Africa Eco Race 2018 – трансконтинентальный марафон из Европы в Африку

Аватар пользователя Larisa Zolotova
Africa Eco Race 2018 карта
Васильев и Жилин на Africa Eco Race 2018
Africa Eco Race 2018
Africa Eco Race 2018 бивуак
Africa Eco Race

Владимир Васильев: "Африка Эко Рейс" интересная гонка и стоит того, чтобы ее покорить
Победитель ралли-марафона Africa Eco Race 2017 Владимир Васильев вновь планирует побороться за первое место в гонке на африканском континенте.
В январе марафон Africa Eco Race отметит свой 10-й юбилей и гонка традиционно возьмет старт в европейской части - церемония открытия и проводы участников пройдут в княжестве Монако 31 декабря.
Ралли-марафон Africa Eco Race 2018 – трансконтинентальный марафон из Европы в Африку, маршрут которого включает почти 6000 км общей дистанции и 3700 км спецучастков, 12 этапов и один день отдыха.
Совмещая традиции классического марафона "Париж-Дакар", заложенные его основателем Тьерри Сабином, формат марафона включает в себя пять этапов в Марокко плюс день отдыха, и шесть "боевых" этапов в Мавритании перед финальным этапом в Сенегале, где и завершится гонка. Разнообразие покрытий – от жестких каменистых горных спецучастков в Марокко, коварной Сахары с мягким песком и сложными дюнами в Мавритании до извилистых зеленых саванн в Сенегале, гарантируют максимальное удовольствие всем участникам гонки, как профессионалам, так и любителям.
Российский экипаж команды G-Energy Team вновь, как и в прошлом году, выступит на автомобиле Mini All4Racing. Пилотировать его предстоит Владимиру Васильеву из Санкт-Петербургу, а ассистировать в правом кресле будет москвич Константин Жильцов.
Владимир Васильев
Мастер спорта международного класса. Пилот листа приоритета Международной
автомобильной федерации (FIA), обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2014 года,
серебряный призер Кубка Мира 2015 и 2016 года. Победитель и призёр этапов Кубка
мира. Чемпион России по ралли-рейдам (2013, 2014, 2016). Победитель ралли-
марафона «Африка Эко Рейс – 2017» Бронзовый призер ралли «Шелковый Путь
2016». Обладатель приза за самый успешный дебют на Дакаре (2013).
Константин Жильцов
Заслуженный мастер спорта международного класса. Многократный победитель и
призёр международных ралли-рейдов в экипаже со знаменитым "Лисом пустыни"
Жаном-Луи Шлессером. Победитель ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2017».
Победитель ралли «Шелковый путь» в 2013 году, обладатель золотого кубка ралли
«Шелковый путь» как лучший частный экипаж в 2009 году. Обладатель Кубка Мира
2014 года, многократный чемпион России по ралли-рейдам. Бронзовый призёр
«Дакара-2013», «Шелковый Путь-2016».
MINI COOPER COUNTRYMAN: технические характеристики
Двигатель: шести-цилиндровый дизельный с технологией BMW Group TwinPower Turbo
Ном.Мощность / частота вращение: 360 л.с. / 3100 об/мин
Крутящий момент (примерно) 930 Нм / 1850 об/мин
Объем двигателя: 2993 cc
Диаметр рестриктора: 38 мм
Максимальная скорость (примерно): 207 км/ч
Трансмиссия: шестиступенчатая секвентальная
Тормоза: 4 шестипоршневых суппорта, воздушное охлаждение спереди, воздушно-
жидкостное охлаждение сзади.
Диски: 320 мм в диаметре x 32 мм в ширину. Длина / Ширина / Высота: 4350 / 1999 /2000 мм
Колесная база: 2900 мм
Ширина колеи: 1736 мм
Масса: 1952,5 кг
Объем бака (примерно): 385 л
Шасси: из трубчатой стали с композитным кузовом

"Если говорить о гонке, то больше всего понравилась сама трасса. Со спортивной точки зрения она очень интересная, — поделился Владимир Васильев. Это как раз то Марокко, которое все спортсмены так любят и все туда с большим желанием едут на гонки и тренировки. В марафоне мы через все Марокко проезжаем, дальше едем по Африке, где начинаются интереснейшие пески. Прямо пески-пески, которые даже меня удивили. В этих песках приходится спускать давление в колесах. Мы обычно менее предвзяты и выставляем с утра давление и едем, не стравливая воздух. Впервые попав в прошлом году в эту часть Африки мой штурман Костя говорит : «Пески. Давай ниже ...». Ну что мы, песков не видели? Уж и всяких песков повидали. Въехали туда - встряли. Поэтому, скорее всего, самым запоминающимся для меня стала именно трасса. Да, там мало участников, особенно именитых, но очень интересный маршрут. Наиболее сложное на этом марафоне - пески. Помимо этого на «Африка Эко Рейс» много таких мест, прямиков, где нужны очень мощные моторы. Там как раз преимущество у машин с бензиновым мотором, у багги, которые тебя догоняют на этих прямиках, а тебе потом приходится на всех поворотах, песках, отыгрывать это время. В первую очередь - получить удовольствие от езды. Гонка, действительно, интересная. Она, во-первых, хотя бы, почти в том же часовом поясе что и Россия и там не восемь часов разницы к привычному времени, а всего три часа. Организму легче. Во-вторых, нет таких перепадов высот, как в Боливии. Я думаю, что больше всего я хотел туда вернуться и снова проехать по этим спецучасткам и получить удовольствие от пилотирования".

Константин Жильцов, штурман: "Всегда на гонках в Африке, будь то ралли "Африка Эко Рейс" или старые выпуски ралли-марафона "Дакар", основная борьба была в Мавритании, потому что там самые-самые пески, самая-самая навигация, самые-самые сложности. А в новом выпуске гонки в Мавритании пройдет еще и марафонский этап "500 миль", который еще больше усложнит путь к финишу. Марафонский день - это всегда очень ответственный этап, нужно сберечь машину, правильно провести тактическую подготовку, ведь обслуживание гоночной машины механиками будет запрещено, хотя мы будем на одном бивуаке с ними. Организатор гонки Жан-Луи Шлессер - молодец, он усложнил таким образом гонку и ввел марафонский день. Это всегда изюминка ралли-рейдов, так что я думаю, что этот день будет украшением гонки".
Команда G-Energy со спортивным автомобилем, машинами сопровождения и техникой покинула Санкт-Петербург в прошлую субботу и прибыла в город Ментон, где расположился сервис-парк ралли рейда и где на этой неделе пройдут административные и технические проверки спортивной техники.
РАСПИСАНИЕ
29-30 декабря – Административные и технические проверки (Ментон)
31 декабря 2017 – Церемния старта (Монако), погрузка на паром в Сете
02 - 14 января 2018
5 спецучастков в Марокко
1 день отдыха в Дахле
6 спецучастков в Мавритании
1 спецучасток в Сенегале
14 января 2018 – финиш на Розовом Озере (Дакар)
Ралли-марафон "Африка Эко Рейс" стартовал в Монако
Ралли-марафон Africa Eco Race торжественно стартовал сегодня в Монако. На набережной княжества через стартовую арку проехало более сотни участников: почти 30 внедорожников, 9 SSV, 12 грузовиков и мотоциклисты.
Экипаж команды G-Energy под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова первым поднялся на стартовый подиум, поприветствовал организаторов и зрителей.
