Африка Эко Рейс 2016

Аватар пользователя Larisa Zolotova
камаз мастер африка эко рейс фото
африка эко рейс фото
африка эко рейс
камаз мастер африка эко рейс
камаз африка эко рейс фото

Впервые на Африка Эко Рейс спецучасток сегодняшнего дня начинался сразу в дюнах эрга Мерзуга. Это популярное туристическое место, что обеспечило большое количество зрителей и болельщиков как на старте, так и на первых километрах трассы. Больше того, нас ждали! На старт пришли хозяева мини-отеля, в котором команда проживала в прошлом году во время тренировки в этом районе. Марроканцы пришли в командных шарфах «КАМАЗ-мастер» и очень тепло встретили наши экипажи.

В целом спецучасток, как и обещали организаторы, оказался разнообразным, динамичным и достаточно сложным. Как сказал после финиша Алмаз Хисамиев: «День понравился! Были и жесткие промоины, и камни, и прямики, и песок. Дюны на старте выглядели устрашающими, но трек был проложен в их нижней части и они не доставили проблем. Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке. Ну и конечно, навигация была сегодня сложной, было много мест, в которых легко можно было уйти в неверном направлении». Экипаж Сергея Куприянова так и поступил, дважды потеряв время на сложных привязках в дорожной книге.

По результатам дня экипаж Антона Шибалова одержал победу в категории грузовиков, экипаж Сергея Куприянова – вторые в группе.

Антон Шибалов, делясь впечатлениями, отметил длинные участки трассы, проходившие в сухих песчаных руслах, на которых тяжело приходится двигателям машин, но КАМАЗы, и особенно газодизельный, показывают себя отлично. А Сергею Куприянову больше всего запомнился мотоциклист, который забуксовав в рыхлом песке, закопал свой мотоцикл практически наполовину, над песком торчало только переднее колесо.

На завтра организаторы запланировали спецучасток длиной 450 км, назвав его «тяжелым и утомительным». Но Новый Год никто не отменял!

Результаты этапа в классе Грузовики

400 SHIBALOV ANTON 03:32:31
403 KUPRIANOV SERGEY + 00:14:09
401 TOMECEK TOMAS + 00:36:55
402 JACINTO ELISABETE + 00:39:17
405 KOVACS MIKLOS + 00:44:48
406 BENBEKHTI SAMIR + 03:01:55
404 JO ADUA +03:15:45

Километраж спецучастков в Африке увеличивается, становится больше песка и дюн. Сегодняшняя трасса длиной 450 километров на треть состояла из песчаных элементов – вязких русел пересохших рек, высоких дюн и небольших дюнн. Примерно четверть – каменистые дорожки, перевалы и каменные русла ручьев. Остальное – быстрые грунтовые дорожки с твердым покрытием. Ям и бугров на них тоже, как всегда, хватало. Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, но прибыли на финиш довольными. Сегодняшний день прошел на одном дыхании, без сбоев и проблем, хотя постоянная смена характера трассы держала в напряжении.

Экипаж Антона Шибалова сегодня первый в зачете грузовиков (5ч 11мин), экипаж Сергея Куприянова – второй (5ч 18мин).

Поломок нет, только колеса сильно пострадали на каменных участках и требуют замены. Самое сильное впечатление сегодня – огромный солончак, ровный как стол, по которому пелетон гонки должен был проехать 10 километров. На нем мы видели мираж – когда подъезжаешь, возникает полное ощущение, что его поверхность залита водой. Но это оптический обман, можно смело ехать прямо, и «вода» отступает… Может это сказывалось приближение Нового Года?

Несмотря на то что мы в Африке, и далеко от дома, ёлка на бивуаке обязательно будет! Будут теплые поздравления друзей и товарищей по команде, звонки из дома... А завтра утром снова в бой!

Результаты этапа в классе Грузовики

400 SHIBALOV ANTON 05:11:29
403 KUPRIANOV SERGEY + 00:06:50
401 TOMECEK TOMAS + 00:44:43
402 JACINTO ELISABETE + 01:09:00
405 KOVACS MIKLOS + 01:28:37
Камни, камни, камни, много камней и пробитые колеса – таким стал четвертый день в Африке. Было практически невозможно сберечь целыми шины. Экипаж Антона Шибалова, оформивший сегодня третью победу на спецучастке, пробил два колеса, одно поменял, на втором пробитом смог дотянуть до финиша. Газодизельный Камаз Сергея Куприянова (третий результат) был вынужден четыре раза останавливаться на спецучастке. Сначала – для помощи мотоциклисту. Он упал, и удар, видимо, был такой сильный, что он с трудом стоял на ногах и не мог поднять мотоцикл. Две остановки для замены колес и четвертая – была перебита камнем трубка подкачки. За 70 километров до финиша мы остались без резерва по шинам и доезжали предельно аккуратно. И это понятно – на трассе, например, стоял наш товарищ Юрий Сазонов из казахской команды Мобилекс, оставшийся вообще без целой резины. Он ждал когда мимо проедет кто-то, кто сможет поделиться с ним запаской. Прямо перед финишем мы догнали Мэтье Серрадори, номер 210 на багги, он ехал медленно и мы нацелились обогнать его, но увидели что он финиширует на трех колесах, и пропустили его на финиш первым.

