батареи по 75 А•ч
• Инвертор на 230 вольт, 25 одинарных гнезд электропитания на 230 вольт
• Система управления автопарком FleetBoard Bus
• Видеокамера для обзора зоны посадки второй двери
• Видеокамера заднего вида со стеклоомывателем
• Темпомат
• Система экстренного торможения AEBS, система удержания полосы движения SPA
• Установка пожаротушения с детекторным кабелем в моторном отсеке
• Сиденье водителя с системой Vent, сиденье и шкаф для гида
• Туалет в исполнении для автобусов дальнего следования, с водным или химическим смывом, электрическая сушилка для рук, дозатор для дезинфицирующего средства
• Холодильник в передней части, бортовая кухня возле второго входа с кофемашиной (на 2 термоса), бойлером для воды, аппаратом для варки сосисок, раковиной, выдвижными ящиками
• Мусорный контейнер на кабинке туалета, мусоросборник в зоне второй двери
• Автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя
• Сиденья Travel Star Eco, 52 пассажирских сиденья, обивка Softline,
комфортные подголовники, подставки для ног, откидные столики, багажные сетки, держатели для сумок
• Крючки для одежды на оконных стойках
• Два видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов
• Подготовка для доступа к Интернету через Wi-Fi/WLAN
• Указатель маршрута EvoBus TopTravel с матричным индикатором 
Tourismo L (MA MB 125)
Информационный лист автобуса: «Мерседес-Бенц» Tourismo L
• Максимальная безопасность от рабочего места водителя до установки пожаротушения в моторном отсеке
• Отдельный вход для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения
• Комплектация рассчитана на пассажирские перевозки на дальние расстояния
Несмотря на внушительные размеры трехмостового Tourismo L с высоко расположенным салоном длиной 13,99 м, его дизайн отличается не подверженной влиянию времени функциональностью. Кузов автобуса, как и его наружные элементы, имеет лакокрасочное покрытие цвета «серебристая рапира». Компактный указатель маршрута информирует людей на остановках о пути следования Tourismo L.
Максимальная безопасность от рабочего места водителя до установки пожаротушения в моторном отсеке
Безопасность начинается с водителя: алкозамок гарантирует отсутствие в крови у водителя алкоголя. Особенно в утомительных поездках на дальние расстояния важно иметь хороший обзор. Поэтому тестовый автобус оснащен ксеноновыми фарами ближнего света и видеокамерой заднего вида. Отдельная видеокамера обозревает зону посадки второй двери.
Центральными элементами техники безопасности являются система ESP, система экстренного торможения AEBS и система удержания полосы движения. В случае ДТП аварийный регистратор предоставит всю важную информацию на момент, предшествовавший аварии. Детектор дыма в багажном отделении с индикацией на месте водителя, а также установка пожаротушения с детекторным кабелем в моторном отсеке предотвращают опасность возникновения пожара.
Отдельный вход для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения
На борту каждый должен чувствовать себя комфортно. Поэтому тестовый автобус оснащен подъемником с правой стороны по направлению движения с отдельной входной дверью. С правой стороны в салоне в распоряжении людей в инвалидных колясках имеется два места в качестве альтернативы двухместным сиденьям с первого по четвертый ряд. Площадка для сидений в этом месте оборудована крепежными рейками AirLine.
Остальные пассажиры тестового автобуса располагаются на 52 удобных сиденьях типа Travel Star Eco. Пассажиры могут наслаждаться уютной атмосферой: покрытие пола в яхтенном стиле, шторки с узором «галька», тканевая обивка цвета «карамель» под багажными полками создают все условия для этого.
Комплектация рассчитана на пассажирские перевозки на дальние расстояния
Благодаря беспроводной сети WLAN пассажиры получают доступ к Интернету. Портативные приборы могут подключаться к гнезду электропитания на 230 вольт, расположенному возле каждого двухместного сиденья. К системе электропитания автобуса с высоко расположенным салоном кроме привычных аккумуляторных батарей относятся две дополнительные стартерные аккумуляторные батареи. Автобус также оснащен современным оборудованием для питания: в зоне посадки второй двери находится снековый автомат с закусками и горячими напитками, где пассажиры могут сами обслужить себя.
Для бортового туалета «Мерседес-Бенц» разработал специальный вариант исполнения для пассажирских перевозок на дальние расстояния. Унитаз и водяной кран имеют усиленную металлическую конструкцию. В кабинке имеется дополнительный держатель туалетной бумаги и дополнительное зеркало. Кроме того, в тестовом автобусе установлены дозатор для дезинфекционного средства и электрическая сушилка для рук. Объем резервуаров для питьевой воды и фекальных отходов был увеличен до 150 л соответственно, а продолжительность смыва сокращена.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота 13 990/2550/3620 мм
Колесная база 7110/1350 мм
Тип двигателя/норма токсичности OM 470/Euro VI
Цилиндры/рабочий объем R6/10 677 см³
Мощность 315 кВт (428 л. с.) при 1800 об/мин
Макс. крутящий момент 2100 Н•м при 1100 об/мин
Коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
Передний мост ZF RL 75 E, независимая подвеска колес
Задний мост «Мерседес-Бенц» RO 440,
передаточное соотношение 3,583:1
Тестовый автобус «Мерседес-Бенц» Tourismo L:
Основные элементы комплектации
• Двигатель «Мерседес-Бенц» OM 470, 315 кВт (428 л. с.), Euro VI
• Полностью автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift
• Задняя поддерживающая ось заднего моста с активным управлением
• Гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель
• Электронная система стабилизации движения ESP
• Электронная система регулирования уровня ENR
• Ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары
• Двери багажного отделения с кинематическим механизмом подъема вдоль борта
• Детектор дыма в багажном отделении, установка пожаротушения в моторном отсеке
• Дизайнерские решетки кондиционера на крыше в цвет кузова
• Подъемник за передним мостом справа, с отдельной дверью
• Две крепежные рейки AirLine для инвалидных колясок, правый ряд сидений
• Система электропитания: 2 аккумуляторные батареи по 225 А•ч, 2 аккумуляторные батареи по 75 А•ч
• Инвертор на 230 вольт, гнездо электропитания на 230 вольт для каждого двухместного сиденья
• Рулевое колесо с кожаной оплеткой, датчик дождя и света
• Видеокамера для обзора зоны посадки второй двери
• Видеокамера заднего вида со стеклоомывателем, акустический сигнал движения задним ходом
• Темпомат
• Алкозамок
• Сиденье гида
• Система экстренного торможения AEBS
• Система удержания полосы движения SPA
• Туалет в исполнении для автобусов дальнего следования, с водяным или химическим смывом
• Холодильник в передней части, снековый автомат с закусками и горячими напитками в зоне посадки второй двери
• Мусорный контейнер на кабинке туалета, мусоросборник в зоне второй двери
• Сиденья Travel Star Eco, 52 пассажирских сиденья, подставки для ног, откидные столики, багажные карманы, держатели для сумок
• Крючки для одежды на оконных стойках
• Доступ к Интернету через Wi-Fi/ WLAN
• Два видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов
• Указатель маршрута EvoBus TopTravel с матричным индикатором
• Автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя

Яндекс.Метрика