Вчера во французском городе Ментон прошли административные проверки и техническая инспекция автомобилей, прибывших на ралли-марафон. Вырвавшись от предновогодней суеты, российские спортсмены и команда сопровождения в спокойном режиме завершили все предстартовые процедуры - проверка документов, медицинский осмотр, инспекция технического состояния автомобиля и его соответствие всем требованиям международной федерации автоспорта. В зачете внедорожников в предварительном списке заявок 45 автомобилей, однако, итоговую стартовую ведомость мы увидим уже 2 января, перед первым спецучастком гонки.
Среди пунктуальных экипажей в первых рядах идет команда G-Energy Team – Владимир Васильев и Константин Жильцов уже в предвкушении гонки и знакомая им процедура “админки” и техинспекции прошла в штатном режиме.
Владимир Васильев (пилот): «Наконец началась гонка Africa Eco Racе. Мы прошли административные и технические проверки и, как и в прошлом году, вся процедура была довольно быстрой. Сегодня у нас торжественный старт, а 2 января в “боевом” режиме стартуем “Африку”. В этом году, признаться честно, я даже не посмотрел ни список подавших заявки, ни посмотрел, кто был на проверках, настолько захлестнула предновогодняя суета. Даже не знаю сколько участников! Знаю, что в зачете грузовики едет Де Рой, а наших КАМАЗов нет."
Константин Жильцов, штурман: “Кажется начинается то, чего мы так хотели! Мы в Монако, на гонке “Африка Эко Рейс”. Участники почти все уже подтянулись – наши друзья и соперники и все, кто хотели, уже здесь. Все серьезны и настроены на то, чтобы бороться с нами и нас победить. Вчера мы уже успели пройти административные проверки и техкомиссию. Замечаний к нам и машине нет – все идет по плану и в штатном режиме. Настроение “боевое”, но эти дни утомляют всякой бумажной волокитой и беготней по коридорам – хочется уже быть в Надоре, сесть в кресло, пристегнуться и начать гонку!”
Как ни странно, серьезную конкуренцию победителю «Африки» 2017 года, составят также россияне – обладатели Кубка мира Андрей Рудской и Евгений Загороднюк из Петербурга выступят на прототипе G-Force. Однако упорную борьбу в "абсолюте", скорей всего, навяжет экипажу G-Energy автомобиль другой зачетной группы. Владимир Васильев будет бороться за первые позиции с Жераром Де Роем, выступающем на грузовике Iveco. Хотя загадывать рано, ведь экипажи участников со всего мира могут раскрыть свой потенциал и удивить зрителей после первых километров, но хочется верить в успех российских команд.
Как отмечают организаторы, при составлении маршрута десятой гонки Africa Eco Race, главная задача состояла в том, чтобы сделать её незабываемой, состоящей из незнакомых трасс и нескольких нововведений, таких как марафонский этап «500 миль», с общей протяжённостью почти в 4000 км. Это было непросто, особенно если учесть различные аспекты планирования ралли от начала до конца. Тем не менее, результат должен порадовать участников благодаря использованию различных ландшафтов, прекрасным пейзажам и высокому уровню сложности ралли. Гонщикам придётся хорошенько потрудится, чтобы попасть на спецучасток «Розовое озеро» в конце этого африканского приключения. Команда Africa Eco race со своей стороны сделает всё возможное, чтобы довести максимальное количество участников до этого финального СУ на удивительном берегу в Дакаре, который Тьерри Сабин впервые показал всему миру 40 лет назад.
Во время церемонии торжественного старта, пожалуй, максимум времени было уделено команде G-Energy, и не только как победителям прошлогоднего марафона. Правое кресло у легендарного пилота, а ныне руководителя гонки Жан Луи Шлессера, не один год занимал Константин Жильцов. По словам москвича, Жан-Луи авторитет для Константина и он ценит каждый момент общения с "лисом пустыни", как называют его друзья, его поддержку и советы.
Константин Жильцов: "На всю жизнь Шлессер для меня непререкаемый авторитет, и получить от него слова поддержки на старте гонки - дорогого стоит!"
Сегодня участники марафона будут встречать Новый Год на пароме, который доставит технику, механиков и спортсменов в Марокко, где 2 января уже буден дан старт на первом спецучастке гонки.
Первый спецучасток Africa Eco Race выиграл Владимир Васильев
Сегодня завершился первый скоростной участок ралли-марафона Africa Eco Race, стартовавшего 31 декабря в Монако. Гоночный экипаж команды G-Energy, выступающий на MiniAll4Racing , занял по итогам дня первую позицию.
Участники, караван механиков и организаторов прибыли на пароме в Марокко, где сегодня утром в порту Агадира спортивные автомобили выгрузили на берег.
Караван «марафонцев» выгрузился в порту Надор, после чего участники отправились на короткий спортивный участок на севере Марокко.
Близость спортивной трассы к побережью, позволила пройти «боевую» трассу и лиазон в дневное время. Фактически, спецучасток в 91 км стал идеальной дистанцией для дебюта и «пристрелки», поскольку он позволил спортсменам почувствовать как свои автомобили на данном покрытии, так и познакомиться с дорожной книгой организаторов и ее особенностями. Трасса состояла в основном из гравия и камней, располагалась в земледельческом районе, но характер грунта оставался относительно твердый. Помимо этого дорога перемежалась сухими руслами рек – вади, и многочисленными тропинками, которые явно не были всем видны. Каждому участнику пришлось внимательно отслеживать позиции дорожной книги, чтобы добраться до финиша. После довольно короткого спецучастка, гоночные экипажи вынуждены были преодолеть лиазон около 500 км до бивуака в Дар Кауре, недалеко от Эрфуда.
Список участников африканского марафона получился солидным – даже после того, как часть экипажей все-таки снялись с гонки, все равно на старте гонки появились 34 мотоцикла, 1 квадроцикл, 35 автомобилей, 9 легких багги класса SSV/UTV и 12 грузовиков.
Будучи главным фаворитом гонки, экипаж команды G-Energy, под управлением Владимира Васильева, сегодня не подкачал, задав высокий темп и сохранив первую позицию абсолютного зачета. На второй позиции расположилс французский экипаж Томаса Паскаля на багги «Оптимус», третью строчку занял Жерар Де Рой на грузовике «Ивеко».
Владимир Васильев, пилот: «Отлично началась гонка! Интересные дорожки, знакомые места. Лиазон был, правда, приличный, многокилометровый. Мы ехали первыми и обгоняли лишь мотоциклистов – разминочный день, ведь завтра уже 400 километров «боевых».
Константин Жильцов, штурман: «Пролог» был небольшим, всего 90 километров, и по меркам ралли-рейдов – это не так много. Мы проехали его без механических проблем, колеса не пробивали - достаточно удачно. Хоть «открывашкой» ехать и не так просто, но ехали, получали удовольствие. Мотоциклисты особо не мешают, догоняли их. Утром была задержка в порту и стартовали позже – почти на 45 минут. Чтобы уплотнить канал, увеличили разницу между внедорожниками и мотоциклистами, но мы все равно догнали «хвост».
Завтра участников ожидает достаточно сложный день - 400 километров дорог с разнообразным покрытием. Старт спецучастка дан от Эрг-Шебби, более известного как «дюны Мерзуги», потом гоночный караван пройдет по каменистым дорогам. Каменный триал закончится в районе Мамида, где участники пройдут по знаменитому руслу реки Драа, выехав из которого попадут сразу в Ше-Гагу.