Судя по описанию этапов, каменную часть Марокко мы преодолели, завтра будет песчаная! 454 километра песчаных дорог в окружении деревьев и кустов, вместо ставших нам уже привычными скал, ждут нас завтра!

Когда мы увидели стартовую ведомость на сегодняшний день, то сильно удивились. Учитывая километраж скоростного участка и лиазона (454+240) можно было ожидать раннего старта. Но организаторы назначили выезд первого автомобиля только на 9.00. И только выехав на трассу, мы поняли в чем дело.

Практически весь день прошел по абсолютно ровным (в понимании ралли-рейдов) плато, соединявшихся между собой каменистыми спусками. Не меньше 400 километров из общей протяженности сегодняшнего спецучастка можно было идти на максимальной скорости. У грузовиков она ограничена 150 км/ч, а джипы мчали "на все деньги", сколько позволял двигатель, верхняя передача и педаль газа до упора в пол. Результаты соответствующие. Экипаж Антона Шибалова первый в категории грузовиков, Сергея Куприянова - второй с разницей друг от друга 1,5 минуты. Но в общей классификации сегодня мы смогли претендовать только на 12 и 13 строчку соответственно. Такова была специфика трассы 5-го этапа.

Завтра "день отдыха", а это значит, что вся команда будет целый день работать. Большой, расширенный сервис, проверка всех агрегатов, плановая замена рессор и тд. На берегу Атлантического океана рядом с городом Дахла команде будет чем заняться...

Караван гонки Африка Эко Рейс успешно перебрался в Мавританию
Сегодня экипажи и автомобили сервиса покинули бивуак в Дахле затемно. Нам предстоял переход границы Марокко/Мавритания, который в прошлый раз очень сильно затянулся и этап был отменен. Каково же было наше удивление, когда все формальности на двух границах заняли не больше 40 минут против 6 часов в прошлом году. Организаторы постарались и договорились с мавританскими властями об упрощенной процедуре. На границе всем просто поставили штампы в паспорт о въезде в Мавританию, а для оформления виз пограничники привезли мини-штаб на бивуак Шами, где участники смогли получить их уже после спецучастка.

На старте нас ждала наша пресс-группа, и фотограф Сергей Поливец устроил замечательную коллективную фотосессию всех российских участников АфрикиЭкоРейс: экипажи «Камаз-мастер», Александр Терентьев и Алексей Беркут (RE Autoclub), Антон Григоров и Роман Елагин, Анастасия Нифонтова (VEB Racing), и Андрей Агошков (Troyka Team). Все российские экипажи в гонке, сходов нет, все продолжают борьбу.

Трасса длиной 174 км сегодня снова была очень быстрой! Курсом 130 мчим 56 километров, поворот, курсом 180 ещё 78 километров, поворот, и курсом 130 прямо до финиша. Вот собственно и всё. Конечно, были подбросы, иногда опасные, песчаные перемёты, извилистая дорога между дюн, преодоление участка с вязким песком, нужно было разобраться с изменениями в легенде перед финишем, но в целом практически всю трассу мы шли на максимальной скорости. Сегодня средняя скорость (средняя !!) у наших экипажей получилась 126 км/ч. Финишировали практически одновременно, так же как и стартовали, один за одним. По итогам дня экипаж Сергея Куприянова первый в грузовиках, Антона Шибалова – второй с разницей меньше минуты. Позиции в генеральной классификации не изменились.