Положение после СУ 1:
1 201 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin T1 / 1 00:57:22
2 206 THOMASSE Pascal
LARROQUE Pascal T1 / 2 01:00:28 00:03:06
3 400 DE ROOIJ Gerard
RODEWALD Darek
TORRELLARDONA Moi T4 / 1 01:02:47 00:05:25
4 202 SERRADORI Mathieu
LURQUIN Fabian T1 / 3 01:02:50 00:05:28
5 209 VAUTHIER Remy
BRUCY Jean T1 / 4 01:03:31 00:06:09
Васильев удерживает лидерство на Africa Eco Race
Владимир Васильев продолжает удерживать лидерство на ралли-марафоне "Africa Eco Race", который проходит сейчас на территории Марокко.
После вчерашнего «пристрелочного» спецучастка длинной всего в 91 километр, сегодняшний день участникам принес испытания на скоростной дистанции в 443 километра. Старт этого первого настоящего африканского этапа был дан от огромной площади песчаных массивов - эрги Шебби, более известного как «дюны Мерзуги». Это знаменитый участок марокканских дюн не очень сложный. Однако, каждый год отдельные участники сталкиваются с непростыми ситуациями. Сегодняшний этап показал всевозможное разнообразие ландшафта Марокко - от степных внедорожных трасс и песчаных дюн, до хороших быстрых каменистых трасс, некоторые из них недоступны для проезда туристов и местных жителей. У спортсменов в общей сложности вышло семь дюнных переходов, первый из которых составил около 30 км. В конце дня каменистая дорожка вывела участников в направлении Фум Згида, где уже их ждал разбитый бивуак и заслуженный отдых. Каждому запомнилось два основных момента дня – это пересечение русла реки Драа, дно которой обычно очень мягкое в это время года, и эрги Ше-Гага, которая вышла очень коварным.
Экипаж команды G-Energy прошел дистанцию первым, несмотря на сложность навигации. Владимир Васильев и Константин Жильцов на автомобили MiniAll4Racing закончили день, уложившись в пять часов 53 минуты. Ближе всех к россиянам подобрались французы – Маттью Серрадори на багги LCR30 и Паскаль Томассе на «Оптимус». Вслед за ними на четвертую позицию вышли Андрей Рудской и Евгений Загороднюк из Санкт-Петербурга. Жерар Де Рой, выступающий на грузовике «Ивеко», которого Владимир рассматривает как основного соперника, сегодня потерял позиции, и спустился на седьмую строчку итогового протокола. Разочарованием для пилота стали проблемы с автомобилем – местные жители школьного возраста слишком активно приветствовали караван участников, разбив камнями стекла спортивного грузовика. Такая же участь постигла еще три «боевых» автомобиля.
Владимир Васильев, пилот: «Не плохо сегодня проехали первую половину спецучастка в дюнах. Впереди нас было два мотоциклиста, и какое-то время мы ехали по их следам и потеряли время, так как они забирались на вершины дюн, следуя жестко, по курсу. Решили не идти по их пути, и иногда шли по следам «открывашки». Сегодня была отличная трасса, в том числе и для багги, хотя в горной части мы отыграли у них, а вот в песках они уже показали все возможности – дюны небольшие, но прыжки после каждой значительные, что не проблема для багги. А заключительные 50 км – вообще автобан практически по солончакам».
Константин Жильцов, штурман: «Для нас сегодняшние дюны – особый урок. По таким дюнам, с очень высокими прыжками после них, мы еще не ездили. Пришлось непросто - быть первым автомобилем на трассе сложно. Этот кусок спецучастка не новый, он уже использовался в прошлые годы, но сегодня он был в другую сторону. Обычно в эрге Ше-Гага запускают спортивный канал в сторону острых подъемов и плавных спусков, а сейчас запустили в обратную сторону, и ты поднимаешься, и дальше резко вниз, с двух-трех метров, о жесткий песчаный наст. Да и песок суховат».
Автомобиль команды G-Energy прибыл на бивуак без повреждений - механики проводят плановый осмотр и ремонт.
Завтра, впервые за 10 лет старт будет дан на бивуаке. Это даст участникам дополнительное время для сна и позволит техникам увидеть, как гоночные автомобили стартуют полным ходом. Минимальные лиазоны и 440 километров скоростных дорог, где навигация и скорость будут играть важную роль – все это ожидает участников Africa Eco Race 4 января.
В окружении багги: Васильев уступил третий этап Серрадори, но продолжает лидировать в гонке
Сегодня в Марокко завершился третий этап ралли-марафона "Africa Eco Race", где принимают участие российские спортсмены.
Экипаж команды G-Energy под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова финишировал вторым на этапе, уступив своему ближайшему преследователю Меттью Серрадори всего лишь 22 секунды! Они преодолели спецучасток длинной 400 километров за 3 часа 48 минут и 34 секунды.
Следом за Васильевым на финишном КВ отметился Реми Вотье на багги «Оптимус» и Паскаль Томассе на на аналогичной технике. За быстрыми автомобилями, покорителями пустынь, финишировал первый грузовик под управлением Жерара Де Роя. Его «Ивеко» судьи назначили 30 минутную пенализацию, об обстоятельствах получения которой пока неизвестно – ближайший бюллетень будет опубликован вечером.
Сегодня организаторы дали возможность участникам поспать подольше и впервые за 10 лет существования «Африка Эко Рейс», старт спецучастка был дан прямо с бивуака.
Сегодняшняя трасса отличалась высокой скоростью и проходила у подножия горного хребта, постепенно уводя караван гонщиков в сторону города Асса. На протяжении всего этапа участникам встречались многочисленные военные посты, а также высохшие озёра и солончаки, где возможность развить максимальную скорость на ровном покрытии позволяла получить преимущество во времени. Ближе к концу спецучастка навигация стала значительно сложнее, когда спортсмены вновь вернулись к руслу высохшей реки Драа. Финиш сегодняшнего этапа прошел на окраине города Асса, через который марафон «Африка Эко Рейс» проходит в течение последних 9 лет.
Караван движется на юг и температура воздуха постепенно повышается – ночи становятся менее холодными.
На вечернем брифинге организаторы настоятельно рекомендовали всем участникам стараться не отклоняться от маршрута, призывая быть бдительными на четвертом и пятом гоночном этапе. Близость границы с Алжиром вынуждает не съезжать с дороги и, в целях безопасности, не уходить с гоночного маршрута или маршрута ассистанс.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня, по сравнению со вчерашним днем – не так тяжело, но тем не менее, проехали 400 с лишним километров сплошных камней. Не было ни одной дорожки без камней – сплошное марсово поле, ехали как по другой планете. В целом, проехали хорошо, но если посмотреть на наши колеса, то будет все понятно, чего нам это стоило и какая была дорога. Прямо в финишном створе у нас разорвалось колесо! Метью Серрадори привез нам почти 20 секунд, шел за нами, видел нашу пыль. Учитывая, что дорога сегодня сложная, мы несколько раз сбивались с курса в поисках трассы, а он по нашей пыли и следам шел более уверенно и быстрее. Мы снова сегодня были первыми автомобилями на трассе, впереди нас только мотоциклисты, но по ним ориентироваться не вышло – не видно следов. Навигация сегодня тоже была не простая».
Константин Жильцов, штурман: «Отлично сегодня промчали, хотя достаточно сложная навигация была. На солончаке нас догнал Серрадори – разница в скорости багги и нашего дизельного «мини» существенна, багги позволяет себе разгоняться под 200 км/ч. Он увидел нашу пыль и так и ехал дальше. В этом плане вышло не очень – мы думаем, не догони он нас, он бы заблудился. А в остальном - машина целая, если не считать, что пробили колесо прямо на финише. Очень каменистая сегодня была трасса, мы ехали и берегли колеса, так как приехать без «пробоя» сегодня смогли не все. Завтра поедем спокойно за «открывашкой» Серрадори».