Очень надеемся, что завтрашний спецучасток позволит проявиться лучшим качествам наших автомобилей. Этап Шами-Азуги – 414 километров песчаных дорог, песка и дюн! Кстати, в этом году в Африке гораздо теплее. По приезду на бивуак Шами термометр показывал +34 градуса! Завтра на трассе тоже будет жарко во всех смыслах!
Африка Эко Рейс - этап 7 - тяжелый, "рабочий"
спецучасток.
После вчерашнего быстрого и комфортного спецучастка организаторы
приготовили большой и трудный день для участников. Серьезно поработать
пришлось всем - и пилотам, и штурманам, и механикам. На трассе
чередовались небольшие по высоте, но коварные и неровные дюны,
рулежные дорожки среди растительности и большие плато. У пилотов не
было времени перевести дух, всю трассу надо было держать концентрацию
и постоянно работать рулем, попить удавалось только на контрольных
пунктах в зоне ограничения скорости.
Штурманам надо было не сбиться с правильного трека среди плохо
заметных уходов с основной дороги. А механикам досталось в песках, когда
на набитом следе встали сразу три машины, а попытка объехать их справа
по склону дюны Сергею Куприянову не удалась. Машина застряла в мягком
песке с неприятным уклоном на левую сторону. Левые колеса ушли в песок
больше чем наполовину. На выручку пришел Антон Шибалов. Выдернуть
машину назад не удалось. Механики размотали и соединили четыре троса,
пока Александр Куприянов откапывал колеса, и только после этого удалось
стронуть машину с места. Дальше прошли весь спецучасток без проблем.
Видели на следах в песке чей-то ремень от двигателя. Сразу поняли -
скоро увидим и хозяина. Точно! Через километр стояла и ремонтировалась
одна из багги. В целом, многим джипам пришлось доставать сегодня трапы
и лопаты. А Антон Шибалов уже после финиша снова буксировал
автомобиль, у Юрия Сазонова из казахской команды Мобилекс кончился
бензин.
Результаты сегодняшнего дня в грузовиках: экипаж Антона Шибалова
первый, Сергея Куприянова второй, с разницей 34 секунды. Положение в
общей классификации не изменилось.
Завтра 377 километров, каменные плато, пересечения высохших русел,
песок с камнями и немного дюн. Продолжаем борьбу!
Результаты этапа:
400 SHIBALOV ANTON 05:04:11
403 KUPRIANOV SERGEY +00:00:34
401 TOMECEK TOMAS +00:09:58
405 KOVACS MIKLOS +00:13:11
402 JACINTO ELISABETE +00:48:34
Африка Эко Рейс – этап 8, сложность нарастает!
Сегодня организаторы приготовили жестокий этап для участников. Ассистанс не переезжал, спецучасток был круговой. И утром мы шутили: почему не предусмотрен обед на бивуаке для гонщиков, только для ассистанса? Всего 387 километров, к обеду успеем! Но не тут-то было… Начавшись прямо в центре мавританской деревни, где нас окружили местные жители, предлагая безделушки, трек гонки увел нас по песчаному руслу к большой каменистой гряде. И почти 160 километров участникам пришлось с минимальной скоростью объезжать большие и средние камни и валуны. Стало понятно, что легким и быстрым сегодняшняя дорога не станет…

До 300-го километра мы так и шли – широкие песчаные русла с вязким песком и каменные плато, где невозможно разогнаться. Фирменный мавританский песок, консистенцией как мука, сегодня тоже был. Небольшой участок, очень сложный для прохождения. Невысокие дюны, но неправильной формы и с мягким песком. Перед нами стояли и проводили раскопки штук 7 или 8 джипов. Наши два экипажа не застряли, но остановились, чтобы оценить ситуацию и выбрать оптимальный путь. Не сразу, но мы выбрались из этой ловушки. Газодизельный двигатель особенно хорош в таких сложных ситуациях.

После 300-го километра начались прямики, и уже казалось, что организаторы дадут нам перевести дух перед финишем. Но мы опять ошибались. Сначала экипаж Сергея Куприянова пробил заднее правое колесо. Безобидное место, ровная дорога, не предвещавшая проблем, после сложнейшего каменного триала который уже остался позади… Но мы подняли передним колесом камень из дороги и он порезал боковину заднего колеса. Остановка, замена. Поехали… Ну кажется всё… Опять нет! За 20 километров до финиша в дорожной книге не очень четкая привязка. По бездорожью курсом 10, объезжая кучи песка, потом курсом 60… А через сколько метров курсом 60? Не сказано… Мы уходим по следу, он поворачивает на курс 60… Но через полкилометра нам навстречу едут пять джипов… Не та дорога… Возвращаемся, находим правильный поворот и вот он, долгожданный финиш!

Сегодня на трассе было всё: выматывающий каменный триал, песчаные русла с вязким песком и резкими спусками, мавританский песок-мука, пробитые колеса, проблемы с навигацией, но финиш взят, и мы на бивуаке в объятиях команды, едим грибной суп и готовимся к завтрашнему бою!

С.Куприянов

Результаты восьмого этапа в классе грузовиков
Место Участники Страна Грузовик Результат
1 Антон Шибалов Роберт Аматыч Алмаз Хисамиев Россия КАМАЗ 06:20:51
2 Миклош Ковач
Петер Чегледи
Тамаш Тот Венгрия Scania +00:04:34
3 Томаш Томечек Ладислав Лала Чехия TATRA +00:10:19
4 Элизабет Жасинту Жозе Маркеш
Марку Кокинью Португалия MAN +00:13:04
5 Сергей Куприянов
Александр Куприянов
Анатолий Танин Россия КАМАЗ +00:13:41
Африка Эко Рейс - этап 9 - неудачи и взаимопомощь

Мы думали, что тяжелый день был вчера... Мы снова ошибались... Начиналось всё неплохо. Дюны в начале спецучастка экипажи прошли вместе и успешно, хотя многие джипы попали там в песчаные ловушки. Первый звоночек прозвенел, когда на дюне с влажным песком подсел Антон Шибалов. Не успели мы размотать трос, как у нас за спиной вылетела с дюны и перевернулась на крышу багги команды MD Rally. Мы оказали помощь экипажу и поставили машину на колеса, затем справились с проблемой Шибалова. Но в этих маневрах не заметили боковой порез на заднем левом колесе машины Куприянова. Он и сыграл с нами злую шутку. Когда снова начались пески, колесо лопнуло, и, конечно же, в самый неподходящий момент. На дне песчаной воронки... Два часа силами двух экипажей мы поднимали и откапывали машину, чтобы поменять колесо... Проигрыш огромный... К счастью, сделанный ранее задел позволил удержать позиции в зачете грузовиков. Впереди еще два этапа, полных непредсказуемости.

С.Куприянов

Результаты девятого этапа в классе грузовиков

Место Участники Страна Грузовик Результат
1 Томаш Томечек
Ладислав Лала Чехия TATRA 06:22:30
2 Элизабет Жасинту
Жозе Маркеш
Марку Кокинью Португалия MAN +00:54:14
3 Сергей Куприянов
Александр Куприянов
Анатолий Танин Россия КАМАЗ +01:40:00
4 Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Алмаз Хисамиев Россия КАМАЗ +01:49:33
Африка Эко Рейс – этап 10 – испытания продолжаются

С.Куприянов: "Наши экипажи стартовали один за одним сегодня. Быстрые дороги вперемешку со сложной навигацией не помешали нам добраться до первых дюн. Впереди самая большая "куча песка в Мавритании". Ожидания трудностей оправдались. Но они касались не пилотирования или навигации, а техники.
Мы столкнулись с техническими проблемами, с которыми, к сожалению, не получилось разобраться на месте. Машина, которая не подводила нас на протяжении многих дней, отказалась ехать дальше. Вышло из строя сцепление. С трудом мы добрались до первого CP и поняли, что далее команда продолжит этап в неполном составе. Экипаж Шибалова помчался к финишу по спецучастку. А экипаж Куприянова на одной передаче, которую удалось включить, поехал по срезке сразу на финиш. Время потеряно, но финиш есть и гонка продолжается. Завтра последний этап, который входит в классификацию.
Тяжелый день был не только для нас, наш товарищ Антон Григоров, из команды VEB Racing, перевернулся, и сделав два оборота, разрушил машину. У него сход..."

Африка Эко Рейс – этап 10 – испытания продолжаются, часть 2

Сергей Савостин, руководитель группы «КАМАЗ-мастер» в Африке: Вчера был сложный этап и, к сожалению, не обошлось без технических проблем. У машины С.Куприянова сцепление не выдержало тяжелых условий эксплуатации.
Силами двух экипажей была предпринята попытка починить машину на месте, но с таким сцеплением пройти СУ со сложными песчаными дюнами было не реально.
Экипаж Шибалова вытащил 608 из песков, 8 км на веревке тянул машину до СР 1, где ее можно было оставить для эвакуации, и продолжил гонку.
Экипаж Куприянова смог самостоятельно вернуться на бивуак, в объезд песков.
За ночь машину отремонтировали, сцепление полностью заменили. Экипаж получил пенализацию за то, что не проехал весь СУ в размере Т-максимум (это максимальное время, отведенное на прохождение данного спецучастка), их время – 9 ч 28 мин.
В генеральной классификации экипаж Куприянова со второй позиции ушел на четвертую, но борьба на ралли рейдах продолжается до последнего метра и сегодня они вышли на старт.
Экипаж Антона удерживает первую строчку в классе грузовиков.
Антон Шибалов, пилот: Сегодня был не самый сложный спецучасток, но пересечения дюн было самое большое количество. И сегодня были самые высокие мавританские дюны, а Мавритании все пески очень тяжелые, песок очень вязкий и при пересечении дюны очень резкий соскок с нее и сразу же подъем в следующую, что очень осложняет разгон для взятия дюны. Но все бы это ничего, если бы не техническая поломка второй нашей машина, экипажа Сергея Куприянова.
При преодолении мавританских песков у них не выдержал диск сцепления от таких нагрузок, сколько мы не пытались реанимировать их машину совместными усилиями, не зная точной причины на месте ничего у нас не выходило. И было принято решение на буксире вытащить машину из песков и дотащить до первого СР.
После этого мы поехали дальше до финиша, а ребята остались ждать наш ассистанс. Мы доехали до финиша и спустя насколько часов ребята тоже вернулись на бивуак, чему мы были очень рады видеть их!

Яндекс.Метрика