Завтра марафонцам предстоит самый длинный спецучасток гонки – 497 километров придется экипажам мчать на максимальной скорости, не теряя концентрацию и не забывая о навигации. Это все равно что доехать от Москвы до Череповца, с той лишь разницей, что ехать надо на максимально возможной скорости и совсем не по гладкому асфальту. На пути гонщиков встретятся и высохшие русла рек и песчаные дюны, долины и вади, где найти трек и не заблудиться будет крайне нелегко. Обещанный спецучасток рискует стать наиболее сложным для штурманов, но как будут обстоять дела в канале мы сможем узнать только завтра.
Очередной день в песках: Васильев выигрывает четвертый этап
Сегодня в Африке прошел самый продолжительный этап ралли-марафона «Africa Eco Race 2018», где принимают участие российские спортсмены.
Автомобиль Mini All4Racing подготовки петербургской команды G-Energy пересек финишный створ скоростного спецучастка первым. Владимир Васильев, управляя дизельным внедорожником, грамотно распределил силы и прошел 497 скоростных километров в лидерах, уложившись в 4 часа 47 минут. Несмотря на сложную навигацию, она оказалась под силу опытному штурману, мастеру спорта международного класса Константину Жильцову. Экипаж отыграл у Меттью Серрадори три с лишним минуты, оставив позади себя два экипажа на багги (Меттью Серрадори – вторая позиция, Томмасе Паскаль – третья позиция) и, идущего следом за неуловимой тройкой, грузовик Жерара де Роя.
Караван все дальше продвигается в сторону Мавритании и сегодняшний этап - самый длинный из 12 гоночных дней "Africa Eco Race" десятого издания.
Сегодня гонщики проехали несколько километров вдоль реки Драа по частично песчаной, частично каменистой трассе, где штурманам пришлось быть предельно сосредоточеными. После третьего пункта контроля времени широкая дорога привела участников ралли к южной марокканской пустыне. После смены пейзажа караван вышел на более быстрые трассы, проложенные среди равнин, где ландшафт не слишком разнообразен, поэтому количество визуальных ориентиров для навигации минимально. Вот именно здесь штурманам пришлось не легко.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня у нас был самый длинный спецучасток – почти 500 километров. Довольно интересный, но дорожки были снова каменистые. Колес нам на полтысячи километров явно не хватает – на четырехсотом километре они начали взрываться и мы сегодня приехали без запаски, потратив три колеса. Первое колесо – прокол, а два просто износились. Сегодня мы привезли более трех минут и увеличили отрыв в итоговом положении. Максимальная скорость, которую смогли сегодня развить – 180-185 км/ч. Меттью Серрадори мы смогли обогнать где-то после второго пункта контроля, где он отклонился от маршрута, пропустив поворот, а мы воспользовались моментом, свернув в правильном месте. Проехав около 70 километров, мы прокололи колесо, и багги нас снова обогнало. Но через какое-то время, отслеживая пыль соперника, который блуждал то влево, то вправо, мы смогли обогнать и остаться в лидерах до финиша спецучастка».
По словам организаторов и прокладчиков маршрута, они установили множество ориентиров, чтобы помочь участникам, но данная секция все равно оказалась наиболее сложной, где вероятность уехать в неверном направлении высока. Финишная часть маршрута - вади Хамра, полностью затопленная более года назад. Здесь трасса визуально исчезает, превратившись в участок бездорожья, откуда участники искали выход. А вот для того, чтобы выбраться из этой долины, экипажи совершали переход через дюны, далее выбираясь на быструю, широкую трассу, ведущую до бивуака в Форт Шакал.
Константин Жильцов, штурман: «День у нас начался на редкость шикарно – перед стартом выяснилось, что нет моего шлема, системы защиты головы и шеи HANS и подшлемника. Нам стартовать, а надевать нечего. После быстрой и короткой экскурсии по бивуаку, применения знаний смеси французского, итальянского и английского позволило снять с какого-то итальянского экипажа HANS. В складчину мне выдали в команде ASPEC шлем, подшлемник тоже где-то нашелся. На старт мы успели и стартанули вовремя. После этого приключения продолжились - на спецучастке мы три раза меняли колеса, так как они стерлись за 500 километров. Еще мне немного пришлось пробежаться по «песочнице», но так легонько. Навигация сегодня была реально сложная, особенно последняя треть спецучастка, где мы двигались по «курсу». Дорожная книга написана очень четко, и если ты ошибся буквально на 50 метров расстояния, которое там указано, то точно не найдешь дорогу быстро обратно. Дистанция и курс – и едешь как надо! Мы едем в своем темпе, прибавить можем, но пока нет смысла ехать на пределе. Надо все таки доехать до финиша с хорошим результатом. Как сегодня сказал руководитель гонки Жан-Луи Шлессер - это пока только аперитив!»
Завтра экипажам предстоит собрать свои силы для заключительного рывка по Марокко. Этап 6-го января будет на 100% новым и приведёт участников в Бир Анзаран через огромные фосфатные залежи Эль-Аюна. 631 километр преодолеют экипажи за день, 436 из которых придутся на скоростную секцию. На этом завершится первая неделя гонки, и 7-го января экипажи и механики проведут в Дахле на заслуженном отдыхе.
Марокко за нами: Васильев выиграл пятый этап Africa Eco Race
Участники "Africa Eco Race" сегодня наслаждались заключительными километрами по марокканской части маршрута ралли-марафона. Лидером дня вновь стал российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова.
Заключительный марокканский этап на 100% стал новым и привел участников в Бир Анзаран через огромные фосфатные залежи Эль-Аюна. Это был скоростной этап, практически без камней, но очень сложный с точки зрения навигации. Сразу после пункта контроля времени, участники марафона вернулись на трассу некогда легендарной гонки, которая проходила именно по этому маршруту. Для кого-то это стало прекрасным способом освежить воспоминания, для других - возможностью открыть для себя новые дороги. Огромное преимущество этой трассы состоит в том, что она позволяет участникам марафона двигаться дальше на юг во время этапа, как можно дольше избегая длинной дорожной секции в Дахлу. Этот спецучасток стал тяжёлым с точки зрения механики и навигации, но обещал быть настоящим удовольствием в плане вождения. Тем не менее он стал отличным завершением недели, после чего все участники могут уйти на заслуженный день отдыха.
Владимир Васильев продолжает прессовать экипажи на багги, отыгрывая минуту за минутой. В целом, сегодня произошло повторение вчерашнего сценария и расстановка после финиша вышла аналогичная – первый Владимир Васильев, за ним Меттью Серрадори. Единстенное отличие в тройке лидеров в том, что третьим сегодня пришел Патрик Мартин на «Мерседес». Жерар Де Рой на «Ивеко» смог подняться на четвертое место по итогам дня и продолжает оставаться все также первым среди грузовиков.
Владимир Васильев, пилот: «Шикарный сегодня был день – более 400 километров и все прямо, прямо, прямо. Практически одним курсом. Дорожки сегодня хорошие, колесам не досталось, каменистых участков было мало. Дальше пройдут пески Мавритании – в прошлом году они были довольно рыхлые. Завтра для нас день отдыха, а для механиков - день работы. Машину будут всю, кроме двигателя, перебирать – снимается коробка, редуктора, амортизаторы. Все проверяется и меняется».
Константин Жильцов, штурман: «Неплохо день завершился. Мы переживали, что багги нам «привезут» на этих прямых дорогах, но мы неплохо сегодня промчали. Сегодня вновь скорость была максимальная выше 180км/ч, но такая трасса быстрее ехать не позволяет. Багги, может и могут более 200 поднять. Были проблемы с ориентированием и с GPS – утром на старте пришел сотрудник службы мониторинга и внес изменения и система почему-то начала жить своей жизнью. К примеру, на 200-м километре спецучастка система GPS стала показывать, что мы проехали только 30, а перед финишем, вместо «428», показал «440», а финиш на 435-м километре. И так у всех! Что-то пошло не так. Ну, и плюс, навигация была интересной – были места, где можно было достаточно серьезно ошибиться и уехать куда-нибудь не туда. Но все хорошо завершилось - машина целая, мы на финише».
Уже четвертый год подряд бивуак для отдыха будет разбит в Дахле, на побережье Атлантического океана. Как и в предыдущие годы, в день отдыха должна быть хорошая погода, экипаж даже планирует купание в океане. День отдыха позволит членам экипажей и механикам вернуться в форму перед второй неделей гонки, которая будет на 100% мавританской.
Этап 6: понедельник, 8 января 2018
ДАХЛА / ШАМИ: 650 км
Лиазон : Дахла / Булануар : 429 км
Этап : Булануар / Шами : 211 км
Переезд к бивуаку: 10 км
Половина дистанции позади: «Африка Эко Рейс» покоряет Мавританию
В Африке продолжается ралли-марафон «Africa Eco Race», где принимают участие российские
спортсмены. Владимир Васильев и Константин Жильцов продолжают удерживать лидерство в
абсолютном зачете гонки, несмотря на то, что вчерашний, шестой спецучасток марафона они
завершили на второй позиции дня.
Первый соревновательный день после дня отдыха начался для участников “Африка Эко Рейс”
рано – уже в четыре часа утра первые экипажи выдвинулись в сторону границы с Мавританией,
чтобы пересечь ее. Первая скоростная секция второй половины гонки должна была пройти на
мавританской стороне, потому завершить все таможенные формальности гонщикам предстояло
рано утром. Экипажу команды G-Energy пришлось стартовать в пять утра с бивуака, чтобы
пройти в свое время границу Марокко-Мавритании. В отличии от прошлых лет, сейчас границу
проходили по упрощенной процедуре и россияне прошли ее довольно быстро, из-за чего
пришлось ожидать старта на спецучастке почти пять часов. Это время дало возможность
дополнительно отдохнуть перед спортивным сражением.
Вчерашний спецучасток был в новинку для всех участников, характер трассы - вновь
бездорожье и песок. Скоростная секция началась в Булануаре и проходила вдоль
железнодорожной линии до рудника, постепенно дорога уходила в маршрут по пересечённой
местности. В конце скоростной секции участники прошли через дюны, попробовав «на вкус»
мавританский песок, которого и на следующий день обещают в избытке. Быстрейшими на
секции оказался Меттью Серрадори за рулём чёрной багги, опередивший на две минуты 21
секунду Владимира Васильева. Средняя скорость у лидера составила 144 км/ч, что может дать
представление о состоянии дорог и смелости водителей. Тройку лидеров замкнул Уильям Гомес
на багги «Оптимус».
Константин Жильцов, штурман: “Спецучасток прошли нормально, но были сплошные
прямики и нам сложно было удержаться за Серрадори на его багги. Обогнал нас и мы сели ему
на хвост – как только начинаются кочки, мы его догоняем, как только кочки кончились – он от
нас уходит. Разница в скорости большая. К сожалению, завтра похожая трасса, но мы будем
бороться”.
Владимир Васильев, пилот: “В этом году наш автомобиль Mini All4Racing имеет небольшие
отличия от машины, на которой мы выступали в прошлом году. Согласно новым разрешениям
ФИА мы смогли увеличить ход подвески незначительно, немного уменьшить массу. В наших
условиях – это очень важно. На самом деле здесь все играет большую роль и, к примеру, на тех
скоростях, на которых мы мчим на спецучастке, у нас предельные нагрузки, увеличивается
расход даже масла. Если бы мы залили обыкновенное масло, то нам врядли хватило бы
двигателя на пару этапов гонки. Мы работаем на масле G-Energy и уже не первый год. Завод
присылает своих специалистов, которые не только проводят лабораторные испытания, берут
пробы, но и анализируют работу двигателя и масла. За время марафона теперь можно заменить
масло всего один раз и этого будет достаточно.”
Завтрашний день станет особенным – начинается марафонский этап «500 миль». Вечером
экипажи поставят автомобили в закрытый парк и доступ к ним механиков для ремонта будет
запрещен. Все что может потребоваться, пилот и штурман обязаны починить своими силами.
Завтрашний этап будет первым днем марафонского этапа, и обещает быть быстрым и песчаным.
По словам организаторов, часть маршрута пройдет через долину золотоискателей, где часто
беспорядочно копают ямы любители-золотодобытчики в поисках сокровищ. Самая сложная
часть маршрута – заключительные 30 километров дистанции по дюнам
«Газ в пол» - стратегия россиян себя оправдывает
В Африке продолжается ралли-марафон Africa Eco Race по маршруту легендарного «Дакара», где гоночные экипажи следуют из Европы к Розовому озеру Сенегала.
Россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов выиграли очередной день, записав себе в актив победу на первой части марафонского этапа «500 миль». Бросив взгляд на таблицу результатов, можно заметить, что в этом году претендентов на победу лишь два и именно их противостояние позволяет с интересом следить за событиями в Мавритании.
На седьмом этапе гонки лучшим стал Владимир Васильев, Меттью Серрадори отстает от петербуржца на две минуты и девять секунд, а вот Гийом Гомез, расположившийся на третьем месте, отдалился от пары быстрых соперников, уступив им 30 минут.
Ничего не изменилось в классе грузовиков – по-прежнему Жерар Де Рой остается в лидерах, не дав возможности своим конкурентам на «Скании» и «Татре» подняться выше 10-12 места в «абсолюте».
08 и 09 января - марафонский этап 500 «миль», что означает отсутствие технической помощи для каждого экипажа. Пилот и штурман на время лишаются технической поддержки спортивных команд и после завершения дня обязаны поставить автомобиль в «закрытый парк» до следующего утра.
Константин Жильцов, штурман: «Непросто марафонский день прошел, пришлось вновь догонять Серрадори. Первые 100 километров дистанции – сплошной прямик. Обогнать удалось, когда начался своеобразный «camel-grass», кочкарник, где мы уже получили преимущество. Дальше еще 300 километров Серрадори держался «на хвосте» и после снова произошла рокировка, и снова обгон в зоне «кемэлграсс» почти у самого финиша. Здесь вообще очень интересная навигация, она связана с тем, что надо ездить по курсу и отметкам дистанции. Нет ни точек, ни ориентиров – голые поля. Обязательный курс и коррекция расстояния, так как очень большие пробеги, почти по 15 километров. Длинные дистанции тяжело даются, особенно когда в конце «кемэлграсс» или дюны… Вот и завтра 400 километров спецучастка».
Владимир Васильев, пилот: «Несмотря на марафонский этап, «газ в пол» - вот такая была у нас стратегия. Сегодня мы вновь стартовали за Серрадори, и наблюдали как он быстро едет, так как дороги были прямо для багги. Но как только кочки начались, мы обогнали, но оторваться от него до самого финиша так и не смогли. С машиной никаких работ сегодня производить нельзя, мы поменяли две «запаски» на лиазоне и поставили машину в «закрытый парк».
Вторая часть марафонского этапа начнётся с бездорожья и не очень сложного пересечения дюн. После этого участников ждёт сочетание быстрых дорожек и песчаных трасс между различными дюнными секциями, которые проведут караван на северо-восток Мавритании. Именно на этом третьем мавританском этапе начнутся настоящие легендарные дюны Африки. Спортсменам не следует забывать, что это будет уже второй день марафонского этапа, и эти дюны они будут пересекать на технике, не прошедшей накануне обслуживание, поэтому им нужно быть более осторожными. Все кто осилит спецучасток, смогут после короткого лиазона в 37 километров завершить «500 миль» на бивуаке в Амоджаре, где смогут передать автомобили в руки механикам, которые с нетерпением ждут прибытия техники.
На пути в ДАКАР: технические проблемы, пески и потерянное время на Africa Eco Race
В Африке сегодня завершилась вторая часть марафонского этапа ралли «Africa Eco Race». Для экипажа Владимира Васильева и Константина Жильцова этот этап стал неудачным.
Технические проблемы вынудили российский экипаж провести в песках длительное время, что отбросило G-Energy Team на 14 место по итогам дня. Тем не менее, пилот и штурман не теряют оптимизм и продолжают бороться за призовые места подиума, ведь в итоговой классификации гонки Владимир Васильев и Констаин Жильцов по-прежнему сохраняют место в тройке «абсолюта», а именно вторую позицию.
Сегодняшний день – вторая часть марафонского этапа, начался с бездорожья и не очень сложного пересечения дюн. Постепенно дорога уводила караван экипажей в сторону финиша и «сamel-grass», сменивший голые дюны, препятствовал скоростному маневрированию на треке. «Camel-grass» представляющий собой довольно большие кочки, достигающие размером до метра в диаметре и поросшие кустарником. Обычно, подобные кочки твёрдые, как камень, что добавляет дискомфорта, когда необходимо проезжать их не теряя скорости
Владимир Васильев, пилот: “Фортуна сегодня была не с нами. Пробили колесо, развалился натяжительный ролик, порвало все ремни… Пока нашли ролик у себя, пока поменяли, пока тронулись… Ролик попал куда-то под кардан, начало хрустеть, перемалывать его – мы опять остановились, начали его искать. «Подсели» на “camel-grass” – песок там такой, что пока не спустили давление в шинах, не уехали оттуда. Серрадори объехал нас на 220 километре, когда мы меняли колесо. Проехал и встал перед самым началом «camel-grass», чтобы пропустить, видимо, нас и сидеть на «хвосте». Но нас он не дождался…»
Константин Жильцов, штурман: «Сегодня не очень хорошо день прошел, были технические проблемы, пришлось потратить много времени на ремонт. Догоняли пелетон, начался безумный «camel-grass», который мы не помним даже по прошлому году. Настолько непроходимый, что мы там «подсели» - потеряли время. Спустили колеса до минимума, и кое-как выехали – все это на последних трех километрах этого ландшафта. Борьба обострилась, теперь надо починить машину и завтра начать отыгрывать».
В генеральной классификации Владимир Васильев остается на второй позиции – предыдущие дни прошли с пользой и тот временной гандикап, накопленный за время предыдущих этапов, теперь «играет на руку», ведь отрыв у Васильева от третьего места даже сейчас составляет полтора часа.
Завтра девятый этап марафона, он начнется с утреннего лиазона до Шингетти. Завтрашний этап будет кольцевым, но как обещают организаторы, одним из самых красивых и сложных. Постепенно трасса будет уходить все дальше на восток Мавритании. В первой половине дня не должно возникнуть серьезных трудностей, но впереди живописнейшие мавританские дюны. А вот за «Глазом Африки» («Guelb er Richât»), удивительным геологическим образованием, видимым даже из космоса, участников ждут уже более 100 километров дюн. Серьёзное испытание, которое станет, возможно, ключевым моментом в борьбе за очки гонки.
Африканская чехарда: Васильев отыгрывает минуты, выиграв спецучасток
Сегодняшний этап в Мавритании был круговым и экипажи ралли-марафона «Африка Эко Рейс» возвращались снова на тот же бивуак, откуда выезжали на этап утром. Для механиков этот день был почти как день отдыха – не нужно было перегонять сервисную технику и разбивать новый лагерь.
Организаторы обещали потрясающей красоты пейзажи и наиболее сложную трассу за все дни марафона. Однако, по словам экипажа G-Energy Team, особую сложность они отметить не могут.
После вчерашнего происшествия на трассе и потери времени более часа, Владимир Васильев и Константин Жильцов сместились в итоговом положении на вторую позицию. Но в четверг начали постепенно отыгрывать минуты, и разница между Меттью Серрадори на сегодняшний день составляет 48 минут, благодаря тому, что спецучасток «остался» за россиянами.
Владимир Васильев, пилот: «В самом начале спецучастка были песчаные дороги и каменистые плато. Прям вперемешку – песок и камень. До 100 километра мы пробили два колеса, после этого обгоняли несколько раз багги… Дальше начались дюны, приспустили колеса и там объехали всех. Заключительные 150 километров дистанции перед нами были только мотоциклисты».
Константин Жильцов, штурман: «После того как пробили два колеса, мы были аккуратны и всякие каменистые места проезжали «шепотом» и шагом. В песках мы были быстрее. Плюс мы еще поехали за дальней точкой, которую, в принципе можно было и не брать и получить пенализацию в 20 минут или получить «гран-при» минус 30 минут к результату. Поэтому мы еще вчера решили ее взять. К примеру, вчерашний эрг с «camel-grass» был очень тяжелым, а здесь своя специфика. Очень много встречается белых воронок, внутри который ветром выдуло своеобразные столы, попадешь туда и будет вечный памятник. Красивый пейзаж, но сложно ехать. Стартовали мы с 10 позиции, подготовились – захватили трапики для песка. Но проехали спецучасток не плохо».
По-прежнему лучшее время в итоговом положение у французов на багги LCR30 и, кажется, что борьба в «абсолюте» идет лишь между двумя участниками – то Васильев, то Серрадори вырываются вперед и играют в «свою» игру. Плотно оккупировавший третью позицию, Паскаль Томассе слишком далеко расположился от второго места (почти два часа разделяет их с Васильевым), но сделал себе неплохой временной запас от «идущего по пятам» Жерара Де Роя на грузовике «Ивеко», которому до третьего места более часа.
Завтра десятый этап гонки и участников снова ждёт очень живописная программа: старт этапа будет дан у песчаной дюны между двумя горами. После прохождения первых дюн спортсменам придётся преодолеть сложный участок трассы, проложенный по красивому каньону. Затем трек приведет ралли в белую долину рядом с Тунгадом и к проходу Эль Нук. По ходу маршрута пересечения дюн будут становиться всё более жесткими, навигация станет особенно важна на данном этапе. Организаторы считают, что те, кто финишируют на десятом спецучастке, завершат самый сложный этап юбилейной гонки. Финишный створ будет организован прямо на бивуаке, недалеко от города Акжужт, проезд по которому всегда радует местное население, особенно детей.
Africa Eco Race: тропой мавританских кочевников
В Африке завершился 10 этап ралли-марафона "Африка Эко Рейс". Мавританская часть маршрута сегодня была на редкость непростой для прохождения. Запутанный маршрут «отсыпал» сложностей всем – каждый экипаж прочувствовал навигационные «сюрпризы» от организаторов.
Экипаж команды G-Energy стартовал с первой позиции (после вчерашнего удачного финиша), но через какое-то время свернул чуть раньше, чем того требовала задумка организаторов в дорожной книге.
Константин Жильцов, штурман: «Ушли рано направо в дюны, хотя можно было их объехать. Но там не «пробилась» позиция в дорожной книжке организаторов по расстоянию. Заскочив в песок, поняли что просто выбраться нельзя – засели по капот. По нашим следам приехали к нам все остальные, Де Рой приехал и застрял, Серрадори на багги проскочил, увидев стоящего Де Роя. Дальше мы уже встречали всю «стаю». Все кто приезжал – «садился» и начинал копать. Мы откопались и поехали дальше. Но все худшее оказалось впереди – совершенно непроходимый песок для полноприводных автомобилей. Чтобы проехать такой песок надо сдувать колеса до 0,3 атмосфер. Но если б эти дюны были продолжительны, то проблем не было бы - сдул колеса и езжай. Но десять километров дюн переходят в камни, в песок с камнями. Сдул колеса, откопался, проехал пески, снова встал, накачал колеса, потом все заново. Первые 180 километров мы проехали за четыре часа.
На мой взгляд, это ошибка организаторов и, претендуя на высший уровень проведения соревнований, они должны понимать, что делают. Имидж портят сами себе. Вся мавританская часть была «прописана» под автомобили багги – безумные скоростные участки, где багги могут развить скорость за 200 км/ч, либо дюны, где багги могут спустить колеса чуть ли не до нуля, проезжая на «бедлогах», но самое главное – автоматическая система подкачки позволяет тебе не терять время и восстанавливать давление в колесах на ходу. Полноприводным машинам здесь сложно и уверен, что в следующем году половина участников внедорожников не захочет принимать участие. Средняя скорость сегодня по задумке организаторов должна была составлять 90 км/ч, но в песках сидели даже багги попроще. Мы ехали 6 часов 47 минут 08 секунд эти 408 километров».
Финишная прямая сегодняшнего дня была поистине наградой уставшим путниками, чтобы добраться до створа необходимо было приложить максимум усилий, удачи и навигационного опыта, настолько запутанным был маршрут. По словам организаторов: - «по ходу дня пересечения дюн будут становиться всё более жесткими, и их будет совершенно невозможно пройти, если штурман не будет следовать дорожной книге». На деле же всё оказалось гораздо сложнее.
Владимир Васильев, пилот: «Пожалуй, это был самый сложный этап - за всю свою карьеру я не могу припомнить, чтобы мы ехали 400 километров почти семь часов. Истратили сегодня все запаски – две разбортировали, одну пробили. Выезжали из песчаных дюн на давление 0,3 атмосфер. Ни разу такого не было! Бывали случаи, когда приходилось спускать колеса до 0,8 атмосфер и машина ехала как трактор, на таком давлении её не «засадить». А сегодня в мягких песках мы еле вылезли на 0,3 атмосфер. Багги мимо нас все пролетели «со свистом». Стартовали первыми, но нас объехали все, наверное, даже класс Т3. Потом мы их обгоняли. Но заключительные 40 километров мы ехали строго по книжке, и не видели ни одного следа, как будто до нас никто не проезжал. На финише был только Серрадори, который тоже, видимо, промчал напролом. По дорожной книге было почти 60 километров, а напрямую по курсу – 40. Вот только соблюдая навигацию по книге мы всех и объехали».
Завтра пройдет последний этап на территории Мавритании, дальше гонка перейдет в Сенегал, но мавританский участок будет довольно коротким, чтобы весь караван смог добраться до бивуака в Сен-Луи в дневное время, с учётом прохода таможни и дороги по дамбе на реке Сенегал. Маршрут этапа будет проходить по песчаной, но быстрой трассе между дюн. Обновлённая секция (30 % дистанции этапа) потребует хороших навыков навигации – участников ждут 50 километров бездорожья, откуда нужно будет выбираться при полном отсутствии контрольных точек GPS. Финиш будет организован во Фимлите, рядом с главной магистралью, чтобы как можно больше зрителей смогли увидеть экипажи марафонцев. В Сенегале последний бивуак будет развёрнут в старом аэропорту Сен-Луи.
Результаты спецучастка:
Pos # Pilots Grp/Pos Cl/Pos Scratch Diff 1st
1 213 LAURE Dominique
CRESPO Christophe T1 / 1 1.3 / 1 06:21:19
2 202 SERRADORI Mathieu
LURQUIN Fabian T1 / 2 1.3 / 2 06:34:26 00:13:07
3 207 GOMEZ Guillaume
BORSOTTO Francois T1 / 3 1.3 / 3 06:44:12 00:22:53
4 201 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin T1 / 4 1.2 / 1 06:46:52 00:25:33
5 406 VAN DE LAAR Johannes
VAN DE LAAR Ben
HUIJGENS Adolphus T4 / 1 / 1 06:50:13 00:28:54
Положение после 10 спецучастка:
Pos # Pilots Grp/Pos Cl/Pos Scratch Diff 1st Pena
1 202 SERRADORI Mathieu
LURQUIN Fabian T1 / 1 1.3 / 1 38:40:49 -00h27
2 201 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin T1 / 2 1.2 / 1 39:38:17 00:57:28 -00h30
3 206 THOMASSE Pascal
LARROQUE Pascal T1 / 3 1.3 / 2 42:48:31 04:07:42 00h30
4 400 DE ROOIJ Gerard
RODEWALD Darek
TORRELLARDONA Moi T4 / 1 / 1 43:12:17 04:31:28 -01h00
5 209 VAUTHIER Remy
BRUCY Jean T1 / 4 1.3 / 3 44:38:53 05:58:04 -00h30
6 218 JULIEN Jean Noel
JULIEN Rabha T1 / 5 1.3 / 4 45:12:51 06:32:02 -01h04
7 215 KROTOV Denis
TSYRO Dmytro T1 / 6 1.2 / 2 47:36:35 08:55:46 -00h30
8 223 IMSCHOOT Erwin
VAN HYFTE Patrick T1 / 7 1.1 / 1 48:04:40 09:23:51 -00h24
9 401 TOMECEK Tomas T4 / 2 / 2 48:07:07 09:26:18 -00h27
10 406 VAN DE LAAR Johannes
VAN DE LAAR Ben
HUIJGENS Adolphus T4 / 3 / 3 49:40:57 11:00:08 -01h05
Africa Eco Race: Финишный спурт до Розового озера
На чёрном континенте подходит к своему завершению ралли-марафон «Africa Eco Race», взявший старт в Монако 31 декабря 2017 года.
Субботний этап был протяженным по дистанции, но с довольно короткой спортивной секцией, где основная часть маршрута пришлась на лиазон – перегон по дорогам общего пользования.
Участники сразу после финиша на спецучастке проходили границу и таможню между Мавританией и Сенегалом. Спецучасток был небольшой протяжённости, но на первой части вновь пришлось преодолевать пески. Обновлённая секция (30% дистанции этапа) потребовала хороших навыков навигации – экипажи прошли 50 километров бездорожья, откуда они выбирались при полном отсутствии контрольных точек GPS. В Сенегале заключительный бивуак развернули в старом аэропорту Сен-Луи и сегодня последний вечер в теплой компании, когда все команды ночуют под звездным африканским небом.
Экипаж G-Energy Team закончил предпоследний спецучасток гонки на седьмой позиции. Отыгать за столь короткую дистанцию час времени, отделяющий экипаж от лидера Меттью Серрадори, практически нереально. Но имея солидный временной запас перед соперником идущим позади, Владимир Васильев мог позволить пилотировать в свое удовольствие, не атакуя. Стартовав четвертыми, день закончили на седьмой позиции.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня довольно простой спецучасток, хоть и начался он с вредных дюн, но дальше сплошь «прямики», протяженностью в 200 километров. Колеса не стали спускать на старте, подготовили их к грунтовым дорогам. Но на дюнах машина просто «не поехала», потому все же пришлось спускать давление, и после песков снова накачивать. Гонка вышла интересная, хотя в этом году она еще больше «заточена» под багги».
Константин Жильцов, штурман: «Сегодня мы прибыли в Сенегал и организаторам пришлось увеличить километраж «лиазона», по сравнению со спецучастком, чтобы мы могли пройти таможенные формальности. Дороги сегодня были быстрыми, да и нас снова завели в эти дурацкие дюны. После спецучастка мы ехали более сотни километров и пересекали границу Мавритании и Сенегала. Дистанция длинная и нудная, но очень много интересного вокруг: видели розовых фламинго, попался бородавочник с нереальными клыками – прям трофейный. Завтра финиш у Розового озера, поздравления и «Африка Эко Рейс» завершится».
В воскресенье заключительный день марафона, и тёплое сенегальское солнце ещё не поднимется к тому часу, когда участники марафона покинут бивуак и отправятся в рыбацкую деревушку Ньохоб, расположенную на берегу Атлантического океана, недалеко от Дакара. Традиционный старт будет дан на пляже Розового озера. Спецучасток будет коротким – всего 22 километра, но традиционно здесь каждый пытается показать лучшее время, на легендарном этапе вокруг озера Ретба, за свой цвет называемого Розовым.
Церемония торжественного финиша и чевствования победителей на подиуме пройдет также на пляже Розового озера.
Результаты 11 спецучастка:
Pos # Pilots Grp/Pos Cl/Pos Scratch Diff 1st Pena
1 207 GOMEZ Guillaume
BORSOTTO Francois T1 / 1 1.3 / 1 01:36:19
2 202 SERRADORI Mathieu
LURQUIN Fabian T1 / 2 1.3 / 2 01:38:01 00:01:42
3 206 THOMASSE Pascal
LARROQUE Pascal T1 / 3 1.3 / 3 01:40:59 00:04:40
4 213 LAURE Dominique
CRESPO Christophe T1 / 4 1.3 / 4 01:45:29 00:09:10
5 212 GERARD David
DELACOUR Pascal T1 / 5 1.3 / 5 01:47:13 00:10:54
6 218 JULIEN Jean Noel
JULIEN Rabha T1 / 6 1.3 / 6 01:47:45 00:11:26
7 201 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin T1 / 7 1.2 / 1 01:48:04 00:11:45
8 400 DE ROOIJ Gerard
RODEWALD Darek
TORRELLARDONA Moi T4 / 1 / 1 01:48:36 00:12:17
9 209 VAUTHIER Remy
BRUCY Jean T1 / 8 1.3 / 7 01:51:50 00:15:31
10 203 RUDSKOY Andrey
ZAGORODNIUK Evgenii T1 / 9 1.1 / 1 01:55:19 00:19:00
Результаты после 11 спецучастка:
Pos # Pilots Grp/Pos Cl/Pos Scratch Diff 1st Pena
1 202 SERRADORI Mathieu
LURQUIN Fabian T1 / 1 1.3 / 1 40:18:50 -00h27
2 201 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin T1 / 2 1.2 / 1 41:26:21 01:07:31 -00h30
3 206 THOMASSE Pascal
LARROQUE Pascal T1 / 3 1.3 / 2 44:29:30 04:10:40 00h30
4 400 DE ROOIJ Gerard
RODEWALD Darek
TORRELLARDONA Moi T4 / 1 / 1 45:00:53 04:42:03 -01h00
5 209 VAUTHIER Remy
BRUCY Jean T1 / 4 1.3 / 3 46:30:43 06:11:53 -00h30
6 218 JULIEN Jean Noel
JULIEN Rabha T1 / 5 1.3 / 4 47:00:36 06:41:46 -01h04
7 215 KROTOV Denis
TSYRO Dmytro T1 / 6 1.2 / 2 49:43:29 09:24:39 -00h30
8 223 IMSCHOOT Erwin
VAN HYFTE Patrick T1 / 7 1.1 / 1 50:10:40 09:51:50 -00h24
9 401 TOMECEK Tomas T4 / 2 / 2 50:13:25 09:54:35 -00h27
10 406 VAN DE LAAR Johannes
VAN DE LAAR Ben
HUIJGENS Adolphus T4 / 3 / 3 51:50:05 11:31:15 -01h05
Серебро в награду за финиш на Розовом озере в Дакаре
В воскресенье на Розовом озере, расположенном рядом с Дакаром, столицей Сенегала, состоялся финиш ралли-марафона «Африка Эко Рейс».
Гоночный марафон, продолжительностью почти в 15 дней, завершился - вчера участники окончательно распределили все места во всех зачетах. Почти все приключения уже завершились - оставалось только аккуратно финишировать, проехав короткий спецучасток вдоль легендарного озера Ретба.
Экипаж G-Energy Team сегодняшний день провел с удовольствием, отметившись вторым местом на финише спецучастка и почетной второй позицией в генеральной классификации гонки.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня было все иначе, чем в прошлом году. На пляже Розового озера в прошлом году от нас все багги уехали. В этом году мы встали на стартовой позиции прямо на край воды, где жесткий грунт, и уверено промчали, проиграв Серрадори лишь 17 секунд. Надо отметить, что если в прошлом году гонка была во многом подготовлена для багги, то в этом - только для багги. Мы не планировали сдавать позиции и у нас неплохо получалось, если бы не досадная поломка небольшой детали. Техника, в целом, работала исправно - это результат хорошей работы всей нашей команды, но если бы не тот день со сломанным роликом, возможно все было бы иначе.
Гонка очень интересная, рады, что победитель оказался достойным соперником.
В следующем году, если позволит здоровье, планирую поехать на «ДАКАР» в Южную Америку".
Заключительный 12 спецучасток марафона, запланированный организаторами «на сладкое», уже не смог бы повлиять на исход борьбы за результат в гонке. Но старт и финиш на берегу Розового озера - дань традиции и восход к истокам самых протяженных и сложнейших ралли-марафонов мира. Именно на песчаной косе многие наконец-то понимают, что финишировали в этом сложном, местами непроходимом, но таком притягательном ралли.
Итоговое положение
ралли-марафона "Африка ЭКО Рейс 2018"
Pos # Pilots Grp/Pos Cl/Pos Scratch Diff 1st Pena
1 202 SERRADORI Mathieu
LURQUIN Fabian T1 / 1 1.3 / 1 40:18:50 -00h27
2 201 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin T1 / 2 1.2 / 1 41:26:21 01:07:31 -00h30
3 206 THOMASSE Pascal
LARROQUE Pascal T1 / 3 1.3 / 2 44:29:30 04:10:40 00h30
4 400 DE ROOIJ Gerard
RODEWALD Darek
TORRELLARDONA Moi T4 / 1 / 1 45:00:53 04:42:03 -01h00
5 209 VAUTHIER Remy
BRUCY Jean T1 / 4 1.3 / 3 46:30:43 06:11:53 -00h30
6 218 JULIEN Jean Noel
JULIEN Rabha T1 / 5 1.3 / 4 47:00:36 06:41:46 -01h04
7 215 KROTOV Denis
TSYRO Dmytro T1 / 6 1.2 / 2 49:43:29 09:24:39 -00h30
8 223 IMSCHOOT Erwin
VAN HYFTE Patrick T1 / 7 1.1 / 1 50:10:40 09:51:50 -00h24
9 401 TOMECEK Tomas T4 / 2 / 2 50:13:25 09:54:35 -00h27
10 406 VAN DE LAAR Johannes
VAN DE LAAR Ben
HUIJGENS Adolphus T4 / 3 / 3 51:50:05 11:31:15 -01h05

Яндекс.Метрика